«Ну что, достал?». «Побегать пришлось…». Муж гордо выкладывает на стол покупки: четыре коробки деревянных кубиков с картинками-головоломками на гранях, несколько тюбиков темперы, баночку бесцветного лака… Мы начинаем загадочную для непосвященных работу: новенькие кубики складываем в тазик с водой, отмачиваем картинки. Затем тщательно просушиваем кубики, шлифуем шкуркой, красим, сверяясь со схемой в изрядно затрепанной ксерокопии. Покрываем лаком. В разгар работы в комнату заглядывает бабушка: «Чем это вы занимаетесь?»
«Мы для Анютки развивающие игры делаем. По системе Никитиных». Бабушка обреченно крутит пальцем у виска и уходит. На дворе – зима 1989 года…
Замечательные педагоги, Борис и Лена Никитины вошли в нашу жизнь за два года до этого, в 1987 году, когда родилась наша старшая дочь. Идеи Никитиных были необычны, оригинальны, в чем-то даже экстравагантны, но мне, двадцатилетней, показались здравыми и разумными: с первых дней жизни малыша раздевают на время кормления грудью. Малыш прижимается к теплому материнскому боку и не мерзнет. Кроме того, сосание для младенца – серьезный физический труд, который тоже хорошо согревает. Дети, которых кормят голышом, не засыпают у груди, активно сосут, во время кормления хорошо проветриваются все складочки, и малыша не мучают опрелости. После кормления малютку тепло одевают, и он мгновенно засыпает. Со временем периоды бодрствования становятся длиннее, соответственно удлиняются и сеансы закаливания. Не болея, быстро развиваясь физически, малыш со временем начинает обгонять своих сверстников и в интеллектуальном развитии.
И вот, едва получив дочурку из роддома, я устраиваю первый сеанс закаливания «по-никитински»: раздев догола, прикладываю к груди в более чем прохладной комнате. Мне очень страшно: вокруг нет никого, кто бы мог поделиться со мной опытом. Но девочка явно довольна, и я решаю продолжать. Спустя полгода дочурка в одних трусиках вовсю ползает по квартире, понемногу начинает осваивать наш маленький домашний спорткомлекс… Низкий поклон дорогим Борису Павловичу и Лене Алексеевне. Ни на секунду не пожалела я, что воспользовалась их методикой закаливания и физического воспитания новорожденных. За семнадцать лет трое моих детей болели в сумме едва ли больше десятка раз. А такие напасти, как пневнония, гнойные отиты, ангины и вовсе обошли наш дом стороной.
Сегодня, когда раннее развитие из новомодной диковинки превращается в норму, и любой м...