Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Развивающая книжка для Тимоши
Михайлова Ирина
Сразу оговорюсь, что идея книжки не нова, да и статья про развивающий коврик на сайте уже есть, но очень уж хочется, чтобы все это кому-нибудь пригодилось, а то и показать-то некому. Книжка выполнена листами 30х30 см. Обложка 32х32 см. Внутри основа - пропилен №5. Книжка закрывается на липучку.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Тотоша дошкольная гимназия (Россия, Москва, Северо-Восточный округ, м. Бабушкинская)
Период посещения: с 2002 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 6 лет
Уточнения по поводу адреса: детский сад на Бескудниковском б-ре
Режим работы: с 8 до 19
С какого возраста принимают? с ясельного
Оплата: 300 у.е.
Количество групп и детей в группах:10 человек в группе
Здание, оснащённость: детский сад
В группах: Хорошая мебель, яркие игрушки, уютная обстановка. Еда: 4-х разовое питание, домашняя кухня. Уход за детьми: Мы очень довольны, ребенок всегда был ухожен. Программа: Отличные результаты за 2 года. Хорошая подготовка к школе. Моя дочь выдержала большой конкурс в одну из элитных школ.
Воспитатели: Внимательные, добрые, знающие свое дело.
Прочая информация: Я не жалею, что сделала именно этот выбор.
Перейти в рейтинг
 
 
  Дополнительное образование  
  Центр творческой педагогики 'Белые крылья'
Период: весной Дочке 4 года
Предлагаемый сервис и цены: Сервис обещают сногсшибательный, и так ребеночка развиваем, и эдак. И Монтессори, и Вальдорф, и то "чудесно", и это "волшебно"... По факту среда Монтессори неполная, лишь элементы, педагог соответствующего образования не имеет. Красивое слово "эвритмия", к сожалению, только термин, взятый из Вальдорфской педагогики. В общем, очень много обещаний.Поговорив с родителями, выяснилось, что среди них много сомневающихся. А тех, кто разочаровывается здесь вообще не любят, говорят, вы нам не подходите, как родители, и деньги оплаченные не возвращают. Директор Изотова Ю.А. - молодая, энергичная девушка, но иногда складывается впечатление, что вся затея с центром лишь попытка реализовать собственные амбиции. И дело вообще не в детях, если с ними так легко прощаются.
Что понравилось? действительно красивый дом, но на этом и все
Хотели бы пойти сюда еще раз? нет

Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Kenga
Прокололи дочери уши. Сережечки маленькие, обычные, те, которые пистолетом вставляют. Горда ими необыкновенно, любуется на себя бесперывно. Пошла гулять, приходит и взахлеб рассказывает: "Мама, ну все, все заметили, какие у меня сережки, всем так понравилось. так понравилось. так красиво". На секунду задумалась и добавляет "Ну, не все, конечно, об этом сказали, но заметили ВСЕ";)))))
И без тени сомнения в глазах:))
Эх, вот откуда оно берется, такое...

еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 30-й, 12 июля 2004 г.

Сегодня:

  • статья "Можно ли научить творчеству";
  • анонс статьи "Путешествие в Древнюю Русь";
  • результаты конкурса "Нарисуй любимый мультфильм";
  • фотоконкурс "Мечта Рубенса - XXI век";
  • конкурс "Отдых 2004";
  • конкурс историй "Нам повезло с няней";
  • конкурс рассказов "Первый День рожденья";
  • выставка "Мир детства 2004";
  • акция "Лучшим - лучшее!";
  • выставка "Империя детства";
  • консультации по вопросам планирования беременности и лечения бесплодия;
  • консультации по психологии;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Можно ли научить творчеству

Если ты можешь это вообразить - значит, ты можешь это осуществить.
Уолт Дисней

К нам поступает множество запросов от родителей и педагогов на тему: есть ли развивающие методики для детей школьного возраста? "Мы всегда старались быть в курсе новостей по раннему развитию, очень много занимались со своим малышом по авторским методикам. И вот он идет в школу и... все? Расскажите о методиках, по которым можно заниматься со школьником!"

Конечно, такие методики есть. Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) - на сегодняшний момент наиболее разработанная система обучения творчеству. Ее автор - Генрих Саулович Альтшуллер. ТРИЗ-педагогика исходит из того, что техникам и приемам творчества можно обучить как взрослого, так и ребенка. Владеющий ТРИЗ человек способен преодолевать заданные противоречия, прогнозировать и предотвращать затруднительные (аварийные) ситуации, генерировать плодотворные фантастические идеи, причем не беспорядочно (обрывками, клочками), а системно разворачивая их в цельную картину. Здесь я хочу отметить, что граница между изобретением и фантастической идеей - довольно зыбкая. То, что кажется сейчас противоречащим научному знанию и здравому смыслу, в самом недалеком будущем может быть реализовано!

Любой курс обучения дошкольников должен решать такие задачи, как создание учебной мотивации, формирование общеучебных умений и навыков, развитие речи, выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми и т.д. А вот какие специфические задачи ставят перед собой педагоги, занятые развитием творческого воображения (РТВ) ребенка:

  • учить называть как можно больше свойств и признаков одного объекта;
  • видеть позитивные и негативные свойства предметов, явлений в разных ситуациях;
  • формулировать противоречия;
  • комбинировать части в целое, в том числе части различных объектов;
  • строить модели объектов, ситуаций; создавать объекты, ситуации по заданным моделям;
  • проводить аналогии между разными предметами;
  • находить сходное у разных предметов;
  • переносить свойства одних предметов на другие;
  • учить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов и т.п.

Разумеется, для дошкольников перечисленные задачи ставятся только в отношении простых предметов, действий, высказываний.

Храбрый Портняжка

Храброму Портняжке из одноименной сказки пришлось состязаться в силе со злым Великаном. Проигравшему грозит съедение. Кто сильнее сожмет камень? Великан так сильно сжал камень, что тот превратился в пыль. Что предпримет Портняжка в качестве ответного хода?

Пчелы в самолете

В самолете, в багажном отделении, стоят ульи. Это группа ученых перевозит из одной африканской страны диких и очень кусачих, хоть и медоносных пчел для дальнейшего изучения и скрещивания с привычными для нас видами. Уже в полете обнаруживается, что летки ульев от вибрации открылись, и рой раздраженных тряской и гудением двигателей пчел сейчас заполнит салон. Со всеми вытекающими из этого тяжелыми последствиями для пассажиров. Что делать?

Когда мы решаем подобные задачи с детьми, не важно, известен ли ответ мировому сообществу. Важно, что он неизвестен лично решателю. И ему в процессе решения приходится делать свое личное изобретение.

Изобретение - продукт творческой деятельности, новое оригинальное разрешение имеющегося затруднения, противоречия, проблемы. Изобретения совершаются во всех сферах человеческой деятельности, хотя в обыденном сознании и в управленческой практике их обычно связывают с технической сферой. А в области науки основные продукты творческой деятельности принято называть открытиями.

Способность творить - одно из фундаментальных свойств человеческой личности, без творчества можно считать личность не состоявшейся. Творчество бывает созерцательным и созидательным, преодолевающим противоречия, затруднения и являющим новый замысел, оно бывает продуктивным и самодостаточным. И все чаще умение создавать новое предстает перед нами как жизненно важное (в том числе и профессиональное) умение.

Мелькают объявления о найме на работу: "Требуется творческий директор... креативный менеджер... специалист по креативу... продуктивный консультант по рекламе и PR..." Опять же, предпринимательство - ведь это деятельность по созданию новых видов человеческой деятельности, а значит, творчество - основа и этой профессии. Похоже, обучение творчеству как процессу создания новых норм, образцов, эталонов человеческой деятельности и культуры становится востребованным учебным курсом.

Возьмем, к примеру, умение находить позитивные и негативные свойства предметов, явлений в разных ситуациях. Вот как может выглядеть игра "Хорошо-плохо" на занятии с пятилетками.

Игра "Хорошо-плохо"

  1. Знакомство с позитивными и негативными сторонами предметов, явлений. На рисунках - объекты в разных ситуациях: костер в комнате и костер под котелком; кисточка, рисующая в альбоме, и кисточка, пачкающая одежду; мороженое в школьном портфеле и мороженое в стаканчике. Воспитатель просит раскрасить те картинки, на которых объект играет положительную роль.
  2. Поиск позитивных и негативных сторон предметов, явлений.
    Взрослый: "Сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. Он готовится к зиме и решил поговорить с вами про нее".
    Взрослый помогает детям рассказать Зайчонку, какие природные явления бывают только зимой.
    В: Зайчонок спрашивает: зима - это хорошо или плохо? Давайте с ним поиграем в игру "Хорошо-плохо"!
    В.: Холод - это плохо. Почему? (Д.: мерзнут люди, звери и растения, много одежды нужно, нет цветов, нельзя купаться).
    В.: Но холод - это хорошо! Почему? (Снег и лед не тают, интересные сосульки образуются, холодильник для мороженого не нужен).
    В.: Лед - это плохо. Почему? (Скользко ходить, машинам скользко ездить).
    В.: Но лед - это хорошо! Почему? (Можно на коньках кататься, через речку без моста переходить).
    В.: Снег - это плохо. Почему? (Надо дорожки чистить, от него одежда мокрая, в глаза летит и пр.)
    В.: Но снег - это очень хорошо. Почему? (Красиво, земля и растения от холода укрыты, можно лепить снеговиков...)
    Дети с помощью взрослого делают вывод, что в любой ситуации есть хорошие и плохие стороны.
  3. Поиск позитивного в негативных ситуациях.
    Воспитатель напоминает о правилах поведения в лесу, ведь мы там гости и можем нечаянно повредить его обитателям. Беседа проводится по схеме:
    - Что плохо делать в лесу? (Дети называют "плохое" поведение.)
    - А где это... ("плохое" поведение) может быть хорошим, подходящим? (Дети называют альтернативную ситуацию, где такое поведение было бы уместным.)
    Например:
    Д.: Плохо громко кричать, испугаешь зверей. Громко кричать хорошо, если спасаешься, видишь пожар или поешь песню вместе с друзьями.
    Д.: Плохо поджигать траву или деревья, будет пожар. Жечь костер хорошо, когда выбрал место и следишь за огнем.
    Плохо рвать цветы. Хорошо делать это у себя на огороде.
    Дети с помощью взрослого делают вывод, что любая "плохая" ситуация может быть хороша для чего-то другого.
  4. Выявление негатива в положительном.
    В: Мы с вами сыграли в шумовой оркестр, а в качестве инструментов использовали окружающие предметы. Очень хорошо уметь играть на любых вещах! Захотелось музыки - взял и сыграл! А что может быть в этом плохого?
    Д.: Если громко шумишь - можно помешать другим, сильно стукнешь по вазе - может разбиться, если возьмешь для игры чужую вещь - ее хозяин огорчится и пр.
    В.: Молодцы! Вы, оказывается, не только умеете играть, как музыканты, вы еще и очень предусмотрительные.
    Чем старше дети, тем больше сторон у более сложных явлений они могут найти.

Мир наших детей не будет похож на наш мир. Будущее во многом зависит от их способности понимать, воспринимать и строить новые концепции, создавать возможность выбора там, где, кажется, его не может быть, а также учиться и адаптироваться к изменяющимся условиям всей своей жизни.

Если вы обратили внимание на задачи в начале статьи, то вам, возможно, будет интересно познакомиться с решениями, которые предлагают малыши.

Храбрый Портняжка

Великан добыл из камня пыль. Портняжка же сообразил задать великану невозможный критерий: выжать из камня воду. В сказке он добыл воду из комка творога, похожего на камень.

Дети предложили Портняжке еще множество способов спасти себя, сжимая в руке: мокрую тряпку; губку; яйцо; корнеплод; фрукт, похожий на камень (слива, черный виноград); засунуть в рукав стакан с водой (как у фокусника) - при наклоне вода польется по руке и камню, как будто выливаясь из него; льдинку, комок снега; комок мокрой земли; пирожок с начинкой.

Попробуйте предложить решения и вы, сделав следующий шаг - выжмите из камня что-нибудь газообразное!

Пчелы в самолете

В задаче про пчел дети начинают тщательный поиск ресурсов: что есть вокруг нас, пассажиров самолета? Что есть у пчелы?

После сбора необходимой информации юные решатели выдают варианты. Забаррикадировать салон чемоданами и другим багажом. Завернуть пассажиров в парашюты, пчелы не прокусят. Всем пассажирам катапультироваться или спрыгнуть с парашютом. Вывести пассажиров на крыло, пока стюардессы поймают пчел. Резко снизиться, рой пчел останется на месте и стукнется об потолок, бесчувственных пчел можно собрать руками или веником. Приманить их в другой конец самолета едой, духами, лекарствами из аптечки. Развесить липкий скотч у входа в салон. Сдуть воздухом из вентиляторов. Обрызгать их водой, пчелы в дождь не летают. Выключить свет в салоне, ночью пчелы тоже спят, а включить возле ульев.

Теперь предложения надо проанализировать. После обсуждения сходятся на том, что самыми гуманными и экономичными являются два последних способа, но сбрасывать со счетов остальные не стоит - мало ли когда они могут пригодиться?

Задача курса ТРИЗ-РТВ заключается в обучении тому, как учиться, в обучении тому, как думать, в изучении новых методов, которые вы можете использовать для решения любой возникающей перед вами задачи в любом возрасте.

В нашей студии курс ТРИЗ-РТВ начинают осваивать с 6 лет. Родители с удовольствием присутствуют на занятиях, а на следующий год потребовали ввести его в программу лектория для взрослых. Для нас это - показатель важности и нужности нашей работы!

Наталия Ключ
педагог-методист студии "Планета Фантазеров" НОУ УМЦ "Учимся, играя"
Статья из июньского номера журнала
Наш любимый малыш

http://www.7ya.ru/pub/art/creative-work.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail  
Сообщение:
анонс

Путешествие в Древнюю Русь

Или всего несколько занятий в одной маленькой изостудии

Нашей "Школе раннего развития" скоро семь лет. Все это время мы с малышами от 2 до 5 лет нескучно и увлекательно учились держать кисточку, смешивать краски на палитре, раскрашивать гуашью силуэты разных форм, а потом превращать наши цветные пятна в фигуративные рисунки: от оригинальных автопортретов, написанных экспрессивно и пастозно, до нежнейших "свитков" в японском стиле, с бамбуком и пагодами... Мы лепили из глины и пластилина смешных, кривобоких человечков и зверюшек - и получался Рождественский вертеп; резали и рвали цветную бумагу, традиционно превращая ее в цветы и рыбок и нетрадиционно - в испанских тореадоров с быками, индийских павлинов и летящих ангелов...

Все это было весело, занимательно и, безусловно, рассчитано на силы и возможности неумелых поначалу маленьких человечков, чьи таланты раскрывались на наших глазах.

А потом я ушла в декретный отпуск, а вернувшись, с изумлением обнаружила, что маленькие художники не просто подросли, но многие уже пошли в школу. Но они по-прежнему любят и хотят рисовать и не желают расставаться с занятиями, в которые явно не вписываются по возрасту.

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/art/ancient.asp

конкурс

Конкурс детского рисунка "Нарисуй любимый мультфильм"

Нарисуй любимый мультфильмПоздравляем победителей конкурса детского рисунка "Нарисуй любимый мультфильм", которые получают призы от спонсора конкурса - анимационного сериала "Смешарики". (подробнее).

фотоконкурс

Фотоконкурс "Мечта Рубенса - XXI век"

Мечта Рубенса - XXI векПриглашаем обладательниц кустодиевских форм принять участие в нашем фотоконкурсе. Спонсор конкурса - Компания Лешар. Информационная поддержка - сайт Российские Большие и Красивые Женщины и интернет-магазин для пышных красоток BBWSHOP.ru (подробнее).

конкурс

Конкурс "Отдых 2004"

Отдых 2004Приглашаем принять участие в нашем традиционном конкурсе рассказов об отдыхе. Спонсоры конкурса - компания "Новый диск", издательство "Эгмонт Россия" и образовательный центр "Вabyland". Если вам есть, о чем рассказать, дерзайте (подробнее)..

конкурс

Конкурс историй "Нам повезло с няней"

Нам повезло с нянейПрием рассказов на конкурс историй "Нам повезло с няней", который проводится совместно с сайтом Бонна и журналом "Наш любимый малыш", продлен до 1 августа. Рассказы о том, как вам "повезло" с няней, на конкурс тоже принимаются. :) (подробнее).

конкурс

Конкурс рассказов "Первый День Рожденья"

Нам повезло с нянейПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Первый день рождения", который проводится совместно с журналом "Счастливые родители". Расскажите о том, как ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. (подробнее).

выставка

Выставка "Мир детства 2004"

Мир детства 2004Приглашаем специалистов и производителей детских товаров на выставку "Мир детства"2004", которая пройдет в Экспоцентре 18-22 октября 2004 года. (подробнее).

акция

Лучшим - лучшее!

Лучшим - лучшее!Поздравляем самых популярных участников клуба 7я.ру за июнь, которые награждаются бесплатной годовой подпиской на пакет "Все энциклопедии Рубрикона". Акция продолжается (подробнее).

выставка

Выставка "Империя детства"

Империя детстваПриглашаем вас на Международную специализированную выставку образовательных программ, услуг, товаров для детей и подростков, которая пройдет 1-4 сентября 2004 года в Киеве. (подробнее).

консультации

Консультации по вопросам планирования беременности и лечения бесплодия

На ваши вопросы, касающиеся планирования беременности и лечения бесплодия, отвечают сотрудники клиники ОАО "Медицина" - врач-эмбриолог Разина Ольга Юрьевна и врач акушер-гинеколог Кармызова Татьяна Савельевна (подробнее).

консультации

Консультации по психологии

На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

новости

6.7.2004 К концу года в Москве откроется 20 новых школ
К концу этого года в Москве планируется открыть 20 новых школ, причем 14 из них распахнут свои двери перед учениками к новому учебному году. Об этом сообщил в субботу первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин.
В ходе инспекционных совещаний в субботу, Владимир Ресин проверил готовность к вводу в эксплуатацию школ в Юго-Западном, Западном, Южном и Центральном административных округах столицы.
Первым пунктом инспекционной поездки главы столичного стройкомплекса стала строящаяся школа №72 на улице Большая Филевская (ЗАО). По словам генерального директора компании-генподрядчика "Мосстрой – 6" УМИС "Главмосстроя" Николая Абрашина, общеобразовательное заведение выполнено по индивидуальному проекту и рассчитано на 1080 учащихся. Наряду с большим количеством классных помещений проектом предусмотрено несколько кабинетов для внеклассной работы, специализированные компьютерные классы, три спортивных зала и просторный актовый зал.
Во внутреннем дворике спроектирован зимний сад и прогулочная зона. Общая площадь школы составит 12 404 кв.м. Она построена на месте снесенного общеобразовательного заведения 1936 года постройки. На подрядных работах задействован "Мосмонтажспецстрой", благоустройством занимается фирма "Дорстрой №21". Еще одним пунктом объезда Владимира Ресина стала строящаяся школа №1284 в Уланском переулке (ЦАО). Как рассказал генеральный директор генподрядчика работ - ВСУМ (Военно-Строительного Управления Москвы) Сергей Левкин, специализированная школа выполнена по индивидуальному проекту и рассчитана на 660 учащихся. В составе нового детища ВСУМ - 42 класса, из них 17 кабинетов иностранного языка, 2 лингафонных и 2 компьютерных класса. Школа с монолитным каркасом и утепленным фасадом по системе "теплый дом" имеет форму "каре" и удачно вписана в сложившуюся застройку. Общая ее площадь составляет 5 200 кв. м.
Заказчиком работ выступила генеральная дирекция "Центр". Проект выполнен "Моспроектом – 2". Строительство школы началось в 3-м квартале 2003 года. Ровно через год, в III-м квартале этого года школа вводится в эксплуатацию.
Владимир Ресин посетил строящийся образовательный комплекс в районе Южное Бутово (ЮЗАО).
Общеобразовательная школа выполнена в едином комплексе с детским садом, при этом школа рассчитана на 660 учащихся, а детский сад – на 440 малышей. Во дворе построены детские площадки, а также спортивные площадки для игры в мини-футбол, а в зимнее время – в хоккей. Образовательный комплекс также откроют к 1-му сентября.
В этот день Владимир Ресин также побывал в школе, где в свое время учился мэр Москвы Юрий Лужков. В ближайшее время она будет снесена, а на ее месте появится новая школа. Побывал Владимир Ресин и в новой школе района "Ростокино", построенной на месте той, где учился он сам.
Комментируя итоги выездных совещаний, Владимир Ресин выразил особую озабоченность относительно ввода в строй школы №72 на Большой Филевской улице. Глава столичного стройкомплекса отметил слабую работу заказчика и проектировщика работ, а также префектуры округа и управы района. При этом Владимир Ресин, с сожалением заметил, что "для своевременного ввода в эксплуатацию этой школы необходимо уже сейчас довести количество строителей до 1 000 человек".
Вместе с тем, глава столичного стройкомплекса подтвердил готовность других школ к вводу в строй в июле этого года. По его словам, школы возводятся в соответствии с новыми требованиями Госсанэпиднадзора России, причем образовательные объекты, строящиеся по типовым проектам, по качеству исполнения практически не уступают школам, выполненным по проектам индивидуальным. (IRN.ru).IRN.ru.

28.6.2004 В столице все больше медалистов
С каждым годом число медалистов среди московских выпускников растет. В этом году на 25% больше получили золотые и серебряные медали. Тенденция роста наблюдается уже несколько лет. В прошлом году медалистов было на тысячу больше, чем в 2002, уточняет РИА "Новости". Окончание школы медалисты отметили в Гостином дворе. Члены правительства Москвы, префекты, а также звезды эстрады поздравили выпускников. Наиболее отличившиеся медалисты получили слово. После этого состоялся большой концерт и праздничная дискотека с участием российских поп-звезд. В этом году 1433 московские школы выпустили более 82 тысяч человек, из которых 5350 - медалисты. В этом году 22 тысячи школьников решились попробовать свои силы в сдаче так называемого Единого госэкзамена. (Говорит Москва).Говорит Москва

22.6.2004 В вузах Москвы будут готовить учителей религии
Заместитель мэра Москвы Михаил Мень заявил на днях, что педагогические вузы, находящиеся в подчинении города, скоро предложат студентам специальность "преподаватель истории религии", сообщает Газета. Только нехватка подготовленных педагогов, полагает Мень, тормозит введение в столичных школах дисциплины "История религии".
Газета уже не раз рассказывала о планах Министерства образования по введению в школах факультативного преподавания "Основ православной культуры". В течение последних двух лет обсуждался и вопрос о дополнении программы предметом "История религии", который должен рассказывать обо всех основных вероучительных практиках.
Бывший министр образования Владимир Филиппов считал, что все российские дети, независимо от их вероисповедания, должны изучать православие, однако его преемник на этом посту Андрей Фурсенко, по всей видимости, склонен остановиться на курсе "Истории религии", хотя и с предпочтением православной традиции, отмечает издание.
Московский департамент образования, первоначально вообще отказывавшийся рассматривать "религиозно-культурные" компоненты школьной программы, минувшей зимой устами своего руководителя Любови Кезиной выразил готовность к преподаванию истории религии. Как считает заместитель мэра Москвы Михаил Мень, реализовать эти планы сегодня мешает только отсутствие педагогических кадров.
В стране, по сведениям Газеты, уже есть 20 вузовских кафедр и факультетов теологии и, кроме того, несколько сотен кафедр истории религии. Правда, в Москве кафедра теологии открыта всего одна - в Московском университете путей сообщения. Существенно и то обстоятельство, что сама специальность "теология" пока одобрена Минобразованием только в части "православной теологии". Другие конфессии не озаботились предоставлением своих методических разработок, а "исламская теология" хотя и была составлена, но одобрения пока не получила.
По мнению Михаила Меня, в педагогических вузах городского подчинения (таких всего 5) следует ввести специализацию учителей по истории религии. Однако, по сведениям Газеты, несмотря на оптимистические заявления заместителя мэра, новая специальность появится в столичных педвузах нескоро. Пресс-секретарь Михаила Меня подтвердил Газете, что "этот вопрос пока обсуждался только в кулуарах департамента образования, но никаких переговоров с руководителями вузов еще не велось, так что в новом учебном году точно ничего не появится".
Как сообщил Михаил Мень, сейчас готовится к выходу первый школьный учебник по истории религии, в работе над которым принимал участие отец депутата - священник Александр Мень.
Двухтомник "История религии" протоиерея Александра Меня издавался уже дважды. У этого учебника даже есть рекомендательный гриф Министерства образования "для дополнительного образования". Как отмечает Газета, это не единственное пособие, написанное священником, но единственная книга обо всех религиях, написанная православным богословом. (NEWSru.com). NEWSru.com



вопросы-ответы

Тема: Игры на прогулке

Подскажите во что вы играете с своими 4-6 летними детками на прогулке. У меня фантазия исчеррпалась. Сегодня мы ходили в сквер с лупой и ррассмтривали все что движется и не движется. После дождя вылезло много живности и было очень интересно. А , что еще можно?
6.7.2004 20:4:28, Гушка

Ответы:

Строить какие-то структуры, например, домик на дереве, кормушку, скамейку, качели (шина на верёвке) - большие и настоящие. Плотины на ручьях. Деревья сажать, цветники, парк устроить :-)
В городе - собирать наблюдения, с фотоаппаратом, видеокамерой или хотя бы книжечкой для зарисовок. Статистика. Чего больше - "вольво" или "тойот"? Кто больше покупает цветы - мужчины или женщины? Эксперименты: что можно купить на доллар. Здесь, здесь или там. Что будет, если подарить человеку цветок. Что будет, если заговорить на чужом языке. Как это зависит от выбора языка :-) Например, в Германии на английский реагируют лучше, чем на русский. А во Франции, наоборот, на русский лучше, чем на английский. В больших городах же реакция зависит от района.
Игры на умение и мастерство. Научиться залезать на самый верх дерева. Кидать ножик так, чтоб воткнулся под определённым углом (есть игра про это, не помню точно правила). Мяч особым образом об стенку кидать. Скакалка, велосипед, скейт, ролики - у всего свои трюки и умения.
7.7.2004 15:52:39, Мария Д.

Занятия на прогулках в этом возрасте у нас были таких типов:
- подвижные (предпочтительнее с компанией детей), т.к. многие из них вдвоем не интересны, например - съедобное-несъедобное, выше ноги от земли, 12 палочек (типа прятки), классики, вышибала, я знаю 5 имен.., т.п., некоторые придумывались по дороге. Если эта часть интересна, могу подробнее :)
- "поход", т.е. просто "ходить" детке не нравилось, поэтому выбирали привлекательную цель (приехавший мини-зоопарк) или зоомагазин и т.п., и шли к цели, с болтовней по дороге (обычно я напрягала ребенка ориентированием на местности, ОБЖ-типа светофоров - просила меня перевести и т.п.)
- прогулка типа исследовательская - пробовали в бинокль наблюдать за птицами и белками в лесу, занимались собирательством материала для поделок (шишки-желуди-палочки-т.д.), а дома потом оформляли, ходили с компасом по местности (хотела попробовать вместе план двора состряпать, но руки не дошли, д.б. интересно), после просмотра дет. энциклопедии о растениях леса пытались классифицировать все растения по дороге, незнакомые забирали домой разбираться дальше, ловили сачком бабочек, собирали жуков (тож самое, что с растениями, только насекомых выпускали потом обратно), в песочнице с компанией однажды строили город для мелких кукол, с деревьями и "озером" (закопанная йогуртовая емкость). Вроде все :))
7.7.2004 14:17:18, СМ*

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное