Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N63

2 июня 2006 г.
Новости 7и

Рейтинг детских садов и школ на 7еРейтинг детских садов и школ на 7е
На сайте Рейтинги 7я.ру собрана информация более чем о 3000 детских садах и более чем о 2000 школах. А вы уже поделились своими впечатлениями о детском саде или школе, куда ходит ваш ребенок?

Конкурсы

Отдых\'2006Конкурс "Отдых-2006"
Несмотря на прохладную погоду, лето все-таки будет! Приглашаем принять участие конкурсе рассказов "Отдых-2006". Независимо от того, где и как вы проведете свой отпуск, пишите!.. Расскажите о том, как вам отдыхалось на даче, курорте, в походе. Спонсоры конкурса: Сеть магазинов "Кенгуру" и издательство "Эгмонт Россия".

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей майского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые получают книги издательств "Эксмо", "Нева" и "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Я цветочки вышивала...Вышивальный конкурс "Я цветочки вышивала...". Итоги
Поздравляем победителей вышивального конкурса "Я цветочки вышивала...", которые получают призы - наборы для вышивания от спонсора конкурса, интернет-магазина Ярилина.

МультяшкиВикторина "Мультяшки"
Приглашаем принять участие в викторине "Мультяшки". Победители получат призы от спонсора - издательства детской литературы "Стрекоза-пресс".

Только для женщин...Викторина "Только для женщин...". Итоги
Поздравляем победителей викторины "Только для женщин...", которые получают призы от спонсора - Издательской Группы "АСТ".

Крошка с ложкойФотоконкурс "Крошка с ложкой". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Крошка с ложкой". Победители получат призы от спонсора конкурса - компании Semper.

Веселое купание в нежной пенкеФотоконкурс "Веселое купание в нежной пенке". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Веселое купание в нежной пенке". Победители получат подарочные наборы детской косметики от JOHNSON'S® Baby.

Информационная поддержка

Конкурс рисунковКонкурс рисунков
Сайт "Город Золотой" приглашает принять участие в конкурсе рисунков по повести-сказке Елены Станив "Привет, я Монстрик!"

SMS-акция \'Ребенку нужна семья, а не детский дом\'SMS-акция "Ребенку нужна семья, а не детский дом"
C 1 июня 2006 г по 31 декабря 2006 в России проводится первая SMS-акция "Ребенку нужна семья, а не детский дом!", осуществляемая в рамках информационной кампании по пропаганде возвращения детей в семьи биологических родителей и профилактике отказов от детей под эгидой Национальной инициативы "Год Благотворительности в России".

Мама и малышИюньский номер журнала "Мама и малыш"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Лечебное питание при кишечных инфекциях у детей", "Школа начинающего велосипедиста" и другие материалы.

I-ая Семейная ОлимпиадаI-ая Семейная Олимпиада
31 мая по 10 июня 2006 года в отеле Foresta Tropicana Hotel, расположенном в 20-ти км от Москвы, пройдет I-ая Семейная Олимпиада, приуроченная ко Дню Защиты Детей. В программе - разнообразные конкурсы на открытом воздухе и веселые мероприятия на воде.

Young FamilyИюньский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах июньский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Как сделать ребенка водоплавающим?", "Восемь шагов к идеальной школе" и другие полезные материалы.

Акция \'Детский отдых\' на сайте \'100 Дорог\'Акция "Детский отдых" на сайте "100 Дорог"
На туристическом сервере "100 Дорог" стартовала акция "Детский отдых", посвященная специальным предложениям турфирм на школьные каникулы. В акции участвуют представительства детских и молодежных лагерей, предлагающих развлекательные, развивающие, обучающие и спортивные программы для детей и молодежи.

Фестиваль сладостей - 2006Фестиваль сладостей - 2006
Первая российская сеть семейных развлекательных центров ИГРОМАКС приглашает детей и взрослых 3 июня 2006 года на Фестиваль сладостей - 2006, который пройдет в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Воронеже.

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии
На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
На ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Консультация детского гинеколога
На ваши вопросы, касающиеся детской гинекологии, отвечает врач - гинеколог детской поликлиники "Медси II" Пискорская Варвара Михайловна. Подробнее...

Консультации детского хирурга
На ваши вопросы, касающиеся детской хирургии, отвечает врач-ортопед детской поликлиники "Медси II" Бобков Андрей Владимирович Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте!Моему сыну 1год,а родничок 2-3см. Подскажите,пожалуйста, если это отклонение,то как с ним быть. И вообще,какие витамина можно и нужно давать ребенку?

Ася
Ответ: Здравствуйте, Ася! В норме «закрытие» большого родничка у детей происходит в возрасте 12 мес., но нередки случаи и в более позднем возрастном периоде - от 16 мес. до 18 мес.. Это может быть проявлением «рахита» - в этих случаях целесообразно продолжить прием витамина Д3 ("Аква Д3", "Вигантол") в возрастной дозировке (2-3 капли 1 раз в сутки), либо индивидуальной особенностью развития костной ткани ребенка.
детский ортопед Бобков А.В.

Вопрос: помогите пожалуйста... у меня близнецы девочки по 4 года , очень активные и подвижные, большой словарный запас, много знают наизусть...одна как это обычно бывает лидирует и ведет себя намного активнее, пытаясь подчинить себе другую... дело в том что при чтении они могут от восторга крутить кистями рук...меня это настараживает

Наталья
Ответ: Уважаемая Наталья! Повода для беспокойства нет.
Александр Владимирович

Вопрос: Добрый день! На приёме у детского гинеколога, врач по результатам мазка (лейкоцитов около 50-ти)назначила вагинальные палочки с фурагином. Дочке почти 6 лет. Но в аптеке (отдел изготовления лекарств) сказали получить альтернативную консультацию на предмет целесообразности использования вагинальных палочек у маленькой девочки. Подскажите,возможно ли применение такой формы препарата у девочки 6-ти лет?

Галина Юрьевна
Ответ: Здравствуйте, Галина Юрьевна! Лечение, назначенное Вам, совершенно адекватное и правильное. Использование детских влагалищных свечей (или палочек) широко используется в детской гинекологии, начиная с младенческого возраста.
детский гинеколог Пискорская В.М

Рейтинг детских садов
Семейный центр "Лапушка"
Россия, Московская область, Мытищи (Мытищинский район)
ул. Юбилейная, д.23, корп. 2
788-2898, 746-1727, 519-3979
familycenter@inbox.ru
Директор: Исаева Ирина Юрьевна
Форма собственности: общественная организация
Комментарий: Монтессори-детский сад при семейном центре "Лапушка". Хорошо организованная предметно-развивающая среда, активное использование авторских идей, инновационных технологий. Талантливые и добрые педагоги. Для малышей от 8 месяцев организованы занятия в группе "Вместе с мамой".
01.06.2006 15:44
Оценка: 5
Константин
Период посещения: c 2001 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 1-ый с 3-х,2ой-с 2-ух,3-ий с 1,8
Уточнения по поводу адреса: www.lapushkacenter.ru
Режим работы: с 8.00 до 20.00
С какого возраста принимают? группы 0-3 и 3-6
Оплата: месячная оплата 14.000 р
Бытовые условия
Еда: Замечательный повар - Марина. Дети ее обожают (взрослые тоже)
Уход за детьми: Все в порядке
Обучение
Программа:монтессори + собственные ноу-хау
Воспитатели: добротный, спокойный коллектив. Грамотный психолог, очень хороший доктор.
Прочая информация: в сад ходит уже третий ребенок. Возим детей из Москвы. Всем довольны. Старший пошел из сада сразу во второй класс - быстро адаптировался, закончил первый год с одной четверкой. У среднего никаких проблем. Младшая быстро вошла в разновозрастную группу.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Оля
Поздравляли вчера с Днем Рождения – 4 годика. Дедушка говорит:
- Желаем тебе радости…
Женя:
- А сколько?
- Много.
- Сколько много?
- Вот столько (Руками показывает).
- А сколько это стОит?
:)
Единственное, что я нашлась ответить:
- Тебе – бесплатно.
еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Умные продукты";
  • анонс статьи "Как создать комфорт в комнате малыша?";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Умные продукты

Погрузившись в домашние хлопоты, не забывайте о детях. На кухне - между делом - можно найти массу возможностей для занятий с малышом. Все необходимое у вас под рукой. Думайте о пользе не только для желудка, но и для ума!

