Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N64

27 июня 2006 г.
Статьи
Работа после декретного отпуска
tlk
Семья у нас большая: мы с мужем, двое деток-погодок и кошка. Когда я сидела дома в отпуске по уходу за ребенком (точнее, за детьми), то жить всем на одну зарплату было трудно. Муж работал на двух работах, много "халтурил" и очень сильно уставал. Поэтому выход у меня был только один: вернуться к работе, как только младшей дочке исполнится три года. Выходить на работу раньше этого срока мне казалась кощунством: мое постоянное присутствие дома было жизненно необходимо детям.
подробнее
 
К вопросу о выборе школы
tlk
Выбирая школу, как я считаю, важно разделять два момента: ваш ребенок идет первый раз в первый класс или уже учится в школе, и вы планируете поменять учебное заведение. Если точнее, то начальная школа несколько отличается по сути от средних-старших классов. И, соответственно, требования к школе и критерии ее выбора также будут отличаться.
подробнее
 
Новости 7и

Рейтинги 7я.ру: самые лучшие и самые популярные места для
посещения с детьмиОпределены лучшие!
В разделе "Куда пойти с ребенком?" по отзывам посетителей определены самые лучшие и самые популярные места для посещения с детьми в Москве и Санкт-Петербурге. Ежемесячно авторы самых полных и интересных отзывов награждаются книгами. Сейчас в рейтинге собрано около 800 отзывов, спасибо за сотрудничество!

Архив публикаций на 7еА знаете ли вы...
А знаете ли вы, что на сайте 7я.ру опубликовано более 5000 статей? Это, без преувеличения, самый большой архив публикаций на семейные темы в Рунете.

Конкурсы

ТриллерВикторина "Триллер"
Поздравляем победителей викторины "Триллер", которые получают призы от спонсора конкурса - Корпорации "Сомбра".

Крошка с ложкойФотоконкурс "Крошка с ложкой". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Крошка с ложкой", которые получают призы от спонсора - компании Semper.

БеременностьВикторина "Беременность"
Приглашаем принять участие в викторине "Беременность". Победители получат призы от спонсора викторины - компании Mustela.

Моя историяКонкурс рассказов "Моя история"
Приглашаем принять участие в конкусе рассказов "Моя история". Самые интересные истории будут опубликованы в журнале "Young Family", а их авторы получат призы от Издательского Дома "Ридерз Дайджест".

Отдых\'2006Конкурс "Отдых-2006"
Несмотря на прохладную погоду, лето все-таки будет! Приглашаем принять участие конкурсе рассказов "Отдых-2006". Независимо от того, где и как вы проведете свой отпуск, пишите!.. Расскажите о том, как вам отдыхалось на даче, курорте, в походе. Спонсоры конкурса: Сеть магазинов "Кенгуру", издательства "Эгмонт Россия" и корпорация "Сомбра".

Информационная поддержка

Няни бывают прекрасными...
Няни бывают ужасными...Конкурс рассказов "Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными..."
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными...", который проводится на сайте Бонна.ру. Победители получат комплекты книг из серии "Советы прекрасной няни" от спонсора конкурса - Издательской группы "АСТ".

SMS-акция
\'Ребенку нужна семья, а не детский дом\'SMS-акция "Ребенку нужна семья, а не детский дом"
C 1 июня 2006 г по 31 декабря 2006 в России проводится первая SMS-акция "Ребенку нужна семья, а не детский дом!", осуществляемая в рамках информационной кампании по пропаганде возвращения детей в семьи биологических родителей и профилактике отказов от детей под эгидой Национальной инициативы "Год Благотворительности в России".

Бонна: все о няняхОпрос "Няня и родители: претензии друг к другу"
Приглашаем родителей и нянь принять участие в опросе "Няня и родители: претензии друг к другу", который проводится на сайте "Бонна.ру". Надеемся, это поможет и тем, и другим взглянуть на себя со стороны. ;)

Оранжевое солнцеРезультаты майского этапа конкурса "Золотой Лотос"
По итогам очередного этапа конкурса "Золотой Лотос" за май 2006 года, корреспонденция Аси Штейн "Кубики по-никитински", опубликованная в журнале "Оранжевое солнце", получила приз "Золотые зерна". Высоко оценило жюри также и другие публикации майского номера журнала "Оранжевое солнце".

Игры с малышамиКонкурс рассказов "Игры с малышами"
Сайт "Наш ребенок" приглашает принять участие в конкурсе рассказов "Игры с малышами", победителей которого ожидает подписка на журнал "Игра и дети".

Выставка \'Мир детства 2006\'Выставка "Мир детства'2006"
Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства'2006", которая пройдет в Экспоцентре 24-27 октября 2006 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Акция \'Детский отдых\' на сайте \'100 Дорог\'Акция "Детский отдых" на сайте "100 Дорог"
На туристическом сервере "100 Дорог" стартовала акция "Детский отдых", посвященная специальным предложениям турфирм на школьные каникулы. В акции участвуют представительства детских и молодежных лагерей, предлагающих развлекательные, развивающие, обучающие и спортивные программы для детей и молодежи.

Мир детства-2006. АлматыВторая международная выставка товаров и услуг для детей "Мир детства - 2006"
МВК "КАЗЭКСПО" приглашает принять участие во Второй международная выставка товаров и услуг для детей "Мир детства-2006", которая состоится 21-23 сентября 2006 года в г. Алматы. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Оранжевое солнцеИюньский номер журнала "Оранжевое солнце"
Журнал "Оранжевое солнце" расскажет вам о том, как своими руками сделать из обычного ребенка маленького гения. В июньском номере журнала: "Чудеса из флакона. Пластилиновые куклы для настольного театра", "Почему полезно кривляться" и другие интересные материалы.

Образовательная среда-2006Всероссийский образовательный форум "Образовательная среда-2006"
Приглашаем вас на Всероссийский образовательный форум "Образовательная среда-2006", который пройдет 27-30 сентября 2006 на ВВЦ (павильон № 57). Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

6-й
Фестиваль канцелярских товаров \'Скоро в школу мы идем!\'6-й Фестиваль канцелярских товаров "Скоро в школу мы идем!"
с 11 по 25 августа 2006 года Московский Дом Книги проводит 6-й Фестиваль канцелярских товаров "Скоро в школу мы идем!". Пусть подготовка к учебному году будет радостной и познавательной!

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии
На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
На ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте! У знакомой ребёнку 1 год и 2 месяца, ночью постоянно пьёт, просыпается каждые полчаса и криком кричит пока не даш пить. За ночь выпивает до литра жидкости. Пробовали отучить,но он кричит и час и два пока не напьётся.(По аннализам с сахором всё нормально.) Что делать? И с чем это связано?

Делфи
Ответ: Здравствуйте, Делфи! Возможно, что ребенок просто голоден. Проанализируйте, что он ест у Вас вечером и за какое время до сна. Если с этим все в порядке, то рекомендую все-таки проконсультироваться с эндокринологом.
С уважением, Елена Анатольевна

Вопрос: Здравствуйте, моему сыну скоро 3 месяца кормлю только грудью, наш врач настаивает на введении водички так как очень много прибавляет в весе: за первый месяц 1200г, за второй 1550г, но ребенок отказывается пить и воду и чай.Что делать? И чем опасна такая прибавка в весе, если ребенок чувствует себя хорошо и животик тоже не беспокоет?

Юля
Ответ: 23.6.2006 Уважаемая Юля прислушивайтесь к ребёнку, на грудном вскармливании ребёнок вводе не нуждается и понятия перекорма у детей на ГВ не существует иногда такая прибавка может быть у детей у которых возможен скачок в росте. Я думаю что у Вас нет совершенно поводов для беспокойства кормите и не надо поить тем более что ребёнок не хочет ОН лучше знает.
Ольга Вячеславовна

Вопрос: Моей дочери исполнился год. Если она сильно плачет ее начинает рвать, иногда ее рвет при кормлении кашей , скажите есть ли повод для беспокойства, нужно ли обратиться к врачу и к какому.

Лариса
Ответ: Уважаемая Лариса! Это частая реакция ребенка на стресс. Я бы не стал подвергать ребенка болезненным инструментальным обследованиям. Сдайте клинический и биохимический анализы крови и общий анализ мочи. Если педиатр не обнаружит отклонений, в дальнейшем постарайтесь не оказывать давления на ребенка, не кормить насильно, не ругать и поддерживать положительный эмоциональный фон общения и с возрастом все пройдет.
Александр Владимирович

Рейтинг детских садов
N 512

Россия, Московская область, Москва, Северный округ
4531591
Форма собственности:частный

24.06.2006 02:16
Оценка: 4
Иволга
Период посещения: c 2004 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 5-6
Режим работы: 8-20
С какого возраста принимают? заведующая говорила что с полутора уже готовы принимать
Оплата: в 2005 году мы платили 9000 руб ежемесячно. Вступительный взнос, кстати, у них каждый год платится, был тоже по 9 000. При поступлении об этом умолчали.
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: примерно 15
Здание, оснащённость: 2х этажное кирпичное здание
В группах: Игрушек достаточно. Очень поразило то, что детей заставляли свои поделки из пластилина скатывать обратно в шарики для следующих занятий.
Еда: Кормили хорошо, 4 раза в день. Давали добавку, если попросить. Каждый день был свежий фрукт. На соках экономили - давали напитки "Моя семья". Зачем-то заставляли ребенка пить, даже если он отказывался.
Уход за детьми: Претензий нет
Обучение
Программа: Программа обычная. Кроме садика мы еще ходили на курсы при школе, так что трудно сказать, где именно нас подготовили к школе. Очень хороший логопед. Праздников у них много и как справедливо отмечено в прошлом отзыве, костюмы готовит садик.
Воспитатели: Воспитатели не очень нравятся. Отношение к детям было довольно равнодушное.
Прочая информация: Не лучше, не хуже других садиков, где мы были. Плюсы - еда и то, что можно вечером забрать позже. Минусы - цена. В муниципальном садике было примерно тоже самое, только еда хуже, ну и соответственно вечером не заберешь, но там мы платили 2000. Если бы кто-то мог моего ребенка вечером забирать, то пошли бы в муниципальный.

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Delusa
Сегодня утром спрашиваю у Пашки, почему постель не застелил. Он (бедняга, ему вставать в полседьмого)....отвечает: "Я очень хотел кушать, вот и не успел! Я всю ночь хотел кушать!"
Мне его стало ужасно жалко: "Солнышко, ну что же ты меня не разбудил ночью, не сказал, что кушать хочешь?"
Пашка: "Ну я же сразу уснул..."
еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Игры на листе бумаги";
  • анонс статьи "Когда ребенку нужен врач?";
  • анонс статьи "JOHNSON'S® Baby - как правильно купать малыша?";
  • анонс статьи "Как создать комфорт в комнате малыша?";
  • анонс статьи "Почему у французских детей хорошая кожа";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "Лето в городе";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Игры на листе бумаги

Игры на бумаге - занятие, которое по праву можно поставить в один ряд с самыми умными развивающими играми. И подзабыты они совершенно незаслуженно. Любая из таких игр - это не просто забава. Это целый кладезь новой информации и полезных навыков, тренажер, учащий мыслить и рассуждать. И ошибаются те мамы и папы, которые считают, что игры на бумаге - штука сложная, недоступная пониманию малышей.

Как упоительно играли мы в детстве с папой или мамой в крестики-нолики рисуя значки палочкой на влажном речном песке. С каким азартом сражались в "точечки", стараясь непременно обыграть старшего брата или сестру. Как хохотали на переменках над рассказами, получившимися в игре "чепуха". Сколько умных и, наверное, очень полезных лекций прошло мимо нас, уже студентов, увлеченно играющих в "рэндзю"... Конечно, некоторые игры сможет осилить только подросшая детвора. Но есть забавы и для малышей, а многие "взрослые" правила всегда можно изменить или упростить. В общем, дорогу осилит идущий... Научив малыша играть в подобные игры, вы всегда сможете занять его в долгой дороге, вам не придется скучать в дождливую погоду дома или на даче. Вы получите незаменимые и интересные развивающие упражнения, для которых всегда все под рукой. А всего и надо-то, карандаш да клочок бумаги...

Игры-малышки

В ряду "бумажных" игр, среди забав достаточно сложных, можно отыскать множество простых сражений, которые вполне по силам малышам. Вот, например, интересная и полезная игра, которая называется "Цветик-вось-мицветик". Для нее нарисуйте на бумаге цветок с восемью одинаковыми лепесточками. Теперь вооружайтесь с малышом карандашами разных цветов и приступайте к раскрашиванию лепестков. Раскрашивать их нужно по очереди и придерживаться определенного правила: за свой ход можно зарисовать один любой лепесток или два соседних. Выигрывает тот, кто закрашивает последний лепесток. Поддавайтесь малышу через раз, постепенно подводя к мысли, что выигрыш в этой игре - не случайность, а итог тщательного продумывания ходов. Несложно свести игру к такому виду, когда от одного верного или неверного хода ребенка будет зависеть его выигрыш или проигрыш. Обратите на это внимание малыша, заметив: "Если ты сейчас раскрасишь лепестки верно, - я уже не смогу тебя обыграть, если нет, - я выиграю..." После нескольких попыток и обдумывания, малыш научится правильной тактике игры. Это принесет ему одновременно и огромное удовольствие от собственного достижения, и понимание того, что многие задачи в этом непростом мире можно решить самостоятельно и получить от этого несомненную пользу.

Простая игра "Змейка" будет полезна не только голове, но и рукам маленького игрока. Она укрепит непослушные пальчики, научит проводить ровные линии. Возьмите лист бумаги в клеточку (желательно, чтобы бумага была хорошего качества с четкими клетками). Ограничьте квадратное игровое поле размером 7x7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (скажем, красного), остальные - другого (например, синего). На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки "своего" цвета "своим" же карандашом. За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны "своего" цвета. Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает.

Чур, я ставлю крестики!

В "Крестики-нолики" с удовольствием играют даже трехлетние крохи. И для них это не просто забава, а самая настоящая развивающая математическая игра. Проиграв несколько раз, они быстро смекают, что заполнять клеточки нужно не как попало. Для того чтобы выиграть (а точнее свести игру в ничью), следует выработать определенную тактику игры и думать на ход вперед. Но обычные "крестики-нолики" быстро надоедают даже малышам. И, когда эта игра освоена, имеет смысл перейти к усложненному варианту - трехмерному. Нарисуйте куб, расчертите каждую из трех видимых граней на девять клеток. У вас получится три игровых поля одновременно. В остальном, правила прежние: три крестика или нолика в ряд на любой грани означают победу. Но теперь малышу придется отслеживать гораздо большее количество комбинаций, да еще и подключить пространственное воображение. Ну, а когда ребенок будет легко ориентироваться и в трехмерной игре, попробуйте сыграть с ним в бумажный вариант японской игры "Рэндзю", что в переводе означает "нитка жемчуга". Цель игры - поставить в ряд пять ноликов или крестиков. Игра ведется на игровом поле размером 15x15 или 19x19 клеточек. Вот это уже задача нешуточная. И если через какое-то время вам придется здорово поломать голову для того, что бы выиграть у собственного ребенка, вы можете смело гордиться своим учеником!

Морские баталии

Думаю, правила игры в "морской бой" известны всем и нет необходимости их напоминать. Но есть несколько тактических хитростей. И если вы поделитесь ими с ребенком, вероятность его побед в бумажно-морских баталиях существенно возрастет. Итак, самый рациональный способ двух, идущих друг за другом "выстрелов" - буква "г", похожая на ход шахматного коня. Это даст возможность быстро вычислить "длинные" неприятельские корабли. Как известно, в "морском бою" даже один бессмысленный ход дает противнику существенное преимущество. А потому очень важно не делать непродуманных "выстрелов". Посоветуйте ребенку обносить каждый подстреленный корабль противника точками. Во-первых, малыш случайно не "выстрелит" в бесполезное место. А, во-вторых, при такой тактике места возможного расположения кораблей видны, как на ладони.

Территориальные войны

Множество игр на бумаге предполагает сражение за территорию. Кроме азарта, они несут в себе несомненную пользу, развивая логическое мышление и внимание. Попробуйте поиграть с ребенком в игру "Коридорчики", и вы легко в этом убедитесь. Игровое поле рисуется на листочке в клеточку. Его форма и размер не имеют принципиального значения. Это может быть квадрат или любая фигура. А чтобы заинтересовать малыша, можно нарисовать елочку, собачку или другой желаемый контур. Чем младше ребенок, тем меньше игровое поле. Бумагу лучше взять с крупными клетками. Вооружившись с малышом ручками или фломастерами, приступайте к игре. Каждый игрок проводит по очереди горизонтальные или вертикальные линии на одну клеточку. Тот, кому удалось провести последнюю, четвертую линию, замыкающую квадрат, ставит внутри клетки-квадрата свой знак (крестик, нолик или любой другой). Когда все клетки игрового поля будут заполнены "вензелями", подсчитывается их количество и определяется победитель.

Игра "Феодалы", или "Точечки", будет интересна детворе постарше. "Точечки" - упрощенный бумажный вариант известной японской игры "Го". Она развивает тактическое и стратегическое мышление и является одной из самых любимых школьно-студенческих игр во время уроков и лекций. Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, а, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Для того чтобы во время игры возникало меньше конфликтных и спорных ситуаций, игровое поле лучше обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника, - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден. Попробуйте сыграть в эту игру не только с детьми-школьниками, но и с малышами. В этом случае сделайте игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками. Немного тренировки - и маленькие стратеги смогут составить вам неплохую компанию в бумажных баталиях.

Рисовальные фантазии

Эта игра потребует небольшой подготовки. Зато потом вам будет достаточно всего лишь вытащить из шкафа заветную коробочку, и малыш из скучающего "кишкомотика" мгновенно превратится в азартного игрока, художника и фантазера. Сначала сделаем игровое поле. Для него вполне подойдет плотный альбомный лист или лист картона. Обозначьте на игровом поле старт и финиш, а между ними нарисуйте извилистую тропинку из 32 кружочков с цифрами. Теперь вам потребуются небольшие карточки по количеству кружочков (например, пачка бумаги или картона для записи). На каждой карточке ставим номер и пишем загадочные фразы вроде "нарисуй огромные красные глаза", "нарисуй ослиные уши" или "добавь петушиные лапы". Когда подготовительный этап закончен, можно приступать непосредственно к игре. Используйте фишки и кубик от любой настольной игры-ходилки или приспособьте в качестве фишек пуговицы или игрушки от киндер-сюрпризов. В процессе игры вы вместе с малышом будете создавать "бяку-закаляку кусачую". Сначала нарисуйте основу - туловище с головой любого вида, а мелкие детали вроде глаз, носа, рта, рук, ног, ушей, рогов и т.п. вы будете дорисовывать в процессе игры, опираясь на карточки-подсказки. Итак, выставляем фишки на старт и бросаем по очереди кубик. Находим карточку с тем же номером, на который переместилась фишка, читаем задание и дорисовываем нашему монстрику лягушачьи лапки, лошадиные копытца, вороний клюв или драконьи шипы - в соответствии с написанным на карточке. Вариантов игры может быть два. Все игроки или создают одно общее загадочное существо со множеством лап, глаз и хвостов, или рисуют каждый свое. Когда все фишки дойдут до финиша, рисунки сравниваются. Выясняется, у кого монстр получился самый смешной, самый страшный или самый "правильный" Можно, конечно, попытаться определить победителя, но главное в этой забаве, конечно, - сам процесс игры и творчества. Придумывать задания для карточек лучше вместе с малышом. А если кроха как раз сейчас учится читать, сделайте надписи крупными, четкими буквами. У вас получится не только занятная игра, но и тренажер для чтения. Кто же из юных фантазеров откажется узнать, что нужно дорисовать нашему "красавчику": рыбью чешую, драконий хвост или три горящих глаза!

Существует другой, более простой, вариант этой игры. Желательно, чтобы в ней участвовали не менее трех человек, но можно играть и вдвоем с малышом. Первый игрок рисует голову (это может быть и голова человека и животного и существа неизвестного происхождения) и шею, дальше он должен загнуть лист бумаги так, чтобы голову не было видно, а осталась только шея. Следующий игрок дорисовывает туловище, которое также может быть любым (с лапами, руками, хвостом и т.д.) и опять загибает лист бумаги, чтобы уже следующий участник этого увлекательно процесса закончил начатое дело, дорисовав существу ноги (лапы, ласты, рыбий хвост и т.п.). Поскольку игроки не знают, чьи части тела изображает каждый из них, то получиться может очень забавное чудо-юдо, которое повеселит всех своим необычным видом.

Кто быстрее и внимательнее?

Необыкновенная игра "Ладошки" будет интересна ребятишкам, которые уже знакомы с цифрами. Она станет отличным тренажером внимания и мелкой моторики, научит быстро ориентироваться в числах. Возьмите два листа бумаги в клеточку и обведите на каждом ладошку малыша или свою. Для того, чтобы хоть немного уравнять шансы, можно на своем листке обводить свою руку, а на листе малыша - его. Тогда ваше игровое поле будет немного больше, чем у ребенка. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, хаотично расставляются точки с числами от 1 и до... До скольки будут числа, зависит от возраста и знаний малыша. Самым маленьким достаточно до 10, а "продвинутым" математикам можно и до 100. Теперь начинается самое интересное. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своем игровом поле, быстро ставит крестики в своих клеточках. Нужно успеть зачеркнуть их как можно больше. Затем ход переходит к сопернику. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля. Ясно, что в этой игре зевать нельзя, а самым маленьким стоит иногда подыгрывать.

Бумага - замечательный игровой инструмент, на котором можно устроить самые настоящие гонки. В эту игру, развивающую логику и моторику, закрепляющую основы сложения и вычитания можно играть даже с 4 -5-летним малышом. Возьмите лист бумаги в клеточку и нарисуйте на нем гоночную "трассу" - извилистую дорожку шириной около 8-9 клеточек. "Трасса" может произвольно сужаться и расширяться. Понятно, что, чем младше "гонщик", тем проще должна быть траектория. На трассе обозначаются старт и финиш. Каждый игрок "едет" по очереди линией своего цвета, проводя отрезки по клеточкам горизонтально, вертикально, либо по диагонали. Двигаться можно со скоростью от 1 до 6. Первая скорость - линия в 1 клеточку. Шестая - соответственно в 6. "Набирать" и "сбавлять" скорость можно постепенно, увеличивая или уменьшая отрезки продвижения на 1 клеточку. Цель игры - выбирая оптимальную траекторию движения и скорость, первым добраться до финиша.

Буквы, стройтесь!

В семействе "бумажных" игр с буквами и словами существует великое множество всевозможных забав, которые вы отлично знаете и в которые наверняка когда-либо играли. Это и "Виселица", похожая по своей сути на всем известную телеигру "Поле чудес", и "Типография", где короткие слова составляются из букв, входящих в слово длинное, и "Балда", в которой каждая дописанная буква помогает образовать новое слове. В эти игры вполне можно играть с детьми, но здесь имеется одно непременное и явное условие: малыш должен уметь читать. Для ребятишек, которые только-только освоили непростую науку грамоты, игры с буквами будут замечательными помощниками на пути к осмысленному чтению, пониманию тонкостей родного языка, расширению словарного запаса. Покажите малышу, как замена всего одной буквы превращает "косу" в "козу" или "кита" в "кота". Составьте вместе цепочки таких слов. Например: "кот-рот-род-ром-ком-дом" и т.д. На этом принципе основана замечательная интеллектуальная игра, придуманная Льюисом Кэрроллом. С ее помощью можно превратить не только кита в кота, а даже из мухи сделать слона. Каждый раз, меняя в слове всего одну букву, мы постепенно продвигаемся в решении задачи и в результате получаем нужное слово. Попробуйте поиграть в эту игру с малышом. Для начала возьмите два совсем простых трехбуквенных слова, и попробуйте трансформировать одно в другое. Например, превратим "сыр" в "сок" ("сыр-сын-сон-сок" или еще короче: "сыр-сор-сок"). Если кроху игра заинтересует, поиграйте и с другими словами. Конечно, основным сочинителем пока будете вы, но постепенно и малыш освоит эту непростую забаву.

Игра "Виселица" обычно очень нравится малышам. Итак, задумываем какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишем его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих ставим черточки. Задача малыша - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть, - вписываем ее на место. Если нет, - начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти восемь попыток малыш должен угадать слово. Если не получилось, - проиграл. Если успел, - его очередь загадывать слово.

К игре в "Типографию" можно привлечь и папу. Чем больше игроков - тем интереснее и разнообразнее слова. Пишем на листе бумаги какое-нибудь длинное слово (например, "типография"). Задача игроков - за пять минут составить как можно больше слов из букв, входящих в загаданное.

Если вы позабыли, как играть в "Балду", будем вспоминать. На листе бумаги расчерчивается игровое поле с крупными клетками 5x5 (для опытных игроков поле может быть 6x6 и даже 7x7). В среднем ряду пишем слово из пяти букв (в усложненных вариантах - из шести и семи букв соответственно). Теперь игроки делают по очереди ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое новое слово игрок записывает себе столько очков, сколько букв в его слове. Игра заканчивается тогда, когда заполнены все клетки или когда никто из игроков не может придумать ни одного слова. Подсчитывается количество очков. У кого больше - тот и выиграл.

А еще малыши обожают всевозможные шифровки и загадочные записки. Придумайте шифр-подсказку, изобразив каждую букву алфавита определенным значком (просто треугольником, треугольником с точкой внутри, звездочкой, квадратом, скобочкой, ромбиком и т.п.). Теперь при помощи этих фигурок можно составлять для малыша секретные послания сначала всего из нескольких слов, а потом и подлиннее. Для юного сыщика расшифровка текста будет нелегкой, но очень полезной и увлекательной задачей, которая потребует высокой степени внимания, собранности и усидчивости.

Даешь логику!

Развитию логического мышления и комбинаторики у малышей поможет увлекательная игра "Логика", бумажный вариант которой называется "Быки и коровы". Классический вариант "Быков" - угадывание комбинации из четырех цифр от 1 до 9 (все четыре цифры должны быть разными). Один игрок пишет задуманную комбинацию на своем листочке, а второй - пытается ее угадать. Первым ходом угадывающий записывает на своем листке и называет любую комбинацию. Соперник сравнивает ее со своей и дает подсказки. Каждая правильно угаданная цифра называется "коровой", а если цифра не только угадана, а еще и стоит на правильном месте, ее называют "быком". Допустим, отгадывающий игрок назвал правильно две цифры из четырех, и для одной из них угадал порядок. Подсказка будет звучать так: "Две коровы и один бык". Опираясь на полученные сведения и рассуждая логически, игрок делает следующее предположение. И так до тех пор, пока вся комбинация не будет разгадана. Затем игроки меняются ролями. Такой вариант игры подойдет для младших школьников, а для 4-6-летних малышей игру стоит немного упростить. Во-первых, заменить цифры цветами, а во-вторых, уменьшить их возможное количество до шести. Теперь один игрок будет загадывать цвета, располагая в ряд четыре разноцветных палочки из шести возможных, а второй игрок - их разгадывать. В остальном правила те же. Несколько раз сыграйте с малышом "в открытую", убедитесь, что он четко понял правила игры, покажите, как нужно рассуждать. В упрощенном варианте при правильном ходе мыслей, комбинация разгадывается за 3-5 ходов.

И даже бестолковая на первый взгляд игра "Чепуха" несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос "Кто?" (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, чтобы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос - "С кем?". Затем следуют: "Когда?", "Где?", "Что делали?", "Что из этого получилось?". Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. "Так какой же во всем этом смысл?" - спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе, - не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр? Думаю, ответ будет положительным...

Юлия Каспарова
Статья из журнала "Мама и Малыш" N4 2006 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5691
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Когда ребенку нужен врач?

Зачастую безобидные, на первый взгляд, проблемы со здоровьем ребенка могут иметь серьезные последствия, поэтому правильно оценить состояние вашего малыша, принять меры для предотвращения каких-либо осложнений с его здоровьем может только врач. Подробнее...

анонс

Чистая вода - для мамы и малыша!

Как выносить и родить здорового малыша? Эти и многие другие вопросы мы обсуждали с главным научным сотрудником ГУ НИИ акушерства и гинекологии имени Д.О.Отто РАМН доктором медицинских наук профессором Валерием Васильевичем Абрамченко. Подробнее...

анонс

JOHNSON'S® Baby - как правильно купать малыша?

Купание - это не только важнейшая гигиеническая процедура, но и эмоциональный контакт мамы и малыша. Для многих детей купание со временем становится одним из любимейших занятий. Но в первые дни у вас и у вашего ребенка эта процедура, наверное, не всегда будет вызывать восторг. Малыш не очень уверенно чувствует себя голеньким, а маме страшновато брать на руки этого маленького человечка. Подробнее...

анонс

Как создать комфорт в комнате малыша?

Плюшевый розовый кулек шевелится и сопит. Растянутые на талии брюки и джинсовый комбинезон можно со спокойной душой убирать в шкаф. Подробнее...

анонс

Почему у французских детей хорошая кожа

Для самых близких мы выбираем французский парфюм, сами предпочитаем пользоваться французскими средствами ухода за кожей. Знак "сделано во Франции" стоит на продукции по уходу за детской кожей Mustela фармацевтической компании Laboratoires Exspanscience. Подробнее...

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...


анонс

Лето в городе

Наступило долгожданное лето, а вместе с ним снова возник мучительный вопрос: как провести лето в городе с ребенком, если нет возможности уехать на весь сезон на природу или отправить детей к бабушке в деревню? Подробнее...


новости

21.6.2006 Десятимесячный китайский малыш читает 2 000 иероглифов
Китайская письменность одна из самых сложных в мире. Однако в Китае появился ребенок, который с легкостью выучил ее. Как сообщает газета "Beijing Science and Technology News" ("Пекинские новости науки и технологий"), в нежном возрасте десяти месяцев малыш-гений Чжуанчжуан распознает 2 000 китайских иероглифов и выполняет простые арифметические вычисления, но еще не умеет зашнуровывать свою маленькую обувь.
Чжуанчжуан начал распознавать слова, когда ему было четыре месяца, а в шесть месяцев он уже мог читать 1 000 иероглифов. За следующие четыре месяца Чжуанчжуан удвоил свои знания. Для обычного годовалого ребенка невозможно различить рисунок иероглифов, однако Чжуанчжуан делает гораздо больше. История Чжуанчжуана поистине уникальна, и без сомнения ставит в тупик ученых.
Невероятная история Чжуанчжуана началась вскоре после его рождения 19 июля 2005 г. Впервые взглянув на своего ребенка, отец Чжуанчжуана заметил нечто странное. Он почувствовал, что малыш смотрит на него как-то особенно, но словами он не мог выразить своего ощущения. Родители Чжуанчжуана вскоре поняли, что их новорожденный действительно отличается от других детей. С самого начала казалось, что он все понимает. Однажды, родители Чжуанчжуана проснулись среди ночи от плача своего малыша. Г-жа Чжао, мать Чжуанчжуана, знала, что он голоден и сказала ему: "Не плачь, Чжуанчжуан, твоя мама сейчас даст тебе молока". Как только она произнесла эти слова, случилось невероятное — Чжуанчжуан перестал плакать.
По словам родителей Чжуанчжуана, уже в возрасте трех месяцев малыш различал цвета и узоры. А в возрасте около четырех месяцев они попробовали показать ему несколько карточек с узорами и словами. Мама малыша заметила, что, как только она объяснит ему содержание карточки, то когда его просят выбрать определенную карточку, он всегда выбирает правильную карточку. Более того, Чжуанчжуан начал распознавать китайские иероглифы. В возрасте четырех месяцев малыш уже знал 50 китайских иероглифов.
Обнаружив у своего малыша этот исключительный и непостижимый дар, родители Чжуанчжуана решили развивать его способности и руководить им. Когда малышу исполнилось шесть месяцев, он уже мог читать не только 1 000 китайских слов, а мог распознавать английские слова и числа. Сверх того, он мог производить простые арифметические вычисления: сложение, вычитание, умножение и деление. Еще через два месяца у малыша развилась способность играть в слова. А теперь, когда ему исполнилось десять месяцев, тесты показали, что Чжуанчжуан понимает около 2 000 иероглифов.
В настоящее время мало что известно о малыше Чжуанчжуане, однако имеющейся информации достаточно, чтобы подвергнуть сомнению современные теории, касающиеся исследований познавательного процесса.
http://www.epochtimes.com.ua/

вопросы-ответы

Тема: Максим пишет письма

мы выучмлмсь читать. Прочитали всю азбуку. Дальше: сам читать не хочет. Мы с ним договариваемся так: он читате заголовок, а я сам текст. Получаеться какое-то поддержание навыков, ни о каком прогрессе, конечно, речь не идет, читает по слогам.
Тут последнее время начал письма писать бабушкам-дедушкам-дядям ( в россию), кроме этого пишет "книгу" - в альбоме для рисования каждый день что-то нарисует и подписывает. Пишет печатными буквами и с катастрофическими ошибками. ну вот для примера:
подпись к рисунку, на котором изображены плавающие утка и утенок
жилибыли
утка и
уфенок
утку звали тим а
утенка звали кряк
ани
крякали
крякря
(при этом буквы З и У написаны зеркально, хотя буква Я поравильно)

Я первое время радовалась, потом было забавно это читать, потом как-то задумалась, на самом деле катастрофично выглядит.
Максиму сейчас 5.5 лет. Мы живем не в Росси. Я с ребенком занимаюсь только по-русски. Писать научился сам, пишет печатными. Латинские буквы (не все) выучил сам (я с ним принципиально не занимаюсь никакм другим языком, кроме русского). Заниматься письмом не хочет дефинитивно, да и времени у меня особо сейчас нет. Ребенка я принципиально форсировать не хочу, в том числе и в чтении-письме. Заниматься никогда не заставляю.
Думала, если будет читать, будет "чувство" языка и тогда писать будет правильно.
Однако он начал писать, не "начитавшись".
При этом объяснение каких-то правил типа "в русском языке не все слова пишуться как произносяться" (я к тому же еще и не лингвист, как правильно объяснить не знаю) приводят к полной каше в голове, он говорит, например, " по-русски мы произносим рыба, а пишем селедка" (т.е. принцип0то он схватил правильно, а вот как применить не знает).
Что тут можно сделать: указывать на ошибки (никогда до этого его не поправляла, хотя, чувствую, игра получилась бы веселая), форсировать чтение, запретить ему писать или махнуть на все рукой, предполагая что все потом образуеться?
Да, все что касаеться русского образования у нас, видимо, будет домашнее (или почти). У ребенка 3 языка. Через год, когда пойдет в школу, будет 4. Большую любовь испытывает к русскому, я просто боюсь у него это чувство "перебить" и отношусь очень трепетно. С другой стороны, а вдруг закрепиться такая "грамотность", если ничего не предпринимать?
15.6.2006 15:55:15, Yolly

Ответы:

Вот мои ИМХО:
-не всегда чтение помогает "запомнить" написание слов. Это зависит от типа восприятия (дб неплохая зрительная память и массы прочитанного),
-написание слов в общем смысле, т.е. конструрование своего, легче чтения (эту идею я почерпнула у Зайцева и мои наблюдения ее подтвреждают (но статистика у меня не оч. большая, возможно, бывают исключения))
Мое резюме: помогать ребенку составлять свои слова, с пом. кубиков или с пом. компьютера или карандаша и ручки. Правильное написание (составление) демонстрировать обязательно, но ненавязчиво. Кстати, кроме русского полно языков, где написанное не соответствует звучащему. С накоплением опыта найдет. Самые простые правила можно и объяснить (например, "глохнущие" звуки в конце слова, типа ду{п} в слове дуб, можно проверить - дубок, так же с безударными гласными, на остальное можно ссылаться к словарю)..
Вообще напишите, мб Надежде Григорьевне, это в соседней "Дошкольное образование". Это педагог с большим стажем, оч. внимательная и опытная, она сможет подсказать многое. Удачи :)
15.6.2006 18:53:1, СМ

у меня самой грамотность исключительн "начитанная", никогда не учила по русскому правила, имела твердую четверку. Ну и я как-то и подумать не могла, что могут быть люди, у которых по-другому. Хотя, наверное, есть...
18.6.2006 23:14:28, Yolly

Знаю лично нескольких :)
19.6.2006 8:57:17, СМ

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: действительно не исправлять

По следам недавних высказываний о незнании и неумении (см 15 июня), выскажитесь, пожалуйста, поконкретнее о родном языке. Что, действительно, ни двухлетку, ни четырёхлетку, говорящих "вставает" поправлять совсем не нужно? Сами правильно говорить научатся? А если во дворе говорят "ложить", а дома "класть", то ведь дети могут привыкнуть говорить неправильно, если совсем не обращать их внимания на это. Я думаю, что всё-таки тактично нужно детей поправлять, но хочу услышать всякие мнения и аргументы. Мой сын (4) относится к моим лингвистическим замечаниям положительно или нейтрально. Он уже может с языком играть - смешные слова, рифмы придумывать,- то есть он уже себя лично от того, что он говорит, отделяет. А вот с двухлетним племянником дело обстоит сложнее. Когда его поправляют, он не соглашается и воинственно защищает свои варианты словообразования. Он, похоже, замечания воспринимает очень лично. Допускаю, что в его случае разумнее взрослым (почти) не поправлять?
26.6.2006 2:26:14, Учитель каллиграфии

Ответы:

У нас в Тульской области есть диалектные словечки, которые употребляют и многие взрослые:упанешь (вместо упадешь), время без двАдцати восемь(ударение не там!), девка (в смысле-дочь) и малый (в смысле -сын).
Когда мой ребенок 4 лет говорил эти словечки, я проводила беседу, что хотя многие взрослые так говорят, это неправильно, а нужно вот так.Эти слова говорят только в нашей местности, а когда поедешь в другой город, то над тобой могут смеяться из-за них. Эти слова потом я всегда поправляла:"нужно говорить -упадешь".
А детские "неправильности", для которых взрослыми одназначно употребляется правильный вариант, специально-демонстративно не поправляла. Просто в следующей своей фразе демонстрировала правильное употребление. "Мы сейчас будем ложить шарики в корзинку".-"Класть шарики в корзинку? Давай."
Если Вы уже играете в слова, можно предложить ребенку пары, где от смены одной буквы или ударения меняется смысл слова. Вроде "Забодал меня КОТЕЛ, на него я очень зол" :-) КОЗЕЛ!
Вот примеры:
http://ujazz.narod.ru/emoshkova.htm
http://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?id=2264&back=%2Fpoems%2Fpoems.phtml%3Fctg%3D2
http://www.ronl.ru/refs/9062/ref_part_6.shtml
Вывод из этих игр такой- если изменить слово даже немножко, то тебя могут неправильно понять.
27.6.2006 12:20:27, Змея Скарапея

Я свою с полутора лет, как говорить начала, так и поправляю. Она к этому совершенно нормально относится. Может спросить, почему так, а не этак, старается говорить правильно. Но иногда я ей и подыгрываю. Например, слово "творожок" у нас давно уже "тровожок", я и сама уже не помню, как правильно:)) А в полтора года ей очень нравилось, когда я ее предразнивала. Например, она вместо "пальцы" говорила "паля". Если я начинала говорить так же, то дочка просто истерично смеялась, т.е. она вполне понимала, что говорит неправильно и маме так говорить смешно.
27.6.2006 11:18:7, marigal

Я свою 5-летку постоянно одергиваю, если она говорит слова типа ложат, хочут и т.п.Сейчас она уже знает как говорить правильно и ошибается очень редко, а вот вставает и рыба клевает у нас проскакивает часто. Тоже ее поправляю, но если в первом случае она запомнила, что таких слов нет и все, то во втором может ей как то сложно понять-не знаю. Но такие слова у нас проскакивают. Считаю правильным одергивать от слов типа ложат и т.п.
26.6.2006 13:30:18, Леськина

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное