Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N41

28 декбря 2004 г.
Статьи
Упражнения для детей, испытывающих затруднения при письме
Александра
Первое и самое главное - укрепление плечевого пояса. Это для тех детей, которые при письме горбятся, поджимают ноги под себя, подпирают голову, опираются на спинку стула или же опираются грудью на стол. В чем главная мысль - ребенку со слабым плечевым поясом и спиной обычно сложно долго удерживать спину прямой. Он либо прогнет ее, либо выгнет. Наличие на спине предмета, который надо донести, удержит его от этого.
почитать
 
Новости 7и

Новый год на носу
Новый год на носуДекабрьская акция на 7е посвящена Новому году. 7я.ру представляет новогодние предложения, конференцию "Праздники и подарки", справочник "Куда пойти с ребенком?", публикации, фотоконкурс "Первые семейные праздники".

Новое на 7е
Теперь каждый участник клуба 7я.ру может зайти на свою регистрационную страницу с главной страницы сайта, введя в соответствующее поле свой логин. Форма находится в правой колонке над списком именниников.

Конкурсы

Викторина "Прошу к столу!"
Прошу к столу!Приглашаем принять участие в викторине "Прошу к столу!" Призы победителям - комплекты книг от издательства "Geleos".

Викторина "Фитнес с удовольствием"
Фитнес с удовольствиемПриглашаем принять участие в викторине "Фитнес с удовольствием". Приз победителям - одноименная книга Юлии Бордовских от спонсора викторины - издательства ЭКСМО.

Фотоконкурс "Первые семейные праздники"
Первые семейные праздникиВ фотоконкурсе "Первые семейные праздники" идет закрытое голосование. Победители будут объявлены 30 декабря 2004 г. Спонсор фотоконкурса - сеть салонов Кенгуру.

Новогодняя викторина от Лужников
Новогодняя викторина от ЛужниковПоздравляем победителей новогодней викторины от Лужников, которые получают пригласительные билеты на новогоднее представление "Кругосветное путешествие Снегурочки".

Розыгрыш билетов на мюзикл "Энни"
Розыгрыш билетов на мюзикл ЭнниПоздравляем победителей розыгрыша билетов на мюзикл "Энни" (8 января 2005 г. в "ДК Москвич"). Билеты предоставлены продюсерским центром "Lege Artis".

Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX
Полярный экспрессПоздравляем победителей викторины "Полярный экспресс" от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX, которые получают пригласительные билеты на фильм "Полярный экспресс".

Викторина "Три белых коня..."
Три белых коня...Поздравляем победителей викторины "Три белых коня...", которые получают пригласительные билеты на представление "Новогоднее приключение учеников конной школы, или Богатыри в Битце" в КСК "Битца".

"Вы пишите, вам зачтется..."
Вы пишите, вам зачтется...Подведены итоги конкурса публикаций за ноябрь (генеральный спонсор конкурса - Издательская группа "Geleos"). Поздравляем победителей и ждем ваших новых рассказов для рубрики "Личный опыт".

Конкурс отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?"
Конкурс отзывовПриглашаем принять участие в конкурсе отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?". Спонсор конкурса - издательство "Эгмонт Россия".

Информационная поддержка

Январский номер журнала "Наш любимый малыш"
Наш любимый малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Наш любимый малыш". В номере: "Оставь свой след. О плоскостопии и прочих проблемах стоп", "На что обратить внимание родителям маленьких "копуш" и другие материалы.

Январский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Сладости в детском питании", "Если мало молока..." и другие материалы.

Январский номер журнала "Счастливые родители"
Счастливые родителиС 23 декабря спрашивайте в киосках и магазинах январский номер журнала "Счастливые родители". Тема номера - "Он меня слышит! Как общаться с малышом до рождения". Всем читателям этого номера журнала - подарок: календарь на 2005 год!

Новогодняя сказка в Лужниках
Новогодняя сказка в ЛужникахС 27 декабря 2004 г. по 9 января 2005 г. Дворец спорта "Лужники" приглашает детей и взрослых на новогоднее представление "Кругосветное путешествие Снегурочки".

Центр Развлечений АТРИЛЭНД
Центр Развлечений АТРИЛЭНДВ канун Нового года открывается самый большой центр развлечений в Восточной Европе АТРИЛЭНД. К услугам посетителей: детские кафе и рестораны, зоны отдыха и развлечений, продюсерский центр, детский клуб с дискотекой, оригинальные аттракционы, игровые аппараты, картинг и многое другое.

Новогоднее представление в КСК "Битца"
Конно-спортивный комплекс "Битца" приглашает детей и взрослых на представление Новогоднее приключение учеников конной школы, или Богатыри в Битце, которое пройдет с 26 декабря 2004 г. по 9 января 2005 г.

Выставка "Книжный Вавилон"
Книжный ВавилонПриглашаем вас на выставку "Книжный Вавилон", которая пройдет 9-13 февраля 2005 в Культурно-выставочном центре "ЕВРАЗИЯ" (Санкт-Петербург). На выставке представлены издательства, книготорговые компании, производители электронных средств информации. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка "Планета детства"
Планета детстваПриглашаем вас на 4-ю специализированную выставку "Планета детства", которую проводит в Санкт-Петербурге 16-20 марта 2005 года Выставочное акционерное общество ЛЕНЭКСПО. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки"..

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультации по уходу за кожей новорожденных
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук Петр Витальевич Ершов (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 1888
Россия, Москва, Северо-Западный округ, м. Октябрьское поле, М. Конева, 6
Период посещения: с 2003 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3
Уточнения по поводу адреса: д. 6 корп. 2
Режим работы: утром просят привести до 8.20, вечером ло 18.45, но никогда так поздно не забирали ребенка, да и в группе детишек уже мало
С какого возраста принимают? есть ясли
Оплата: попечительский совет - игрушки, канцелярия, подарки , приезжают детские театры, 1 раз был зоопарк
Количество групп и детей в группах: в яслях - 16, в старших - 22
Здание, оснащённость: 2-х этажное, как сказать про состояние.... Весной 2004 а-ля делали ремонт, говорили будут ставить стеклопакеты и др. Все время в помещении пахло краской - ребенка даже не водили в сад. Ну и что? Ничего!!!!
В группах: относительно нормальная. в яслях отдельные кроватки, по старше - 2-х яруснные, игрушки - сами покупали, родители девочек - куклы, родители мальчиков - машинки. Приносили комнатные растения.
Еда: как в обыкновенных д/садах
Уход за детьми: в 2003 просили приносить личные полотенца, но потом приходилось напоминать, а не нужно ли их постирать. В этом году не просили. После прогулок в холодное время переодевают, если ребенок вспотел.
Программа: государственная
Воспитатели: могу отметить, что мне очень понравились воспитатели в яслях - Вера Анатольевна и Жанна Григорьевна. Все. Заведующая руководит еще и 13 д/садиком. Поймать ее нереально! Лично я не могла с ней встретиться месяц. То в одном, то другом д/саду, то в СЭС, то в пожарной инспекции.
Прочая информация: Отдельными словами хочеться сказать о площадке, точнее об ее отсутствии. Все гнилое, сломанное, есть тольео веранды. Забор - одно название, вечерами там тусуются бомжи и молодежь. Сколько пакетов из под чипсов и пивных банок - не уверена, что их оставляют дети или их родители. В результате - перевелись в др. д/сад.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
всё сама
Спорим с дочерью уже недели 3 по поводу костюма новогоднего. Ей приспичило быть бабочкой, я отговариваю: "на утреннике штук 20 бабочек будет!"
вчера, после 3-х дневного перерыва, в очередной раз спрашиваю:
- так кем ты все-таки будешь?
*вздохнув* - бабочкой... двадцать первой бабочкой...

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Дополнительное образование
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Бумага, которую все знают";
  • анонс статьи "Украшаем дом вместе с малышом";
  • анонс статьи "Две штуки в одни руки";
  • анонс статьи "Времена года" для малышей";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Бумага, которую все знают

Сообразительные мамы уже давно поняли - самые замечательные поделки обычно получаются из вроде бы неподходящих для творчества материалов. А уж то, что дети охотнее всего занимают свой досуг вовсе не игрушками, заботливо купленными мамой или папой, известно всем родителям без исключения.