Мама так много времени проводит на кухне, а малыш все время крутится под ногами. "Иди, поиграй, не мешай", - обычно не без раздражения говорит она, упуская при этом уникальную возможность заняться с ребенком развитием его памяти, речи, воображения и восприятия.

Развиваем речь

  • На кухне малыш знакомится с новыми для него словами: морковь, свекла, репа, брокколи, авокадо... Проговаривайте названия четко и ясно, не ленитесь повторять по несколько раз, а через некоторое время спросите у ребенка, "как это называется".
  • Знакомьте ребенка с обобщающими понятиями. Разбирая покупки, принесенные из магазина, объясняйте: "Это фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан, это - овощи: свекла, лук, картошка, морковь".
  • Загадывайте загадки, например про морковку: "Сидит девица в темнице, а коса - на улице", "Длинный рыжий нос по макушку в землю врос". Ребенок с удовольствием будет придумывать загадки и сам: "Гладкая, оранжевая, длинная, сладкая…"
  • Вспомните или прочтите сказки "Репка", "Вершки и корешки". Рассмотрите вместе, где у овощей вершки, а где корешки. Попробуйте разделить продукты на две группы: те, у которых вершки съедобные или несъедобные.
  • Называйте продукты, а ребенок (старше двух лет) пусть определяет, в каких словах есть звуки "а", "к", "м". Сначала для него это будет непросто, поэтому нужно произносить слова четко (упражнение тренирует фонетический слух). - Добивайтесь, чтобы малыш правильно употреблял предлоги. Разложите фрукты и овощи в разных местах - в столе, на полке, под шкафом. Ищите вместе: "Где морковка?" - "В холодильнике", "Где яблоки?" - "На столе" и т. п.
  • Сравнивайте предметы: "Этот стакан выше, этот огурец длиннее, эти макароны тоньше, эти конфеты слаще". Следите, чтобы ребенок правильно образовывал сравнительные формы.

Совершенствуем мышление

  • Обратите внимание на размер и форму продуктов. Попросите малыша разложить в разные корзины маленькие и большие или круглые и продолговатые продукты (огурцы, кабачки, помидоры, яблоки).
  • Сортируйте овощи, фрукты, ягоды по цвету. Например, предложите отобрать все зеленое или все красное. Попросите выбрать из трех овощей "не зеленый и не коричневый, не большой и не маленький". Такое занятие послужит для развития логического мышления.
  • Какой-нибудь овощ или фрукт спрячьте в коробочку с отверстием, в которое можно просунуть руку. Предложите малышу ощупать предмет и попытаться определить, что это такое, а затем вытащить - и убедиться в правильности выбранного ответа.
  • Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей с закрытыми крышками (они должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Или дайте их сразу открытыми - это усложнит задание.
  • Учите узнавать вкус и запах разных продуктов. Достигшие определенного "мастерства" дети смогут делать это с закрытыми глазами: отгадывать, какой из продуктов перед ними.
  • Насыпьте в непрозрачные мешочки крупу: два заполните горохом, два - манкой, два - фасолью, два - крупными макаронами, два набейте ватой. Зашейте или завяжите их. Задача ребенка - на ощупь подобрать одинаковые.
  • Покажите несколько фруктов, затем попросите малыша отвернуться и один спрячьте. Спросите, какой фрукт исчез (хорошее упражнение для развития внимания и памяти). Начинайте с двух предметов, затем увеличивайте их количество.

Тренируем мелкую моторику

  • Насыпьте в таз или большую миску крупу - пшено, рис или любую другую. Набросайте туда мелких игрушек, монеток и покажите малышу, как их можно искать и выкапывать. Поставьте рядом небольшую коробочку, куда ребенок будет складывать найденные "сокровища".
  • Расскажите малышу сказку про Золушку. Вспомните, как птицы помогли ей разобрать крупу. Перемешайте два сорта зерен, дайте ему две чашки и предложите рассортировать крупу.
  • Научите ребенка просеивать крупу через сито. Перемешайте два вида круп, например рис и манку, фасоль и манку (в зависимости от отверстий в сите). Покажите отдельно крупицы риса и манки. "Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоим маленьким и ловким пальчикам. Но тебе поможет сито!" Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала одну крупу, а потом - другую. Отделение одной крупы от другой для ребенка похоже на фокус, он достаточно долго может быть занят таким делом.
  • Насыпьте на противень слой манки - ребенок сможет рисовать пальчиком, писать. Легко встряхните, ровняя поверхность, -"лист" снова чистый.
  • Сделайте малышу массаж рук с помощью грецкого ореха. Расскажите сказку о том, как орех свалился с дерева от ветра, а потом встретил детей, которые начали с ним играть: прятать и находить его в кулачке (кулачок сжимается и разжимается); крутить на карусели (одной ладонью по другой с усилием катать по кругу); спускать с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катать орешек от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом можно покатать орех по столу ладошкой - вперед и назад, словно он машинка. Все это проделать несколько раз сначала одной рукой, потом другой. В конце игры орешек прячется в "бассейне", где вместо воды - горох. Найти его там совсем не просто.
  • Прекрасное занятие - вместе лепить фигурки из теста (рецепт простой: мука, соль, вода, немного растительного масла). По желанию можно добавить краску или пищевой краситель. Тесто должно быть соленым - тогда ребенок не захочет его пробовать. Фигурки можно раскрашивать, украшать макаронами, крупой, пуговицами, ракушками.

Будим фантазию и воображение

  • Дети с удовольствием фантазируют. Сочиняйте вместе сказки и истории про разные продукты. Например, пока вы готовите суп, можете рассказывать историю про его компоненты: "Пять картофелин и морковка решили вместе поплавать в кастрюле. (Кстати, какого они цвета?) Но сначала им нужно снять верхнюю "одежду" - давай, поможем им? Их друг лук тоже хотел к ним присоединиться, но когда он начал раздеваться, все вокруг горько заплакали"... Предложите малышу продолжить рассказ, глядя на ваши действия у плиты. Можно вместе пересчитать овощи, затем спрятать один из них и спросить, кого нет на месте.
  • Сочиняйте с ребенком считалки или стишки, предлагая ему продолжить текст: "Из-за леса, из-за гор вышел красный… помидор! С ним зеленый молодец ароматный… огурец! Повернулся на бочок длинный толстый... кабачок. И для щей, и для борщей купим много... овощей!" Привлекайте к игре в "сочинялки" своих домашних - пусть это станет общим веселым семейным занятием.
  • Украшайте вместе с ребенком стол. Раскладывайте еду на тарелке в форме картинки. Например, обычную котлету с картофелем фри можно представить в виде веселой мордашки, если положить на тарелку два кружочка огурца и кетчуп: сверху, в виде волос с челкой - картошка фри, ниже - глаза из кружочков огурца, посередине - котлета - нос, снизу рисуете кетчупом улыбку. Придумайте рожице имя. Предложите малышу составить композиции: кораблик из огурца или баклажана, цветок из редиса, шашлык на шпажке из разноцветных кусочков фруктов или овощей с сыром. Поверьте, совсем немного изменив свой взгляд на приготовление пищи и сервировку стола, вы сможете сделать эти дела веселыми, познавательными и доставляющими удовольствие всем членам семьи. А все, что сегодня сделано с любовью и вниманием, завтра - вернется сторицей.
Людмила Цацкина, психолог
Наталья Кулакова, кандидат филологических наук
Статья предоставлена журналом
Мой кроха и я
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5574
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Как создать комфорт в комнате малыша?

Плюшевый розовый кулек шевелится и сопит. Растянутые на талии брюки и джинсовый комбинезон можно со спокойной душой убирать в шкаф. Подробнее...

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...

новости

31.5.2006 Через пару лет школы и вузы опустеют
В этом виновата низкая рождаемость в России начала 90-х
С неутешительным прогнозом выступил Андрей Фурсенко. Минобрнауки подсчитало, что через год-два число российских школьников уменьшится ровно на треть - до 13 миллионов.
- В некоторых регионах на одного учителя приходится уже меньше 10 учеников, - посетовал министр. - Тогда как в среднем по Европе - около 15.
Чтобы заполнить полупустые школьные кабинеты, министерство предлагает укрупнять классы. Правда, пока не понятно, что делать с лишними педагогами, которым не достанется учеников.
В общем-то министр Фурсенко Америки не открыл. Демографы давно уже предупреждали: надвигающаяся демографическая яма - последствия начала 90-х. Тогда рождаемость упала в два раза. Просто целое поколение, рожденное "на заре демократии", заметили только сейчас, на выходе из школы, когда пришло время считать будущих солдат и студентов. (Комсомольская правда). Комсомольская правда

вопросы-ответы

Тема: "Энцеклопедические знания"

хотела спросить совета у "старших товарищей" по поводу занятий с ребенком. Я с ребенком занимаюсь много, не просто читаем и играем, но пытаюсь дать ему какие-то конкретные знания. Энцеклопедические, как сейчас принято говорить. Но дело в том, что у меня у самой существуют большие пробелы. Например, история. Мне она никогда не была сильно интересна, соответственно, знания в этой области у меня очень скудные и приблизительные. Или изобразительное искусство - стыдно мне, но Левитана от Шишкина я не отличаю.
Как выходить из этой ситуации? Пытаться учиться "по ходу", вместе с ребенком? вообще эти области знаний не трогать, а заниматься тем, что мне хорошо известно и понятно? - но тогда пробелы у ребенка будут очень большие
Как вы выходите из такой ситуации?
1.6.2006 12:40:54, Ярис

Ответы:

Учиться вместе - это вполне возможно. Моя мама с 6 лет учила меня немецкому языку, при этом ее собственных знаний хватило только на пару месяцев. Дальше мы с ней учились вместе. Но мама у меня - человек редкой воли и самодисциплины, я бы так не смогла.
1.6.2006 12:52:10, маугленок

Учиться с ребенком, если интересно самой, подсовывать другой источник, кроме себя, если неинтересно. Забить, если неинтресно ребенку. Другие источники это:
-другие люди
-книги
-видео, презентации.
Удачи :)
1.6.2006 12:47:22, СМ

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Выбор группы в детском саде

Всем привет!
Очень нужна Ваша помощь или совет. Ситуация такая. Сын (2,5 года) в конце мая заканчивает младшую ясельную группу и их должны переводить в старшую ясельную. Но есть возможность перескочить ее и пойти уже в садиковскую группу для детей 4 года жизни.
Вот я и думаю стоит ли? дети там старше года на 1,5. Зато воспитатели мои лучшие подруги, Петька их очень любит и даже сейчас все норовит в их группе быть. Из ясельной к ним бегает.
И во второй ясельной вроде воспитатели по хуже.
Но не загружу ли я ребенка? хотя он достаточно способный и любит заниматься.
А если он еще немного подрастет и перестанет их слушаться (мол своим и на голову сесть можна)?
А в тот же момент не испорчу ли отношения с подругами?
Но они сами меня уговаривают отдать Петю в их группу.
Извините, что так много. В общем нужен мне совет.
24.5.2006 10:32:20, ElenaVelichko

Ответы:

Есть риск, что с ним никто дружить не станет. Дети после 3х лет очень плохо относятся к "малышам" и просто даже чтобы не ронять свой авторитет дружить с ним не станут.
24.5.2006 11:50:20, ТатьянаЛ

Меня это тоже волнует, ведь в яслях его друзья, невесты!!!! остаются.
24.5.2006 14:26:31, ElenaVelichko

У нас есть такой опыт, очень даже стали дружить. Сын в 2г.3мес. пошел в группу с детьми в возрасте 2,10-4 года. Больше года уже ходит в эту группу, сейчас ему 3,6. Наоборот дети все очень хорошо вместе играют и на развитии моего сына общение со старшими детьми сказалось очень положительно. И никто его там за малыша не держит.
27.5.2006 3:52:38, JulJul

Если Вы подругам доверяете как ПЕДАГОГАМ, то я бы отдала. Значит, они понимают, что Вашему Пете там хорошо будет, не будет напрягов из-за возраста.
И еще: конечно, не скажу за 3 года, но моему в 3г.11м. точно показано перимущественное общение с более старшими детьми - так сказала педагог, мнение которой я оч. уважаю. В смысле она сказала так для детей его возраста.
24.5.2006 14:6:53, Иринка_2004

Вот и я так думаю, что со старшими ему лучше будет, полезнее. И воспитателям я этим доверяю. Но его друзья по группе все в яслях останутся, может пару человек перескочит. А он и туда хочет, и друзья ему нужны.
24.5.2006 14:25:4, ElenaVelichko

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное