Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мы и наши дети!

  Все выпуски  

Мы и наши дети! Телевидение. Часть 2.


Информационный Канал Subscribe.Ru

«…целомудренная и святая жизнь, то есть скромность, чистота, сдержанность и ясность ума, включает в себя еще и умеренность во всем, что касается одежды, языка, развлечений, а также искусства и литературы».

Выпуск № 11.

Здравствуйте, дорогие мои подписчики!

В прошлом выпуске я подняла тему «что смотрят наши детки по телевизору».

«Ни одно изобретение со времен книгопечатания не сыграло такой роли в распространении знаний, как кинематограф и телевидение. Нет более эффективного средства для того, чтобы донести свет знаний в самые удаленные и малонаселенные уголки Земли. Наши дети родились и выросли в условиях такой культурной формы, как телевидение. Оно стало неотъемлемой частью их жизни, а время, проводимое у экранов телевизоров, резко возросло. Родителям бывает трудно преодолеть соблазн использовать телевизор в качестве няньки, и для детей он стал едва ли не самым большим увлечением.

Ребенок часто проводит время у телевизионных экранов не столько из-за привлекательности той или иной передачи, сколько из-за того, что не может себе позволить пропустить передачу, которую будут смотреть его друзья.

Какое же влияние оказывает кино и телевидение на развитие детей? Изложенные ниже выводы суммируют результаты исследований влияния кино на детей, многие из них применимы и к телевидению.

1.                                   Чаще всего дети посещают кинотеатры либо одни, либо в компании друзей, и поэтому выбор фильма определяется их собственными вкусами. Если родители не осуществляют контроль за тематикой просматриваемых детьми фильмов, то дети могут смотреть все фильмы подряд или выбирать такие, которые нанесут вред их духовному и нравственному становлению.

2.                                   Дети предпочитают смотреть боевики, детективы, фильмы про шпионов, воров, рыцарей, приключения и т.п. Мотивация на просмотр образовательных, психологических фильмов, фильмов на темы морали очень невысокая. Доктор Стернбюбер, изучавший, что происходит, если никто из взрослых не помогает ребенку выбирать фильмы, приходит к следующим выводам:

a)    Развлекательные фильмы приучают детей к поверхностному восприятию жизни; делают их пассивными и интеллектуально ленивыми;

b)    То, что ребенок находится под сильным влиянием поведения и действий других, ведет к тому, что его собственная энергия и творческая сила слабеют;

c)     Смотря передачи зрелищного, развлекательного плана, дети стараются затрачивать как можно меньше умственных усилий. Снижается их уровень понимания, уменьшается острота восприятия и способность к логическому мышлению;

d)    Постепенно в их характере начинают преобладать ложь и скрытность, ребенок приобретает привычку бессмысленного времяпрепровождения, бездумного «глазения»;

e)     Фильмы низкого морального уровня разрушают моральные устои ребенка, учат агрессивности, склоняют его к совершению безнравственных поступков;

f)      Фильмы подобного рода отрицательно влияют на здоровье ребенка. Портится зрение, ослабляется нервная система, повышается восприимчивость к различным респираторным заболеваниям.

Многие исследователи считают, что низкопробные фильмы несут общественное и социальное зло из-за того, что преподносят безнравственность как законный способ поведения личности. Вследствие этого дети и подростки, у которых еще эмоции преобладают над разумом, нравственные основы не слишком крепки, а моральное поведение ситуативно, часто видят в отрицательных персонажах героев.  А так как «герои» изумляют публику и приводят ее в благоговейный трепет, то это только усиливает у подростков личное чувство восторга. Они стараются во всем походить на своих кумиров. Очевидно, что порнокинопродукция наносит ощутимый вред, толкая ребенка с пути морального совершенства и человеческих добродетелей на путь правонарушений, насилия, неповиновения законам.

Плас в своей замечательной работе по изучению влияния кинематографа на развитие детей обнаружил, что подростки, достигшие возраста половой зрелости, чья генитальная сексуальность уже начала проявляться, могут легко попасть в трясину разврата в результате частого просмотра эротических и порнографических фильмов. Нет никакой тайны в том, что порнобизнес ставит перед собой цель заработать деньги на удовлетворении животных инстинктов людей определенного сорта. Следовательно, такие фильмы приводят к деформации личности подростка.

По этим причинам родителям и педагогам нужно быть ответственными, внимательно следить за тем, какие фильмы смотрят дети, руководить отбором фильмов для просмотра». (цитируется по книге «Отцы, Матери и Дети», автор Али Акбар Фурутан)

Конечно, нельзя наших детей совсем лишать удовольствия смотреть фильмы – это все же полезное изобретение, но мы, родители, должны защитить их от связанного с этим риска.

В следующем выпуске я опишу советы, которые дают психологи по этому поводу.

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Пишите мне свои мысли, идеи и предложения.

Давайте вместе сделаем наших детей счастливее!

 Если в тексте Вашего письма отсутствует пометка о том, что цитировать нельзя, то автоматически я буду считать это Вашим согласием на цитирование.

До скорых встреч,

Людмила.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.duhvospitanie
Отписаться

В избранное