Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 131 от 8 июля 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! Выездные школы 2008 года
  • Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!
  • Приглашаем в бассейн!
  • Присоединяйтесь к проекту "Санькины недельки"!
  • Выездная школа в Болгарии - июль-август 2008 года
  • Приглашаем на встречу!
  • Внимание! Школы иностранных языков для детей!
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Индивидуальные консультации Лены Даниловой
  • В посуде Zepter - Ваше здоровье!
  • Внимание! Бесплатные проекты для детей
  • Реклама
  • Рубрика: Статьи на сайте: Что видят и слышат младенцы?
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Зачем детям картинки
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Внимание! Новинка!

Комплекты карточек по методике Домана
в детском интернет-магазине «Жили- Были».

В продажу поступили новые мини-карточки по методике Домана и диск " Вундеркинд с пеленок-2" Жизнь человека.

Загляните в "Жили-были"!

 Новое!

«Мама, я проснулся!»
В серии фильмов "Я все могу!" пополнение - появился новый фильм "Мама, я проснулся!".

Ваш малыш подрос, и пришло время от игры переходить к обучению.
Фильм «Мама, я проснулся!» из серии «Я все могу!» подробно рассказывает о распорядке дня.

На основе этого фильма родитель сможет объяснить малышу как устроен день и каким интересным он, может быть. В нашем фильме ребята играют, занимаются, гуляют, спят, и кушают, а так же учатся убирать за собой игрушки и помогают мамам в домашних делах. За действиями ребенка наблюдают часы и волшебный карандаш, который отмечает выполненные дела.

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Детский магазин Дениска представляет новую серию книг "Зачем и Почему".
"Зачем и Почему" это 120 захватывающих книг обо всем на свете и даже больше! Загадочные явления природы и яркие страницы истории, неразгаданные тайны Вселенной, чудесные феноменыи невероятные научные изобретения... Красочные рисунки, редкие фотографии, уникальные карты и схемы. Высокий уровень полиграфии. Простая и доступная форма изложения: вопрос-ответ. Издательство "Мир книги"

На сайте Деточка.ру  читайте новую статью Личностные ценности ребенка. Методики определения "Мы ожидаем, что наши дети будут воспитаны разносторонне развитыми людьми, добрыми и справедливыми, увлеченными и счастливыми. А для того чтобы контролировать процесс воспитания существует множество педагогических методик, рассмотрим некоторые из них, простые и понятные в применении.

Если один из партнеров очень хочет иметь ребенка, а другой нет, то что делать? Разводиться? Злиться? Страдать? Или поговорить? О том, как психологически точно построить такой разговор рассказывает замечательная статья доктора психологических наук В.Петровского на интернет портале "Психологический навигатор"

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Внимание! Выездные школы 2008 года


Внимание!
Этим летом пройдет выездная школа для родителей в Германии.

Школа пройдет с 17 по 27 августа в районе города Люббеке.
Вы еще успеете присоединиться!
Занятия в школе ведут Лена Данилова и Юлия Ремпель. 
Часть занятий ведут сами родители, к чему они уже готовятся он-лайн.

Все подробности
здесь


Началась запись
на осеннюю школу под Петербургом.
 Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!
В Москве открылся центр поддержки родителей "Развивай!"
под руководством Лены Даниловой.

Адрес центра: ул. Сергия Радонежского, дом 8
Схема проезда здесь


В программе работы центра:
-
лекции для родителей
- различные программы для будущих родителей
- группы, клубы, кружки и занятия для детей

В центре "Развивай!" проходит запись (на июль) в группы  обучения нянь методикам раннего развития и основам ухода за детьми.

Подробности и запись в группы и на занятия - на форуме
в этом разделе
Ведется набор в группу по рукоделию - куклы своими руками, обучение технике валяния, рукодельные украшения и пр.
Занятия проводит педагог с многолетним стажем, дизайнер авторской игрушки и просто яркая творческая личность Диана Дмитриева.
Подробности
в этом разделе
 Приглашаем в бассейн!
Центр "Развивай!" проводит занятия в бассейне для малышей от 2 месяцев!

Информация и запись на форуме
в этом разделе

За два месяца занятий (дети ходят раз в неделю) у нас уже есть первые поплывшие малыши! Те, чьи мамы постарались, не пропускали занятий и не боялись!
Малыши, действительно, плывут сами! А не просто барахтаются в нарукавниках!!

Темы на форуме:
Как прошло первое занятие: наши ошибки
Занятия в бассейне. Оргвопросы
Как добраться до бассейна

 

 Присоединяйтесь к проекту "Санькины недельки"!

Присоединяйтесь к проекту "Санькины недельки"!

Материалы будут доступны все лето!

Что такое "Санькины недельки" читайте здесь

Новые занятия каждый день!
Новая тема каждую неделю!
Присоединяйтесь!
 

 Внимание! Выездная школа в Болгарии - июль-август 2008 года


Летняя программа "Солнечный город" для детей от года до семи лет на Солнечном берегу в Болгарии.
Комплексная оздоравливающая, развивающая программа отдыха в группе единомышленников, поддерживающих идеи раннего развития.
Полезный и яркий отдых для вашей семьи! Европейский уровень комфорта!
Занятия проводят специалисты школы раннего развития
"Чудо-Школа "Умница""
Ответы и вопросы по проекту читайте
на нашем форуме
 Внимание! Школы иностранных языков для детей!


Уже открыта и начала свою работу школа английского языка для детей.
Пробные уроки, запись и оргвопросы
здесь
 Советуем! Серия новых  DVD для детей

"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.

Приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
 Индивидуальные консультации Лены Даниловой
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Москве по предварительной записи.  

 В посуде Zepter - Ваше здоровье!
  Посуда "Zepter" - здоровье на Вашем столе!
Теперь на нашем форуме Вы можете узнать, что такое посуда "Zepter", получить квалифицированную консультацию по ее использованию, узнать новые рецепты блюд для приготовления в посуде "Zepter"!
Консультации бесплатные!
Подробности и вопросы
на форуме

Или по телефону 8-916-737-33-81
 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
  Реклама
Настольные детские игры для детей и взрослых в Интернет-Магазине для Вас по детским ценам!  

 
 Рубрика: Статьи на сайте

 Всё о раннем развитии>Развитие речи>Игры и занятия по развитию речи
Развиваем речь детей от одного года
Лена Данилова

Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы.

Что для этого можно сделать?

Есть одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу "скажи "мама"" (ведь это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или к бабушке и произносите ту же фразу. Папа, естественно, делает то, что вы его попросили, то есть, говорит слово "мама". Потом опять обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то что вы просите. Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш поймет, что вы от него хотите и начнет повторять слова, которые вы просите.

Сначала просите его произносить только те слова, которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и легко выпаливает нужное слово. После этого начните вводить по одному новому слову (за одну игру или несколько раз одно и то же). Сначала несколько знакомых слов, только потом новое. Причем слово нужно подобрать такое, какое малышу будет несложно произнести, похожее на те, которые он знает или состоящее из тех же звуков, которые ему по силам. Так вы сможете постепенно расширить активный словарь малыша.

Когда малыш произносит слова, следите, чтобы он не путал порядок слогов в слове, произносил "настоящие" слова, а не облегченные или измененные варианты. Это очень мило звучит, но малыш может надолго затормозиться в развитии речи, если вы не будете его поправлять или будете умиляться неправильным словам. Каждое неправильно произнесенное слово нужно исправить: просто произнесите его правильно и попросите повторить.

Очень благотворно сказывается на развитии речи одновременное освоение устной и письменной речи, то есть одновременное обучение говорению и чтению. Когда ребенок видит слово, он видит, из каких складов оно состоит, ему легче понять свою ошибку. Он станет прочитывать слова по складам даже те слова, которые раньше не произносил (особенно, если это знакомые склады, которые он видел в знакомых ему словах).

Когда малыш начнет говорить предложениями, обязательно поправляйте его, если он не правильно произносит окончания слов или неправильно располагает слова в предложении. Только не надо говорить, что он что-то делает неправильно. Просто произнесите ту же фразу правильно и попросите его повторить.

Кроме этого, учите малыша понимать вашу речь, то есть расширяйте его пассивный словарь. Учите его понимать ваши поручения, просьбы, вопросы. Если малыш чего-то не понимает, то поясняйте ему знаками, показывайте сами, что вы хотите от него добиться или попросите старшего ребенка или другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша. Ребенок уже может понять и выполнить такие ваши просьбы, как "дай", "принеси", "отнеси", "положи", "покажи", "пойди", "отойди", "подойди", "найди", "садись", "ложись", "ешь", "пей", "закрой", "открой" и многие другие.

