Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск №36

15 сентября 2004 г.
Новости 7и

Новая 7ейная рассылка
В новой рассылке "Домашнее хозяйство" - статьи о рациональном ведении хозяйства, советы по выбору бытовой техники и мебели, рекомендации по обустройству и ремонту, а также рецепты изысканных блюд.


Первый раз в первый клаcс
Главная тема сентября - школа! 7я.ру представляет рейтинг школ, публикации, конференцию по образованию, фотоконкурс "Школьные годы чудесные..." (подробнее).

Лучшим - лучшее!
Поздравляем самых популярных участников клуба 7я.ру за август, которые награждаются бесплатной годовой подпиской на пакет "Все энциклопедии Рубрикона" (подробнее).

"Активный отдых" - новая конференция на 7е
Приглашаем поклонников активного отдыха в новую конференцию с одноименным названием. Если вы любите походы и другие виды активного отдыха, а также стремитесь привить эту любовь своим детям, вам, несомненно, есть чем поделиться с туристами-новичками и бывалыми походниками (подробнее).

7ейная кулинарная книга
На сайте 7я.ру открыт новый сервис - кулинарная книга. Надеемся на ваше активное участие в ее наполнении, а также на то, что блюда, приготовленные по рецептам, в ней размещенным, придутся по вкусу вашим родным и друзьям! (подробнее).

Конкурсы

Фотоконкурс "Школьные годы чудесные..."
Школьные годы чудесные...Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Школьные годы чудесные...". Призы победителям - футболки и значки с 7ейной атрибутикой и комплекты книг от издательства ЭКСМО (подробнее).

Конкурс историй "Нам повезло с няней"
Нам повезло с нянейПодведены итоги конкурса историй "Нам повезло с няней", который проводился совместно с сайтом Бонна и журналом "Наш любимый малыш". Поздравляем победителей! (подробнее).

Конкурс "Отдых 2004"
Отдых 2004Подведены итоги 2-ого тура конкурса рассказов об отдыхе. Победителям - призы от спонсоров - компании "Новый диск", издательства "Эгмонт Россия" и образовательного центра "Вabyland". Конкурс продолжается. Если вам есть, о чем рассказать, дерзайте (подробнее).

Информационная поддержка

Выставка "Мир детства 2004"
Мир детства 2004Приглашаем специалистов и производителей детских товаров на выставку "Мир детства"2004", которая пройдет в Экспоцентре 18-22 октября 2004 года (подробнее).

Консультации

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Рейтинг детских садов
Колосок
Россия, Москва, Северный округ Башиловская, 27, стр. 2
Период посещения: с 2004 по 2004 г.
Режим работы: 8-20
Оплата: вступительный взнос 400$ и в месяц 300$
Количество групп и детей в группах: пока 16 , но если будут приходить ,возьмут еще больше
Здание, оснащённость: два этажа . пол здания отданно какой-то фирме!! территория запуценная трава выше пояса!!!
В группах: нормально, ничего сверхестественного нет, а для платного сада так просто малавато
Прочая информация: Ребенку пять лет. ходит пока с удовольствием у него там друзья. На воспитателей вроде не жалуется, говорит, что нравятся. Но мы думаем переводить в другой сад так как потрясает отсутствие охраны!!! перед калиткой сидит в будке какой-то дедушка (общий на сад и фирму). Когда выходит, а когда - нет. говоришь, что идешь в сад и без проблемм - заходи кто хочет!! Ни домофона, ни пропусков, дверь в сад вообще целый день нараспашку!! Учитывая последнии события, это смотриться дико!!!
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Jenny1
вчера зашли с масявой (2 г.) в аптеку, а там на нижней полке такие красивые коробочки с различными средствами для похудения и пр. и на одной коробочке изображена эффектная дама с сантиметром (точнее нижняя половина дамы крупным планом). ребенок подходит к витрине и показывая пальчиком на картинку радостно и громко на всю аптеку сообщает - "Мама.. Тетя.. Попа!":)
народ из аптеки можно было выносить...

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Азбука русской живописи или о том, как мы изучали русское искусство 19 века";
  • вопросы-ответы.
статья

Азбука русской живописи или о том, как мы изучали русское искусство 19 века

Честно говоря, подробное знакомство с русским искусством 19 века возможно лишь на университетских лекциях (которые мне посчастливилось когда-то прослушать) или на уроках в художественной школе (которые веду).

Но 6-7-летним малышам хочется показать, с одной стороны, все самое лучшее, понятное и доступное, с другой стороны то, что они могли бы интерпретировать в своих рисунках.

Самым простым оказалось представить материал по жанрам. Весь спектр жанров живописи - от портрета до натюрморта, как выяснилось, замечательно совмещается с хронологией русского искусства 19 века. В результате у нас получилось как бы изучение "азбуки" русской живописи того времени - одновременно и лучших ее мастеров, и картин, и жанров. О том, как это было, я и хочу рассказать.

Портрет

Василенко Костя, 9 лет "Портрет Вити Низова", пастель
Как в конце 18-го века, так и в начале 19-го лучшие полотна русских мастеров созданы в жанре портрета. Ребята, уже знакомые с парадными и камерными портретами екатерининской эпохи, записывают в свои блокноты новые имена - Ореста Кипренского и Василия Тропинина. Мы сравниваем образы, рожденные кистью двух художников: портреты Кипренского торжественны, возвышенны, герои Тропинина уютные, немного застенчивые, с дружелюбным взглядом. Отдельно сравниваем два портрета Пушкина: возвышенно-важный, осененный вдохновением Поэт - у Кипренского, и домашний, веселый, гостеприимный московский барин - у Тропинина.

художник и модель Витя Низов и Костя Василенко
Подивившись разнообразию обликов на портретах, садимся работать. Расставляем мольберты так, чтобы можно было рисовать друг друга с натуры. Конечно, внешнее сходство рисунка с оригиналом маловероятно, но зато сейчас каждый из юных художников может почувствовать себя настоящим портретистом. У некоторых, как ни странно, все же уловлены и переданы несколькими деталями какие-то особенно характерные черты модели. Некоторые из ребят решаются на автопортрет - рисуют перед зеркалом самих себя.

Отдельно изучаем портреты Брюллова - самые запоминающиеся из русских картин первой половины 19 века. От "Всадницы" девчонки в восторге. Весной, когда мы второй раз выехали в Третьяковку, это полотно не входило в программу экскурсии (видели раньше, на обзорной), но народ упрямо озирался в поисках любимой героини и при первом же удобном случае отправился в "брюлловский" зал - смотреть.

Бытовой жанр

Конечно же, это Венецианов и Федотов. Мы отправляемся в гости к Венецианову в почти сказочную деревню Сафонково, где крестьянки работают в поле в нарядных сарафанах, где малышей сажают на теплую, прогретую ласковым солнцем землю, где женщины нежны, а дети трогательны, где потемневшие на солнце руки работниц утопают в цветах, а на одежду усталых после работы жнецов садятся крупные бабочки-"шоколадницы". Полотна словно светятся изнутри, а деревня кажется раем на земле.

А потом мы перебираемся в городские квартиры, чтобы смеяться и грустить с героями Федотова - забавным "аристократом", что прячет под книгу краюху хлеба, испугавшись нежданного гостя, юной невестой в кринолине, похожей на трепещущую птицу, и хитрющим усатым майором, что пришел к ней свататься. Однако по-настоящему красотой федотовской живописи дети восхитились не на уроке, а гораздо позже, в музее - тонкость и изящество формы, драгоценность каждой детали этих маленьких картин на слайдах совсем не так заметны.

Наверное, поэтому, воплощая бытовой жанр в рисунках и пластилине, дети, почти единодушно и не сговариваясь, начали лепить крестьянок. Юных, в сарафанах и кокошниках, постарше - с маленькими детьми на руках, и совсем старушек. С серпом, с коромыслом, с цветами... Короче - сплошной Венецианов.

Пейзаж

Антошина Полина, 7 лет "Март. Вид из окна", акварель
Когда подбирала слайды для этих занятий, глаза разбежались: так хотелось, чтобы дети увидели и тенистые парки Максима Воробьева, и окутанные зноем итальянские беседки Сильвестра Щедрина, и цветовые фантазии Архипа Куинджи, и почти мистические небеса Федора Васильева... Но после долгих и тяжелых раздумий останавливаюсь все же на вещах хрестоматийных: "Московский дворик" Поленова, "Грачи прилетели" Саврасова, "Рожь" Шишкина. И неожиданно заново открываю для себя и трепетную нежность ранней весны, и спокойную, солнечную ясность середины лета.

Землинская Аня, 6 лет "Март", акварель
Но поскольку в этот момент на дворе - март, кажется вполне разумным сделать именно его темой наших пейзажей. Но какой же разный он получился! На одних рисунках - сырые сумрачные дома (вид из окна), низкие пасмурные небеса, черные птицы на подтаявшем снегу (явное влияние Саврасова), на других - прозрачное акварельное небо, солнечные блики на белых стволах берез, расколовшийся лед на ярко-синей реке, разноцветные избушки и золотые купола храмов... Все это рисуется еще не очень умело, но с каким ощущением весны!

Не смогла устоять, чтобы не сделать отдельный урок по своему любимому Левитану. Слайд-шоу открывает почти ученический "Осенний день. Сокольники", а заканчивает ослепительная "Золотая осень". Настроение каждого пейзажа тут же передается детям: они задумчиво затихают, слушая рассказ о "Владимирке", радостно оживляются при виде "Березовой рощи", а глядя на полотно "Над вечным покоем", искренне переживают за Левитана, которому в тот момент, когда он писал картину, не хотелось жить. Последняя картина, кстати, стала для студийцев самым сильным впечатлением от этого мастера.

Графические фантазии на тему Левитана.

Слева - работа Арины Колясниковой, 5 лет, по картине "Тихая обитель", справа - Артемова Наташа, 7 лет, "Над вечным покоем". Обе - тушью.

Под впечатлением увиденного делаем маленькую графическую работу "по мотивам Левитана". Ребята рисуют тушью - белую водную гладь с черными пятнами островов, изломанные берега, низкие тучи и... косые кладбищенские кресты рядом с маленькой деревянной церковью.

Историческая картина

Этот жанр нам не в новинку. Рисовали мы и древнюю Русь, и татаро-монгольское иго, и морские сражения времен Северной войны. Первая историческая картина, увиденная нами из века 19-го - "Последний день Помпеи" Брюллова. Эх, не нашли мы ее в Третьяковке, а как искали! (А она находится в Русском музее, в Петербурге).

Зато нам довелось увидеть в оригинале историческое полотно, которое, конечно, явно слабее брюлловского шедевра по исполнению, но зато намного больше! Я имею в виду "Панораму Бородинской битвы" Рубо, куда мы съездили как раз после празднования Дня защитника Отечества.

Шаповал Алеша, 7 лет "Эпизод Бородинского сражения", гуашь
Еще до поездки в музей мы говорили о Наполеоне и Кутузове, о главных битвах той войны, о русских воинах, защищавших свою страну. Вполне естественным было порисовать на эту тему. Не говоря уже о том, что на открытках для пап к 23 февраля, которые мы готовили в изостудии, появились разнообразные пешие и конные воины в гусарской форме - герои Отечественной войны 1812 года.

Следующая наша встреча с исторической картиной случается, когда мы уже "перевалили за середину 19 века". Нам предстоит познакомиться с полотнами Сурикова и Репина. И про "Ивана Грозного", и про "Боярыню Морозову" малыши слушают одинаково внимательно и тихо. Потом уже, в Третьяковке, на картине "Иван Грозный и сын его Иван" ребята пытались найти шрамы - следы от ножа маньяка, порезавшего когда-то это полотно. А у "Боярыни Морозовой" вдруг замерли в оцепенении. До этого мы ходили по музею больше часа, и дети явно устали, но все смотрели и смотрели на опальную боярыню...

А пока малыши лепят. И в скульптурах, рождающихся под руками студийцев, нетрудно узнать героев знакомых полотен: васнецовских богатырей, Ивана Грозного с державой и скипетром, Екатерину Вторую в роскошной мантии, словно сошедшую с портрета Левицкого, блестящего гусара (не Евграф ли Давыдов?), старушку-нищенку из "Боярыни Морозовой"... Мы расписываем глиняные "статуи" гуашью, покрываем их лаком - вскоре они составят скульптурную часть экспозиции нашей выставки.

Библейский жанр

Горячкина Настя, 7 лет "Христос в пустыне", акварель
Мне приходилось слышать мнение, что позволять неумелым маленьким художникам изображать Бога - чуть ли не кощунство. Глубоко убеждена - это неверно. Более того, кажется, на этот раз ребята рисовали не иначе как с Божьей помощью - настолько хороши оказались рисунки!

Еще в начале года мы писали иконы - по канону, как положено. А сейчас смотрим Иванова и Ге. Есть возможность сравнить иконописный образ Христа и с каноническим, почти как в полотнах эпохи Возрождения, Иисусом из "Явления Мессии" Иванова, и с реалистическим - грязным, избитым, измученным - в "Что есть истина?" и "Голгофе" Ге.

Однако на рисунках юных художников Христос выходит хрестоматийным: в красивой одежде, с привычными глазу длинными волосами и аккуратной бородой. Даже у маленького Саши Кривова в сцене допроса Христа Пилатом. Даже в рисунке Даши Кузьминой, изображающем Голгофу.

В работах, посвященных евангельской теме (мы приурочили их к Пасхе) представлена, наверное, вся земная жизнь Иисуса - от Рождества до Вознесения. Технику для этой работы студийцы выбирали сами, но особенно удачными оказались акварельные рисунки.

Сказочный жанр и анимализм

Вахова Лиза, 6 лет "Кот и лиса"
Почему два жанра вместе? Да потому, что нет такого животного, которое бы не стало героем сказки. То же самое, впрочем, можно сказать, о рыбах, птицах и насекомых. Зимой мы впервые эксплуатировали такую удобную для рисования сказочную тему: делали рельефы-панно из соленого теста. Это замечательный материал - гораздо более мягкий, удобный и пластичный, чем глина, и куда более долговечный, чем пластилин. Рельеф лепится на оргалитовую доску, закрепляется клеем ПВА, раскрашивается, покрывается лаком и вставляется в рамку.
Зайцев Андрей, 7 лет "Ночь перед Рождеством"
(Рельеф из теста работы моего сына - иллюстрация к книге "Воин Рэдволла" - до сих пор лучшее украшение детской).

Сюжеты для панно из теста, которые дети выбирали сами, практически не повторялись, за исключением всеми горячо любимого "Колобка" (три работы - колобок с зайцем, лисой и медведем). Герои сказок получились забавными - пузатыми, глазастыми, улыбающимися. Разве что "Русалочка" Алины Рясной выделилась из общей развеселой компании - гибкая, с длинными нервными руками, устало отвернувшаяся от зрителя навстречу огромному кораблю...

Вторая работа на сказочный
Кривов Саша, 6 лет "Царевна-лягушка"
сюжет состоялась уже после экскурсии в Третьяковку, посвященной сказочной и мифологической живописи. Тема - "Сказки Пушкина" - и это были, конечно, привычные кораблики, рыбки, белки и богатыри.
Попов Игорь, 7 лет "Воин Рэдволла"
Но зато мы от души поэкспериментировали со стилем рисунка: отказались от реализма и занялись стилизацией - кто рисовал в манере "мультяшного" Билибина, кто с использованием орнаментальных мотивов восточных миниатюр ("Шемаханская царица" Насти Горбуновой), а некоторым удалось удачно стилизовать рисунок под витраж. Получилась не только новая встреча с Пушкиным и Врубелем, но еще и большой живописный эксперимент!

Натюрморт

Для "настоящих" художников мы, конечно, уделяли этому жанру непростительно мало времени.
Кривов Саша, 6 лет "Натюрморт", гуашь
Впрочем, всевозможные варианты натюрмортов 19-начала 20 века - от Хруцкого до Машкова - дети увидели. И к восьмому марта мы не пожалели гуаши и сотворили роскошные букеты для мам (все они сегодня украшают интерьеры квартир и служат предметом законной гордости хозяев).

Наша изостудия считается подготовительным отделением художественной школы. Тех, кто продолжит там свое образование, ждет немало трудных часов перед натюрмортами-"постановками", когда придется множество раз стирать и перерисовывать, как это делает сегодня мой сын - ученик 2 класса ДХШ. Поэтому, пока студийцы еще маленькие, пусть они получают от рисования только удовольствие!

Впрочем, в самом конце учебного года, когда из-за плохой погоды сорвалось наше рисование на пленэре, выставляю перед озадаченными малышами тарелку, чайник и бутафорский лимон, вешаю драпировку и предлагаю-таки детям поработать разок над "постановкой". И вдруг у нас открываются новые таланты: оказывается, есть ребята, которым трудно что-то придумывать, но легко и приятно рисовать с натуры. Когда натюрморт в карандаше готов, маленькие художники пробуют делать его в цвете, и вот тут-то выясняется, что одно дело - произвольно смешивать краски для исторических и сказочных композиций, и совсем другое - передать цветом реальные тени и блики. Впрочем, это "кухня" художника и дело будущего.

А мы готовимся к первой в жизни выставке: покупаем рамки, режем "паспарту" и картон, покрываем лаком глиняные фигурки. Незадолго до выставки лепим из соленого теста фоторамки для своих фотографий - на выставке будет уголок, где посетители смогут увидеть лица всех юных художников.

Валерия Белоцерковская
преподаватель изостудии, искусствовед
http://www.7ya.ru/pub/art/alphabet.asp
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

вопросы-ответы

Тема: Решила поделиться, уж очень меня садело

Решила поделиться, уж очень меня садело событие!!!
Нам 2,4 и мы пошли в садик на 3 часа для детского общения. Мы живем в Татарстане город 130 тыс населения, частных садиков и центров развития у нас нет. Что получили в результате двух месячного хождения:
1. Ребенок не часу не плакал и ему общение с детьми нравится
2. Заведующая мне вчера сказала , что у нее с моим ребенком сплошные проблемы, т.к. цитирую "..... она слишком развитая для своего возраста...."
3. Я хотела купить им игрушки, книжки , т.к. у них там шаром покати она сказала цитирую ".... вы с ума сошли мозаику и домино для двухлеток!!!"
4. Воспитательница мне гордо заявила, что они сегодня занимались, когда я пыталась выяснить суть занятий, то получила ответ "... мы читали про колобка!!!!"
я с ней стараюсь по мере возможности заниматься тем, что ей интересно , но я не считаю, что она что-то выдающиеся, просто нам так веселее жить.
ОТСЮДА ВОПРОСЫ:
1. Я чувствую к ребенку негатив со стороны воспитателей, потому что про колобка она может из 17 человек группы сама рассказать, и не знаю что предпринять
2. С детьми ей играть нравиться, но ей в садике откровенно скучно и я боюсь что она перестанет новым интересоваться
3. Мне предложили перевести ее в более старшую группу, но как тогда быть со школой, придется или идти с этой группой в школу или два года одно и тоже слушать.
4. Все время слышу: на ролики в 2 года- вы сума сошли, в театр в 2 года - да что она там поймет. Хотя ей это все интересно,и все это по ее инициативе но на меня на улице как на ненормальную смотрят, а ей говорят "бедный ребенок". Сейчас она просит самокат....
Может кто сталкивался с подобной ситуацией посоветуйте, что предпринять.
13.9.2004 16:30:10, Lesik i Lizun

Ответы:

Не факт, что в старшей группе будет что-то более толковое. Перескакивать через классы в школе тоже морально готовьтесь :-) Вот это может быть легче, если сейчас в следующую группу или через одну переведётесь. Если дочке нравится, переведите, конечно, попробовать.
Что делать "для души"? Организовывать свою группу раннего развития :-) Это только звучит официально и стрррашно, а на деле - приглашаешь пару знакомых мам с детками с собой на пруд, фауну и флору изучать, энциклопедию прихватываешь. Колобка этого разыгрываешь с марионетками, опять же, людей зовёшь. И так несколько раз в неделю. Люди за вами и потянутся.
15.9.2004 0:46:56, Мария Д.

Можно попробовать изменить выдаваемую информацию. Просто не докладывать воспитателям про театр и ролики:) Разделить обшение ребёнка с ровесниками в саду и его раннее развитие дома.
Я так поступала поскольку садик и даже начальную школу выбирала не сильно учитывая развитие остальных детеи и уровень занятии. Главными были комфорт ребёнка и близость к дому. И если воспитатели с любовью относились к моему ребёнку я считала их замечательными.
Негатив в отношении ребёнка может быть непроизвольным. Иногда это ощущение, что их жизнь "не задалась" (их не водили по музеям и театрам, не учили в 3 года французскому). Иногда - елементарная зависть (ведь все это может быть за пределами их бюджета). Иногда - протест против того, чо они считают елементарным выпендрежем.
14.9.2004 21:52:42, irina.

По-моему, это проблемы региона. В Москве такие речи слышны редко. Наоборот, чаще услышишь"не развит", чем "слишком развит" :-)
Если всего 3 часа в садике. то почему бы не отдать предпочтение группам развития?
Если бы моему в 2 года читали про Колобка, он бы сам высказал воспитателю, что об этом думает и по пунктам:-)))))
14.9.2004 13:47:16, ABDDavidoff

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "По раннему развитию детей"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться

В избранное