Здравствуйте! Моему сыну 3,5 года.
Меня беспокоит, что иногда (не всегда) он настаивает на каких-то привычных действиях. Например, требует, чтобы в сад его вели всегда по определенной дороге. Может закатить истерику, если утром будет не та воспитательница, которая всегда бывает утром. Короче, что-то новое выбивает его из равновесия и вводит в панику и истерику. Что это? На какие моменты еще стоит обратить внимание? Нормально ли это для его возраста? Замечу, что например из сада его можно вести любой дорогой и он все-таки успокаивается и с другой
воспитательницей. Просто первая реакция – паника.
У нас в рубрике “Задать вопрос
психологу” снова несколько вопросов. Сегодня на повестке дня проблема, которая беспокоит нашу читательницу блога:
Вика
Здравствуйте.
Моему сыну 7 лет. Учится в первом классе, пошел в школу, когда было 6 лет и 7 месяцев. Учится хорошо, учитель не жалуется, но говорит, что мог бы учиться и лучше. Очень много времени проводит перед телевизором. В основном любит мультфильмы. При попытках переключить его внимание на другое занятие очень бурно реагирует: кричит, чуть ли
не с кулаками набрасывается. Не любит гулять. Беспокоит его непредсказуемость. Может просто без видимой причины прокричать что-нибудь. Что это выплеск энергии? Как на это реагировать? Как отучить от телевизора?
Сегодня пятница – а это значит, что у нас идет продолжение темы “Игры с рождения до года” Надеюсь, что материал окажется полезным для организации досуга с вашим малышом. В прошлый раз мы остановились на теме: “Развивающие игры для двухмесячного малыша”, а сегодня пойдем далее и узнаем, какие физические упражнения подойдут трехмесячному ребенку.
Мама, что я умею?
Трехмесячный
ребенок уже значительно подрос. Период бодрствования теперь может длиться от 1,5 часа до четырех, а общее время для сна составляет 14-15 часов в сутки. Малыш активно начинает интересоваться ручками: размахивать ими, подносить к лицу, играть пальчиками, а в 3,5 месяца примерно уже тянется к определенному предмету с с намерением схватить его и отправить в рот. На яркую игрушку смотрит с удовольствием, хорошо следит за движением объектов на расстоянии 20-80 см, может сосредоточиться на маме, фиксируя ее черты лица
и прислушиваясь к родным звукам ее голоса. Начинает гулить, растягивая гласные, двигать губами, подражая взрослому. Плач приобретает разные оттенки – мама уже может определить, капризничает ли он, голоден ли или требует развлечения. Ориентировочный слуховой рефлекс хорошо развит – малыш легко определяет, откуда возник звук и поворачивает голову в соответствующую сторону.