Малышу можно и нужно задавать разные вопросы, несмотря на то, что не на все из них он может ответить (словами или показом). Все равно, это активизирует его мыслительную деятельность. Это могут быть такие вопросы: "Где?" (тот или иной предмет или человек, где малыш был, где он взял и т.д.), "Куда?" (куда положить, куда пойдем и т.д.), "Что это?", "Кто это?" и другие вопросы. Очень полезно для развития речи малышей - разговоры по телефону, когда невозможно просто показать знаками (хотя дети пытаются делать это при разговоре по телефону). Надо предупредить бабушку или еще кого-то из родственников, что им "позвонит" малыш. Пусть они спросят его, кто это звонит, что он делает, как он себя чувствует и так далее. Простые вопросы, на которые малыш сможет ответить теми простыми словами, которыми он владеет. Чем чаще ребенок будет разговаривать по телефону, тем лучше.

Расширяйте количество названий и понятий, которые знает малыш. Показывайте и называйте ему все предметы в доме, смотрите книжки с картинками и альбомы (об этом подробнее в лекциях по чтению и об энциклопедических знаниях). Давайте обобщенные названия предметов - мебель, посуда, одежда, фигуры и прочее. И конкретные названия каждого предмета. Вместе с ним раскладывайте карточки с изображением разных предметов по группам. Делайте это сами, задавая себе наводящие вопросы и сами на них отвечайте, сами раскладывайте карточки. Через некоторое время малыш захочет присоединиться к вашей игре. И не важно, что он не сразу начнет правильно раскладывать карточки, поощряйте любую его активность.

Знакомьте ребенка с понятиями: "такой", "такой же", "не такой", "одинаковые", "разные". Учите его ориентироваться в пространстве, показывайте и рассказывайте, что такое: "верх", "низ", "право", "лево", "середина", "внутри", "снаружи", около", "далеко", близко", "высоко", "низко", "ближе", "дальше" и так далее. Конечно, малыш не сразу разберется во всем этом. Но это не важно. Не проверяйте его, просто еще и еще раз все это показывайте и называйте своими словами. Рано или поздно он начнет в этом разбираться.

Читайте малышу как можно больше книг с детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас ее перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше интересны картинки. В этом случае, читайте только одну-две строчки на каждой странице и сразу ее переворачивайте, чтобы сохранить интерес малыша к общению с книгой. Или просто покажите и назовите одну-две картинки на странице. Можете сочетать все три способа чтения в разное время: весь текст, часть текста, только картинки. Иногда можете попросить малыша самого показать вам знакомые ему картинки или, если он может, попробовать назвать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не настаивайте, назовите картинку сами.

Когда малыш стал узнавать картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что делает тот или иной персонаж: "заяц бежит", "мальчик ест" и так далее. Обращайте внимание не только на действия, но и на эмоции, которые испытывает персонаж: "улыбается", "плачет", "удивляется" и так далее. Рассказывайте малышу о том, что окружает то или иное действующее лицо, что за предметы у него в руках или рядом с ним. Одним словом, от простого называния персонажа с каждым разом переходите к более детальному обсуждению картинок. Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.

Постепенно, от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению. Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет "помогать" вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую паузу). Через некоторое время он сможет произносить половину строчки или всю следующую строку.

Пойте малышу песенки. Как правило, маленькие дети любят их слушать и вскоре начинают подпевать (сначала только мотив, потом и слова).

Эта статья на сайте

 Рубрика: Статьи и полезные советы
РОДИТЕЛЯМ - О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ (Продолжение. Начало в предыдущих рассылках)
Из книги И. Н. Тимофеевой “Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением”
Из журнала
http://remochka.livejournal.com

Пишет Рита: "Первый раздел книги - "Родителям - о детском чтении" - закончился, второй называется "Книжки-картинки"..."

1. ЗАЧЕМ ДЕТЯМ КАРТИНКИ


Первые книги ребенка — книжки-картинки. В них писатель и художник - соавторы.

Почетное место книжки-картинки в детской литературе определяется особенностями детского восприятия. Об этом хорошо сказал великий знаток детской души К. Ушинский: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро».

Ребенок растет, и различные книги все больше и больше входят в его жизнь, но книжка-картинка остается при нем и в младшем школьном возрасте. Меняется содержание книги, меняется характер рисунков, а сам тип книги сохраняется.

Острота взгляда и умение смотреть иллюстрации закладываются в первые годы жизни. Вот как об этом сказал известный педагог Б. Никитин: «Малыш смотрит на игрушку, на картинку в книге, на поезд или автомобиль. Что он увидел в них? Что запомнилось и сохранилось в памяти, а что нет? Мы редко задаем себе такие вопросы. Раз смотрит, значит, и видит, думаем мы. А это не всегда так. И, к сожалению, обнаруживается это неумение видеть только в школе или даже позже, когда изменить что-либо уже очень трудно. Но ведь можно не только проверить, что малыш заметил и запомнил, можно и развить умение видеть как раз тогда, когда сделать это легко».

Однажды во втором классе ребятам предложили рассказать, как выглядит ромашка, одуванчик, незабудка. И хотя дети хорошо знали эти цветы, их ответы сводились к одному: есть стебель и лепестки. Умение видеть и выделять главное — гениальная способность детского ума, но она должна дополняться и способностью видеть предмет во всем богатстве его подробностей, и оттенков.

Картинки начинают показывать уже годовалому младенцу. Они радуют его и побуждают узнавать предметы, то есть способствуют развитию речи, а тем самым и ума. Какие книжки показывать детям, которые еще не овладели активной речью, но уже многое понимают?

Для детей ясельного возраста предпочтительнее черно-белые картинки, изображающие предмет в простом действии: мальчик играет в мяч, собака бежит, девочка прыгает и т. д. Такие, например, как рисунки А. Пахомова к «Азбуке» Л. Толстого (Л., 1979) «Маша ест кашу», «Паша мыла щеки», «Оля ела суп», «Внук пьет чай с дедом». В изображенных людях ребенок видит себя и своих близких.

Малютка не знает, что у книжки есть начало и конец и, листая страницы, указывает на любую картинку, требуя: «Читай!» Поэтому ему нужны издания, где параллельно тексту идет повествование в рисунках. Так, в сказке «Теремок» (художник Е. Рачев) он увидит, как сначала пришла муха-горюха, а потом — комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка и т. д. А иллюстрацию к «Репке» Е. Рачев сделал на одном развороте, где всё, как в цепочке, обозримой для детского глаза. И даже двухлетний, еще не умеющий говорить, слушая сказку, пальчиком покажет персонажей и кто за кем: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Дальше художник затеял игру: разворота не хватило. Где же кошка? Где мышка? Перевернем страницу — вот они! Нашлись, и все вместе вытянули репку.

Ребенок, как известно, наделен вниманием к деталям, подробностям: оно и понятно, без них не познакомишься с предметами окружающего мира, не отличишь их друг от друга. Ориентируясь на эту особенность детской психики, художники часто создают иллюстрации, состоящие из мелких изображений, рассчитанных на пристальное рассматривание, надо только, чтобы они не уводили от главного.

Не все, даже хорошие иллюстрации годятся маленьким, потому что выполнены без учета этой особенности их восприятия. К сказке «Репка» художник Т. Фадеева сделала яркие, увлекательные рисунки, в которых много выдумки и фантазии, интересной для больших детей, но маленьких они отвлекают от смысла, сути. Вот — избушка. И ребенок думает: «Кто здесь живет?» Вот — аист на репке. И ребенок думает, зачем он здесь стоит? Бабка и дедка делают «перекуры» для отдыха и размышлений, а в это время кошка в кокетливой шляпке болтает с Жучкой... Ничего не поняв, трехлетняя Настя вздохнула и сказала: «Бабушка, эту книжку я подарила тебе». А я пошла в детскую библиотеку за «Репкой» с рисунками Е. Рачева.

По мере того, как ребенок подрастает, в книжках-картинках все большее значение начинает приобретать слово, текст. Это хорошо видно в разных изданиях одной и той же сказки.

В книжке-картинке «Кот, петух и лиса» с рисунками Ю. Васнецова параллельно тексту идет подробное повествование в картинках. И малыш узнает сюжет сказки и из текста, и из иллюстраций. Они для него одинаково значимы. Но та же сказка в сборниках иллюстрируется и всего тремя картинками Ю. Васнецова, посвященными трем главным моментам: в начале счастливые Кот и Петух у окна своей избушки, потом — Лиса тащит Петушка, в конце – Кот, он сидит на лавке, плачет и утирает глаза полотенцем. Здесь содержание сказки ребенок узнает из текста, а иллюстрации лишь дополняют его.

Все знают, что маленькие дети любят цветные иллюстрации. Даже бытует мнение, будто они не хотят смотреть черно-белые рисунки. Думается, что все обстоит сложнее. Настя в два с половиной года с интересом листала энциклопедию Б. Житкова «Что я видел» и называла предметы, изображенные в небольших черно-белых рисунках, расположенных рядом с текстом, но когда ей попадались листы со страничными цветными иллюстрациями, она радостно смеялась и с восторгом поднимала ручки, но то, что нарисовано, не понимала.. Дело в том, что цвет, сам по себе, независимо оттого, что изображено с его помощью, обладает громадной силой эмоционального бессознательного воздействия. Цветное изображение обращается преимущественно к чувству, а черно-белое – к рассудку.

Дети постарше, лет четырех-пяти, больше интересуются содержанием рисунка, его сюжетом. Однажды в детском саду на стол положили два издания сказки Л. Толстого «Три медведя»: книжку большого формата с цветными рисунками В. Лебедева и небольшую с черно-белыми рисунками Ю. Васнецова. Все ребята сначала брались за цветную книжку, по, полистав, откладывали ее в сторону, зато вторую, на вид невзрачную, смотрели подолгу и внимательно, потому что художник подробно изобразил приключения девочки Маши, которая забрела в лесную избушку, набедокурила там, а когда хозяева возвратились, выпрыгнула в окно.

К сожалению, в наше время на книжном рынке почти нет дешевых изданий с черно-белыми рисунками и в мягких обложках. Между тем давно известно, что в художественном отношении они могут быть и очень часто бывают гораздо более ценными, чем иные «роскошные». Вспомним, что черно-белыми являются такие всемирно известные и популярные иллюстрации Г. Доре к «Приключениям барона Мюнхгаузена», Ж. Гранвил к «Путешествиям Гулливера» и многие другие — их столько, что перечислить невозможно.

А теперь поговорим о том, как беседовать с маленькими по картинкам. Первые книги ребенка — это, обычно, сборники русских народных детских песенок. Рассматривая с ребенком картинку, ему читают песенку, услаждая музыкой стиха, а затем, вновь и вновь повторяя нехитрый сюжет, побуждают отвечать на вопросы. Сначала вопросы рассчитаны на пассивное развитие речи («где у котика глазки», «где лапки», «где хвостик»), а потом — на активное, так как побуждают не только узнавать слова, но и произносить их (это что? глазки, лапки, хвостик).

Ребенок охотно и по много раз будет отвечать на вопросы, пока не запомнит слова, а когда запомнит, начнет шалить, нарочно показывая все неправильно. Так, веселясь, он утверждается в своих знаниях. Учитывая эту особенность детской психологии, поиграйте с ребенком в «Путаницу». Сын или дочка, показывая на ушки котика, спрашивает: «Что это?». Мама лукаво отвечает: «Хвостик». Вместе смеются.

Пассивное развитие речи предполагает не только восприятие отдельных слов, но и рассказа в целом. Покажем это на примере беседы по рисунку Ю. Васнецова.

Двух строчек — «тем, кто выучил все буквы, дам на ужин сладкой брюквы» оказалось достаточно, чтобы художник придумал и нарисовал очаровательную картинку: в центре Мишка с книгой, а вокруг — благодарные слушатели, птицы и звери. Все ясно: мама читает книжку и мишка — тоже. Чудесное это занятие!

Колпакова Н. П. А у нас-то какие дела /Рис. Ю. Васнецова. — Л.: Художник РСФСР, 1980. — 12 с: ил.

Беседу начните с перечисления — «что мы видим». Ребенка увлекает своеобразное соревнование, когда мать и малыш попеременно, дополняя друг друга, называют все, что видят: медведь и медвежонок, лисичка, заинька, белочка, ежик, мышка, сорока-белобока, сова и т. д. Потом вопросами поведите малыша к связному рассказу: «что делает медведь?», «кто слушает медведя?», потом взрослый говорит: «Давай рассказывать вместе!» и начинает рассказ. Ребенок вторит ему, вставляя отдельные слова. Постепенно, после многих повторов, он начинает произносить весь текст, но все равно продолжает любить пересказ вместе. Так веселее, а для ребенка вместе — значит, сам.

Если ребенок еще не говорит, все равно рассмотрите с ним картинку: пусть он пальчиком покажет, где мишка, белочка, зайчик и т. д. А связный рассказ повторите сами, пусть послушает.

Если беседа соответствует развитию ребенка, он будет с удовольствием участвовать в ней, а если не захочет — значит, не дорос до нее или, наоборот, перерос. Дети, которые приучены разглядывать картинки, развиваются быстрее и говорят лучше. Чтобы укрепить и развить эту привычку, каждый день, по три-пять минут, читая книжку, побуждайте маленького сосредоточиться и проявить активность; если делать перерывы в несколько дней, он может разучиться тому, что умел. Увы, многие дети, которые любят быстро листать страницы, а остановиться, сосредоточиться не хотят — не умеют. Книга для них остается закрытым ларцом — они смотрят, но не видят, богатства ларца им недоступны.

Маленьких детей нельзя ни заставлять, ни принуждать. Каждое занятие должно быть им только в охоту и радость, поэтому надо запастись терпением и исподволь, осторожно, используя любовь малыша к близким, убеждать его «Давай покажем бабушке (папе, маме), как мы умеем смотреть картинку...» Коли и это не поможет, значит, он еще не дорос и надо говорить: «Подожди, хочу посмотреть эту картинку!» Любя вас и желая общения с вами, ребенок тоже будет смотреть и слушать. Иногда помогает присутствие других детей.

К трем годам, если с ребенком заниматься постоянно, он привыкает рассматривать картинки и слушать стихи, сказки, рассказы и перед ним начинают раскрываться сокровища детской литературы. Идут годы, и чем старше дети, тем шире становится назначение иллюстраций, тем более сложную роль они играют: помогают уяснить жанр произведения, его основную идею, разобраться в эпохе, сюжете, характерах героев и их взаимоотношениях и т. п.

Детям, начиная со старшего дошкольного возраста, показывают не только иллюстрации в детских книгах, но и репродукции с картин великих художников.

В библиотеке можно взять издания по искусству с хорошими репродукциями в цвете. Расскажу, как я выбирала картины для пятилетней Насти, и как она воспринимала их. Девочке понравились мадонны. Рассматривая картину «Мадонна Бенуа», где Леонардо да Винчи написал юную мать, играющую со своим сыном, она сказала: «У меня будет братик, и я буду с ним играть». Счастливые воспоминания о прогулках на даче вызвала у нее картина Рафаэля «Прекрасная садовница», где изображена Мадонна с детьми, сидящая на лужайке среди цветов.

Настоящий восторг у Насти вызвала картина «Менины» Веласкеса. Девочка бредит принцессами, а здесь изображена принцесса, к тому же ее сверстница – инфанта Маргарита со своей свитой. Художник написал живописную группу детей, одетых в нарядные платья — из белого атласа на инфанте, зеленоватого и серебристо-серого на других девочках.

Из русской живописи мы рассматривали В. Васнецова «Аленушка» и очень жалели бедную сиротку: «Плохо без папы и мамы». Зато картина М. Врубеля «Царевна-лебедь» дала счастливую возможность вспомнить стихи А. Пушкина:

Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась...

(«Сказка о царе Салтане»)

Рассматривали мы и репродукцию с картины К. Брюллова «Последний день Помпеи», и я обратила внимание девочки на огненное небо и на то, как люди, объятые ужасом, помогают друг другу. Позднее увидели эту картину в Русском музее.

Конечно, у детей нет подготовки для восприятия искусства, но есть нечто гораздо большее: такая свежесть и острота восприятия, которая позднее уже никогда не повторится. У ребенка глаз зорче, а картина для него — сама жизнь, и он ее участник, отсюда — страстность сопереживания: радость, восторг, печаль и усвоение идей, которые входят в плоть и кровь. Вот почему так важно на заре жизни показывать великие творения, утверждающие, что человек прекрасен, а жизнь его бесценна.

