Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 6-й, 17 мая 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я.ру
  Акция  
  Фото
Продолжается тестирование детских автомобильных кресел (подробнее...)
 
 
  Статьи  
  Не пойду я в эту школу!
Отшумело 1 Сентября. Яркие букеты цветов, степенные старшеклассники, серьезные первоклашки, взволнованные родители, приветственная речь директора и первый звонок - все это уже в прошлом. Настали обычные учебные будни, со всеми их монотонными обязанностями, проблемами иѕ разочарованиями. Что же делать родителям первоклашек, если жизнь в школе оказалась совсем не такой, как ее представлял ребенок?
почитать
 
Какие игрушки нужны ребенку? (часть 1)
Миняева Анна
Этот вопрос рано или поздно встает перед всеми родителями. Подходов к его решению множество. Кому-то доставляет удовольствие покупать все новые и новые игрушки, другие ограничены в средствах и потому хотят приобрести лишь самое необходимое...
почитать
 
Как мы с Тимошкой были в клубе Лель
Михалина
Приехали мы часам к 4 дня, встретились около метро со Светой и Андрюшей. Я почему-то была уверена, что обязательно заблужусь, но клуб оказался сразу же за поворотом от метро :-) Так что заблудиться ну о-о-очень сложно :-)
почитать
 
Игровая площадка в кафе Ростикс
Ефимова Марина
Чтобы было понятно, сразу опишу состав нашего семейства. Кроме нас с папочкой в него входит старшая дочь – четырехлетняя Даша и сын Димка, ему почти два года. Мы нечасто проводим выходные вне близлежащего парка. Но если вдруг куда выбираемся, то обязательно полным составом. Итак...
почитать
 
Присылайте свои рассказы на конкурс личного опыта "Выходные с детьми"!
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде N 73 (Россия, Москва, Восточный округ)
Количество групп и детей в группах: 10-12 человек.
Здание: 2 этажа, нормальное.
В группах: Прекрасные игрушки, детская мебель, сухие бассейны.
Еда: Дочка-привереда, но периодически ест. И фрукты есть, и сладкое.
Уход за детьми: Гигиену блюдут, дочка именно там приучилась руки мыть.
Программа обучения: Есть хороший логопед.
Воспитатели: Воспитатели - в основном очень хорошие, ответственные люди. Были хм... не очень хорошие - их уволили.
Прочая информация: Нам есть с чем сравнивать - мне понравилось. Забираешь ребенка после 19.00 - никаких проблем. Даже в предпраздничные короткие дни не слышал раздражения по поводу позднего прихода. Были проблемы - общался с заведующей, доброжелательно выслушивает, реагирует быстро. Дочке нравится, сейчас собираемся на дачу, ждем с нетерпением (она, мы даже не знаем что думать). Рекомендую. Хотя, говорят, он раньше был еще лучше.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Позавчера дочка собирается гулять с бабушкой. Ищут перчатки. Нашли, но разных цветов: красную и коричневую. Дочка проблемы не видит. Надевает: "Смотри, бабушка, я как клоун. Нет, клоуниха... Клоуница!" Бабушка: "Клоунесса :)". Алёнка: "Клоунесса... Почти "Принцесса" :)))"
Баба Нюра
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Покупки  
 
Фото
Истоки. Базисная программа
304 стр., твердый переплет. Это программа нового типа: она содержит как базисность, основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности и для широкого творчества педагогов. Программа основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, учитывает важнейшие достижения в области отечественной и мировой педагогики и психологии, удобна в использовании на практике. Получила признание в широкой практике. Адресована педагогам и психологам дошкольных учреждений, студентам и преподавателям педколледжей и университетов, а также разработчикам инновационных программ и техологий.
от 3 до 7 лет

Цена: 70 руб.
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 6-й, 17 мая 2001 г.

Сегодня:

  • статья о том, нужно ли учить детей писать по-письменному;
  • новости;
  • вопрос-ответ.
статья

Учить ли детей писать по-письменному?

Есть вещи, которым можно научить маленького ребенка. Например, письму, иностранному языку или основам геометрии. Это можно сделать довольно рано. А так ли это необходимо?

Рассмотрим раннее обучение ребенка письму письменными буквами.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. Здесь стоит заметить, что многие из них, но не все, выступают и против раннего чтения и вообще любых занятий до школы (то есть против раннего развития детей). Но практически каждая учительница - молодая или не очень, консервативная или прогрессивная, горой стоит против дошкольного обучения письму. И в этом они, к сожалению, правы.

Научить ребенка писать очень легко. И это очень соблазнительно - добиться еще одной легкой победы... Но стоит ли?

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк, как навык, невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех - четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользовать по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется, как навык. Через два - три года ребенок придет в школу, и его будут мучительно переучивать в течение всех начальных классов.

Вопрос: "А для чего вообще рождается идея научить ребенка писать?" Идея состоит в том, например, чтобы дать ребенку возможность выражать свои мысли письменно, фиксировать их (все дети любят придумывать какие-то истории, а родителям хочется их сохранять). Другие родители руководствуются тем, что письмо - это хорошая тренировка для мозга. Некоторые хотят как можно раньше заняться с ребенком изучением грамматики, то есть правописанием. Третьи пытаются дать ребенку как можно больше навыков, входящих в общий культурный комплекс. Еще вариант - кто-то хочет как можно лучше подготовить ребенка к школе, чтобы потом не было проблем...

А можно ли решить те же самые задачи другими способами? Конечно.

Если вы хотите сохранить то, что придумывает ваш ребенок - записывайте это сами под его диктовку. Или научите его печать на электрической пишущей машинке ( с механической он категорически не справится) или же на компьютере ( но не позволяйте ему проводить у экрана больше 10 минут в день).

Изучать с ребенком правописание можно и устно, например, работая с кубиками Зайцева и таблицами к ним. Если вам недоступно это пособие, то научившийся читать ребенок может писать на холодильнике буквами магнитной азбуки или обычными кубиками с буквами на столе.

Для того, чтобы повысить общий культурный уровень ребенка, дать работу его мозгу, получше подготовить его к школе существует множество других способов. Больше читайте ребенку, рассказывайте обо всем на свете, играйте с ним в различные развивающие игры, водите в кружки, секции и студии, наконец, тренируйте руку малыша, чтобы подготовить ее к освоению письма. Для расширения возможностей руки существует масса способов.

Научив своего ребенка писать до школы, вы поставите его перед большими проблемами в отношениях с первой учительницей. Ребенка обязательно будут заставлять писать буквы и слова по несколько строчек в день вплоть до конца третьего класса. Ему будут снижать оценки за почерк. Будет ли первоклашка любить учительницу, которая, по его мнению, просто к нему придирается? Будет ли он безраздельно доверять ей во всем остальном? Скорее всего, нет.

Так давайте оставим этой самой учительнице эту самую область, которая все равно не является обязательной в дошкольный период. А вашему ребенку не повредит то, что где-то он не будет самым гениальным и умелым, еще только переступив порог школы в первый раз (вы ведь и так знаете, что он самый-самый...). Пусть у него будет возможность учиться чему-то вместе со всеми.

Все вышесказанное касается не только обучения письму в раннем возрасте. Ребенок очень многое в состоянии понять и запомнить. Но не нужно раньше времени развивать у ребенка те навыки, которые не могут быть должным образом закреплены, которые не могут сразу интенсивно использоваться. Или давать знания, которым он не сможет сразу же найти применения или в изучении которых вы не сможете активно двигаться вперед. Вы потратите очень много времени на то, чтобы добиться хотя бы каких-то результатов, но в итоге придете в тупик, потому что ребенок, исходя из своих возрастных особенностей не сможет воспринимать более сложную информацию (или интенсивно заниматься), а топтаться вечно на месте ему будет просто скучно.

То же самое время лучше будет потратить на изучение того материала, который более подходит ему по возрасту или развитие навыков, которые сейчас более необходимы.

Лена Данилова, lena@danilova.ru, сайт "Раннее развитие".
http://www.7ya.ru/pub/develop/write.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
новости

16.5.2001 Готовится к открытию новый центр лечебной педагогики. В Йошкар-Оле готовится к открытию новый центр лечебной педагогики, где будут оказываться консультации по ранней диагностике и своевременной коррекции развития детей. Работа в этом направлении ведется в марийской столице уже несколько лет. Только за последний год врачи и педагоги осмотрели около полутора тысяч детей. Более половины из них плохо говорят, страдая дефектами речи. Многим комиссия определила задержку психического развития. Region.ru.

15.5.2001 У 15 из 100 малышей - психические отклонения. За последние пять лет в России на 20% увеличилась частота психических расстройств у детей и подростков. Психические заболевания стали одной из главных причин плохой успеваемости в школе, освобождения от службы в армии, совершения правонарушений. Утро.ру.

16.5.2001 Количество негосударственных учебных заведений региона сократилось с 38 до 20. Количество негосударственных учебных заведений региона сократилось с 38 до 20. По словам председателя комитета по науке и высшему образованию администрации Красноярского края Анатолия Лепешева, в середине 90-х годов многие вузы, не имея минимальной материально-технической базы для обучения студентов, получали положительный ответ на просьбу о лицензировании. В настоящее время для ее приобретения необходимо согласие администрации и совета ректоров Красноярского края. Комментируя ситуацию на рынке образовательных услуг, А.Лепешев, в частности, уточнил, что Министерство образования РФ предоставляет региональной администрации возможность инициировать отзыв лицензий, однако власти ей ни разу не воспользовались. По его словам, сокращение численности негосударственных вузов произошло прежде всего за счет ухода с рынка образовательных услуг недобросовестных предпринимателей. Region.ru.

вопросы-ответы

Тема: с какого художника начать?

Решила начать с сыном / 8 лет/ изучать живрпись. И, неожиданно, сталкнулась с проблемой, что не знаю как и с кого начать?Или давать ему по одной картине известных художников, или по несколько картин враз / для улавливания стиля/ с акцентом на какой -то его картине? Кто может что -то посоветовать? Буду признательна. Я что -то растерялась...
7.5.2001 3:44:29, Natali

Ответы:

Насколько я помню, в Пушкинском музее (том, который на Кропоткинской), есть отличные лекции для детей по мировой живописи. На самые разные возрасты, начиная с 5-6 лет, и до средней школы. Стоят совершенные копейки, занятия проходят в самом музее, и уровень отличный. Абонементы продаются на целый год, то ли сейчас, весной, то ли в начале осени, уже не помню... Если у Вас есть возможность туда ездить, вариант идеальный... А если такой возможности нет - посмотрите книги Сесиль Лупан, как называется, не помню:( Они, правда, не на 8 лет изначально рассчитаны, а на ранний возраст, но это для ОЧЕНЬ продвинутых мам и детей. А если раньше Вы о живописи ребенку не рассказывали, то, мне кажется вам это должно подойти, очень интересный и грамотный подход в ее книгах... То же самое и о музыке у нее есть...
8.5.2001 15:59:51, Kenga

Мне кажется, начать можно с Васнецова, Шишкина, Левитана. Но мою дочку особенно впечатлил "Последний день Помпеи" и "Даная". У них в школе проводят лекции специалисты из Третьяковки. Мне самой лично в детстве очень нравился Перов. А Васнецова я не любила.
7.5.2001 13:51:5, Ket

Рассказать подробно - сложно, так как занятия проходят в школе. Даша рассказывала, что им показывают слайды на большом экране, подробно рассказывают о художнике и непосредственно о полотне, затем дети пишут сочинение о наиболее понравившейся картине. Мы часто ходим в Третьяковку и сами, а также в Пушкинский музей. Недавно были в Петербурге -Эрмитаж, Русский музей, Петергоф. Везде смотрели именно шедевры. Дочка смотрит то, что ей интересно, задает вопросы, я НИЧЕГО САМА НЕ РАССКАЗЫВАЮ И НИ НА ЧТО НЕ УКАЗЫВАЮ СПЕЦИАЛЬНО. Заметила, что дочке нравятся именно жанровые полотна с изображенными событиями и скульптура, а также портреты, поэтому часто рассказываю, кто изображен, мы обсуждаем, как выглядели люди в то время, как одевались... Ну что еще рассказать? Сама я интересовалась живописью с подачи моей первой учительницы, она была суперобразованной женщиной, с ней мы картины описывали уже в первом классе: сюжет, манера написания, все светотени и полунамеки. Я даже журнал "Юный художник" долгое время покупала и изучала, хотя сама не рисовала, только для себя, как все дети. Думаю, что с шедевров начинать - это здорово, но только надо тщательно отбирать, чтобы не испугать ребенка обнаженной натурой, например, или изображением кровавого события. Думаю, стоит просто походить по картинным галереям, дети сами определяют, что именно им интересно. А вы с первого взгляда поймете и дальше вам будет легче. Кстати, моих знаний уже не хватает, мы стали изучать альбомы и книги:-)
8.5.2001 9:48:9, Ket

Прочитать всю тему
Перейти в конференция по образованию

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на 7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное