Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейное образование

  Все выпуски  

Семейное образование Чему учит школа. часть 2.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПРИВЕТ!

Это второй выпуск, который посвящается Нилу Доналду Уолшу. Он автор этих строк.

Чему учит школа? Часть 2.

 

"…

Почему бы не ввести такие курсы, как…

Сила понимания

Улаживание конфликтов мирным путем

Составление надежных отношений

Индивидуальность и создание самого себя

Тело, разум и душа: как они функционируют

Занимательное творчество

Как быть довольным собой и ценить других

Радостное самовыражение в сексе

Справедливость

Терпимость

Различия и сходства

Этическая экономика

Творческое сознание и сила ума

Самосознание и бдительность

Честность и ответственность

Видимость и прозрачность

Наука и духовность

… Я имею в виду отдельные курсы по всем этим вещам. Я говорю о полном пересмотре ваших школьных учебных планов. Я говорю о школьных курсах, ориентированных на ценности. Сейчас вы обучаете в основном по школьным планам, ориентированным на факты.

Я говорю, что вы должны сконцентрировать внимание ваших учеников на постижении основных понятий и теоретических схем, вокруг которых могут быть выстроены их системы ценностей. И уделяйте этому столько же внимания, сколько вы уделяете датам, фактам и статистике.

… Сейчас ваши школы существуют, главным образом, чтобы давать ответы. Но было бы гораздо больше пользы, если бы их основной функцией было ставить вопросы. Что значит быть честным, ответственным или справедливым? Что из этого следует? А что, собственно, значит 2+2=4? Что из этого следует? …

Я не говорю, что школы не должны  делиться со своими детьми знаниями и готовыми решениями. Как раз наоборот. Школы выполняют свое назначение, когда они делятся с молодыми тем, что взрослые узнали, открыли, решили и выбрали в прошлом. Тогда ученики могут пронаблюдать, как это все действовало. Но в ваших школах вы представляете ученикам данные так, как будто Все Это Верно. На самом деле информацию нужно предлагать просто как информацию.

возьмем пример из Второй мировой войны. Как был бы рассмотрен эпизод с Хиросимой в школьной системе, где учат навыкам жизни, а не голым фактам?

Учителя точно описали бы все, что там произошло. Они обязательно включили бы все факты – именно все, - которые предшествовали этому событию. Осознавая, что всегда существует не одно мнение на любой счет, они попытаются найти взгляды историков от каждой стороны. Они не будут просить учеников запомнить факты. Вместо этого они будут побуждать класс усомниться в услышанном. Они скажут: «А теперь вы уже слышали все об этом событии. Вы знаете, что было до него, что было после. Мы дали вам столько «знаний» об этом, сколько нам удалось раздобыть. Итак, исходя из этих «знаний», какую мудрость вы почерпнули для себя? Если бы вам пришлось решать проблемы, которые предстояло решить тогда и которые были решены путем сбрасывания бомбы, то как бы их решили вы? Можете ли вы придумать решение лучше?

но позволить детям заглянуть в прошлое и осмыслить его критически – фактически, потребовать, чтобы это было обязательным в их обучении, - было бы рискованным, потому что они могли бы не согласиться с тем, как вы вершили дела.

А они в любом случае не согласятся. Вы ни за что не допустите такого на уроках. Тогда они пойдут на улицу. Будут махать всякими плакатами. Рвать призывные повестки. Жечь лифчики и флаги. Делать все, что взбредет в голову, чтобы вы обратили на них внимание, чтобы заставить вас увидеть. Ваша молодежь открыто кричала вам: «Есть решение получше!» А вы все не слышите их. Вы не хотите их услышать. И уж, конечно, вы не хотите воодушевлять их на уроках, чтобы они критически относились к фактам, которые вы им даете. 

Берите, что вам дают, - говорите вы им. Нечего приходить и говорить здесь, что мы поступали неправильно. Просто зарубите себе на носу, что мы все делали правильно, - только и всего.

Вот так вы учите своих детей. И это вы называете образованием.

Данные из прошлого не должны быть основанием для истины нынешней. Данные из предшествующего времени или опыта должны быть – всегда и только – основанием для новых вопросов. Сокровище всегда должно таиться в вопросе, а не в ответе.

А вопросы всегда одни и те же. Что касается фактов, которые мы вам изложили, - ВЫ СОГЛАСНЫ ИЛИ НЕТ? ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ?  Это всегда КЛЮЧЕВОЙ вопрос. Он всегда в центре внимания. Что вы думаете? Что ВЫ думаете? ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ?

Конечно же, при ответе на этот вопрос дети будут ссылаться на ценности родителей. Родители будут продолжать оказывать сильное влияние – несомненно, играть главную роль – в создании у детей системы ценностей. Школа должна стремиться видеть свою цель в том, чтобы побуждать своих детей с самого раннего возраста и до окончания формального обучения изучать эти ценности, учиться, как ими пользоваться, применять, знать их применение в действии – и да, даже подвергать их сомнениям. Потому что родители, которые не любят своих детей, - они, скорее, любят себя через своих детей.

… Что касается обучения, … наблюдается некоторый прогресс, - но все происходит очень медленно. Даже сама попытка внедрить в школы учебные курсы, ориентированные на достижение целей и формирование навыков, встречаются с огромным сопротивлением. Люди не считают это все эффективным или видят в этом угрозу. Они хотят, чтобы дети учили факты. Правда, есть отдельные попытки, но многое еще предстоит сделать».

УДАЧИ ВАМ,

Евгения


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.emoskvina
Отписаться

В избранное