«…целомудренная и святая жизнь, то есть скромность, чистота, сдержанность и ясность ума, включает в себя еще и умеренность во всем, что касается одежды, языка, развлечений, а также искусства и литературы»
Выпуск № 13.
Здравствуйте, дорогие мои подписчики!
Я получила предложение рассказывать больше из личного опыта. Да, спасибо, за предложение. Я, конечно же, постараюсь включать в текст мой опыт, но… мне быхотелось, чтобы в рассылке были и Ваши истории тоже.Пишите!
Итак, в прошлом выпуске я подняла для обсуждения такое качество как Умеренность. Расскажу, как с этим обстоит дело в нашей семье. Не знаю пока, на каком уровне находится данное качество у моей дочки, но пока я сама пытаюсьограничивать ее. Например, когда ей было примерно 2-2,5 года, я строго следила за количеством просмотренных мультфильмов (обращаю внимание - не просмотр телевизора, а просмотр мультфильмов непосредственно). Помню,
что тогда я разрешала ей смотреть только на видеокассетах и только один (иногда - два) мультик за раз. Потом, позже, ребенок понял, что все мультики записаны на кассете подряд, без перерыва и пришлось ограничить число количества раз просмотренной в день кассеты до одного. И как бы меня ни упрашивала дочка включить магнитофон и посмотреть мультики, ответ долгое время был один и тот же: «Дорогая, ты сегодня уже смотрела. Теперь только завтра».Иногда она пыталась устроить мне истерику, иногда
начинала ходить за мной по пятам и «канючить»: «Ну, включи! Ну, включи!» Но, чаще всего, она не поднимала этот вопрос до следующего дня.
Я так понимаю, что не надо «ходить» за ребенком и объяснять ему, что ты уже устал, или тебе надо пойти и поиграть игрушками, например,вместо сидения за компьютером или у телевизора. Не надо его уговаривать, типа: «ну, пожалуйста, ну деточка моя, ну, лапочка», а надо просто подойти и прекратить это действие. Конечно же, не в грубой форме, а в мягкой, но твердой. Этим самым мы укрепляем свой авторитет как родителя. Да и дети будут более
послушны (сугубо моё мнение и мой ЛИЧНЫЙ опыт).Самое трудное для меня было и остается периодически (так как с каждым разом я сталкиваюсь с таким всё реже и реже) - это реакция ребенка на такие мои действия. Конечно же, не обходится без крика, слез и возмущения с ее стороны. Но, я заметила, что если не успокаивать и НЕ ОПРАВДЫВАТЬСЯ перед ребенком за то, что Вы его «обидели» своим запретом или своим поведением (как Вы считаете), то он, т.е. ребенок, успокаивается очень быстро и воспринимает
данную ситуацию вполне правильно. Хотела бы уточнить, что я прекращаю действие не молча, а предупреждаю заранее сначала, что ещеминут 5-10 можно, потом напомню ей о времени уже за полминуты, а затем просто подхожу и останавливаю то, чем она занимается. Так как мы с ней договаривались заранее о времени, то она особо не возмущается, а если и начинает, то я ей объясняю, что свое слово надо держать.