Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!
------------------------------------------------
19.11.2010Рекомендации маме ребенка девятого месяца жизни
Основной задачей родителей ребенка девятого месяца жизни становится обеспечение безопасности в доме, где малыш проводит большую часть времени. Дело в том, что в этом возрасте ребенок не понимает слова «нет». У карапуза полностью отсутствует чувство опасности, а потребность исследовать окружающий мир проявляется все с большей силой.
30.05.2011В гости с малышом
Унылые зимние, неудачные в погодном отношении весенние или мрачно-осенние деньки можно разнообразить походом в гости. Причем, организовать такой поход можно вполне успешно даже если вы мама совсем еще маленького ребенка. Главное – все правильно организовать.
У Ольги с ее четырехлетним сыном Никитой была проблема: как уложить его спать? Он никак не хотел отрываться от игрушек, от игры в космические войны, пришельцев, взрывы и выстрелы из огнеметов.
Его нервная система была возбуждена, он не мог успокоиться и переключиться на другое занятие. Однажды Ольга предложила ему нарисовать продолжение военных действий и расстановку ракет - разведчиков. Рисование к удивлению успокоило Никиту. Ему пришлось задуматься, где и что рисовать, какие цвета лучше подойдут для изображения, как запечатлеть взрывы и космическую пыль. Поначалу Никита пытался озвучить картинку. Рисуя взрывы от минометного огня, он издавал резкие звуки.
Постепенно выработалась привычка, за полчаса, как идти чистить зубы, Никита усаживался за рисование. Он рисовал продолжение своих игр. Это его успокаивало, приводило в чувство. Через некоторое время он перестал сопротивляться просьбе мамы, сложить игрушки в ящик. Обычно этот процесс сопровождался истерическими криками: Не тронь! Я не закончил! Я не наигрался!»…
Рисование помогло не только в переходном процессе ко сну, но стало палочкой - выручалочкой в те моменты, когда ребенок начинал скучать в общественных местах, и задумываться: чем бы себя развлечь в очереди к врачу, в автобусе, в магазине... Смотрение в окошко, слушание детских книжек ненадолго занимали его. Потом начиналось ерзание, сползание с сидения, шатание по проходу, дергание мамы, беспрестанное нытье: «Купи…», «Когда приедем?», «Дай телефон», «Включи
музыку»…
Небольшой блокнотик и коробка карандашей в шесть цветов занимали ребенка на какое то время.
Иногда Никита отказывался рисовать, тогда Ольга открывала свой блокнотик и начинала рисовать то, что видела вокруг. Сын заинтересованно разглядывал мамин рисунок, сравнивал с оригиналом и начинал подправлять.
Ольга сыну подыгрывала, притворялась, что не понимает, как и что надо изображать. Никита просил свой блокнот и начинал рисовать, попутно объясняя маме, в чем была ее ошибка.
Пара блокнотов и пачка цветных карандашей стали неизменными спутниками Ольги и ее сына.