Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 133 от 19 августа 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Не пропустите! Начата запись на новый цикл "Неделек"!!!
  • День открытых дверей 6 сентября!
  • Приглашаем в бассейн!
  • Первые лекции новго сезона в центре "Развивай!"
  • Реклама
  • Приглашаем на встречу!
  • Внимание! Школы иностранных языков для детей!
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Внимание! Новый конкурс!
  • Конкурс завершен
  • Внимание! Бесплатные проекты для детей
  • Реклама
  • Рубрика: Статьи на сайте: Домашний музей
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Художники русской детской книги
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Внимание! Новинка!

Комплекты карточек по методике Домана
в детском интернет-магазине «Жили- Были».

В продажу поступили новые мини-карточки по методике Домана и диск " Вундеркинд с пеленок-2" Жизнь человека.

Загляните в "Жили-были"!

 Новое!

«Мама, я проснулся!»
В серии фильмов "Я все могу!" пополнение - появился новый фильм "Мама, я проснулся!".

Ваш малыш подрос, и пришло время от игры переходить к обучению.
Фильм «Мама, я проснулся!» из серии «Я все могу!» подробно рассказывает о распорядке дня.

На основе этого фильма родитель сможет объяснить малышу как устроен день и каким интересным он, может быть. В нашем фильме ребята играют, занимаются, гуляют, спят, и кушают, а так же учатся убирать за собой игрушки и помогают мамам в домашних делах. За действиями ребенка наблюдают часы и волшебный карандаш, который отмечает выполненные дела.

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Детский магазин Дениска представляет новую серию книг "Зачем и Почему".
"Зачем и Почему" это 120 захватывающих книг обо всем на свете и даже больше! Загадочные явления природы и яркие страницы истории, неразгаданные тайны Вселенной, чудесные феноменыи невероятные научные изобретения... Красочные рисунки, редкие фотографии, уникальные карты и схемы. Высокий уровень полиграфии. Простая и доступная форма изложения: вопрос-ответ. Издательство "Мир книги"

На сайте Деточка.ру  читайте новую статью Личностные ценности ребенка. Методики определения "Мы ожидаем, что наши дети будут воспитаны разносторонне развитыми людьми, добрыми и справедливыми, увлеченными и счастливыми. А для того чтобы контролировать процесс воспитания существует множество педагогических методик, рассмотрим некоторые из них, простые и понятные в применении.

Если один из партнеров очень хочет иметь ребенка, а другой нет, то что делать? Разводиться? Злиться? Страдать? Или поговорить? О том, как психологически точно построить такой разговор рассказывает замечательная статья доктора психологических наук В.Петровского на интернет портале "Психологический навигатор"

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Не пропустите! Начата запись на новый цикл "Неделек"!!!


Начата запись на новые - сентябрьские "Санькины НЕДЕЛЬКИ"!

Проект стартует с 1 сентября! Спешите принять участие!
Темы сентябрьских-октябрьских неделек (точный порядок тем пока не установлен):
"Небо", "Камни", "Город ", "Запахи", "Осень", "Пушкин", "Наш дом", "Часть и целое", "Собаки", "Тактильная неделька" и многое другое!
Оргвопросы
здесь
Обсуждение тем "Неделек"
здесь
 День открытых дверей 6 сентября!

В Москве открылся центр поддержки родителей "Развивай!"
под руководством Лены Даниловой.

Адрес центра: ул. Сергия Радонежского, дом 8
Схема проезда здесь

В программе работы центра:
- лекции для родителей
- различные программы для будущих родителей
- группы, клубы, кружки и занятия для детей

День открытых дверей состоится 6 сентября в субботу! Следите за нашими сообщениями!

Подробности и запись в группы и на занятия - на форуме
в этом разделе
 Реклама

Изображение:Winniethepooh.jpg

Внимание!

Приглашаем в интернет-магазин детской одежды "Винни-Пух и его друзья". Красивая новая одежда Дисней для модных деток. Привлекательные цены. Доставка по всей России. Раздел новинок. Раздел распродаж.

www.winni-pooh.ru

 Первые лекции нового сезона в центре "Развивай!"

Внимание!

В конце августа, с 25.08 по 31.08, состоятся лекции Дианы Дмитриевой о том, как проводить с детьми творческие занятия (лепка и рисование).

Запись уже началась! Подробности
здесь
.
 Не пропустите! Начата запись на новые семинары он-лайн!

Начата запись на новые семинары он-лайн!

Юлия Матвеева проведет семинар "Здоровый образ жизни" (ЗОЖ).
Запись
здесь

Лина и Юра Красные проведут новый цикл семинаров по развитию воображения и творческих способностей.
Запись
здесь
 Внимание! Школы иностранных языков для детей!
Уже открыта и начала свою работу школа английского языка для детей.
Пробные уроки, запись и оргвопросы
здесь
 Советуем! Серия новых  DVD для детей

"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.

Приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
 Внимание! Новый конкурс!
Начинаем летний конкурс презентаций!

Конкурс на лучшую презентацию!

На конкурс принимаются презентации, сделанные вами собственноручно (не скачанные в сети).
В презентации НЕ должно быть картинок, скачанных в сети - только свои фотографии различных объектов.

Тема презентаций "ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО?". Творческие решения приветствуются!
Презентации должны быть познавательными! А не фотоальбомами ваших детей.
Можно использовать звук (встроенный в презентацию, а не приложенный в папке), анимацию (но не желательно загромождать без толку - только там, где это функционально необходимо).
Объем каждой презентации не должен превышать 10 мегабайт. Желательно уложиться в 3-4 мегабайта.

Оцениваться будет оригинальность подачи материала, качество картинок и звука (если он есть), эстетичность.

Начало конкурса 9 июля. Окончание 9 сентября.
Голосование с 9 сентября по 20 сентября.


Спонсор конкурса магазин
http://www.r-start.ru/
Победитель получает сертификат на покупку любого товара (на выбор) на 1000 рублей. Или скидку в 1000 рублей на покупку спорткомплекса "Ранний старт".

Внимание: Все вопросы по конкурсу задавать модератору
VladaMarina, а не Лене Даниловой.

 

 Конкурс завершен!
  Конкурс для мам-рукодельниц "Мамина жилетка " завершен!

Победителем стала Иваська! Поздравляем!

Спонсор нашего конкурса – новый магазин для детей "Жили-были"

 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
  Реклама
Настольные детские игры для детей и взрослых в Интернет-Магазине для Вас по детским ценам!  

 
 Рубрика: Статьи на сайте

Всё о раннем развитии >> Игры и игрушки >> Подвижные игры >>
Вечное движение. Коллекция подвижных игр
По материалам сайта
http://rukh.hole.ru 

Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время года.

ВЗАПУСКИ!
Что может быть прекраснее и естественнее бега?
По сути, любая подвижная игра включает в себя бег. Практически любой игровой вид спорта основан на умении хорошо бегать... Так что давайте своими семейными силами постараемся устроить нескучные беговые состязания.

ПЕРЕБЕЖКИ
Совсем не надо мчаться со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом. Тут важно другое — показать свою выносливость. Отмеряют дистанцию — и бегут «от флажка до флажка» все вместе, в посильном для всех среднем темпе. Добежали — остановились, разом повернулись и бегут обратно. Так несколько раз. И вот кто-то уже не выдерживает. Устал, не можешь бежать со всеми — остановись, выбывай из игры. С каждой новой перебежкой число бегущих уменьшается; в конце концов определяется победитель. Это ты?

ДОГОНЯЛКИ
Куда как хорошо удалась бы игра на лесной полянке, но можно, конечно, затеять ее в любом дворе, достаточно просторном.
Дистанция для бега представляет из себя овал, окружность. Расположитесь вдоль нее на равном расстоянии друг от друга. Сигнал! Все начинают бег одновременно. Кто-то бежит быстрее и нагоняет бегущего впереди. Тот, кого догнали, должен сойти с дистанции.
Ну конечно, папа быстрее всех бежит! Какое уж тут соревнование — силы больно неравные... Согласны, так неинтересно получается. Но вот что можно придумать: пусть сильнейший догонит слабейшего дважды (или трижды). Ну как, папа, договорились?

АТАКА СО ВСЕХ СТОРОН
На какое-либо возвышение ставится кегля (городок, булава, да что угодно). В разные стороны отмеряются одинаковые расстояния (скажем, шагов 12—15). Ты с соперником занимаешь исходные позиции. Хлопок в ладоши звучит как выстрел стартового пистолета. Можно сходиться, то есть сбегаться. Кто схватил кеглю, тот победил.
Можно устроить соревнование из нескольких попыток. Можно атаковать цель и с трех, с четырех сторон. (Но это, пожалуй, предел, а то просто давка выйдет.)

ПЯТЬ В ЛИНИЮ
Перед тобой, как и перед твоим соперником (или соперниками), расставлены или разложены на земле в линию пять небольших предметов. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, да просто палочки или чурки... От тебя до первой чурки 2 метра, и от чурки до следующей ∙ чурки тоже 2 метра, так что всего тебе придется пробежать 10 метров, на бегу эти чурки подбирая, и еще 10 метров обратно, бережно к себе их прижимая, чтобы не выпали; без добычи возвращаться не положено, и пока ты будешь подбирать оброненное, твой более осторожный соперник окажется на финише первым.

В РУКЕ — ЛОЖКА, В ЛОЖКЕ — КАРТОШКА
И не так-то просто пробежать несколько десятков метров, не уронив эту неожиданную ношу на землю! Ведь бежишь наперегонки с соперником — тут недолго забыть об осторожности.
Вместо ложки можно взять две палочки и постараться удерживать картофелину ими. Это, пожалуй, сложнее. Картофелина на земле? Придется задержаться, подобрать ее ложкой же или палочками. Пока возишься, соперник ого-го куда убежит. (Драматический вариант этой игры, когда картофелину заменяют сырым яйцом, мы не решаемся предложить: с падением на землю яйца игре, скорее всего, конец придет сразу: собрать Шалтая-Болтая не удавалось, как известно, даже всей королевской рати.)
Если составилась подходящая компания, можно и эстафету устроить, разбившись на две команды. Бежим вон до того дерева, возвращаемся обратно, передаем эстафетные палочки (эстафетные ложки?) друзьям — их черед пускаться в путь.

СКОЛЬКО СЕКУНД В СТАКАНЕ ВОДЫ
Вот вам похожая забава. Снова бег наперегонки, снова с ношей. А нести надо ведерко, до краев наполненное водой. (Нет ведерок — возьмите кастрюльки или какие другие посудины, небольшие.)
Конечно, так хотелось бы выиграть лишнюю секунду! Но в конце пути может выясниться: тот, кто бежал со всех ног, расплескал воды больше других. А вы условились: каждый пролитый стакан воды — это секунда, которая добавляется к результату. (Разумеется, секунд в стакане может быть и больше; это уж как вы сами договоритесь.)
Итак: поспешишь — людей насмешишь. Но и слишком медлить, осторожничать тоже нельзя... 

ПО НИТОЧКЕ
Те, кто тренирует бегунов-спринтеров, добиваются от своих учеников того, чтобы они ставили ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Сделаем из этого игру. На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50—60). Старт! Все бегут наперегонки — важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» — так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

И ДЛЯ ОСАНКИ ПОЛЬЗА
А если положить на голову небольшой мешочек с опилками или песком, сможешь ли ты бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников (которые, разумеется, тоже не налегке бегут)? И не уронить, понятное дело, этот мешочек!
Если кто-то посмотрит со стороны на вас, бегущих, ваш забавный вид доставит ему немалое удовольствие. Весело будет, думаем, и вам. А еще, поверьте, такие игры-забавы помогают выработать хорошую осанку.

Продолжение статьи читайте здесь

 Рубрика: Статьи и полезные советы
  Даниэль Пеннак. Как роман
По материалам сайта 1001.vdv.ru
Ни пересказывать, ни цитировать эту книгу невозможно — не остановишься. Ее нужно читать самому, лучше в выходной, чтобы не отрываясь. Автор, обращаясь в первую очередь к учителям, пишет о взаимоотношениях ребенка с книгой и чтением, в частности, о том, почему подростки не любят читать.Но не скрипучими официальными словами, а очень по-человечески. Диалоги взрослых о проблеме, разговоры с детьми, воспоминания, запечатленные точно и легко, с неподражаемыми авторскими комментариями, — все это возвращает нам абсолютно узнаваемые ситуации. Ситуации, в которых мы своими руками порождаем у ребенка книгофобию.
Автор напоминает нам о том, какими читателями были в юности мы сами; что испытывает ребенок, впервые прочитавший слово; подробно и очень правдиво показывает момент, когда книга становится для подростка наказанием. Ты невольно киваешь и удивляешься, как раньше не обращал на это внимания, и вдруг видишь, чего нельзя делать, если хочешь, чтобы ребенок любил читать. Это в равной степени касается и родителей, и учителей.
В третьей части мы находим описание того, как Пеннаку удалось приохотить к чтению целый класс подростков, отвергнутых «хорошими» школами. Он просто читал им вслух. Заставить читать нельзя. Можно только любить чтение вместе с ребенком. И для того чтобы это не оставалось пустыми призывами, Пеннак напоминает нам, какие права мы сами себе как читатели присвоили: читать по своему выбору, не дочитывать то, что не нравится, перечитывать любимое по многу раз, молчать о прочитанном… И что из этого мы разрешаем ребенку?

Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими: «любить»… «мечтать»…

Попробовать, конечно, можно, Пробуем? «Люби меня!», «Мечтай!», «Читай!», «Да читай же, паразит, кому сказано — читай!»

— Марш к себе и читай!

Результат?

Никакого.

Он уснул над книгой.

Надо читать! — в этом призыве подросток улавливает нарушение логики. Какие бы блистательные доводы мы ни приводили… нарушение логики и ничего больше.

Те из наших учеников, кто открыл книгу без нашей помощи, будут и дальше читать, как читали. Наши самые яркие объяснения, как маяки помогут самым любознательным из них ориентироваться в океане чтения.

Из тех, кто «не читает», самые сообразительные научатся, как мы, говорить вокруг да около: поднатореют в инфляционном искусстве комментирования (читаем десять строк, размазываем на десять страниц), в технике конспектирования (проглядываем четыреста страниц, сводим к пяти), в умненьком выуживании цитат из «кратких изложений» (брикетов замороженной культуры, которые продаются в каждом уважающем себя магазине); они научатся орудовать скальпелем построчного анализа и станут специалистами в хитроумном манипулировании «избранными отрывками», которое обеспечит им сначала степень бакалавра, потом лиценциата, а затем и место на кафедре… но не обязательно любовь к чтению.

Остаются прочие ученики.

Те, кто не читает, кого очень рано запугали требования всюду искать смысл.

Те, кто считает, что они глупые…

Что книги не для них…

Что их вопросы так и останутся без ответов…

А скоро не остается и вопросов.

Возьмем обычный класс, человек тридцать пять подростков. О, не тех, заботливо отобранных, которые без сучка без задоринки пройдут в величественные врата высших учебных заведений, — нет, остальных, тех, кого отчислили из лицеев центральных округов, потому что их оценки не давали надежд на степень бакалавра, ну то есть никаких надежд.

Начало учебного года.

Их выбросило сюда.

В эту вот школу.

Вот к этому учителю.

«Выбросило» — этим все сказано. Они выброшены на берег, между тем как их вчерашние однокашники вышли в открытое море на борту лицеев-пакетботов, держащих путь к блестящим карьерам. Обломки крушений, оставленные школьным отливом. Именно так они сами себя описывают в традиционных личных карточках, заполняемых в начале учебного года:

Фамилия, имя, дата рождения…

Другие сведения:

«Мне совсем не дается математика», «Учить языки мне не интересно», «Я не умею сосредоточиться», «У меня не получается хорошо писать», «В книгах слишком много слов» (sic! Да, sic!), «Я ничего не понимаю в физике», «По орфографии у меня всегда был ноль», «История бы ладно, но я не запоминаю даты», «Наверное, я недостаточно стараюсь», «Я плохо понимаю», «Я много пропустил», «Мне хотелось бы рисовать, но я не одаренный», «Мне это слишком трудно», «У меня плохая память», «Мне не хватает подготовки», «Я не умею думать», «Я не умею говорить».

Конченые люди…

Так они себя аттестуют.

Конченые, еще не начавшись.

Разумеется, они немного преувеличивают. Таков закон жанра. Личная карточка, так же как личный дневник, держится на самокритике: в ней инстинктивно очерняют себя. К тому же это ограждает от избытка требований. Школа их тоже кое-чему научила: свои удобства есть и у обделенности. Как спокойно ученику с постоянным нолем по математике или орфографии: отказавшись от успеха, он избавился и от тягот усилия. А признание, что в книгах «слишком много слов», может быть — как знать? — избавит от чтения?..

Однако автопортреты, написанные подростками, не слишком схожи с оригиналами; читая их автобиографические телеграммы, плохой кинорежиссер вывел бы одно лицо — тупицу с низким лбом и квадратной челюстью.

Нет, они все разные, каждый выбрал что-то свое в нашем многоликом, пестром времени: записной рокер — заклепки и казаки, поклонник высокой моды — «Берлингтон» и «Шевиньон», безлошадный байкер — не мотоцикл, так хоть косуху; у кого длинные волосы, у кого жесткий ежик — в зависимости от семейных вкусов… Вон та девочка утопает в отцовской рубахе, свисающей до продранных коленок джинсов, зато другая вся в черном, как сицилийская вдова («мне нет дела до этого мира»), а ее белокурая соседка метит, наоборот, на конкурс красоты: ухожена, разнаряжена, причесана, как с обложки глянцевого журнала.

Они, по сути дела, оказались между двумя мирами. И с обоими потеряли контакт.

Мы, конечно же, «крутые», «продвинутые», мы «пофигисты» (и какие!), но школу мы «в гробу видали», ее требования нас «задолбали», мы «уже не маленькие», но всего-то и толку, что маемся в бесконечном ожидании, когда же станем взрослыми…

Мы хотели бы быть свободными, а чувствуем себя брошенными.

И само собой разумеется, они не любят читать. Слишком много слов в книгах. Страниц тоже. И вообще слишком много книг.

Нет, читать они решительно не любят.

Тому свидетельство лес поднятых рук в ответ на вопрос учителя:

— Кто из вас не любит читать?

В этом квазиединодушии даже чувствуется некоторый вызов. Кое-кто руки не поднял (в том числе Сицилийская вдова), но это знак подчеркнутого безразличия к вопросу.

— Ну и хорошо, — говорит учитель, — раз вы не любите читать… я сам буду читать вам всякие книги.

И тут же, перейдя от слов к делу, открывает портфель и достает во-от такущую книжищу, толстую, прямо-таки кубическую, нет, правда, жуть какую огромную, в глянцевой обложке. В общем, книгу так уж книгу…

— Готовы?

