Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N46

6 апреля 2005 г.
Новости 7и

С Днем рождения, 7я!
С Днем рождения, 7я!7 апреля сайту 7я.ру исполняется 5 лет. Это знаменательное событие мы приглашаем отпраздновать всех, для кого этот сайт стал добрым спутником, хорошим советчиком или приятным собеседником :) Ждем вас вместе с детьми 9 апреля 2005 года в Развлекательном центре "Атрилэнд".

Всероссийский конкурс "Лучшие школы России"
Лучшие школы РоссииВ рейтинге школ опубликован список финалистов Всероссийского конкурса "Лучшие школы России". Если вы или ваши дети учатся в одной из этих школ, оставьте свой отзыв о ней.

Новая конференция на 7е
Новая конференция на 7еВ новой конференции "Куплю-продам", открытой по многочисленным просьбам посетителей 7и, можно публиковать объявления о купле-продаже товаров, соответствующих тематике сайта.

Конкурсы

Фотоконкурс "Здравствуй, мир!" Итоги
Здравствуй, мир!Поздравляем победителей фотоконкурса "Здравствуй, мир!" Спонсор фотоконкурса - сеть салонов Кенгуру.

Конкурс историй "Нам повезло с акушеркой"
Нам повезло с акушеркойПриглашаем принять участие в конкурсе историй "Нам повезло с акушеркой", который проводится совместно с журналом "Наш любимый малыш". Рассказы о том, как вам "повезло" с акушеркой, на конкурс тоже принимаются. :)

Фотоконкурс "Наша беременность". Прием фотографий
Наша беременностьНа фотоконкурс "Наша беременность" фотографии беременных женщин со своей второй половиной - будущим папой :). Спонсор фотоконкурса - сеть магазинов "Радость".

Конкурс рассказов "По следам 8 Марта"
По следам 8 МартаПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "По следам 8 Марта". Победителям - призы от спонсора конкурса - Академии подарка.

Информационная поддержка

Апрельский номер журнала "Счастливые родители"
Счастливые родителиС 22 марта спрашивайте в киосках и магазинах апрельский номер журнала "Счастливые родители". Тема номера - "Мама, я не вру! Как отличить ложь от богатой фантазии".

Апрельский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Откуда я взялся? Раннее половое воспитание", "Такие разные погремушки. Как правильно выбрать первую игрушку для малыша" и другие материалы.

Апрельский номер журнала "Наш любимый малыш"
Наш любимый малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Наш любимый малыш". В номере: "Как вернуть молоко. Что означает красивое слово "релактация", "Куда отдать дитя учиться. Обзор интересных московских школ" и другие материалы.

Российский Образовательный Форум
Российский Образовательный ФорумПриглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 22-26 апреля 2005 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка "Мир детства" в Твери
Мир детстваПриглашаем вас на выставку "Мир детства", которая пройдет 19-21 мая 2005 во Дворце спорта "Юбилейный" (г. Тверь). В программе выставки: конкурсы, концерты, показ детской и молодежной моды, бесплатная лотерея для всех посетителей с ценными призами от участников. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Всероссийский конкурс "Лучший урок письма"
Лучший урок письмаЦель конкурса "Лучший урок письма", который ежегодно проводится среди учащихся с 1 декабря по 15 августа "Почтой России" и "Учительской газетой", - возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка.

Борьбу за звание "Школа школ" продолжат 30 образовательных учреждений
Школа школНазваны тридцать школ, вышедших в финал Всероссийского конкурса "Лучшие школы России", организатором которого является Фонд поддержки российского учительства. На сайте конкурса в настоящее время идет "народное голосование". Итоги конкурса будут подведены в мае.

Реклама
Консультации

Консультации по детскому массажу
На ваши вопросы по технике детского массажа отвечает преподаватель цикла "Детский массаж" АНО "Институт Восстановительной Медицины", врач-педиатр Филинова Ольга Владимировна. Подробнее...

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Консультации по вопросам детской офтальмологии
На ваши вопросы отвечает врач-офтальмолог Игорь Эрикович Азнаурян (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 687
Россия, Москва, Восточный округ, м. Первомайская, 7-я Парковая ул., д.10 а
Период посещения: с 2004 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2 года
Режим работы: В этом садике существует так называемая группа "адаптации к предстоящему посещению детского сада" для малышей примерно от 1,5 до 3 лет. Она работает по субботам с 9 до 13 часов. В нормальном режиме эти детишки будет ходить в сад со следующего уч. г.
Оплата: Стоит 600 рублей в месяц плюс 20 р/мес. на охрану
Количество групп и детей в группах: В нашей субботней группе около 15 человек.
Здание, оснащённость: Уютное двухэтажное здание 50х годов из красного кирпича. Я обошла очень много садов в районе, выбирая садик, и могу констатировать, что состояние здания, площадка и интерьер выглядят более уютно и по-домашнему, чем даже в некоторых платных.
В группах: Уютно. Небезызвестный мамам нашего района "Голос", например, ни в какое сравнение не идет по состоянию. Много игрушек. В каждой группе живет по живому кролику, попугайчику, стоят аквариумы с рыбками. Их каждый день, в том числе по субботам, заботливо откармливают наши замечательные воспитатели. Не отстают и дети.
Еда: По субботам нас, конечно, не кормят - приносим с собой творожок и сок. Однако однажды, забирая дочь домой, увидела, что у нее за щеками полно сухариков - оказывается, подкармливает персонал из детсадовских запасов. А еще однажды суббота оказалась рабочим днем, и в саду работала кухня. Пахло замечательно. Детей наших покормили, и я с удивлением констатировала, что именно тогда мой ребенок впервые согласился отведать щей - и съел всю тарелку.
Уход за детьми: Моют, меняют, следят.
Программа: Не буду забегать вперед, хотя, конечно, располагаю информацией о программах, которые нам предстоят на будущий год. В субботней группе есть рисование, музыка и психолог.
Воспитатели: очень много хороших слов хочется сказать о людях, к которым в этом году попала дочка. Если в предстоящем году уровень квалификации и человеческих качеств у новой воспитательницы будет такой же, то он будет полностью отвечать моим очень высоким требованиям.
Прочая информация: Я не ставила перед этими посещениями каких-то развивающих или образовательных целей. Мне было важно, чтобы ребенок привык к садику, который через несколько месяцев станет ему вторым домом. Возможно, поэтому и кажется, что результат превзошел ожидания. И все-таки склюняюсь к тому, что 687 садик в этом году действительно постарался для нас на славу.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
ЛиЛеЛё
Старшая лежит с маленькой на кровати и разговаривает чего-то. Я прислушалась - она ей говорит: "ты маму с папой не слушай, ты меня слушай"

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Английский без риска! Всегда ли чем раньше, тем лучше?";
  • анонс статьи "Что за жизнь без "пианины"?";
  • анонс статьи "Необыкновенные пятиклассники";
  • анонс статьи "Как справиться с лихорадкой у детей?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Английский без риска! Всегда ли чем раньше, тем лучше?

Знакомясь с родителями своих маленьких учеников, я каждый раз спрашиваю: "Для чего вашему ребенку нужны занятия английским языком?" Думаю, что внезапное появление королевы Елизаветы меньше бы удивило взрослых, чем этот вопрос. Становится ясно, что прежде они его себе не задавали. Нужно и все! "Полезно", "Пригодится", "Чем раньше, тем лучше" - я коллекционирую ответы.

Бесспорно, свободное владение иностранным языком - весьма полезное умение для взрослого человека, зачастую открывающее дорогу к интересной и престижной работе. Как часто, не в силах преодолеть языковой барьер, мы с горечью переживали: "О чем же я раньше думал! Надо было язык учить!" Наверное, именно эти мысли не дают нам покоя, и мы стараемся приобщить своих детей к иностранным языкам как можно раньше. Не секрет, что многие группы набирают детей в два-три года, а в четыре-пять уже учат буквы или знаки транскрипции. Словно забывая, что обучают очень маленьких детей.

Ну, что ж, спрос рождает предложение...

И как-то остается без внимания, что использовать на практике полученные знания малыш не сможет еще несколько лет, по крайней мере, до поступления в школу. (Конечно, я имею в виду среднестатистического ребенка, не выезжающего каждый год на несколько месяцев в страну изучаемого языка. Дети из двуязычных семей, где один из родителей является носителем изучаемого языка, - тоже особый случай.)

А теперь подумайте, насколько серьезно вы бы отнеслись к предложению изучать, скажем, высшую математику, зная, что она понадобится вам примерно лет через двадцать? Это приблизительно соответствует детскому восприятию наших слов "через год-два", ведь ребенок 4-5 лет живет сегодняшним моментом, для него и завтрашний день - невообразимо далекое будущее.

А может так случиться, что эти знания и вовсе не будут нужны. Ведь часто возникает и такая ситуация: когда вашему малышу исполняется шесть лет и приходит время идти в первый класс, вы, проведя маркетинг близлежащих школ, вдруг обнаруживаете среди них прекрасную немецкую гимназию и решаете отдать свое чадо именно туда. Не пожалеете ли вы тогда о потраченных силах, времени и средствах на изучение английского? Не возникнет ли путаница в голове у малыша?

Большинство родителей твердо убеждены, что ранний старт в обучении языку обеспечивает надежный фундамент, на который прочно улягутся знания, полученные в школе. Так ли это? Увы, получить данные о взаимосвязи дошкольных занятий английским языком с успеваемостью по этому предмету в школе достаточно сложно. Могу только сказать, что мне приходилось заниматься со школьниками, которые учили английский с 5-6 лет и не могли самостоятельно справиться со школьной программой, и приходилось видеть отличников, которые впервые познакомились с английскими словами в начальной школе. А еще мне приходилось ужасаться тому произношению, которое прочно закреплялось на протяжении двух-трех лет хождения в какую-нибудь группу детского садика "с английским уклоном". Дерево (tree) внезапно превращалось в цифру "три" (three), виноградная лоза (vine) в вино (wine), а три маленьких котенка, потерявших рукавички, почему-то обретали при этом свободу! (Three little kittens - free little kittens. Честно скажу, и, наверное, большинство учителей согласится со мной - легче научить с "нуля", чем переучивать!

Значит ли это, что иностранный язык и малыши дошкольного возраста - абсолютно несовместимые понятия? Конечно, нет! Просто прежде чем отвести своего крошку в группу или на индивидуальные занятия, например, английским языком, вы должны хорошо понимать, во-первых, для чего это нужно вашему ребенку, во-вторых, какой результат вы ожидаете получить, и, самое главное, ясно представлять те трудности, которые ожидают вашего малыша на пути знакомства с чужим языком.

Цель, безусловно, определяете вы сами. По поводу результата - хочется сразу предостеречь от излишнего максимализма. Не стоит ожидать, что, посещая получасовые занятия два раза в неделю, ваш сын или дочка начнут "свободно разговаривать". (Раз в год в нашем детском центре обязательно появляется хотя бы один такой нетерпеливый родитель. И мне приходится разочаровывать его, объясняя, что свободное овладение языком для дошкольника возможно только при условии постоянного пребывания в языковой среде. Другими словами, для этого нужно отправиться в Англию или Америку.)

И, наконец, трудности! Откуда они берутся?

Процесс обучения младших и старших дошкольников иностранному языку достаточно своеобразен. Он в корне отличается от обучения, скажем, чтению, математике, логике или развивающих занятий с психологом. Почему? Отвечая на этот вопрос, мы одновременно определяем проблемные зоны, с которыми приходится сталкиваться всем участникам процесса обучения - преподавателю иностранного языка, детям и родителям.

Отсутствие естественной потребности ребенка в изучении иностранного языка приводит к полному отсутствию внутренней мотивации - т.е. желанию учиться.

Говоря о естественных потребностях, я имею в виду вот что. Развитие двигательной активности на протяжении первых пяти лет жизни ведет к естественному стремлению малыша расширять границы своих возможностей. Занятия танцами или детским фитнесом отвечают желанию малыша двигаться как можно больше и лучше. Развитие воображения, внимания, мышления позволяет ребенку овладеть рисованием, начать с увлечением пересчитывать предметы окружающего мира. Занятия живописью, развитием речи, математикой или логикой лишь помогают совершенствовать способности, без которых невозможно обойтись ребенку дошкольного возраста и появление которых как бы предопределено развитием основных психических функций малыша.

Совсем иное дело - иностранный язык. Взявшись обучать ему ребенка, мы не просто совершенствуем уже имеющиеся навыки, мы создаем абсолютно новые. И тут же наталкиваемся на следующее препятствие. А где применять полученные знания?

Если крошка выучил русские буквы - он с удовольствием прочитает вывеску на улице, поищет новых знакомых в старой любимой книжке. А что делать с английскими словами? Отсутствие естественной возможности повсеместно применять накопленные знания опять же ведет к снижению мотивации. И кроме того, выученные слова и фразы легко забываются, так как не являются элементами естественной языковой среды, не закрепляются в повседневном общении. Вот почему после летнего перерыва дети часто просто теряют полученные за год запасы знаний.

Возрастные особенности добавляют трудностей в нашу копилку. Дети 4-5 лет не способны концентрировать внимание более 15-20 минут. Поэтому, выбирая группу иностранного языка для своих малышей, сразу отметайте предложения часовых занятий. Полчаса - это оптимальная продолжительность "урока", которую можно увеличить до сорока минут к шестилетнему возрасту.

Часто родители дошколят спрашивают, стоит ли отдать предпочтение индивидуальным занятиям или водить ребенка в группу? Можно привести много аргументов в пользу и того, и другого вида обучения. Конечно, занимаясь с преподавателем "один на один", малыш получает максимум внимания, наиболее эффективно использует все время "урока", не отвлекаясь ни на что другое. В то же время в групповых занятиях можно наблюдать так называемый "эффект заражения", когда увлеченность и энтузиазм одного ребенка передается другим, а преподавателю гораздо легче использовать коллективные игры, танцы, веселую зарядку, чтобы облегчить запоминание лексики.

Что же выбрать? На мой взгляд, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Бывает, что даже пятилетнему трудно работать в группе, но он охотно идет на контакт "глаза в глаза". Случается и наоборот, ребенок легче воспринимает новую информацию только в "коллективе единомышленников". В данном случае должен решать родитель, знающий характер своего ребенка. Не помешает, конечно, и совет психолога.

Еще один специалист, чье мнение должно обязательно учитываться перед началом занятий иностранным языком, это логопед. При приеме в специализированную школу с углубленным изучением иностранного языка обязательно собеседование с логопедом, не прошедшим его в приеме отказывают. Родители дошкольников же часто вообще не считают нужным обращать внимание на логопедические проблемы своих малышей, считая, что английский изучать полезнее, а по-русски ребенок научится говорить сам собой. Это очень опасное заблуждение!

В английском и русском языках многие звуки произносятся совсем по-разному. Если ребенок, у которого еще не встали на место русские звуки, будет стараться произносить правильно английские - он рискует приобрести навсегда свистящую межзубную "с", горловое "р" и т.д., в общем, оказаться в ситуации "английский не выучит, и русский забудет".

Если преподаватель английского совсем не обращает внимание на фонетику, поступая по принципу: как слышит малыш, так и говорит, будьте уверены - в школе придется исправлять произношение, а заодно бороться с бесчисленным количеством ошибок на письме.

Если же:

  • ваш малыш уже разговаривает четко и ясно;
  • вы уверены, что в первом классе он продолжит изучение выбранного вами языка
  • и хотите начать к занятия до школы,
  • то можно приступать к обучению.

А теперь самое главное - на что следует обратить внимание? Какие занятия принесут максимальную пользу?

Во-первых, занятия должны быть регулярными и постоянными. В идеале, всю полученную лексику хорошо бы закреплять дома с помощью игр, аудио- и видеокурсов.

Имейте в виду: если ваш ребенок начал заниматься языком в четыре года, а в пять прекратил - к шести он забудет все, чему научился.

Во-вторых, занятия в устной форме гораздо предпочтительнее знакомства с буквами и значками транскрипции. Возрасту младших дошкольников соответствует сензитивный период развития восприятия, а возрасту старших - памяти, поэтому дети 4-5 лет больше восприимчивы к устной речи, чем к письменной. Так что английский алфавит может спокойно подождать до первого класса.

Чему же тогда учить и как? Да всему, что нас окружает и что ребенок уже хорошо усвоил на родном языке: животные, цвета, овощи и фрукты, игрушки, времена года. Все это можно назвать по-английски, спеть об этом забавную песенку или разыграть мини-спектакль.

И родители, и преподаватели знают, что обучение должно вестись в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. Только часто взрослые совсем иначе, чем дети, представляют себе эту игру. Давно заезженный трюк с героем-инопланетянином, неизвестно откуда и зачем появляющимся на уроке, не в силах прикрыть скучную зубрежку. После первых минут любопытства, которое вызывает появление нового персонажа, дети, как правило, утрачивают интерес к нему, а заодно и к самим занятиям.

Так что главная задача преподавателя - заинтересовать, удержать внимание, создать устойчивую мотивацию. А для этого играть нужно по-настоящему, а не притворяться, что играешь. Талантливый педагог может легко подать новый языковой материал в реальной игре, будь то известная нам с детства "съедобное-несъедобное" или придуманная им самим "ходилка" с фишками и игровой дорожкой с изображениями пройденных слов. На уроках должно быть как можно больше предметов (игрушечных или настоящих), чтобы дети могли их потрогать, повертеть в руках. Ведь именно так ребенок изучает родной язык - видит предмет, а мама называет его.

Совсем идеальной является ситуация, когда на занятиях создается эффект погружения в языковую среду. Конечно, преподаватель не может изображать носителя языка, не понимающего ни слова по-русски, - ведь детям на первых порах все равно потребуется переводчик. Роль англоговорящего персонажа может успешно выполнять мягкая игрушка или игрушка "на руку" для кукольного театра. У меня на уроках, например, действуют кошка Элис, мышонок Тим и пес Питер. Все они появились на свет в Лондоне и были подарены мне моей знакомой английской девочкой Энн. Русский язык игрушки пока не выучили. Но им ужасно хочется играть с детьми! И как показывает опыт - детям тоже. Ради игры малыши незаметно преодолевают такой сложный для взрослых языковой барьер. И постепенно с удовольствием начинают озвучивать моих персонажей сами. Подобное перевоплощение позволяет решить такие проблемы, как трудности в общении, стеснительность, слабое развитие эмоциональной сферы ребенка.

Возможность двигаться во время урока, менять вид деятельности - еще одно непременное условие занятий иностранным языком с маленькими детьми. Мы играем, прыгаем, ползаем и бегаем. А еще танцуем и делаем зарядку. Поэтому урок английского языка становится увлекательнейшим занятием. Иногда можно кричать, хлопать в ладоши, стучать ногами и даже показывать язык. Потому что обучение дошкольников иностранному языку и эмоции - неразделимые, на мой взгляд, понятия.

Таким образом, при условии, что ваш ребенок с удовольствием занимается, успешно запоминает слова и фразы, постепенно учится управлять такими непослушными английскими звуками, можно считать занятия иностранным языком в 4-6 лет полезными и нужными.

Какую же пользу они принесут в ближайшем и отдаленном будущем?

Кроме положительных эмоций, которые ваш малыш получает уже сегодня, такие занятия позволяют сформировать у детей интерес к изучению иностранного языка. Поверьте, это очень важно. К сожалению, наши дети, перегруженные различными кружками и занятиями чуть ли не с пеленок, к школе окончательно утрачивают всякое желание учиться. Если удастся создать устойчивую мотивацию к овладению английским языком, неважно, насколько обширными будут полученные знания - ребенок с легкостью продолжит совершенствование их в школе.

Раннее обучение иностранному языку (не забудьте, только при условии, что ребенок уже овладел родной речью, т.е. четко и ясно выговаривает все звуки русского языка) способствует развитию фонетико-фонематического слуха, что является залогом и правильного произношения, и грамотного письма.

Конечно же, занятия английским развивают память и внимание, учат ребенка живому общению со сверстниками и взрослыми.

То есть дети получают универсальные навыки, которые смогут применять в различных ситуациях на протяжении всей жизни.

Завершая разговор на такую непростую тему, хочется еще раз подчеркнуть, что обучение маленьких детей - колоссальный труд, требующий усилий и преподавателя, и родителей, а в первую очередь ребенка. И прежде чем приступить к занятиям иностранным языком, подумайте: готов ли ваш ребенок к дополнительной нагрузке, справится ли с новыми знаниями? Все-таки детство предназначено не только для подготовки к школе, а ребенок - не компьютер, который нужно загрузить информацией по самую макушку, причем чем раньше, тем лучше. Наверное, стоит обратиться к мудрой английской пословице: "A stitch in time saves nine" (один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти).

Галина Волкова
преподаватель английского языка детского центра культуры "Шанс"
Статья из мартовского номера журнала
Наш любимый малыш
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Что за жизнь без "пианины"?

Вот и дети подросли, вопросы начали задавать каверзные. Вы уже давно задумываетесь над тем, чем с пользой занять свое чадо, как заполнить его время, чтобы:

  • дурака валять было некогда;
  • в жизни пригодилось;
  • было недорого;
  • нравилось;
  • недалеко было возить;
  • у родителей оставалось хоть немного сил в конце трудового дня.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4157


анонс

Необыкновенные пятиклассники

Если ребенок успевает сделать за день 100 дел, и при этом у него остаются силы на 101-е, то, скорее всего, это пятиклашка. Во всяком случае, именно такое впечатление об этом возрасте сложилось у меня после посещения уроков в пятых классах Ломоносовской частной школы Москвы.

Поразительно, с каким желанием и неподдельным интересом мальчишки и девчонки работают на уроках. "Как вы справляетесь с этими сгустками энергии?" - спрашиваю я у преподавателя английского языка Елены Владимировны. "Проводим уроки в форме соревнований, они их обожают. Ставим мюзиклы на школьной сцене". Любимый предмет у многих - математика, а еще история, английский, информатика... Маленькие максималисты, они хотят успеть везде - и успевают!

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=21976&bn=4940&url=http://www.7ya.ru/pub/edu/lomon1.asp


анонс

Как справиться с лихорадкой у детей?

Лихорадка в переводе с греческого языка означает "жар, горячка". Это своего рода защитная реакция организма, которая возникает в ответ на воздействие на организм ребенка так называемых пирогенных факторов (вирусы, бактерии, токсины и др.).

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=22137&bn=4988&url=http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4130


новости

30.3.2005 Земная история
4 апреля 2005г. – компания "МедиаХауз" подарит поклонникам умных игр новый квест из серии "Обучение с приключением". Имя новинки - "Географикус". Программа содержит интересные сведения по географии и истории Земли и представляет собой сочетание увлекательной игры и электронной энциклопедии. На двух дисках, издающихся в джевельной и DVD-упаковках, юные полиглоты найдут много интересного.
"Географикус" является продолжением коллекции обучающих игр, в которую уже вошли такие популярные программы, как "Математикус", "Физикус", "Биотопия", "Химикус" и "Химикус 2".
Следуя традициям, разработчики серии "Обучение с приключением" сделали новинку интересной и веселой. "Географикус" - не сухая научная программа, а увлекательное и познавательное путешествие, побывав в котором, каждый игрок, независимо от возраста и имеющихся знаний, узнает много нового.
В течение виртуального вояжа путешественник во времени отправиться на вулканический остров, найдет алмазы, изучит древние письмена, побывает на других планетах и отыщет плотоядное растение.
"Географикус" - это волшебная сказка об Огненном Драконе, профессоре Географикусе, о злом маге Бальтазаре и, конечно же, о знаниях, за которые предстоит побороться в этом квесте.
Как и все игры из серии "Обучение с приключением", программа включает электронную энциклопедию, содержащую не только сведения из области географии и истории Земли, но и подсказки к игре. В интерактивном банке данных находятся интересные материалы о внутреннем строении нашей планеты, о дрейфе континентов, о вулканах, землетрясениях и многом другом.
Для легкого восприятия информации все тексты, встречающиеся в игре, озвучены диктором и снабжены иллюстрациями. (МедиаХауз). МедиаХауз

28.3.2005 Российские школы калечат детей
Учеба в школах пагубно сказывается на здоровье российских детей. По данным Роспотребнадзора, около 75% школьников страдают гиподинамией, а у половины учащихся наблюдается выраженное утомление к концу дня и недели. Кроме того, у многих детей выявлено повышенное давление, а у 80% отмечаются невроподобные реакции. По словам медиков, виной тому прежде всего чрезмерные нагрузки в школе: с учетом времени, уходящего на выполнение домашних заданий, учебный день школьников младших классов достигает 10 часов, старшеклассников – 12–15 часов, сообщают "Новые Известия". Поэтому дети спят и гуляют меньше, чем надо, а время и силы на занятия спортом остаются совсем у немногих.
Перегруженность учебных планов не единственная проблема российских школ. Как пишет издание, состояние здоровья детей ухудшается из-за неправильного питания - 20% малышей и половина старшеклассников не получают горячего питания. Кроме того, ученики недополучают мясо, рыбу, молочные продукты, фрукты и овощи, а норма калорий восполняется за счет кондитерских изделий. Из-за этого растущие организмы не в полном объеме получают белок, кальций, железо, витамины, что приводит к росту числа анемий и заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Чрезмерной загруженностью и скудным рационом список школьных проблем не заканчивается. Во многих детских учреждениях не соблюдается температурный режим: всю зиму дети мерзнут, а для того, чтобы школьники не замерзли окончательно, учителя отказываются от проветривания помещений. Представители Роспотребнадзора установили, что центрального отопления, а также канализации, нет в половине сельских школ. Но это не значит, что в городских образовательных учреждениях все благополучно: во многих из них температура воздуха оказалась ниже нормы.
Всего же серьезные нарушения в этом учебном году были выявлены в 221 российской школе. Корень большинства из них – в нехватке денег. С перегрузками же должна помочь справиться реформа образования. Правда, уже сейчас многие сомневаются в том, что она улучшит состояние здоровья школьников и при этом не снизит качество обучения. (Утро.ру). Утро.ру

21.3.2005 Ученые установили, что школа и компьютеры - вещи несовместимые
Немецкие ученые установили, что чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результаты в изучении языков и математики. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки благотворно влияет на успехи в школе. Эти выводы, как пишет в понедельник The Guardian, ученые сделали после обследования 100 тысяч 15-летних подростков в 32-х европейских странах. Дома компьютеры зачастую отвлекают детей от домашнего задания. И в школах, щедро оборудованных компьютерами, ученики показывают худшие результаты, поскольку компьютеры заменяют другие, более эффективные формы обучения.
Данные, озвученные на заседании Королевского экономического общества в Ноттингеме представителями Мюнхенского университета, ставят под сомнение обоснованность плана правительства Великобритании увеличить финансирование программ по компьютеризации школ.
На прошлой неделе канцлер Великобритании Гордон Браун (Gordon Brown) объявил, что школам будет передано дополнительно 50 миллионов фунтов на приобретение компьютеров, в том числе с целью передачи их учащимся на дом на основе аренды. (Lenta). Lenta

вопросы-ответы

Тема: будет ли это интересно?

сегодня съездила и закупилась играми для своего двухлетки и хочу спросить будет ли вам интересно услышать мнение об игре и ее оценку и описание?
Если интересно , то каждый раз как поиграем в игру новую, буду писать топик и рассказывать о ней - думаю это многим поможет соориентироваться, что нужно покупать, а что не стоит.
Сейчас могу сказать что не купила
блоки дейнеша и палочки кюинезера - не впечатлили:(
5.4.2005 23:0:55, баниласка

Ответы:

Я по вашей наводке закупилась затейниками из ковролина, плоским и объемным. По мне так уроды жуткие, но детям понравилось.
6.4.2005 11:33:10, soroka

А мои играют с удовольствием.
Палочками старшая, блоками обе.
Я сначала купила только палочки - поиграли недельку и отложили, теперь докупила к ним альбом с заданиями - играем каждый день.
Точно так и с блоками - сами по себе они не очень увлекают. А вот по альбомам работать дочкам очень нравится, даже младшая (1,4) уже освоила цыпленка, домик, елочку.
6.4.2005 11:27:48, soroka

Здорово! Давайте, будем очень признательны! А куда закупаться ездили, если не секрет? И что прикупили в итоге?
5.4.2005 23:19:41, tasya (Олюшка 1,3)

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться

В избранное