Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N44

1 марта 2005 г.
Статьи
Работаем и воспитываем детей, или Как зарабатывать деньги, не выходя из дома
Милая мама
Время сейчас такое, что фраза "женщина-хранительница очага" потеряла свою актуальность. Современные мужчины переложили на хрупкие женские плечи весь "груз вселенских проблем". Теперь женщина не только убирает, стирает, гладит, готовит, воспитывает детей, но еще и зарабатывает, управляет, решает дела государственной важности.
почитать
 
Новости 7и

Уважаемые родители школьников и детсадовцев!
Приближается горячее время для многих мам и пап - поиск детского сада или школы для своего чада. Ваш родительский опыт в этом вопросе может оказаться бесценным! :о) Напишите отзыв о том детском саде или о той школе, на которых вы остановили (или НЕ остановили) свой выбор.

Конкурсы

Фотоконкурс "Ах, эта свадьба...". Результаты
Ах, эта свадьба...Поздравляем победителей фотоконкурса "Ах, эта свадьба..."! Спонсор фотоконкурса - Softly - эксклюзивное постельное белье.

Викторина "Приключения от Руссобита"
Приключения от РуссобитаПоздравляем победителей викторины "Приключения от Руссобита", которые получают призы - комплекты компьютерных игр, предоставленные спонсором викторины - компанией "Руссобит-М", ведущим разработчиком компьютерных игр, обучающих и развлекательных программ для ПК.

Фотоконкурс "Не боимся мы мороза!" Результаты
Не боимся мы мороза!Поздравляем победителей фотоконкурса "Не боимся мы мороза!" Победители получают призы от спонсора конкурса - компании Gerber.ru.

Викторина "Маг полуночи"
Маг полуночиПоздравляем победителей викторины по книге Д. Емца "Мефодий Буслаев. Маг полуночи", которые получат приз - вторую книгу Дмитрия Емца - "Мефодий Буслаев. Свиток желаний" от спонсора викторины - издательства ЭКСМО.

"Скользкая" викторина от Лужников
Скользкая викторина от ЛужниковПоздравляем победителей "скользкой" викторины от Лужников, которые получают пригласительные билеты на Девятнадцатый детский фестиваль танцев на льду, который пройдет во Дворце Спорта "Лужники" 6 марта 2005 года.

"Вы пишите, вам зачтется..."
Вы пишите, вам зачтется...Подведены итоги конкурса публикаций за январь (генеральный спонсор конкурса - Издательская группа "Geleos"). Поздравляем победителей и ждем ваших новых рассказов для рубрики "Личный опыт".

Фотоконкурс "Зверьё моё"
Зверьё моёПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Зверьё моё". Спонсоры фотоконкурса - братья Эдгард и Аскольд Запашные - продолжатели прославленной цирковой династии.

Конкурс рассказов "Я помню чудное мгновенье"
Я помню чудное мгновеньеПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Я помню чудное мгновенье". Спонсор конкурса - издательство ЭКСМО.

Информационная поддержка

Мартовский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Ушки болят... Как справиться с отитом у детей", "Няня и мама: конкретные проблемы - конкретные решения" и другие материалы.

Семейный праздник в зимней деревне
Семейный праздник в зимней деревнеДетская интерактивная выставка "Спортлэнд" приглашает провести 6-7 марта 2005 года на празднике в Центре ремесел "Русское подворье" (Измайловский парк).

Мартовский номер журнала "Наш любимый малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Наш любимый малыш". В номере: "Пусть всегда будет солнце! Как уберечь ребенка от рахита", "Английский без риска. Что нужно учесть, обучая языку дошкольника" и другие материалы.

Выставка "Планета детства"
Планета детстваПриглашаем вас на 4-ю специализированную выставку "Планета детства", которую проводит в Санкт-Петербурге 16-20 марта 2005 года Выставочное акционерное общество ЛЕНЭКСПО. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки"..

Российский Образовательный Форум
Российский Образовательный ФорумПриглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 22-26 апреля 2005 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Консультации

Консультации по детскому массажу
На ваши вопросы по технике детского массажа отвечает преподаватель цикла "Детский массаж" АНО "Институт Восстановительной Медицины", врач-педиатр Филинова Ольга Владимировна. Подробнее...

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 2078
Россия, Москва, Восточный округ, Егерская ул., д2
Период посещения: с 2004 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 5 лет
Режим работы: с 8-00до 18-00
С какого возраста принимают? с 3 лет
Оплата: дополнительные занятия
Количество групп и детей в группах: 4 группы
Здание, оснащённость: здание в хорошем состоянии отдельно стоящие
В группах: мебель новая, игрушек много
Еда: кормят хорошо
Уход за детьми: хорошей
Программа: полная подготовка к школе: ДЕТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЧИТАЮТ,СЧИТАЮТ ДО 100,РЕШАЮТ ПРИМЕРЫ ДО 10
Воспитатели: воспитатели хорошии, отношение к детям отличное.
Прочая информация: Ребенок до этого сада посещал другой д\с в катором за 2 года не научили не считать даже буквы не знала.За пол года прибывания в этом саду может идти в школу уже в 5 лет.Полностью подготовлена. Интересно проходят праздники, все очень ЗДОРОВО! СПАСИБО!!!!
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
AnaiS
Укладывает моя мама Савелю спать...2 часа проходит - все без толку... смеется, болтает и поет песни.. бабушка уже никакая... засыпает на ходу... вот он только угомонился... задремал вроде... потом сквозь сон:
- Бабушка Эмилия.. я хочу покакать...
Бабушка в ужасе на часы - 11 ночи...
- Савеля.. давай ты завтра покакаешь.. спи..
- Бабушка Эмилия, ты просто...чудовище!

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "География под ногами";
  • анонс статьи "Сотворение мифа";
  • анонс статьи "Зачем дети учатся?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

География под ногами

Каждый родитель мечтает, чтобы к первому классу его ребенок подошел, так сказать, во всеоружии знаний. Конечно, очень хочется, чтоб первоклассник блеснул и устным счетом, и уже быстрым чтением, и хорошей сообразительностью. Но есть еще одна область, совершенно необходимая для интеллектуального развития будущих школьников. Это область общих знаний.

Возьмем, к примеру, географию. Как практикующий педагог могу сказать, что, к сожалению, многие дошкольники очень плохо ориентируются в географии. Конечно, почти каждый ребенок такого возраста знает, что жираф живет в Африке, кенгуру - в Австралии, а кит - в море. Но, увы, не каждый реально представляет себе, что же такое Африка, Австралия или Америка и т.д.: материк ли это, какая-то большая земля, остров или что-то еще не очень понятное. Я готовлю малышей к школе в Центре дополнительного образования. И однажды на таком занятии шестилетний мальчик сообщил мне, что недавно он вместе с родителями отдыхал в Турции (а Турция, в его представлении, - это такой город рядом с Москвой, куда они летели на самолете). Конечно, объяснить ребенку понятия города, страны, материка, планеты не очень легко, ведь это достаточно абстрактные вещи, но все-таки они необходимы ребенку для понимания более сложных предметов из области общих знаний.

Легче всего объяснить, что такое река, водопад, озеро, овраги, возвышенность и т.д., на наглядном примере. Но не сможем же мы полететь с малышом на вертолете, чтобы с высоты, как на карте, разглядеть рельеф местности. Начнем с очень простого. Сначала объясним ему, что такое масштаб. Можно попросить ребенка нарисовать, например, кошку или слона, машину или дерево, может быть, даже он захочет нарисовать себя или кого-то из семьи. А после обратить его внимание на то, что реальный объект и его изображения на бумаге отличаются размерами, рассказать, что пропорции (т.е. у людей - руки, ноги, туловище, у животных - лапы, хвост и т.д., у растений - ветки, ствол, стебель и т.д.) соблюдаются, но на рисунке объект сильно (или не очень) уменьшен по сравнению с реальным. Можно взять карту мира или глобус (это зависит от того, с чем лучше знаком ребенок) и рассказать о том, что это такая же уменьшенная копия нашей планеты: наших материков - больших кусков земли, рек, гор и т.д. Но в юном возрасте все хочется потрогать руками, а на бумажной карте или глобусе все реки и материки лишь нарисованы на гладкой поверхности.