Они не верят своим глазам, не верят ушам. Этот псих собирается им все это прочесть? Да на это уйдут годы! Растерянность… даже некоторая напряженность… Такого не бывает — чтоб учитель вздумал весь год читать. Или он отъявленный бездельник, или тут какой-то подвох. Больно хитрый, поймать нас хочет. А потом подай ему список новых слов, отчет о прочитанном…

Они переглядываются. Некоторые на всякий случай кладут перед собой листок и берут ручку наизготовку.

— Нет-нет, записывать ничего не надо. Просто послушайте.

Тут возникает новая проблема — куда себя девать? Что происходит с телом в четырех стенах класса, если отнять у него алиби шариковой ручки и чистого листа? Что с собой делать в подобной ситуации?

— Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь…

(Скажет тоже! «Расслабьтесь…») Заклепкам-и-казакам не удается совладать с любопытством:

— Вы собираетесь прочесть всю эту книгу? Вслух?

— Ты вряд ли что-нибудь услышишь, если я буду читать про себя…

Застенчивый смешок. Но юная Сицилийская вдова в такие игры не играет. Шепотом, достаточно громким, чтобы всем было слышно, она роняет:

— Мы уже не в том возрасте.

Предубеждение распространенное…

В основном среди тех, кому никогда по-настоящему не дарили чтения. Другие-то знают, что для этого удовольствия возраста не существует.

— Если через десять минут ты убедишься, что это тебе не по возрасту, подними руку, и я найду тебе другое занятие. Договорились?

— А что за книга-то? — спрашивает «Берлингтон» с видом человека многоопытного и искушенного.

— Роман.

— А про чего?

— Трудно сказать, пока не прочтешь. Ладно, все слушают? Отставить разговоры. Приступим.

Они слушают… скептически, но слушают.

— Глава первая. «В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами…»

Дорогой господин Зюскинд, спасибо вам! Ваши страницы источают аромат, который щекочет ноздри и нервы. Никогда у вашего «Парфюмера» не бывало читателей увлеченнее, чем эти тридцать пять подростков, столь не расположенных вас читать. Через десять минут, можете мне поверить, Сицилийская вдова сочла, что по возрасту вы ей очень подходите. Трогательно было смотреть, как она закусывала губу, боясь своим смехом заглушить вашу прозу. «Берлингтон» широко раскрыл глаза, будто это уши, и — «Тихо вы там! Заткнитесь, ну!» — едва кто-нибудь из его товарищей не выдерживал и прыскал. Где-то странице на тридцать второй, там, где вы сравниваете вашего Жана-Батиста Гренуя, оказавшегося на попечении у мадам Гайар, с клещом, затаившимся в засаде (помните? « Одинокий клещ, сосредоточившись в себе, сидит на своем дереве, слепой, глухой и немой, и только вынюхивает, годами вынюхивает на расстоянии нескольких миль кровь проходящих мимо живых…»), так вот, где-то на этих страницах, где мы впервые погружаемся во влажные глубины Жана-Батиста Гренуя, Заклепки-и-казаки уснул, уронив голову на руки. Уснул сладким сном, мирно посапывая. Нет-нет, не надо его будить, ведь так хорошо уснуть под колыбельную — это же самая первая из радостей чтения. Он снова стал маленьким, Заклепки-и-казаки, маленьким и доверчивым… и он ничуть не старше, когда, разбуженный звонком, восклицает:

— Блин, я все проспал! Что там было у мамаши Гайар?

И вам спасибо, господа Маркес, Кальвино, Стивенсон, Достоевский, Саки, Амаду, Гари, Фант, Даль, Роше, спасибо всем вам, живым и мертвым! Ни один из тридцати пяти противников чтения не стал дожидаться, пока учитель доберется до конца той или иной из ваших книг, он дочитал ее раньше. Зачем откладывать на неделю удовольствие, которое можно получить сегодня вечером?

— Этот Зюскинд, он кто?

— Он жив?

— А что еще он написал?

— «Парфюмер», он что, по-французски написан? Похоже, что по-французски. (Спасибо, спасибо, господин Лортолари, спасибо, труженики и труженицы перевода, огненные языки Пятидесятницы, спасибо!)

Проходят недели, и…

— Ну, супер — «Хроники объявленной смерти»! А «Сто лет одиночества», месье, это про что?

— Ой, месье, Фант — это вообще! «Мой пес Глупыш» — правда, умора!

— А Ажар… ну, который Гари… «Жизнь впереди» — во класс!

— Ну Роальд Даль дает! Как у него тетка пристукнула своего чувака мороженым окороком, а потом скормила ментам улику, я прямо отпал!

Конечно, конечно, суждения еще незрелые, формулировки не отточены… но это придет… пусть читают… все придет.

— Месье, а смотрите, «Раздвоенный виконт», «Доктор Джекил и мистер Хайд», «Портрет Дориана Грея» — все книжки примерно про то же: добро, зло, двойник, совесть, искушение, всякие такие вещи, правда?

— Правда.

— А про Раскольникова можно сказать, что он романтический герой?

Вот видите… уже приходит.

Между тем никакого чуда не произошло. И заслуга учителя тут невелика. Просто радость чтения была совсем близко, задавленная у этих ребят давним, глубоко угнездившимся страхом: они боялись, что не поймут.

Они забыли, что такое книга, что она может дать. Забыли, что любой роман — это прежде всего рассказанная история. Не знали, что роман должен читаться, как роман: утолить в первую очередь нашу жажду интересных историй.

Они были замкнуты, зажаты перед закрытой книгой. Теперь они вольно плавают на ее развернувшихся страницах.

Ну да, голос учителя, конечно, помог примирению, он избавил их от усилий расшифровки, четко обрисовал ситуации, расставил декорации, облек плотью персонажей, выделил темы, оттенил нюансы, выполняя насколько возможно свою функцию фотографического проявителя.

Но очень скоро голос учителя становится помехой: одно удовольствие мешает другому, более утонченному.

— Когда вы нам читаете, месье, это, конечно, помогает, но потом я люблю побыть один на один с книгой…

Потому что голос учителя — история, доставшаяся даром, — помирил меня с письменностью и тем самым вернул мне вкус к моему тайному и безмолвному голосу алхимика, того самого, который каких-то десять лет назад был зачарован тем, что «мама» на бумаге — это самая настоящая живая мама.

Истинная радость от чтения и состоит в открытии этой необычайной личной связи: автор и я… Одиночество написанного взывает о воскрешении текста моим собственным немым одиноким голосом.

Учитель тут не более чем сваха. Настало время ему тихонечко, на цыпочках, удалиться.

Кроме навязчивого страха не понять, есть еще одна фобия, которую надо преодолеть, чтобы вернуть школьному народцу вкус к чтению, — боязнь нескончаемости.

Время, которое уйдет на чтение книги, видится им угрожающей бесконечностью!

Когда учитель достал из своего портфеля «Парфюмера», они были в шоке, увидев перед собой айсберг! (Заметим, что учитель выбрал — и намеренно — файяровское издание: крупный шрифт, большие поля, много воздуха на страницах — книга, на взгляд этих противников чтения, огромная и сулящая бесконечную пытку.)

И вот он принимается читать, и они видят, как айсберг тает буквально на глазах! Время уже больше не время, минуты летят секундами, и сорок страниц прочитано, и час прошел как не бывало.

Единственное условие этого примирения с чтением: ничего не требовать взамен. Совсем ничего. Не выстраивать вокруг книги никакой стены предварительных сведений. Не задавать ни единого вопроса. Ни малейшего задания. Не добавлять ни слова к словам прочитанных страниц. Никаких оценок, никаких объяснений лексики, никаких анализов текста, никаких биографических данных… Настрого запретить себе «говорить вокруг да около».

Чтение — подарок.

Читать и ждать.

Любознательность не вынуждают, ее пробуждают.

Читать, читать и довериться глазам, которые открываются, лицам, которые веселеют и проясняются, вопросу, который вот-вот сорвется и повлечет за собой следующий.

Если педагог во мне шокирован тем, что произведение «представлено вне контекста», убедить упомянутого педагога, что единственный контекст, с которым на данный момент надо считаться, — контекст вот этого класса.

Этот класс не конечный пункт, куда ведут дороги знания: он должен быть их отправной точкой.

Сейчас я читаю романы слушателям, которые думают, что не любят читать. Ничего путного им не преподать, пока я не развею эту иллюзию, не сделаю свое дело посредника.

Раз примирившись с книгами, эти подростки сами, без принуждения, пройдут путем, который ведет от романа к его автору и от автора — к его эпохе, от прочитанной истории к ее многогранному смыслу.

Все это очень мило, Зюскинд, Стивенсон, Маркес, Достоевский, Фант, Честер Хаймс, Лагерлеф, Кальвино, романы, прочитанные вперемешку и безвозмездно, книги, рассказанные своими словами, вольное пиршество чтения ради чтения… но программа, о Боже, программа! Недели бегут, а к программе и не приступали. Ужас утекающего сквозь пальцы года, жуткое видение непройденной программы…

Без паники: программа будет надлежащим образом «обработана», как говорят о деревьях, плодоносящих соответственно стандарту.

Вопреки тому, что вообразил Заклепки-и-казаки, учитель не будет весь год читать. Увы! увы! — зачем так скоро пробудилась радость безмолвного одинокого чтения? Едва начнет учитель читать вслух очередной роман, как все бегут в библиотеку, чтоб подарить себе возможность «читать дальше», не дожидаясь следующего урока. Едва расскажет два-три эпизода — «только не рассказывайте, чем там кончается, месье, конец не рассказывайте!» — как они проглатывают книжку, из которой эти эпизоды взяты.

(Единодушие, которым учитель, впрочем, не должен обольщаться. Нет-нет, не надо думать, что он одним взмахом волшебной палочки превратил в читателей все 100% противников чтения. Да, сейчас, в начале года, читают все, страх преодолен, и все читают — на волне энтузиазма, в азарте соревнования. Может быть, даже читают отчасти для того, чтоб угодить ему, учителю… который, однако, не должен почивать на раскаленных углях… ничто так быстро не остывает, как жар энтузиазма, он это хорошо знает по опыту! Но пока все единодушно читают — таков эффект коктейля, в каждом случае особого, благодаря которому проникшийся доверием класс ведет себя как единая личность, сохраняя при этом все свои тридцать пять индивидуальностей во всем их разнообразии. Это не значит, что, когда они станут взрослыми, каждый из этих ребят будет «любить читать». Другие радости, возможно, перевесят радость чтения. Бесспорно одно: в первые недели учебного года, с тех пор как акт чтения — пресловутый «акт чтения»! — больше никого не пугает, читают все, и многие очень быстро.)

Надо понять, что книги писались не для того, чтобы мой сын, моя дочь, молодежь их комментировали, но для того, чтобы, если душа лежит, они их читали.

Наши знания, школьная успеваемость, карьера, положение в обществе — это одно. Наша личная жизнь читателя и общая культура — совсем другое. Увеличивать число бакалавров, лиценциатов, дипломированных специалистов — дело хорошее, кто спорит, общество в них нуждается… но насколько насущнее распахнуть для всех страницы всех книг.

С начала и до конца учебы школьникам и лицеистам вменяют в долг анализ и комментарий, и долг этот запугивает их до того, что большинство отказываются от книг. К тому же сейчас, в конце двадцатого века, комментирование вообще вошло в такую силу, что часто и сам предмет обсуждения теряется из виду. Этот отупляющий бубнеж называется у нас словом, потерявшим всякое значение: информация…

Рассказывать подросткам о том или ином произведении и заставлять их о нем говорить, возможно, очень полезно, но это не главное. Главное — произведение. Книга в их руках. И первое их право в деле чтения — право молчать.

По части чтения мы, читатели, признаем за собой все права, начиная с тех, в которых отказываем юному поколению, полагая, что приобщаем его к чтению:

1. Право не читать.

2. Право перескакивать.

3. Право не дочитывать.

4. Право перечитывать.

5. Право читать что попало.

6. Право на боваризм.

7. Право читать где попало.

8. Право читать вслух.

9. Право втыкаться.

10. Право молчать о прочитанном.

 
 Рубрика: Обмен опытом - вопросы из форума
 
  Список форумов Раннее развитие детей -> Все о физической культуре и спорте -> Домашние спорткомплексы, снаряды и тренажеры
Какой у вас спорткомплекс?
Пишет Оля Ф:
Мы приобрели сыну спорткомплекс Ранний старт, когда ему было 9 мес. Он в первый же день поднялся по лестнице. Мы тогда ещё жили за границей. Там достать подобный сп. комплекс трудно. Вот и везли мы его по частям туда, сначала мы, а потом и родственники привезли остальные части и мат. Нам всем комплекс очень понравился, потому что сынулька что только на нём не придумывал! Забирался на самый верх лесенки и оттуда смотрел в окно, висел на турничке,вис на лесенках, перелезал через широкую лестницу, прыгал на мате и т. д. Теперь мы переехали в Моск. обл., а спорткомплекс ещё не привезли, т к много вещей нужно было везти. Сыну недавно было два года. Я вот теперь думаю, стоит ли нам его оотуда привозить, может лучше теперь купить ребёнку вертикальный спорткомплекс, который крепится к потолку? Мы по воскресеньям ходим на развивающие занятия, которые проходят в спортзале, так там Санька забирается на лестницу на самый верх, что мне даже страшно. Вот я и подумала о вертикальном комплексе.
А пока мы дома прикрепили к потолку кольца (кпили в Икее), хоть там и написано, что они для детей старше трёх лет, но сыну очень нравится! Он не только виснет и качается на них, он и закручивается и пытается кувыркаться.
А так вообще мы слышали, что бывают такие комплексы, которые предназначены не только для детей, но и для взрослых. Кто нибудь знает о таких и где их можно купить?

Если вы думаете, какой спорткомплекс купить, загляните в эту тему!

Список форумов Раннее развитие детей -> Учимся читать и писать. Развиваем речь -> Развитие речи и литература
Cколько вы читаете детям в течение дня
Пишет Алентина:
Часто слышим совет читать как можно больше детям в течение дня и на ночь. Сколько Вы читаете детям в течение дня? Сколько примерно получается за день (час, два, три)?

Я детям читаю от 30 минут (крайне редко) до 2 часов. Считаю, что этого очень мало. А сколько Вы тратите времени на чтение книг детишкам?

Список форумов Раннее развитие детей -> Что такое раннее развитие? Зачем это нужно? -> Как мы развиваемся. Общие вопросы и проблемы
Слишком богатое воображение?
Пишет Maripossa:
Моей дочке 2 года и 4 месяца. В 2 года у неё как будто нажали кнопку и она всё сразу стала говорить. Пару недель назад у неё появилось новое занятие, она всё время что то придумывает и воображает. Например говорит: Мама смотри котёнок, какой маленький, я его кормлю, мама подержи котёночка.
Не какого котёночка естественно у неё нету. И много разных вещей типо этого делает. То она собирает на полу ягоды, то она вдруг стала мышкой которая ползает по полу и ищет сыр. Сегодня после просмотра "Ну погоди!" У неё в комнате были волк и заяц которых она поила чаем. И так весь день она что то выдумывает на разные темы.
С игрушками она тоже играет, и с другими детьми у неё хорошо получается общаться. Просто мы с мужем переживаем, нормально ли то что она всё время что то выдумывает? И поощрять ли нам это?

Список форумов Раннее развитие детей -> Первый год жизни -> Проблемы ухода за малышом первого года
Чистка зубов...
Пишет ПЕРЕМЕНКА:
Зубки прорезаются, растут-растут, а когда их нужно начинать чистить?

Список форумов Раннее развитие детей -> Мамины и папины заботы -> Психология и воспитание
Сынишка-трехлетка очень привязан ко мне
Пишет Вуда:
Что мне делать? Сынишка, ему 3 года, не хочет оставаться ни с кем, кроме меня. В садик мы не ходим, стоим на очереди. Сижу с рождения с ребенком сама, наш папа приходит поздно, с ребенком занимается мало, бабушки тоже приезжают редко. Когда наш папа приходит домой, ребенок начинает прогонять меня и играет с папой, когда папа в выходные дома, может прогонять его. Привозили сына к бабушке, истерика стояла жуткая, ор, крики, не хотел оставаться без меня. Вообщем ушли с тяжелым сердцем, бабушка его кое-как успокоила, но упреки в мою сторону, что я его к себе приручила и т.д. Когда приехали( сын у бабушки был три часа) встретил нас радостно с мужем и стал сразу прогонять бабушку, говоря ей, уходи старая бабка и т.д. Ездели на отдых с бабушкой , тоже не хотел с ней ни купаться, ни гулять. Был одиг момент во время купания с бабушкой, то мне говорил уплывай, я уплывала, то ей и т.д. Приехали в гости к подруге, приезжаем к ней 2 раза в год на 2 дня погостить. Тоже закатил истерику, мне ни в туалет не сходить и т.д. Что делать? Нормальное ли такое поведение? И еще добавление с мужем последний раз тоже не остался, ушла в магазин, стал реветь, кричать, муж ничем так и не смог отвлечь, позвонил и попросил вернуться. Спасибо всем, кто ответит.

 
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей
Об удивительных птицах
Джон Чиарди

На улице
Прохожего
Увидел я вчера.
Он ящик нес,
На ящике
Написано:
“Игра”.

Я два квартала
Шел за ним
(Поверьте, я не вру).
И наконец
Спросил его:
— А как играть
В игру?

Он улыбнулся
Вежливо,
Потом мне отвечал:
— Уверен,
Что такой игры
Еще ты не встречал

Две птицы
Удивительных
Есть в ящике моем.
И если хочешь,
То с тобой
Сыграем мы вдвоем.

А чтобы мы
Могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несхожих
Этих птиц —
ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.

Поймать
Таких смешных пичуг —
Весьма нелегкий труд.
Недаром люди
Умные
Их РИФМАМИ
Зовут.

 

 

 

...И вправду,
Птицы шустрые
Из ящика большого
Вдруг начали
Вытаскивать
Наверх
За словом слово.
Одна достала
Слово ГВОЗДЬ,
Другая сразу —
ГОСТЬ и ТРОСТЬ.

Одна достала
Слово ГРУСТЬ,
Другая фразу:
НУ и ПУСТЬ!

Одна достала
Слово СЛОН,
Другая —
ЗВОН и ТЕЛЕФОН.
— Теперь,—
Сказал мне человек,—
Пора и нам сыграть.
Я буду
Доставать слова,
Ты должен
РИФМОВАТЬ.

Достал он слово КОЧКА,
А я ответил: БОЧКА,
И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,
И сразу два ЛИСТОЧКА,
И на прощанье ТОЧКА.

...Мы с ним
Играли целый час
Похожими словами.

Теперь
Мы покидаем вас,
И вы играйте сами.


 


В избранное