Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры Детские ролевые игры


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!

Школа "ЛУЧиК" объявляет набор на 2005-2006 г. в классы подготовки к школе и в 1-11 классы. Поближе познакомиться с нами, узнать, как и чему учат в школе «ЛУЧиК», можно на Дне открытых дверей 20 апреля.
Программа дня >>


Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.

Детские ролевые игры
(Во что и как играют дети?)

 

Здравствуйте, уважаемые читатели нашей рассылки!
В предыдущих статьях вы читали о том, какие игрушки нужны ребенку на разных возрастных этапах для благоприятного развития малыша. Сегодня мы поговорим о детской ролевой игре. О том, как и во что играют дети и каким образом этой игре может помочь взрослый.

Есть не в пример наукам хитрым
Совсем нехитрая одна:
Распознавать по детским играм,
Чем озабочена страна!

 

Жизнь ребенка тесно связана с окружающими его взрослыми людьми. На протяжении детства характер этой связи не изменяется. Если вспомнить, что в раннем детстве жизнь ребенка связана с жизнью взрослых непосредственно, что осуществление и усвоение ребенком всевозможных действий происходит только при помощи взрослых, то нет ничего удивительного в том, что у него возникает стремление жить общей со взрослыми жизнью. Это стремление сохраняется и тогда, когда ребенок знакомится с недоступными для него видами трудовой и общественной деятельности взрослых людей.

 

Дошкольников привлекают орудия и предметы труда взрослых, их деятельность. Малыш с удовольствием возится большой лопатой, которой дворник сгребает снег; он просит у водопроводчика, электромонтера настоящий инструмент, чтобы только подержать его в руках; огромное удовольствие ему доставляет возможность дотронуться до руля автомобиля и покрутить его; рисовать папиным карандашом или ручкой; резать бумагу мамиными ножницами или сделать пару стежков ее иголкой и т.п. Это желание делать то, что делают взрослые, и действовать теми же орудиями труда, которыми работают взрослые, и есть свидетельство стремления ребенка жить общей со взрослыми жизнью, участвовать в их работе.

 

В чем же может осуществить свое стремление малыш? В ролевой игре! Именно в ролевой игре ребенок в особых, создаваемых им самим игровых условиях, самостоятельно воспроизводит общественные и трудовые функции взрослых. Ролевая игра, в которой дошкольники воспроизводят жизнь взрослых, - своеобразная форма участия их в жизни взрослых.

 

Очень важно, какие именно стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от эпохи, в которой живут дети, быта семьи, географических условий. Чем меньше ребенок получает впечатлений, тем беднее и однообразнее сюжет его игр.

 

В нашей стране сюжеты детских игр менялись в зависимости от глобальных общественных перемен. Например, в годы войны дети играли в отважных и мужественных солдат, летчиков, моряков; позже ребята совершали первые «полеты» в космос, строили дома, играли в колхозы и совхозы. Вернемся в наши дни… Во что играют дети: в гонки «супермашин», многофункциональных роботов, а «Барби» девочек ходят в салоны красоты и готовят обеды в микроволновых печах. Мир меняется – меняются игры детей!

 

Интересно как играют дети? Многие сюжеты игр детей младшего и старшего дошкольного возраста одинаковы. Они играют в «доктора», «семью», «магазин», «строительство» и т.д. Поэтому здесь вводится понятие «содержание игры».

 

Например, содержание игры «доктор» младших и старших дошкольников различно. У малышей главным содержанием игры становится выслушивание, выстукивание «больного» и различные действия с трубкой, пинцетом или шприцем. Малыши главным образом подражают действиям взрослых людей с предметами. В среднем дошкольном возрасте дети воспроизводят уже отношения между доктором и сестрой, доктором и больным, т.е. переходят к определенным отношениям между людьми. Наконец, у старших дошкольников на первый план выходит отображение в игре заботы доктора о больном.

 

Неправильно было бы думать, что развитие ролевой игры в дошкольном возрасте может происходит стихийно, новое содержание должно быть внесено в игру взрослыми.

 

Как же руководить детскими играми? Как влиять на их сюжеты и содержание?
Прежде всего, непосредственное влияние на содержание детских игр оказывают семейные отношения и характер жизни семьи. Жизнь семьи и отношения старших и младших в этой семье, отношение к своим обязанностям являются для детей примером, который находит отражение в играх.

Но сюжет детской игры можно корректировать. Например, ребенок едет верхом на лошадке. Сам он преобразился в наездника, а лошадку изображает палочка. Он весело скачет на палочке, подгоняя ее прутиком. Но вот ребенку надоело скакать, он бросает палочку и бежит к предмету, увлекшему его. «Поставь палку на место!» такое замечание, даже если ребенок выполнит его, не создаст у ребенка правильного отношение к «лошадке», аккуратности. Уместнее в таком случае побудить малыша продолжить игру. «А вот лошадка устала. Надо ее покормить и напоить. Давай ее напоим» - слова взрослого. Ребенок, скорее всего, с охотой выполнит просьбу и принесет воды для лошадки и предложит: «А теперь поставлю в конюшню и дам ей сена». «Лошадка» поставлена в стойло, накормлена и только после этого ребенок занялся другой игрой.

 

Вот девочка играет с куклой. Она долго возится с ней. Катает ее в коляске, кормит, потом качает. Но вот кукла надоела, девочка бросает ее и принимается за кубики. В этом случае правильнее будет предложить девочке уложить куклу спать, а платьица постирать и погладить. Девочка с радостью примет это предложение, так как стирать и гладить - это новые для нее действия. Так у нее будет правильнее воспитываться отношение к кукле, которая в данной игре изображала ребенка. Станут более содержательными сами действия девочки, и, кроме того, она научиться что-то делать для куклы - это важно в воспитании у ребенка правильного отношения к другим людям.

 

Конечно, вмешательство взрослого в детскую игру требует большого такта. Вмешиваться в игру следует только в тех случаях, когда она представляется вам нежелательной, вредной в воспитательном отношении, или в тех случаях, когда ребенок уже исчерпал свои возможности, много раз повторяет одни и те же действия и игра начинает надоедать.

 

Руководить творческой детской игрой лучше всего, играя вместе с ребенком. Дети очень любят и ценят совместные игры с родителями. Почти во всякой игре взрослый может найти себе такую роль, которая даст возможность незаметно руководить игрой, обогащать ее содержание.
Так, влияйте на детскую игру, наблюдайте, и играйте вместе с ребенком!!!

 

 

Выпуск подготовила психолог детского сада «ЛУЧИК»
Петрова А.А.


 

Дополнительно читайте по этой теме статьи на нашем сайте:
«Развивающие игры для малышей», «Игрушки надо выбирать,а не собирать!».

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.game211
Отписаться

В избранное