Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N57

21 декабря 2005 г.
Новости 7и

Новая конференция на 7е
Новая конференция на 7еНа сайте открыта новая конференция "Техника", в которой предлагается обсуждать вопросы, касающиеся различных электронных и бытовых приборов, без которых большинство из нас не представляют свою жизнь. :)

7я - на ладони
7я - на ладониСайт 7я.ру и новая бесплатная интернет-служба Newsland предлагают получать обновления сайта 7я.ру на КПК после установки программы Newsland. Полученная информация хранится на устройстве до следующей синхронизации с компьютером: таким образом, ее можно читать с экрана наладонника когда и где угодно, даже находясь в режиме офф-лайн.

Конкурсы

Фотоконкурс "В лесу родилась елочка". Прием фотографий
В лесу родилась елочкаПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "В лесу родилась елочка". Победители получат призы от спонсора конкурса - сети магазинов для любимых детей "Вырастай-ка".

Фотоконкурс "Маленькая принцесса". Закрытое голосование
Маленькая принцессаВ фотоконкурсе "Маленькая принцесса" идет закрытое голосование. Победители получат новогодние призы от спонсора конкурса - компании "Остров игрушки".

Викторина "Сказочные девочки"
Сказочные девочкиПриглашаем принять участие в викторине "Сказочные девочки". Победители получат призы от спонсора викторины - издательства ЭКСМО.

"Вы пишите, вам зачтется..."
Вы пишите, вам зачтется...Подведены итоги конкурса публикаций за ноябрь. Поздравляем победителей, которые получают призы от спонсора - Издательского дома "Нева". Конкурс продолжается!

Конкурс отзывов в рейтинге книг
Конкурс отзывов в рейтинге книгПриглашаем принять участие в конкурсе отзывов 7ейного рейтинга книг. Авторам самых интересных отзывов - призы.

Информационная поддержка

Зимний выпуск журнала "Young Family"
Young FamilyСпрашивайте в киосках и магазинах зимний выпуск журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "От свободного грудного вскармливания к жесткому индивидуальному режиму", "Мамин сын или маменькин сынок?" и другие полезные материалы.

Акция "Узнай свой вуз!"
Узнай свой вуз!Сайт Учеба.ру проводит акцию "Узнай свой вуз!": еженедельно на сайте будет публиковаться фотография, на которой в необычном ракурсе изображено главное здание одного из московских вузов. Задача участников - угадать, какой именно вуз изображен на фото.

Журнал "Оранжевое солнце"
Оранжевое солнцеЖурнал "Оранжевое солнце" расскажет вам о том, как своими руками сделать из обычного ребенка маленького гения. Вы найдете в нем ответы на вопросы: как определить способности ребенка, для чего их развивать, как достичь того или иного эффекта, занимаясь с ребенком творчеством.

Выставка "Планета детства"
Планета детстваПриглашаем вас на 5-ю специализированную выставку "Планета детства", которую проводит в Санкт-Петербурге 1-5 марта 2006 года Выставочное акционерное общество "ЛЕНЭКСПО" при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Российский Образовательный Форум
Российский Образовательный ФорумПриглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 25-28 апреля 2006 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте. Моему сыну 1.11. До сих пор сосет соску. Он с ней засывает.Когда засыпает - выплевывает. Так как он уже хорошо говорит слова, то перед сном начинаются крики 'Сосу дай'. Без соски - истерика, выгибается дугой. После 40 мин рева я не выдержала. И еще, когда он засывает - теребит свои волосы. Может ли это быть связано с повышенной возбудимостью? Игрушки не помогают. Говорит 'Убери'. Может быть можно укачивать на руках без соски? Но тогда он расказывает про машины и игрушки.

Виктория
Ответ: Добрый вечер, Виктория! Не стоит так сильно беспокоиться и тем более приучать ребенка к засыпанию на руках. Перед сном ребенок чувствует себя менее защищенным, поэтому пока еще прибегает к соске, которая позволяет ему пережить расставание с Вами на ночь, справиться с одиночеством. Эту же функцию выполняют и волосы. Таким образом, сын дает Вам понять, что во время Вашего отсутствия, он способен самостоятельно о себе позаботиться (пока, правда, при помощи дополнительной аутостимуляции). В этом случае наоборот важно похвалить мальчика и сказать, что когда он еще немного подрастет, то сможет засыпать так же легко и быстро как папа или дедушка, и ему уже вовсе не понадобится "соса".
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос: Добрый день.Хочу посоветоваться, нужно ли давать витамин Д \Мульти-табс\? Дочке 7 мес. на ИВ \Фрисомел\ получает смеси примерно 200г на 3 кормления и больше не хочет. 2других-каша рис или греча на смеси 60-90г с фруктовым пюре и овощи 120-150г.Девочка из породы переборчивых малоежек, зубов пока нет, сейчас стала раздражительная, беспокойная, плохо спит ночью.Других признаков рахита я не нахожу\я сама врач СП\, да и живем мы в Сочи.Со старшими сыновьями \12 и 7 лет\ был тот же сценарий: плохой аппетит ,поздние зубы\в год\, а родничок к 9-10 мес. почти закрывался.Как Вы посоветуете? Спасибо.

Татьяна
Ответ: Я бы посоветовала давать витамин Д в профилактической дозе (400-500 МЕ в день) до установления солнечной погоды весной. По поводу лечебной дозы лучше посоветоваться с Вашим педиатром.
С уважением, Курмашева Н.А.

Вопрос: Здравствуйте! Моему сыну 2 м и 3 недели, кормлю грудью и смесью Hipp1.Смесью начала кормить 5дней назад, а как раз через 5 дней обнаружила на всем тельце малыша маленькие красные прыщики, а на локтях шершавые покраснения. Что это может быть? Диатез от питания, аллергия или я что-то не то съела? У нас эта сыпь не проходит уже неделю, сейчас мы не даем Hipp1, а кормим отваром из геркулеса.Посоветуйте пожалуйста, что нам делать?

Евгения
Ответ: Уважаемая Евгения! У Вашего ребенка аллергия на молочный белок, который является составной частью смесей-заментителй грудного молока. В данном случае для докорма ребенка необходимо воспользоваться лечебными смесями на основе расщепленного молочного белка (поэтому гипоаллергенного) , к которым относится Хумана ГА-1. Вводить смесь следует постепенно, начиная с 10 мл (2 ч.л. разведенной смеси) и в течение 5-7 дней довести до необходимого разового объема питания. Со всеми возникающими вопросами можете обратиться к нам по телефону горячей линии 258-23-17.
Н.Н. Семёнова

Рейтинг детских садов
Надежда, мини-лицей
Россия, Москва, Центральный округ, Заморенова, 5-А, стр. 2
Период посещения: с 2004 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2 года
Уточнения по поводу адреса: Адрес изменился: ул. Беговая, дом 7
Режим работы: с 7.30 до 21.00
С какого возраста принимают? с 2-х лет
Оплата: за дополнительное образование
Количество групп и детей в группах: 3 группы по 15-18 человек
Здание, оснащённость: Детский сад встроенный в дом, занимает 3 этажа, очень чисто, хотя старое здание.
В группах: Оснащение хорошее, современная мебель, ковры, очень большое разнообразие игрушек.
Еда: Питание 5-ти разовое, очень вкусная, ребенок кушает хорошо и хорошо прибавляет в весе, каждый день дети едят фрукты на 2-ой завтракили полдник, салаты тоже присутствуют, но не всегда.
Уход за детьми: Ребенка привела не умевшего писать на горшок. Воспитатели предложили отучать вместе, но памперсы одевали по моей просьбе регулярно. Вскоре мой мальчик стал писать на горшок и от памперсов мы отказались. Руки моют часто.Есть свое полотенце.
Программа: В детском садике есть дополнительные услуги по некоторым предметам: английский язык, логопед, психолог, дополнительные занятия по математике,природе и т.д.Много развивающих игр.
Воспитатели: Воспитатели все со специальным педагогическим образованием. Очень хорошее впечатление от педагогов: внимательные, ласковые, заботливые, улыбчивые. Таких очень редко встретишь в детских садах.
Прочая информация: Ходим с прошлого года. Очень хорошие результаты у моего ребенка по одеванию и раздеванию. Стал самостоятельно одевать колготки, носочки, брючки и ботинки. Аккуратно стал мыть ручки и кушать за столом. До садика ребенок был неусидчивый, а сейчас сидит и слушает сказки дома. Говорит отдельные слова поанглийскому языку. Психолог очень опытный, дает хорошие рекомендации.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Весна_красна
Дашустику 2,5 года.
- Мама, смоти, я паильно пикеела? Акуатнеко? Я умица и касавица?
Я чем-то занята и не очень слежу за ее творчеством, отвечаю:
- Угу.
Она:
- Не угу, а ДА!
Скоро будет меня русскому языку учить :)

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Здравствуй, зимушка-зима! Прогулки юного натуралиста";
  • анонс статьи "Что такое попечительский совет?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Здравствуй, зимушка-зима! Прогулки юного натуралиста

С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой тубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались бабочки и далее некоторые птицы давно перебрались в теплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для малыша? Что знает он о жизни природы зимой?

О пользе наблюдений

Наблюдения за природой вместе с малышом многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Все это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее умения читать в три года.

Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазенками все те волшебные превращения, которые подарила природе зимушка-зима. Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с малышом не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность - пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда верны. Главное - желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берем с собой фотоаппарат и отправляемся встречать зиму!

Приметы зимы

Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах зимы. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трехлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что зимой бывает снег. Верно, а почему? Потому, что зимой холодно. Ведь снег - это замерзшая вода. Летом из тучки идет дождь, а зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть малыш подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается в воду. Наберите снег в детское ведерко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке. Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите с малышом крошечки-снежинки. Они все разные и удивительно красивые. Но у всех снежинок есть одно общее свойство. Какое? У всех снежинок одинаковое количество лучей (шесть). Дома сделайте снежинки из бумаги. Детвору это занятие завораживает. Просто дух захватывает, когда разворачиваешь бумагу и гадаешь: а что же там получится?

Если малыш уже имеет какое-то представление о планетах и их вращении вокруг солнца, поговорите с ним о том, почему же зимой становится холодно. Проще всего это сделать при помощи глобуса и настольной лампы. Обратите внимание юного астронома на то, что земная ось немного наклонена и потому солнышко нагревает Землю неравномерно. Когда на одной половинке Земли лето, на другой - зима. Но вот Земля пролетела полкруга вокруг солнца, и зима с летом меняются местами. Можно вырезать из бумаги фигурки детей в зимней и летней одежде, повращать глобус вокруг солнца-лампы и подумать, какое время года будет в разных местах "земли".

Уместно будет поговорить с малышом о зимней одежде, о том, для чего люди ее надевают. Вспомните зимние виды спорта и порассуждайте, почему летом нельзя кататься на санках или лыжах. Поговорите о снегоуборочной технике и ее помощи людям.

Расскажите крохе, что зимой дни становятся короче, а ночи - длиннее. Например, обратите его внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, еще светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице все еще было светло. А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках. Если малыш не ходит в сад, придумайте другую, понятную ему временную веху. Это может быть вечерняя прогулка или то время, когда приходит с работы папа. Главное, чтобы событие повторялось изо дня в день примерно в одно и то же время. Тогда и уменьшение светового дня будет наглядным.

В гости к деревьям

Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью и зимой, малыш сможет лучше осознать смену времен года. Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая березка. Именно березу малыши лучше всего отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребенком, что летом дерево было одето в зеленый наряд, осенью листья начали желтеть и облетать, и к зиме деревце осталось совсем без листочков, голым. Подумайте вместе с малышом, почему так происходит. Расскажите ему, что из промерзшей земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного зимнего солнышка дереву недостаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает. И если бы листья не осыпались, ветви могли бы сломаться под тяжестью снега, а с тоненьких голых веточек снег легко соскальзывает, не причиняя дереву вреда.

Рассмотрите вместе с малышом почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей, и никакие морозы им не страшны. Разломите почку и покажите малышу.

Если в почке виден крошечный зеленый зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки. Можно собрать веточки, упавшие с разных деревьев, поставить дома в воду и устроить маленькую весну среди зимы. Правда, такие "спящие" ветки простоят довольно долго, прежде чем из почек проклюнутся листья. Чтобы ускорить процесс, устройте растениям "ванну" - положите их в теплую воду (30-35° С) и оставьте на 6-12 часов. Затем поставьте в вазу с водой. Уже через несколько дней ветки начнут развиваться и подарят вам с малышом настоящее чудо.

Обратите внимание малыша на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут зимовать в зеленом наряде. Объясните, что хвоинки - это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот елки хвою и не сбрасывают. Зимой хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются раньше.

Наверное, ваш малыш умеет различать некоторые деревья. Но летом это делать легче - помогают листья. А вот зимой, когда они облетели, узнать то или иное дерево или куст совсем непросто.

Это будет интересной исследовательской задачей для крохи. Обратите внимание ребенка на внешний вид дерева, на его кору, поглядите, может, остались где-нибудь на ветках засохшие листочки. Березу сразу можно отличить по коре, иву - по свисающим до земли веткам, некоторые виды тополя - по высокой пирамидальной кроне. На рябине и шиповнике остаются с осени сухие плоды. Именно по ним эти растения очень легко узнать зимой.

Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говорят, что большой урожай рябины - к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина - настоящее спасение. Ею любят лакомиться дрозды, свиристели, снегири. Если вам повезет, то вы сможете увидеть, как стаи этих северных гостей буквально "сметают" рябиновые грозди в считанные минуты.

А чтобы еще лучше запомнить, где какое дерево, а заодно и погреться, поиграйте в веселую игру. Мама говорит: "Раз, два, три, к березе беги!" А малыш быстро выполняет команду. Так можно бегать и к дубу, и к каштану, и к любому другому дереву, растущему поблизости. А потом будет здорово поменяться ролями, когда ведущим игры станет кроха...

Лесные кладовые

К зиме готовятся не только люди и деревья. Животные и птицы тоже ждут холодов и делают на зиму запасы. Пусть малыш подумает, кто же из лесных жителей осенью запасает для себя еду. Конечно, это белка. Кладовых у нее множество. Она собирает орехи, желуди, прячет их в дупла, под корни деревьев и в мох. Но и грибы сушит, как запасливая хозяйка. Найдет гриб, затащит на дерево и прикрепит в развилке веток. Зимой белка много спит в теплом дупле. А в солнечные деньки спускается с дерева, чтобы отыскать свои запасы.

Маленькая птичка поползень тоже запасает орехи и желуди. Прячет он их высоко на дереве, в щелях и трещинах коры. В дубовых посадках, если они есть возле дома, в парке или в лесу можно встретить пеструю сойку. Сойке зима не страшна - всю осень она прятала под корнями деревьев желуди и ягоды. В таких кладовых бывает по несколько килограммов желудей. Часто сойка забывает, где что спрятано, а потом на месте кладовой вырастают маленькие дубки.

Если малыш захочет, можно дома поиграть с игрушками в лесных зверюшек, которые делают запасы на зиму.

Летом серый, а зимой?

Наверняка малыш знаком с загадкой про зайчика и знает, что на зиму он меняет свою серую шубку на белую. А сможет ли он ответить, почему так происходит? Верно, чтобы стать незаметным на белом снегу. Вот как рассказывал об этом заяц-беляк в сказке В. Бианки "Синичкин календарь": "Пурга все следы замела и меня занесла - вот волки рядом пробежали, а меня не нашли". Но снег не всегда помогает зайке прятаться. Бывает, что и мешает. На рыхлом снегу остаются четкие заячьи следы, по ним лиса его в два счета найдет. Да и бегать по такому снегу тяжело. А вот плотный снег - другое дело. И бегать легко, и никаких следов.

Расскажите малышу, что не только зайчик обновляет на зиму "гардероб". Многие животные и птицы тоже надевают зимние шубки. Например, горностай и ласка. У лисиц и белок шубка становится гуще и теплее. С таким мехом никакие морозы не страшны.

Зимние сони

Ну, а кто самый известный зимний соня? Конечно, медведь. Поздней осенью забирается он в берлогу и там дремлет до весны. Все это время медведь ничего не ест. Он нагуливает ("наедает") жир летом и осенью, и этих запасов ему хватает на всю зиму. А медведице удается еще и выкормить новорожденных медвежат.

Но не только медведи зимой впадают в спячку. Предложите малышу вспомнить лесных жителей и подумать, кто из них тоже отправляется спать в зимние квартиры. Это ежи, еноты, барсуки, летучие мыши. Ежик с осени готовит себе зимнюю нору, выстилает ее травой, сухими листьями и мхом. А потом спит там до весны, удобно свернувшись клубочком. Еноты и барсуки тоже зимуют в норах, а летучие мыши - в дуплах деревьев, в пещерах или на чердаках.

Предложите малышу подумать, почему многие животные зимой спят. Во-первых, они боятся зимних морозов - не каждый зверек может в теплую шубку переодеться, а в берлогах и подземных норках им тепло и уютно. Но есть и вторая причина, более важная. Ежик любит полакомиться насекомыми, а зимой их не достать. Мишка, хоть и кажется большим и грозным, питается, в основном, растениями и ягодами. А какие зимой растения? И если зимой нельзя добыть себе корм, лучше переждать трудные времена в состоянии спячки. А волки, лисы, зайцы и зимой себе пропитание отыщут. Вот и бегают всю зиму по лесу. Пусть малыш подумает, чем питаются эти животные зимой.

Кто улетел, а кто остался?

Наверное, малыш уже знает, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить. Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами? Не спешите отвечать за ребенка, дайте ему возможность немного порассуждать, помогите наводящими вопросами. Где живут утки и гуси? Правильно, у речек и прудов. Река для них - и дом, и столовая. А что происходит с реками зимой? Верно, они замерзают. Значит, нужно водоплавающим птицам искать себе другой дом. А что летом кушают ласточки, чем кормят своих птенцов? Летающими насекомыми. А зимой насекомые летают? Нет, они прячутся от холода до весны. Выходит, что зимой многим птицам нечего есть, вот и ищут они себе дом в других местах, теплых и сытных.

Почему же тогда не улетают воробьи и синички, вороны и галки, сойки и дятлы? Просто все они могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев. А если перебраться поближе к людям, можно поживиться остатками пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья. Поговорите с малышом о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать. Прежде всего это вездесущие воробьи. Воробьиные стайки можно увидеть на облетевших кустах и деревьях практически всегда. Разучите стишок:

За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я:
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.
(В. Левин)

Бойкие синички - тоже нередкие гости. Питаются они, в основном, насекомыми, которых вытаскивают из щелей в древесной коре. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам в поисках насекомых. Понаблюдайте с крохой за воронами и сороками. Эти птицы всеядны: и насекомых едят, и зерно, и всевозможные пищевые отходы.

Птичья столовая

Птичкам-невеличкам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится несладко. Все-таки добраться до корма непросто - он часто бывает скрыт подо льдом и снегом. А зимой очень холодно, и птичке нужно больше еды, чем летом. Если малыш не знает или подзабыл о той большой пользе, которую приносят птицы, расскажите ему, как синички и другие маленькие пичужки спасают деревья от вредных насекомых. Чем больше птиц в лесу или в саду, тем целее деревья. Объясните крохе, что зимой птицы погибают не от холода, а от голода. Ведь сытая птичка не замерзнет даже в самый сильный мороз. И если вы вместе с ребенком смастерите и повесите в парке, на опушке леса или возле дома кормушку, то вы не только сможете понаблюдать за птицами, но и сделаете доброе и нужное дело.

Если папа согласится помочь, можно соорудить кормушку по всем правилам. Для этого понадобится небольшая дощечка или фанерка, к которой нужно приделать низенькие бортики. Ее за четыре угла можно подвесить на ветке, а еще лучше - укрепить на деревянной "ножке", вбитой в землю. Тогда кормушка не будет раскачиваться от ветра. Не помешает и деревянная крыша. Если кормушка висит в парке, и вы с малышом не можете наведываться туда часто, удобно сделать "автоматическую" кормушку. Для этого наполните кормом бутылку, переверните ее горлышком вниз и закрепите над столиком на расстоянии нескольких миллиметров. По мере того как птицы будут съедать корм, из бутылки будет высыпаться новый. Чтобы бутылка не пугала птиц, предварительно обмажьте ее клеем ПВА, обваляйте в песке и высушите. Вот теперь она выглядит более "природно" и естественно. Если же сделать деревянную кормушку не получается, конструкцию можно значительно упростить. Например, прорезав большое окошко в пластиковой бутылке или картонном пакете из-под молока.

Чем же угостить птиц? Лучшее лакомство - подсолнечные и тыквенные семечки. Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам. Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев. Снегири любят ягоды рябины и бузины. Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик - утащат вороны. Под весьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.

Кого можно встретить у кормушки? Если она висит во дворе возле дома, то основными вашими гостями будут воробьи и синички. В лесную столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень. Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно. Если вы каждый день гуляете с малышом примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм. И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки "вовремя", ожидая лакомства. Иногда прилетает сразу вся стайка, а бывает, несколько воробьев-разведчиков. Ребенку наверняка понравится возможность понаблюдать за пернатыми и их повадками во время обеда. Привыкнув к людям, птички будут подпускать вас достаточно близко. Только вести себя нужно очень-очень тихо.

Лесная прогулка

Можно купить в магазине меленькие наклейки со всевозможными картинками и символами. С их помощью удобно обозначать многие события и не только. Можно, например, купить ребенку наклейки со "смайликами", и теперь он каждое утро кроме природных явлений сможет отмечать еще и свое настроение: веселое, грустное, сердитое, злое. Это даст ему возможность посмотреть на себя как бы со стороны, осознать свое настроение и легче справиться с негативными эмоциями.
Конечно, интереснее всего искать приметы зимы в настоящем лесу. Кажется, что жизнь здесь замерла. Куда же подевались все летающие, бегающие, прыгающие насекомые, которых летом здесь было великое множество? Пусть малыш сам попробует ответить на этот вопрос. А потом предложите ему отыскать заснувших на зиму насекомых. Если вы заметите старый трухлявый пень, отверните кусок его коры. Кого только не встретишь там: всевозможные жуки, гусеницы, бабочки, мухи. Они не двигаются и как бы оцепенели от холода. Если взять одно насекомое, посадить на варежку малыша и отогреть теплым дыханием, оно сразу оживет и зашевелится. Так и весной: пригреет солнышко - и все бабочки и мошки выползут из своих зимних убежищ.

Любой малыш знает, что пластмассовая лопата на длинной ручке - невероятно нужная и полезная вещь, когда на улице лежит снег. И если к моменту лесной прогулки снег уже выпал, интересно будет посмотреть, как чувствуют себя под снегом растения. Раскопайте снег лопатой, разгребите старые опавшие листья и - о чудо! Оказывается, под снегом зеленеет самая настоящая, живая травка. Наверняка малышу будет интересно узнать, почему она не замерзает. Расскажите маленькому почемучке, что снег - это теплое одеяло для растений. Под толстым слоем снега многие растения замечательно себя чувствуют до самой весны.

Прогуляться можно и к водоему, увидеть там своими глазами, что реки и озера на зиму замерзают. Расскажите малышу о том, как зимуют речные растения, рыбы и речные животные. Многие водоросли, насекомые, мелкие рачки вмерзают в лед, но не погибают. Весной они отогреются и оживут. А рыбы зимой опускаются на самое дно. Сверху река замерзает, а внизу, возле дна, остается небольшая прослойка незамерзшей воды. Чем сильнее мороз, тем меньше эта прослойка. Но рыбам все равно хватает. Не забудьте дома почитать с малышом книжки, подходящие по теме. Особенно много осенне-зимних историй можно отыскать у В. Бианки. Это "Синичкин календарь", "Где раки зимуют", "Заяц, косач, медведь и Дед мороз", "По следам" и др. А если в домашней видеотеке отыщутся подходящие мультфильмы, их тоже стоит пересмотреть вместе.

Календарь наблюдений

Само словосочетание "календарь наблюдений" нередко вызывает содрогание у взрослых. Сразу вспоминаются школьные уроки природоведения и утомительная необходимость отмечать ежедневно температуру воздуха, осадки, направление ветра... Но для малышей, поверьте, - это увлекательнейшее занятие, и к тому же полезное. С его помощью кроха сможет закрепить все те знания, которые он получил во время ваших замечательных прогулок.

Сделать такой календарь несложно. Возьмите большой лист бумаги, расчертите на квадратики по количеству дней в месяце. Квадратики должны быть довольно большие. Сверху крупно пишете название месяца. Если удастся найти в старых книгах и журналах картинки, подходящие данному времени года, пусть малыш их вырежет и наклеит на полях календаря. Теперь каждый день вы с малышом будете подписывать очередной квадратик: число и день недели, а помимо этого изображать в клеточке то, что посчитаете нужным. Можно наблюдать за погодой и рисовать в клеточке определенный символ: солнышко, облачко, снежинку и т.д. Можно учиться определять температуру по градуснику. Можно рисовать все, что увидели на прогулке: синичку, ворону, рябину, собаку определенной породы, следы на снегу и т.п. А можно заранее отмечать знаменательные события (день рождения, поход в цирк, театр и т.п.), а потом считать, сколько дней до них осталось.

Интересных и познавательных вам прогулок и занятий!

Юлия Каспарова
Статья из декабрьского номера журнала
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5049
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Что такое попечительский совет?

История попечительских советов уходит в далекое прошлое. В царской России подобные организации опекали практически каждую школу, больницу, приют для бедноты.

Ну а в наши дни это явление вернулось менее десяти лет назад...

История и современность

Кто в школе главный известно даже первоклашкам. Конечно, директор. Он - стратег и тактик, на его плечах решение множества организационных вопросов, в том числе - постоянные поиски источников финансирования...

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

9.12.2005 А я считаю лучше всех. Математика для дошколят
Компания "МедиаХауз" объявляет о выходе детской обучающей программы "А я считаю лучше всех. Математика для дошколят" - своего рода математической азбуки. Программа призвана в простой игровой форме донести до ребёнка азы математики.
Система обучения хорошо продуманна и основана на многолетнем опыте и изучении детской психологии. Обучение происходит в виде игры-путешествия в страну Вычисляндию, в которую ребёнок отправляется вместе с забавным осликом Иа и его другом попугаем Каррудо. Ослик и попугай разыгрывают сценки, так или иначе связанные с математикой, привлекая ребёнка к участию в своих играх. В красочных сказочных мультиках обыгрываются все житейские ситуации, с которыми ребёнок сталкивается в жизни.
Методика обучения построена по схеме "учись, играя" со своими интересными особенностями. В игре полностью отсутствуют отрицательные оценки, а программа следит, чтобы ребёнок хорошо учился. Программа никак не наказывает ребёнка за неправильные ответы, помогает ему исправиться и самому дойти до верного ответа. Ребёнок может самостоятельно работать с программой, благодаря очень простому, интуитивному управлению. Он может сам повторять различные упражнения любое количество раз, а также выбрать свой темп работы, что абсолютно невозможно в реальной группе, где темп задаёт учитель. Компьютерный персонаж учится вместе с ребёнком, поэтому с ним всегда интересно.
Программа исключительно доброжелательна. Она запоминает пройденные уроки, но если ребёнок захочет, он всегда может вернуться к уже пройденному. А ещё программа позволяет обучаться нескольким ученикам ОДНОВРЕМЕННО! С помощью Иа и Каррудо дети освоят счёт от 1 до 10, понятия "один", "несколько" и "много", понятия "больше", "меньше" и "равно", упорядочивание чисел, написание цифр и многое другое! (МедиаХауз). МедиаХауз

8.12.2005 Заказник "Воробьевы горы" будет бесплатно учить детей экологии
Природный заказник "Воробьевы горы" запускает новый проект в области экологического просвещения - теперь заказник будет работать с дошкольниками на бесплатной основе. Об этом РИА Новости сообщили в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Как рассказали в Департаменте, сотрудники заказника обращаются к детям соответственно их возрасту: "Госпожа Зима разозлилась на людей за то, что они плохо обращаются с природой, и спрятала красавицу Весну в темнице у злого колдуна. Чтобы получить ключ от темницы и освободить Весну, необходимо пройти длинный путь и выполнить несколько заданий...".
А чтобы урок был интересным и запоминающимся, сотрудники заказника будут проводить его в необычной, творческой, форме - путешествуя по зимнему лесу.
Детям предстоит освободить Весну-красавицу, для чего придется пройти по воображаемой экологической тропе: побывать "В гостях у Непогодушки" и разгадать загадки, посетить "Столовую для пернатых" и научиться помогать птицам зимой, а параллельно с этим поиграть в игру "Осторожный Дед Мороз".
Экологический урок продолжается всего полчаса, чтобы малыши не устали. Но за это короткое время дети успевают немного повзрослеть, научившись правильному обращению с животными и птицами, да и просто бережному и внимательному отношению к природе. (РИА Новости). РИА Новости

вопросы-ответы

Тема: Нужна методика раннего развития:)

Здравствуйте! Хочу обратиться за помощью. Нужна хорошая статья - методика раннего развития для двухлеток в сжатом виде. Буду очень благодарна тому, кто сможет дать ссылку.
Вожу дочку в группу. Мне нравится расположение - два шага от дома - и в принципе нравится преподаватель, в смысле ее личность. Но то, как она ведет!!! Полное отсутствие какой-либо методики, и, я бы сказала, понимания, чему нужно учить детей в этом возрасте. Несколько дней назад играли в пальчиковые игры, очень хорошо, я даже взяла себе несколько идей. Все. Больше про эти игры мы не вспоминаем, зато на следующем занятии каждый ребенок "пишет" и "читает" свое имя и успевшые выучить буквы мамы счастливы. Послезавтра "учим" цифру семь. Еще через день "рассказываем" рассказ по картинкам, дети бекают и мекают, мама с учителем делают вид, что рассказ состоялся. Я, допустим, ограждаю свою дочку от этих моментов, я просто хочу, чтобы она ходила в группу, видела детей и приучалась заниматься с преподавателем, а не только с мамой. Возникла идея не искать по городу идеальную группу, а "вырастить" кадры для себя:), т.е. дать преподавательнице почитать хорошую статью:)
18.12.2005 15:43:30, теоретик

Ответы:

Вы знаете, у меня подруга организовала школу развития и она столкнулась с тем, что родители не понимают, когда с детьми занимаются общими какими-то вещами.Игры на пространственное восприятие, слуховое внимание, просто игры с правилами, развивающие произвольность,всевозможные темы из окружающего мира (планеты и т.д.) -они же внешне очень простые-не пользуются практически никаким спросом! Зато очень нужны БУКВЫ и ЦИФРЫ. Убедить практически не возможно.Считается, что подготовка к школе- это умение читать и писать, а то, что многие дети психологически не готовы к школе, это родители понимают уже в школе.
Поэтому, очевидно, спрос рождает предложение.:((
Сами ушли из Ясам по тем же причинам.
20.12.2005 14:35:42, ~Маруся~

Методик раннего развития много. Каждая имеет свои особенности. Обучиться этому по статье вряд ли возможно. Судя по Вашим описаниям занятий, подход у Вашего педагога безсистемный. Ей многому нужно учиться. Особенные сомнения вызывает обучение письму-чтению и счёту.
19.12.2005 16:41:25, any

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Тестирование в школе

Добрый день! Моя дочь учится на подготовительных курсах в школе. Педагог проводила тестирование. Задание было на внимание и память (ну это мне так кажется): дан образец геометрические фигуры (3 вида), в каждую из которых вписан свой знак (+,-,=).На листе А4 вразнобой нарисованы пустые фигуры (примерно 120 штук).Надо было за 1 мин максимально заполнить лист знаками.
Дочка пошла по такому пути: сначала заполнила все круги, потом все трапеции, а в овалы ничего вписать не успела. Итого 67% (как считаю я), а психолог в каждом ряду поставила ей ошибку, т.к. не заполнен полностью ряд, и поэтому результат=0. Переучивать ребенка под чьи-то мысли не хочу. Я думаю , она сумела сконцентрировать внимание сначала на одном, потом на втором предмете. Подскажите, пожалуйста,права ли я.
19.12.2005 17:28:8, Sветлана

Ответы:

Интерпретировать тест можно по разному. Все зависит от задачи, которую психолог себе поставил. Так как я во всем ищу позитивное, я бы отметила, что ребенок очень здорово дробит работу на подзадачи, второе, она могла двигаться по пути тщательности выполнения, а это очень сложно уложить в заданное короткое время. Может все-таки с психологом поговорить? Ведь его задача на тестировании (да и не только) не создавать проблемы, а помогать.
Удачи
19.12.2005 22:57:10, maiya

По-моему, ваша дочь не поняла, что от нее требуется, а это уже недостаток педагога в объяснении задания.
19.12.2005 20:2:52, Таня и Серж

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное