Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры Дети с замедленным темпом деятельности


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!

Школа "ЛУЧиК" объявляет набор на 2005-2006 г. в классы подготовки к школе и в 1-11 классы. Поближе познакомиться с нами, узнать, как и чему учат в школе «ЛУЧиК», можно на Дне открытых дверей 19 марта.
Программа дня >>


19 марта проводится День открытых дверей в детском саду "Лучик" на Соколе

Подробнее >>


Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.

Дети с замедленным темпом деятельности

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшней рассылки навеяна общением с сотрудниками детского сада «ЛУЧиК». В нашем детском саду большое внимание уделяется индивидуальным особенностям детей, в соответствии с которыми простраивается подход к каждому ребёнку. Среди таких разных, но одинаково любимых наших воспитанников есть дети, которым посвящена сегодняшняя тема.

 

Часто воспитатели задают мне вопрос: «А как осуществить все то, что вы рекомендуете в условиях группового воспитания?». Действительно, это непросто. Достаточно часто приходится решать проблему выбора: группа или отдельный ребенок.

 

Но за профессиональных и грамотных воспитателей детского сада «ЛУЧиК» я спокойна. Они знают псхологически экологичные приемы общения с медлительными детьми. Настораживают часто звучащие по адресу собственных детей такие высказывания некоторых родителей, которые в нашем саду стоят под запретом. Например, вот такое навешивание ярлыков: «Ну, ты, как всегда, самый последний!», «Что ж ты такой заторможенный!». Помните, уважаемые родители, «как вы яхту назовете, так она и поплывет»! Если ребенку часто напоминать о том, что он нерасторопен, медлителен (или еще, бог знает, какие выражения употребляются сгоряча), то от этого темп его деятельности не увеличится.

 

Есть дети, которые «не созданы» для воспитания в коллективе. «Палка о двух концах»: с одной стороны ребенку необходим коллектив сверстников для развития, с другой стороны, при воспитании в коллективе, ему необходим индивидуальный подход с индивидуальными требованиями. Собственная неординарность доставляет сложности в коллективой жизни. И это в равной степени касается и детей гиперактивных, и медлительных детей.

 

 

Скорость восприятия и обработки информации у каждого человека индивидуальна, как и быстрота выполнения действий. Связано это с особенностями нервной системы человека. «Быстродействие» мозга определяется наследственностью, но важны также условия жизни и воспитания.

 

Играет роль и биологически обусловленная особенность – темперамент. Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения.

 

ТЕМПЕРАМЕНТ РЕАКЦИИ
  Быстрота Сила
Холерик Быстрые Чрезмерные
Сангвиник Быстрые Умеренные
Флегматик Медленные Сильные
Меланхолик Медленные

Слабые

 

Каждый тип соотносится с показателями психических реакций – их быстротой и силой.

 

 

Дети с сильным типом нервной системы могут долго работать и активно играть, у них высокий эмоциональный тонус, устойчивое внимание, хорошие способности к ориентированию в новой ситуации. Дети со слабым типом, наоборот, вялые, медлительные, с трудом включаются в работу, быстро отвлекаются и не могут долго заниматься одним делом. У медлительных детей, меланхоликов и флегматиков слабый тип нервной системы. Они робки, нерешительны, с трудом находят общий язык со сверстниками. А ребята над ними смеются, дразнят их.

 

Медлительных детей, как правило, не любят, потому что они задерживают коллектив, организацию режимных процессов.

 

Несколько советов по воспитанию и обучению медлительных детей.
Необходимо уважать индивидуальный темп деятельности каждого ребенка. Для ребенка темп деятельности, в котором он работает, – оптимальный для него.
Нельзя торопить и подгонять медлительных детей. Это не только бесполезно, но и вредно. Такие подгоны выращивают невротические расстройства. Говорю об этом воспитателям. Понимают, но спрашивают: «А иногда можно сказать - давай быстрее?». Отвечаю – иногда можно, но, самое главное, нормальным тоном и без раздражения.

 

От постоянного понукания и «поторапливания» ребенок получает сильный стресс.

В работе с медлительными детьми необходимо исключить замечания, которые бы напоминали или указывали ребенку на его отличительные качества («Посмотри, все уже оделись, а ты все еще нет…», «Что ж ты так медленно это делаешь!...»). Ребенок выполняет действия, решает задание в удобном для него ритме.

 

При обучении необходимо помнить, что медлительные дети не являются умственно неполноценными. Медленный темп восприятия не означает отсталость в развитии. Таким детям нужно просто давать больше времени на выполнение заданий, и результат будет хорошим. Также при обучении необходимо помнить, что у медлительных детей низкий уровень переключаемости внимания. Какое-то время они могут «зависать» на обдумывании предыдущего задания, прежде чем перейти к следующему.

Скорость подачи информации при работе с медлительным ребенком должна быть достаточно низкой. При увеличении темпа «загрузки» происходит снижение восприятия.

 

Главное при воспитании медлительного ребенка – уважение к его особенностям, терпение и внимательность.

 

Статью подготовила психолог детского сада «ЛУЧиК» Беляева Александра.

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.game211
Отписаться

В избранное