Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск №35

2 сентября 2004 г.
Статьи
И все это жизнь
Елена
Это было не так давно, но уже минуло 3,5 года... А я помню все, как вчера. Беременность была внеплановой, но очень желанной! Я очень ждала появления ребенка, но муж не поддерживал меня и продолжал жить своей жизнью, и я приняла решение рожать и растить малыша для себя. Я была уверена, что все будет отлично.
почитать
 
Новости 7и

Первый раз в первый клаcс
Главная тема сентября - школа! 7я.ру представляет рейтинг школ, публикации, конференцию по образованию, фотоконкурс "Школьные годы чудесные..." (подробнее).

Лучшим - лучшее!
Поздравляем самых популярных участников клуба 7я.ру за август, которые награждаются бесплатной годовой подпиской на пакет "Все энциклопедии Рубрикона" (подробнее).

"Активный отдых" - новая конференция на 7е
Приглашаем поклонников активного отдыха в новую конференцию с одноименным названием. Если вы любите походы и другие виды активного отдыха, а также стремитесь привить эту любовь своим детям, вам, несомненно, есть чем поделиться с туристами-новичками и бывалыми походниками (подробнее).

7ейная кулинарная книга
На сайте 7я.ру открыт новый сервис - кулинарная книга. Надеемся на ваше активное участие в ее наполнении, а также на то, что блюда, приготовленные по рецептам, в ней размещенным, придутся по вкусу вашим родным и друзьям! (подробнее).

Конкурсы

Викторина "Коварство и любовь"
Коварство и любовьПоздравляем победителей викторины "Коварство и любовь", которые получают призы от спонсора конкурса - Издательской группы "Geleos" (подробнее).

Фотоконкурс "Школьные годы чудесные..."
Школьные годы чудесные...Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Школьные годы чудесные...". Призы победителям - футболки и значки с 7ейной атрибутикой (подробнее).

Конкурс историй "Нам повезло с няней"
Нам повезло с нянейПодведены итоги конкурса историй "Нам повезло с няней", который проводился совместно с сайтом Бонна и журналом "Наш любимый малыш". Поздравляем победителей! (подробнее).

Конкурс "Отдых 2004"
Отдых 2004Подведены итоги 2-ого тура конкурса рассказов об отдыхе. Победителям - призы от спонсоров - компании "Новый диск", издательства "Эгмонт Россия" и образовательного центра "Вabyland". Конкурс продолжается. Если вам есть, о чем рассказать, дерзайте (подробнее).

Информационная поддержка

Осенний слет Туристят
Осенний слет Туристят В этом году осенний слет Туристят состоится во вторые выходные сентября (11-12.09.2004 г.) в Подосинках, на обычном месте. Приходите, приносите арбузы, приглашайте своих друзей и знакомых! (подробнее).

Выставка "Мир детства 2004"
Мир детства 2004Приглашаем специалистов и производителей детских товаров на выставку "Мир детства"2004", которая пройдет в Экспоцентре 18-22 октября 2004 года (подробнее).

Сентябрьский номер журнала "Наш любимый малыш"
Наш любимый малышПоступил в продажу очередной номер журнала "Наш любимый малыш". В номере: статья "На что обратить внимание родителям первоклассников" и другие полезные материалы (подробнее).

Консультации

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Рейтинг детских садов
Юмла сад-школа
Россия, Москва, Восточный округ Союзный пр-т, 7-А
Период посещения: с 2003 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3
Уточнения по поводу адреса: адрес правильный; гос.-логопедические и платные группы
Режим работы: с 8-00 до 20-00 - как говорит заведующая, ( на что воспитатели возмущаются)
С какого возраста принимают? был ребёнок 11 мес. Вообще в группах "возрастная солянка" . В саду яслей нет
Оплата: 500$ - первоначальный взнос + 300$ -канцелярия + 300$ -каждый месяц + бассейн (отдельно)
Количество групп и детей в группах: 10-12 человек
Здание, оснащённость: Здание 3-х этажное . Территория запущенная и не ухоженная. И они ещё хвалятся, что сделали ремонт!?
В группах: Шкафчики для раздевания старые,обшарпанные. Кровати деревянные - двухярусные. Дети в одной комнате и играют и едят и занимаются, спальня не отделена от игровой.
Еда: Не знаю на вкус - не пробывала, но аромат... ужасен.
Уход за детьми: Знаю одно - детей забираем с грязными мордашками (особенно после обеда или полдника). Было и такое - с какашками.
Программа: Обещали специалистов , а занимались воспитатели.
Воспитатели: Скрываются от открытого общения (т. е. рассказы о ребёнке, что и как делал весь день).
Прочая информация: Хотелось бы, чтобы потраченные средства оправдывали себя. Может быть в будущем и будут улучшения, но сейчас советую - обходить этот сад стороной!
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Та-ищёя дамочка
Сын читает книжку "Откуда берутся дети" - с картинками. Младшая комментирует: "Это о том, как люди кушают детей" :-)))

