Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Продолжаем активную работу в Новом году!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 186 от 10 января 2012 года 
 Сегодня в рассылке
  • Новый творческий конкурс! Не пропустите голосование!
  • Новый мастер-класс на форуме!
  • Стартовал новый проект "Маленький русский"
  • Школа "Первые шаги".
  • Прогулки по Санкт-Петербургу.
  • "Школа юного географа"
  • С "Ранним стартом" в Новый год!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Мультфильмы для современных дошкольников. Мария Соколова
  • Рубрика: "Мы любим "Ранний старт!"
  • Рубрика: Новости форума
  • Рубрика "Стихи обо всем на свете"
 Реклама

 
 Домашняя школа
 

Домашняя школа создается в помощь родителям, которые решили сами обучать своих детей (домашнее или семейное обучение). Мы не можем полностью заменить школу и не ставим себе такой цели. Но мы хотим помочь родителям сделать занятиях системными, продуманными, организованными и главное - интересными!

Вести занятия в школе будут замечательные педагоги, которых мы приглашаем на форум и педагоги из числа сотрудников форума.
Все программы и курсы будут согласованы со всеми остальными проектами, все пройдут тщательную подготовку.

В этом учебном году мы начинаем с домашней школы для дошкольников - для детей 5-6-7 лет.

Курс «Развитие речи в 5-7 лет» приглашает на пробные занятия!

 Прогулки по Санкт-Петербургу

Пишет Наталья Кулакова:
Дорогие мамы и папы! Мальчики и девочки!
Я приглашаю вас на увлекательные виртуальные прогулки по городу Санкт-Петербургу!

Во время наших прогулок я буду предлагать вам много интересных историй и легенд из истории города, сказки, которые можно будет инсценировать, музыкальный материал, фотографии, описание и фото творческих работ, иногда видеоролики и конечно же, упражнения и игры по теме, пальчиковую гимнастику, игры на воображение и многое другое.

Первая бесплатная прогулка уже готова! Вы можете прогуляться с нами и решить, стоит ли игра свеч! Что сделать, чтобы отправиться на пробную прогулку, читайте в этой теме на форуме.

Подробности в этой теме на форуме.

 Новости наших партнеров

На сайте Сказки Вам открыта предновогодняя Акция огромных скидок на персонализированные сказки, бестселлеры и новинки.
Получить скидку 35% легко - веселые дракончики помогут Вам в этом.
Скидок много и хватит на всех!

Самостоятельный ребенок – гордость для родителей. Именно самостоятельность помогает ребенку в дальнейшей его жизни. Как же научить ребенка самостоятельности?

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Школа юного географа приглашает!

"Школа юного географа" - интерактивная школа для детейстарше 5 лет и их родителей, а так же старших и младших братьев и сестер, а так же любых заинтересовавшихся.

Ведущий школы - Лена Данилова


Школа продолжает свою работу!

Более подробную информация о работе школы и о предполагаемых темах смотрите здесь

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (7 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Новый творческий конкурс! Не пропустите голосование!
Голосование в конкурсе РОЖДЕСТВЕНСКИХ ВЕРТЕПОВ!

Приглашаем принять участие в голосовании!

Приз для победителя - на выбор:

  • Участие для мамы и одного ребенка в семейном зимнем лагере (подробности в теме на форуме)!
  • Месяц посещения детского сада-студии бесплатно!
  • Если победителем окажется житель другого государства, то приз будет заменен по договоренности на товар из магазина "Ранний старт".

Спонсор конкурса:

"Большая черепаха" приглашает в Зимний Семейный Лагерь! Уже в феврале!
Школа Живописи «Рисуем с нуля» А.Цвелика – расписание на январь, присоединяйтесь!

 Новый мастер-класс на форуме!

 

Мы уже научились делать снежинки из бисера!
Кто ещё желает?

Мастер-класс провела Дарья Капитонова (на форуме Deni).

http://more-idey.livejournal.com/292.html

Мастер-класс состоялся 9 января, но вы всё ещё можете присоединиться!
Запаситесь стеклярусом и проволокой и добро пожаловать!

Условия участия
в этой теме на форуме.

 Стартовал проект "Маленький русский"
В рамках "Домашней школы" с января 2012 года стартовал новый проект "Маленький русский" для детей 5-7 лет, умеющих читать и писать.

Занятия, в основном, построены на работе письменно (можно печатными буквами). На каждый день - занятие на 3-5 минут.

Занятия ведет Лена Данилова.
Задания будут выкладываться раз в неделю: на 5 дней недели.

Курс продлится до мая.

Подробности в этой теме на форуме.

 Школа "Первые шаги"
Пишет Наталья Кулакова:
Дорогие родители малышей!

Я приглашаю вас и ваших новорожденных малышей в Школу "Первые шаги"!
В основе моих занятий лежит представление о том, что ребенок обладает впитывающим разумом с самого рождения. Он каким-то чудом знает, слышит и видит всё, даже если смотрит в другую сторону, даже если спит. То, чем мы окружим его, чем наполним его жизнь в первый год, зависит его дальнейшее развитие!

Занятия наши будут насыщены целым комплексом упражнений на развитие мелкой и крупной моторики, сенсорики, речи, установление границ и развитие личности ребенка.

Деткам до полугода я буду выкладывать упражнения один раз в месяц по разделам: развитие сенсорики, мелкой и крупной моторики, коммуникативных навыков и речи, а также музыкальный материал: колыбельные, классические произведения, которые годятся для таких крох, рекомендации по развитию мышления, эмоциональности ребенка.
Начиная с полугода занятия станут еженедельными и все упражнения будут сгруппированы вокруг определенных тем, так как целостное, ассоциативно-тематическое восприятие наиболее продуктивно в этом возрасте.
Темы мы возьмем простые: домашние животные, мир вокруг и т.д. Упор будет сделан также на образность, эмоциональность и контакт с мамой.

Для полугодовасиков я буду добавлять рекомендации по творчеству, простые картинки и музыкальные упражнения, которые помогут развить слух, чувство ритма и т.д.

Конечно же, мы продолжим и все наши игры из первого полугодия: пальчиковый массажик, игры на коленках, игры на установление границ тела, развитие личности, развитие представлений о целостности предметов и пр.

Программа школы разбита на три части:

  • от рождения до 3 месяцев (3 занятия)
  • от 3 до 6 месяцев (3 занятия)
  • от 6 до 12 месяцев (24 занятия)

Подробности в этой теме на форуме.

 С "Ранним стартом" в Новый год!!!

C "Ранним стартом" в Новый год!!!

При заказе товара в интернет-магазине "Ранний старт" в период с 5 декабря 2011 года до 15 января 2012 года, мы предлагаем нашим покупателям:
  • Диск "Санькины недельки" в подарок всем, сделавшим заказ!
  • Бесплатную доставку в пределах МКАД всех заказов на сумму свыше 2000 рублей!

И впервые в нашем магазине - скидка 5% при самовывозе спорткомплексов серии "Ранний старт" со склада в Москве!

Спешите делать подарки детям!

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Мультфильмы для современных дошкольников
Мария Соколова

Еще несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Конечно, иногда дети смотрели мультфильмы, по вечерам обязательные «Спокойной ночи, малыши», и по выходным «В гостях у сказки». Но среднее время просмотра составляло в среднем 3-5 часов в неделю, т.е. 5% свободного времени или те самые 30 минут в день, которые официально разрешены дошкольникам Всемирной Организацией Здравоохранения. Мультфильм или детский фильм был для ребенка долгожданной радостью, иногда даже значимым событием.

Сегодня ситуация резко изменилась. Одним из самых востребованных занятий является просмотр телевизора. По данным социологов, время, проведенное около телевизора или компьютера, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребенка, и в основном оно посвящено просмотру современных мультфильмов [1]. По данным ЮНЕСКО современные дошкольники 3-6 лет заняты просмотром телевизора и в частности мультфильмов в среднем 3-4 часа в день, около 25 часов в неделю. Это на порядок превосходит время их общения со сверстниками и взрослыми [2] .

Каковы причины этих изменений и что делает телевизор столь привлекательным для ребёнка? Для начала нужно отметить несколько серьезных изменений социально-педагогического характера.

Примат умственного развития и образовательных деятельностей вытесняет «несерьезную» игровую деятельность из жизни дошкольников. Увеличение учебных нагрузок в дошкольном возрасте влечет за собой потребность в пассивном отдыхе у экрана.

Огромный рост популярности видеопросмотров на домашних ДВД проигрывателях, а также просмотров в режиме он-лайн объясняется простотой и доступностью этого занятия для подавляющего числа семей. Прилавки магазинов и киосков заполнены многочисленными сборниками мультфильмов всех видов и жанров, достаточно их и в интернет-сети. Родители, в свою очередь, получили долгожданную и регулируемую пультом домашнюю «свободу» от ребенка.

Еще одна реалия современности - посещение дошкольниками кинотеатров, оборудованных современными звуковыми и зрительными спецэффектами, с целью просмотра полнометражных мультфильмов и фильмов, длительностью около 1,5 часа. По нашим опросам, дети начинают посещать подобные мероприятия с 2 лет, около 50% детей 3-6 лет делают это в среднем раз в два месяца.

Таким образом, ребёнок-дошкольник большую часть своего свободного времени проводит у экрана. Как ни странно, настоящим спасением от обилия экранного времени является обычный детский сад, где пока еще нет телевизоров и специально отведенного времени на просмотр. Сознательность и разумная домашняя политика родителей в ограничении экранного времени, является очень эффективным способом, но, увы, более редким вариантом спасения от экрана.

О вреде ТВ и экранного времяпрепровождения уже сказано и написано немало. Но наряду с увеличением ТВ-времени кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дети дошкольного возраста.
Что же несут в себе сегодня популярные западные мультфильмы, в основном американские и японские? Что смотрят наши дети, и каким героям хотят подражать?

Современные кинопродукты в первую очередь должны отвечать главному экономическому критерию – успех проката и прибыль. Это первый ответ на вопрос - почему большинство мультфильмов сегодня полнометражные или многосерийные. Здесь же и ответ на вопрос - почему так увеличилось среднее время просмотра и время, проведенное ребенком у экрана. Только полный метр обеспечивает финансовую окупаемость мультфильма.

Остановимся подробнее на специфике видеоряда современных мультфильмов. Сегодняшняя индустрия фильмов для детей характеризуется следующими особенностями.

1. «Картинка» должна быть яркой, красивой, поражающей. Общий видеоряд мультфильма призван поразить восприятие и воображение зрителя. Над этим трудится целая отрасль специалистов. Часто красивая «картинка» буквально спасает мультфильм от примитивности сюжета и персонажей. В любом случае она оказывает интенсивное воздействие на все органы чувств ребенка, особенно если действие происходит на большом экране.
2. «Картинка» должна быть динамичной. Действия и события в мультфильме разворачиваются с огромной скоростью, что в принципе отражает реалии современности - принципиальное ускорение ритма жизни. Герои быстро двигаются, много бегают, прыгают, летают. Кадры сменяют друг друга со скоростью на грани возможностей восприятия. Применяется масса спецэффектов и технических приемов

Особенности аудиоряда

1. События на экране излишне перегружены речевым сопровождением. Герои постоянно произносят длинные монологи, комментируют малейшее событие или поворот сюжета, свои мысли и обсуждают поступки других. Речь героя, персонажа всегда отражает богатство внутреннего мира человека. Речь современных супергероев и их окружения в целом примитивна, проста и полна жаргонизмов. Следует отметить, что содержание произносимого зачастую непонятно детям, не воспринимается и не усваивается, т.к. дошкольники в большей степени воспринимают движение, образы и эмоциональные компоненты, нежели обильный вербальный контекст.
2.Озвучивание зарубежных мультфильмов зачастую отличается излишне манерными и гротескными интонациями и голосами, особенно это касается женских ролей. В целом, обилие речи и качество озвучивания оказывает утомляющий эффект на слуховую систему.
3.Музыкальное сопровождение мультфильма редко когда бывает запоминающимся. В хорошем мультфильме музыка призвана отразить общее эмоциональное настроение, значение или ритм событий. Однако в современных зарубежных мультфильмах она не является самоценным, достойным воспроизведения событием.

Характеристики современных мультфильмов

1. Сюжет легкий и развлекательный. У людей множество ежедневных проблем, в кинотеатр и к телевизору они идут отдыхать. Поэтому предлагаемый сюжет обычно легкий, развлекательного характера, с элементами юмора и счастливым концом.
Как правило, спустя некоторое время после просмотра сам сюжет вспоминается с трудом. Такой фильм не затрагивает глубокие чувства, не дает пищу для осмысления, размышления, переживания.
Ситуацию не спасает, а только усугубляет многосерийность. Возникают феномены экранной зависимости, аддикции, которая, кстати, в отличие от многих других аддикций, социально приемлема, а ее опасность явно недооценена.
2. Герои современных мультфильмов обладают какими-то особыми сверхвозможностями, в разных вариациях имеют приставку «супер». Это, пожалуй, их главная характеристика. Они должны быть лучше: лучше других, лучше самых лучших и т.д. Эта тенденция порождает несколько феноменов: постоянной потребности в сравнении с другими, поиска возможностей превзойти других, феномен чувства превосходства или собственной неполноценности.
3. Характер современных героев достаточно примитивен. По меткому выражению одного из режиссеров, “Кино-то сегодня объемное, а вот характеры плоские». Герои действуют достаточно стереотипно, их поступки предсказуемы, чувства и отношения поверхностны.
4. Множество современных мультфильмов имеют четко выраженную гендерную адресацию: мультфильмы для девочек и мультфильмы для мальчиков. В дошкольном возрасте такое разделение не имеет развивающего значения, и лишь становится препятствием для общения и совместных игр мальчиков и девочек.
5. Возрастная адресация современных мультфильмов также вызывает множество вопросов и сомнений. Само слово «мультфильм» предполагает зрителя дошкольного и младшего школьного возраста. Большинство зарубежных мультфильмов сегодня адресовано более старшей возрастной аудитории, однако смотрят их преимущественно малыши, начиная с 2-3 лет.

Таковы в общих чертах особенности современных мультфильмов, которые в большом количестве смотрят наши дети. Основной вопрос, который в связи с этим возникает - как влияют современные мультфильмы на развитие ребенка? чему они учат? какие мультфильмы лучше смотреть детям?

В первую очередь, стоит поговорить об эмоциональном состоянии ребенка. Результаты наблюдений и опросов родителей показали, что после просмотров полнометражных современных мультфильмов дети часто демонстрируют состояние эмоционального утомления. Оно может проявляться как симптомами усталости – снижение скорости реакции, вялость, невнимательность и др., так и симптомами перевозбуждения – сильные двигательные реакции, громкие возгласы, затруднения концентрации внимания, неадекватное социальное поведение, нарушения аппетита и сна, агрессивные реакции.
Теперь давайте посмотрим, что остается у ребенка после просмотра.

В Центре изучения игры и игрушки (МГППУ, Москва) было проведено исследование особенностей игры детей по мотивам просмотра современных мультфильмов. В исследовании приняли участие около 80 детей 5-7 лет.
На предложение «поиграть в мультфильм или героя» дошкольники часто оказываются растерянными, так как не могут воспроизвести ни сюжетной линии, ни перевоплотиться в понравившегося героя. В игре отражаются лишь внешние характеристики - движения, перемещения, типичные возгласы. Например, на предложение поиграть в Смешариков, дети в течение получаса подкидывали в воздух плюшевые фигурки главных героев, перекидывались друг с другом, прыгали с ними по полу и даже играли ими в футбол. Игра в песика Вольта содержала много высказываний «Я всесильный, я всех спасаю», также много достаточно хаотичных движений игрушкой в разные стороны. Игра девочек с куклами Винкс состояла преимущественно из хлопания крылышками и перемещения кукол в пространстве, переодевания одежды. Такие факты наводят на мысль о том, что ребенок не видит или не может понять то, что пытались заложить авторы в основу кинопродукта.

Наблюдения показывают, что дети удовольствием соглашаются поиграть в персонажей мультфильмов, но современным героям сложно полноценно подражать. Дети часто не могут ответить на простые вопросы - «О чем этот мультфильм? Главный герой - он какой?». Нередко дети даже затрудняются определить пол героя ( «я не знаю, кто это, может мальчик, а может девочка») или его принадлежность к какой-либо группе (людей, животных, сказочных персонажей). Дети не воспринимают и не воспроизводят в игре сюжет, который может в принципе остаться не понятым, с его завязкой, кульминацией и развязкой, несмотря на то, что дошкольники смотрят один и тот же мультфильм несколько раз, а любимые 15-20 раз подряд. В наших наблюдениях мы видели, что в игре есть короткая стадия, когда ребенок по нескольку раз повторяет рисунок движений героев, их мимику и жесты, иногда добавляя фирменные словечки или фразы. Это единственное, что реально осталось после просмотра. Смысла происходящих событий (если он вообще там есть), дошкольники не усваивают.

Сюжеты современных зарубежных мультфильмов так далеки от жизни детей дошкольного возраста и окружающих их взрослых, что их невозможно отобразить в игре. Показательно, что получая в подарок игрушку-героя или персонажа культового мультфильма, ребенок вообще не знает - как в него играть? Пережив счастливый момент обладания очередным киборгом или модной куклой, он с гордостью показывает игрушку друзьям и соседям, некоторое время крутит в руках и теряет к ней интерес. В лучшем случае, умеющий хорошо играть ребенок, просто даст возможность модной игрушке жить полноценной человеческой жизнью – общаться, питаться, гулять, играть и спать.

***
Итак, опросы, беседы и наблюдения за детьми дошкольного возраста показали, что просмотр мультфильмов остается некоторой «вещью в себе», просмотром ради просмотра. Увиденное и услышанное не становится материалом для переживания, прочувствования, осмысления и, в конце концов, интериоризации - присвоения культурного опыта.

Подводя итоги, можно утверждать, что этот вид деятельности дошкольника не несет в себе особого содержательного наполнения и развивающего значения. Специалистов в области детства беспокоит, что данное занятие имеет столь широкое распространение, которые стимулируется рынком и поощряется родителями. Психологи озабочены в частности тем, что на просмотр мультфильмов тратится столь ценное время, отведенное на истинно нужную и важную деятельность, ведущую в дошкольном возрасте - игру

Литература
1. Собкин В.С. Казначеева К.Н. Иванова А.И. Дошкольник у телеэкрана: мнение родителей. Социология образования. Труды по социологии образования. Т.14 выпуск 24 с. 83-95 Москва. ИСО РАО. 2010
2. Cмирнова Е.О. Ребенок у экрана. Дошкольник в современном мире. Книга для родителей. М. Дрофа. с. 252-261. 2006

 Рубрика: Мы любим "Ранний старт"!
В этой рубрике мы размещаем фотографии детей на "Раннем старте". Возраст - любой!
Если у вас есть такие фотографии, размещайте их в фототеме "Мы любим Ранний старт!".

На фото Ратибор.

 Рубрика: Новости форума
 

Мы ищем добрых фей-модератов!
Пишет Artemis:
Время идет, все меняется. На форум приходят новые люди, появляются новые темы для бесед.
И еще у нас появилось довольно много вакансий для модераторов.

Задача модератора - поддерживать порядок в своем разделе:

  • убирать старые охи и ахи,
  • редактировать сообщения, если они в этом нуждаются (к примеру, в сообщениях есть ошибки),
  • переносить сообщения, если им место в совсем другом разделе (например, возникла интересная беседа на 54 странице дневника - там ее мало кто увидит и прочитает, кроме тех, кто постоянно читает дневники, значит ее нужно перенести в отдельную тему и в такое место, где ее смогут увидеть те, кому она может быть интересна).
  • ну и вести работу, которую предполагает раздел.

Кто может быть модератором? Любой участник форума, если он зарегистрирован на форуме не менее 6 месяцев и у него есть как минимум 50 сообщений. Ну и обязательно тема его подшефного форума должна быть ему интересна.


Что получают модераторы? У нас предусмотрена система бонусов для модератора с возможностью бесплатного посещения семинаров и школ. Иногда участие предполагает помощь с модерированием семинара или школы, иногда - активный доступ, иногда - читательский. Все зависит от работы модератора и ведущего семинара или школы.

Навыки. Мы всему научим и поможем.

Узнать, в какие разделы требуются модераторы можно в этой теме на форуме.

"Театр на Набережной" - театр, где играют дети
"Театр на Набережной" - театр, где играют дети!

«Театр на набережной» - это московский драматический театр, который был основан в 1980 году группой энтузиастов под руководством Федора Сухова как содружество взрослых профессионалов и детей, совместно работающих над спектаклями и в спектаклях на основе открытого, осознанного и ответственного сотрудничества и сотворчества.
В настоящее время он работает в режиме репертуарного драматического театра – каждый сезон: до 10 названий в репертуаре, от 3 до 5 премьер и более 30 спектаклей.

http://www.nabereg.ru/o_teatre/index.html

В этой теме представитель театра Оксана Данилюк расскажет московским мамам и детям о спектаклях "Театра на набережной" и других интересностях, которые там происходят.

А как вы учите своих малышек музыке?
lu_na
в этой теме делится своими идеями и наработками!

Методика Лысенковой для дошкольников и начальной школы
Пишет Энтузиастка:
Подскажите, кто-нибудь заказывал для своих детей книги или диски по ее методике отсюда http://www.shatalovschools.ru/?page_id=107? Помогло?
Сама читала в 90-х годах, что замечательная методика, но для учителей. Может кто занимался дома?

 
 Рубрика: Стихи обо всём на свете
Н. Соколова

Куда девались снегири,
Что прилетели в сад?
Да вот они, смотри, смотри —
На щёчках у ребят.

 

 

Зима
В. Лунин

На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.


 


В избранное