Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N45

18 марта 2005 г.
Статьи
Заставлять или нет или об интеллектуальном кайфе
Наталья
Я, конечно, подозреваю, что есть на свете дети, которые сами, так сказать, от природы обладают усидчивостью, врождённым умением концентрироваться на задаче, получать интеллектуальное удовольствие от решения этой задачи и, в конце концов, доводить это решение до конца, стремясь к ответу. Очень может быть, что кому-нибудь повезло, и его дети обладают такими способностями. Мои же пацаны этого не умеют, к большому моему сожалению.
почитать
 
Новости 7и

С Днем рождения, 7я!
С Днем рождения, 7я!7 апреля сайту 7я.ру исполняется 5 лет. Это знаменательное событие мы приглашаем отпраздновать всех, для кого этот сайт стал добрым спутником, хорошим советчиком или приятным собеседником :) Ждем вас вместе с детьми 9 апреля 2005 года в Развлекательном центре "Атрилэнд".

Новая конференция на 7е
Новая конференция - "Психология младших школьников" - создана родителей младшеклассников, а также для мам и пап, у которых не за горами первый школьный звонок :). Туда из конференции "Детская психология" перенесены вопросы, касающиеся школы. В новой конференции работает консультант - Элла Прокофьева.

Уважаемые родители школьников и детсадовцев!
Приближается горячее время для многих мам и пап - поиск детского сада или школы для своего чада. Ваш родительский опыт в этом вопросе может оказаться бесценным! :о) Напишите отзыв о том детском саде или о той школе, на которых вы остановили (или НЕ остановили) свой выбор.

Конкурсы

Конкурс рассказов "Я помню чудное мгновенье"
Я помню чудное мгновеньеПоздравляем победителей конкурса рассказов "Я помню чудное мгновенье". Спонсор конкурса - издательство ЭКСМО.

"Вы пишите, вам зачтется..."
Вы пишите, вам зачтется...Подведены итоги конкурса публикаций за февраль (генеральный спонсор конкурса - Издательская группа "Geleos"). Поздравляем победителей и ждем ваших новых рассказов для рубрики "Личный опыт".

Викторина от Mothercare
Викторина от MothercareПриглашаем принять участие в викторине от Mothercare. Победители получат призы - цифровые термометры для детского питания Philips.

Фотоконкурс "Здравствуй, мир!" Прием фотографий
Здравствуй, мир!На фотоконкурс "Здравствуй, мир!" принимаются фотографии детей от рождения до полугода. Спонсор фотоконкурса - сеть салонов Кенгуру.

Конкурс рассказов "По следам 8 Марта"
По следам 8 МартаПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "По следам 8 Марта". Победителям - призы от спонсора конкурса - Академии подарка.

Конкурс "Зверьё моё". Итоги
Зверьё моёПоздравляем победителей фотоконкурса "Зверьё моё"! Спонсоры фотоконкурса - братья Эдгард и Аскольд Запашные - продолжатели прославленной цирковой династии.

Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX
Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAXПриглашаем принять участие в викторине "Роботы" от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX. Победителям - пригласительные билеты на мультфильм "Роботы. Версия IMAX".

Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Куда пойти с ребенком?Поздравляем победителей февральского этапа конкурса отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?". Спонсор конкурса - издательство "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Информационная поддержка

Cтрана веселых игр "Спортлэнд"
СпортлэндПриглашаем вас на Детскую интерактивную выставку Спортлэнд, которая пройдет 28 марта-1 апреля 2005 года в 20-ом павильоне ВВЦ. Все ее аттракционы, спортивные и игровые площадки будут предоставлены в распоряжение юных посетителей выставки. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка "Планета детства"
Планета детстваПриглашаем вас на 4-ю специализированную выставку "Планета детства", которую проводит в Санкт-Петербурге 16-20 марта 2005 года Выставочное акционерное общество ЛЕНЭКСПО. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки"..

Российский Образовательный Форум
Российский Образовательный ФорумПриглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 22-26 апреля 2005 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Консультации

Консультации по детскому массажу
На ваши вопросы по технике детского массажа отвечает преподаватель цикла "Детский массаж" АНО "Институт Восстановительной Медицины", врач-педиатр Филинова Ольга Владимировна. Подробнее...

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 1644
Россия, Москва, Юго-Западный округ, м. Каховская ул. Херсонская, д.5
Период посещения: с 2005 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 5
Оплата: мы пришли записаться с сентября - с нас попросили спонсорский взнос 15 тыс. руб., меня насторожила фраза директора на вопрос: "значит мы приходим 1 сентября?" , ответ - "ну это зависит сколько вы заплатите".
Количество групп и детей в группах: от 25 (что странно при таких "спонсорских взносах")
Здание, оснащённость: это детсад и начальная школа.
В группах: в старшей группе, по словам Валентины Сергеевны, компьютерные занятия, анг. яз., чуть не у-шу, и т.п. и т.д.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Артё-Мартё
Мартуся (2 г.) уселась верхом на лежащего папу, типа поскакали-поскакали. Папа радостно: "Ой, на лошадке поехали!", дочка: "Нет, на козлике"...

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Как мы побывали в Древнем Египте";
  • анонс статьи "Момент истины";
  • анонс статьи "Как выбрать автомобильное кресло для ребенка";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Как мы побывали в Древнем Египте

Рисунок Зайцева Андрея, 8 лет "Великие пирамиды", пастель
"Египет" - в переводе с греческого означает "тайна, загадка". И действительно, тайной окутано все, что связано с этой древней страной. Совершая на очередном студийном занятии виртуальное "путешествие" в Древний Египет, мы разгадываем загадки, которым несколько тысяч лет.

Но для того, чтобы по-настоящему "погрузиться" в мир изучаемой эпохи, недостаточно отстраненного, поверхностного взгляда. Нужно суметь почувствовать себя древним египтянином: ощутить жар раскаленного солнца, священный трепет перед фараоном и зловеще-загадочными великими богами, волнующее ожидание встречи с таинственным миром загробного царства...

Рясная Алина, 8 лет "Долина Нила", акварель
Мы пытаемся. И заглядываем в темные глубины, где солнечный бог Ра в священной ладье плывет с запада на восток по подземному Нилу, где каждого вновь пришедшего ждут 12 магических врат, а затем - суд бессмертных с весами крылатой богини истины Маат, на которые кладут душу умершего, и она не должна перевесить одно перышко Маат. Иначе существо с телом льва и головой гиппопотама растерзает ее...

...И спускаемся в темный узкий коридор великой пирамиды Хеопса, страшась как мифического "проклятия фараона" (древняя легенда гласит, что даже если не превратишься в мумию и благополучно покинешь пирамиду, то тебя ждет страшная болезнь), так и вполне реальных колодцев-ловушек, задуманных гениальным Хемиуном, строителем пирамиды. И опасливо проходим к залу-усыпальнице, изучая настенные росписи и рельефы, а у саркофага с мумией фараона вдруг вырастает перед нами мощная каменная фигура самого Хеопса с жесткими и безупречно-правильными чертами лица.

Кузина Лиза, 7 лет "Большой сфинкс", пастель
...И замираем в трепете перед гигантским 20-метровым сфинксом с лицом фараона Хефрена, сына Хеопса - "отцом ужаса", чья гигантская пасть, открываясь ночами, пожирает грабителей пирамид... Мы - древние египтяне, и нам страшно.

А потом мы рисуем - и зловещие вблизи, пирамиды становятся вполне мирными, если на них смотришь издали. Они расцвечиваются оранжевыми и розовыми цветами, когда на них падают лучи закатного солнца, и ветер слегка колышет листья пальм, и воды Нила кажутся такими спокойными и теплыми. И краски на рисунках - тоже теплые, светлые, прозрачные...

Сорока Гриша, 7 лет "Развалины храма", гуашь
Древнеегипетские храмы совсем не похожи на нынешние церкви. Это огромные анфилады дворов, коридоров и закрытых помещений, прохождение которых напоминает торжественное шествие. И если ты раб - тебя остановят у гигантских обелисков, у входа в храм. Если свободный египтянин - молиться тебе грозному Амону-Ра в гигантском колонном дворе. Если богат и в состоянии заплатить - попадешь в гипостиль, мрачный зал с темно-синим потолком, усыпанным золотыми звездами, где нетрудно заблудиться в дремучем "лесу" толстенных сорокаметровых колонн, напоминающих связки папируса. И лишь фараону и жрецам доступен вход в сумеречные глубины святилища, где в священной ладье стоит сам Амон-Ра - всевидящий, всемогущий, но и требующий неусыпной заботы и бесконечных даров и подношений... Мы проходим путь жреца Амона, и, оказываясь в укромном уголке древнеегипетского святилища, зарисовываем лик бога...

Попов Игорь, 8 лет "Фараон", пастель
Искусство Древнего Египта сохранило немного имен художников. Мы знаем строителей самых великих храмов и пирамид - Имхотепа, Хемиуна, Сенмута, создателя статуй опального фараона Эхнатона и его жены, прекрасной Нефертити - скульптора Тутмеса. Но авторы многочисленных египетских папирусов, порой удивительные, изысканнейшие мастера древней графики так и остались безымянными. Мы, не удержавшись от соблазна сделать самим папирус, все-таки подписываем его.

Герасимова Аня, 7 лет "Баст и Анубис", акварель, тушь
Сначала немного состарим бумагу, чуть помнем, чуть порвем. Настоящая "Книга мертвых", свитки, найденные в древних гробницах - длинные папирусы с рисунками и иероглифами. Не поленившись, нахожу программу расшифровки древнеегипетских текстов, распечатываю для детей затейливые "картинки-буквы" и составляю "иероглифическую азбуку". Конечно, мы не выучим древнеегипетского языка - это слишком сложно, но когда мы придем в очередной раз в египетский зал Пушкинского музея, значения многих иероглифических изображений будут нам понятны.

Горячкина Настя, 8 лет "Фараон и рабы", акварель, тушь
Потому что мы пишем "по-древнеегипетски"! И не только пишем, но и рисуем - поскольку старательно соблюдаем все принятые каноны древнеегипетского изображения человека: лицо - в профиль, глаз - анфас; торс - анфас, ноги - в профиль. Оттого-то фигуры на наших папирусах и похожи на настоящие!

Когда готов карандашный рисунок, мы тонируем бумагу в охристо-желтых, "папирусных" тонах, осторожно раскрашиваем рисунки и, когда они просыхают, черной тушью делаем контуры фигур и иероглифические надписи.

И еще одно удовольствие - подписаться "по-древнеегипетски". В классический "картуш" дети вписывают свои иероглифические инициалы. До сих пор мы ставили на рисунках монограммы только русскими буквами. Сейчас египетская тема давно исчерпана, но кое-кто из учеников до сих пор иногда подписывает рисунки иероглифами...

Кузьмина Даша, 9 лет. "Ра", акварель, тушь
А потом к нам приходит новогодний праздник, посвященный Древнему миру, где дети в игре-угадайке легко узнают произведения египетских мастеров - рельефы, росписи, скульптуры, и разгадывают кроссворды с именами египетских богов, и лепят их из пластилина. Смею надеяться, что пребывание в течение некоторого времени "в образе" древних египтян и творчество на эту тему поможет им в дальнейшем, при изучении географии и истории в школе, и просто запомнится, как небольшое, но увлекательное приключение в их жизни.

А нас уже ждет путешествие в Древнюю Грецию.

Валерия Белоцерковская, LeraBel@yandex.ru
преподаватель изостудии, искусствовед
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Момент истины

Все родители хотят, чтобы дети хорошо учились, но не всем удается этому порадоваться. В чем секрет школьных успехов?

Все зависит от способностей - скажут одни. Важна общая культура семьи, традиции - подумают вторые. Главное, хорошо подготовить ребенка к школе, развить все необходимые навыки, настроить его на учебу - сделают вывод третьи. Однако часто случается, что при великолепных способностях ребенок просто не хочет учиться. Он испытывает элементарную лень или ему неинтересно - и никто не может ничего сделать. А вот семья с великолепными традициями: папа - профессор, мама - кандидат наук, все-все, включая бабушку, окончили вузы с красными дипломами, а ребенок абсолютно равнодушен к учебе. Истинное несчастье для семьи, в которой образование - высшая ценность! А что касается интенсивной подготовки к школе, то она иногда вызывает прямо противоположную реакцию: "Надоело! Устал!".

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/edu/moment.asp


анонс

Как выбрать автомобильное кресло для ребенка

Сегодняшних родителей-водителей уже не надо агитировать за использование детских автокресел. К 2000 году вся Западная Европа перешла к их обязательному применению, даже если малыш находится на заднем сидении автомобиля. Поэтому практически любого современного родителя волнует вопрос правильного выбора этого средства безопасности.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=21711&bn=4874&url=http://www.7ya.ru/pub/mobile/bebeconfort1.asp


новости

11.3.2005 Где подготовить малыша к учебе
С 1 апреля начинается запись детей в первый класс. Минобрнауки разработана программа "Подготовка к школе". О том, как выбрать "подготовительную группу", рассказывает физиолог Марьяна БЕЗРУКИХ:
Очень важно, чтобы с вашим ребенком занимались профессионалы, которые знают, что можно рассказывать малышу в 5 лет, а что нельзя "вдалбливать" ни в коем случае. Иначе поход в школу станет кошмарным сном.
Есть несколько способов организовать занятия с дошкольником:
1. Детский сад. Здесь детей старших групп обязательно готовят к первому классу. С ними занимаются педагоги, играючи учат считать шарики, рисовать закорючки и разбирать буквы.
ПРОБЛЕМЫ: Во-первых, в детский сад сейчас ходят не больше 40 процентов дошколят. А во-вторых, воспитатели иногда увлекаются и начинают ставить оценки, устраивают "мини-школу", а это может напугать ребенка, отбить желание сесть за парту.
2. Подготовительные группы в школах. Занятия для дошколят ведутся и в учебных заведениях, и с вашим ребенком, скорее всего, будет заниматься его будущая учительница, а это замечательно!
ПРОБЛЕМЫ: Программы занятий некоторых курсов дошкольных гимназий можно принять за университетский курс: логика и математика, иностранный и родной язык, информатика и т. п. Фактически это не подготовка, а частичное выполнение программы 1-го класса.
Такое натаскивание дает прямо противоположный эффект. Более 80% детей после такого обучения не хотят идти в школу.
3. Группы кратковременного пребывания (платные). Они работают при бывших Дворцах пионеров, в детских центрах. Педагоги с детьми рисуют, поют, учатся играть в команде.
Обратите внимание при выборе подготовительной группы:
Как организованы занятия. Это не должны быть 40 - 45-минутные уроки, это могут быть игровые занятия, вызывающие у ребенка интерес, развивающие речь, внимание, память. Оптимальный вариант - три 30 - 35-минутных занятия в день 2 - 3 раза в неделю.
Если детей учат писать в прописях, задают домашние задания и ставят двойки, то это вариант неправильной работы.
Посидите на занятиях и посмотрите, как общается педагог (воспитатель) с детьми. Общение должно быть спокойным, дети должны быть раскованными.
Упражнение на внимание
Называйте ребенку различные слова: воробей, стол, чашка, огурец, собака и т. д.
Дайте ему задание: когда он услышит слово, обозначающее животное (или посуду, или птицу), он должен хлопнуть в ладошки.
Если ребенок справляется без проблем, усложняйте: например, он должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово, обозначающее животное, и встать, когда услышит птицу.
ТЕСТ
Проверьте, хочет ли ваш ребенок заниматься?
Приготовьте 15 парных карточек со словами-антонимами (большой - маленький, взрослый - детский, веселый - грустный, чистый - грязный, сладкий - горький, больной - здоровый, теплый - холодный, добрый - злой, сильный - слабый, светлый - темный и т. д.).
Попросите вашего дошкольника разложить карточки: одну - в школьный ранец, другую - в ящик с игрушками. Если 8 и более положительно окрашенных слов ребенок положил в ранец, соотнес со школьной жизнью, значит, к школе он относится хорошо. (Комсомольская правда). Комсомольская правда

2.3.2005 Для развития ребенка подходит водная среда
В Твери продолжается работа по созданию "Межрегионального центра непрерывного образования", который объединит различные структуры, работающие с детьми разного возраста по новым методикам, которые способствуют развитию творческого потенциала ребенка.
В состав новой организации войдет и "Водный центр раннего развития "Дельфа". В этом центре занимаются родители с детьми, от рождения до трех лет. Известный педагог и исследователь Борис Никитин приводит данные, доказывающие, что, чем раньше начинает развиваться ребенок, тем более высоким становится показатель его интеллектуального и физического развития в зрелом возрасте. Многие родители отмечают положительные результаты закалки ребенка первых лет жизни в водной среде. По методике, применяемой в "Дельфе", малыш сначала ныряет в ванне, затем - в бассейнах, где возможно и самостоятельное плавание. Руководители и родители считают, что в традиционных детских учреждениях - детских садах и школах - достичь желаемого результата в развитии детей гораздо труднее. (Тверская ГТРК). Тверская ГТРК

вопросы-ответы

Тема: Развитие памяти в два с половиной года?

Здравствуйте! У меня такая проблема: у девочки двух с половиной лет плохая память. Например, называю ей цвета колечек пирамидки (по ее просьбе), прошу повторить, а она не может! А раньше могла правильно назвать цвета, вот что интересно. И когда я ей называю буквы, она тоже с трудом их запоминает. Или я слишком много от нее требую? Если можете, посоветуйте игры на развитие памяти. И еще вопрос: Уляша напрочь отказывается учить стихи, может, именно из-за того, что ей трудно их запоминать?
16.3.2005 1:44:1, Родинка Вике 1,5 м., Уляше 2 г.6м.

Ответы:

Память надо проверять ТОЛЬКО на любимых темах ребёнка. Не все любят цвета и буквы. Что она гарантированно любит? Например, некоторые двухлетки помнят десятки видов динозавров. Моя дочка буквы и цвета не любила, а любила, скажем, персонажей мьюзикла "Кошки" и помнила их всех. Развивать можно "прятками", например. Выставить её любимые предметы, скажем, куклу и мишку и зайку. Дочка отворачивается, Вы прячете под шляпу кого-то из них. Кто спрятался? Начинать с небольшого количества, потом увеличивать. Играть по-очереди, чтоб дочка тоже Вам прятала, если хочет.
16.3.2005 18:16:12, Мария Д.

мы играем в такие игры на развитие памяти. несколько игрушок (или карточек, или машинок) приходят к Теме "в гости". потом Тема отворачивается по моей просьбе (или рукой глаза закрывает), я быстренько убираю какую-нибудь игрушку или ставлю еще одну. Тема должен отгадать какую. Ему оч нравится эта игра. Еще играем в мемори. Кладу 8 карточек (4 пары по две одинаковых), ходим по очереди. Мой ход - открываю две любые карточки, если одинаковые - беру себе, и опять хожу. Если разные - переварачиваю обратно. Теперь Темин ход. Он открывает две любых карточки, причем помнит что нарисовано на тех, которые я открывала и где они лежат. То есть если я открывала "петуха" и "листик", а он открыл первой карточкой "петуха" (второго, парного), то вспоминает, где лежит первый, открывает его, и забирает парные карточки себе. Может непонятно написала? описание этой игры можно в инете поискать.
16.3.2005 15:31:59, shelly и Артем (1г9мес)

Моей дочке 2.3. не знаю, как другие дети, а моя никогда ничего не делает СПЕЦИАЛЬНО. Хоть в лепешку разбейся, упрашивая. Ребенку должно быть интересно. Есть множество игр на память. Например, куклы пришли в гости - рассадили на стульчики 3 кукол. Ребенок отвернулся - одна кукла ушла. Какая? Дальше усложнять - заменить одну на другую, увеличивать количество кукол. А, вот еще не память. Мы сейчас увлекаемся рисованием разноцветных однотипных фигурок. Котов, например. Берем набор из 12 фломастеров (или из 6, но 12 - интереснее). Дочка подает мне по порядку фломастеры, я рисую котов в ряд. Ее задача - подавать те фломастеры. которые мы еще не использовали. Естественно, она их называет. Но она очень любит всякие цвета и оттенки. Если бы не любила - занимались бы чем-нибудь другим. Паззлы те же. Мы собираем из 24 и 35 деталей. Тут видно, что с каждым разом она все лучше помнит, на каком месте какая деталька лежала, с какими ее надо сцеплять.
16.3.2005 15:9:37, Маграт

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться

В избранное