Счастье №2 или о том, как родился сынок (Оренбург)
Спасибо Интернету! Именно с этих слов я хочу начать своё повествование. Что бы я делала без той огромной массы информации, которую я нарыла, блуждая во всемирной паутине на протяжении практически всей беременности.
01.03.2012Развитие речи на первом году жизни
Известно, что на первом году жизни крохи происходит становление и развитие жизненно важных функций его организма.
Рассмотрим, как же развивается речь малыша в этом возрастном промежутке.
25.05.2011В путь–дорогу с малышом
Родителям, решившим отправиться в отпуск с маленьким ребенком, необходимо позаботиться о многом...
Вы должны знать, на чем будете путешествовать, чем будете кормить кроху, где остановитесь, добравшись до места назначения, что предпримете в экстренных ситуациях.
Несмотря на то, что советская психология в некоторые годы в стране практически отсутствовала и имела некий карательный характер, именно в советские времена были сделаны наблюдения, выдвинуты тезисы и сформированы теории, которые получили известность во всем мире и по сей день являются классическими теориями.
Один из таких классиков, наш с вами соотечественник, Лев Семенович Выготский, сформулировал некоторые понятия, оказавшие влияние на всю психологию детского развития.
Выготский рассматривал развитие человека с самых первых дней после рождения исключительно в культурно-историческом аспекте. И то, что сейчас кажется нам очевидным, тогда, в первой трети двадцатого столетия, требовало доказательств в виде развитой гипотезы. Именно Выготский определил культурно-историческую, а, значит и знаковую, а, значит, и в некотором смысле символическую, природу сознания человека. Он утверждал, что знаки и значения создаются социумом и их принятие, их усвоение, постепенно
перестраивает психическую деятельность ребенка. Таким образом Выготский заявлял и о том, что социальная среда, окружающая ребенка с самого рождения, является как бы аккумулированным общечеловеческим опытом и опыт этот представлен в виде материальной и духовной культуры. И, соответственно, этот опыт в этом вот виде является источником развития для ребенка, поскольку избежать его не удастся.
И когда мы говорим о личностных структурах человека (и ребенка, разумеется), то понимаем, что они сформировались под давлением среды и, являясь сплавом аффекта и интеллекта, являются результатом переживания воздействия среды. И слово «переживание» тут самое важное, его можно заменить словом «проживание». Ну а в зависимости от возраста (то есть уровня физического и физиологического развития), ребенок будет по-разному проживать даже идентичные воздействия среды.
Несмотря на нашу уникальность – разумеется, каждый человек неповторим- все мы обладаем определенными условиями развития. Под этими условиями Выготский понимал морфофизиологические особенности мозга и, соответственно, мышления. И, опираясь на эти условия развития, формируются у ребенка высшие психические функции. Таковыми функциями, сообразно теории Выготского являются подражания ребенка взрослому.
Беговел Тимка освоил в 2 с половиной, т е все лето он у нас не шел. Только осенью. В тот же период и велосипед 4-х колесный не шел. И тоже только осенью он понял как крутить педали.
Поздравляю всех с окончанием учебного года и выходом на финишную прямую основного общего образования. В следующем году наших детей ждет ГИА и задача определиться с будущим обучением. ``Егорик закончил год хорошо.
Я вообще не знаю, когда каникулы. Пол мая сын то на одних соревнованиях, то на других, то праздники. От спорта совсем нет отдыха) Зато труды не проходят даром.
У Тани вчера был экзамен по истории. Так как у Иры вчера же был экзамен по химии, а до того была биология, то у нас весь месяц была сплошная подготовка к экзаменам.