После того, как вы познакомили вашего сына или дочку с теоретическими географическими понятиями, можно приступать к практике. Даже в городе, а тем более за городом, легко найти объекты для нашего географического исследования. Они находятся буквально у нас под ногами. Если прошел дождь или прорвало трубы, на наших улицах текут ручейки, скапливаются маленькие лужицы и большие лужищи. Когда земля высохнет, кое-где можно увидеть даже следы недавних ручьев - углубления, сделанные потоками, небольшие скопления песка, веточек или листьев, принесенные ручейками. Все это годится для изучения. Маленькие ручейки текут, образуя отмели, водовороты, пороги, косы, водопады и озера по тем же законам, что и настоящие реки. У этих рек-ручейков можно найти исток, устье и т.д. Пересыхают наши лужицы-озера, как и большие в период засухи в жарких странах. В больших лужах при ветре или, например, от брошенного камня, образуются волны и накатываются на их края так же, как настоящие волны на берег океана. А если присмотреться к ландшафту ближайших газонов, то там вы легко найдете и возвышенности, и низменности, и овраги. Напомните ребенку о масштабировании и приступайте к наблюдениям.

Юным натуралистам очень нравится подобное занятие, и, главное, срабатывает детский принцип "все потрогать своими руками". Зимними оттепелями тоже можно изучать географию. Например, на подтаявшем катке можно понаблюдать за Ледовитым океаном, льдами, айсбергами - кусками снега и льда, плавающими в лужах, и т.д.

Конечно, во дворе сложно отыскать Африку или Австралию. Но ведь вы уже на опыте выяснили, что такое река, равнины и горные хребты. Поэтому не составит труда представить, что такое материк и омывающий его океан.

После географических игр во дворе ребенок по-другому, более осознанно, на отдыхе в жарких странах или с борта теплохода на Волге будет осматривать природные красоты, он лучше запомнит новые места и ему не будет скучно.

Такие географические прогулки развивают у ребенка абстрактное мышление, воображение, а самое главное, расширяют его кругозор и общие знания о мире, что очень важно как для будущей учебы в школе, так и для интеллектуального развития вообще. Если малышу уже не хочется пускать кораблики после дождя, то просто поиграйте с ним в географию!

Наталья Никифоренко
Статья из журнала
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

"Сотворение мифа"

Герои античных мифов... из соленого теста

Из соленого теста можно слепить все, что угодно! Например, иллюстрацию к сказке или античному мифу.

Губернаторов Миша, 6 лет, "Геракл и гидра", (1 место в младшей группе)
Работы, сделанные нашими маленькими художниками для конкурса на лучшее панно, посвященное мифам Древней Греции, так понравились родителям и доставили столько удовольствия детям в процессе "творения", что захотелось рассказать об этом подробнее.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/art/myth.asp


анонс

Зачем дети учатся?

Маленького человечка будят в семь утра, заставляют наспех проглотить завтрак, умыться, одеться, и ведут по темной улице в школу, где ему предстоит высидеть несколько часов за неудобной партой на жестком стуле... Старшеклассник, оторвавшись от толстенного учебника, ложится спать за полночь... А зачем все это?

Зачем дети ходят в школу?

Мы-то знаем зачем: чтоб получить образование, поступить в институт, стать полноценным членом общества, и т.д., и т.п. Все это ясно нам, а ясно ли ребенку? В каком возрасте формируется осознанное понятие о том, зачем нужны знания? Ведь посещать занятия можно по разным причинам: из-под палки, по инерции, потому что учатся все, для того, чтобы соответствовать окружению или превзойти его, чтобы достигнуть успеха или избежать неудач, просто потому, что интересно. Все эти причины называются мотивациями, внешними и внутренними. Не все они равноценны. Самые талантливые не проявят в полной мере своих способностей, если им не хочется или не интересно учиться, если нет уверенности в существовании прямой связи между учебой и жизненным успехом.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/edu/teach.asp


новости

25.2.2005 Школьникам сократили сроки экзаменов
Со сроками выпускных экзаменов в школе определились специалисты Департамента образования Москвы. Правда, в новом расписании не хватает двух пунктов. Пока неизвестно, когда состоятся ЕГЭ по русскому и ЕГЭ по истории в 11-х классах.
Как стало известно “МК”, для девятиклассников в этом году решено сузить временной отрезок сдачи их “сессии”. Если в 2004 году их экзаменационная пора тянулась с 28 мая по 15 июня, то сейчас они будут сдавать итоговую аттестацию с 30 мая по 13 июня. 30 мая их ждет письменная работа по русскому, а 2 июня — по алгебре.
11-классники сдают экзамены с 1 по 18 июня. По-прежнему 1 июня - традиционный день для написания сочинений, а на 8-е у будущих выпускников назначена контрольная по алгебре. Чиновники пока не определились с датой сдачи экзамена по русскому для тех старшеклассников, кто выберет вместо сочинения тестирование. Кроме того, сдающим ЕГЭ по русскому предстоит отдельно выдержать экзамен и по литературе. (Московский комсомолец). Московский комсомолец

22.2.2005 В Киеве удачно прошло первое онлайновое родительское собрание
Как сообщили в Главном столичном управлении образования и науки Киева, с 14 января по 1 февраля 2005 года в городе впервые было проведено Интернет-собрание родителей первоклассников, в которых могли принять участие все желающие и небезразличные к образованию родители. К участию в сотрудничестве также были привлечены родительские комитеты учебных заведений.
Для обсуждения обучения первоклассников на сайте Главного управления образования и науки были предложены вопросы относительно психологического состояния и расположения духа первоклассников; режима работы школ; нагрузки, домашних заданий; питания; занятости детей во внеурочное время; использования "Дневника киевского первоклассника, его родителей и учителей" и т.п..
Свои мысли об обучении детей в первом классе высказали больше тысячи родителей.
Значительная часть респондентов считает, что важным шагом к успешному обучению является положительный настрой ребенка на школу. С желанием ходят в школу 89,8% первоклассников. Во время проведения школьных занятий преобладают положительные эмоции у 89,4%.
Много сетований у родителей вызывают наличие и качество выполнения домашних заданий, а также отсутствие или качество организации кружковой работы. Занятия спортом преобладают у 44,2% школьников, в кружках художественно-эстетичного цикла, музыкальных школах учатся около 40% первоклассников, 10% имеют индивидуальные занятия по школьным предметам (чаще по иностранному языку).
Состояние здоровья на протяжении обучения в первом классе практически не изменилось в 81% учеников, улучшилось у 10%, ухудшилось у 5%. (АИН). АИН

18.2.2005 Как полюбить внешкольную математику
На ежегодный Математический праздник, только что прошедший в МГУ имени Ломоносова, в этом году пришло 1700 школьников. Эта олимпиада проводится для учеников 6-7-х классов. Все происходит в один день: утром дети приходят в университет, в течение двух часов решают задачи, потом - гуляют по главному зданию МГУ, смотрят мультики, слушают лекцию известного математика, наслаждаются (некоторые - впервые в жизни) классической музыкой в исполнении музыкантов Камерного оркестра МГУ (он состоит из ученых и преподавателей университета). А в это время их работы проверяют студенты и аспиранты мехмата, руководители кружков, школьные учителя и даже старшеклассники ведущих матшкол.
Участвовать в этой, может быть, самой демократичной из олимпиад (она организована московским Центром непрерывного математического образования департамента образования Москвы) может любой школьник. В этом году здесь помимо москвичей - ребята из Харькова, Владимира, Костромы, из подмосковной Черноголовки. Редко кто решает все задачи (они очень трудные), но даже если ребенок решил две или три - это уже хорошая работа. Способ решения - любой. Принцип этой олимпиады прямо противоположен ЕГЭ, где учитывается любая помарка: здесь жюри прежде всего интересует решение (даже неправильный ответ). Среди москвичей - студентов мехмата МГУ - редко кто в детстве "миновал" эту олимпиаду.
Не случайно, когда я зашла в зал, где проверяли работы, и спросила, кто из присутствующих в детстве бывал на Математическом празднике, поднялся лес рук. Хотя это мероприятие организационно и финансово поддерживается и программой "Одаренные дети" департамента образования Москвы, и некоммерческой организацией "Школа нового поколения", и несколькими коммерческими фирмами, ясно, что оно не состоялось бы без многих и многих энтузиастов. Таких, например, как один из организаторов олимпиады - Глеб ГУСЕВ, студент 4-го курса мехмата МГУ, преподаватель знаменитой московской 57-й школы.
11 лет назад, будучи обычным шестиклассником, Глеб пришел на этот праздник и с ходу получил вторую премию. А когда добрался до дому и с мамой дорешал неполучившиеся задачи, подумал, что хорошо бы пойти еще на какую-нибудь олимпиаду. Так он серьезно увлекся математикой и попал в кружок 57-й школы. И уже на следующий год, учась в 7-м классе, выиграл Математический праздник. Сегодня Глеб - один из организаторов этого грандиозного мероприятия.
А на первом этаже в одной из аудиторий перед детьми шел "разбор полетов", то есть задач, предложенных для решения. Ребята сосредоточенно писали что-то в тетрадях, слушая человека у доски.
Ловлю в коридоре симпатичную девочку и прошу поделиться впечатлениями.
- Меня зовут Беседина Ангелина, я учусь в 17-й школе. Она с лицейскими классами, где с этого года работают и преподаватели МГУ. У нас есть два урока в неделю спецматематики, где мы решаем задачи, которые никогда не входили в школьную программу. Конечно, если бы я училась в обычной школе, то, может быть, и смогла бы решить сегодняшние задачи, но затратила бы больше времени.
Спрашиваю ее: много ли здесь совершенно неподготовленных ребят, тех, кто пришел просто так? Ангелина отвечает: "Я видела здесь таких. Они ходят расстроенные: понимают, что ничего не решили". - "А какие у тебя планы на будущее?" - "Я не могу сказать, что обязательно буду математиком. Мне нравятся русский язык и литература. И я думаю, что смогу поступить в любой институт: математика очень развивает мышление".
Рядом стоит мальчишка. Оказалось, он из-под Костромы (костромичей приехал целый автобус): "Меня зовут Кирилл Маянцев. Я живу в городе Волгореченске, недалеко от Костромы. После 6-го класса (тогда я участвовал в областной олимпиаде) меня взяли в Летнюю математическую школу. Там я познакомился с учителем Владимиром Викторовичем Трушковым. Вернувшись домой, мы стали переписываться по электронной почте: он мне присылает задания, рассказывает, что происходит в его городе Переяславле-Залесском. Теперь каждое воскресенье на автобусе я езжу за 40 километров в Кострому, в Центр одаренных детей. Два часа - уроки, а потом - обратно. Всю неделю жду этой поездки...".
Арутюн Тамамян - тоже из Костромы и тоже занимается в Центре дополнительного образования для одаренных детей. Спрашиваю: как ему в МГУ? - "Честно говоря, клево. Я так много слышал об этом здании, но никогда не видел".
P.S. 27 февраля в МГУ пройдет Московская городская олимпиада по математике для школьников 8-11-х классов. (Известия науки). Известия науки

вопросы-ответы

Тема: Еще раз про использование КПК в обучение

Еще раз про использование КПК в обучение ребенка( к сожалению прошлое сообщение подвесил на другую тему). За компьютер в 3 года ребенка самостоятельно не посадишь, а вот дать в руки наладонник и первое знамоство с миром компьютеров состоялось (печатаем слова, рисуем, смотрим картинки естественно играем) и огромный плюс - стилус (как никак формирует руку). Если есть примеры использования в обучение ребенка КПК (программы и т.д.) с радостью поообщаюсь.
28.2.2005 17:10:7, Алгол

Ответы:

Да ну, как не посадишь в 3(!) года. Да вы что????
Мы с 2 лет за компом. В Word'е буквы набирает, в игры играет, рисует. Такой спец стал! :-)))
28.2.2005 23:10:58, Riala (2,4)

У меня ребёнок сам играл в компьютер месяцев с пяти :-) Сначала это были слайд-шоу, где на любое нажатие кнопки или движение мышью появлялась следующая картинка. Около года-полутора - первые игры, с чувствительным экраном, ну просто пузыри мышкой лопать, или там парочки подбирать, или детёнышей зверей к мамам относить и так далее. Ближе к трём - уже игры-квесты, вроде Пат-Пата, и обучалки-развивалки. Ну а в четыре-пять Фотошоп, например. Могу ответить на вопросы.
28.2.2005 22:46:59, Мария Д.

У меня тоже все делает сам - и комп включит, и игру вызовет и играет. Я только как цербер насчет времени, стараюсь в минут 40-час чтобы уложился. Ему 3,7 сейчас, но самостоятельно с компом с 3,2 где-то.
28.2.2005 22:23:39, Татка

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться

В избранное