Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор «Малыш растет»). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.
Ольга (Украина, г.Львов): «Когда слышишь о раннем интеллектуальном развитии детей, то как-то не задумываешься о результатах. Вроде бы это несомненно, что ранее развитие -
нужное, полезное дело, что это именно то, что поможет твоему ребенку в жизни. Но ведь если задуматься о будущем, то выглядит все не так безоблачно.
Представим себе такого ребенка, который уже в полтора года умеет читать и
считать, в два – решать простейшие математические задачи. В три-четыре
года такой ребенок прочитает множество детских книг, научится пользоваться
компьютером. В пять - пойдет в школу, в девять - закончит ее. В двенадцать лет закончит университет (такие случаи реальны). А дальше что? Ведь не пойдет же
двенадцатилетний ребенок работать? Да и никто его не возьмет. Ну, хорошо, не в двенадцать, а в шестнадцать или семнадцать ваш ребенок закончит институт. И что – на работу? Зачем же красть у наших детей детство? В развитых странах в семнадцать лет дети еще ходят в школу. Они не готовы работать (именно работать, а не подрабатывать). И никому в голову не приходит торопить своих детей взрослеть раньше.
Но дело в том, что таких детей (намного опережающих сверстников) единицы, на самом деле ребенок сходит с дистанции еще раньше - еще в
школе, а может и до школы. Он уже не воспринимает развивающих занятий,
он устает, его уже не заставишь что-нибудь прочитать. А в школе он быстро становится такой же, как остальные дети.
Но тогда зачем? Зачем эти методики, это желание научить ребенка всему
слишком рано, если потом это не принесет ему пользы, а скорее вред? Чтобы хвалиться перед другими мамами?
Меня научили читать в 2,5 года. К школе я прочитала великое множество детских книг, в начальных классах - книг для подростков, а к концу школы - почти всю доступную классику и лучшие современные взрослые книги. Еще до
школы я знала математику на уровне 3-го класса. Но никаких развивающих методик ко мне не применяли, все было совершенно добровольно и медленно. Меня абсолютно не заставляли учиться. И я только благодарна моим родителям
(особенно моей бабушке) за это.
Но хочу сказать, что многие дети, которых начали учить читать и считать только в школе, не были глупее или хуже меня. К концу школы мы уже ничем не отличались. Что вы думаете об этом?»
Ирина (Россия): «Я в корне не согласна с тем, что ребенок все узнает и так - мол, всему свое время.
Это могут заявить совершенно ленивые и нецеустремленные родители. Наша современная жизнь проходит в " бешеном ритме", детям и так в будущем придется очень не легко, так почему же терять эти два-три года (тем более, что это самое дорогое время и для мамы и для малыша), разве будет еще столько свободных минут, которые можно полностью посвятить маленькому любимому человечку??? И почему массу полезных вещей нужно узнать от хмурой тетеньки-воспитательницы, а не от самой дорогой мамочки.
Лично у меня разница между детьми получилась в 14 лет. С одной стороны, мне самой кажется, что это огромная разница, но!!! Знали бы вы, как всех нас дисциплинировал, воспитывал и продолжает воспитывать наш Сереженька (ему 2,4 года), в своем старшем сыне я уже сейчас вижу заботливого отца, мужа, готового пожертвовать свои свободным временем, он способен отдать свои знания, причем пополняет их зачастую именно по требованию младшего брата, обнаруживая "пустые места" в самых разных областях, начиная от игры в шахматы и кончая знаниями по географии и астрономии.
Мы всей семьей учим стихи и песни, поем их, собравшись вечерами за чашкой чая. Пособий и игр у нас просто не счесть, иногда даже отказываю себе в какой-либо обновке, но интересные развивалки покупаю обязательно. Не избежать и недобрых взглядов в нашу сторону – говорят, что у нас "не дом, а учебная комната", да висят у нас на стенах стихи и репродукции, буквы и цифры, и всевозможные картинки, которые я сама начала рисовать для малыша - даже не зная о таком скрытом таланте, и не плохо получается. И на географической карте малыш находит и континенты, и страны. И есть у нас любимая сказочка на английском языке, которую я не устаю рассказывать и 5, и 6 раз на день, а Сережка подсказывает, как звать героев этой сказки. И не счесть загадок в стихах, которые сам досказывает Сережа . Да, это все колоссальный труд, но как приятно видеть такую отдачу!!!
Маленький пример . На прошлой неделе пришли в обувной магазин, а там на коробках с дорогой обувью портрет Джаконды, так наш парень носился по магазину и всем говорил "Джа! Джа!" (говорит еще плохо, все на жестах).
И не подумайте что растим "ботаника" - успеваем и в грязи покопаться, и на велике гоняем, и все лето живем на берегу моря, успевая и буквы учить, и кораблики запускать, и букашек изучать.
А еще ходим в баню каждую неделю, 2 раза в неделю с бассейн, прыгаем с бортика, ныряем, плаваем, правда, пока только под водой и думаю, что на будущее себе занятий еще найдем очень много. Ведь так много удивительного рядом!!!»
Наташа: «Прочитала в выпуске №33 письмо Милы и чуть не прослезилась - это же моя ситуация точь-в-точь!
У моего мужа тоже есть мальчик от первого брака, ему 6 лет. Те же проблемы -
безынициативный, первое дело с утра - включить телевизор, знает только черепашек ниндзя и Спайдермена, смотрит сериал "Дальнобойщики", где ни одна серия не обходится без русского мата и девушек лёгкого поведения (повторюсь, парню 6 лет!), зато не знает, кто такой Карлссон и Белоснежка. Дома, а он живёт с мамой и её родителями, он мало кому нужен, едва научился
завязывать шнурки, на предложение почистить зубы или помыть попу и ноги на ночь всегда один и тот же вопрос задаёт: "Зачем?". За столом может полтарелки супа разлить вокруг себя, выплёвывает куски пищи в тарелку, рыгает и "шваркает" чаем... Да ещё скажет, что у нас он есть не будет - дома лучше накормят (без ложной скромности скажу, что готовлю хорошо).
Более того, я знакома с ним полтора года, и за это время ему постоянно приходилось напоминать, когда нужно сказать "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания" (так и не научился, доходило до скандалов!) Ко всему прочему, его постоянно приходилось чуть ли не тыкать носом в унитаз, потому что он за собой не смывал. Хотя живёт в обычной благоустроенной квартире, а не в деревянном доме, где туалет "свободного падения"... Постоянно чихает и кашляет, у него сколиоз и болит желудок.
Мой муж тоже без ругани встречаться с бывшей женой не может, и всё на почве воспитания ребёнка. Она не видит, что ребёнок болен, считает, что закаливание - никчемная затея, замечания относительно манер за столом никогда не делает (не видит его, что ли?), подготовкой к школе не занимается, говорит сыну, что его и в школе всему научат... Естественно, что малыш своим поведением и здоровьем повергает отца в уныние, и мы с ним оба понимаем, что за 2 выходных дня многого изменить не сможем, потому что он неизбежно
возвращается в своё "болото".
И тем не менее, я как человек взрослый прекрасно понимала, что мне ещё очень долго придётся иметь дело с этим маленьким монстриком, которому со временем начнёт подражать мой сын, и который, по сути, совсем не виноват, что у него такое окружение... Муж рассказывал, что до 4-летнего возраста (пока они жили вместе), он сынишку закаливал и тот совсем не болел, признавал авторитет отца (чего сейчас не наблюдается, сын может назвать его "засранцем"!!!), и вообще был ангелоподобным созданием... А теперь муж испытывает перманентное чувство стыда за него и вины перед ним.
Мила, мы с Вами - женщины, и только женщина, приложив всё своё терпение и любовь, может "разрулить" такую ситуацию :) Я не стала сидеть сложа ручки и смотреть, как ребёнок разочаровывает и раздражает окружающих, а обратилась к специалисту с вопросом о том, как научить ребёнка говорить "волшебные" слова, быть вежливым (начала с этого). Мой вопрос и ответ психолога были опубликованы в майском номере журнала "Счастливые родители" (в личной переписке ответ я получила ещё в феврале, поэтому результаты уже есть). Суть совета психолога: щедро хвалите ребёнка за правильные поступки и будьте ему примером во всём, т.е. сами будьте вежливы.
Этот совет можно применить ко всему: мы сами едим очень аккуратно, вежливы и нежны друг с другом, называем друг друга ласковыми прозвищами, в частности мальчика я зову Мишуткой или Мышонком (мама называет его Михаилом...), мы всегда дружно прибираемся, гуляем в обнимку, придумываем разные игры и втягиваем его, хотя он часто инертен и безразличен – одним словом, я стараюсь ЛЮБИТЬ этого малыша и никак этого от него не скрывать, ведь он частичка моего любимого мужа, член моей маленькой семьи, именно
так я его воспринимаю.
И Вы знаете, многое изменилось. Хотя он и "прокалывается" постоянно, но уже видно, что поступков своих стыдится и старается быть "на уровне", помогает прибираться, возится с малышом, захотел научиться чистить картошку, помогает мне делать учебные материалы для малыша. А ещё я заметила, что он стал относиться ко мне как к другу, постоянно задаёт вопросы
именно мне, а не папе, стремится к физическому контакту, старается привлечь моё внимание...
Мила, если Вы впустите этого мальчика в своё сердце, то поверьте, он увидит лучистое солнышко в Ваших глазах, и лёд тронется :)))».
Анна (Украина, г.Киев): «Девушки, милые, что это с вами? Любое медикаментозное вмешательство во время родов вредит и ребенку, и матери. Любое медикаментозное вмешательство нарушает естественную химию родового процесса и ведет к сбоям и осложнениям - по поводу этого куча материалов есть, хотя бы в интернете. Если самой себя не накручивать, не бояться, уметь расслабляться - никакой такой запредельной
боли не будет!!! Если рядом близкий человек, который поможет и поддержит, с которым не страшно - и вообще замечательно. А еще лучше дома рожать, в спокойной обстановке, тогда все будет хорошо без всяких лекарств.
Ну, хорошо, для себя вы решили, что без анестезии уже и не родите, решили вредить своему здоровью и здоровью ребенка - ладно. Но зачем вы путаете других женщин, которые еще не рожали и, может быть, читают сейчас рассылку? Они ваши письма почитают и решат, что без анестезии умрут. А это неправда.
Ну да, больно, но совсем не смертельно. У меня когда-то менструации были намного болезненней. Я недавно прочитала, что боль намного увеличивается после стимуляции – и точно! Мне было очень больно только уже после того как приехали в роддом, и там мне вкололи "Чтоб схваточка была", хотя схватки, между прочим, у меня уже шли полным ходом. Но ничего, и это пережила. А если б никто ко мне не лез со своими стимуляциями, так были бы вообще именины сердца!
По-настоящему больно не когда рожаешь, а когда зашивают (меня зашивали без наркоза) - если придется зашивать, конечно, но в наших роддомах завсегда приходится, потому как они тебя разрезают заранее, "чтоб не порвалась".
Я хочу обратиться к тем женщинам, которые ждут ребенка: хорошие мои, не верьте этим глупостям про анестезию, а верьте больше в себя - и все у вас получится!»
Ирина Сторчак (Украина, г.Донецк): «У меня сыну Антошечке скоро будет 8 лет. Мы с ним часто выезжаем на природу в сосновый лес. Сами понимаете - река, лес, "толпа" комаров вокруг всего тела. Мне посоветовали, и я решила испробовать очень
простое и доступное средство - масло чайного дерева. Покупаю 100%-ное, потому что так выгоднее, затем развожу его любым другим маслом, (чаще
всего маслом авокадо, потому что оно впитывается и не "блестит" на коже) в пропорции 1капля:30капель в отдельной бутылочке из-под лекарства и всё! Прекрасный антисептик от всего (синяки, ссадины...) и комары не липнут. Если все-таки есть место укуса, ставлю точечку100% масла чайного дерева на него с помощью палочек для чистки ушей (она у меня все время в коробочке с маслом). Место занимает мало в чемодане, а пользы 200%, так что в отпуск ездим смело.
Водой можно разводить в пропорции 10 капель масла на 0,5л воды и брызгать, постоянно встряхивая на обожженные участки тела после солнечных ванн, при ожогах (утюг, огонь и т.п.).
Одним словом - универсальнее средства вот уже восемь лет не попадалось. И самое главное - не щипет! не надо дуть! ребенок может сам себе обработать ранки с удовольствием и без слез.
Нам еще оно помогло при стоматите - два дня полоскали ротовую полость - и всё! Пользуйтесь на здоровье и другим рассказывайте».
Надежда (Россия, г.С-Петербург): «Если на месте укуса появляется сильная реакция - мой совет: не мучайте ребенка и себя различными кремами и т.д., сходите к аллергологу - он что-нибудь порекомендует».
Оля (г.Казань): «У дочки беспокойный сон. Всю ночь ребенок спит спокойно, но под утро прибегает в нашу с мужем спальню и забирается к нам в кровать. Спать то она продолжает, но начинает крутиться как волчок, да еще норовит непременно сложить ручки и ножки на кого-нибудь из родителей. А тут еще муж привык спать обнаженным и мне вместо сна (дочурка имеет обыкновение прибегать в районе 5 утра) приходится следить, чтобы она не приближалась к нему слишком близко.
Между прочим, кто-нибудь может поделиться опытом, как себя вести, если ребенок старше 5 лет застанет родителя противоположенного пола раздетым? Вообще, пока дети в нашей семье (моя дочка и шестилетний племянник) не подросли, я как-то не задумывалась о сложностях полового воспитания. Проблемы в этой области казались надуманными, но сейчас я бы хотела посоветоваться с другими родителями.
Наши дети 5 и 6 лет, девочка и мальчик до сих пор непринужденно бегают по дому голышом перед сном и сидят рядышком в туалете, так что никаких тайн насчет физического устройства противоположенного пола для них не существует. Начать их прятать друг от друга представляется мне затруднительным и труднообъяснимым. Конечно, можно подговорить их, что нельзя снимать трусики друг перед другом, потому что "это секрет" от мальчиков (от девочек). Но, боюсь, они, с одной стороны, не воспримут эту "тайну" всерьез - в этом возрасте у них еще только-только формируется восприятие столь абстрактного понятия, а с другой стороны - боюсь тем самым сформировать какой-нибудь сексуальный комплекс на будущее. Однако пустить все на самотек как-то не хочется. Буду благодарна всем за советы».
Марина (Украина): «Решила обратиться за творческим советом к родителям. Дело в том, что приблизительно раз в год мы меняем интерьер в детской комнате (это связано с переездами и сменой детских интересов). Растут у нас два очень любознательных и активных мальчика с разницей ровно в три года: старшему четыре с половиной, младшему - полтора. Так вот, сейчас мы увлечены морем - океаном. Подскажите, что бы вы сделали для поддержания и развития этого интереса.
Расскажу, какие у нас идеи: муж с ребятами мастерит двухъярусную кровать + якорь + штурвал к ней. Это кровать - кораблик. Попутно идет морская лексика. Почему бы и не знать, как что называется на корабле, если интересно? Моя задача - подходящее постельное белье и шторы. В комнате есть самодельная шведская лестница, мешок - люлька и деревянный стеллаж для книжек/игрушек. Одна стена у нас занята под азбуку (С.Лупан) для младшего, а на второй постоянно меняются рисунки детские, картинки, слова, стихи... В планах была карта мира (куда бы ее повесить - глобус есть, но там все мелко) и
путешествия по ней с помощью картинок в разные страны. Если поплыть на север, то там нас встретят.., а если на юг (разворачиваемся в обратном направлении), то там живут... Про морских обитателей старший сам читает в альбомах.
Хотела бы еще сделать презентацию (типа слайдов) в компьютере, может кто-то поделится интересными ссылками?»
Надежда (Россия, г.С-Петербург): «У моей годовалой дочки после смеха появляется икота, сколько помню, всегда икала после смеха. Я уже просто не знаю, что и подумать. Были как то раз у гастроэнтеролога - он сказал, что это временные особенности ребенка, и они обязательно пройдут, были у невропатолога - она сказала, что это из-за повышенной возбудимости и со временем пройдет.
Очень хотелось бы знать, сталкивался ли кто-нибудь из мамочек с этим, когда у Вашего ребенка икота прошла или может быть есть какое-нибудь безвредное средство?»
Юлия: «У моего племянника (9 мес.) водянка головного мозга. Если кто-нибудь знает хоть что-то про эту болезнь, поделитесь, пожалуйста!»
Заходите! Вас ждут форум и чат, «рубрикатор» (советы из рассылок разделены по темам), фотогаллерея и открытый фотоконкурс, есть даже свой «Шедевренник»!
Почти каждый день, благодаря неугасаемым идеям основательницы сайта Мираэль, здесь появляются новые удобные штучки, заглядывайте к нам почаще.
(сайт не дублирует выпуски наших рассылок и живет своей жизнью :), архивы можно найти только на www.zum.ru или здесь, или тут
Этот выпуск подготовила Гера
(в том числе из неопубликованных откликов рассылки «Малыш растет»)
Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки: malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство
На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.