Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Развивающая книжка для Тимоши
Михайлова Ирина
Сразу оговорюсь, что идея книжки не нова, да и статья про развивающий коврик на сайте уже есть, но очень уж хочется, чтобы все это кому-нибудь пригодилось, а то и показать-то некому. Книжка выполнена листами 30х30 см. Обложка 32х32 см. Внутри основа - пропилен №5. Книжка закрывается на липучку.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  N 1048 (Россия, Москва, Центральный округ, м. Белорусская)
Период посещения: с 2003 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3 года
Режим работы: с 8.00 до 18.00
С какого возраста принимают? 2 лет
Оплата: 150 - жировка, 350- на хознужды в месяц
Количество групп и детей в группах: 4 группы. В ясельках было человек 14 по списку, а реально ходило человек 8. То болели, то еще что-то.
Здание, оснащённость: Нормальный советский садик
В группах: Нормальная мебель, игрушки закупаются постоянно. Игрушки разнообразные. Еда - завтрак, обед, полдник.
Еда: Еда правильная, какую не всегда приготовишь дома.
Уход за детьми: За год в ясельках ни разу не было такого, чтобы я пришла, а ребенок был мокрый или грязный. Волосы всегда причесаны после сна, руки чистые. Горшок у каждого свой. Дети в памперсах не ходят. Надо отучать до 2 лет.
Программа: Считаю, что в любом садике все зависит от воспитателей. Мне очень нравились наши воспитательницы в яслях. Юлия Васильевна - физкультурница. Всегда подвижные игры устраивала, танцы. Гуляла с детьми. Физкультура очень интересная у нее была. Елена Евгеньевна - художница. Дети рисовали чуть ли не каждый день. И такие интересные штуки.
Воспитатели: Садик нормальный. Конечно, хотелось бы бассейн, которого нет, площадку получше. Но садик находится в центре города в жилом доме, поэтому чисто физически это невыполнимо.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  tide
Эля, 1 год 5 мес
Недавно в троллейбусе с ней еду, а там дядька какой-то громко выступает - какая власть нынче, и как было хорошо раньше, а Элька оборачивается к нему и в тон с его голосом на весь троллейбус говорит (да еще показывая на него пальцем) "Ав - ав- ав -ав.....!!" :))))

еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 31-й, 26 июля 2004 г.

Сегодня:

  • статья "Праздник посвящения в художники";
  • викторина "Фантастическое рядом";
  • викторина "English+Kids";
  • новое на 7е "Отзывы к фотографиям";
  • викторина "Танцуют все!";
  • фотоконкурс "Мечта Рубенса - XXI век";
  • конкурс "Отдых 2004";
  • выставка "Мир детства 2004";
  • консультации по вопросам планирования беременности и лечения бесплодия;
  • консультации по психологии;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Праздник посвящения в художники

Наш отчетный урок-игра

Мы - это изостудия, работающая при эстетическом центре "Гармония", что в подмосковной Балашихе. Тридцать дошкольников и школьников от пяти до девяти лет учатся здесь рисовать и лепить. Но мы не только осваиваем всевозможные техники и жанры живописи и графики и создаем скульптуру из разных материалов, но еще знакомимся с историей изобразительного искусства - по слайдам и репродукциям, а также в оригинале - посещая музеи.

Весной студийцы начали готовить первые в своей жизни конкурсные рисунки и поделки: конкурс на лучшую работу стал частью праздника Посвящения в художники, на котором дети продемонстрировали полученные за этот учебный год знания и мастерство и доказали свое право называться юными художниками.

В середине мая ребята впервые представили свои работы на суд публики: на выставке, которая открылась в нашем центре "Гармония", были не только рисунки, но и скульптура, и рельефы из соленого теста.

А само Посвящение, которого с нетерпением ждали все ученики нашей изостудии и их родители, к которому готовились и заранее волновались в ожидании предстоящих испытаний, было назначено на 22 мая. Праздник включал три части - большую игру с творческими заданиями, конкурс и торжественную церемонию Посвящения.

Все в этот день было непривычно, необыкновенно: в учебном классе вместо парт - стулья для участников праздника, зрителей и жюри, сюда же переехало несколько мольбертов из мастерской. На трех столах - бумага, краски, тушь, пастель, фломастеры - все, что понадобится для творческого соревнования.

А в мастерской, где обычно находятся мольберты, на больших столах разложены конкурсные работы. На них нет фамилий авторов - только номера, чтобы оценка зрителей была беспристрастной. Здесь же небольшой ящик с прорезью - для голосования.

Участники игра разделились на три команды, заранее придумали для них названия и сделали эмблемы. Компетентное жюри должно оценивать задания по пятибальной системе. Ведущий представляет команды и членов жюри и - игра началась.

Команды готовы к испытаниям.

Главная цель нашей игры - показать разные грани своего мастерства: владение кистью, пером и карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи. Кроме того, одно из заданий должно продемонстрировать знание истории искусства.

Первый конкурс - "Живописная импровизация". Зрители пишут на небольших листах любые темы для рисунка и складывают их в конверт. Трое самых отважных юных живописцев - по одному от каждой команды - вытягивают по листу и удаляются в мастерскую: писать "картину" на выбранную тему. Там они могут спокойно работать в любой технике: двое выбирают гуашь, третий - акварель.

А для остальных - конкурс "Радуга". На всех трех столах лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На трех мольбертах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов.

"Интересно, как сделать фиолетовый цвет?"

Следующее задание - "Из пятна". Теперь перед участниками - тушь, тонкая кисть, перо и небольшой лист бумаги. На каждом листе бесформенное пятно черной туши, из которого надо создать некий фигуративный образ, сохранив очертания пятна.

"Не так-то просто справиться с этим пятном!"

Конкурс "Метаморфоза" навеян сказками Андерсена, где оживают предметы. Участникам игры предлагается оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрел не только необычную форму, но и человеческий характер: веселый или грустный, коварный или застенчивый... На этот раз игроки работают пастелью.

Это чайник будет смешным, а художникам - не до смеха

А дальше на игровых столах появляются фломастеры и небольшие листы бумаги. Задание называется "Монограмма". Свои монограммы - первые буквы фамилии и имени, украшенные узорами, виньетками, смешными фигурками - ребята уже привыкли ставить в нижних углах своих рисунков. На этот раз нужно придумать монограмму команды - обыграть первые буквы названий и символ самого названия.

После того, как подводятся итоги конкурса живописцев-импровизаторов (все это время они рисовали в соседнем классе), начинается испытание для скульпторов - "Талисман". Для них в мастерской стоят столы с коробками пластилина, стеками и дощечками для лепки. Задание несложное - за небольшое время слепить пластилиновый талисман, соответствующий названию команды.

"Скульпторы" в творческих муках

А в это время остальным участникам игры предлагается для следующего конкурса снова набрать воды. Предстоит работать с акварельными красками.

Конкурс называется "Теплое и холодное". Большой лист бумаги делится пополам, и на каждой половине листа рисуется один и тот же рисунок (наши игроки рисовали рыбу) - но в разной цветовой гамме: один - в теплой, другой - в холодной. Жюри оценивает не только качество рисунков, но и насколько правильно подобраны цвета.

Акварель требует особой точности рисунка

И, наконец, столы освобождаются от красок и начинается последний конкурс: "Мы знаем русское искусство". Каждый участник команды должен угадать картину, глядя на ее репродукцию. Побеждает команда, чьи игроки узнали больше картин.

Жюри голосует

Окончена первая часть праздника. Председатель жюри объявляет команду-победителя и сообщает, что почти все необходимые для Посвящения испытания успешно пройдены, и осталось всего одно - нужно представить зрителям свою конкурсную работу.

Во время перерыва все взрослые гости, члены жюри, педагоги голосуют за понравившуюся им конкурсную работу, и после завершения голосования члены жюри подсчитывают голоса. По окончании представления работ председатель жюри объявит победителя.

Нелегкое дело - представлять собственную конкурсную работу!

Тема для конкурса была достаточно свободной. Участникам всего лишь было предложено держаться в рамках русской тематики, поскольку весь год мы изучали историю и культуру своей страны. Это могли быть и русские сказки, и пейзажи, и животные-обитатели России, кроме того работу нужно было представить интересным рассказом - в прозаической или поэтической форме.

Конкурсная выставка впечатляла. Среди работ - не только рисунки (гуашью, акварелью, пастелью, карандашами, фломастерами, восковыми мелками), но и панно из соленого теста, композиции из пластилина и природных материалов и даже мозаика из яичной скорлупы.

После небольшого перерыва на чаепитие гости и участники праздника удобно рассаживаются в мастерской. Каждый конкурсант представляет свою работу: что изобразил, в какой технике. Некоторые читают стихи, отрывки из сказок. Рассказывают об изображенных на рисунках местах и персонажах. А зрители, которые голосовали за анонимные работы, узнают, кто под каким номером скрывался. А потом объявляется победитель конкурса.

А это - работа,набравшая большинство голосов

И вот, наконец, нам предстоит самое главное - церемония Посвящения. Претенденты на звание юного художника выстроились в ряд и замерли в напряженном ожидании. Им не рассказывали заранее о деталях церемонии, и они сильно волновались. Наконец, в сопровождении двух Учеников появился Художник с золотой кистью в руках. Он приветствовал неофитов. Студийцы были несколько растеряны и от волнения не услышали, что их попросили преклонить колено. Поэтому клятву давали стоя.

Вот она, эта клятва:

"Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!
Слушать учителя и выполнять его советы.
Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину.
Быть преданными великому Искусству!"

Церемония посвящения

После троекратного "Клянемся" каждый из адептов получил символический удар золотой кистью по плечу и таким образом произошло превращение соискателя в полноправного юного Художника.

- Поздравляю вас, юные адепты кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания! - говорит Художник по окончании церемонии.

И вот теперь пришло время вручения долгожданных подарков и дипломов. "Вручается юному художнику - говорилось в дипломе, - в день Посвящения и в надежде на новые творческие успехи". А в подарок дети получили витражные краски, которыми никогда еще не рисовали, и большие иллюстрированные альбомы "Азбука русской живописи" - ведь в этом году мы изучали именно русское искусство!

Самый радостный момент - вручение дипломов и подарков

На таком празднике невозможно было обойтись и без угощения для детей и родителей. Даже мороженое было, что еще больше украсило праздник! Вручили мы подарки и нашим помощникам - школьникам из театральной студии, которые так замечательно провели церемонию. А после награждения включили музыку, и студийцы устроили импровизированную дискотеку.

Вот и окончен праздник... Пройдет лето, многие из наших юных художников пойдут в первый класс, кое-кто - во второй или третий, но, хочется надеяться, все они вернутся в изостудию, где их ждут новые открытия и новые встречи с Искусством.

Валерия Белоцерковская,
преподаватель изостудии, искусствовед

http://www.7ya.ru/pub/art/painter.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail  
Сообщение:
викторина

Викторина "Фантастическое рядом"

Фантастическое рядомПриглашаем принять участие в викторине "Фантастическое рядом" от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX. Победителям - пригласительные билеты на фильм "Приключения инопланетян 3D" (подробнее).

викторина

Викторина "English+Kids"

English+KidsПриглашаем принять участие в викторине "English+Kids". Призы победителям - мультимедийная обучающая программа "English + Kids" от спонсора - "English+" (подробнее).

новое на 7е

Отзывы к фотографиям

Теперь к любой фотографии, размещенной в фотоальбомах посетителей 7и, можно написать отзыв. Перейти в фотоальбомы 7ян.

викторина

Викторина "Танцуют все!"

Танцуют всеПоздравляем победителей викторины "Танцуют все!". Призы победителям - книги от спонсора - Издательской группы "Geleos" (подробнее).