Среди книг для малышей особую группу составляют специальные книжки, которые нужно не только читать и рассматривать. Это книжки, предназначенные для игры: книжки-панорамы, книжки с подвижными элементами, книжки фигурные (то есть в форме какого-нибудь предмета или даже существа), книжки-ширмочки (или гармошки) и т. п. Это книжки, побуждающие и приучающие ребенка к творчеству: книжки-раскраски, книжки-самоделки в самых различных вариантах и сочетаниях, перечислить которые просто невозможно. Зародились они довольно давно, еще более ста лет тому назад, и с тех нор усовершенствовались, обогащаясь новыми и новыми выдумками.

 Рубрика: Обмен опытом - вопросы из форума
 
  Список форумов Раннее развитие детей -> Мамины и папины заботы -> Психология и воспитание
Детские страхи
Пишет Галина:
У нас Андрюшка начал бояться разных звуков после приезда с дачи. В деревне отдельный дом и тихо, а в квартире кто-то ходит наверху, где-то громко хлопнули входной дверью и т.д. Новые звуки- страшно. Каждый раз объясняю их происхождение, но все равно как то не очень помогает. Может это какой-то период в жизни ребенка. А как вы считаете? Хочу сразу оговориться - мы его сами никогда не запугиваем.

Список форумов Раннее развитие детей -> Мамины и папины заботы -> Ребенок и детский сад
Питание ребенка-аллергика в детском саду
Пишет Суповарка:
Здравствуйте, отзовитесь родители детей-аллергиков, посещающих детский сад! И просто родители детсадовцев (может с вами в группу ходит такой ребенок и вы знаете, как они решают свою проблему).У Алинки аллергия на многие продукты - морковь, свекла, какао, рыба ивсякие яркие красители (дают нам такой ярко-розовый кисель!). дома-то мы, конечно, приноровились - что-то не едим вообще, что-то заменяем. Но как быть с садиком? Голодной же ее там не оставишь( тем более только первый год ходим - у нее может нехорошее впечатление о садике сложиться). пытались вместо запрещенных продуктов приносить свои ( печенье на фруктозе, творожную массу, яблочный сок вместо персикового). Но медсестра как узнала, сразу прикрыла нашу "лавочку" - не положено! а как положено никто не говорит... Сейчас сад на ремонте, так у меня чистенький ребенок, а через неделю выходить - не знаю, что будем делать...Опять вся будет в корках? Подскажите кто что сможет.Когда я маленькая с аллергией ходила в сад и моя мать пыталась как-то договориться о моем питание, ей ответили одно:"Значит, забирайте ребенка из садика и все!"

Список форумов Раннее развитие детей -> Все о физической культуре и спорте -> Общее физическое развитие и спорт
Скейт
Пишет Тави:
Как научить ребенка кататься на скейте и с какого возрата. Может у кого опыт есть?

Список форумов Раннее развитие детей -> Математика и логика -> Основы математики
Игровые пособия по математике
Пишет Homo sapiens:
расскажите пожалуйста кто какими "развивалками" пользовался для чисел,счёта.Какие лучше?Ребёнку 2 года.

Список форумов Раннее развитие детей -> Дети и иностранные языки -> Когда и как изучать иностранный язык
Просмотр мультиков на иностранных языках
Пишет Rina:
Смотрите ли вы с детками мультики на иностранных языках? Пожалуйста, поделитесь впечатлениями: с каких мультиков вы начинали, что больше всего нравилось?

 
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей
Мяука
Виктор Лунин

Тихо, без звука
Ходит Мяука
Возле меня день-деньской.

Ходит лениво,
Неторопливо,
С миной чуть-чуть плутовской.

Серая шёрстка,
Глазки-напёрстки,
Тонкие тени—усы,

Хвостик пушистый
И серебристый...
Дивной Мяука красы!

Трётся о руку
Нежный Мяука,
Песню поёт в тишине.

И почему-то
В эти минуты
Радость приходит ко мне.

 

 

Стёклышко
Виктор Лунин

У Пети есть кораблик,
У Саши — пистолет.
Но жёлтенького стёклышка
У них, конечно, нет.

Когда погода хмурится
И серо всё, как тень,
Гляжу я в это стёклышко
И вижу ясный день.


 


 


В избранное