Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Про осознанных родителей и не-воспитанных детей Выпуск 7


Про Осознанных родителей и не-Воспитанных детей.

Выпуск № 7.

С новым годом!

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня в выпуске:

Ваши письма.

О постановке целей.

Новая рассылка.

В прошлый раз мы рассматривали вопрос: как быть, когда маленькому ребенку всё интересно. Как оградить его от опасностей и в то же время не поселить неуверенность в собственных силах. Вот такие письма пришли от читателей.

Я думаю, нужно отличать доверие и вседозволенность. Вы же не будете спокойно смотреть, как ваш ребенок выбегает на дорогу или сует ножницы в розетку? Это опасно, это делать нельзя. Зато можно побегать по травке и порезать ножницами бумагу. Так я общалась со своей дочкой.
С вещами дедушки нужно поступать так же: Это - вещи дедушки, и поэтому брать без разрешения нельзя, сначала нужно попросить. И можно договорится с дедушкой, что он как-нибудь покажет внучке из своих рук то, что ее интересует, а что-нибудь даже даст потрогать. И, конечно, быть готовым к тому, что как-нибудь ваша кроха заявит:
Это моя игрушка - не трогай. Тогда нужно соглашаться с ней, просить разрешения так же как сейчас просишь разрешения у дедушки.

Надежда

И вот такой ответ от Юли:

Татьяна, здравствуйте!

Хорошее письмо Елены Вы опубликовали в последнем выпуске. Приятно читать письма от мам, которые не просто хнычут, что у них что-то не получается, а ищут возможности изменить ситуацию. Я хотела бы рассказать об об одном очень простом способе разрешения тех конфликтов, о которых писала Елена: РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ.

Вы здорово заметили, что нужно договориться с дедушкой по поводу предметов, которые категорически нельзя брать (и по возможности их убрать). А если что-то запретное ребенок все-таки нашел, то ситуацию можно разрулить так: Ребенок взял деньги или какие-то документы. Не надо забирать. Можно сесть рядом, рассказать, что это за документы. Так прямо и называть: «это паспорт, в нем записаны такие-то данные, у тебя тоже есть документ «свид.о рожд.», документы нужны для того-то и того-то, поэтому с ними нужно обращаться очень аккуратно.

Давай посмотрим, а теперь уберем в коробку, чтобы не потерять и всегда знать, где лежит документ». Тоже самое с деньгами: посчитать, посмотреть что нарисовано, объяснить для чего нужны, сложить аккуратно. Если вдруг зайдет дедушка, увидит и начнет ругаться, СПОКОЙНО объяснить, что мы считаем деньги, посчитаем и все на место уберем. Извиниться (вместе с ребенком) перед дедушкой за то, что без разрешения что-то взяли.

Ситуация с мусорным ведром. Сходить вместе с дочкой выбросить мусор. Потом вместе помыть ведро, помыть руки, ведро поставить на место. А теперь будем туда складывать мусор. Вот бумажка, вот сломанное что-то, на кухне можно попросить выбросить в ведро очистки, в туалете, вытерев попу, приговаривать, что бумажку выбрасываем в ведро (или унитаз), а потом в мусоропровод.

То есть если ребенок заинтересовался помойкой, то ему интересно для чего она нужна, что туда складывают: вот и надо вместе с ним все это проделать, все показать. Это я описала как сама выкрутилась из подобных ситуаций. Самое главное: собственное спокойствие и уверенность в том, что ты все правильно делаешь.

Объяснить другим взрослым свою позицию очень легко. Нужно похвалить их внучку (дочку), рассказать, какая она самостоятельная, хозяюшка: вместе с мамой мусор выносила, потом руки помыла, ведро на место поставила и т.п. Дедушки-бабушки наверняка будут расстроганы.

Я как-то случайно услышала рассказ Фёклы Толстой о том, как дедушка в три года (!) научил ее пользоваться топором. ЕЕ бабушка была тогда в шоке, а дедушка сказал, что ребенок никогда не поранится, если будет знать КАК пользоваться предметом. Теперь рубка дров для Фёклы – одно из замечательных физических упражнений, от которого она получает удовольствие и совсем не устает.

Она говорила: нужно просто дать топору самому сделать всю работу. Эти слова запомнились мне и я перестала бояться ножей и ножниц, поэтому моя дочка уже режет хлеб (ей два и девять, ножом пользуется с двух лет), намазывает масло и т.п. Все очень просто: нужно объяснить ребенку где опасно и почему и как сделать так, чтобы не было опасно.

Мне тоже понравился рассказ про Фёклу Толстую. Надежда, Юлия! Спасибо за вашу активность, желание помочь и поделиться опытом!  Каждый из родителей может выбрать из этих ответов то, что ему ближе. Потому что у каждого из нас - свои ценности и свой опыт. Самое главное - никогда не опускать руки, задавать вопросы, искать ответы и действовать. Пробовать, Анализировать и снова Действовать.  И не забывать про важное условие взаимодействия с ребенком:  УДОВОЛЬСТВИЕ, которое испытываете Вы сами. 

Надежда ещё прислала ссылку для Ольги, которая задавала вопрос про дочку 3-х лет. Делюсь ею с Вами: Некрасова З., Некрасова Н. "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти" на

http://www.e-puzzle.ru/view.php?w=n

     Уже буквально часы остались до наступления Нового Года. Хлопоты, подарки, обдумывание праздничного меню... Но для меня в эти дни не менее важным является подведение итогов и постановка целей на следующий год. Я и Вам предлагаю сделать то же самое.

Впервые я записала на бумаге свои цели именно под Новый год, 8 лет назад. Правда, это скорее были не цели, а желания. Перечитывая их сейчас, я вижу, что они были недостаточно конкретны, не было четких сроков достижения и других критериев правильно поставленных целей. Тем не менее, одно из этих желаний, "встретить любимого человека", исполнилось буквально через день: на встрече Нового года в компании знакомых я встретила своего будущего мужа, с которым мы вместе и по сей день. Наверно, Вселенная вознаградила меня за эту работу, так сказать, за первую пробу пера в постановке целей :-).

И я точно знаю, что любые Ваши мечты и цели могут реализоваться. Я хочу Вам сказать: если это возможно для одного человека, то возможно и для Вас, даже если пока в это не очень верится.

Если Вы ещё никогда не фиксировали письменно свои цели, сделайте это прямо сегодня! Задумайтесь: менее трех процентов человечества записывают свои цели на бумаге. И менее одного процента из них регулярно перечитывают и переосмысливают записанные цели! А между тем, когда у Вас есть четко поставленная цель,  все силы Вселенной начинают работать на Вас. Вдруг откуда-то неожиданно приходит помощь, находится нужная информация... Как я уже писала, качественные изменения в отношениях с дочкой произошли тогда, когда я сформулировала для себя и записала, какими я хочу видеть наши отношения.

Выделите хотя бы полчаса, выберите место, где Вас никто не отвлечет. И посвятите это время СЕБЕ. Размышлению и планированию того, какие отношения Вы хотите построить со своими детьми и другими членами семьи в следующем году. Подумайте о уходящем годе. Что удалось достичь, что получилось? Если что-то случилось не так, как Вы планировали - какой урок Вы выносите из этого?

Чему Вы хотите научиться в следующем году?

Какие новые привычки приобрести?

Каким родителем хотите стать?

В каких ситуациях хотели бы вести себя иначе, чем сейчас?

Я буду рада, если Вы поделитесь со мной, получилось ли выполнить мои рекомендации? Легко ли далось Вам это задание?

Напоследок скажу, что анализ и постановка целей - это важный навык успешных людей, которому дети научатся у Вас. Причем этому не нужно будет учить их специально, ведь дети очень наблюдательны. Они просто скопируют, видя, как это делаете Вы.

 ВНИМАНИЕ! НОВАЯ РАССЫЛКА!

         Не секрет, что качество нашего общения с детьми взаимосвязано с удовлетворенностью от жизни в целом. Общаясь с родителями, я вижу, что причины трудностей во взаимоотношениях зачастую не связаны напрямую с поведением детей. Часто родители не могут реализовать себя в жизни, и это является одной из  причин, почему они не испытывают удовольствия от общения с детьми, срываются, не осознавая, что ребенок здесь объективно ни при чем.

Если Вы хотите быть более эффективными не только как родители, а и в других областях жизни, подписывайтесь на мою новую рассылку "Получи от жизни всё!".

Огромное спасибо вам за то внимание, которое вы уделяли моей  рассылке в уходящем году. Уверена, что в 2007 году мы продолжим плодотворное  сотрудничество и работу с вами!

Желаю Вам счастливого Нового Года! Пусть он будет наполнен необыкновенными открытиями, счастьем, радостью, улыбками, новыми достижениями! 

Если Вы считаете рассылку интересной и полезной для себя, порекомендуйте её своим друзьям и знакомым. И в Вашем городе станет больше осознанных родителей!

Творчества и счастья в вашей жизни! До встречи в следующем выпуске в 2007 году!

Жду Ваших вопросов, комментариев, размышлений.

Татьяна Челпанова roddet@mail.ru.

Ваши письма ко мне могут быть опубликованы в рассылке.

Если Вы этого не хотите, обязательно указывайте это в своем письме.

Эта рассылка состоялась благодаря тому, что в своё время я встретила:   

Геннадия Павленко: Школа Управления Cудьбой

Юлию Матвееву: Методики очищения организма

                         Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ" родители

Татьяну Морозову: Школа своего здоровья


В избранное