Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N47

19 апреля 2005 г.
Новости 7и

Всероссийский конкурс "Лучшие школы России"
Лучшие школы РоссииВ рейтинге школ опубликован список финалистов Всероссийского конкурса "Лучшие школы России". Если вы или ваши дети учатся в одной из этих школ, оставьте свой отзыв о ней.

Юбилейные 7ейные футболки
Юбилейные 7ейные футболкиВ течение апреля вы можете приобрести 7ейные футболки, выпущенные ограниченным тиражом к 5-летию сайта. Торопитесь - скоро лето! :)

Конкурсы

Фотоконкурс "Внучата". Прием фотографий
ВнучатаПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Внучата". Победителям - 7ейные футболки, выпущенные к пятилетнему юбилею 7и.

Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX. Итоги
Акулы 3DПоздравляем победителей викторины "Акулы" от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX, которые получают пригласительные билеты на фильм "Акулы 3D".

Фотоконкурс "Наша беременность". Закрытое голосование
Наша беременностьВ фотоконкурсе "Наша беременность" идет закрытое голосование. Победители будут объявлены 22 апреля 2005 года. Спонсор фотоконкурса - сеть магазинов "Радость".

Конкурс историй "Нам повезло с акушеркой"
Нам повезло с акушеркойПриглашаем принять участие в конкурсе историй "Нам повезло с акушеркой", который проводится совместно с журналом "Наш любимый малыш". Рассказы о том, как вам "повезло" с акушеркой, на конкурс тоже принимаются. :)

Информационная поддержка

Фотоконкурс "Кроха-2005"
Конкурс на лучшее оформление детской комнатыВ связи со своим 10-летним юбилеем журнал "Мой Кроха и Я" объявляет фотоконкурс "Кроха-2005", в пять номинаций которого принимаются фотографии детей от рождения до 6 лет.

Конкурс на лучшее оформление детской комнаты
Конкурс на лучшее оформление детской комнатыЖурнал "Мой уютный дом" объявляет конкурс на лучшее оформление детской комнаты. Главный приз - подарочный сертификат на 500 у.е. от Компании "Мир", поощрительные призы - 4 годовые подписки на журнал.

Российский Образовательный Форум
Российский Образовательный ФорумПриглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 22-26 апреля 2005 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка "Мир детства" в Твери
Мир детстваПриглашаем вас на выставку "Мир детства", которая пройдет 19-21 мая 2005 во Дворце спорта "Юбилейный" (г. Тверь). В программе выставки: конкурсы, концерты, показ детской и молодежной моды, бесплатная лотерея для всех посетителей с ценными призами от участников. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Всероссийский конкурс "Лучший урок письма"
Лучший урок письмаЦель конкурса "Лучший урок письма", который ежегодно проводится среди учащихся с 1 декабря по 15 августа "Почтой России" и "Учительской газетой", - возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка.

Борьбу за звание "Школа школ" продолжат 30 образовательных учреждений
Школа школНазваны тридцать школ, вышедших в финал Всероссийского конкурса "Лучшие школы России", организатором которого является Фонд поддержки российского учительства. На сайте конкурса в настоящее время идет "народное голосование". Итоги конкурса будут подведены в мае.

Реклама
Консультации

Консультации по детскому массажу
На ваши вопросы по технике детского массажа отвечает преподаватель цикла "Детский массаж" АНО "Институт Восстановительной Медицины", врач-педиатр Филинова Ольга Владимировна. Подробнее...

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Консультации по вопросам детской офтальмологии
На ваши вопросы отвечает врач-офтальмолог Игорь Эрикович Азнаурян (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 1275
Россия, Москва, Южный округ, Ясеневая ул., д. 23/2
Период посещения: с 2001 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2 гда 7 мес
Оплата: Дополнительно 800 руб в месяц на нужды группы.
Здание, оснащённость: Типовое 2-х этажное здание, внутри аккуратное, чистое и уютное.
Программа: Всё время ходили в группу №1, обучались по программе "Детский сад - Дом радости". С первого дня ребёнок в детский сад ходил с удовольствием, ни разу не плакал, не отказывался идти и очень переживал, если пропускал занятия. В группе уютно и продуманно, есть всё, что бы детям там было приятно находиться. Программа обучения интересная и разносторонняя, знания ребёнка часто даже удивляют. Безусловно, это заслуга воспитателя - Кузнецовой Зои Андреевны, образованного, интеллигентного человека,который по-настоящему любит детей, понимает и ценит. Теплые слова хочется сказать и в адрес музыкального руководителя - Блудовой Елены Владимировны. Замечательный, увлеченный своей работой человек, благодаря которому детские праздники превращаются в потрясающие действа в исполнении маленьких, но настоящих актеров, и Фоминой Марины Николаевны, которая смогла сделать так, что даже на ЛФК дети бегут с радостью, а потом долго рассказывают, как они там занимались. Хочется отметить, что и в целом, в саду атмосфера очень теплая, дети чувствуют себя комфортно, есть возможность дополнительных занятий по интересам. По питанию и уходу за детьми лично у меня претензий к персоналу нет. Может у кого-то мнение и другое, но у меня и моего сына детский сад и люди, работающие в нём оставили именно такое впечатление, и я могу точно сказать, что если бы мне нужно было ещё раз выбирать детский сад, я не задумываясь опять бы выбрала этот.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
myst
Как-то вечером разбирала антресоли и нашла старый дедушкин бинокль. Мой Дима сразу же выпросил его и побежал на балкон смотреть луну ( а на балконе сушилось бельё). Через несколько минут деть обиженно сопя входит в комнату и ворчит "Никакой луны там нет, одни наволочки:)))"

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Азбука, я тебя знаю!";
  • анонс статьи "Спортивная карьера для вашего ребенка";
  • анонс статьи "Дети любят поколбаситься!";
  • анонс статьи "Необыкновенные пятиклассники";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Азбука, я тебя знаю!

Каждому ребенку рано или поздно надо будет научиться читать. Как сделать это занятие веселым и интересным? Ученый-физик, создатель и руководитель "Школы гениев" Елена Бахтина предлагает новый метод: живую азбуку.

Почему дети иногда с таким трудом запоминают буквы? Взрослые придумывают для них такие красочные буквари и кубики, а успех приходит не так быстро, как хочется! Причина в том, что буква для малыша - несколько абстрактное понятие. Особенно если рядом с ней на картинке нарисован предмет, с которым ребенок мало знаком. Например, автобус. Взрослым кажется, что все дети знают, что это такое. На самом деле для многих малышей автобус из букваря - все равно, что строение атома на иллюстрации учебника физики. Малышам непросто бывает сопоставить рисованные автобусы с теми, которые они видят на улице. Да и увязать в сознании, что автобус - это буква А, сложно. Изображение предмета, конечно, помогает запомнить значение буквы. Но в памяти эта картинка остается как нечто, что существует рядом с буквой и совсем на нее не похоже. И когда малыш начинает читать, это мешает сосредоточиться. Ему надо прочесть слово "бал", а он, разбирая буквы, для чего-то должен вспомнить бочку, автобус и лес!

Елена Бахтина пришла к выводу: если сделать рисунок на картинке рядом с буквой похожим на нее, то связь становится абсолютно очевидной. А еще если поиграть с этой буквой, то забыть ее уже невозможно. Проведите эксперимент: нарисуйте и вырежьте большую печатную букву А. Затем покажите малышу фото с маленьким ребенком, который весело играет в кроватке, и скажите: "Это буква А. Ее знают даже маленькие. Они лежат в кроватке и кричат: "А-а-а!" Покричите вместе со своим ребенком. Он запомнит ее мгновенно. Во-первых, буква связана с очень хорошо знакомым малышу понятием - он и сам не так давно был грудничком. А во-вторых, во время урока с мамой он получает массу положительных эмоций.

В азбуке Бахтиной по такому принципу можно выучить все буквы. Любимая буква П обута в ботинки, и когда дети с ней знакомятся, они слышат фразу: "Папа Пришел, Подарки Принес!" Ну, как не полюбить такую букву! А самая веселая буква - Я. Потому что она любит то же, что и они. Спросите у ребенка: "Кто конфеты любит?" Он ответит: "Я!" - "А мультфильмы?" - "Я!" - "А гулять?" И вы вновь услышите: "Я!" Эту букву так и зовут. Покричите вместе: "Я-я-я-я-я!" Обучение идет очень быстро, потому что все образы, которые связаны с буквами, ребенку хорошо знакомы. Буква Ч похожа на чашку. Из нее можно пить и кефир, и молоко, и чай. На букву Н, как на катушку, намотать разноцветные нитки, а с буквой Л поздороваться, если вместо хвостика слева нарисовать ей развернутую для приветствия ладошку. Образы букв каждый может придумать сам. Главное, чтобы они были близки и понятны малышу. Например, можно сказать, что мягкий знак похож на валенок. Но если малыш его ни разу не видел, то это не поможет запомнить букву. А если у вашего ребенка валенки есть, то и твердый знак выучить для него не будет проблемой. Скажите только, что он похож на валенок, из которого носок торчит. Беспроигрышный вариант - нарисовать мягкий знак так, как будто он сделан из мягкой пуховой подушки. А твердый - сложенный из каменных булыжников.

Ассоциации будут понятны каждому ребенку.

Учимся читать

Выучили буквы? Чтобы идти дальше, надо убедиться, что этот урок хорошо усвоен. А для этого надо суметь назвать весь алфавит, следя глазами за указкой, максимум за 20 секунд. Здесь нет ничего сверхъестественного, и любому ребенку это по силам.

Для того чтобы озвучить алфавит, ему понадобится три минуты, а следовательно, на одну букву - около 6 секунд. При такой скорости читать слово "Маша" малыш будет 24 секунды. Возьмите часы и попробуйте читать с такой скоростью. Это невозможно. Лучше натренировать память, чтобы, видя букву, малыш назвал ее, не медля ни секунды.

Если весь процесс изучения алфавита был связан у малыша только с положительными эмоциями, он с удовольствием примется за чтение. Теперь нужно научиться соединять буквы в слоги. Эти уроки могут происходить где угодно: и дома, и на улице. Достаточно лишь показать ребенку слог, например НА, и объяснить, что буквы умеют дружить. Когда (Н) встречает (А) - вместе получается НА. После этого остается лишь 70 раз в день повторить с малышом фразу (Н) (А) - вместе НА. С третьего или даже с десятого раза запомнить это может не каждый малыш. А вот если вы это сказали 10 раз за завтраком, еще 10 во время прогулки, вечером в ванне - это прочно уляжется в памяти. А главное, не нужно уныло повторять одно и то же, сидя перед азбукой. Покажите малышу, что вам нравится его слушать, и он с удовольствием повторит и 100 раз!

Так же можно выучить и остальные слоги, а потом приступать к чтению по слогам. На этом этапе родители часто делают одну и ту же ошибку: требуют от малыша повторить целиком длинное слово, которое он прочел. И сердятся, когда выясняется, что он не в состоянии это сделать. Одна мама как-то пожаловалась Елене Николаевне, что ее ребенок не понимает, что читает:

- Ну что непонятного в словах "у ивы - шалаш"? Это же по-русски написано!
- А вы все понимаете, что читаете по-русски? - спросила ее Бахтина.
- Конечно!

Тогда Елена Николаевна взяла с полки книгу "Основы векторного и тензорного анализа" и предложила возмущенной маме прочесть и объяснить, что она поняла. Конечно, взрослым трудно смотреть на мир глазами детей. Они не могут себе представить, что для малыша слова "шалаш" и какая-то неведомая "ива" так же непонятны, как научные физические термины для гуманитария. А следующий этап, пересказ, можно осваивать, только отработав технику чтения. Пусть даже на незнакомых ему словах. Если малыш читает медленно, пересказ для него - задача непосильная. Мозг человека плохо воспринимает информацию, которая поступает со скоростью 4-5 слов в минуту. А именно так читают на первых порах дети. Понимать смысл прочитанного малыш сможет, только когда скорость его чтения будет не менее 40 слов в минуту.

Правила для родителей

Постарайтесь искренне ответить себе на вопрос, почему вы хотите научить ребенка читать. Если для того, чтобы он в будущем хорошо учился, лучше и быстрее запоминал информацию, тогда пора приступать к занятиям. А если для того, чтобы похвастаться перед подругами, то не стоит и начинать. Есть риск, что вы будете "давить" на ребенка. Привить при этом ему любовь к чтению - непросто, а превратить занятия в скучную обязанность - очень легко.

Научитесь смотреть на малыша как на человека с большими возможностями. Можно относиться к ребенку примерно так: "Ну что с тебя взять, тебе всего полтора года". А можно и так: "Малыш, тебе уже полтора года? Пора буквы учить!" Благодаря такому подходу вы разбудите в ребенке дремлющие до поры способности.

Не торопитесь. У каждого ребенка свой темп освоения того или иного навыка. Если вашему малышу неинтересно, отложите ненадолго азбуку. Малыш к ней еще не готов. Лучше переключиться на что-нибудь другое: рисование, спорт или обычные игры в куклы или машинки. И побольше читать ему вслух, задавать вопросы, требующие размышлений. Можно время от времени предлагать додумать слово, которого не хватает в предложении. Как в известной песенке: "На лугу пасется кто?" Специалисты утверждают, что такие упражнения позволяет развивать интеллект ребенка ускоренными темпами.

Обязательно хвалите своего ребенка даже за самые минимальные успехи. Только положительные эмоции могут привить ему любовь к чтению.

Не прекращайте ежедневно читать малышу вслух, даже когда он сам научится это делать. Это очень важно. Во-первых, еще не скоро он освоит навыки чтения настолько, чтобы телевизор перестал быть конкурентным источником информации. А во-вторых, для малышей чтение вслух - это, прежде всего общение. Время, когда можно уютно устроиться у мамы или папы на коленях и послушать добрую сказку. Чтение становится самым приятным и полезным способом обмена эмоциями.

Ульяна Пугачева
Статья из апрельского номера журнала
Счастливые родители
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Спортивная карьера для вашего ребенка

Вы избрали для своего чада карьеру спортсмена. С самого начала уточним, что подразумевается под спортивной карьерой в данной статье: это означает, что спорт для ребенка не ограничится любительскими партиями в настольный теннис или шашки, несколькими месяцами хождения в бассейн и дворовым футболом или баскетбольными матчами во время уроков физкультуры в средней школе. Если вы, дорогие родители, решили пойти дальше, то эта статья специально для вас.

Для того, чтобы записать ребенка в спортивную секцию или школу, можно найти множество причин. Здесь и забота о здоровье ребенка, развитии его волевых качеств и навыков самоорганизации, и многое другое. Спорт призван помочь детям реализовать свои возможности. Конструктивные желания ребенка (в том числе - заниматься спортом) очень важно поддерживать. Мне вспоминается цитата из повести Б. Алмазова "Самый красивый конь": "Я не хочу, чтобы несколько лет спустя мой сын упрекал меня в том, что я не дал ему заниматься верховой ездой".

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4196


анонс

Дети любят поколбаситься!

Вы когда-нибудь слышали о Колбастере? Колбастер - так называют молодых людей, которые ведут активный образ жизни, стремятся измениться, "вырасти", стать лидерами, выделиться из своего окружения. Они ищут способы для самовыражения и самоутверждения, любят демонстрировать свою исключительность через необычное поведение. В общем, "колбасятся" по жизни и остаются собой в любом окружении. Вот для таких-то молодых людей Новокрещенский колбасный завод (ООО "Востряково-2") выпустил новую линию продукции, которая не только удивляет аппетитным дизайном, но и обогащена различными полезными добавками. О предприятии и о новой линии продукции Колбастер рассказывает Генеральный директор Новокрещенского колбасного завода Татьяна Алексеевна Ларина.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=22655&bn=5131&url=http%3A%2F%2Fwww%2E7ya%2Eru%2Fpub%2Farticle%2Easpx%3Fid%3D4233


анонс

Необыкновенные пятиклассники

Если ребенок успевает сделать за день 100 дел, и при этом у него остаются силы на 101-е, то, скорее всего, это пятиклашка. Во всяком случае, именно такое впечатление об этом возрасте сложилось у меня после посещения уроков в пятых классах Ломоносовской частной школы Москвы.

Поразительно, с каким желанием и неподдельным интересом мальчишки и девчонки работают на уроках. "Как вы справляетесь с этими сгустками энергии?" - спрашиваю я у преподавателя английского языка Елены Владимировны. "Проводим уроки в форме соревнований, они их обожают. Ставим мюзиклы на школьной сцене". Любимый предмет у многих - математика, а еще история, английский, информатика... Маленькие максималисты, они хотят успеть везде - и успевают!

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=21976&bn=4940&url=http://www.7ya.ru/pub/edu/lomon1.asp


новости

15.4.2005 Теперь на экзаменах преподаватели будут проверять у студентов уши?
Теперь преподаватели, борющиеся против шпаргалок и прочего "мухлежа" на экзаменах, будут проверять у студентов уши. Там может оказаться беспроводной микронаушник телесного цвета. Реклама новинки размером с 10-копеечную монетку в последнее время стала регулярно появляться в почтовой рассылке. Достаточно вставить микронаушник в ухо, закрепить микрофон под одеждой и связь с любым типом сотового телефона гарантирована, гласит объявление.
Спамеры утверждают, что зимнюю сессию с помощью микронаушника сдавали в этом году сотни российских студентов. Чтобы еще больше заинтересовать студиозов, предприимчивые продавцы предложили даже бесплатную доставку "чудо-ушка" не только по России, но и по СНГ. (Вслух.ру). Вслух.ру

13.4.2005 В Россию за интеллектом
22 апреля 2005 года победители интеллектуальных олимпиад из разных стран соберутся в Москве на 9-й Международной Олимпиаде "ИнтеллекТ". Среди участников школьники из Латвии, Азербайджана, Узбекистана, различных городов России.
Олимпиада "ИнтеллекТ" - это яркое, красивое действие. Сто пятьдесят детей из разных стран встречаются на этом празднике интеллекта. Они не только соревнуются, в перерывах между турами ребята общаются, участвуют в конкурсе изобретений, выступают в концертной программе.
"ИнтеллекТ" – необычная предметная олимпиада. Чтобы стать участником этой Олимпиады нужно пройти креативный тур, в котором школьники изобретают - самостоятельно составляют интеллектуальные задачи. Здесь все зависит только от самого ребенка, его интеллекта, изобретательности, работоспособности. Составленные школьниками задания оцениваются по баллам специальной комиссией, которая отбирает 20 авторов – будущих участников Олимпиады - из каждой возрастной категории. Они то и приглашаются на второй тур в столицу в Ломоносовскую школу. Во втором туре дети уже решают задания, проявляя такие интеллектуальные качества как память, мышление, внимание, навыки обработки информации и т.п.
"Интеллект" - едва ли не единственная учебная олимпиада, на которой награждение проходит так же, как на спортивных соревнованиях – в день их проведения. В торжественной обстановке, под фанфары победители поднимаются на пьедестал и получают завоеванные "своим умом" награды - медали, компьютеры, путевки за рубеж и другие ценные награды. Организаторы прилагают все силы для того, чтобы все участники финального тура сохранили память об олимпиаде. Каждому участнику дарится фирменная желтая майка, вручается сертификат. Фоторепортаж об Олимпиаде вы можете увидеть на страничке Олимпиады.

вопросы-ответы

Тема: Понятие времени в два с половиной года?

Мой ребенок, как все в таком возрасте, говорит «вчера» имея ввиду то, что было и «завтра» про то, что будет. Следует ли ее поправлять? «Мы ходили в гости не вчера а два дня назад», - она не воспринимает и продолжает говорить «вчера»
И как вообще можно объяснять, что такое время в этом возрасте? Может, какие-то основные понятия?
18.4.2005 17:27:10, Родинка # Вике 2 м., Уляше 2 г.6м.

Ответы:

У нас такое было примерно до 3,5. Это нормально. Потом как-то постепенно появились "вчера", "сегодня" (скажем, "сегодня утром"), "давно", чуть позже - "не очень давно" и "очень давно". Года в 4 - "позавчера", "послезавтра", недавно )ей 4,5) уже стала оперировать необходимым количеством "после" перед "завтра", и "поза" после "вчера". Вроде, не особо учили. Просто, каждый раз, говоря о том, когда что будет, называли это "время" и объясняли, что это значит. Еще, говоря о времени, показывали ей стрелки на часах (лет с 3) - то будет, когда вот эти стрелочки будут располагаться вот так.
19.4.2005 9:11:5, Штуша

Нам 2 года и 7 месяцев. С понятием временем потихонечку разбираемся.
1. сначала и потом (режимные моменты, времена года)
2. утро-день-вечер-ночь
3. вчера, сегодня, завтра (кто приедет к нам, куда мы пойдем, что будем делать и т.д.)
4. дни недели и немножко календарь (аналогично 4)
Нельзя сказать, что все получается, но мы пытаемся.
А объяснять и исправлять - я объясняю и исправляю, но не настаиваю. Идем смотреть на большой календарь с передвижным окошком.
Есть неплохая статья на сайте Лены Даниловой "Знакомим детей со временем". Она мне когда-то помогла что-то понять для себя, может и Вам пригодится.
http://www.mamochka.kz/article.php?ref=2&article_id=222
18.4.2005 20:41:31, Аннна

Я привязываю к режимным моментам. Скажем - мы покушаем, посмотрим "Спокойной ночи!", помоемся, почитаем и будем спать. А когда проснемся, будет завтра. Или: это было вчера, ведь мы после этого пришли домой, потом (далее по списку), потом поспали, а теперь проснулись. Сегодня уже другой, новый день, а в театр мы ходили вчера.
18.4.2005 19:28:36, Musenka

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться

В избранное