Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 125 от 7 мая 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Занятия в бассейне
  • Первые лекции Бродниковой Елены Анатольевны!
  • Работает проект "Санькины недельки"!
  • Семинары Лены Даниловой в Киеве!
  • Внимание! Новый бесплатный проект для детей
  • Индивидуальные консультации Лены Даниловой
  • Внимание! Школы иностранных языков для детей!
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Внимание! Новые проекты для детей!
  • Внимание! Снова в продаже "Ранний старт"!
  • Новости сайта
  • Внимание! Новый конкурс!
  • Рубрика: Статьи на сайте: Чтобы во рту не было "каши"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Книга и рисование
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Внимание! Новинка!

Комплекты карточек по методике Домана
в детском интернет-магазине «Жили- Были».

В продажу поступили новые мини-карточки по методике Домана и диск " Вундеркинд с пеленок-2" Жизнь человека.

Загляните в "Жили-были"!

 Новое!

«Мама, я проснулся!»
В серии фильмов "Я все могу!" пополнение - появился новый фильм "Мама, я проснулся!".

Ваш малыш подрос, и пришло время от игры переходить к обучению.
Фильм «Мама, я проснулся!» из серии «Я все могу!» подробно рассказывает о распорядке дня.

На основе этого фильма родитель сможет объяснить малышу как устроен день и каким интересным он, может быть. В нашем фильме ребята играют, занимаются, гуляют, спят, и кушают, а так же учатся убирать за собой игрушки и помогают мамам в домашних делах. За действиями ребенка наблюдают часы и волшебный карандаш, который отмечает выполненные дела.

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Дорогие родители, В МАЕ вы можете заключить договор на текущий месяц и на новый учебный год во всех детских центрах «ЯСАМ». Только в мае вы можете выбрать самое удобное время ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СЕНТЯБРЕ.
Узнайте об образовательных задачах для вашего малыша на следующий учебный год у любого специалиста системы интеллектуального развития детей
«ЯСАМ».

Если один из партнеров очень хочет иметь ребенка, а другой нет, то что делать? Разводиться? Злиться? Страдать? Или поговорить? О том, как психологически точно построить такой разговор рассказывает замечательная статья доктора психологических наук В.Петровского на интернет портале "Психологический навигатор"

На сайте Деточка.ру читайте новую статью Помогаем ребенку развивать активный словарь "Среди многих других педагогических приемов, направленных на развитие и обогащение активного словаря ребенка, важно место отводится простому и регулярному общению ребенка с взрослыми.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Занятия в бассейне


ВНИМАНИЕ!
Центр "Развивай!" проводит занятия в бассейне для малышей от 2 месяцев!
Запись на форуме
в этом разделе

Темы на форуме:
Как прошло первое занятие: наши ошибки
Занятия в бассейне. Оргвопросы
Как добраться до бассейна

 

 Первые лекции Бродниковой Елены Анатольевны!


Внимание!

Елена Анатольевна начинает работу в нашем центре!
Первые её лекции состоятся 17-18 мая.

Предварительно определены следующие темы:
1. Развивающие игры
2. Развитие понятийного мышления
3. Развивающие познавательные опыты

Время проведения:
17 и 18 мая, начало в 10.00

Предварительная стоимость лекций:
1 лекция, оплата в Центре - 700 рублей
2 лекции, оплата в Центре - 1200 рублей
1 лекция, оплата заранее - 600 рублей
2 лекции, оплата заранее - 1100 рублей.

Записываемся
в этой теме!

Адрес центра: ул. Сергия Радонежского, дом 8
Схема проезда здесь

 Работает проект "Санькины недельки"!


Проект "Санькины недельки" стартовал 14 января.
Вы можете присоединиться к проекту в любой момент.

Тема текущей недели: "Ландшафт"
Далее: "Насекомые".

Что такое "Санькины недельки" читайте здесь

Новые занятия каждый день!
Новая тема каждую неделю!
Присоединяйтесь!

 Семинары Лены Даниловой в Киеве!


С 12 по 18 мая 2008 года в Киеве пройдут семинары Лены Даниловой.

Темы семинаров:
Тема "Радость родительства или битва с детьми?"
Тема "Развивающие игры нового поколения"
Тема "Детский сад: все плюсы и минусы"
Тема "Развитие творческих способностей"
тема "Кубики Зайцева в семье"
Тема "Как научить ребенка чувствовать себя в воде "как рыба"" (Занятие в бассейне)


Подробнее в разделе
Украина
 Советуем! Серия новых  DVD для детей


"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.

Приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
 Не пропустите! Он-лайн школы и семинары на форуме!

14 мая на форуме состоится он-лайн встреча с Юрием Гергардовичем Тамбергом.
Юрий Тамберг - председатель Новгородской областной организации ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач).
Тема встречи: "ТРИЗ для детей"
Запись на встречу
здесь

С 20 по 22 мая на форуме пройдет новый семинар - "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ". Ведущая семинара Юлия Матвеева расскажет Вам о том, как правильно НЕ БОЛЕТЬ, а также о том, как правильно БОЛЕТЬ.
Описание семинара и запись
здесь

  Не пропустите! Семинар Лены Даниловой он-лайн!



В мае на форуме пройдет семинар Лены Даниловой "УЧИМ РЕБЕНКА БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ" .
-почему дети бывают и не бывают самостоятельными;
-проявления самостоятельности ребенка в том или ином возрасте;
-ошибки родителей, приводящие к несамостоятельности ребенка и пути их исправления...

Об этом и о многом другом Вы сможете поговорить в рамках семинара.
Подробности
здесь

 Индивидуальные консультации Лены Даниловой
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Москве по предварительной записи.  

 Внимание! Новый конкурс!
  Фотоконкурс "Встречаем весну"

Весна в самом разгаре и у вас уже накопилось множество фотографий на весеннюю тему. Покажите, как вы встречаете весну с вашим ребенком: в лесу, на даче или в городе.

В конкурсе будет три победителя!

Конкурс продлится с 23 апреля по 7 мая
Голосование
с 8 по 18 мая

Подробности
здесь


Призы предоставлены спонсором нашего конкурса – новым магазином для детей
"Жили-были"
 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
  Ранний старт
Продажа комплексов "Ранний старт" началась!

Готовятся к выпуску новые игровые чехлы! Игрушки, мобили и другие аксессуары!
Уже в продаже - защитная стенка! Это простое приспособление не позволит ребенку пользоваться комплексом в ваше отсутствие - убережет от падений!
А также гамак-кроватка и массажная дорожка!
"Ранний старт" - это не просто спортивный комплекс для малышей! Это спортивно-игровая система!
 

 
 Рубрика: Статьи на сайте
Чтобы во рту не было "каши"
Елена Алимова, по материалам сайта www.aif.ru

Знакомая мама, записывая сына в школу, столкнулась с неожиданной трудностью. Школьный психолог, пообщавшись с мальчиком, удивленно уставилась на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали о логопеде? Оказалось, если у будущего первоклассника есть проблемы с произнесением каких-нибудь звуков, шансы попасть в престижную школу или гимназию у него очень невелики. 

Увы, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то буквы, только при записи его в первый класс, - говорит логопед детской поликлиники Инна Яковлева. - И тогда начинается муштра, ежедневные занятия и с врачом, и дома, лишь бы успеть "подтянуть" ребенка до сентября. Но, во-первых, это такая нагрузка на детей - за 3 месяца освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет. А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если родители хотя бы раз в год приходили с ребенком к логопеду. Потому что только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Это может быть дислалия - нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь". 

Что должен уметь ребенок

В 3 года малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, - все в порядке. Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования. 

В 4 года ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий "правильности" развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет "перевести" детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом. 

В 5 лет ребенок еще может не выговаривать букву "р". А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить. 

Советы логопеда

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. 

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. 

Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям. 

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме. 

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус. 

Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

 Рубрика: Статьи и полезные советы
РОДИТЕЛЯМ - О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ (Продолжение. Начало в предыдущих рассылках)
Из книги И. Н. Тимофеевой “Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением”
Из журнала
http://remochka.livejournal.com
 

8. КНИГА И РИСОВАНИЕ

Каждый, кто наблюдает детей, знает, что детский рисунок — это быстрые зарисовки, когда ребенок, передавая свои впечатления, чувствует себя свидетелем, а часто и участником изображаемого. Рисуя, дети как бы проговаривают сюжет вслух или про себя. В определенном смысле детский рисунок подобен игре, что очень точно показал С. Михалков в стихотворении «Рисунок», где мальчуган рисует грозу:

Налево дождь, направо сад.
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
...

Но вот герой стихотворения нарисовал облака. «И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо, чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом».

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул —
И яблок больше нету.


У детей особая эстетика, суть которой — изображение главного условными приемами. В рассказе «Дома» А. Чехова семилетний Сережа нарисовал солдата выше дома и объяснил отцу, что иначе не будет видно его глаз. На рисунках Насти подобное я вижу постоянно. Однажды ко Дню защитника Отечества она, рисуя для старшего брата «картину» «Военная палатка», закрасила небо черным карандашом («как будто темная: ночь!»), а наверху листа изобразила красный кружок («летит самолет, но его не видно»). Мое предложение хоть немного обозначить огоньками контур самолета было решительно отвергнуто: «Вполне достаточно!» (т. е. был бы символ, а правдоподобие ни к чему), а когда рисовала военных, на животе каждого поместила звезду как знак принадлежности к армии. Почему не на фуражке? Потому что видела звезду только на ремне: мала ростом, шапка — высоко, а дома военных нет.

Изобретательность и находчивость детей для воплощения своего замысла не имеет границ. Когда Настя нарисовала две «военные» палатки, она, решила нарисовать стадион («солдаты любят играть в хоккей и футбол»), но внизу места уже не было и пришлось стадион поместить наверху, но поскольку перспективы не понимает, то нарисовала от него стрелки вниз (стоит, мол, на земле).

Когда ребенок рисует, он с удовольствием общается со взрослыми и слушает советы, но лишь настолько, насколько они совпадают с его пониманием и желанием. Как-то Настя (6 лет), готовя урок для музыкальной школы, рисовала двух сеньоров — Мажора (веселого) и Минора (грустного), ей понравилось предложение нарисовать кончики губ у одного наверх, а у другого — вниз, костюм одного закрасить красным, а другого — синим. А вот мое предложение нарисовать около военной палатки часового не прошло. Сначала Настя попыталась отговориться («Он вместе с солдатами спит в палатке»), но, услышав мои гневные возражения, замолчала, но рисовать не стала (дети умеют хорошо молчать).

Почему Настя не захотела рисовать часового? Потому что с ним связана тревога, опасность, а душа девочки требует гармонии и покоя, которые Настя неосознанно хранит.

Обратите внимание, что рисуют ваши маленькие дочери, какой уютный, радостный и многоцветный у них мир: солнышко, цветы, травка, деревья, бабочки, домики, феи, принцессы... Очень любят рисовать гамак между деревьями. В рисунках мальчика много действия и движения, рисунки девочки, напротив, созерцательны, полны любованием красотой.

Значение книг для рисования огромно, потому что питает детский ум, фантазию. В рисунке «Военная палатка» Настя преобразила в своем воображении иллюстрации, которые видела в уже упоминавшейся английской энциклопедии в картинках для дошкольников: хижины африканских бушменов превратились у нее в военную палатку, а как нарисовать стадион, она узнала, рассмотрев в энциклопедии картинку «Олимпийские игры».

С большой охотой ребенок откликается на предложение самому проиллюстрировать стихи, песенки или отдельные строки из них. Это занятие обостряет зоркость к поэтическому слову и позволяет лучше воспринять настроение стихотворения. У детей так богата фантазия, что взрослым и не вообразить, что и как они нарисуют. Сколько ребят, столько и вариантов!

А какой радостный, светлый рисунок сделает ваш сын (дочка) к «Финской народной песне»:

Рано-рано поутру
Расцвела ромашка,
Распахнула на ветру
Белую рубашку.
Вот так, вот так, вот так-так,
Белую рубашку.

Поднял шляпу василек
В поле над рекою,
Вымыл каждый стебелек
Утренней росою.
Вот так, вот так, вот так-так,
Утренней росою.

(пер. М. Кравчука)

Совсем другой настрой — торжественный, возвышенный в песне о Родине, которая любит и тревожится о своем сыне:

Родина, слышит, Родина - знает,
Где в облаках ее сын пролетает.
С дружеской лаской, нежной любовью,
Алыми звездами башен московских,
Башен кремлевских смотрит она за тобою...

(«Родина слышит», сл. Е. Долматовского, муз. Д. Шостаковича)

Яркие, зримые образы так и просятся на бумагу.

С помощью рисования можно вызвать у ребенка интерес к стихам о природе и развить наблюдательность.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...», А. К. Толстой)

Какое очаровательное сочетание: грусть увядания и праздник красок!

Маленькие дети не в силах написать отзыв на книгу, но могут выразить свое впечатление от чтения в рисунках и поделках из пластилина, палочек, лоскутков.

Как руководить этими занятиями? Во-первых, перед чтением сказки, рассказа надо предупреждать ребенка: будем рисовать (лепить) по этой книжке. Тогда ребенок слушает внимательнее, его читательское восприятие обостряется. Во-вторых, перед рисованием (лепкой) обсудить с ребенком, что и как он собирается изображать, и при этом рассматривать иллюстрации в книге: как нарисовал художник и как нарисуешь ты.

В детских книгах иллюстрации выполнены с учетом детского восприятия, поэтому ребенок видит, как ему рисовать. К примеру, он сможет нарисовать Дюймовочку такой, какой ее изобразила Н. Басманова в сказке Андерсена (Л.: Дет. лит., 1978), только не советуйте перерисовывать, что сковывает воображение и фантазию. Лучше сделать так: внимательно посмотреть на иллюстрацию, а потом закрыть книгу и рисовать самому, и чем больше придумает, тем лучше. А еще интереснее самому придумывать сюжеты, вчитываясь в текст стихотворения, сказки, рассказа.

Детские рисунки на свободную и заданную тему — это полет фантазии и безудержное рисование, не скованное никакими правилами. Однако лет с пяти-шести параллельно этому рисованию детей начинают учить рисовать и приобщают к изобразительному искусству. О том, как это делать, рассказано в книге:

Курчевский В. В. Быль-сказка о карандашах и красках / Рис. автора. — М.: Просвещение, 1980.— 144 с: ил.

Что могут и хотят рисовать маленькие дети? Творческая отвага ребенка не знает границ, и автор поддерживает ее: «Попробуй нарисовать портрет и пейзаж. Постарайся не сделать таких ошибок, как Чуфело-Марзуфело». Чуфело — забавный крохотный человечек из сказки, которого дядя Художник учит рисовать, но самоуверенный мальчишка делает все не так, и дети, хотя и симпатизируют ему, смеются и радуются, чувствуя себя умнее.

Обращаясь к родителям, автор предостерегает их от грубого вмешательства в детское рисование, от чересчур настойчивых рекомендаций, что может отбить охоту брать в руки карандаш. Задача как раз в обратном: доброжелательное и осторожное отношение к маленькому художнику поддержит его любовь к рисованию. С этой задачей прекрасно справился сам автор. Отметим основные положения его системы:

Во-первых, он учит детей пользоваться разными изобразительными материалами: карандашами, пастелью, фломастерами, мелками, красками, акварелью, гуашью («Чем мы будем рисовать», «Хочу красками»). И этих главках сообщаются и другие полезные сведения: рисовать надо на больших листах специальной бумаги, работая красками, разводить их па палитре (листе бумаги или картона), лист бумаги прикреплять кнопками к планшету (фанерке, картонке) и т. д. Хранить рисунки автор советует в папках, а для оформления делать из бумаги рамки или паспарту (рисунок наклеивается на плотный лист бумаги с полями).

Замечено: если ребенок знает, что родители хранят его рисунки, он больше старается и больше уважает себя и свои занятия.

Во-вторых, автор рассказывает детям, как располагать рисунок на листе бумаги и почему. Когда пишешь красками, надо их смешать на палитре.

Однажды Чуфело нарисовал «портрет»: сарай, а на крыльце сидит человек, но такой маленький, что не разобрать, добрый он или злой, красивый или некрасивый, весело ему или скучно. Зато на первом плане — какие-то бочки, ящики, тележка... Какой же это портрет? Так же неумело Чуфело нарисовал пейзаж: деревья упираются в верхний край, а пруд — в нижний, изображение как будто зажато рамой. «Мой тебе совет: размещай свой рисунок так, чтобы зритель понял, что главное в картине. Запомни, что рисунку не должно быть тесно на листе бумаги, он не должен упираться в край...»

Наглядно рассказано и о живописи: сначала показаны основные цвета (желтый, красный, синий) и их производные (оранжевый, фиолетовый, зеленый), а потом речь идет об изменчивости и взаимодействии красок. Не бывает белого снега, не бывает зеленой травы. В пасмурный день снег серый, коричневый, а в солнечный — желтый, голубой, фиолетовый. «А какая бывает трава?» — присмотрись-ка сам.

Важно отметить, что, давая то или другое понятие, автор закрепляет его в терминах и заботится о точности формулировок: композиция — это расположение рисунков на листе, колорит — это когда краски дружат друг с другом, и ни один цвет не вырывается. Колорит бывает ярким и тусклым, холодным и теплым; карандашом рисуют, а красками пишут и др.

Образно и понятно говорится о холодных и теплых цветах: желтым, оранжевым можно нарисовать огонь, солнышко, цыпленочка, а холодными — хмурый день, дождик. Правда, и в желто-оранжевый яркий день могут быть холодные, синие тени...

В-третьих, детям объясняют, что хорошо рисовать может только тот, кто умеет наблюдать, запоминать и фантазировать. В книге предлагаются задания и игры, развивающие эти качества, драгоценные не только для рисования.

В главе «Знать и помнить» Чуфело оказался молодцом и сумел по памяти нарисовать лист дуба и клена. «А ты бы сумел? Знаешь ли ты, помнишь ли ты, как выглядит ромашка или, скажем, ветка рябины?»

Приучая ребенка внимательно рассматривать, замечать и запоминать, автор предлагает игру, в которую советует поиграть с родителями: взять какой-нибудь предмет (чашку, игрушку, цветок...), рассмотреть его, а потом предмет убрать и рисовать по памяти. У кого лучше? Интересны детям и игры на развитие фантазии, воображения: «Кляксография», «Дорисуй-ка», «Точки-точки», где предлагается но кляксам, беспорядочным линиям и точкам нарисовать что-то знакомое.

Автор книги неоднократно внушает маленькому художнику: перед тем как начать рисовать, надо как следует подумать, что хочешь изобразить, мысленно представить себе будущую картину. Для ребенка лучше всего обговорить свои планы с папой или мамой. И это как раз тот случай, когда можно не назойливо, а желанно давать советы.

В-четвертых, важная особенность системы, предложенной автором, заключается в том, что детское рисование он увязывает с большим искусством. Это выражается во многом: и в требовании создать для ребенка полноценные условия для рисования (бумага, карандаши, краски и т. д.), и в объяснениях о специфике живописи («так считают художники», «так делают художники»), и, наконец, в том, что автор показывает ребятам картины знаменитых мастеров. В главе «Что увидел Чуфело-Марзуфело на выставке» рассказано о художниках, работающих в разных жанрах, и даны небольшие репродукции картин с подписями: фамилиями художников (И. Айвазовский, В. Верещагин, А. Саврасов, В. Серов и др.) и названием жанра (портрет, пейзаж, натюрморт, работа анималиста, батальная работа, монументальная работа, работа художника-мариниста, декоративная ткань).

Дети всех возрастов, начиная с трех лет, любят книжки-раскраски, но раскрашивают по-разному. Мне довелось видеть, как девочка восьми лет раскрашивала книжку о Барби. Сколько чувства, старания, фантазии она вложила, раскрашивая ее наряды: платья, шляпки, туфельки, перчатки... Аккуратность, наблюдательность, терпение и, конечно, вкус — все это проявляют старшие дети, занятые любимым занятием. Дети этого возраста с радостью соглашаются, если им предложить раскрасить книжку в подарок маме или как пополнение домашней библиотеки.

Совсем по-другому раскрашивают маленькие дети: из-за слабости руки и глазомера их затрудняет техника. Но ребенок не унывает: он любит сюжетные книжки, а раскрашивает, как может. Так, Настя, оставшись наедине с Золушкой и Белоснежкой, листает картинки, вживаясь в события, и раскрашивает на страницах главные детали: туфелька Золушки или ножи за спиной Охотника, который должен был загубить Белоснежку; закрасила и зверьков, которые ее окружают: белочку, ежика, летящую птичку, а вот олененка не закрасила. Неосознанно ощущая возможности своей, еще слабой руки, она выбирает небольшое по размеру: раскрасила волосы Белоснежки, а платья — нет, у принца — жениха Золушки — закрасила погоны и ремень (у Диснея принц — офицер). Такое раскрашивание типично для детей до пяти лет, и требовать другого не надо. Главное здесь воображение, фантазия, а раскрашивание — как получится.

В отечественной литературе для детей издавна существовали прекрасные традиции: книжки-раскраски всегда отличались высокими художественными достоинствами и создавались на основе классики, отечественной и зарубежной.

До войны в ленинградском журнале «Чиж» этот жанр расцветал благодаря стараниям таких больших художников и писателей, как В. Конашевич, Е. Шварц, Д. Хармс. В последующие десятилетия много потрудились в этом жанре издательства «Малыш» и «Художник РСФСР», решая в каждой книжке определенные педагогические и художественные задачи. Приведем несколько примеров.

«Семь храбрецов» братьев Гримм (Л., 1989) — это одновременно и сказка для чтения, пересказанная замечательным детским писателем А. Введенским, и книжка-самоделка, и книжка-раскраска, и книжка-театр. Ребенок из обложки вырежет и склеит фигурки, раскрасит их и разыграет спектакль. В создании прикладных книжек для детей большое внимание всегда уделялось русскому народному творчеству. «Заюшкина избушка» (М., 1.995) — русская народная сказка. Из середины книги вынимается плотный лист с изображением избушки и героев сказки. Ребятам предлагают вырезать и склеить их. Теперь можно поиграть в театр.

Художественный вкус воспитывают у детей и на образцах русского прикладного искусства. В книжке А. Абрамовой «Нарисуй» (М., 1985) малышу предлагают по образцам раскрасить изображение глиняных дымковских игрушек, раскрасить вазочку и кружку так, как это делают в Хохломе и Гжели, изготовить для куклиной комнаты нарядный коврик, подобный жостовским металлическим подносам: вырезать из книжки цветы и наклеить их па черную страничку.

Говоря о типах книжек-раскрасок, вспомним и те, в которых иллюстрации частично раскрашивает сам ребенок, например, сказку В. Бианки «Приключения муравьишки» (М., 1981). Руководя этим занятием, побуждайте детей припоминать текст. Каким цветом покрасить листок, на котором сидит муравьишка? Ясно, что не зеленым:, ведь «листок был плохой»: желтый, сухой. «Дунул ветер и сорвал его с ветки», с этого и начинаются муравьишкины приключения. Так раскрашивание помогает воспринимать оттенки языка, слова.

В книжках-раскрасках художники дают образцы, на которых показано, как подбирать краски. В книжке-раскраске «Колобок» (Л., 1982) рисунки изображают русский пейзаж и полевые цветы, которые на образцах раскрашены мягкими, неяркими красками. В книжке «Идет коза рогатая.» (М., 1983) детям дают почувствовать связь между музыкой стиха и цветом. Так, рисунок к песенке «Петушок, петушок, золотой гребешок» окрашен яркими, звонкими красками, а цветовая гамма рисунка к песенке «Вдоль по реченьке лебедушка плывет» представляет собой сочетание голубого, синего и светло-коричневого цвета. Так художники развивают вкус детей и учат понимать живопись.

К сожалению, сегодня эти традиции утрачиваются. Удручает однообразие: книжный рынок заполнили книжки-раскраски по мотивам мультфильмов эпигонов Диснея, где нет педагогических целей, но есть точный коммерческий расчет: увидев знакомого героя из фильма, ребенок непременно заставит родителей купить книжку.

Будем надеяться, что книгоиздатели возродят наши традиции и реализуют большие воспитательные возможности жанра прикладной детской книжки по искусству.

Любящие родители собирают детские рисунки в папках и время от времени рассматривают их вместе с ребенком, вспоминая прочитанное. Родители знают, с какой радостью ребята встречаются с тем, что сумели сохранить в семье, со своими старыми рисунками, игрушками, как ребята благодарны родным за бережное отношение к их творчеству.
 Рубрика: Обмен опытом - вопросы из форума
 
  Список форумов Раннее развитие детей -> Учимся читать и писать. Развиваем речь -> Учимся читать
Как научить уже читающего ребенка читать быстрее?
Пишет galopa:
Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, какие есть упражнения для тех, кто хочет научить читающих детей читать быстрее. Интересно и для самых маленьких, и для более старших детей. Может быть, разбить даже по возрастам: до 2,5, от 2,5 до 3,5 и после 4. Очень условно, возможно, диапазон совсем другой. Интересует и само чтение, и вспомогательные игры, например, фонетические.

Советы здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Первый год жизни -> Физическое развитие младенца
Полезно ли рано ставить на ноги?
Пишет вулич:

Подскажите, пожалуйста. О том, что нужно как можно дольше поддерживать врожденные рефлексы, к сожалению, узнала довольно поздно - доченьке было уже 2,5 месяца. Но кое-что все таки наверстать удалось. Рефлекторная ходьба , например, почти исчезнувшая, восстановилась так, что ходили через всю комнату порой. Дочь держалась за большие пальцы, я вытягивала ей ручки вверх (чтобы не нагружать позвоночник) и так она шагала по полу. Но неделю назад она поднявшись за мои пальцы как обычно, вдруг стала на ноги так плотненько и притянула мои руки вниз, к себе. Таким образом, она держит почти весь свой вес сама, я только не даю ей упасть. На тот момент ей было 3,5. Не вредна ли такая нагрузка? С рождения делала ей массаж, а с 2,5 стали заниматься на мяче, и постепенно вводить ДГ. Ей эти занятия нравятся.
Я ей доверяю - раз доставляет такое удовольствие стоять на ножках, только рада помочь, но вскоре обнаружила шишечку на подъёме, ближе к пятке. Посмотрела - она действительно на это место опирается. Все таки меня это беспокоит.

Список форумов Раннее развитие детей -> Мамины заботы -> Ребенок и детский сад
Детский сад и болезни
Пишет Лилия:
Почему то не нашла на этом форуме темы"Как детский сад влияет на здоровье ребенка".Я имею ввиду ОРЗ, ОРВи и всякие другие простудные заболевание и вытекающие из них последствия. Расскажу свой пример с 2-х лет мы пошли в детский сад, сразу же начались сопельки, пошли на больничный, в общем мы неделю ходили 2-3 недели болели и так 2 месяца.Затем наш врач сказал, что если мы из-за сопелек будем каждый раз сидеть дома, то мы ни когда не акклиматизируемся. Мы стали ходить с соплями в садик, но сопельки не проходили в итоге сходили к Лору в ноябре, все нормально лечитесь називином и ходите дальше. После Нового года мы два месяца сидели с кашлем дома. А когда в марте вышли начались опять сопельки пошли к Лору у нас уже аденоиды 2 степени, поэтому сопельки вообще перестали прекращаться, не поддаваясь лечению проверились в сурдологическом центре сказали прийдется удалять аденоиды. Удалили в июне и отправила сына в деревню там три месяца не болел ни чем и вот опять с конца августа пошли в сад и началось два дня отходили 2 недели болели, потом неделю отходили опять две недели болели (неделю лечимся ,неделю восстанавливаемся) В среду пошли в садик в пятницу опять сопли. Опять сидим на больничном. У меня уже опускаются руки и я подумываю нанимать няню, хотя в нашем положении это очень накладно вся моя зарплата будет уходить на няню!!! И работу бросить не могу весит кредит. Замкнутый круг. И теперь я склоняюсь к тому что если есть возможность сидеть с ребенком дома чем дольше тем лучше. Смотрю по знакомым у многих такая ситуация. Или дети пошли слабенькие совсем нету иммунитета или что? Напишите у кого какая ситуация и как в плане болезней у ваших детей.Может у меня исключительный случай и моему ребенку противопоказан садик?

Список форумов Раннее развитие детей -> Как дать ребенку энциклопедические знания -> Как давать ребенку знания?
показывать ли ребенку диафильмы
Пишет Olga_R:
Нашли у родителей старые запасы диафильмов. Интересно, можно ли их считать безопасным (для зрения, психики и т.д.) аналогом мультиков и вообще просмотра телевизора и компьютера? Раньше вроде никто не говорил, что их не стоит показывать детям. По моим воспоминаниям, это были яркие кадры, вчера посмотрели все вместе, возникло ощущение: какие же бесцветные фильмы мы смотрели. Ребенку, правда, понравилось. У нас проектор такой, что прокручивать кадры надо руками, текст, естественно тоже самим читать. Пленки, конечно, уже довольно сильно поцарапаны, но все равно интересно. Возникает еще вопрос, почему сейчас ничего аналогично не продается - технология устарела или какие-то другие причины? Наверное, какие-то яркие красивые картинки можно сделать, а вреда было бы меньше, чем от телевизора.

Список форумов Раннее развитие детей -> Мамины заботы -> Психология и воспитание
Отрицание: почему и когда закончится?
Пишет Жасмин:
Посмотрела темы, похожего не нашла (если плохо смотрела-направьте!) Smile
У нас такая ситуация: сын почти всё отрицает. Длится это с возраста 1год 11 мес. Как происходит: сначала было более банально. Например, спрашиваю Егора: пойдём гулять? Ответ: нет, не пойдём! Приходилось действовать "от противного": Хорошо, не пойдём, будем дома. Егор: нет, пойдём! Идём гулять. Занавес. Smile
Дальше-больше. Подрос, стал изощрённей. Действовать "от противного" получается всё меньше. Теперь даже при чтении книг любое действие говорит "наоборот". Например, "А со мной можно дружить только с зайцем!" Егор кричит: "Не дружить! Не с зайцем!" и т.д. и т.п. И так почти в любой ситуации. В первый месяц было даже забавно, сейчас уже это беспокоит.
И ещё одно : сын стал более агрессивным. Недавняя ситуация: балуемся в ванне с водой, вдруг Егор захныкал и сказал:"Проколоть в маме дырку иголкой!" Я ошалела, но спокойно спрашиваю: Сыночка, что случилось7 Я тебе больно сделала?" Отвечает, что нет. Я на все такие выпады стараюсь реагировать как можно спокойней, объясняю, что бить и обижать нельзя. Но...к сожалению такие ситуации хоть и нечасто, но случаются.
И ещё: утром я просыпаюсь раньше Егора и занимаюсь чем-то. Он, когда встаёт, или зовёт меня "мама!", или как-то голос подаёт. Но когда я прихожу (немедленно, естественно!), он чуть ли не со слезами кричит :"Уйди, мама!"
И ещё, прогоняет меня, когда упадёт или ударится. Чаще такое бывает, когда папа рядом.
Подскажите, как реагировать и что вообще происходит с ребёнком?

 
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей

Весна
Лунин Виктор

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях - грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.


 

 

 

Весенний дождь
Россетти Кристина

Пьет и луг, и дол.
 Пьют леса, поля.
Где весною дождь прошел
 Зелена земля.
За неделю-две
 Лопаются почки,
И лежат потом в траве
 Их липкие сорочки.
Птицы гнезда вьют,
 Радуясь друг другу,
Оглашая там и тут
 Песнями округу.
Без дождя бы нам
 Не увидеть снова
Ни проросшего зерна,
 Ни цветка лесного,
Ни смешных птенцов,
 До поры бессильных,
Ни баранов, ни коров
 На лугах обильных.
Что бы ел весной
 Каждый зверь и птица,
Если б ливень проливной
 Вдруг не смог пролиться?
Мы бы не нашли
 Мох возле калитки,
И для нас бы не цвели
 В поле маргаритки.
Лишь песок сухой
 Был бы под ногами,
Если б ливень проливной
 Не прошел над нами.


 


В избранное