Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N53

12 сентября 2005 г.
Статьи
Брем А. Жизнь растений: Декоративные, оранжерейные, экзотические, комнатные, дикорастущие, лекарственные растения нашей планеты
Воронова Н.
Альфред Брем, "Жизнь растений". Что это? Бред? Или неизвестная рукопись великого зоолога, найденная в пыли какого-нибудь чердака? Но времена Леонардо да Винчи, когда гений одинаково хорошо ориентировался во всех областях науки, уже несколько столетий как канули в Лету. И растения, подозреваю, интересовали Брема лишь в качестве корма для его любимых животных.
почитать
 
Акунин Б. Детская книга
Линкова И.
Собственно говоря, все книги Бориса Акунина про Эраста Фандорина - "детские". Буквально с первой страницы автор предлагает читателю выступить в амплуа этакого жизнерадостного простака с высшим образованием, себе выбирает роль насмешливого профессионала, и, взявшись за руки, писатель с читателем весело танцуют на поминках традиционной литературы.
почитать
 
Новости 7и

Рейтинг детских садов
Рейтинг детских садовДобавлена информация из журнала "Карьера" - рейтинг "Лучшие сады Москвы" (2005 г.). Ждем ваших отзывов об этих садах!

Рубрика "Детские книги"
Детские книгиНа сайте 7я.ру открыта новая рубрика - "Детские книги", материалы для которой любезно предоставляются сайтом BiblioГид.

Конкурс "Интернить-2005"
Интернить-2005Сайт 7я.ру участвует в конкурсе "Интернить-2005". Если вы хотите проголосовать за наш портал, то можете сделать это здесь и сейчас :).

Конкурсы

Фотоконкурс "Волшебный сон". Прием фотографий
Волшебный сонПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Волшебный сон". Победители получат призы от спонсора конкурса - компании Semper.

Информационная поддержка

Выставки "Мать и дитя" и "Игры. Игрушки. Хобби"
ВыставкиПриглашаем вас на выставки "Мать и дитя" и "Игры. Игрушки. Хобби", которые пройдут 27-30 сентября 2005 года в КСК "Россия" (г. Екатеринбург). Вопросы, связанные с данными мероприятиями, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка "Мир детства"2005"
Мир детства 2005Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства"2005", которая пройдет в Экспоцентре 18-21 октября 2005 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Осенний выпуск журнала "Young Family"
Young FamilyСпрашивайте в киосках и магазинах осенний выпуск журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Как справиться с трудным ребенком", "Кто будет делать уроки? Где проходит черта, за которой ваша помощь из блага превращается во вред" и другие полезные материалы.

Сентябрьский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Прививки "сверх плана": вакцинация против гриппа", "Несчастный случай исключен, или как сделать дом безопасным" и другие материалы.

Реклама
Консультации

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 606
Россия, Москва, Восточный округ, м. Щёлковская, Парковая 16-я ул., д. 41
Период посещения: с 2004 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3-4
Режим работы: c 7-30 до 17-00
С какого возраста принимают? есть ясельная группа
Оплата: охрана, на нужды д/с, на нужды группы, отдельно занятия с логопедом по желанию
Количество групп и детей в группах: до 20 человек
Здание, оснащённость: 2-х этажное, стандартное
В группах: все есть, но не очень большой выбор, хотя детям вроде достаточно
Еда: обычная еда, бывают фрукты. Был завтрак, обед и полдник. Так как сад рано закрывается, ужинали всегда дома.
Уход за детьми: Есть полотенца. Уход за детьми зависит от воспитателей и нянечек.
Прочая информация: В принципе садик не плохой, есть очень хорошие воспитатели. Нам немного не повезло, воспитатель была одна и не могла за всем усмотерть, но она хороший педагог и к детям была достаточно внимательна. У меня ребенок очень впечатлительный и ранимый, но в сад ходила без слез. Нянечка мыла хлоркой туалет и нам два раза испортили одежду - это едеинственный негативный момент. Но дочка хорошо ходила, ей нравилось. Отношение главное человеческое было. Занятия были стандартные: лепка, рисование, апликации, музыкальные занятия.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Мусулунга
Папа пошел укладывать Ксюту. Минут через 15 Ксюта осторожно выходит из комнаты и приговаривает: "Папочка... дорогой... ты спи... я тебе мешать не буду":)))

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Бременские музыканты";
  • анонс статьи "Когда в классе праздник...";
  • анонс статьи "Антирекламная статья";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Бременские музыканты

Играющая на фортепиано дочь - мечта каждой мамы. А какая радость для родителей - поющий в хоре сынишка! Занятия музыкой, может быть, и не принесут вашему ребенку всемирную известность. Но то, что они будут способствовать развитию его воображения, выработают умение правильно распределять свое время, - факт неоспоримый. Неважно, какой путь обучения музыке вы выберете для своего ребенка- в любом случае он останется ее поклонником на всю жизнь.

Для того чтобы ребенок получил базовые знания по музыкальной теории, научился играть на инструменте и любить Моцарта и Шопена, совсем необязательно вести его в музыкальную школу. В наше время существует альтернатива классическому музыкальному образованию. В детских садах и начальных школах можно получить начальное музыкальное образование по системе немецкого педагога Карла Орфа. Разумеется, у каждого метода есть свои преимущества.

Школа для профессионалов

Плюсы обучения в классической музыкальной школе очевидны: ребенок получает объемные знания, он не только учится играть на основном музыкальном инструменте, но и знакомится с произведениями классического музыкального искусства, поет в хоре, играет в ансамбле, осваивает дополнительный музыкальный инструмент. К тому же эти занятия повышают его эмоциональный и интеллектуальный уровень. Ученик музыкальной школы не спутает русского композитора с французским, а Чайковского с Бетховеном.

Давно замечено, что занятия в музыкальной школе помогают осваивать иностранные языки, особенно те из них, где большую роль играет фонетика. Например, китайский или вьетнамский. Уловить, как принято в этих языках, малейшие оттенки интонации, от которых меняется смысл слова, человеку с музыкальным слухом намного легче, чем любому другому. Кроме того, учеба в музыкальной школе делает детей организованными и собранными. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда пригодится в будущем.

Еще одно очень полезное качество, которое прививают в классической музыкальной школе, - привычка к конкурентной борьбе. Каждый экзамен - это концерт перед зрителями, когда на площадке всегда много хороших музыкантов.

Чтобы заслужить хорошую отметку и бурные аплодисменты, надо стараться.

Иногда эти очевидные плюсы заслоняют "мелочи", которые остаются за кадром. По статистике, всего 1% выпускников музыкальных школ продолжают профессиональную карьеру. А большинство детей - ученики с обычными способностями, но поблажек им никто не делает. Российская музыкальная школа - это ступень начального профессионального образования, поэтому педагоги предъявляют к ученикам очень высокие требования. После окончания школы знаний должно быть достаточно для поступления в музыкальное училище. Это значит, что ребенок должен будет каждый день 4-5 часов проводить в школе, а в свободное от двух школ время делать уроки. Двойная нагрузка ложится не только на ребенка, но и на маму. Проверить все домашние задания, встретить из школы и проводить на вечерние уроки и, главное, объяснить, что это все гораздо важнее, чем телевизор, футбол или обычные прогулки с друзьями. Если объяснения не помогают и ребенок делает все только потому, что этого хочет мама, после окончания музыкальной школы он, как правило, больше не подходит к своему инструменту.

Метод Карла Орфа

Обучение музыке по системе Карла Орфа - для тех детей и родителей, которые не стремятся к профессиональной карьере, но хотят получить начальное музыкальное образование в несколько облегченном варианте. Главный результат, которого хотят добиться педагоги и в первом, и во втором классе, можно сформулировать просто: ребенок должен любить музыку. А научиться играть на фортепиано или гитаре - второстепенно.

Малыши еще в детсадовской группе буквально с первого дня занятий осваивают музыкальные инструменты Карла Орфа. Они носят такие же названия, как обычные: ксилофоны, металлофоны и т. д., но заметно от них отличаются. Карл Орф адаптировал свои инструменты специально для детей. Например, на его ксилофоне коробка, на которой расположены клавиши, более объемная, она служит резонатором, и благодаря этому инструмент звучит глубже и протяжнее. Это придает ему удивительную особенность: звук ксилофона не заглушает голос исполнителя. Играя, ребенок слышит себя. Еще одна изюминка ксилофонов Орфа - съемные клавиши. Вы можете оставить только те из них, которые в данный момент нужно освоить ребенку. Играть на инструментах Орфа можно и с двухлетним малышом - существуют маленькие ксилофоны и металлофоны специально для этого возраста.

Дети постепенно осваивают музыкальную теорию, с первого дня играя в своеобразном оркестре. В ход идут не только инструменты Орфа, но и целая россыпь шумовых инструментов - трещотки, маракасы, бубенчики, колокольчики, самодельные тарахтушки. Это позволяет каждому ребенку независимо от уровня его способностей найти свое место в ансамбле. Если он не справляется с мелодией, которую нужно сыграть, ему предлагают другой инструмент. Через некоторое время все дети, независимо от способностей играют на блок-флейтах или ксилофонах. А на индивидуальных занятиях по выбору осваивают фортепиано, гитару или флейту.

Для того чтобы развить у каждого малыша музыкальный слух и способности, которые в той или иной степени есть абсолютно у всех, надо дать возможность ребенку быть деятелем. Классические методы обучения музыке в детских садах часто бывают скучноваты. Воспитатель играет на пианино, а дети сидят и слушают не шевелясь. Если на первом же уроке дать малышам в руки инструменты и попросить попадать в такт, эффект будет гораздо выше. Именно так и поступают педагоги, работающие по методу Орфа. Они уверены: чем больше разных инструментов, пусть даже и самодельных, предложить детям, тем лучше. Попросите, например, двухлетнего малыша взять в руки пластмассовую бутылочку, наполненную крупой, и показать, как бежит мышка. Или с помощью двух деревянных палочек изобразить, как прыгает козлик. Даже просто потрясти маракасы под музыку, попадая в такт, - восторгу не будет предела! Казалось бы, балуется малыш: шуршит, стучит и ничего больше. Но на самом деле он развивает чувство ритма, чувство метра, ощущение динамики, словом, свою природную музыкальность.

Звуковая сказка

Если вы твердо решили, что ваш ребенок будет заниматься музыкой, постарайтесь подготовить его к учебе в школе как можно раньше. Начать можно с двух лет.

Как известно, слух есть у каждого человека. Но если его не развивать, эта способность с годами угасает. Заниматься дома с малышом может любая мама. Вы наверняка обращали внимание, как годовалые малыши любят колотить ложкой по тарелке или по столу. Превратите эту любовь в захватывающую игру. Для этого надо лишь дать понять крохе, что за каждым звуком что-то есть. Игра на инструменте - это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Придумайте звуковую сказку с переводом. Сначала произведите звук, а потом объясните, что это значит. И тогда удар по клавише ксилофона превратится в падение звездочки, а стук палочек по барабану - в цокот копыт маленьких козлят, которые бегут к маме. Попробуйте поговорить с малышом на языке инструментов. Не надо произносит ни одного слова, просто "говорите" бубном или ксилофоном что-то ребенку, а он пусть с помощью своего инструмента "отвечает". А после этого попросите рассказать, о чем был "разговор". Примите любую его версию. Увидите, ваш малыш научится слушать. Пусть это только первоначальное представление о возможностях музыки. Позже фантазия подскажет ему, о чем хотели рассказать нам своей музыкой великие композиторы.

Почему дети не поют?

Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения. Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него - трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься. Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные "взрослые" песни не подходят -слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся. Очень часто композиторы пишут "детские" песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках... Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.

Учимся слушать классику

Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку "проиграть". Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок "прощупал" ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в "угадайку". Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит "свою". Вот теперь он готов к прослушиванию музыки. Это станет для него настоящим удовольствием, ведь с этой пьесой у него связана масса положительных эмоций.

Ульяна Пугачева
Татьяна Тютюнникова
Консультант: кандидат искусствоведения, педагог по сольфеджио Московской музыкальной прогимназии N1642
Статья из сентябрьского номера журнала
Счастливые родители
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4732
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Когда в классе праздник...

Мелочей в развитии и воспитании нет. Классные праздники бывают хорошими и не очень, но в любом случае не проходят бесследно для жизни детей. Не только учителя, но и родители могут сделать эти страницы школьной жизни детей яркими, насыщенными и увлекательными!

Для сегодняшних учеников школа с ее ежедневными нагрузками и требованиями далеко не всегда праздник. А ведь мы, родители, стараемся сделать все для того, чтобы у наших детей было замечательное детство. В наших силах сделать школьную жизнь разнообразнее и увлекательнее. Конечно, многое зависит от классного руководителя, у которого есть желание и возможности организовать приятное и полезное творческое дело. А если у вашего ребенка такого учителя нет? Можно обреченно махнуть рукой, мол, не повезло. А можно взять инициативу в свои руки, тем более что наши дети этого заслуживают. Мы, взрослые, можем устроить детям действительно праздник, а не банальное поедание пирожных. Тематика мероприятий может быть разнообразной - это и общегосударственные праздники, и знаменательные даты, а можно придумать что-то новое и оригинальное.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

9.9.2005 Определены сроки школьных каникул в Москве
Департамент образования Москвы определил сроки проведения школьных каникул на начавшийся 2005/2006 учебный год. Как сообщает пресс-служба департамента, столичным школам рекомендовано провести каникулы в следующие сроки:
- осенние – с 5 по 12 ноября 2005 года (8 дней);
- зимние – с 26 декабря 2005 года по 9 января 2006 года (15 дней);
- весенние – с 25 марта по 2 апреля 2006 года (9 дней).
Для первоклассников и учащихся коррекционно-развивающего обучения устанавливаются дополнительные каникулы с 13 по 19 февраля 2006 года. (Газета.ру). Газета.ру

7.9.2005 Учебник истории для пятиклассников Крыма: "коммуно-москали" и "сонячне помаранчеве диво"
Новый учебный год учащиеся 5-х классов Крыма начали без учебников. Как сообщил начальник управления общесреднего образования Министерства образования Крыма Владимир Буякевич, "5 сентября Институт учебной литературы Украины сообщил Министерству образования Крыма о том, что учебники для пятых классов будут готовы к 20 сентября".
По имеющимся в школах Украины экземплярам учебников по истории уже можно судить, что поступит в Крым в год, названный здесь "Годом пятиклассника".
Учебник, изданный на украинском языке под редакцией М.М.Карабанова, называется "Гомiн векiв", что значит "Разговор (гул, беседа) веков". Из него школьники, например, узнают, что Галичина "под Польшей жила тяжело, а когда ее заняла Австрия, жить стало легче". Везде, по всем векам упоминаются "москали": Андрей Боголюбский, внук Владимира Мономаха и сын Юрия Долгорукого - тоже "финно-угорский москаль". Вот эпизод о советском периоде: большевики "сожгли почти все западноукраинские леса, УПА под руководством Бандеры "освободила от немцев большинство городов Украины", "коммуно-москали" хотели "уничтожить украинский язык, они в 1946 г. придумали новое украинское правописание".
Вот строки о наших днях: "прихильники Ющенка... претворили Майдан на сонячне помаранчеве диво" (сторонники Ющенко... превратили площадь в солнечное оранжевое чудо); "його перемога - це перемога всього украiнського народу" (его победа - это победа всего украинского народа).
В учебнике истории "Гомiн векiв" написано: "Допущено Министерством образования Украины". Что же может вырасти из детей, если никто не воспрепятствует появлению этого и подобных учебников в русскоязычных школах Крыма? Не оказалось ли "Солнечное оранжевое чудо" просто агрессивным рыжим чудовищем? Оказалось. (Инвестиции Банки Консалтинг). Инвестиции Банки
Консалтинг

вопросы-ответы

Тема: как научить различать цвета?

дочке уже 2 года завтра стукнет, а цветов не знает, вернее, мы не сильно и учили:) просто не хочется неправильно учить, а как правильно-не знаем. Может, кто какую игру присоветует, или методику. Спасибо заранее.
10.9.2005 14:9:26, Утка

Ответы:

А зачем здесь методика? Лучше поиграть...
Можно дать детке краски основных цветов. Пока она рисует, Вы называете цвет, который она взяла кисточкой. И она все быстро запомнит, и игра ей понравится. Палитру можно постепенно расширять.
Мы начали с пальчиковых красок в 1 год 3 мес. К 2 годам Дина отлично знала порядка 15 цветов и рисовала гуашью. В реге папка "РИСУНКИ", вэлком!
12.9.2005 9:47:4, Мышикова мама

Нель! Вчера мы с Максом играли в ванне в игру: "Найди все игрушки желтого цвета!" - выкладываем все игрушки этого цвета и выстраиваем по цепочке вдоль ванны:)
затем "Найди все игрушки синего цвета!" - находит синие.
НО! Первую (иногда и вторую) - называю я. "Вот желтая уточка", "Где еще желтые игрушки?" и т.д. Процесс пошел. Он еще не говорит, но может найти игрушки определенного цвета, если его просят.
10.9.2005 22:33:44, Albina&M (1,4)

Насчет методик не знаю - но мы начали с одного-двух цветов, потом у нее проснулся интерес к остальным. Пример - очень любит арбузы. Много раз летом говорили: "Трава зеленая-зеленая!" Едем мимо арбузов на улице - и вдруг сообщает: "Арбузы зеленые-зеленые!" И поехало. ИМХО, главное, как и везде - постепенность и фиксация на любимых/интересных для нее объектах. А вот после основных цветов с более сложными хочу полазить по сети посмотреть, как что правильно называется... Но это позже:))
10.9.2005 15:24:53, snegopad

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное