Уважаемый детский психолог, моя дочь (1 год и 6 месяцев) расстраивается от несчастных сюжетов сказок. если в сказке кому-то плохо или кто-то плачет, то ей это не нравится и она может пролистнуть середину сказки и перейти сразу к happy end. Но сказки все с какими-то завязками, проблемами, которые потом разрешаются! Мы не можем читать “Тараканище”, “Муха-цокотуха”
и прочую литературу. Даже в стишке “плачет кошка у окошка, нету зеркальца у кошки” я вынуждена была заменить слово “плачет”, на нейтральное “стоит”. Я в недоумении, что делать? Идти на поводу или наоборот, проявить твердость? А это вообще опасно? Подскажите, пожалуйста.
В рубрику “Задать вопрос психологу” снова пришло несколько вопросов. Радует ваше доверие к этому блогу и ваше стремление помочь своему ребенку. Потихоньку разбираю жизненные “задачки” по-порядку.
Ирина
Здравствуйте! Моей старшей дочери 6,5
лет. Она рвет свои ресницы. Ругала,объясняла -бесполезно. Глазки уже почти “лысые”! Что делать!
Здравствуйте. Моя дочь 2г. 3мес. не говорит. Точнее она говорит жестами и мимикой, не произнося ни слова. Хотя мама папа (В)ика она произносит. Я достаточно много с нею занимаюсь. И по другим показателям она развивается на 3 – 4 года (знает 7 букв, считает до десяти, покажет любого животного из сказки и т.д.). Думала, что весна придет придется как-то общаться с другими детьми
и заговорит. Ан нет. Её подружка (1г. 9мес) стала переводить своей маме то, что сказала моя дочь. Типа: Мама, Алиса сказала, чтобы я тебе сказала пойдем туда-то. Таким образом она нашла еще несколько переводчиков. Как разговорить, когда она мимикой и жестами выдает достаточно длинные предложения?