Попробуйте сделать с ребенком наши забавные открытки и сувениры. Тем более для этого вам кроме собственной фантазии и клея ПВА практически ничего и не потребуется. Разве что рулон той самой бумаги, которая есть в каждом доме просто потому, что ее не может не быть. Догадались? Речь идет о поделках из туалетной бумаги.

Идея возникла не случайно. Я несколько раз ловила собственного сына, когда он планомерно и сосредоточенно разматывал рулоны. Потом заметила, как он, оторвав "ленточку", начинает разрывать ее на мелкие кусочки. Постепенно я осознала преимущества работы именно с этим "подвидом" бумаги. Во-первых, она мягкая (для поделок лучше купить самую мягкую, двух - или трехслойную), легко рвется (а значит, доступна для самых маленьких пальчиков), катается в шарики, колбаски, трубочки. Перфорация позволяет без помощи ножниц отрывать одинаковые по величине прямоугольнички. И еще - ее много, даже если дать на растерзание малышу не целый рулон. А по необходимости ею можно вытереть нос (а это в зимнее время вовсе не редкость), не отрываясь от творчества.

Мастерить лучше из белой бумаги, а потом, по желанию, ее можно покрасить гуашью в любой цвет. Получаются замечательные елочки, снеговики, зимние деревья, избушки, смешные животные. Вот лишь несколько идей, которые помогут скоротать ставшие такими длинными вечера.

Елочка (для детей от 1,5 лет, с помощью мамы)

Приготовьте основу. Это может быть, например, половина обычного листа цветного картона или затонированный предварительно лист бумаги.

Отрываем от рулона три одинаковые ленточки - примерно по 4-5 прямоугольников. Каждую ленточку складываем по перфорации, накладывая один прямоугольник на другой. Делаем вертикальные надрезы, не дорезая примерно 1-1,5 см до края. Разворачиваем ленточку и начинаем собирать в гармошку неразрезанный край. Затем просто отрываем одну из полосочек, намазываем клеем (лучше ПВА) и закручиваем верхушечку в эту полосочку.

Из трех ленточек получаются три "метелочки". Наклеиваем их на лист бумаги, начиная с нижней, прикрывая место склейки следующим "елочным ярусом". Осталось нарисовать снег, и открытка готова. Совсем маленькие дети с удовольствием рисуют снег ватной палочкой, окуная ее в белую гуашь.

Елочки бывают разного размера и степени "пушистости". По желанию, ее можно украсить разноцветными кружочками или шариками из фольги. А если пригласить в гости друзей (или творить несколько вечеров подряд), то можно сделать настоящий сказочный лес, поселив под елочки самых разных жителей (для малышей это наклейки, ребята постарше могут вырезать героев из детских журналов или нарисовать самостоятельно).

Снеговик (для детей от 1,5 лет, с помощью мамы)

Сначала решите, будет ваш снеговик самостоятельной фигуркой или главным героем открытки. Для малышей предпочтительней второй вариант, для тех, кто постарше, - первый.

Отрываем от рулона три части будущего снеговика, разных размеров: три прямоугольника, пять и семь. Комкаем в шарики. Если получаются не очень аккуратные или ровные, то отрываем еще один прямоугольник и заворачиваем полученный комочек так, чтобы получился шарик. Все швы проклеиваем ПВА. Еще раз покатайте уже склеенный шарик в руках - он получится ровнее. Наклеиваем шарики один на другой, начиная с нижнего, самого большого. Катаем маленькие шарики - "руки". Приклеиваем по бокам.

Дальше - украшаем так, как душе угодно. Можно из гофрированной бумаги сделать ведро, шляпу или волосы. В руки дать метлу (палочка от Чупа-Чупс, а сверху крошечная метелочка, сделанная по принципу одного елочного яруса, только маленького). Лицо можно нарисовать фломастерами, красками или приклеить рот, нос-морковку и глаза.

А в другую руку снеговику можно вложить письмо для Деда Мороза (помните сказку В. Сутеева "Елка"?), и тогда все желания точно исполнятся!

Избушка (для детей от 2 лет, с помощью мамы)

Избушки получаются сказочными, но, чтобы сделать такую, придется проявить терпение.

Сначала отрываем восемь прямоугольничков и катаем из них "бревнышки": оборачиваем карандаш, закатываем в трубочку и шов проклеиваем. Снимаем с карандаша, дав чуть-чуть просохнуть.

Готовим фон - цветной лист картона, затонированный лист или готовая картина с лесом, где не хватает только домика. Определяем место. Приклеиваем три бревнышка одно за другим. Затем два готовых бревнышка разрезаем на три части каждое и приклеиваем по бокам "фундамента" - в серединке получилось окошко. (Туда можно приклеить любую забавную мордашку, даже фото самого малыша.) Сверху наклеиваем три оставшиеся трубочки.

Крышу можно сделать, как метелочку для елки или просто наклеить вырезанный заранее треугольник. Домик готов. К нему можно придумать крылечко, резные наличники или дверку. Количество бревнышек, естественно, может быть разным.

Гусеница (для детей от 1 года, с помощью мамы)

Сделать гусеницу проще всего. Катаете из прямоугольничков шарики и наклеиваете их один за другим, пока ребенку не надоест. Последний приклеенный шарик и будет головой. Украшаем ее рожками (например, из спичек), рисуем глаза и улыбку. Зимнюю гусеницу можно оставить белой или разрисовать гуашью. Ребята постарше могут катать шарики и опускать в краску. И наклеить, когда все детали просохнут. Так можно, например, учить цвета радуги.

По принципу гусеницы можно выкладывать целые картины. Нужно накатать много-много маленьких шариков. Обвести клеем контур рисунка (например, из обычной "раскраски") и приклеить дорожку из шариков. А внутри раскрасить фломастерами или красками. Или наоборот: сначала сделать аппликацию, а контур обклеить шариками. Самая обычная картина станет волшебной.

Экспериментируйте, рулон не закончится еще долго!

Важный совет: приступать к изготовлению поделки можно только когда руки мамы и малыша чисто вымыты и вытерты насухо.

Совет опытной мамы: комментируйте ВСЕ действия - свои и малыша. Считайте прямоугольнички, шарики, глаза, носы, бревнышки. Обязательно хвалите малыша после каждого выполненного этапа работы. И не забудьте придумать интересную историю про только что сделанную поделку или преподнесите ее в качестве сюрприза родственникам или друзьям (чья реакция, понятно, будет восторженной). Ребенок должен видеть, что его труд оценен и приносит радость!

Мария Степаненко
Статья из январского номера журнала
Наш любимый малыш
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Украшаем дом вместе с малышом

Новый год - чудесное время, особенно для малышей. Привычная городская квартира в эти дни становится необычной, и украсить её можно вместе с мамой, включив фантазию и сделав украшения своими руками. Далее самые маленькие с удовольствием примут участие в веселых приготовлениях и будут очень стараться!

Для совместного творчества с ребенком лучше организовать отдельный "рабочий" уголок и оснастить его всем необходимым. Вам понадобятся: клей ПВА, обычный канцелярский клей или клеящий карандаш, белая и цветная бумага, картон, фольга, елочная мишура, "дождик", серпантин, нитка с иголкой. Можно также использовать разные мелочи, которые почему-то жалко выбросить. Наверняка такие безделицы найдутся в любом доме, будь то лоскутки ткани и меха, коробочки от киндер-сюрпризов, фантики, обрезки ленточек, упаковки от цветов или старые глянцевые журналы. Для удобства можно разместить все это на подносах или в открытых коробочках с делениями. Ребенка перед началом работы лучше одеть в старую одежду или повязать ему фартук - клей очень тяжело отстирывается.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/christmas/decoration.asp


анонс

Две штуки в одни руки

"Сыну полгода, я ему показываю карточки с буквами, а он не хочет смотреть, уползает".

"Нам три с половиной, мы уже два года занимаемся английским".

Это фразы из реальных бесед и читательских писем. Родители плачут, боятся, бегают по невропатологам: почему у подруги Маша уже говорит "мама" и "папа", а у меня Даша еще нет? Штудируют методики, проводят сравнительные анализы Зайцева с Тюленевым, ругаются с бабушками-дедушками и друг с другом, хотят максимально развить таланты своих детей: вдруг не возьмут в хорошую школу? Вдруг не поступит в вуз? Господи, что тогда?

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/educate/piece.asp


анонс

"Времена года" для малышей

Время летит с такой скоростью, что этот разговор, случайно подслушанный на улице, совсем не кажется безумным. Современный человек едет в машине, разговаривает по телефону, одним ухом слушает новости, одним глазом глядит в пробках в ноутбук... и все равно ничего не успевает. А чтобы не отстать от своего века, нужно в каждую конкретную единицу времени успевать бесконечно много.

Думаю, что отсюда - такой интерес современных родителей к раннему развитию своих детей. Дело даже не в том, что хочется запихнуть побольше в голову ребенка, чтобы потом он стал лучшим и самым успешным, а в том, что ребенок сам поглощает информацию так стремительно и безостановочно, что остается только задумываться о том, как и в каком виде эту информацию ему предложить. И как сделать так, чтобы главным моментом в его развитии была не скорость, а гармония.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=19446&bn=4408&url=http://www.7ya.ru/pub/early/time.asp


новости

15.12.2004 Американские дети слишком много учатся
Десятилетние американцы тратят на выполнение домашних заданий до трех часов в день. После достижения 16-ти летнего возраста, они тратят безумное количество времени и энергии на поступление в высшие учебные заведения.
Первокурсники американских колледжей часто встают с рассветом и ложатся спать только около полуночи: они проводят 7 часов в школе, днем ходят на разные внеклассные курсы, на подготовительные курсы для вступительных экзаменов в университеты, на спортивные тренировки, уроки фортепиано или балета, а заканчивают день, делая по крайней мере 6 часов домашней работы. Как утверждает Анн Фостер, президент студенческого клуба Высшей Школы Ель Сегундо, "рутина, направленная на то, чтобы успешно поступить в хороший колледж, превратилась в работу на полную ставку. Однако мы работаем намного больше, чем сотрудники компаний и организаций".
"Гонка" в сфере образования началась в Соединенных Штатах в начале 1980-х годов, когда Министерство Образования США выпустила отчет с заглавием "Нация под Угрозой". Тогда США заметно отставали в экономической сфере Японии, и в Вашингтоне пришли к выводу, что если не изменить ситуацию, то Соединенные Штаты могут утратить мировое первенство. В отчете указывалось, что причиной американских экономических неудач в значительной степени является "посредственность в американских школах", которая "обрекает целое поколение на скучные работы, низкие заработки и неудовлетворительную жизнь”.
В результате, американские учебные заведения значительно повысили свои стандарты. Сегодня считается, что, поступив в элитный колледж, ребенок практически обречен на успешную работу и карьеру. Родители начинают готовить своих детей к вступительным экзаменам чуть ли не с пеленок. По данным Национальной Ассоциации по Образованию, обеспокоенность родителей частично обоснована - отсев при поступлении в элитные колледжи и университеты достигает 90%. Поэтому школьники очень часто подают заявки в 8 и более колледжей одновременно, что вдвое больше, чем в конце 1990-х годов. Их родители ежегодно тратят больше $1.1 млрд. на репетиторов и образовательные курсы.
Родители отдают своих детей в специальные кружки или на "игровые свидания”, где дети играют в развивающие игры и совершенствуют свои общественные навыки. Во время каникул детей отправляют в специализированные лагеря, где их учат обращению компьютерами, иностранным языкам, разным видам спорта и т. д. Исследование Мичиганского Университета 2002 года показывает, что по сравнению с 1982 годом, американские дети в возрасте 3 -12 лет на 16% меньше играют для своего удовольствия, на 23% меньше смотрят телевизор и на 27% больше занимаются спортом. Время, затрачиваемое на учебу, увеличилось на 20%.
В 2000 году Университет Браун опубликовал результаты исследования, которое показало, что американские дети все больше становятся раздраженными, усталыми и беспокойными. Подростки спят на два часа меньше, чем рекомендуют врачи. Это становится причиной того, что все больше детей сталкиваются с психологическими проблемами и депрессиями. Возможно, этим можно объяснить тот факт, что уровень самоубийств среди американских подростков в 2000 году был на 114% выше, чем в 1980 году. Среди подростков также несколько увеличилось потребление марихуаны, но, в тоже время, уменьшилось потребление алкоголя.
Чтобы как-то бороться с перегрузками школьников, многие школы стали значительно снижать объем и сложность домашней работы. Некоторые школы даже отказываются придавать большое значение успеваемости учеников. Многие школы в штате Нью-Джерси установили традицию, когда один день в неделю учащимся не задается никакой домашней работы. Как утверждает детский психолог Альвин Розенфельд в своей книге "Перегруженный Ребенок": "Не надо забывать, что известный террорист Юнибомбер был выпускником престижнейшего Гарвардского Университета и что многие его однокашники, ставшие руководителями крупных компаний, ныне находятся за решеткой. В то же время, выпускники обычных общественных школ и университетов зарабатывают миллионы”. По данным доклада, подготовленного Министерствами Образования и Юстиции, за период с 1992 по 2002 год число насильственных преступлений, совершенных школьниками, снизилось на 50% (ныне на 1 тыс. школьников приходится 24 случая совершения преступлений). (Новое русское слово). Новое русское слово