фотоконкурс

Фотоконкурс "Мечта Рубенса - XXI век"

Мечта Рубенса - XXI векПриглашаем принять участие голосовании! Спонсор конкурса - Компания Лешар. Информационная поддержка - сайт Российские Большие и Красивые Женщины и интернет-магазин для пышных красоток BBWSHOP.ru (подробнее).

конкурс

Конкурс "Отдых 2004"

Отдых 2004Подведены итоги 1-ого тура конкурса рассказов об отдыхе. Победителям - призы от спонсоров - компании "Новый диск", издательства "Эгмонт Россия" и образовательного центра "Вabyland". Конкурс продолжается. Если вам есть, о чем рассказать, дерзайте (подробнее)..

выставка

Выставка "Мир детства 2004"

Мир детства 2004Приглашаем специалистов и производителей детских товаров на выставку "Мир детства"2004", которая пройдет в Экспоцентре 18-22 октября 2004 года. (подробнее).

консультации

Консультации по вопросам планирования беременности и лечения бесплодия

На ваши вопросы, касающиеся планирования беременности и лечения бесплодия, отвечают сотрудники клиники ОАО "Медицина" - врач-эмбриолог Разина Ольга Юрьевна и врач акушер-гинеколог Кармызова Татьяна Савельевна (подробнее).

консультации

Консультации по психологии

На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

новости

6.7.2004 К концу года в Москве откроется 20 новых школ
К концу этого года в Москве планируется открыть 20 новых школ, причем 14 из них распахнут свои двери перед учениками к новому учебному году. Об этом сообщил в субботу первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин.
В ходе инспекционных совещаний в субботу, Владимир Ресин проверил готовность к вводу в эксплуатацию школ в Юго-Западном, Западном, Южном и Центральном административных округах столицы.
Первым пунктом инспекционной поездки главы столичного стройкомплекса стала строящаяся школа №72 на улице Большая Филевская (ЗАО). По словам генерального директора компании-генподрядчика "Мосстрой – 6" УМИС "Главмосстроя" Николая Абрашина, общеобразовательное заведение выполнено по индивидуальному проекту и рассчитано на 1080 учащихся. Наряду с большим количеством классных помещений проектом предусмотрено несколько кабинетов для внеклассной работы, специализированные компьютерные классы, три спортивных зала и просторный актовый зал.
Во внутреннем дворике спроектирован зимний сад и прогулочная зона. Общая площадь школы составит 12 404 кв.м. Она построена на месте снесенного общеобразовательного заведения 1936 года постройки. На подрядных работах задействован "Мосмонтажспецстрой", благоустройством занимается фирма "Дорстрой №21". Еще одним пунктом объезда Владимира Ресина стала строящаяся школа №1284 в Уланском переулке (ЦАО). Как рассказал генеральный директор генподрядчика работ - ВСУМ (Военно-Строительного Управления Москвы) Сергей Левкин, специализированная школа выполнена по индивидуальному проекту и рассчитана на 660 учащихся. В составе нового детища ВСУМ - 42 класса, из них 17 кабинетов иностранного языка, 2 лингафонных и 2 компьютерных класса. Школа с монолитным каркасом и утепленным фасадом по системе "теплый дом" имеет форму "каре" и удачно вписана в сложившуюся застройку. Общая ее площадь составляет 5 200 кв. м.
Заказчиком работ выступила генеральная дирекция "Центр". Проект выполнен "Моспроектом – 2". Строительство школы началось в 3-м квартале 2003 года. Ровно через год, в III-м квартале этого года школа вводится в эксплуатацию.
Владимир Ресин посетил строящийся образовательный комплекс в районе Южное Бутово (ЮЗАО).
Общеобразовательная школа выполнена в едином комплексе с детским садом, при этом школа рассчитана на 660 учащихся, а детский сад – на 440 малышей. Во дворе построены детские площадки, а также спортивные площадки для игры в мини-футбол, а в зимнее время – в хоккей. Образовательный комплекс также откроют к 1-му сентября.
В этот день Владимир Ресин также побывал в школе, где в свое время учился мэр Москвы Юрий Лужков. В ближайшее время она будет снесена, а на ее месте появится новая школа. Побывал Владимир Ресин и в новой школе района "Ростокино", построенной на месте той, где учился он сам.
Комментируя итоги выездных совещаний, Владимир Ресин выразил особую озабоченность относительно ввода в строй школы №72 на Большой Филевской улице. Глава столичного стройкомплекса отметил слабую работу заказчика и проектировщика работ, а также префектуры округа и управы района. При этом Владимир Ресин, с сожалением заметил, что "для своевременного ввода в эксплуатацию этой школы необходимо уже сейчас довести количество строителей до 1 000 человек".
Вместе с тем, глава столичного стройкомплекса подтвердил готовность других школ к вводу в строй в июле этого года. По его словам, школы возводятся в соответствии с новыми требованиями Госсанэпиднадзора России, причем образовательные объекты, строящиеся по типовым проектам, по качеству исполнения практически не уступают школам, выполненным по проектам индивидуальным. (IRN.ru).IRN.ru.

вопросы-ответы

Тема: Музыка в жизни тодлера: ваши мнения

Доце моей 10 месяцев. Стала замечать, что, услышав музыку, Соня начинает очень забавно "трястись" и подпрыгивать. В основном реагирует на ритмичную и быструю музыку. В связи с этим у меня возникло несколько вопросов.
Типично ли это для детей до года?
Я люблю слушать музыку как фон, сидя за компом, кушая, читая, играя с ребенком. Правильно ли это? Кроме того, я не фанат классической музыки: к ней я попросту не приучена, а вот рок-н-рол и русский рок я просто обожаю. Еще джаз люблю. Может ли как- то эта музыка испортить слух и вообще как вы считаете, может ли музыка, активно слушаемая в детстве, повлиять на музыкальные пристрастия в будущем?
Да еще у меня почти нет музыкального образовани. Вроде есть и слух, и голос, но грамотности и терминов нет вообще. Поэтому очень хочется послушать ваше мнение по поводу роли изначения музыки в развитии ребенка до года. :)
22.7.2004 19:51:46, YaLena

Ответы:

Слушайте, что сами любите, конечно. Ну, можно попробовать, скажем, скрипочки Моцарта, или из современного Жан Мишель Жара дети любят. Народные - китайские, японские. А дочке постепенно соберите ещё и коллекцию своих "шумелок". Очень просто, горох в коробочке железной, например. Барабан, кастанеты, ксилофон, трубочка, электронное пианино - всё это ритм развивает. И танцевать можно с ребёнком на руках, или даже за ручку, двигать ребёнком под музыку. Прыгать на диване под музыку. Кричалки и вопелки она не поёт ещё?
Предложите :-) Есть ещё хорошие музыкальные видео, некоторые дети в этом возрасте уже смотрят видео, другие нет. Есть детские мьюзиклы. Пойте дочке, даже если стадо медведей по ушам прошлось. Ходите на уличные концерты, если есть возможность.
23.7.2004 1:35:40, Мария Д.

А мы поем...
Утром я открываю глаза и слышу над ухом "Мамочка, пойдем играть!" Мамочка тщетно пытается убедить чадо в том, что надо бы вообще-то умыться, позавтракать и пр. Чадо тащит вяло упирающуюся мамочку к пианино. Единственный способ умыться и позавтракать - петь во время этих жизненно необходимых занятий. Музыка выглядят так: дитя усаживается к маме на колени, тыкает пальчиком в ноты и требует: "это играем, это тоже играем, а это не играем". Ноты - детские песенки с картинками. Через час непрерывного пения я понимаю, что сейчас, кажется, закончусь. Но по своей воле девушка еще ни разу не прекращала петь. И так раза 2-3 в день...
У меня кризис жанра, мы перепели 3 больших сборника, надоели они уже порядком, а нового я ничего не могу найти, нужно, чтобы были нормальные песни и при этом с картинками, чтобы было куда тыкать пальцем!(У нас самоваровские сборники Пляцковского, Успенского и Усачева). Может, что еще посоветуете?
23.7.2004 1:8:28, Инес

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное