Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 126 от 19 мая 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! Открытие центра "Развивай"!
  • Занятия в бассейне!
  • Присоединяйтесь к проекту "Санькины недельки"!
  • Не пропустите! Он-лайн школы и семинары на форуме!
  • Не пропустите! Семинар Лены Даниловой он-лайн!
  • Внимание! Школы иностранных языков для детей!
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Индивидуальные консультации Лены Даниловой
  • Внимание! Бесплатные проекты для детей
  • Внимание! Конкурс завершен!
  • Внимание! Снова в продаже "Ранний старт"!
  • Рубрика: Статьи на сайте: Первые слова
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Книга и музыка
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Внимание! Новинка!

Комплекты карточек по методике Домана
в детском интернет-магазине «Жили- Были».

В продажу поступили новые мини-карточки по методике Домана и диск " Вундеркинд с пеленок-2" Жизнь человека.

Загляните в "Жили-были"!

 Новое!

«Мама, я проснулся!»
В серии фильмов "Я все могу!" пополнение - появился новый фильм "Мама, я проснулся!".

Ваш малыш подрос, и пришло время от игры переходить к обучению.
Фильм «Мама, я проснулся!» из серии «Я все могу!» подробно рассказывает о распорядке дня.

На основе этого фильма родитель сможет объяснить малышу как устроен день и каким интересным он, может быть. В нашем фильме ребята играют, занимаются, гуляют, спят, и кушают, а так же учатся убирать за собой игрушки и помогают мамам в домашних делах. За действиями ребенка наблюдают часы и волшебный карандаш, который отмечает выполненные дела.

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Дорогие родители, В МАЕ вы можете заключить договор на текущий месяц и на новый учебный год во всех детских центрах «ЯСАМ». Только в мае вы можете выбрать самое удобное время ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СЕНТЯБРЕ.
Узнайте об образовательных задачах для вашего малыша на следующий учебный год у любого специалиста системы интеллектуального развития детей
«ЯСАМ».

Если один из партнеров очень хочет иметь ребенка, а другой нет, то что делать? Разводиться? Злиться? Страдать? Или поговорить? О том, как психологически точно построить такой разговор рассказывает замечательная статья доктора психологических наук В.Петровского на интернет портале "Психологический навигатор"

На сайте Деточка.ру читайте новую статью Помогаем ребенку развивать активный словарь "Среди многих других педагогических приемов, направленных на развитие и обогащение активного словаря ребенка, важно место отводится простому и регулярному общению ребенка с взрослыми.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Внимание! Приглашаем вас на открытие центра "Развивай!" в Москве!


1 июня, в День защиты детей состоится официальное открытие центра "Развивай!".

В этот день планируется провести представление для малышей.
Конкурсы и мастер-классы для родителей.
Рукодельных мам приглашаем на фестиваль развивающих ковриков! Приносите свои творения! Давайте делиться идеями!
Всем участницам фестиваля будут вручены небольшие призы!

Начало мероприятия в 15 часов.

Адрес центра: ул. Сергия Радонежского, дом 8 (вход с торца дома)
Схема проезда здесь
 Занятия в бассейне!
ВНИМАНИЕ!
Центр "Развивай!" проводит занятия в бассейне для малышей от 2 месяцев!
Запись на форуме
в этом разделе

Темы на форуме:
Как прошло первое занятие: наши ошибки
Занятия в бассейне. Оргвопросы
Как добраться до бассейна

 

 

 Присоединяйтесь к проекту "Санькины недельки"!


Присоединяйтесь к проекту "Санькины недельки"!

Материалы будут доступны все лето!

Что такое "Санькины недельки" читайте здесь

Новые занятия каждый день!
Новая тема каждую неделю!
Присоединяйтесь!

 Не пропустите! Он-лайн школы и семинары на форуме!

С 20 по 22 мая на форуме пройдет новый семинар - "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ". Ведущая семинара Юлия Матвеева расскажет Вам о том, как правильно НЕ БОЛЕТЬ, а также о том, как правильно БОЛЕТЬ.
Описание семинара и запись
здесь

24 мая на форуме состоится он-лайн встреча с гомеопатом Арбузовой Маргаритой Евгеньевной. Вопросы можно подготовить и задать уже сейчас! Подробности здесь

  Не пропустите! Семинар Лены Даниловой он-лайн!


В мае на форуме пройдет семинар Лены Даниловой "УЧИМ РЕБЕНКА БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ" .
-почему дети бывают и не бывают самостоятельными;
-проявления самостоятельности ребенка в том или ином возрасте;
-ошибки родителей, приводящие к несамостоятельности ребенка и пути их исправления...

Об этом и о многом другом Вы сможете поговорить в рамках семинара.
Подробности
здесь

 Внимание! Школы иностранных языков для детей!


Уже открыта и начала свою работу школа английского языка для детей.
Пробные уроки, запись и оргвопросы
здесь
 Советуем! Серия новых  DVD для детей

"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.

Приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
 Индивидуальные консультации Лены Даниловой
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Москве по предварительной записи.  

 Внимание! Конкурс завершен!
  Фотоконкурс "Встречаем весну"

Голосование завершилось!
Результаты в этой теме.

Призы предоставлены спонсором нашего конкурса – новым магазином для детей
"Жили-были"
 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
  Ранний старт
Продажа комплексов "Ранний старт" началась!

Готовятся к выпуску новые игровые чехлы! Игрушки, мобили и другие аксессуары!
Уже в продаже - защитная стенка! Это простое приспособление не позволит ребенку пользоваться комплексом в ваше отсутствие - убережет от падений!
А также гамак-кроватка и массажная дорожка!

"Ранний старт" - это не просто спортивный комплекс для малышей! Это спортивно-игровая система!

 

 
 Рубрика: Статьи на сайте
Всё о раннем развитии >> Игры и игрушки >> Игры "по складам"
Первые слова
Лена Данилова

Перед началом игр вырежьте распечатайте карточки, по возможности наклейте их на плотную бумагу. Если вы занимаетесь с ребенком младше трех лет, можно оклеить карточки термопленкой или широким скотчем.

Если вашему ребенку 6 - 12 месяцев.
В этом возрасте малыш может только разглядывать карточки. Старайтесь использовать их в нужный момент. Когда вы играете с малышом в игрушки, показываете на них и называете, продемонстрируйте слово, соответствующее данной игрушке. Старайтесь не превращать игру и общение в урок, просто вовремя покажите одну - две - три карточки, уберите их в сторону и продолжайте играть с малышом. То же самое делайте, когда знакомите малыша с названием его частей тела, предметов в доме, перед едой (а не во время). Время от времени демонстрируйте слова, обозначающие "название" людей, которые окружают малыша.

Показывая слово, проводите рукой вдоль него внизу слева направо, чтобы научить малыша правильно направлять взгляд. Только не стоит это делать каждый раз, чередуйте этот способ с обычным чтением.
Время от времени прочитывайте слова по отдельным складам,
 показывая на каждый из них пальцем, а затем еще раз прочитайте слово, но целиком, как обычно.

Кроме целых слов, показывайте ребенку отдельные склады. Сначала лучше только ударные - они ярче выделены на карточках. Покажите на склад пальцем и громко произнесите его. Если вам кажется, что малыш не смотрит на отдельный склад, а все-таки проводит глазами по всему слову, закройте пальцами остальные склады. 

Когда малыш начнет произносить первые слова, повесьте их изображение на стену в том месте квартиры, где малыш чаще всего бывает. Показывайте на слово и произносите "Написано "МАМА"!". Через несколько показов спросите у ребенка, где написано "мама", если, конечно, малыш умеет в ответ на вопрос "Где?" показывать пальчиком. Еще через некоторое время, показывая на надпись, произносите: "Написано…(пауза)…мама (произносит ребенок или вы за него)". 
Когда ребенок будет осваивать новые слова, предыдущее не убирайтесь из поля его зрения, оставьте на старом месте. А новое разместите где-нибудь невдалеке. 

Не стоит вешать слово "стул" на стул и так далее. Ребенок должен ориентироваться не на предмет, а на графическое изображение слова.
Конечно, это не настоящее чтение, а "интуитивное", как его называла Мария Монтессори. Но, все-таки, это "превращение знаков в звуки", что по словам Зайцева и есть чтение. Такие игры развивают речь малыша, внимание и память.

Если вашему ребенку 1 - 3 года.
Начинайте так же, как описано выше. Постепенно перейдите к тому, чтобы ребенок выбирал из двух слов одно (молча) в ответ на ваш вопрос: "Где написано "БАНАН"?" (или что-то другое). Или произносил вслух надпись. 
Можете подобрать несколько картинок и фотографий, иллюстрирующих данные слова. Сначала показывайте их парами (слово и картинка). Потом просите малыша подбирать картинку (выбрать из двух-трех имеющихся) к прочитанному вами слову. 

Постепенно перейдите к обратным действиям - показываете картинку и две три карточки со словами. Малыш подбирает слово к картинке. 
Напишите на отдельно листочке один склад, попросите ребенка найти такой же в заданном вами слове.

Подберите две карточки, на которых есть одинаковые склады, например "ГОЛОВА" и "ЯБЛОКО" или "КАША" и "ШКАФ". Прочитайте по складам. Попросите малыша найти на одной из карточек такой же склад, какой вы показываете на другой. Постепенно увеличивайте количество карточек в игре, то есть добавляйте лишние карточки, чтобы усложнить поиск нужного склада. 

Ребенок 3 - 6 лет.
Если вы начинаете заниматься с ребенком старше трех лет, освойте все предыдущие этапы - знакомство с карточками, поиск нужного слова, подбор картинки к слову и наоборот, поиск одинаковых складов. В этом возрасте все эти этапы вы можете пройти намного быстрее.

Занимаясь по кубикам Зайцева, "переписывайте" слова с карточек кубиками или указкой показывайте их на таблице. На первых порах давайте ребенку только те кубики, из которых можно составить требуемое слово. Затем начинайте добавлять лишние.

Научите ребенка перерисовывать буквы, склады, а затем и слова мелом на доске или карандашом на листочке.

Возьмите одно слово, прочитайте целиком. Затем только первый склад. Приведите примеры слов, в которых встречается такой же склад (вначале, в середине или в конце). Во всех приведенных вами словах выделяйте голосом нужный склад. Попросите ребенка называть хотя бы еще одно слово, где есть такой же склад.
Пример: "КАША" - 
"КА" - "сКАчет", "собаКА", "КАмень", "уКАзКА" (далее пример ребенка);
"ША" - "лоШАдка", "ШАлость", "галоША" (пример ребенка).

Если ребенок не понимает, что вы от него хотите, приведите больше примеров, и не требуйте мгновенной реакции. Возможно, он откликнется на ваше предложение в следующий раз. 
Когда ребенок освоиться со словами, просите его разложить карточки по темам (классифицировать) - отдельно еда, отдельно игрушки и так далее.

Дошкольник
Если вы начинаете заниматься с ребенком старше пяти лет, освойте за несколько занятий все предыдущие игры и упражнения. 
Разложите на столе в произвольном порядке 10-20 слов. Назовите одно из них, попросите найти. Если в игре участвуют двое детей, можно играть на скорость - кто быстрее найдет.

Помогите ребенку научиться быстро читать. Сядьте за стол друг напротив друга. Сложите карточки стопкой на коленях. Доставайте по одной, показывая на одну - две секунды и прячьте обратно. Ребенок должен успевать буквально "схватить на лету", что же там было написано.
Разложите карточки на столе в произвольном порядке или в линию (от 5, постепенно увеличивайте). Предложите ребенку внимательно посмотреть на них, а затем отвернуться. Поменяйте расположение одно - двух. Затем предложите вернуть первоначально их расположение по памяти. Вариант: уберите карточки совсем, предложите выложить в том же порядке. Еще сложнее - вспомнить, какие были слова и как они лежали.
 

Эта статья на сайте

 Рубрика: Статьи и полезные советы
РОДИТЕЛЯМ - О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ (Продолжение. Начало в предыдущих рассылках)
Из книги И. Н. Тимофеевой “Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением”
Из журнала
http://remochka.livejournal.com
 

9. КНИГА И МУЗЫКА

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека», — сказал В. Сухомлинский и конкретизировал эту
мысль в других высказываниях: «Музыка, мелодия, красота музыкального звучания — важное средство нравственного воспитания человека, источник благородства и чистоты души», «Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение по сути является основой... моральной культуры».

Какая музыка звучит в вашем доме? От этого во многом зависит душевный комфорт маленьких детей. Счастлив ребенок, который в младенчестве наслаждался колыбельными песнями и, еще не осознав мир, услышал дивные мелодии великих композиторов. Но как жаль малютку, которого оглушают тяжелым роком: он пугает его, угнетая нервную систему. Взрослые и сами устают от этой музыки. А еще есть дома, где лучшей музыкой считают тишину. Про этих людей можно сказать словами французского писателя Ромена Роллана: «Всякая музыка для них — шум». Они не знают, что самый сладкий сон дитяти — под тихую, нежную музыку. Это, как в природе: моряки рассказывают, что дельфины сопровождают корабль, с которого доносится хорошая мелодия.

В наше время, благодаря техническим средствам, самая лучшая музыка, созданная человечеством, стала доступной каждой семье. И многие родители активно используют звукозаписи и видеокассеты, где великую музыку исполняют великие музыканты. Дети в таких семьях с дошкольного возраста знают балеты «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. Чайковского, «Золушку» С. Прокофьева... Широкое распространение получили кассеты с попурри лучших современных детских песенок. В таких семьях родители вместе с детьми ходят на концерты, создают домашнюю фонотеку своих любимых произведений, пользуются видеопрокатом и фонотеками библиотек.

Музыка, впервые воспринятая в родной семье, на всю жизнь западает в сердце, тем более, если ее прослушивание сочеталось с рассказами и чтением книг о композиторах, об операх и балетах... Ясно, что если вы расскажете своим детям сюжет оперы «Князь Игорь» А. Бородина, то они с большим интересом и вниманием будут слушать ее арии, хоры и половецкие пляски...

Проводить такие беседы поможет книга:

Кленов А. О. Там, где музыка живет. — М.: Педагогика, 1986. — 156 с.

Это детская музыкальная энциклопедия, автор которой отобрал круг классических произведений для младшего возраста и сделал для них прекрасные комментарии к пьесам из «Детского альбома» Л. Чайковского, к музыке С. Прокофьева к кинофильму «Александр Невский», к опере М. Глинки «Руслан и Людмила», к вальсам И. Штрауса и многим-многим другим. В книге есть портреты композиторов с краткими очерками о их жизни и творчестве (И. Бах, Л. Бетховен, В. Моцарт, М. Мусоргский, Ф. Шопен и др.).

Но есть семьи, где не только слушают музыку, но и сами исполняют ее: поют и играют на музыкальных инструментах. Домашнее музицирование — наша давняя традиция: до революции в каждом культурном доме на фортепиано играли все.

Возродить традицию домашнего музицирования не трудно для тех, кто этого хочет. Такое впечатление у меня сложилось, когда Настя в 6 лет пошла в музыкальную школу, в класс фортепиано.

Буквально с первых уроков Настя стала играть песенки, которые знает с младенчества («Петушок», «Динь-дон», «Веселые гуси»), а через три-четыре месяца в репертуаре девочки, как и у всех учеников подготовительной группы, было много песенок и пьес, среди них «Мой Лизочек» П. Чайковского. При этом идет упорная работа над техникой — для достижения художественного впечатления, а это ребенку интересно. Так, в песне про дождик Настя очень старалась играть то связно, то отрывисто, чтобы передать ее интонацию и падающие капли:

Кап, кап, кап... Кто там?
Кап, кап, кап... Что там?
Ты ответь прямо,
Не стучи в раму!

Это я — дождик.
Кап, кап, кап... дождик.
Я гулять вышел
По твоей крыше.
(Румынская народная песня «Кап, кап, кап...», пер. Ю. Хазанова)

Чувствовать и передавать характер музыки Насте помогали стихи и иллюстрации в сборнике, а также пояснения ее учительницы Ирины Юрьевны Науменко: «Какая симпатичная лягушка смотрит на тебя. Играй негромко и нежно, а то — испугаешь. В болоте ведь тихо, прозвенит комарик и — опять тишина»:

У берега речушки —
Маленький домишко,
А в нем живет лягушка —
Зеленое пальтишко.
(«Лягушка», сл. В. Викторова, муз. И. Якушенко)

Во втором полугодии Настя стала играть фортепианные пьесы, и роль пояснений, а следовательно, и книг, стала еще больше. Ограничусь одним примером. Когда девочка разучивала «Волынку» Моцарта, Ирина Юрьевна рассказала ей, как устроен этот инструмент (правая рука играет, как дудочки, а левая — гудит, как труба), а также о том, как под него танцевали в деревне. «А ну-ка, Настя, дай людям праздник!». Я же постаралась вызвать у нее восхищение великим композитором с помощью книжки с замечательными акварелями братьев Траугот:

Цыферов Г. М. Тайна запечного сверчка. Маленькие сказки о детстве Моцарта / Худож. Г. А. В. Траугот. М.: Малыш, 1989. — 32 с.

