Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N56

2 декабря 2005 г.
Статьи
Наше совместное развитие по системе Монтессори
Инна
По системе Монтессори сейчас стало модно развивать ребенка. Я никогда не была сторонницей всех этих методик, не стремилась из своей дочки слепить гения. Так получилось, что попав в группу раннего развития, мы с дочей и не поняли, куда вообще пришли. Это было стремлением поскорее уйти из дома "в люди" для общения с другими мамочками. И только через пару занятий я поняла, что игрушки какие-то нестандартные, в группе говорят только дети и педагоги (что мешало моему общению с мамами), и вообще, это далеко не садиковское развитие.
почитать
 
Малыш в музее
Олейник Анна
Живем мы в Санкт-Петербурге. Моей дочке скоро три года. У меня не было цели приобщать ее к искусству с рождения, тем более забивать голову именами художников и названиями картин, чтобы хвастать при случае ее энциклопедическими знаниями. Просто сама я люблю живопись, хочется сходить куда-то, посмотреть новую выставку, а ребенка не с кем оставить. Вот так и стала Лена ценителем искусства :-).
почитать
 
Не раннее развитие моего ребенка
Дашук
Термин "раннее развитие" мне не нравится, потому что я не понимаю, что значит "рано развиваться". Каждый ребенок уникален и развивается с момента зачатия по-своему в зависимости от многих факторов. Нормы, принятые в нашем обществе, ставящие в соответствие возраст маленького ребенка и его умения, вызывают у меня, мягко сказать, раздражение. Для меня нормами являются совсем иные понятия: жизнерадостность, любознательность, стремление к открытиям, к созиданию. А знать всех художников-передвижников в 2 года - кому это надо?
почитать
 
Развитие любовью
Ирина
Я - молодая мама, родила Настеньку, когда мне было 18. Во время беременности постоянно читала о методиках воспитания, уходе за ребенком - не хотела отставать от более старших мам. Не хочу сказать, что это мне не пригодилось, но когда появилась доченька, я поняла, что все нужно делать с любовью.
почитать
 
Новости 7и

Конкурс "Премия Рунета"
Премия РунетаУра-ура! Сайт 7я.ру стал Лауреатом конкурса "Премия Рунета". 5-килограммовая статуэтка наша! Огромное спасибо всем посетителям 7и за поддержку сайта!

Конкурсы

Конкурс рассказов "Учиться никогда не рано". Итоги
Учиться никогда не раноПоздравляем победителей конкурса рассказов "Учиться никогда не рано", которые получают призы от спонсора - интернет-магазина С пеленок.ру.

Конкурс отзывов в рейтинге книг
Нестареющая классикаПриглашаем принять участие в конкурсе отзывов 7ейного рейтинга книг. Авторам самых интересных отзывов - призы.

Викторина "Нестареющая классика"
Нестареющая классикаПоздравляем победителей викторины "Нестареющая классика", которые получают комплекты аудиокниг от спонсора конкурса, издательства "СИДИКОМ".

Фотоконкурс "Как хорошо уметь читать!..". Голосование
Как хорошо уметь читать!..Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Как хорошо уметь читать!.." Победители получат призы от спонсора конкурса - Центра раннего развития "Умница".

Викторина "Волшебный мир Диснея"
Волшебный мир ДиснеяПриглашаем принять участие в викторине "Волшебный мир Уолта Диснея". Победители получат пригласительные билеты на "Бал Золушки", который состоится 17 декабря 2005 г. в Государственном Кремлевском Дворце.

Фотоконкурс "Маленькая принцесса". Прием фотографий
Маленькая принцессаПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Маленькая принцесса". Победители получат новогодние призы от спонсора конкурса - компании "Остров игрушки".

Информационная поддержка

Декабрьский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Показатели развития ребенка двух лет", "Новый папа" для ребенка. Как подружить малыша с отчимом?" и другие материалы.

Зимний выпуск журнала "Young Family"
Young FamilyСпрашивайте в киосках и магазинах зимний выпуск журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "От свободного грудного вскармливания к жесткому индивидуальному режиму", "Мамин сын или маменькин сынок?" и другие полезные материалы.

Акция "Узнай свой вуз!"
Узнай свой вуз!Сайт Учеба.ру проводит акцию "Узнай свой вуз!": еженедельно на сайте будет публиковаться фотография, на которой в необычном ракурсе изображено главное здание одного из московских вузов. Задача участников - угадать, какой именно вуз изображен на фото.

Журнал "Оранжевое солнце"
Оранжевое солнцеЖурнал "Оранжевое солнце" расскажет вам о том, как своими руками сделать из обычного ребенка маленького гения. Вы найдете в нем ответы на вопросы: как определить способности ребенка, для чего их развивать, как достичь того или иного эффекта, занимаясь с ребенком творчеством.

Выставка "Планета детства"
Планета детстваПриглашаем вас на 5-ю специализированную выставку "Планета детства", которую проводит в Санкт-Петербурге 1-5 марта 2006 года Выставочное акционерное общество "ЛЕНЭКСПО" при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Российский Образовательный Форум
Российский Образовательный ФорумПриглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 25-28 апреля 2006 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Последние 5 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте. У меня такой вопрос: Как сохранить свой вес, вернувшийся сразу после родов и начавшийся увеличиваться после того как я стала кормить грудью (это произошло не сразу, а примерно через месяц после родов, т.к. ребенок был в больнице после операции). Приходится есть и пить намного больше чем хочется, т.к. молока за это время стало намного меньше чем в начале, таким образом приходится за него бороться:(. И еще, от чего больше зависит кол-во молока: от выпитой жидкости или питательности еды?.. Спасибо.

Мария
Ответ: Уважаемая Мария. Количество молока в большей степени зависит от частоты прикладывания к груди. Можете не усердствовать так со своей диетой, а просто чаще прикладывайте ребенка к груди или сцеживайтесь.
Ольга Вячеславовна

Вопрос: малышу уже 1,5 месяца. с рождения пустышку не довала, кормлю грудью без применения бутылочки. сейчас решила использовать пустышку, но он не сосет - выплевывает. может все зависисит от ее формы и материала? что вы мне посоветуете? спасибо

мария
Ответ: Мария, добрый день. Пустышки бывают ортодонтальные, имитирующие форму соска, и круглые. Материал изготовления - латекс или силикон. Подбирать пустышку придется методом проб, т.е. предлагая малышу разные. Но поскольку Вы не давали пустышку с самого рождения, велика вероятность того, что малыш откажется от нее вовсе. В этом случае не стоит настаивать и заставлять ребенка брать пустышку.
С уважением, Лаврёнова Анна

Вопрос: Здравствуйте. Моей дочке 7,5 мес. на ИВ. Мы ввели фруктовое пюре и сок (яблоко и чернослив), овощное пюре, каши безмолочные. Начали вводить мясо (индейку), затем через 10 дней творог. На 3 день покраснели щечки, отказались от творога, покраснение не прошло, отказались от мяса, щёчки стали хорошие. Попробовали ввести кролика, опять вызвало покраснение.Всё вводили баночное. Какое же нам можно кушать мясо? Может быть лучше готовить самим? Что есть вместо творога? И подскажите, пожалуйста, какой рацион питания должен быть у ребенка 8 месяцев? Спасибо.

Инна
Ответ: Уважаемая Инна! Скорее всего аллергическая реакция у Вашего ребенка спровоцирована быстрым введением мясного прикорма и творога,что привело к поступлению в организм сразу большого количества животного белка. Советуем Вам в течение последующих 2-х недель оставить ребенку смесь,к которой он привык (3 кормления), безмолочную каш с добавлением смеси (1\2 объема каши)и овощное пюре (по 1 кормлению), фруктовое пюре из яблок (чернослив не более 2 раз внеделю) в количестве, не превышающем 70-80 мл в сутки. Затем постепенно начать вводить мясное пюре, лучше нежирную,"мясную"свинину или конину. Кролика и индейку можно бедет давать не ранее, чем через 2 месяца.
Семенова Н.Н.

Вопрос: Сегодня нам ровно неделька, но с четвертого дня у нас начался /еще в роддоме/ пенистый понос желтого цвета, прям как вода...но с вкраплениями белесыми, как будто гранулы,к сожалению, приходившие и медсестра , и врач из поликлиники, молодые и абсолютно некомпетентные, незнаем куда обращаться, а пока все, что мы съедаем сразу выходит пенисто.. что делать? Бифидумбактерин не помогает. Помогите, пожалуйста, советом

Евгения
Ответ: Попробуйте исключить цельное молоко из питания мамы (кисломолочные продукты можно) и сцеживать И ВЫЛИВАТЬ первые 30-50 г грудного молока.
С уважением, Курмашева Н.А.

Вопрос: Добрый день! Моей дочке 1,7. Лопает все подряд. Проблем с отказами нет никогда: Суп, каша, котлеты- сметается в полминуты. Меня беспокоит: может ей не хватает еды? Кушает 4 раза в день и перекусы в промежутках.

катерина
Ответ: Радуйтесь, что ребенок хорошо ест. Суточный объем в этом возрасте где-то около 1100.
С уважением, Курмашева Н.А.

Рейтинг детских садов
N 995
Россия, Москва, Южный округ, м. Домодедовская, Борисовский проезд, 36, 6
Период посещения: с 2005 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2 года
Режим работы: с 7 до 7
С какого возраста принимают? с1,5 лет
Оплата: благотворительные взносы, весьма скромные по нашим временам
Количество групп и детей в группах: групп - 6, 15-23 человек
Здание, оснащённость: здание старое, но внутри приличное: ремонт и все такое
В группах: мебель и и грушки относительно новые,пополняются регулярно. Родители тоже покупают, если решат на собрании
Еда: еда обычная, 3 раза, фрукты каждый день почти
Уход за детьми: в яслях воспитатели внимательные, памперсы меняют, приучают к горшку,мыть руки, полотенца есть
Программа: музыка, физ-ра,с малышами читают, играют, лепят, рисуют. С большими -не знаю
Воспитатели: внашей группе - ничего, нормальные, вроде внимательные, спокойные,добрые. в других - не знаю
Прочая информация: Конечно, хотелось бы, лучшего, но за такие деньги очень даже прилично.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
vikki
Вечер, Арина (3 года) привыкла засыпать при горящем ночнике, лежа рядом со мной. Мне некогда, надо срочно варить суп. Попросила папу полежать с ней пока не заснет. Ушла, 2 часа тишины. Ночь. Заглядываю в комнату. Темно. Тихий шопот: "Мама, все нормально, папа уснул. Иди ко мне". Помощничек...

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша";
  • анонс статьи "Как заработать льготы при поступлении в вуз";
  • анонс статьи "Правила хорошего тона в общении с репетитором";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии.

С чего начать

Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более "простом" материале. Существуют разные "рецепты" организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок старше 4 лет может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами, а может быть, находясь в дороге).

"Закончи сказку"

Надо дать ребенку задание - придумать для сказки концовку. Вашей целью будет развитие умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас. Итак, вы предлагаете ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. Например: "Пошел как-то мальчик Степа в лес за грибами. Встретил Степа в лесу белку - та помахала ему пушистым хвостом и ускакала по веткам деревьев. Попался ему и заяц, да только зайчишка-трусишка сразу спрятался в кустах - испугался. Много грибов Степа насобирал, земляники наелся. Так ходил он по лесу, ходил да и забрел в совершенно незнакомое ему место. Сначала мальчик чуть-чуть испугался, но потом вспомнил, что он очень смелый (иначе как бы он один в лес пошел?) и стал осматриваться. Смотрит Степа по сторонам, чтобы понять, где он очутился, и вдруг видит... "

Здесь вы обращаетесь к малышу с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом. Если возникают трудности, можно помогать ему наводящими вопросами: "Что увидел мальчик? Что он собирал? Что могло случиться с ним в лесу? Кто мог помочь Степе выбраться из леса?" Очень важно эмоционально реагировать на каждый найденный ребенком ответ (удивление, радость, испуг и т.д.), развивая таким образом эмоциональное отношение к сочиняемому, навык передачи эмоций в речи.

Можно устроить конкурс разных вариантов окончания сказки: каждый из вас может предложить несколько вариантов, а затем вы вместе их обсудите. Последний этап играет важную роль в развитии именно логического мышления и умения воспринимать и продолжать начатую мысль. В дальнейшем ребенок может рассказать кому-нибудь сочиненную сказку и проиллюстрировать ее рисунками. После создания нескольких таких концовок к вашим незатейливым сюжетам (не старайтесь придумать сложное начало, оно должно быть очень простым), вы увидите, что малыш способен на самостоятельное сочинение концовки сказки, без наводящих вопросов.

Сочинение по сериям картинок

Для такого занятия придется заранее подобрать подходящую серию картинок. Например, картинки из пособий по развитию речи, составляющих серию иллюстраций на какой-то один сюжет. В этих целях удобно использовать логопедические альбомы, различные пособия и буквари. Если ребенок не посещает детский сад, подобные упражнения нужны ему обязательно: именно этот вид работы вызывает трудности у ребят при поступлении в школу. Время от времени дидактический материал нужно обновлять, придумывать новые варианты работы со старыми картинками. Сочинение по картинкам окажется незаменимым и в долгой дороге, и во время болезни малыша, когда нужно какое-то время удерживать его в относительно неподвижном и спокойном состоянии.

Цель данного задания - помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей. Вам предстоит учить малыша выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия - это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка. Рассматривая с малышом первый рисунок, обратите внимание ребенка на то, что за местность изображена на рисунке: "Кого (каких персонажей) ты здесь видишь? Что они делают? Где они находятся? Какая обстановка вокруг них? Какое время года (дня)? Какие признаки об этом говорят?" Используя иллюстрации к сказкам, нужно обязательно обратить внимание малыша на то, что сюжет картинок сказочный (например, мышка играет в воздушный шарик и т.п.).

Начало сказки составляется по первой картинке ("Жили-были..."). Вторая картинка рассматривается более детально: взрослый обращает внимание ребенка на более мелкие предметы: "Как ты думаешь, что это такое? Интересно, зачем он (она, оно) здесь нужен?" Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему. В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы. Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных, а также поведать слушателям о процессе ее создания.

Коллективное сочинение

Чем не развлечение на детском празднике или во время семейных посиделок? Участвуют сразу несколько детей. Дети предлагают тему, героев сказки, взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Если вы вовлечете других взрослых, это только обогатит игру. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.

Сначала предложите придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка "собирается" из детских ответов на ваши вопросы: "С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой - самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?" Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе составления истории активизирует внимание детей. Если дети уверенно справляются с сочинением сказки по предложенному плану, можно предложить дополнительные вопросы, подсказывая новые направления фантазирования. Предложите детям пересказать уже сочиненное, привлеките к обсуждению того, что сочинили другие. Сочиненную сказку стоит записать, чтобы прочитать ее на следующий день или при новой встрече друзей. Можно предложить детям сочинение сказочного "сериала".

Инсценировка

Предложите малышу "оживить" сказку: придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя. Цель такого задания - активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический.

Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей могут стать не только дети, но и игрушки, куклы. Незаменимыми помощниками могут стать герои кукольного театра (такие игрушки продаются в магазинах, но при желании можно создавать их своими руками). Выбранная для инсценировки сказка может быть сочиненной или прочитанной ранее - в данном случае творчество заключается не в создании, а воплощении сюжета. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности и возможности детей, а также используемых игрушек, обсуждаются характеры персонажей. В репетицию вовлекаются все участники инсценировки, даже те, кто не занят в конкретной сцене (они следят за тем, соответствует ли исполнение тексту роли, помогают найти наиболее удачное воплощение образа, участвуют в его "проработке"). Важным этапом подготовки станет изготовление декораций, что привлечет внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело). Участие взрослых в инсценировке позволяет развить у малышей способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).

Сказка о конкретном персонаже

Сюжет многих сказок построен на основе разнообразных действий какого-либо персонажа, который проходит путь (совершает действия) с определенной целью. При этом взаимодействует с другими объектами: преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь сам и меняя окружающее. Если же герой по сюжету сказки решает творческие задачи при взаимодействии с окружением, имеет определенную цель, изменяется сам, делает выводы из жизненных уроков, то его действия приводят к положительному результату. Предложите ребенку выбрать себе какого-либо персонажа, описать его, придумать ему небольшое приключение и рассказать сказку от первого лица в качестве сочиненного персонажа. Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки или ее примерный план: нужно продумать, какого героя выбрать (доброго или злого, ленивого или трудолюбивого и т.д.); определить его характер, мотивы и цели поступков; решить, в какую ситуацию его поместить (выбор места действия); описать действия главного героя для достижения цели (герой хотел чего-то достичь и в результате...). Затем подводится итог: как изменился герой? Для получившейся сказки придумывается название. Самостоятельное определение героя и целей его действий, рассуждения о достигнутых им результатах, формулирование выводов, а также придумывание названия сказки - все это условия нравственного воспитания вашего малыша, условия формирования у него навыков межличностного общения.

Сказка по заданной теме

Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств. Иногда такой подход облегчает задачу: нужно лишь подставить подходящие по смыслу слова или предложения, но порой бывает очень трудно соответствовать чужому замыслу. Часто именно такие затруднения встречаются у домашних детей при поступлении в школу.

Задавая тему сказки, формулируйте ее так, чтобы она эмоционально настраивала малыша на сочинение сказки (уже в самой теме может быть задан сказочный герой или подсказана сказочная ситуация). Интересным может получиться результат, если в качестве героя будут использованы неодушевленные предметы - например, кровать или сумка. Обращайте внимание ребенка на интересное, занимательное в содержании сказки, на ее словесное оформление. В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения.

В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте проявления фантазии, следите, насколько верно ребенок понимает ваши задания и наводящие вопросы.

Сказка об игрушках

Выберите для сказки игрушки, например, кошку и мышку, и начинайте рассказывать, сопровождая слова показом действий: "Жила-была пушистая кошка (обязательно нужно погладить киску, показав ее пушистую шерстку), узнала кошка, что мышка в ее доме норку себе устроила (показать воображаемый домик кошки и мышку в норке). Вот стала она ее караулить. Тихонько ступает кошка пушистыми лапками, ее совсем не слышно. Выбежала мышка погулять, далеко от норки убежала. И вдруг увидела кошку. Хотела ее кошка схватить. Да не тут-то было! Ловкая мышка юркнула в свою норку". Затем предложите малышу подумать, про какие игрушки он хотел бы рассказывать. В процессе выполнения такого задания активизируется словарь ребенка (он активнее использует те слова, которые уже знает, но пока не использует в своей речи), развивается связная речь: ребенок подбирает нужные определения, образуя соответствующую грамматическую форму прилагательного, и из этого словарного материала строит связное высказывание. Отвечая на вопросы, он обращает внимание на характерные особенности внешнего вида игрушек (цвет, форма, материал), подбирает сравнения, определения. Впоследствии поощряйте этот вид творчества в игре ребенка. Предложите сделать рисунок к сказке, попросите рассказать (показать) сказку об игрушках бабушке или друзьям, пришедшим в гости.

Сказка на свободную тему

Этот жанр - вершина словесного творчества малыша. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Задача мамы - создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Важно, чтобы ребенок стремился к занимательности сюжета, не забывая о словесном оформлении сказки.

Творите, выдумывайте, пробуйте! Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.

Екатерина Асонова
педагог, филолог
Статья из ноябрьского номера журнала
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4993
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Как заработать льготы при поступлении в вуз

Раньше учителям приходилось уговаривать учеников участвовать в олимпиадах. Сейчас каждый второй знает - это не только хорошая проверка знаний перед вступительными экзаменами, но и дополнительные плюсы при поступлении в вуз.

За и против

Правда, если несколько лет назад льготы для победителей олимпиад регламентировались общими для всех высших заведений правилами, то на сегодняшний день каждый вуз принимает решение самостоятельно. Единственное исключение - победители Всероссийской и международных олимпиад. Их без экзаменов принимают везде.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


анонс

Правила хорошего тона в общении с репетитором

На семейном совете принято решение: Срочно нужен репетитор! Что ж, готовьтесь к разведке боем и переговорам...

Первый этап

Сбор сведений о человеке, которого вам порекомендовали надежные люди. В наш век информационной доступности , практически о каждом из нас можно заочно узнать многое: от номера комсомольского билета до места работы двоюродного брата в Ульяновске...

Самый простой путь, сходить на сайт вуза. Обычно там есть данные о звании и должности преподавателей, указывается стаж работы, участие в приемной комиссии, основные труды и награды.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

1.12.2005 Баба-Яга учит английский
Компания "МедиаХауз" выпускает детскую обучающую игру "Баба-Яга за тридевять земель". Это новая программа из серии обучающих и развивающих продуктов с Бабой-Ягой. На этот раз главная героиня отправляется в путешествие по Великобритании и хочет за время поездки выучить английский язык. Сопровождая её в турне по Англии, ребёнок получит хорошую тренировку восприятия речи на слух, пополнит свой словарный запас, научится простейшим грамматическим формам. Игра рассчитана на детей конца первого - начала второго года обучения иностранному языку. В программе используется методика опережающего обучения, которая делит все изучаемые материалы на три уровня по глубине усвоения. Первый уровень - это слова и конструкции, которыми ребёнок должен владеть активно, понимать их значение и уметь правильно использовать. Они отрабатываются в простых играх. Второй уровень - слова и конструкции, которые ребёнок понимает, но сам пока не использует. Такие материалы включены в более сложные игры. Третья часть - это неизвестные пока слова и выражения, которые могут быть поняты из контекста. Именно так говорят между собой персонажи диска. Слушая живую английскую речь в исполнении носителей языка, ребёнок ощущает себя настоящим путешественником по незнакомой стране. В затруднительных ситуациях ему на помощь всегда придёт умница мышка. Программа содержит несколько разделов: Азбука (буквы английского алфавита и примеры их использования), Игры из сундука (задания на числа, цвета, времена года, правописание, активацию словаря, использование предлогов, восприятие разговорной речи), Словарик (для каждой из основных игр с возможностью прослушивания и печати слов из данной игры). Выполняя задания Игр из сундука, ребёнок набирает очки (драгоценные камни), которые можно потратить в сувенирной Лавке (купить Бабе-Яге наряды). После выполнения трёх заданий в каждой из основных игр ребёнок получает интерактивную грамоту, на которой сможет приодеть Бабу-Ягу в купленные украшения, наряды и т.д.
Программу отличают тщательно продуманная методика обучения, красочная графика и анимация, оригинальные обучающие игры, интерактивные развлекательные элементы.
Тексты и стихи для игры написаны популярным детским писателем Л. Яхниным. (МедиаХауз). МедиаХауз

28.11.2005 Тестирование по единому государственному экзамену в рамках РОФ-2006
"Международная выставочная компания" — организатор ежегодной выставки "Российский образовательный форум" — и фирма "1С" объявляют о совместном проекте в рамках 10-й юбилейной выставки "Российский образовательный форум — 2006", которая пройдет с 25 по 28 апреля 2006 г. по адресу: г. Москва, МПКиО "Сокольники", павильон № 4. В рамках выставки будет организован компьютерный класс, в котором школьники смогут пройти пробное тестирование по контрольным измерительным материалам (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в электронном виде.
Тестирование будет осуществляться с использованием программного продукта "1С:Репетитор. Сдаем Единый экзамен", содержащего подлинные и демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ за 2002 2005 гг. Лучшие результаты пробного тестирования будут отмечены дипломами. Желающие смогут приобрести программный продукт "1С:Репетитор. Сдаем Единый экзамен" на стенде фирмы "1С".
Принято решение о размещении стенда фирмы "1С" в разделе "Информационные технологии". (Российский образовательный форум). Российский образовательный форум

вопросы-ответы

Тема: англ. с рождения?

У меня вопрос к мама, владеющим иностранным языком. А не было ли у вас идет говорить на инязе с ребенком с рождения? У меня ещё во время беременности была такая идея, в инете искала инфу. Но все-таки решила, что одно дело, когда семья дву-(много)язычная (то есть у папы/мамы разные родные языки), а другое дело, когда иностр язык, пусть и на хорошем уровне, но не родной. Мой аргумент: а кто же его научит правильному русскому, прочтет замечательные стишки и сказки на родном языке. очень интересует ваше мнение.
30.11.2005 15:16:2, ворчушка и Ярослав

Ответы:

Я считаю, что 2 языка - это возможно и нужно. С 3х лет можно вводить третий язык. Мы живем в Испании и я говорю с дочкой на русском и испанском одновременно. Т.е. одну и ту же фразу на 2х языках. Дочке будет в феврале 3, так вот даже воспитатели поражаются, как она великолепно объясняется для столь нежного возраста. Она даже папе своему переводит, если я говорю по-русски (в пределах разумного, конечно). Я ее никогда не заставляла, просто само собой. Так что ИМХО - действуйте. Наталия
1.12.2005 18:37:13, Рания и Лина

Не нужно учить детей с рождения и дошкольного возраста иностранным языкам, этот вывод напрашивается из моих собственных наблюдений, в Швеции, где я живу, абсолютно все очень хорошо говорят по-английски и никто не учил язык раньше школы ;-). Мой муж говорит и пишет на пяти языках абсолютно свободно и всё изучение было в пределах школьной программы: английский со второго класса, немецкий, датский с 4 класса, французкий с 9. И два языка в билингв. семье. Английский знает лучше, чем моя подруженция после иняза. И таких примеров (отличное знание иностранных языков при начале обучения в возрасте 9 лет) тут очень много.
1.12.2005 1:39:53, Каролина

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное