Рано или поздно в жизни почти любой мамы встает далеко не риторический вопрос - выходить или не выходить на работу, и если выходить, то когда и как. Даже оставляя в стороне практические трудности (возвращение к рабочему ритму, возросшая нагрузка по дому и с ребенком, сложный выбор между детсадом, бабушкой или няней и прочие неприятные моменты), мама не может не думать о том, какой тяжелый с психологической точки зрения выбор ей предстоит: ребенок или карьера, ребенок или достаток (даже относительный),
ребенок или самораскрытие.
25.02.2011Упражнения на мяче для малышей до года
К тренировкам с мячом можно смело приступать спустя месяц после рождения ребенка.
Речь идет, конечно, не о футбольных тренировках (пусть папа подождет!), а об упражнениях на большом надувном мяче – фитболе.
19.06.2011Сопутствующие проблемы при прорезывании зубов
Думаю, в мире не найдется такой мамы, которую бы не беспокоил вопрос прорезывания молочных зубов у младенцев. Наиболее распространенными спутниками этого важного в жизни малыша процесса традиционно принято считать: повышение температуры тела, плохой аппетит, расстройство пищеварения, насморк, слюнотечение, резкие перепады настроения у ребенка.
Однако мало кто вспоминает о не менее неприятных симптомах, которые также могут сопровождать прорезывание зубов у крохи.
Одним из самых известных советских ученых, разрабатывавших детальную систему периодизации детского психологического возраста, был Д. Б. Эльконин. Он развил имеющиеся идеи и представления и в 1971 году представил на суд научной общественности свой основной труд, где детально описал периоды развития детской психики.
Опираясь на свои предположения о том, что в любой психике (в том числе и детской) попеременно существуют два уровня восприятия социальной реальности – опыт взаимодействия и опыт представлений (знаний), Даниил Борисович создал свою систему периодизации. Она включает в себя младенчество и пятнадцатилетие (вообще его система была разработана до 17 лет, но наиболее популярной и доказанной частью является периодизация до 15 лет).
И поскольку, по мнению Эльконина, происходит регулярная смена типов ведущей деятельности, то их смена определяет характеристику возраста.
Младенческий возраст: от рождения до года. Ведущая деятельность – непосредственное эмоциональное общение со значимыми фигурами. Основное направление познавательной деятельности – познание отношений. Происходит развитие психики преимущественно в личностной сфере, потребностно- мотивационной. Результат возраста (новообразования): потребность в общении, эмоциональные отношения.
Ранее детство: от года до трех лет. Ведущая деятельность: манипулятивно- предметная. Основная направленность познавательной деятельности: познание предметов. Развивается преимущественно познавательная сфера психики. Психические новообразования возраста – речь и наглядно-действенное мышление.
Дошкольный возраст (от трех до семи лет). Ведущая деятельность – ролевая игра, которая направлена на познание отношений и взаимодействий. Соответственно наиболее развитие получает личностная сфера психики. Новообразованиями возраста являются потребность в общественной значимости и деятельности.
Младший школьный возраст (семь-одиннадцать лет). В этом возрасте главная потребность и, соответственно, ведущая деятельность – учение. Всю деятельность психика предпочитает направить на познание начала наук и свойств объектов. Наибольшее развитие получает интеллектуально-познавательная сфера деятельности. Новообразованиями возраста являются – произвольность, внутренний план действий, самоконтроль, рефл...
В глубокой древности люди знали о магическом значении волос. Древние Славяне считали, что именно через волосы в те*ло человека вливается энергия Матушки - Земли и Отца - Солнца.
Женя, к сожалению, рождение ребенка пока не всегда происходит в результате свободного решения двоих. Хотя к этому постепенно все идет, и мне это нравится.
Неужели ребёнок будет есть морковь только потому, что из неё сделан заяц? Ну разочек попробует - это максимум. Я в детстве терпеть не могла варёную морковь, а вот сырую обожала.
Ир, ага, это именно второе. Речь шла о христианстве/православии? в целом. А разбор на старославянском языке, чему учит молитва, это уже в воскресной школе.
Нам пришлось экстренно учится перед школой. Школа не совсем обычная - гимназия. Нас записали но нужно было идти в школу умея читать. Сын не хотел, упирался, приходилось заставлять.
Если вы счастливы и любимы, то какая разница, что подумают и скажут другие? а ведь другие всегда думают и говорят и не важно о чем, эти !Другие! всегда найдут, что обсудить не заморачивайтесь и живите счастливо