Все в этой книге гармонирует с музыкой Моцарта, светлой, радостной, изящной: и сюжет рассказов, и герой — маленький музыкант в лиловом шелковом плаще со шпагой, и художественное оформление — легкие, ажурные рисунки, обрамляющие текст.

Детям нравится эта книга. И больше всего их радует триумф мальчика, перед гением которого склонялись короли:

— Скажите, мой друг, что вы думаете о музыке? — спросил король Франции.

— Музыка, Ваше величество, — голос нашего сердца! — ответил с поклоном Вольфганг.

Но самое удивительное произошло в Италии. В главе «Пропавшая музыка» рассказано, как в золотой шкатулке прятали и охраняли ноты чудной музыки, которая звучала раз в году в церкви. Но 12-летний Моцарт услышал ее и записал по памяти. Теперь ее распевал весь Рим. Папа римский сначала рассердился, но потом решил, что лучше быть добрым, чем смешным. И маленького Моцарта не только простили, но и наградили орденом «Золотой шпоры», которым награждали только самых знаменитых и самых старых композиторов!

Можно ли удивляться, что после этой книги Настя стала искать в сборнике пьесы Моцарта и даже пыталась разбирать их. Вообще интенсивное обучение, когда на каждом уроке пусть одна строчка, но новая, приучило ее не бояться нотного текста. Она любит рассматривать не только свой учебник по музыке, но и детские книги с нотами:

Успенский Э. Н. Теперь я Чебурашка / Худож. О. Горбушин. — М.: Самовар, 1999. - 60 с.

Энтин Ю. С. А мне летать охота / Худож. А. Алир. — М.: Самовар, 1999. — 62 с.

Это сборник лучших современных детских песен, многие из которых звучали в таких прославленных мультфильмах и телефильмах, как «Бременские музыканты», «Чебурашка», «Ну, погоди!» и мн. др.

Рассматривая красочные, выразительные иллюстрации, дети вспоминают любимых героев и читают стихи то лирические — «Лесной олень» (слова Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова), «Голубой вагон» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского), то шутливо-озорные, такие как «Чунга-чанга» (слова Ю. Энтина, муз. В. Шаинского), а то — романтические:

Шпаги звон, как звон бокала,
С детства мне ласкает слух.
Шпага многим, показала,
Что такое прах и пух!

Подходите, ближе, ближе!
Вам урок преподнесу!
Подлецов насквозь я вижу —
Зарубите на носу!..

Наверху и внизу каждой страницы идет вокальная строчка, и, хотя у Насти эти песни есть на кассетах, она сама играет и поет их, что по нотам, а что на слух. Лихо у нее получается!

Увлекая детей занятиями, педагоги активно используют детскую страсть к самоутверждению. Уже на первом уроке Настя узнала, что музыке учатся для того, чтобы радовать людей — маму, папу, дедушек, бабушек, гостей, ребят в детском саду... А через месяц учительница играла с ней в концерт. Настя отходила к двери, а Ирина Юрьевна объявляла: «Выступает Настя Лоскутникова, исполняет пьесу „Веселые гуси”». Взволнованная девочка идет к роялю, секунда — руки на коленях и начинает играть, потом — поклон. Все как у настоящих артистов! Дома мы тоже окружили музыкальные занятия ореолом восхищения, а главное, вникаем в Настину учебу. Почему нередко ребята бросают музыку? Потому что мама и папа не интересуются этими занятиями, и они в глазах ребенка теряют смысл. Не могу умолчать и о том, что только в подготовительной группе музыкальной школы Настя впервые научилась работать, преодолевая усилием воли лень, а иногда и усталость, что потребовало от ее педагога много сил и умения и чего, увы, я сделать не сумела. Все это положительно сказалось на общем развитии девочки, в частности, она стала внимательнее слушать книги и внимательнее читать их.

Приходилось слышать: «Напрасно я в детстве учился музыке. Все равно не играю». Нет, не напрасно: научился слушать музыку, навсегда обогатил ею свою жизнь. Развил познавательные способности, внимание, память, воображение, остроту мышления. Развитой ребенок успевает везде: и в школе, и на музыке, и в спортивном кружке. А какие радостные воспоминания останутся на всю жизнь от общения с детьми, которые занимаются музыкой! Уже в 1-м классе 7-летняя Настя играла с ребятами в ансамбле в 8 рук на 2-х роялях!

Учите детей музыке хотя бы несколько лет в младшем возрасте, пока они еще не перегружены школой. Девочке, будущей матери, это просто необходимо. Представьте себе такую картину. Около пианино сидит молодая женщина, левой рукой она поддерживает ребенка у себя на коленях, а правой наигрывает и поет песни, а малютка, еще не умеющий говорить, слушает маму и пытается повторять концовки фраз, звуки, развивающие детскую гортань:

Белые гуси к ручейку идут.
Белые гуси гусяток ведут.
Га-га-га!
(«Гуси», М. Клокова)

А вот три песенки Н. Найденовой:

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би!
(«Машина»)

Вот наш Бобик — славный пес,
Гав-гав!
Белый лобик, черный нос,
Гав-гав!
Бобик, Бобик, лапку дай,
Гав-гав!
Сядь на коврик и не лай.
(«Бобик»)

Мычит корова на лугу:
— Му-у... Му-у...
Я молока вам дать могу!
Му-у... Му-у...
(«Корова»)

Эти песенки напечатаны в сборнике:

Здравствуй, малыш! Песни и ансамбли для пения и игры на фортепиано / Сост. О. Бахмацкая.— М.: Сов. композитор, 1985. — 128 с.

В сборнике много чудесных песенок, связанных с детской жизнью: об играх и игрушках, о домашних животных, о временах года, а для ребят постарше еще и о Родине.

Одни песни авторские, другие — народные: английские, венгерские, немецкие, русские, польские, чешские и др.

Песни ласковые, нежные. Вот одна из них:

Какое пальтишко у кошки моей!
Оно всех пальтишек на свете теплей.
Я киску за хвостик не дергаю, нет.
Обидится киска, уйдет за буфет.
Я киску обедом своим накормлю.
Пусть знает, что кошек я очень люблю.
(Английская народная песня)

Во второй половине сборника «Здравствуй, малыш!» даны в легких переложениях отрывки из произведений великих композиторов: зарубежных (Л. Бетховен, Э. Григ, В. Моцарт, Ф. Шопен, Ф. Штраус, Р. Шуман) и отечественных (А. Бородин, М. Глинка, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский).

Женщина, которую учили музыке в детстве, легко справится с этими переложениями. Не составят они труда и для тех мам, которые, как мне рассказывала Настина учительница Ирина Юрьевна, постоянно присутствовали на ее уроках, чтобы потом помогать своему ребенку выполнять домашние задания. На фортепиано они играют все.

Пройдут годы, и на концерте в филармонии взрослый сын (дочь), наслаждаясь божественной музыкой, вдруг услышит тему, которую в детстве ему наигрывала мама, и сердце его сожмется от любви и благодарности к ней.
 Рубрика: Обмен опытом - вопросы из форума
 
 

На форуме открылся

Клуб по обмену почтовыми открытками с видами Вашего города!

Пишет Саша Сейдаметова:

Объявляем открытие Клуба!

Это Клуб для тех, кто хочет изучать географию, вместе со своим малышом, через открытки со всего мира.

Клуб работает следующим образом.

Участники Клуба обмениваются открытками между собой.
Если Вы хотите вступить в клуб, то оставьте свое сообщение о том, откуда Вы готовы выслать открытки.
Все общение касательно адресов - через личные сообщения.
Вы можете выбрать из списка действующих членов клуба - и написать им лично в ЛС (для этого нажмите на имя в списке).
Членство в клубе - добровольное, если Вы не хотите продолжать принимать участие, то напишите об этом модератору и вас исключат из списка членов.
Правило клуба - если Вы получили открытку - не забудьте выслать свою. Желательно, чтобы на открытке было описание изображенного места. Высылать Вы можете как Вам нравится - одну, две открытки. Можно в конверте, можно просто открытку. По условиям клуба пересылать необходимо 1 открытку, больше - добрая воля участника. Также, желательно на открытках писать свой ник на форуме для узнаваемости Laughing .

Итак, участники Клуба: кому интересно, смотрите
здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Первый год жизни -> Развитие ребенка первого года
10 мест, которые потрясли годовичков
Пишет ОПТИМИСТКА:
Предлагаю составить список прямо по пунктам, их может быть и больше, куда можно сходить с годовичками (плюс-минус 1-2 месяца). Столкнулась с этой проблемой сейчас, когда погода наладилась и сынуля начал ходить. Вроде бы в своей песочнице сидеть каждый день надоедает, поэтому хотя бы на выходных хочется куда-нибудь съездить. Предлагайте идеи, делитесь впечатлениями, какие места посетить в следующие выходные. Если музеи, то какой тематики. Необязательно в Москве, думаю, в столице мы найдем похожие. Вот еще подумываю насчет ипподрома и каких-нибудь спортивных соревнований. А пока
ПУНКТ 1. Парк или лес обязательно с водоемом, какой-нибудь живностью и, желательно, детской площадкой. Мы ездили с семьей в Царицыно (сыну понравились утки, фонтаны и мостики), в Екатерининский парк на ст.м. Новослободская ( кормили уток, бегали за голубями, катались с горки и на качелях, ходили по досочке) и ходили в свой Салтыковский лес (собирали камушки и палочки, рвали листики с деревьев и цветочки, трогали кору, ходили ножками, ползали на четвереньках, следили за муравьями).

А вы где гуляете со своим малышом? Поделитесь здесь, пожалуйста!

Список форумов Раннее развитие детей -> Дети и иностранные языки -> Когда и как изучать иностранный язык
Просмотр мультиков на иностранных языках
Пишет Rina:
Смотрите ли вы с детками мультики на иностранных языках? Пожалуйста, поделитесь впечатлениями: с каких мультиков вы начинали, что больше всего нравилось?

Если вам интересна эта тема, читайте ее здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Все о физической культуре и спорте -> Домашние спорткомплексы, снаряды и тренажеры
Спорткомплекс в однокомнатной квартире реально?
Пишет s-o-v-a:
Загорелась идеей купить компактный спорткомплекс, но муж мои желания не одобряет, говорит что в однокомнатной квартире это нереально, негде будет пройти, у кого-нибудь есть похожие условия и спорткомплекс до кучи?
Да, у нас двое детей, 5 и 1,9 и ближайшем будущем улучшения жилищных условий нам не грозит Sad
И может быть посоветуйте какой-то конкретный спорт-комплекс?

Советы и пара уникальных фотографий здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Все о физической культуре и спорте -> Общее физическое развитие и спорт
Как выбрать ролики для ребенка?
Пишет Майданова Юлия:
Больше года назад я попросила мужа, уезжавшего в командировку в Америку, купить доче детские ролики (для самых маленьких). Как они выглядят, мы не знали. Знали только, что раздвижные и пластмассовые. Папа нам привез ролики. И раздвижные, и пластмассовые, на 4-х колесах, как машинка. Привез дочке и еще одни - дочери друзей.

В силу разных причин на эти ролики мы не встали, только примерили. А вот у друзей дочка (3,5 года) начала их активно осваивать. Но это ей не особо нравилось, потому как она постоянно падала на попу. Ей даже матрасик на мягкое место привязывали, чтоб не так больно было. Поэтому я так и не решилась учить своего ребенка кататься на роликах одновременно с обучением ходьбе.Smile

А потом я прочитала (на сайте Лены, естественно), что это такие специфические ролики, что ребенок на них заваливается назад, и лучше не на таких учить ребенка. Оказалось, что и для самых маленьких существуют нормальные ролики с колесами в ряд. Ну что ж, век живи - век учись.Smile

Вот теперь мы снова озаботились покупкой роликов ребенку. Хочется сделать правильный выбор, поэтому:

Уважаемые роллеры и родители роллеров!

Расскажите, пожалуйста, как выбирать ролики для ребенка? На что обратить внимание? Что принципиально, а что нет? Насколько бОльшим, чем размер ноги, может быть размер ролика, чтоб было удобно? Какие ролики у вас? Какие у них плюсы и минусы?

Буду благодарна за ваши советы, сама-то в этом вопросе ноль...

Если вы еще не успели купить ролики, поторопитесь, лето уже почти началось! Здесь вы найдете много интересных советов!

 
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей

Июнь
Маршак Самуил

Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
 

 

 

Хороший день
Шибаев Александр

До чего хоpош денёк:
Веет лёгкий ветеpок,
Солнца летнего лyчи
Так пpиятно гоpячи!
И не надо
Hи сапог,
Hи pyбахи,
Hи чyлок,
Hи тyжypки,
Hи калош...
До чего денёк хоpош!


 


В избранное