14.12.2004 В Тюмени пройдет интеллектуальный марафон учеников-занковцев
В рамках 3 Всероссийского интеллектуального марафона учеников начальных классов, обучающихся по системе Леонида Занкова, 16-18 декабря в Тюменской области проводится Первый областной интеллектуальный марафон учеников-занковцев. В марафоне примут участие учащиеся 4-х классов, сообщили в пресс-службе администрации Тюменской области.
Система общего развития младших школьников, разработанная Леонидом Занковым, признана параллельной государственной системой начального образования в 1996-1997 годах. Ее особенностью является богатство содержания каждого урока, включающего многообразные виды деятельности школьников. Большое значение в обучении по Занкову играет самостоятельная деятельность учащихся в получении знаний. Уже на начальных этапах обучения ребятишки постигают основы таких дисциплин, как философия, естествознание, география, история, иностранный язык. Обучение общепринятым в начальной школе предметам (таким как математика, чтение, трудовое обучение) также происходит на достаточно высоком уровне сложности, программный материал усваивается в быстром темпе. Одной из отличительных черт системы Занкова является требование обеспечения добрых, доверительных, насыщенных положительными эмоциями отношений между учителем и учениками.
Основными целями и задачами интеллектуального марафона ученико-занковцев являются выявление среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности на этапе обучения в начальной школе; создание условий для поддержки одарённых детей; содействие обмену опытом и повышению квалификации учителей, реализующих систему Леонида Занкова; содействие распространению и популяризации идей системы общего развития Леонида Занкова, сообщает.
Всероссийский марафон проводится в три тура. Первый тур проходил в октябре-ноябре в регионах (школах, городах, районах). Из победителей были сформированы команды для участия в областном марафоне. Областной тур является вторым туром Всероссийского марафона. Всего в нём примут участие 15 команд (45 учащихся).
Тюменский областной марафон будет проходить три дня: с 16 по 18 декабря. Торжественное открытие состоится 17 декабря в 10.00 в гимназии 1 города Тюмени, там же пройдёт и сам марафон: 100-минутное интеллектуальное состязание школьников. Задания марафона соответствуют программе четвёртого класса общеобразовательной школы по предметам "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир". Областной тур.
командный . проводится с целью формирования команды из трёх победителей для участия в третьем федеральном туре. Благодаря марафону, ученики-занковцы из разных школ юга Тюменской области смогут познакомиться друг с другом, расширить свой коммуникативный опыт, вступить в творческое сотрудничество. (Regnum.ru). Regnum.ru

9.12.2004 Школа станет 12-летней, а вузы - платными
Сегодня, 9 декабря, в правительстве будут решать, что делать с российским образованием. Разговор предстоит нелегкий: далеко не все педагоги и родители одобряют новшества чиновников-"образованцев".
Но перемены неизбежны. Так что же ожидает отечественное просвещение в ближайшие годы?
Стоимость услуг детских садов станет рыночной. Де-юре признают то, что уже существует де-факто.
Парадокс: рождаемость в стране падает, а в детсады - очередь, как в советские годы. Ребенка записывают чуть ли не с рождения. Объясняется просто: мамы и бабушки вынуждены работать, сидеть с малышом некому.
Средняя школа станет 12-летней. Вместо государственного обучения будут госстандарты - минимум обязательных знаний, а все, что сверх этого, - за деньги.
Появятся нулевые классы. Их создадут по типу подготовительных групп советских детсадов. Цель понятна: в первые классы приходят разные дети - одни уже читают, другие еще не знакомы с азбукой. Это создает проблемы и для учеников (первым скучно, вторым трудно), и для учителей. В "нулевке" малышей подтянут до общего уровня. Услуга эта будет дополнительной, а потому платной. В престижных школах, кстати, давно заведено: брать только "своих", кто ходил на "подготовишки" (500-800 долл. за полгода).
Начальная школа. Классы разделят по американскому принципу: умных - в одни, не слишком сообразительных - в другие, с более простой программой. Своего рода сегрегация по уровню IQ, против чего всегда выступали советские педагоги. Но, по сути, это будет отбор по толщине папиного кошелька. Для богатых ребятишек два языка, ритмика, информатика, музыка. За деньги, разумеется. Для прочих - стандартный минимальный набор предметов. Однако отстегивать придется и небогатым семьям...
Девятые классы сделают отсевочными. Одним ученикам порекомендуют продолжить обучение в 10-м классе, другим - пойти в ПТУ. На мнение педколлектива повлияют не только способности и оценки школяра, но и щедрость родителей. Если у недоросля в голове пусто, можно нанять репетиторов - тех же учителей, которые за небольшую сумму охотно доведут его до ума. На этом обязательное школьное обучение завершится: 14-летний подросток сможет сразу встать к станку и больше не учиться.
В старшей школе введут профили. Ребят в зависимости от пристрастий распределят по гуманитарному, языковому, математическому, социально-экономическому, естественному, информационному и др. профилям. В каждом - свой набор дисциплин и выпускных экзаменов. Понятно, что чем лучше (и дороже) школа, тем больше профилей и качественнее подготовка к экзаменам. Профили дополнят портфолио - "лист достижений ученика", куда занесут его успехи за 11 школьных лет (победы на олимпиадах, конкурсах, спортивных состязаниях). Этот документ вместе с баллами, набранными на Едином госэкзамене, станет главным при приеме в вуз.
Единый госэкзамен с 2006 г. станет обязательным для всех 11-классников. В 2004 г. ЕГЭ сдавали 982 тыс. человек в 65 регионах России (в том числе в Москве), в следующем их будет 1,2 млн. в 78 субъектах РФ (83% выпускников). Ректоры крупнейших вузов выступают против ЕГЭ, но решение уже принято.
Выпускные в школе одновременно являются вступительными в вузы: ученики, помимо аттестата зрелости, получают ЕГЭ-сертификаты, которые можно отправить в приемные комиссии. Разрешается попытать счастья сразу в нескольких учебных заведениях. Москвичи от Единых госов ничего не выигрывают: с трудом верится, чтобы столичные ребята поехали учиться в глубинку. Зато для провинциалов ЕГЭ удобен: не надо тратиться на дорогу и проживание. Использовать сертификаты необходимо в текущем году, после 1 января они "сгорают". Не успел поступить - сдавай следующим летом ЕГЭ по новой. За деньги, разумеется.
После выпускных экзаменов ребят ждет армия. К 2008 г. отсрочку для студентов отменят (останутся лишь по здоровью и семейным обстоятельствам). Зато служить молодые люди будут меньше - год. Сначала 6 месяцев в солдатской "учебке", потом выбор: либо еще полгода в линейных частях - и домой, либо контракт на 3 года (с зарплатой, выходными и т.д.). Льготы при поступлении в вуз сохранятся только у контрактников. Прочим дембелям придется поступать по общему конкурсу.
В Министерстве образования и науки РФ любят красивые, умные слова: "модернизация", "стратегия развития", "вызовы времени"... Но за ними кроется простая, как три копейки, истина: халява, товарищи, кончилась. Настал рынок со всеми отсюда вытекающими: платностью, школами для богатых и бедных, элитными вузами и прочее. Так что приспосабливайтесь... (МК). МК

вопросы-ответы

Тема: А можно еще опрос?

У кого какие правила насчет игрушек? Это касается маленькой тесной квартирки без спецальной детской мебели. Вы держите на виду все игрушки? Или какую-то их часть? Храните ли старые или выбрасываете? Нам всего год и три, а игрушек уже море, а что будет дальше. Часть я постоянно убираю, но остается все равно много. Мы вечером не можем пройти по комнате - кругом игрушки. Если я пытаюсь перед сном их убирать, Женя тут же начинает их опять разносить по комнате. С какого возраста вводить принцип Монтессори, прямо не знаю.
26.12.2004 3:11:34, теоретик

Ответы:

У нас так и не получилось это принцип ввести. Сперва дочка начинала играть убираемой игрушкой (что естественно). А когда стала постарше, появился раскидывающий младший брат, и ей не очень-то хотелось убирать за ним, тем, чем она не играла. Потом, я не могу показывать пример - не умею я сразу класть вещи на место.
Игрушки периодически перебираю, часть откладываю подальше, чтобы потом достать.
27.12.2004 10:26:34, Штуша

Когда доча была такая как Ваш малыш, игрушки я убирала после того, как она уже спала (благо в семье нетерпимых к беспорядку нет). Единственное за чем я всегда следила, чтоб книги и игры для занятий были убраны. По системе Монтессори в год и три можно уже попробывать, можно было и раньше - для ребенка это дополнительная игра и общение с родителем.
Игрушки убираются по мере подрастания.
Квартирка у нас тоже малеькая, а игрушек на хорошую группу в детском саду.
Игрушки не выбрасываю, берегу для следущего, да и дочь мне не разрешает - она следит за своими игрушками, чтоб ничего не пропало с года и 6-ть. Не давно делала день рождения для девочки, так достали игрушки для конкурсов, которыми она играла от года до трех.
26.12.2004 17:40:34, ленка

А что есть "принцип Монтессори"? У нас ситуация такая. На виду стоят несколько мягких игрушек, постоянно в кроватке маленькая резиновая киска, вот сейчас барабан повсюду ездит за сыном, в углу велосипед-каталка. Остальные игрушки достаются только для игры из пуфика. Когда идём играть, получается полный разбабах. Но когда игра окончена (примерно играем 1-2 час. не больше), начинаем вместе с сыном (кто быстрее) убирать всё по местам. Игрушки летят обратно в пуфик, рассаживаются по местам звери, велик уезжает в "гараж". Я заметила, что начинать такую уборку надо чуть раньше того момента, когда ребёнок совсем устанет и переутомится, в этом случае просто быстро сама всё покидаю. Что бы меньше было уборки, что бы внимание меньше рассеивалось, временами делаю ревизию игрушечного ящика-пуфика. Оставляю минимум игруше, сломанные выкидываю, кое-что отдаю "подрастающему поколению" подруг. Ведь когда игрух много, с ними всё равно не получится играть, ни на чём толком не сосредоточишься, в результате только капризы, ничего не получается, быстро пропадает интерес. А вот подкладывать другие игрушки, интересней.
После игр сажаю либо в кроватку, либо в стульчик и даю книжку. Просто разговариваем, отдыхаем (я в это время свои дела домашние делаю), что-нибудь перекусим-попьём и в зависимости от времени, либо спать, либо гулять.
Когда я на работе, а сын у моей мамы, то там точно такой же порядок и режим.
26.12.2004 10:42:45, RedCat

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться

В избранное