Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест:


Информационный Канал Subscribe.Ru

AskMe.ru
Контрольная для родителей: Вопросы и ответы с сайта AskMe.ru
Выпуск 72: Няня или бабушки-дедушки?

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжаем делиться советами и родительскими премудростями.

Сегодня в выпуске:
Няня или бабушки-дедушки?
Ребёнок дичает
Почему с криком просыпается ребенок?
          Новые вопросы:
Сын стал кривляться
Вальфдорская методика
С какого возраста ребенка можно носить в "кенгурушке"?
Утро - как поднять ребёнка с постели?
Ребенок плачет по вечерам

В последние годы всё больше становится работающих мам, которые реализуют себя не только в семье, но и на работе. А это значит, что малыша нужно с кем-то оставлять. Кому-то из родителей помогает бабушка, кому-то – няня. Если есть возможность и одна и другая, что лучше выбрать? Подписчица Подзорова Ирина задавала вопрос – «Няня или бабушки-дедушки?»

Jennifere рассматривает проблему выбора с разных сторон:

Здравствуйте, Ирина,
по поводу нянь и бабушек у меня пока есть опыт только бабушки, няню только ищу. Бабушки полезны для развития ребенка по двум причинам: во-первых, они его любят, от чего ребенок вырастает более уверенным в себе, во-вторых, ребенку в детстве полезно сталкиваться к как можно большим числом разных моделей поведения (доброжелательных к нему), и ему будет легче с людьми во взрослом возрасте. Но есть и обратная сторона медали: бабушки детей кутают (у меня ребенок один раз всего заболел, как раз когда мы были у бабушки, потому что бабушка так закутала ее на прогулку, что девочка была вся мокрая от пота и, конечно, простудилась), перекармливают, покупают им конфеты и чипсы (я сама знаю бабушку, которая давала чипсы 2-летней девочке). К тому же, няня как-то занимается с ребенком, а многие бабушки просто смотрят телевизор.

Болезни в детском саду - это, наверное, неизбежно, к тому же я читала о том, что у детей, которые много болеют до 6 лет, иммунитет потом крепче во взрослом возрасте. Это, конечно, слабое утешение :) Я бы для своего ребенка выбрала детский сад, если не получается - няню. Потому что с бабушкой - все время конфликты: почему делаешь не то, не так. Даже - почему сидишь с книжкой! А у няни я фактически покупаю себе свободное время и что хочу, то в это время и делаю: хочу - работаю, хочу - читаю, или кино смотрю.

Еще хочу посоветовать замечательную книгу детского врача Евгения Комаровского "Здоровье ребенка и здравый смысл его родителей" (ее можно скачать по адресу http://komarovskiy.vostok.n... ), где есть подробные советы, что делать, когда ребенок болеет в садике, и все такое. Кроме того, Комаровский, насколько мне известно, специализируется именно на болезнях дыхательных путей; кроме популярных (вроде того же "Здоровья ребенка"), у него есть и научные книга и статьи по лечению крупа у детей. Т.е. как раз в том, что касается ОРЗ, ему, на мой взгляд, можно очень и очень верить.  Удачи!

Taurus предлагает подойти к вопросу логически:

Здравствуйте, Ирина. Думаю, что я бы на Вашем месте оставила ребенка с человеком, который:
1. Любит детей.
2. Ведет себя ответственно и порядочно: не демонстрирует заботу о ребенке, а реально занимается его воспитанием.
3. Терпелив и изобретателен.
4. С удовольствием занимается ребенком.
5. Учитывает, а еще лучше - выполняет Ваши требования относительно питания, воспитания, ухода за ребенком.
6. Вызывает у Вас доверие.
Кто отвечает этим требованиям: няня или бабушки-дедушки?

Если поведение вашего ребенка вдруг круто изменилось, и не в лучшую сторону, тут впору призадуматься. Как быть, если «Ребёнок дичает». Об этом спрашивала Олеандр.

Макьявелли обращает внимание на возраст ребенка:

Возраст 3,5 года достаточно сложный этап в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы внутри семейных отношений, кризис выделения (осознания) своего Я. Ребёнок пытается установить с взрослыми новые, более глубокие отношения. В этот период формируется сознание - Я сам.

