Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

И снова, здравствуйте, дорогие наши читатели!



И снова, здравствуйте, дорогие наши читатели!
2011-10-15 01:07
Дорогие друзья! 
Этот дневник долго служил лишь информационным листком, а жаль. Но сейчас, наконец-то, есть время и огромное желание поделиться с вами всеми теми мыслями и событиями, которые произошли в нашей жизни. Мы пишем книги, занимаемся с детьми и мечтаем, конечно же и безусловно, мы мечтаем, что все родители на свете будут относится к своим детям, как уникальным личностям, и будут всеми силами помогать им расти, совершенствоваться и становиться активными, счастливыми и успешными людьми! 
Наша методика, наш подход к обучению и воспитанию детей очень близок принципам Марии Монтессори. 
Надо сказать, что в самом начале. Когда наша самая первая книга была только в проекте, мы тогда изучали огромное количество сказок народов мира, педагогическое наследие Великих мыслителей человечества, а также наработки наших современников. Именно в результате осмысления и анализа огромного материала мы создали то, что вы теперь можете использовать для развития и воспитания ваших детей! Мы будем очень рады, если наши усилия приносят вам пользу, вдохновляют и делают процесс обучения более интересным, живым и захватывающим! 
Будем рады видеть ваши комментарии на страницах нашего живого журнала!

Искренне ваши, 
Алеся и Маша






Мария Монтессори
2011-10-15 19:59
     Как нам хотелось бы видеть в школах, во всех образовательных учереждениях, детских домах педагогов-гуманистов! Но, к сожалению, далеко не всегда рядом с детьми оказывается чуткий, искренне заинтересованный в детском развитии человек. Огромная жалость, что Советская власть не поддержала систему Монтессори. Ведь ей не нужно было формирование человека со свободной волей и своим мнением, советской власти нужен был человек с четкой идеологией. В 1928 году в СССР эта система была категорически запрещена. В результате чего сформировалось то, что сформировалось. Шаблонное, коллективное сознание. 
     Хочу поделиться с вами мыслями, взятыми из книги "Мария Монтессори. Помоги мне сделать это самому":

 "Сущность  развития младенца - самообучение, точно соответствующее программе, заложенной в нем природой. Этот-то процесс и формирует у ребенка "прообраз будущего религиозного чувства и особенностей своего национального сознания".
    Психолого-физиологической основой данного процесса выступает подмеченная М.Монтессори особенность раннего детства, которую она характеризовала как "абсорбирующий разум". По ее мнению, если взрослые приобретают знания при помощи разума, то ребенок впитывает их посредством своей психической жизни. Просто живя, он учится говорить на языке своего народа, а "в его разуме совершается некий химический процесс".  
     У ребенка впечатления не только проникают в сознание, но и формируют его. Как бы воплощаются в нем. При помощи того, что его окружает, малыш создает собственную "Умственную плоть". Поэтому-то задача взрослых, по Монтессори, состоит не в том, чтобы обучать, а в том, чтобы помогать "разуму ребенка в его работе над своим развитием", поскольку именно в раннем возрасте он обладает огромной созидательной энергией. И именно этой энергии нужно помочь, но не обычным, словесным обучением, не прямым вмешательством в процесс перехода от неосознанного к осознанному. Задача педагогов - помощь в жизни ребенка, в его психическом становлении, в "содействии разуму в разнообразных процессах его развития, поддержании сил и укреплении его бесчисленных возможностей". Естественно, для реализации такой глобальной задачи должна быть создана педагогическая среда!

Мария Монтессори пишет:"Этому периоду ( от 0 до 7 лет) крайне необходимо уделять самое активное внимание. Если мы будем следовать правилам этой системы, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы! Мы окажемся лицом к лицу с существом, которого больше не надо обучать как беспомощного, как пустоту, ожидающую наполнения нашей мудростью; с существом, чье достоинство растет с каждым днем; существом, руководимым внутренним учителем, который следует точному расписанию в работе построения великового чуда Мира - Человека. Мы становимся свидетелями развития человеческой души, появления Нового Человека, который не будет больше жертвой событий, а благодаря ясности видения сможет направить и создать будущее человечества"





Видео ролик о нас (Телекомпания "Королев ТВ")
2011-10-17 01:50
Предложение о видео съемке застало нас врасплох! Но это была хорошая неожиданность. Такое событие нас заинтриговала и мы стали ждать гостей. Оказывается в г.Видное (где мы живем) проходил конкурс "Репортаж с колес". Т.е. съемочная группа должна была всего за несколько часов быстро снять сюжет и смонтировать материал в 2-х минутное видео. Фестиваль для телекомпаний Подмосковья.  Телекомпания города Королев выбрала нас.Это приятно! 
Не удобно то, что все видео участников смонтированы в один ролик.
Чтобы не ждать, можно сразу найти 10:20 минутку и посмотреть сюжет про нас.


10:20    Видеосюжет “Видные сказки” о детских писателях Александре Лопатиной и Марии Скребцовой . Телекомпания “Королев ТВ”, город Королев.
 






Пусть каждый будет тем, кем он должен быть!
2011-10-21 13:58
Оригинал взят у [info]markakondrateva в Пусть каждый будет тем, кем он должен быть!
"...
Нет, ни маленький сорванец, ни соня не будут учеными. Один станет учителем
физкультуры, а другой почтовым служащим. Это преходящая мода, ошибка,
неразумие, что все невыдающееся кажется нам неудавшимся, малоценным. Мы болеем
бессмертием..." Януш Корчак "Как любить ребенка".


Romualdas Rakauskas


Romualdas Rakauskas

Дарите детям радость быть самими собой!  Принимайте каждого таким какой он есть!
И уважайте личность ребенка! 

                                                           П.С. Наша книга "Секреты мастерства"  и была создана в помощь родителям, чтобы познакомить ребенка с миром профессий, с миром интересных и важных взрослых занятий. Мы надеемся, что каждый родитель будет с радостью, удивлением и уважением узнавать, что же за личность его дитя! И какое занятие, какое ремесло он выберет. Книга состоит из уроков, полностью готовых для работы с детьми. Эту методику мы выбрали как наиболее интересную и полезную. С детьми очень важно именно беседовать, обсуждать прочитанное. И лишь когда информация пройдет через разум, через сердце ребенка, тогда она действительно повлияет на него, сформирует в ребенке самостоятельное, независимое мнение и тогда мы достигнем своей цели в обучении и воспитании. 


Удивительное письмо из Эстонии!
2011-10-29 00:57
   Когда мы получаем письма от читателей, то порой они нас поражают! Когда сам пишешь книгу, то не можешь и предположить, какой искренний и восторженный отклик ты получишь! И тогда теплое, волнительное чувство заполняет душу!  Все-таки наши труды не напрасны, они нужны людям! К сожалению, оказалось, что с Эстонией у  России трудные отношения, проблематично им заказывать книги (или что-либо) из России. Очень дорого и не всегда доходит. Мы рады, что имеем возможность размещать свои книги на www.lulu.com, оттуда читатели из любой страны скачивают заказывают печатный вариант наших книг или же скачивают в формате pdf.
Ну а теперь, отзыв: 

Пишу Вам из Таллинна, Эстония. Книжки ваши такие замечательные, что трудно
выразить восхищение в словах. Добрые, волшебные, живые, трогательные сказки
о жизни. Они нравятся взрослым и детям.

Я специалист по питанию, решила в школах и детских садах обучать в виде
познавательных историй о здоровом образе жизни ( здоровому питанию).
Бесполезно говорить или пугать последствиями фабрикатов и рафинированых
продуктов. Лучше перевести внимание на то, что хорошо, чем на то, что нельзя
и вредно! Я за то, чтобы показывать волшебство и мощь природы, силу фруктов,
овощей, ягод и злаков. Я достаточно молодой специалист ( мне 26лет), но я
уже поняла, что нудные лекции о здоровом образе жизни не дают результата.
Дети и сами знают, что здоровый образ жизни-это хорошо! А при этом, как ели
чипсы и торты, запивая лимонадами, так и продолжать будут лет до 40-45, но
тогда будет уже поздно.

Только заинтригуя волшебной историей, где дети могут ощущать себя героями
сказок, управлять ситуацией ( спасая царство от болезней волшебными яблоками
:-))), плюс практическое приготовление легких и очень вкусных блюд из овощей
или фруктов, даем мощнейший результат!!! Дети идут домой и начинают сами
тянутся к овощам и фруктам, переосмысливают свое отношение к ним и даже
заражают своим примером родителей. Показывая, что они научились готовить в
детских садах/ школах). Дети так любят сказки, и поэтому очень хорошо
запоминают о волшебно-целебных свойствах яблочек и других
фруктов/ягод/овощей через волшебные истории. Ведь оказалось, что в саду не
просто яблоньки растут,но их плодами вылечили короля с королевой!


Благодарю вас!!! Ваши сказки творят чудеса с детьми и взрослыми!!! Я так
рада, что мне не приходится быть занудой, которая зря тратит силы и время на
заумные и скучные лекции! Я просто могу превратиться в сказочную фею из
фруктового царства и улетать с детишками в волшебный мир сказок, который
полон чудесных приключений! Мы обязательно спасем фруктовый сад, будем
лечить яблоками, грушами, сливами всех сказочных героев, а так же мам и пап
:-))) !!!


Вот 2 книжечки из серии "Здоровое питание", есть еще книжка о фруктах, но мы ее еще не загрузили на сайт www.lulu.com в pdf формате. 


   


СКАЗКИ ОБ ОРЕХАХ И ШОКОЛАДЕ
2011-10-30 00:08
  Эта книга из нашей серии "Здоровое питание". 
   1. Фрукты
    2. Овощи-целители
    3. Сказки о хлебе и злаках
    4. Сказки об орехах и шоколаде
    5. Сказки о меде.
    6. Сказки о чае и целебных травах.

   В формате pdf ее можно сказать
здесь >>
   Эта  книга предназначена для детей 5-10 лет, родителей и педагогов.

 
 Эта книга расскажет детям и взрослым о чудесных дарах природы. Занимательные сказки и творческие задания объясняют детям роль орехов  в питании человека. В книге вы найдете забавные рисунки для раскрашивания, которые знакомят детей с орехами.
   Кроме увлекательных сказок, бесед и игр, вы найдете в книге рецепты витаминной кухни, которые подобраны таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых.
   
   Книга замечательна тем, что абсолютно спокойно по ней может проводить занятия любой папа, абсолютно не знакомый с наукой педагогикой и с детьми особо не занимающийся! Книга составлена в форме уроков со сказкой, вопросами, заданиями и играми по теме.

Пример одного из уроков:

1. Сказка

Нежный миндаль
 
— Тихо, не шумите! Неужели не понимаете, наш князь тяжело болен, — прикрикнула старая женщина на трех юношей, которые мерялись силой во дворе большого замка.
Юноши покорно притихли и ушли в сад.
— Почему дедушке ничем нельзя помочь? — спросил самый младший.
— Сам понимаешь, денег у него на любое лекарство хватит, да не придумали еще средство от его болезни, — рассудительно ответил старший.
— Да, здоровье за деньги не купишь, — добавил средний.
— Не угостите ли, юноши, яблочком? Издалека бреду, все во рту пересохло, — вдруг прервал их беседу старческий голос.
Старшие братья с подозрением покосились на изможденного старика с клюкой, а младший, сорвав с ветки красное яблоко, протянул его старику со словами:
— Угощайтесь, дедушка, а я вам еще нарву яблочек в дорогу. Они у нас сладкие и хорошо жажду утоляют.
— Доброе у тебя сердце, сынок. Возьми и ты от меня подарочек, — поблагодарил старик, протянув юноше мешочек с какими-то орешками.
Старшие братья накинулись на младшего с упреками:
— Если мы будем кормить яблоками всех полоумных и нищих, нам самим ничего не останется.
— Да ведь старик заплатил за яблоки, — стал оправдываться юноша. Он внимательно осмотрел холщовый мешочек и воскликнул:
— Смотрите, здесь слова вышиты: «Только тот, кто крепок сердцем, как скорлупа миндаля, найдет на горе розовой исцеление от недуга». Достав из мешочка ноздреватую кремовую косточку, юноша попытался раскусить ее и чуть не сломал зубы.
— Старик подсунул тебе ни на что не годные косточки, а ты веришь всяким глупостям, — покачали головой братья.
Ничего не ответил младший брат, но про себя подумал: «Не зря все это. Надо добыть зернышки из косточек и дать их деду». С великим трудом на наковальне расколол он косточки и, собрав прятавшиеся внутри твердые коричневые зернышки, принес их старейшине.   ....продолжение в книге

2. Вопросы к сказке.

  • Придумайте ситуацию, когда горстка миндаля оказалась для кого-то ценнее золота.
  • Если бы вам подарили большой мешок миндаля, как и когда вы его употребляли бы?
  • Что в миндальном дереве самое необыкновенное? Нарисуйте веточку миндаля во время цветения.
  • Если бы вы были хозяином миндальной плантации, как бы вы ухаживали за деревьями, чтобы они приносили большие урожаи миндаля?
  • Представьте, что вас назначили директором кондитерской фабрики. Придумайте рецепты миндального торта (печенья, зефира, шоколада и т.д.)
  • Придумайте сказку о том, как старшие братья стали торговцами миндалем, и благодаря им миндаль распространился по разным странам.

    В любое занятие с детьми нужно привносить элементы игры, творчества. Чтобы ребенок учился размышлять, мечтать, что-то выдумывать и воплощать в реальность. Тогда это затронет душу и разум ребенка, он это запомнит. Свободное проявление творчества и фантазии в детстве сформируют яркую, активную личность! Мы уверены, что каждый родитель и каждый воспитатель должен иметь целью именно такой результат! 
    Удачи, дорогие наши!

п.с. мы всегда ждем ваших отзывов о наших книгах!

 


На Украине в скором времени выйдут 2 наши книги для дошкольников.
2011-11-03 17:50
Издательство "Основа"
выпустит в свет 2 наши книги "Нравственное воспитание дошкольников" и "Экологическое воспитание дошкольников". Ранее мы уже сотрудничали и 4 книги на украинском языке у нас уже есть. Теперь продолжение...! У нашей молодой харьковской художницы заказаны обложки, так что думаю, книги будут красивыми.
       В формате pdf на русском языке эти книги можно посмотреть и купить в нашем интернет магазинчике на www.lulu.com. 

     "Тайны природы" экологическое воспитание детей

    Экологическое воспитание дошкольников имеет чрезвычайно важное значение.  Мы должны укрепить в ребенке умение видеть и чувствовать окружающий мир сердцем и душой. Люди порой слишком потребительски деструктивно относятся  к природе, ее богатствам, не замечая тонко организованной удивительной системы круговорота воды, энергии, микрочастиц и не придавая важности поддержанию гармонии и баланса в системе биосферы. А чем дальше человечество идет вперед, тем глобальней и опасней становится проблема экологии. А ведь наше будущее - в детях. И если мы сумеем воспитать в наших дорогих детишках любовь к природе, к нашей зелено-голубой удивительной планете, то будущее человечества, я думаю, будет гораздо радужнее. Да и вообще....оно просто БУДЕТ.  

    В эту книгу мы включили наши экологические сказки о Маленькой Капельке Воды, Березовом листочке и Зеленых Друзьях – комнатных растениях, добрые лирические стихи ненавязчиво воспитывают в детях любовь к окружающему миру, понимание добра и зла. В сказки включены элементарные знания об окружающем мире, о законах, действующих в биосфере, о сути экологических проблем, которые сейчас возникают. Все это помогает ребенку размышлять, делать выводы и формировать свою систему ценностей и принципов относительно того, что творится вокруг него. 
    Творческие задания и игры, приведенные в книге, призваны показать ребенку то, что он может сделать для природы, как он может помочь ей. Они вовлекают его в неразрывную связь с окружающей средой, рождают интерес и любовь в природе. Ребенок начинает сочинять свои собственные сказки, в которые вкладывает законы любви, доброты и взаимопомощи между всем живым на Земле. Многие задания необходимо проводить на природе, во время прогулок, на даче, в парке. Все это помогает развить наблюдательность и наполниться ощущением красоты мира. Кстати, такие занятия очень интересны и родителям. Потому что, порой за заботами, мы не обращаем внимание на то, что вокруг нас, и благодаря детям мы можем снова попасть с чудесный и волшебный мир красоты, сводобы и творчества!

"Нравственное воспитание дошкольников" Лопатина и Скребцова
    Эта книга "Нравственное вопитание дошкольников" состоит из
 конспектов занятий, сказок, стихов, игр и творческих занятий. В прочем, как и все другие наши книги. Особенность в том, что все это подобрано именно для дошколят. Потому что в этом возрасте ребенок открыт к добру и любви, он жаждет этого, он ищет чистоту во всем и поэтому мы должны убедить ребенка в том, что его интуитивный выбор правильный. Через рисунки, диалоги, игры и сказки мы сосредотачиваем внимание малыша на глубоких духовных ценностях, помогаем ему самому разобраться где границы добра и зла, научиться размышлять над этим. Все это поможет ребенку в будущем быстрее и яснее определиться на своем жизненном пути с ценностными, морально-нравственными принципами. Также все это развивает в ребенке активную личность, расширяет круг интересов и углубляет чувствование окружающего мира и отношений между людьми.


Мы надеемся, что вам эти книги придутся по душе и принесут пользу! 




Фото занятий по здоровому питанию в Эстонии.
2011-11-03 18:29
"Сказочный справочник здоровья" Эстония   





 Здесь можно посмотреть фото с занятий, которые проводятся в Эстонии с использованием нашей книги "Сказочный справочник здоровья".


    Для нас это очень радостное событие, что  где-то существует такой проект и детишки учатся готовить вкусные, полезные и лечебные блюда, узнают о свойствах овощей и фруктов, да и просто весело проводят время! 
 

  Занятия по здоровому питанию с детьми. 

    Такие занятия ведь можно проводить камерно, договорившись со своими близкими или друзьями и устраивать такую "Школу здоровья", чтобы вместе с детьми весело и интересно готовить вкусную и полезную еду! 



В избранное