Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Фактор матери" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Родители выращивают детей, дети воспитывают взрослых выпуск 18 - кто ходит в школу по утрам 3
- Родители выращивают детей, дети воспитывают
взрослых Выпуск №18
700 подписчиков Здоровья и многих лет жизни Вам! Продолжаем тему
про школу. Статья из рассылки «Рождение без насилия» «Здравствуйте, Подписалась
на Вашу рассылку и обрадовалась - всё по теме, всё то
что нужно. Пошла по ссылке на сайт - вообще всё хорошо:) Но
вот тема такая... Я вроде хорошая и более-менее правильная мама (хотя есть
наверняка и лучше). Конечно, рожали дома. Конечно, кормимся грудью и никаких
бутылочек не знаем. Конечно, обливаемся холодной водой. Конечно, не делаем
прививок... И всё отлично, и девчонка отличная - красиая,
сильная, здоровая, сообразительная... Но при этом мы все семь месяцев почему-то
всё ходим и ходим в поликлинику - как и положено, ежемесячно. И понимаю вроде, что нечего там здоровому ребенку делать; и педиатр
бездарна фантастически - не то что нам (нам-то - не о чем), но и прочим
отродясь ничего ценного не сказала... скорее наоборот; и с любимой песней про
прививки нас уже задрали (прости Господи!) - несмотря на то, что письменный
отказ мы написали еще при первом посещении. И что мы там делаем, мне
самой непонятно. Видимо, "общественное бессознательное", устойчивые
стереотипы – один из них, о том, что "надо ходить". Видимо, не
хватает, чтобы кто-нибудь сказал: "не ходи туда и кроху не таскай" -
веско и доходчиво. Глупая просьба, наверное. Но, если можно... С уважением, Лена eshchukina на mail.ru» Лена, ходите туда
каждый день , а если можете , то и по 2 раза :) «Здравствуйте Юрий и Александр!Прочитав Ваши рассылки
пришел к выводу, что школы и институты вообще не нужны, а это не так!Представте себе, что нет никаких образовательных
учреждений, негде прогуливать лекции-уроки, а потом списывать как ВЫ у
"дебилов"-студентов конспекты, читать книги-учебники, которые
написали такие же "бывшие дебилы", а ныне немодно одетые (бедные)
профессоры и писатели, которые документируют знания полученые
от предыдущего поколения на бумаге, чтобы они не были утерены,
получая за это копеечную зарплату, но работая с удовольствием,в то время, как другие молодые люди "без
знаний" знимаются "зарабатыванием
на БУМЕР" продавая наркотики и воровством у людей(на это ума много не
надо, хотя тоже мозги нужны чтоб не посадили), которые живут своими мозгами и
физическим трудом как в Шаолине, редко кто заработает
легально.Во всём, что вы
пишете есть доля истины, но не в том, что в ВУЗах давят личность и не дают
развиваться, подчиняют кому-либо, а в том, что сама система образования никуда
не годится.Нужны молодые специалисты, а не общеобразованные.Если знаешь всего по-маленьку,
ты ничего не знаешь.Я считаю, что после 5 класса
(обязательного) образования, нужно предоставлять молодому человеку право выбора
предметов, что кому нравиться и обучать его уже более детально до 8 класса,
когда придет осмысление всего того, чему его научили и ВСЁ !Далее
пускать его в свободное плавание на практику по разным специальностям на 1-2
года, человек должен сам решить кем ему быть, а не тратить на него кучу сил и
энергии научить его чему либо.НО
не учить его дома самому, так как дома Вы научите его только тому,что вы умеете и как вы воспринимаете жизнь и не более,
а личность должна быть свободна от всех чужих взглядов.Когда
пройдет время, необходимое для нахождения себя молодой человек сможет уже
выбрать на деле, кем ему быть в этой жизни и найти себе достойных учителей и обязательно платить им за это из
своего собственного кармана, вот тогда только можно сказать, что он будет профи
свего дела, так как будет платить за то , что он
хочет узнать и чему научиться.Я
знаю кучу людей, которые работают по необходимости, зарабатывая при этом
большие деньги, но все равно считают, что это не их область и они открывают
другую фирмачку для души, не редко даже убыточную, но
занимаются своим делом с огромным удовольствием.Вот к этому и нужно вести своих детей - найти себя и
зарабатывать с удовольствием.С Уважением Вячеслав.
voronkov на transkat.spb.ru» Слава, если Вам нечему научить своего ребенка, то сдавайте
его в институт по переделке живого человека в удобоваримую для государственной
машины массу. «Добрый день Александр! Со всепожираюим
интересом читаю про учёбу дома. НО есть один вопрос! Один из
родителей не работает? Как это иначе возможно.... С уважением, Виктор Сусленков tur на matrix.odessa.ua» Виктор, вопрос - хороший. Только ответ на него должны дать Вы
сами, мой ответ Вам не подойдет. А теперь обещанное продолжение: ТЕМА: Кто ходит в школу по утрам… -
Часть 3 Письма читателей и ответы на вопросы. "…Поражена до глубины души! Спасибо за ОТКРОВЕНИЕ, для нашей
семьи (и для меня лично) оно явилось настоящим откровением, что так можно
делать и что это кто-то уже делает. Вспоминаю свои школьные годы с ужасом и
презрением. Школу мало назвать не люблю, просто боюсь отдать на растерзание
этому монстру своих будущих детей, не хочу им подобной пытки…" "…Ваша
статья меня потрясла. Я сама закончила школу 3 года
назад, но до сих пор свежи воспоминания. Школа для меня - прежде всего
отсутствие свободы, контроль учителей над детьми, жуткий страх не ответить,
крики (до ругани даже доходило). И до сих пор для меня человек-учитель - нечто
не от мира сего, я их опасаюсь. Недавно подруга, которая проработала
учительницей 2 месяца, рассказала, что сейчас в школах вообще кошмар - при ней
одного мальчика так унизила учительница, что ей, взрослой женщине, хотелось
сквозь землю провалиться. А что было с ребенком? И их унижают так почти каждый
день. Еще
одна история, произошедшая с дальней знакомой моей мамы - мальчик 11 лет,
подслушав телефонный разговор его мамы с учительницей (ему поставили 2), выпрыгнул
в окно (остался жив). У меня пока нет детей, но я очень боюсь отдавать их в
школу. Даже в самую лучшую - ведь неизбежна
"ломка" детского "Я" со стороны учителей. В общем, Вы
затронули очень интересную тему. Ничего подобного я никогда не слышала…" ------------------------------------------------------- Ксения: Конечно,
не у всех остались такие мрачные воспоминания о школе. Но сам факт, что они
есть (и не у одного человека, который, может быть, "сам виноват" в
своем неумении "приспособиться", а у многих!), заставляет задуматься.
Если некоторым детям школа кажется "монстром", а от учителей эти дети
ждут не "доброго и вечного", а только унижений и крика – не является
ли это достаточно веской причиной для "спасения" наших детей от
такого риска? По
крайней мере, не спешите говорить "у нас хорошая школа" или "мы
найдем хорошую школу". Попробуйте понять, нужна ли школа именно вашему
ребенку и именно в этом возрасте. Попробуйте представить себе, что именно школа
будет делать из вашего ребенка, и хотите ли вы этого. И как именно ваш ребенок
будет реагировать на эту "переделку" своей личности. (А хотели бы вы
сами, чтобы с вами обращались так, как обращаются в школах с детьми?) Однако
общих рецептов здесь, как и в любом деле, нет. Разве что
"не навреди" ;-). В
некоторых ситуациях ходить в школу может быть полезнее, чем сидеть дома – если
школа дает ребенку нечто лучшее, чем он может получить дома. Самый простой
пример – пьющие необразованные родители и дом, в котором нет
книг и компьютеров и в который не приходят интересные гости. Разумеется,
в школе ребенок может получить гораздо больше, чем в таком "доме". Но я полагаю, что среди читателей рассылки таких семей нет и быть
не может ;-). Другой
пример – родители, которые рано утром уходят на работу и поздно вечером
возвращаются, уставшие и невменяемые. Даже если ребенку очень интересно
общаться и с ними, и с их гостями (скажем, в выходные) – ему понравится сидеть
дома только в том случае, если он вообще не слишком общительный и умеет
наслаждаться одиночеством. Если же ему недостаточно общения только в выходные,
а хочется общаться каждый день – разумеется, именно в школе он сможет
удовлетворить эту потребность. Третий
пример – родители вполне способны уделять ребенку много времени, но круг его
интересов слишком сильно отличается от круга интересов родителей и их друзей.
(Допустим, в семье музыкантов растет ребенок, "помешанный" на
программировании – а они на эту тему трех слов связать не могут.) В такой
ситуации ребенок вполне может найти себе подходящий круг общения именно в
школе. Так
что повторю еще раз: иногда ходить в школу явно лучше, чем сидеть дома. Именно "иногда", а не "всегда" ;-). Прежде чем
принимать решение о том, нужна ли школа именно этому вашему ребенку – подумайте
о том, что ему интересно и где он сможет реализовать свои интересы лучше – дома
или в школе. И достаточно ли он сильный, чтобы защитить себя от
посягательств сверстников и учителей на его личную
свободу. -------------------------------------------------------- "Мне
непонятно, как занимались Ваши дети сами в возрасте 7-9 лет. Ведь
им еще сложно в этом возрасте с учебниками, где расписаны мягкие, твердые звуки
и т.п. (самой сложно разобраться в учебниках двоюродной сестры, ей 8), с
математикой тоже сложно разобраться - как может ребенок самостоятельно понять
сложение, деление и т.п., даже если он уже хорошо читает, мне кажется, это
вообще невозможно сделать без помощи взрослого." -------------------------------------------------------- Ксения: Я совершенно согласна с тем, что мало кому из детей в 7 лет
интересно и понятно все, что написано в школьных учебниках для младших классов.
(Я, конечно, видела эти учебники и тоже удивлялась тому, как там все сложно и
запутанно – как будто авторы поставили перед собой цель внушить детям и родителям,
что самостоятельно никто в этом не разберется, так что извольте ходить в школу
и слушать учителя.) Но я из этого сделала другой вывод ;-) –
а надо ли 7-летнему ребенку во всем этом разбираться? Пусть лучше
занимается тем, что ему интересно, и тем, что у него получается. Когда я делала мои "первые шаги" в этом
направлении – т.е. просто забирала ребенка из школы и переводила его на
"домашнее обучение" – мне еще казалось, что нужно поддерживать
видимость того, что ребенок движется "параллельно" со сверстниками –
в 7 лет сдает зачеты за 1 класс, в 8 – за второй, и так далее. Но потом (с третьим ребенком) я
поняла, что это никому не нужно ;-). Если
же 10-летний ребенок берет учебники за 1, 2, 3 класс, то он способен быстро и
легко разобраться во всем, что там написано. И почти без вмешательства
взрослых. (Об этом мне говорила и преподавательница, которая
уже более 10 лет принимает у экстернов экзамены за начальную школу: дети,
которые начинают учиться в 9-10 лет, проходят всю начальную школу за несколько
месяцев без напряжения. А те, кто начинает учиться в 6-7 лет,
продвигаются намного медленнее. Не потому, что они глупее!!! Просто
они еще не готовы "переваривать" такие объемы информации и быстрее
устают.) Так стоит ли начинать в 7 лет, чтобы окончить начальную школу в
10, если можно начать ближе к 10 и сделать это в несколько раз быстрее? Правда,
тут есть одна тонкость. Если ребенок до 9-10 лет не только не ходил в школу, но
и вообще ничем не занимался (лежал на диване и смотрел телевизор) – конечно,
пройти всю программу начальной школы быстро и легко он вряд ли сможет. Но если
он давно уже научился читать и писать (пусть и не так, как учат в прописях),
если он все эти годы занимался какими-то интересными делами (т.е. развивался, а
не стоял на месте), то школьная программа не вызовет у него никаких
затруднений. Он
уже привык решать "задачи", с которыми он сталкивался в каких-то
других сферах деятельности, и освоение школьной программы становится для него
лишь "еще одной задачей". И он легко с ней справится, потому что
приобрел "навык решения задач" в других областях. -------------------------------------------------------- "…Не
верится, что дети проходят школьную программу без помощи взрослых. И не похоже,
что к Вам постоянно ходят домашние учителя, которые постоянно занимаются с
Вашими детьми. Значит, Вы сами их учите?" -------------------------------------------------------- Ксения: Нет,
я очень редко вмешиваюсь именно в "процесс учебы". Только если у
ребенка возникает какой-то очень конкретный вопрос, на который я могу ему
ответить. Я
иду по другому пути. Я просто пытаюсь донести до их сознания мысль (начиная с
раннего детства), что они должны сами делать выбор и сами прилагать усилия для
реализации этого выбора. (Это то умение, которого очень не хватает многим
детям.) При этом я оставляю за детьми ПРАВО сделать не тот выбор, который я
считаю правильным ;-(. Оставляю за ними право на их
собственные ошибки. И если уж они САМИ решают, что им НУЖНО изучить
школьную программу, то это уже 90% успеха :-). Потому что в этом случае они
учатся не "для родителей", не "для учителя" и не "для
оценки" - а сами для себя. А
мне кажется, что знания, усвоенные ТАКИМ способом - самые качественные. Пусть даже их будет меньше по объему ;-). И
задачу "воспитания" я вижу именно в этом – научить ребенка понимать,
что ему нужно. Именно ему, а не его родственникам. Я хочу, чтобы мои дети
учились не потому, что "все учатся" или потому, что "так
положено" – а потому, что это нужно им самим. Если ;-)
нужно. Правда,
тут – как и везде - нет универсальных "рецептов". Я
уже с третьим ребенком иду по этому пути, и каждый раз натыкаюсь на НОВЫЕ
препятствия ;-). Все мои дети совершенно по-разному относятся и к учебе, и к
жизни. И к каждому нужен особый подход – абсолютно новый, абсолютно не
похожий на то, что я уже успела придумать раньше. (Каждый
ребенок – это новое приключение с непредсказуемым результатом ;-).) -------------------------------------------------------- "…Хотя,
остался всё же актуальным для меня вопрос мотивирования детей учиться. Ну зачем им это нужно? Вы как мотивировали? Рассказывали,
что в жизни без образования ничего не добиться? Или каждым новым предметом
заинтересовывали, и на этом интересе весь предмет одолевали?" -------------------------------------------------------- Ксения: "Системного"
подхода у меня нет ;-(. Скорее, просто беседы о жизни.
Дети, например, довольно отчетливо представляют себе, в чем состоит моя работа
– если есть возможность, я очень подробно отвечаю на все детские вопросы. (Ну, например, 4-летняя дочка сидит у меня на коленях, когда я
редактирую текст, и нажимает мышкой на ножницы, когда я выделяю ненужный кусок
- с ее точки зрения, она "работает" вместе со мной, а по ходу дела я
ей подробно рассказываю, что и зачем мы делаем. Я,
может быть, и "потеряю" на этом минут 10-15 - но зато с ребенком
пообщаюсь лишний раз ;-) ) И
детям понятно, что такую работу обычно делают люди, которые получили
определенные знания и умеют что-то такое, чему нужно было специально учиться. И
у них как-то естественно возникает мысль о том, что надо сначала поучиться,
чтобы потом заниматься в жизни тем, что тебе нравится и интересно. А
что именно им интересно – это они ищут сами. Я не склонна вмешиваться в этот
процесс. Если не ограничивать доступ к информации – ребенок сам найдет то, что
ему нужно. А когда интерес уже сформировался – конечно, я с
удовольствием буду поддерживать разговоры на эти темы. ;-) До тех пор, пока
смогу. С какого-то момента ребенок "обгоняет" меня в том, что
ему интересно, и дальше я остаюсь лишь заинтересованным слушателем. Я
заметила, что лет с 10-11 мои дети обычно сами становятся для меня
"источником информации" – они уже могут рассказать мне много такого,
о чем я никогда не слышала. И меня нисколько не огорчает, что у каждого из них
есть своя "сфера интересов", в которую не входит большинство
"школьных предметов". -------------------------------------------------------- "…А
как поступали в случае злостного многодневного "отдохновения" от
учёбы?" -------------------------------------------------------- Ксения: ;-) Никак.
Вот сейчас уже октябрь - а мой сын (как бы "пятиклассник") еще и не
вспоминает, что учиться пора. Когда вспомнит – будем разговаривать на эту тему.
Старшие дети обычно где-то к февралю вспоминали, а к апрелю начинали учиться. (Я не считаю, что учиться нужно каждый день. Они же в остальное время не плюют в потолок, а тоже чем-то
занимаются - т.е. "мозги" все равно работают.) -------------------------------------------------------- "…И
как они находились днем дома? Под Вашим присмотром, или была няня, бабушка...
Или с первого класса одни дома были?" -------------------------------------------------------- Ксения: Я
поняла, что больше не хочу ходить на работу, когда у меня родился второй
ребенок. И вот уже много лет я работаю только дома. Так что дети очень редко
оставались дома одни. (Только когда сами захотят – чтобы
удовлетворить свою потребность в одиночестве, которая есть у каждого человека.
Поэтому, когда вся семья куда-то собирается, один из детей
вполне может сказать, что ему хочется остаться дома одному – и никто не
удивится.) Но
и "присмотра" (в смысле "контроля") у нас не было: я
занимаюсь своими делами, они – своими. А если возникает потребность пообщаться
– это можно сделать почти в любой момент. (Если же я делаю
что-то срочное или важное, я просто говорю ребенку, когда именно у меня будет
перерыв в работе. Нередко к этому моменту ребенок
успевает заварить чай ;-) и ждет меня в кухне для общения.) Если
же ребенку действительно нужна моя помощь, а я не занята срочной работой –
конечно, я могу отложить свои дела и помочь. Наверное,
если бы я уходила на работу на весь день, мои дети учились бы как-то иначе.
Может быть, они охотнее ходили бы в школу (по крайней мере, в первые годы
учебы). А может быть, наоборот – им было бы приятно ощущать свою полную
самостоятельность и независимость, и они охотно сидели бы дома в одиночестве. Но такого опыта у меня нет и ;-), думаю, уже не будет. Мне так нравится сидеть дома, что вряд ли
когда-нибудь я предпочту другой способ жизни. -------------------------------------------------------- "…Я
удивлена, неужели за все время учебы ваших детей им не попался в школах хотя бы
один интересный учитель предметник. Неужели ни один из предметов им не хотелось
изучать более глубоко (не только освоить школьный минимум)? По многим предметам
школьные учебники достаточно убоги (занудны, плохо
написаны, просто устарели или неинтересны). Хороший учитель находит самые
разные материалы для урока из разных источников, и такие уроки очень интересны,
на них не возникает желания поболтать с подружкой, почитать книжку, сделать домашку по алгебре и т.д. Посредственный учитель заставляет
конспектировать параграфы из учебника и пересказывать близко к тексту. :( Неужели это только мне так повезло с учителями? Мне
нравилось ходить в школу. Мне нравилось большинство моих учителей. Мы ходили в
походы, мы разговаривали на самые разные темы, обсуждали книжки. Я бы наверное многое потеряла, если бы сидела дома и осваивала
учебники…" -------------------------------------------------------- Ксения: В
двух словах – все эти возможности, о которых Вы пишете, доступны не только тем,
кто ходит в школу. Но попробую ответить на все по порядку. Если
ребенка интересует какой-то отдельный предмет, которым невозможно заниматься
дома - можно ходить в школу только на эти уроки, а все остальное сдавать
экстерном. А если химия и физика ему не интересны -
сдать экзамен можно без всяких опытов. Домашнее обучение позволяет не тратить
время впустую на то, что ребенку не интересно. Что
касается интересных учителей – конечно, такие
попадались. Но разве это веская причина для того, чтобы
ходить в школу ;-)))? У нас дома, среди гостей, попадались не менее интересные
люди, с которыми можно было общаться один на один, а не в толпе, на те же самые
темы. А ведь личное общение - это намного интереснее, чем сидение в
классе среди толпы учеников. Что касается углубленного изучения отдельных предметов
- разве это обязательно делать в школе ;-)? Для этого есть масса книг и других
источников информации. К тому же в
школе есть "рамки", заданные программой, а при самостоятельном
изучении рамок нет. (Например, мой сын годам к 14 уже
довольно свободно изъяснялся по-английски, а школьные зачеты сдавал "с
ходу", даже не зная заранее, что там будут спрашивать. Ну и зачем ему был бы школьный английский, даже при наличии
хорошего учителя?) Вы пишете, что хороший учитель, помимо учебников,
использует самые разные материалы. :-) Но ведь любопытный ребенок тоже находит
самые разные материалы, если ему интересен этот предмет. Книги, энциклопедии, Интернет - все, что угодно. По поводу походов и разговоров на отвлеченные темы.
:-))) Так и мои дети не сидели дома в полном одиночестве. Они занимались тем же самым! Только не с
"одноклассниками", а с друзьями (которые, правда, были старше – и
потому еще интереснее). Кстати, с друзьями-студентами можно было ходить в
походы не только во время школьных каникул, но в любое время года и на любое
количество дней. У
моей дочери, например, целых 4 "походных" компании (ее начали брать в
такие походы лет с 12) - альпинисты, спелеологи, байдарочники и те, кто просто
любит подолгу жить в лесу. А между походами они часто бывают у нас дома, и
другие мои дети тоже с ними знакомы и тоже могут пойти в какой-нибудь поход
вместе с сестрой. Если захотят. -------------------------------------------------------- "…А
вы не пробовали просто найти хорошую школу с хорошими учителями? Неужели во
всех опробованных вами школах не нашлось ничего интересного, чему бы стоило
поучиться?" -------------------------------------------------------- Ксения: :-) Мои дети САМИ пробовали, когда им хотелось. Например, моя дочь в последние 2 школьных
года училась в некой спецшколе, куда было очень непросто поступить (она сама нашла
эту школу, отлично сдала экзамены и отучилась там 2 года в
"ежедневном" режиме). Просто
ей захотелось попробовать, что такое медицина, а в этой школе у них была
практика в больнице, и вместе с аттестатом она получила диплом медсестры.
Другого способа исследовать "изнанку медицины" она не видела, поэтому
сделала такой выбор. (Я не в восторге ;-) от этого
выбора – но я никогда не стала бы лишать ее права самостоятельно делать выбор,
принимать решение и добиваться своей цели. Мне кажется, это
главное, чему я – как родитель - должна была ее научить.) -------------------------------------------------------- "…Вы
упоминали, что Ваши дети подрабатывали и имели какие-то источники дохода в те
месяцы, когда они не ходили в школу. Но зачем это нужно? К тому же я вообще не
понимаю - как может подрабатывать ребенок, если даже взрослые с трудом находят
работу? Не вагоны же они разгружали, я надеюсь?" -------------------------------------------------------- Ксения: Нет, до вагонов они не додумались ;-). Все началось с
того, что моему старшему сыну (которому было тогда 11 лет) я сама предложила
немного поработать на меня. Мне
иногда нужен был тайпист для набора текстов на разных
языках, включая финский. А у моего сына это получалось очень быстро и
качественно – и он делал это за ту же плату, которая была установлена для
"посторонних" тайпистов. Потом он понемногу
начал переводить простые документы (конечно, потом его работу тщательно
проверяли – но в качестве "подмастерья" он меня вполне устраивал) и
даже работал у меня курьером с 12 лет. Потом,
когда сын вырос и стал жить отдельно, его "сменила" моя старшая дочь
- тоже подрабатывала у меня тайписткой и курьером. А
еще она вместе с моим мужем писала обзоры для журналов - у них было четкое
разделение обязанностей при подготовке этих материалов, и она получала
определенную долю гонорара. Ежемесячно. Зачем
это нужно? Мне кажется, для осознания своего места в материальном мире. Многие
дети весьма смутно представляют, что такое деньги и откуда они берутся. (Я знаю
довольно взрослых "детей" (старше 20 лет), которые способны устроить
маме скандал из-за того, что она им не купила какой-то свитер или новый
монитор.) Если
ребенок попробовал выполнять какую-то работу за деньги, то у него возникает
более четкое представление о том, что любые деньги связаны с чьими-то
затраченными усилиями. И возникает понимание ответственности, которую ты берешь
на себя, взявшись за какую-то работу. Кроме
того, ребенок просто получает полезный жизненный опыт – он учится расходовать
заработанные деньги оптимальным образом. Это ведь тоже не все
умеют делать ;-). А в школе этому не учат. И
еще один полезный "побочный эффект" – работа, как ни странно,
стимулирует стремление к знаниям. Попытавшись зарабатывать деньги, ребенок
начинает понимать, что количество денег зависит от того, что он умеет делать.
Можно быть курьером, ездить по чьим-то поручениям и получать мало – а можно
написать статью и получить столько же денег за гораздо меньшее время. А можно
научиться еще чему-то и заработать еще больше. Он начинает задумываться о том,
чего он вообще хочет от жизни. И пытается найти оптимальный способ достижения
этой цели. Нередко оптимальным способом оказывается именно учеба! Так ;-) мы подошли с другой стороны к ответу на вопрос о
стимулировании учебы. (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ) http://birth.ft.inc.ru/ Рождение без насилия
N100 (22 сентября Вам понравилась
эта рассылка или у Вас есть знакомые, которым может быть близка наша тема?
Подписывайтесь! Закрытая история РУСИ -
информационная война против России! http://subscribe.ru/catalog/country.ru.vedy Решая пить или не пить?.. выбираем - БЫТЬ или
НЕ БЫТЬ!!! http://subscribe.ru/catalog/culture.people.alconon Родители выращивают
детей, дети воспитывают взрослых http://subscribe.ru/catalog/home.child.garmony2010 Все возражения,
недовольства, а так же пожелания жду по адресу: Если Вы не хотите, чтобы письмо попало в
рассылку, укажите это явно в письме. Оставляю за собой право публиковать письма
без запрета на опубликование. С уважением, Александр. |
В избранное | ||