Поведение ребёнка направляется не только содержанием ситуации, в которую он погружён, но и отношением с другими людьми. Хотя его поведение остаётся импульсивным, появляются поступки, связанные не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявлением Я ребёнка. Изменяется позиция ребёнка, возрастает его самостоятельность, и активность всё это требует от близких взрослых, терпения, понимания и любви. Если же новые отношения не складываются, самостоятельность ограничивается, у ребёнка возникают трудности, проявляющиеся в отношениях со взрослыми, и иногда со сверстниками.
Выделяют семь характерных проявлений трудности в этом возрасте:

1. Негативизм. Ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главное, сделать наоборот тому, что ему сказали. Негативизм избирателен, ребёнок игнорирует требования одного члена семьи, а с другим достаточно послушен. Но негативизм это не непослушание в прямом смысле этого слова. При обычном непослушании он чего-то не делает потому, что именно этого ему делать не хочется .возвращаться домой, чистить зубы. Если же ему предложить другое занятие, интересное и приятное для него, он тут же согласится. При негативизме события развиваются иначе. Например, мальчик хочет рисовать, но вместо отказа получил одобрение. С одной стороны рисовать ему хочется с другой - ещё больше хочется сделать наоборот. И мальчик находит выход из ситуации, так, расплакавшись, он потребовал, чтобы рисовать ему запретили. После исполнения этого желания он с удовольствием принялся за рисунок. На этом этапе важно то, что ребёнок учится действовать, исходя не из своих случайных желаний, а руководствуясь уже отношениями со взрослыми.

2.Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чём-то, не потому что этого ему очень хочется, а по тому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались

3. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях, делать и решать всё сам.

4. Своеволие.

5. Протест-бунт. Перманентный конфликт со взрослыми.

6. Деспотзм. Ребёнок жёстко проявляет свою власть над окружающими. В вашем случае он видимо отождествляет себя с авторитарной бабушкой.

7. Обеценивание. Теряет ценность то, что раньше было привычно, интересно и дорого.
В этом возрасте у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от других взрослых. Это важный этап в его жизни, эмансипация. И если перечисленные выше трудности явно выражены, то это говорит лишь о неблагополучии в отношениях ребёнка и взрослых.

Причины неблагополучия могут быть следующие:
1. Как излишняя так и не достаточная требовательность со стороны взрослых.
2. Дефицит общения, его неполноценность.
3. Исключительность положения в семье.
4. Недоучёт наследственных особенностей ребёнка.
Имейте в виду, что некоторые отрицательные черты родителей дети копируют и воспроизводят. Конечно, хорошо, когда у ребёнка появляется чувство доверия к жизни и на основе этого формируется самостоятельность и уверенность в себе. Чего и вашей племяннице желаю.
Успехов.

Если ребенок еще очень мал, то его «языком» является плач. Так он сигнализирует, что голоден, мокрый, или ему хочется пообщаться. Но не всегда можно догадаться, «Почему с криком просыпается ребенок?»

Jennifere объясняет несколько признаков, на которые можно обратить внимание и понять причину плача:

Здравствуйте, у меня дочке 6 мес., и она тоже плачет при пробуждении. Но, на мой взгляд, это больше потому, что ей страшно, когда она просыпается одна. Обычно, если сразу же подойти и вынуть из кроватки, или покормить, ребенок успокаивается.

Но я думаю, что у Вас ребенок, видимо, сильно, необычно плачет, раз Вы беспокоитесь. Нужно подумать: во-первых, сколько проходит времени после еды? Если минут 30-40, и он при этом то поджимает, то выпрямляет ноги, тужится, сжимает кулачки, кряхтит, краснеет, то это может быть животик. Если же ребенок и днем много кричит, у него бывают сильные долгие истерики, ночью спит плохо, часто просыпается, то можно предположить, что у него повышенная возбудимость или повышенное внутричерепное давление. В любом случае, нужно внимательно понаблюдать за ним, а потом спросить педиатра, что делать.

Возможно еще вот что: примерно в этом возрасте у ребенка идет перестройка режима - если раньше он много спал, и спал после каждой еды, то теперь он уже иногда не спит совсем в промежутке между едами :) Он больше бодрствует, больше возбуждается, и в результате на изменение режима накладывается излишнее возбуждение, которое он не может снять во сне. Постепенно это устаканится.

Еще важна обстановка: может быть, Вы недавно переехали, или переместили ребенка в другую комнату, или переставили кроватку? Дети плохо спят в незнакомых местах. В этом случае нужно постараться окружить кроватку знакомыми и приятными ребенку вещами.
Еще важно, в какой обстановке Ваш ребенок привык спать. Лучше, чтобы он привык спать при шуме, т.е. не надо, когда он спит, выключать телефон, телевизор, выходить из комнаты и пр. Если ребенок уже привык спать в полной тишине, это хуже, но ничего не поделаешь - тогда малейший шум будет его будить (хотя можно отучить понемножку). Или ему может быть жарко, или, наоборот, холодно. На чем он спит - в своей кроватке или с Вами на большой кровати? Если с Вами, то ему может быть неудобно на "взрослом" бугристом матрасе, может болеть спина.
Так что, я думаю, что, понаблюдав за ребенком, Вы обязательно найдете причину крика. В таких ситуациях нет ничего лучше наблюдения, а потом включится интуиция. Это проверено :)
Здоровья Вашему малышу!

Следующие вопросы – новые. Пишите, советуйте. Присылайте новые вопросы. В таком важном деле, как воспитание ребенка, лучше «перестраховаться», чем пустить всё на самотёк.

Подписчица Лариса насторожилась в связи с новым поведением:
Сын стал кривляться
Всем доброго времени суток!
У нас в семье возникла такая проблема: сын 5,5 лет стал кривляться. Это стало основной реакцией даже на абсолютно безобидные вещи, не говоря уже о тех моментах, когда он устал или заскучал. К примеру, сидит за столом, обедает и вдруг ни с того ни с сего начинает строить рожицы, громко выкрикивать всякую бессмыслицу. Сделать замечание значит усилить реакцию. Причем, если раньше он кривлялся дома, то теперь он может нечто подобное выкинуть прямо на занятиях.

Много раз пытались с ним это обсудить и непосредственно в момент выходки, и в
более спокойном состоянии. Ни к чему хорошему не пришли. Если спрашиваю после занятий, что стало причиной, в ответ: "Ничего, просто так". Предполагаю: "Может, было скучно или устал?" - "Да, устал, было скучно". На предложение прекратить занятия в группе, где ему неинтересно, отвечает отказом, на занятие идет с удовольствием, а в результате в самый неожиданный момент поворачивается к соседу и кричит ему в ухо, строит рожицы. Причем, это буквально доли секунды длится, далее сидит как ни в чем не бывало.

Наказывать? - для нас это не метод воспитания, как правило стараемся друг друга услышать и понять без крайних мер. Не обращать внимания? - не могу и не хочу. Одним словом, прошу совета у вас, может у кого была похожая ситуация или есть дельные мысли по этому поводу. Заранее спасибо всем откликнувшимся. Лариса

Katenka интересуется:
Вальфдорская методика
Расскажите, кто сталкивался с сабж., как это на практике? куда можно пойти посмотреть. Я знаю, школы такие существуют в России уже 10 лет, знаю, что существуют и детские садики, но нет ни одного адреса. не могу найти телефонов, а главное - понять, насколько это хорошо и чем это плохо?
Особенно интересно пообщаться с людьми, которые сами учились в такой школе.
Интересно, а вальфдорский аттестат признается государством?


oito спрашивает:
С какого возраста ребенка можно носить в "кенгурушке"?
Кенгурушка - это такое приспособление типа рюкзачка спереди, куда сажается (или подвешивается) ребенок...

Benjamin с о-о-очень актуальным вопросом:
Утро-как поднять ребёнка с постели?
Дочери 7 лет, первоклашка
Вечером с трудом укладываем её спать.
Каждое утро повторяется одна и та же история. Пробуем разбудить и поднять, а она сразу же начинает кричать на нас, иногда достаточно грубо. Говорит что не выспалась, возмущается...Глаза при этом даже не открывает (возможно даже не проснулась окончательно).А потом-слёзы, грубость, и т.п. - аж до выхода из дома. По дороге она уже паинька.
С чем это связано? Как действовать?


oito обеспокоена:
Ребенок плачет по вечерам
Нашей дочке 2 месяца. Днем она себя ведет отлично, но вечером, часов в 8-10, у нее начинается форменная истерика - кричит так, что аж иногда синеет, задерживая дыхание. Никакие попытки успокоить ее не оканчиваются успехом. Вроде и сытая, и сухая, в комнате тихо и темно, поешь ей колыбельные... И с животом, вроде, нет проблем... Врачи говорят, что я ее перекармливаю, но меня такой ответ не устраивает... Истерики проходят так же неожиданно, как и начинаются. Что это может быть и как с этим бороться?


А на сегодня всё. Ждем ваших ответов. Задавайте новые вопросы.

Сколько бы ни было Вашим детям, всегда найдется, что спросить у других родителей, или что посоветовать тем, кто еще только начинает осваивать родительскую премудрость. Присылайте Ваши вопросы, помогайте советом другим родителям. А в следующем выпуске рассылки, вы опять найдете самые интересные вопросы и ответы из раздела "Дети" сайта AskMe.ru

Терпения Вам и родительской мудрости. До следующего выпуска!

Автор рассылки:
Наталья Миловидова, консультант по детско-родительским отношениям.

 
(c) 2001-2002 AskMe Information Technologies.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное