Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры Игрушки надо выбирать, а не собирать!


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.

Игрушки надо выбирать, а не собирать!

Здравствуйте,
уважаемые читатели нашей рассылки! В прошлых выпусках мы рассказывали, как, играя с ребенком, можно способствовать его интеллектуальному и эмоциональному развитию, как научить ребенка играть и взаимодействовать с игрушками. Темой нашей сегодняшней встречи будет собственно выбор игрушек. Мы ответим на вопросы, какие игрушки и в каком возрасте наиболее предпочтительны для детских игр.

 

Игрушки, какими их представляют себе многие взрослые, с точки зрения ребенка часто никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности детей. Игрушки должны способствовать развитию ребенка, его психических качеств (восприятие, мышление, внимание, воображение, память) и свойств характера.

 

Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать органы чувств. Именно поэтому, первые игрушки малышей должны полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

 

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект ребенка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны неваляшки, игрушки-каталки.

 

Для 2-летних очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8 составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребенка аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться после игры кубики, мячики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если у малыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек свой домик.

 

К трем годам набор игрушек должен расширятся. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе с взрослыми и, испытывая при этом удовольствие, что из странных кусочков получается понятная фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежности доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей с взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

 

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игр, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья – деньгами, коробка - лошадью. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут игрушки, сделанные своими руками.

 

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

 

Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят делать подарки-игрушки (прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить - должно приветствоваться, так как это развивает в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим!

 

А вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, «покусанная» резиновая корова, а может быть, просто самодельная кукла из меха или соломки.

 

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. На такие игрушки дети иногда злятся, наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но именно их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

 

Трудно представить, что подобное отношение ребенок может испытать к роботу-трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолету, ревущей и гремящей машине. В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котенка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. В книге Г.Л. Лэндрет «Игровая терапия: искусство общения» приводятся рекомендации по выбору игрушек, помогающих гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться. В качестве примера мы выбрали некоторые из них.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, телефон и т.д.

Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию. Солдатики, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и др. инструменты, дротики для метания, кегли и т.д.
Игрушки для выражения творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, карандаши, пластилин, лото, домино, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Помните, что игрушки надо выбирать, а не собирать. Поэтому все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.
И, кстати, старайтесь не водить ребенка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, звери и машины! Эти переживания, когда ребенок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только тогда, когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник!!!

 

 

Тема нашей следующей статьи - «Как воспитать гения!?»

 

 

Выпуск подготовила психолог детского сада «ЛУЧИК» Петрова А.А.

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

Уважаемые родители дошкольников ! Образовательный центр "ЛУЧиК" приглашает детей 2-6 лет в детский сад ( ул. Алабяна, д.12 корп.9. тел 198-62-23, 198-37-00) и в группы дополнительного образования: “ПОТОМУЧКА”, “УМНЫЙ МАЛЫШ”, ГРУППА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ и другие.

Подробную информацию об этих и других услугах, предоставляемых в детском саду "ЛУЧиК", вы можете узнать по телефону: 198-62-23. или на нашем сайте в разделе «Детские сады» .

 

 

Родителям школьников образовательный центр «ЛУЧиК» предлагает ознакомиться с интересной информацией о программе подготовки к школе для детей 5-6 лет, об особенностях обучения учеников 1-11 классов в школе «ЛУЧиК», программе довузовской подготовки для старшеклассников, узнать самые актуальные и важные сведения о вузах Москвы на страницах сайта www.lychik.ru в разделе «Школа» (дополнительная информация о школе"ЛУЧиК" по тел. 211-52-11).

 

 

 

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.game211
Отписаться

В избранное