Воспитывая детей, мы стремимся быть самыми разумными, самыми внимательными родителями, желая нашим детям только хорошего. Но неизбежны в любой семье ситуации, когда родитель должен сам для себя определить, какая степень послушания ребенка ему необходима. И от чего именно должно это понимание идти: от незыблемости родительского авторитета, любви к родителям или, возможно, доверия ребенка и его согласия с вашим мнением.
Очень страшно «затюкать», сломить ребенка, его волю, лишить его собственного мнения, заставить слепо и беспрекословно подчиняться старшим. Ведь воспитывая детей, мы готовим их к жизни в обществе, помогаем им развить в себе личностные качества. Подавляя ребенка, мы обрекаем ребенка на не совсем тот, пожалуй, стиль поведения во взрослых ситуациях, который нам бы самим хотелось в нем видеть. Мечта большинства родителей – чтобы их чадо выросло в достойного человека, уверенного в себе. А
закладывается эта уверенность в самом раннем детстве.
Тем не менее, вседозволенность развращает, и избалованному ребенку не чуть не легче найти будет свой путь в жизни, чем ребенку, подавленному излишне авторитарными родителями.
Это значит, что родительская роль в воспитании сводится к поиску разумного оптимального подхода к ребенку, в первую очередь базирующегося на демонстрации собственным примером необходимого поведения в различных ситуациях.
Требуется ли относиться к ребенку как к равному? До определенного возраста, конечно, нет. Но уже с момента рождения, относиться к ребенку надо как к человеку, как к личности. Не ленитесь говорить с ребенком, объяснять, аргументировать, разговаривать. Вам кажется, что ребенок еще слишком мал и неразумен, чтобы что-то понять, и поэтому его свободу нужно ограничить рамками правил и запретов? Но как же сможет ваша деточка научиться понимать, если вы не хотите учить ее этому? Если вам проще запретить, чем
объяснить, почему же все-таки нельзя. А самый-самый маленький ребенок способен понять свою любимую маму, если у нее хватит терпения просто поговорить с ним, как с «взрослым». Не с первого, не со второго и возможно даже не с третьего раза – но понимание все-таки приходит. И все становится гораздо проще. Ведь ребенок осознал логику, смысл, а не связь – это сделаешь – накажут. Границы нужны обязательно, но устанавливать их надо с ребенком вместе.
Не удалось мне побить рекорд `Закончили, можно сказать, принудительно. Мальчишки с папой уехали месяц назад в отпуск. В итоге мы закончили ГВ в 4года4 мес.