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Первые шаги творчества (школа раннего развития)";
  • вопросы-ответы.
статья

Первые шаги творчества (школа раннего развития)

Как быстро летит время. Ваш малыш уже ходит, что-то говорит на своем детском языке... Так и не заметишь, как ему исполнится 5, 7, 10 лет... Интересно, кем он станет? Как будет учиться? Очень хочется, чтобы он вырос уверенным, незакоплексованным, творческим человеком. Не боялся совершать ошибок, пробовать что-то новое...

Вероятно, многие родители мечтают об этом, глядя на свое подрастающее чадо. Но что можно сделать в столь раннем возрасте, когда ребенку всего лишь около двух лет? Можно дать несколько простых советов, которые помогут вашему малышу развить воображение, создать свои первые творческие работы, научиться экспериментировать. Возможно, он не станет художником или дизайнером, но рекомендуемые занятия научат чувствовать цвет, обогатят его эмоциональную сферу, разовьют мелкую моторику, он попробует изобрести что-то свое, почувствует успех и удовольствие от собственной деятельности и от общения с вами.

Итак, начните с самого простого.

"Рисование пальчиками"

Выделите в своем расписании 15 минут свободного времени. Найдите кусок ненужных обоев (можно старых и дешевых). Прикрепите их на стену и на пол в комнате. Приготовьте пальчиковые краски. Малыша заранее лучше нарядить в одежду, которую не страшно будет испачкать краской, или надеть на него детский фартук. Теперь приступайте к творчеству. Для начала обмакните пальчик ребенка в краску и приложите к обоям, сделав отпечаток - первая ягодка готова! Потом можно будет покрасить ладошку и все пальчики и снова сделать отпечаток. Отпечатки делайте и на обоях, которые висят на стене, и на обоях, расстеленных на полу.

Можно просто зачерпнуть краску из банки пальчиками и размазать по бумаге. Смешайте вместе с ребенком несколько цветов на бумаге и посмотрите, что получится. Позвольте ему испачкаться и повозиться с красками, как он захочет. Ваша задача в этот момент состоит в том, чтобы комментировать те рисунки, которые "малюет" малыш, придумывая им разные смешные названия. Кстати, можно рисовать не только ладошками, но и пяточками.

"Разноцветные кирпичики"

Возьмите большой альбомный лист. Положите его на пол или закрепите вертикально. Приготовьте разноцветные губки для мытья посуды (неиспользованные). Покрасьте вместе с ребенком губку краской (лучше гуашью) и, пока она не высохла, приложите ее к бумаге. Получится отпечаток цветного кирпичика. Из таких кирпичиков на листе бумаги можно создать цветную башню, домик, забор... Наверняка, ваше воображение и фантазия вашего ребенка помогут вам найти новые образы.

"Рисование по мокрому листу"

Прикрепите плотный белый (можно цветной) лист бумаги вертикально. Вместе с ребенком смочите губку в воде и проведите по листу, сделав его влажным по всей поверхности. Кисточку обмакните в акварельную краску, разведенную водой, и проведите сверху на бумаге горизонтальную линию (сначала рисуете рукой ребенка). Вы увидите, как цветные капли стекают вниз, образуя причудливые узоры. Так вы можете вместе с малышом нарисовать дождь, который идет прямо у вас на глазах. Если вы смешаете несколько красок, то получится красивое разноцветное небо, утреннее или вечернее.

"Цветные брызги"

Купите в аптеке 2 пипетки и маленький одноразовый пластмассовый шприц. Плотный лист бумаги разложите на полу или на столе. Вместе с ребенком увлажните лист (см. выше). Разведите краску (гуашь, акварель) водой на палитре или в другой любой емкости. Наберите в пипетку или шприц разведенную краску и капните на бумагу. Таких капель можно сделать много по всей поверхности листа, и в итоге у вас получится поляна с разноцветными цветами. Конечно, движения пальчиков вашего малыша еще не настолько развиты, чтобы с легкостью самому справляться с пипеткой и шприцом, и вам придется вместе с ним набирать краску и капать ее на бумагу. Но это занятие послужит ему хорошей тренировкой, и со временем вы увидите, что многое он будет уже делать сам без вашей помощи.

"Рисунок по ткани"

Возьмите пяльцы. Натяните белую ткань. Пусть малыш разрисует ткань так, как ему нравится, при помощи фломастеров или той же самой краски.

"Зеркальное озеро"

Найдите зеркальце небольшого размера, лучше круглой формы. Закрасьте его поверхность разноцветными акварельными красками. Сверху на зеркало положите глянцевую бумагу и похлопайте ладошкой ребенка, чтобы получился четкий отпечаток. Снимите кусочек бумаги, и перед вами - сказочное озеро.

"Простые фигуры"

Вырежьте из бумаги какой-нибудь простой контур: цветок, дом, шарик и т.д. Пусть ребенок закрасит его целиком, используя кисточку и краску, не оставляя белых пятен (сначала одним тоном). Затем, когда он уже хорошо будет справляться с этим заданием, усложните контур: может быть, это будет пчела или зебра, которой нужно будет нарисовать полоски, а может, это будет платье с узором (на синем фоне белый горошек) и т.п.

"Сюжетные картинки"

Теперь, когда ваш ребенок узнал, что кисточку можно не только грызть, и познакомился со свойствами красок, можно приступать к созданию картин. Например, вместе с малышом закрашиваете лист бумаги (размер А5) темно-синим цветом. Затем берете тонкую кисточку или маленький кусочек губки или пальчиком рисуете желтые звездочки. Все, картина "Ночное небо" готова. Можно нарисовать "Морское дно" или "Лесную опушку", используя вашу фантазию и подручные средства.

Выберите для ваших творческих занятий по 10-15 минут в день. Не пугайтесь, что ребенок может усидеть на месте не больше 3-х минут. Со временем этот интервал увеличится, и он сам вас будет удивлять своими творческими находками. Главное, не ограничивайте его и не навязывайте своего мнения. Вы являетесь лишь направляющим. Радуйтесь его работам, ведь малышу так важна ваша любовь и признание. Наиболее интересные творения можно повесить в рамочку и показывать гостям.

Семенова Наталья Андреевна
психолог
http://www.7ya.ru/pub/art/first.asp
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

вопросы-ответы

Тема: Развитие в 5,5 месяцев

Сынуле 5,5 мес. Пробуем заниматься по методике Домана (с небольшими отступлениями), читаем книжки, особенно стихи Барто нравятся (узнает те, которые уже слышал), слушаем классич. музыку, ну и игрушки всякие: неваляшки, пищалки, шуршалки, гремелки.
Подскажите, что еще можно делать в этом возрасте?
8.9.2004 11:59:52, Lenochek

Ответы:

Можно трогать побольше всего (текстуры, холодное-горячее, твёрдое-мягкое, гладкое-шершавое, сухое-мокрое...) Движения делать, танцы (у мамы на руках), гимнастику с ребёнком. Гулять побольше в интересных местах, всё рассматривать и трогать ручками и ножками ребёнка, давать ему подержать. Вывешивать на стенах картинки того, что видели на прогулках, любимых предметов, фотографии ребёнка в разных ситуациях. Удобно натянуть леску на уровне глаз ребёнка на руках, и вешать на неё прищепками.
8.9.2004 21:4:55, Мария Д.

Мне кажется есть более современные методики - можно заниматься по методикам "Читать - раньше, чем ходить", "Знать ноты - раньше, чем ходить" и другим, по Тюленеву - вы уже в четвертом классе, кажется. Познакомиться можете в публикациях здесь, на сайте. Кстати, и эту конференцию, как мне помнится, начинала Данилова и Тюленев. Мне не нравится, что Доман с вот уже лет сорок отрицает возможность освоения букв ("Нет ничегоь сложнее буквы!"), и тому подобное, а Тюленев с 1989 года призывает начинать в этом возрасте с букв ("Нет ниченго проще буквы!") , и оказалось, что младенцы прекрасно буквы усваивают? Так кто же прав? Вот и делайте выводы. Но почему-то все здесь агитируют за американца Домана. :-((
8.9.2004 14:35:6, Виталий

Доман никого и нигде не призывает слепо следовать его методике. Он делится своими мыслями и опытом , обобщает чужой. У Домана ценны его идеи, а у того кто его читает должен быть здравый смысл и своя голова на плечах.
Я ребенку и буквы называла и слова, с двух лет вроде читает. С 3,5 уже точно бегло читал незнакомые, впервые увиденные слова на 2 языках.
9.9.2004 2:38:48, Иринище

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "По раннему развитию детей"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться

В избранное