Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 88 от 13 декабря 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! Зимняя школа родительского мастерства!
  • Новости магазина
  • Новинки магазина
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "О рисовании"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":"Теплая ладошка"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Уложись вовремя!

Уложись вовремя! - 1200.00 р.

Замечательный аналог знаменитой игры Никитина "Кубики для всех"! Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками, развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению, учит мыслить "объемными фигурами". Кроме того, игра тренирует внимание и реакцию, в несколько раз активизируя мыслительные процессы.

Цель игры - как можно быстрее поставить блоки на электронную платформу до того, как она начнет вибрировать и вся конструкция рассыпется! Если вы уложились вовремя, игра продолжится! Фигурки для игры обладают почти неисчерпаемыми возможностями разнообразных сочетаний и позволяют составлять громадное количество различных моделей или разных вариантов одной и той же модели.

Источники питания (тип АА, 3 шт.) в комплект поставки не входят.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости сайта "Сарк.ко"
С 8 декабря агентство по подбору персонала предоставляет 10% скидку на подбор всего домашнего персонала: няня, гувернантка, домработница, горничная, водитель, повар.

Новости сайта "Вагончик"
В игре можно создавать произвольные рисунки с помощью геометрических фигур - треугольник, квадрат и круг. Если не знаете что нарисовать, можно воспользоваться подсказкой. Созданные рисунки можно сохранять. Бесплатно игра функционирует в демонстрационном режиме. Игру можно загрузить с сайта "Вагончик" отсюда.

Сайт «Солнышко-Болнышко» - полезности и просто приятности для ребенка своими руками. У нас появились разделы с развивающими раскрасками-размышлялочками «Нескучайка» и тематическими карточками (аналог карточек Домана), которые так же можно использовать для больших и малых альбомов по обучению чтению и пополнению запаса иностранных слов. Скачивайте бесплатно!

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Внимание! Возобновляется производство "Ранних стартов"!

Возобновлена продажа спорткомплексов "Ранний старт"!

"Ранний старт"
- уникальный спортивный комплекс для детей от 2 месяцев до 4 лет.

"Ранний старт"
- это ловкость, сила и здоровье с самых первых месяцев жизни!

Подробнее об этом уникальном комплексе можно почитать здесь.
Заказы присылайте по почте

 Новости магазина



Новый год уже давно шагает по стране!

Как водится, у всех нормальных людей Новый год наступает ночью 31 декабря. А в службе доставки Развивалок.Ру он наступил еще в ноябре!

Убедительно просим и москвичей, и особенно региональных клиентов делать заказы максимально заблаговременно!

Москвичей просим учесть, что всю партию сапогов-скороходов уже раскупили Деды Морозы и нам в этом году они опять не достались. Между тем, количество заказов перед Новым годом возрастает в 80-100 раз!

А для региональных клиентов сообщаем, что на Почте России часто работают бабушки, и с Вашими заказами добежать из Москвы по Петропавловска-Камчатского они не успеют даже за неделю! Не огорчайте своих малышей голой елкой!

Елки с подарками и даже мама с папой есть не у всех...

Вашему малышу повезло - у него есть мама и папа. И Дед Мороз им обязательно принесет подарки. Но есть еще детишки, у которых нет ни мамы, ни папы, и даже Дед Мороз к ним не приходит... Развивалки.Ру обращаются к Вам с просьбой подарить маленьким сиротам праздник! Если Вы перечислите хотя бы 50 рублей, Вы подарите тепло своей души и дадите возможность улыбнуться детям, которых лучшие детские праздники очень часто обходят стороной...

Мы, коллектив Развивалок.Ру, гарантируем Вам исключительно целевое использование Ваших денег. Справки по тел. в Москве: (495)772-67-84, Лада. Реквизиты:

МОО АДОО ''Детям - свет Надежды'', ИНН 7719190032, КПП 771901001
Р/с 40703810238340100425, Стромынское ОСБ 5281/0650
''Сбербанк России'' (ОАО), г.Москва
БИК 044525225, к/с 30101810400000000225
Назначение платежа: Целевое благотворительное пожертвование.

 Новинки магазина



Снова в продаже деревянные кукольные театры!

Наборы раскрашенных деревянных персонажей: Три поросенка, Заюшкина избушка, Теремок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят.

Знаменитые ''Кубики для всех'' в современном варианте!

Цель игры - как можно быстрее поставить блоки на электронную платформу до того, как она начнет вибрировать и вся конструкция рассыпется!

На Новый год поедете в гости на машине?

Привычная ситуация: городские пробки, время течет неумолимо, дети уже все ручки в Вашей машине покрутили, повертели, кое-что оторвали... Займите же их делом! Игры из этой книжки развлекут вас и вашего малыша во время долгой поездки на машине и в приемной у врача, скрасят ожидание в ресторане и в магазине.

Смотрите новинки здесь...

 Внимание! Наши конкурсы!

Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Малыш за компьютером"!
На конкурс принимаются фотографии малышей у компьютера - настоящего или игрушечного.
Около каждой фотографии укажите имя и возраст малыша. Можете написать, чем он занят. Забавные подписи приветствуются!

Прием работ на конкурс будет проходить с 07 по 17 декабря.
Голосование будет проходить с 17 по 27 декабря.

В конкурсе будет ТРИ победителя.
Каждый победитель получит приз от нашего спонсора – компании «ИДДК» - диск "Новогодние сказки" и Чуковский Корней Иванович. Сказки и стихотворения

 

 

Конкурс НОВОГОДНЕГО КОСТЮМА завершается!

Голосование будет проходить с 10 по 20 декабря.

В конкурсе будет ТРИ победителя.
Победители конкурса получат призы от нашего спонсора - магазина "Развивалки". Диски "Зимушка-зима"

 

 
 Поздравляем победителей!

Закончился творческий конкурс по изготовлению мобилей!

ТАКОГО ЕЩЕ НА НАШЕМ ФОРУМЕ НЕ БЫЛО!!!

Первое место с ОГРОМНЫМ отрывом заняла по праву работа ДИНОЧКИ!!!

Диночка - 158 баллов 1 место
Лёна - 23 балла 2 место
Kiru4a - 21 балл 3 место

Поздравляем победителей!

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

О рисовании
Подборка из конференций
www.7ya.ru

Римма Гордеева.
Мы с Данюхой рисуем с "раньше года". Рисуем всем, что попадает маме на глаза: карандаши, мелки, дешевые помады, фломастеры (не люблю, если честно), краски - все возможные, кроме масла, кисточками, пальчиками, всей ладошкой.
"Я не умею" - попробуйте рисовать вдвоем одновременно одно и тоже.
Хорошо помогают листки - заготовки с контурами, когда рука сама запоминает определенные "штампы", и ребенку потом легко сооружать известные вещи, не задумываясь. Например, машина - любая - обязательно включает в себя колеса, окна, дверцы... И пропорции примерно одинаковы. И раскрашивать удобно. А потом то же самое, только точками. А потом - и вовсе чистый лист и рисунок на ту же тему.

Рисование ладошкой и прочими частями тела происходит у нас так...

    1. Ватманский лист и краски для рук (можно использовать гуашь). Выливается солидный шмат краски и пальчиками развозюкивается. Мама рисует что-то "реальное", ребенок просто ловит кайф.

    2. Ватманский лист и старые/дешевые помады. Кайф ловят все. Я предпочитаю коричневую, серую и красную - у меня получается картина "Осень", Даньке выдаются зеленые-оранжевые-желтые круги-наклейки, разрезанные пополам, типа "листики", по окончании процесса рисования он их клеит. Данька предпочитает синюю и оранжевую, ими он рисует что-то под названием "накета", то ли ракета, то ли еще что…

    3. Гуашь и краски - и от ватманского листа до малюсенькой бумажки (на полу и с клеенкой), как на размах руки, так и на точность попадания.

    4. Карандаши и мелки в неограниченном количестве и доступном месте плюс ватман на полу - все время. Во избежание использования стен.

    5. Уголь - под моим чутким руководством, на небольших листах, ибо трудно отмывается, а мой сын рисует лежа - как правило, лежа именно на пузе именно на только что оконченном рисунке…

    6. Мелки для улицы. Ну, там мы изрисовываем все, что можно…

    7. Акварель - сначала рисовали водой по готовым контурам - просто водой, Данька постигал науку обмакивания кисточки. Потом красками как обычно. По мокрому листу, по сухому…

    8. Гуашь по ткани. Обнаружили случайно, испачкав простыню. После третьей стирки -как только что вылили краску. Раскрасили старую майку. Теперь любимая. Во избежание повторов на нужных вещах красили долго, несколько дней, пока не опротивело, а потом стала давать кусок ткани, натянутый на пяльцах. Вроде как - только здесь и можно.

    9. Ручка - очень и очень редко. Ручкой он пишет. Кроссворды "разгадывает"…умереть можно, глядючи.

    10. Фломастеры и маркеры - ну Очень Редко. И только отмывающиеся. Почему-то каждый раз это заканчивается боевой раскраской гуронов…и ванной в течение получаса.

    11. Лепим из глины, из пластики - и раскрашиваем. Гуашью, акриловыми красками.

    12. Делаем фигурки из папье-маше и их красим.

    13. Рисуем в компе. Корэл, Фотошоп,...

    14. Рисуем на песке, на раскатанном куске глины, на фольге, на черной бумаге, на чашках…


Неизвестный автор
Можно рисовать подарки для любимых игрушек. У нас это сработало - мячики для любимого ослика, цветочек для зайчика, корзинка, в которой будет "жить" котик и т.д. Но сначала мы попридумывали, на что похожи круг, квадрат, черточка, овал, треугольник... и что на основе них можно нарисовать, например - много черточек - дождик, травка, забор, кружок - воздушный шарик, луна, солнышко, овал-облачко, рыбка (если хвостик пририсовать)и т.д.

Валерия Белоцерковская
Можно дать одну-две краски и толстую кисть и дать возможность ребенку мазать в свое удовольствие. Получится прекрасный цветовой фон. А заодно - и знакомство со смешиванием красок. Затем отложить - пусть просохнет.
Через некоторое время дать тонкую кисточку и предложить "покалякать" уже по "фону". А потом вместе пофантазировать - что получилось.
Кроме рисования с "грунтовкой" - раскрашенным одним-двумя цветами фоном, у нас есть и другие разновидности рисования (они появились уже позже, в процессе приобщения)

    -та же "грунтовка" светлыми красками, и по высохшему рисуем толстым фломастером

    -"грунтовка" в два цвета - я провожу на листе карандашом полосу, а сын раскрашивает верхнюю часть одним цветом, а нижнюю - другим (по своему выбору). Затем на готовом материале придумываем, что получилось. Например, может получиться зеленый луг и синее небо, тогда на небе можно нарисовать облака, на на лугу, к примеру, одуванчики (просто пятнами) - двухлетка с этим вполне справляется; или, скажем, красный и синий - море на закате - на волнах можно сделать белые барашки - тоже очень легко...

    -рисование на больших листах цветной бумаги (например, на желтом - коричневым - верблюда (как угодно, ребенок-то понимает, что это верблюд, или на синем - белым (снег);

    -рисование на большом рулоне обоев с обратной стороны - возможности практически неограниченные...

    -рисование без грунтовки на влажной бумаге тонкой кисточкой "в китайском стиле" - тут главное успеть вовремя выхватить лист, получаются симпатичные вещи.

    -еще у нас популярен коллаж - сочетание аппликации с рисованием. Вообще мы аппликации давно делаем, но тут вдруг ребенок начал поверх аппликации рисовать - и получилось интересно. Например, приклеили на белый лист бумаги кораблик (просто из кусочков цветной бумаги, которые мой Игорь сам вырезает (ножницы дала в 2,5 года, но сейчас думаю, что можно было дать и раньше). А потом красками вокруг кораблика - море, шторм, тучи...

Рисунки делаем по временам года (какие цвета увидел на прогулке), по погоде, по прочитанным книгам, мультфильмам - что запомнилось, без всякой системы. Сейчас вот исполнится три года, начну с ним заниматься историей искусства (я этот предмет преподаю) - будем пирамиды египетские рисовать и тому подобное...
А вообще, рисовать можно на всем, если не бояться испачкаться. Кстати, в отличие от фломастеров, гуашь очень хорошо отмывается и отстирывается. Перед рисованием желательно чем-нибудь застелить пол (Игоряша сам приносит газеты и с удовольствием застилает), а еще - поставить столик подальше от обоев (можно забрызгать).

  • Евгения
    Аня, насколько мне известно, самая большая ошибка, которую могут совершить родители, это слишком рано (по мнению моего преподавателя рисования, рано - это до 14 лет) начать "обучение" рисованию. Это как раз очень хорошо, что Вас в свое время не учили этому, Вы не испортите ребенка.

    Надо не учить рисованию, а развивать творческие способности ребенка. Для этого надо прежде всего показать ему возможности красок, карандашей, пластилина и т.д., это и обведение ручкой контура своей ручки или ножки, и оставляние следов на бумаги пальцами, смоченными в краске (как на замерзшем стекле автобуса рисуют ножки, знаете?) и налепливание на картон пластилиновых шариков, чтобы получалась мозайка и многое-многое другое. А вот с банальными "точка, точка, два крючочка" - лучше подождать, зато лет с 4-х можно предлагать ребенку срисовать картину известного художника (лучше простую, можно даже портрет, с пейзажами обычно трудно). Вы получите колоссальное удовольствие от результата, я Вас уверяю. И это будет настоящее творчество, а не результат родительских усилий по вбиванию определенной схемы.

    Чтобы ребенок мог в полной мере оценить возможности каждого инструмента, лучше сначала не давать одновременно краски и маркер, пластилин и карандаши, начните лучше с гуаши (налить краски в крышечки, т.к.ребенку сложно их все не смешать). Для работы потребуется: вода, палитра, тряпочка, кисть, желательно хорошего качества N 5-6, краски кроме черной, а то она все сразу попортит.

    Долгая тема, но я прежде всего советовала бы убрать подальше фломастеры, они очень портят квартиру и вещи и попытаться купить недорогую жировую пастель, только просите, чтобы Вам дали ее попробовать на бумаге, т.к. очень часто восковые мелки и пастель оставляют бледный рваный след и требуют сильного нажима, что неудобно и бесит ребенка.

    Если Вас заинтересует что-то конкретное, я готова Вам помочь. То, что здесь написано - результат моих личных наблюдений и практики, а так же общения с профессиональными учителями рисования, работы учеников которых вызвали у меня глубокую зависть...

    Если ребенок не рисует круги, нарисуйте их сами, а ему предложите их изнутри заполнить, тут Римма, кажется писала о картинах - половина репродукция, половина ребенок сам. Это тоже толчок для начала, только важно на этой стадии не зависнуть надолго.

    Конечно, многое зависит от возраста и характера ребенка. По моим наблюдениям, мальчики, как это ни удивительно, больше чувствительны к цвету, а девочки - к форме, так что вполне возможно, что мальчик долго будет просто рисовать кляксы и разводы, а девочка предпочтет рисование маркером. Хотя, безусловно, возможна и обратная ситуация. Это просто дети с разным типом восприятия.

    Главное, не форсируйте события, чтобы не отбить охоту к рисованию вообще. Пусть творит так, как хочет, если нравится ребенку раскрашивать игрушки ручкой, так и пусть, это тоже творчество, им еще можно брови из ваты приклеивать, делать воротнички из бумаги и волосы из ниток, а еще их можно облеплять пластилином и по нему обсыпать бусинами и бисером. И ванну расписывать - гениально! Главное - искренне восхищаться результатом, может быть сфотографировать эту ванну (и желательно побыстрее сделать фотографию, пока ребенок помнит), сфотографировать разрисованного ребенка, поставить на видное место и показать бабушке (если это не ее подарок) расписанную куклу. В конце концов, мы же не спрашиваем у керамиста, почему он не рисует, ну не хочет он, другой способ самовыражения.

    И вообще, чем больше Вы сами увлечетесь процессом, тем больше вероятность, что ребенку будет интересно. И не требуйте доведения работы до конца за один раз, для ребенка это может быть непосильной задачей. Вообще, главное - ни капельки насилия. Вы позволяете ребенку приобщиться к радостям творчества, а не уговариваете его сотворить. Впрочем, когда отмываешь телефонный аппарат от пластилина, начинаешь понимать, что по сути оно так и есть.

  • Марина
    О кистях и красках. Лучше начинать с гуаши, акварель мы стали давать после четырех. Тоже самое карандаши и фломастеры. Лучше восковые мелки. И все должно быть только очень хорошего качества, не пожалеете. Для работы с гуашью рекомендую гениальное решение, подсмотренное в одном садике. Ставите перед ребенком четыре или шесть баночек и в каждую вставляете кисть, таким образом решена проблема мытья кистей, грязи на столе и получается больше удовольствия от творчества.

 

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

Из книги Шестаковой А. В. РОСТОК: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. - Челябинск, 1996.

ЗАНЯТИЕ "Теплая ладошка"
ЦЕЛИ: знакомство с белым и розовым цветом. Первоначальное сведение о печати краской. Эмоциональное освоение листа бумаги.
ЗАДАНИЕ: изображение снежинок отпечатками пальцев и печать ладошки.
МАТЕРИАЛЫ тонированная бумага, розовая гуашь, кисть.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: А Пластов "Первый снег".
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Е.Благинина "Снежинки", К.Бальмонт "Снежинки".
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: В.Жилин "Танец снежинок."

СОДЕРЖАНИЕ: "На ладошку садятся снежинки. Каждая - как маленькое серебряное кружево. У одной снежинки лучики широкие и зубчатые, у другой - острые, как стрелки. Вдруг выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелся искорками. Мне стало весело, как будто праздник наступил. Летели две снежинки, две подружки. Обе красивые, нарядные. Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Белые звездочки с неба летят. Белые мушки в воздухе кружатся". Они падали, летели, кружились, легли на землю, а на теплой ладошке - растаяли...

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Что за звездочки такие?
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?

Эти словесные зарисовки, стихи, картину А.Пластова "Первый снег" и наблюдения с детьми на прогулке можно использовать на занятии для создания эмоционального настроения. Воспитатель предлагает поиграть со снежинками в группе при помощи мелко нарезанной тонкой бумаги. Игровой прием поможет детям лучше рассмотреть снежинки.
Дети рисуют (печатают пальчиком) снежинки на бумаге, накрывают их ладошкой, чтобы они "растаяли". Ладошку прикладывают сначала к поролону, смоченному розовой краской, а затем делают отпечаток на рисунке.
В конце занятия рассматриваем, у кого ладошка "теплее".
Если работа выполняется коллективно на одном большом листе бумаги, то можно написать имена детей рядом с их ладошками-отпечатками.

ЗАНЯТИЕ "Дерево в снегу"
ЦЕЛИ: знакомство с черным и коричневым цветами. Соче­тание прямых и наклонных линий. ЗАДАНИЕ: изображение деревьев на шаблоне "сугроб".
МАТЕРИАЛЫ: кисточка, черная и коричневая гуашь, белый или синий бумажный шаблон "сугроб".
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: натурные съемки деревьев в сугробах.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: С.Коган "Зимняя картинка", А.Калин-чук "Стоят деревья в инее..." МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: А.Филиппенко "Первый снег".

СОДЕРЖАНИЕ: "Елочка, как девочка, стоит в белой шубке. Маленькие пеньки под снегом, как белые медвежата. А деревья в снегу как бы укрыты белым покрывалом".

Стоят деревья в инее -
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее -
То белое, то синее.

Рассматривая деревья на прогулке, воспитатель обращает внимание детей на их толстые стволы, ветки, которые тоньше стволов. Но все они тянутся к солнышку. При помощи пособия по цвету "Краски-сестрички", воспитатель может познакомить детей с черной и коричневой краской, напомнить детям о белом и синем цвете.
На занятии дети изображают дерево на шаблоне-овале, который ассоциируется с заснеженным деревом. Игровые приемы по биологическому принципу (посадили семечко - выросло дерево) помогут нарисовать дерево, растущее снизу вверх, "выращивая ствол и много веток". По ходу занятия воспитатель рассказывает о жизни дерева: дерево росло в теплую, ветреную погоду, сгибалось под снегом, тянулось к солнышку и т.д.

ЗАНЯТИЕ "Зажигаем новогодние огни"
ЦЕЛИ: изображение пятен двумя цветами (желтый, красный). Освоение "примакивания". ЗАДАНИЕ: изображение пламени двумя цветами.
МАТЕРИАЛЫ: бумага, шаблоны, гуашь, кисть.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: елочные игрушки, фонарики.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: С.Маршак "Елка".
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: А.Глазунов "Вальс ре-мажор".

СОДЕРЖАНИЕ: В новогодние дни всегда происходят различные "чудеса": Ярко сверкает и кружится елка, появляются Дед Мороз и Снегурочка, а вместе с ними волшебство и сказочность. Новогодняя елка украшается игрушками, на ней зажигаются елочные фонарики (гирлянды). Они "бегают" по елочке, мерцают, вспыхивают, гаснут... Воспитатель предлагает "зажечь" огоньки у елочных фонариков (бумажные шаблоны различной формы) и украсить ими елку. Изображение пламени можно выполнить двумя основными цветами (красный + желтый, красный + синий, желтый + синий). Если смешать все три цвета, то огонек "погаснет" (получится серый цвет).
По своему желанию дети украшают фонарик узором. В конце занятия все фонарики собираются на нитку, образуя гирлянду, которая украсит игровую комнату.

ЗАНЯТИЕ "Краски новогоднего праздника"
ЦЕЛИ: освоение приемов изображения в смешанной техники. Пространственное освоение листа.
ЗАДАНИЕ: изображение снежинок восковыми мелками и цветными пятнами.
МАТЕРИАЛЫ: бумага, восковые мелки, гуашь, акварель, вода, кисти, поролон.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Н.Римский-Корсаков "Игра с колокольчиками" из оперы "Ночь перед Рождеством".

СОДЕРЖАНИЕ: Крепкий морозец рисует на окнах свои узоры в долгую зимнюю ночь, сыплет снежинки на землю. Как красиво они блестят и переливаются разноцветными огоньками!

Белая страна
Я вчера
Смотрел в окно,
Было там
Черным-черно.
Утром глянул -
Вот те на! -
Что за белая страна?
Там белое небо,
Там белые горы,
Там белые улицы
Белого города.
Там белые ели,
Там белые клены.
Там белые ходят по
Кронам вороны.
Там белые белки
На белых ветвях
С орехами белыми
В белых зубах..,
Не привиделась она
Мне во сне -
Что же это за страна
На окне?
(Морозовы узоры) В.Левин
Воспитатель предлагает нарисовать снежинки восковыми мелками разного цвета, в том числе и белого (свечкой). По готовому рисунку можно нанести жидкой гуашью или акварелью цветные пятна. Снежинки будут выглядеть яркими и нарядными (краска скатится с воска и создаст очень красивый эффект). Музыкальный и литературный ряды помогут воспитателю создать образно-эмоциональное содержание занятия.
В конце занятия все детские работы склеиваются в общее украшение групповой комнаты к празднику.

ЗАНЯТИЕ "Мы слепили это чудо" Снеговик
ЦЕЛИ: овладение первоначальными навыками работы в технике "коллаж".
ЗАДАНИЕ: изготовление снеговика, снежной бабы.
МАТЕРИАЛЫ: бумага, клей, кисть, случайные материалы.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Ф.Флотова "Снежная баба", по А.Ханфенову "Мы снежного деда..."
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: С.Прокофьев "Сказочка" из альбома"Детская музыка".
СОДЕРЖАНИЕ: Игры на прогулке со снегом, снежками, лепка снеговиков помогают накапливать знания о зимних развлечениях. Снеговика или снежную бабу можно сделать из мятой бумаги (ваты), смоченной клейстером. Дополнения из случайных материалов (крышки от флаконов, веточки, ткань и т.д.) и стилизация из бумаги создают выразительные образы снеговиков.

Мы снежного деда
Слепили вчера,
Глаза - угольки,
А усы - два пера
Посыпали грудь ему
Пеплом-золой
Как будто бы в шубе
Наш дед удалой.

Воспитатель сминает лист бумаги. Этот снежный ком - туловище. Второй ком, голова, сминается плотнее. Для приклеивания снеговика к основе можно обмакнуть смятый ком бумаги в клейстер и плотно прижать к фону или склеить два кома бумаги между собой. (Детские работы выполняются в объемном или полуобъемном варианте.)
В конце работы предложить детям придумать имена своим снеговикам. С помощью плоскостной формы "Кляксы" предлагается разыграть сценки новогодних снежных яриключений. Дед Мороз поможет преодолеть препятствия, подстроенные "Кляксой". Воспитатель принимает различные восклицания детей, вводя их в сказку-диалог.

 Рубрика: Делимся опытом

Получим цвет
Пишет FeElena:
Любимые, дорогие форумчане!!
Добро пожаловать в Школу творчества на форуме!

Я буду выкладывать разные творческие идеи-затеи. Пока не делю по возрасту. Ведь и годовалый малыш практически из любого задания может что-то взять для себя. Я очень-очень жду ваши отзывы, советы, комментарии, замечания, критику, идеи и т.д.

Это было вступительное слово.
Теперь, собственно, цвета.

Сегодня мы это сделали так: берем красный, желтый, синий - основные цвета, с ними можно начинать колдовать.

А вот пусть у нас сегодня будет зеленый день! Ура! Берем коробку с красками.. а зеленого-то и нет. Но есть синий и желтый - смешаем ( у нас симпатичней получилось с акварелью, но там зеленый цвет чем-нибудь закрывать приходится , а с гуашью получился грязный цвет). Так, получили зеленый. А есть у нас в квартире какие-нибудь зеленые вещи? Есть? Конечно, давай неси все сюда!
Ага, вот резиновый лягушонок, это фломастер, ой, смотри, и штора зеленая!! Только они хоть и зеленые, но разные все, разных оттенков. Мы тоже разные оттенки получить можем. Смотри - добавим больше желтого - получился тепленький цвет, как совсем молодой листочек, - а если больше синего взять - цвет холодным становится, море, например, таким бывает.
Точно также можно поступить с оранжевым (жаркое солнышко, огонек свечи, пламя костра) и фиолетовым (небо на закате). Это если ребенок еще не устал и готов творить дальше. А можно и в другой раз.
В завершение - каждый охотник желает знать, где сидит фазан - радуга. Переход одного цвета в другой.

Рисуем в ванной
Пишет FeElena:
Я знаю, что есть какие-то специальные краски или мелки для рисования в ванной. Но как-то они мне в магазинах не попадались. Поэтому мы взяли обычные мелки для рисования на асфальте или черной доске, купленные в Икеа. Опустили их в воду... Чудеса!!! Мелки зашипели, пузырики выпускать начали. Девчонки набрали воды в маленькие кастрюльки, опустили туда мелочки и слушали. Мелки поплавали, поплавали и утонули, выпустили весь воздух Что еще с ними произошло? Они стали темнее и ярче!

Потом я побежала в комнату за такими же мелками фирмы SES. Они плотнее, тяжелее, вели себя совершенно по другому - не шипели, пузырине пускали, взяли сразу и утонули... и еще они очень здорово красятся!

Икейные только на бумаги, а SES и на руках не плохо рисует. Конечно, мы вспомнили Славкин опыт, намазали ладошку красным, ладошку - синим, потерли - получили фиолетовый:

Можно себя раскрасить. Машутке понравилось раскрашивать пальчики на ногах.

Следующий этап - мы добрались до бумаги. Я взяла 2 плотных белых альбомных листа, намочила и прилепила на кафель. В середину - надо бы что-то темное для рисования белым мелом. Черная бумага вся вышла - взяли коричневую. цвета - яркие, сочные, радостные. самое то для северных сияний, радуги, салютов

После высыхания цвета теряют яркость, становятся очень нежными приглушенными. Призрачные картины хорошо рисовать - "сиреневый туман"

Покажите, чем вы рисуете в ванной, на чем, что выходит в итоге
Девочки, у кого есть краски для ванной, разместите фотку, пж-а!

Как рассказывать детям о войне (ВОВ)?
Пишет Лена Данилова:
Как рассказывать детям о войне (ВОВ)?
В каком возрасте?
С чего начать?
Какие акценты ставить?
Какие книги почитать ребенку?

Отваечает настена-волга:
делюсь двукратным опытом. реализован на четырехлетнем братишке и девочке, с которой я просидела няней все минувшее лето (ей 2 года 8 мес).
в нашем городе (герое) много памятников военной тематики. начинала я с пробуждения интереса. схема: гуляем по панораме, там стоят несколько настоящих танков времен войны в полном доступе для лазанья по ним. в процессе лазанья малыша по танку я рассказываю, что это - люк, это гусеница, это дуло, это окошко глазок для танкиста. потом, налазившись, малыш усаживается на скамейку и я ему рассказываю, что в нашем городе была война, что храбрые солдаты воевали, чтобы наш город стал таким красивым, какой он сейчас, чтобы спасти нас ну и так далее. оба раза лекция была выслушана с неподдельным интересом малышей. а в остальном в нашем городе пособий для знакомства с ВОВ - выше крыши. и мамаев курган с родиной матерью и панорама сталинградской битвы и большинство памятников и названия улиц - героев войны (жуков, чуйков, рокоссовский и др) только и делай, что ходи по городу и рассказывай. только, мне кажется живой интерес к теме родился именно в момент прикосновения, ощущения военной атрибутики (лазанья по танку)

Отвечает ЛеNа:
Мы танки до последнего времени любили (у нас Т-34 стоит и у завода, и на площади танкограда, и у музея). А в кино увидели стрельбу и теперь боимся близко подойти. Война, как объяснила мне дочь, - все стреляют, страшно. Неужели в 2и8 ребёнок может осознать ВОЙНУ? Мальчишка в 4 года - какие-то аспекты поймёт, а вот девчушка двухлетняя, не знаю.
Или я мало занималась, не обращала внимание. Хотя и на парад победы мы ходили, и танки в движении видели, и самолёты военные в полёте видели (они над нашим огородом чуть ли не на бреющем перестраивались в клинья, когда на экспоармс летели. Дашка от восторга визжала, и до сих пор вспоминает, как её дядя Саша на руках к небу поднимал, а папа звёзды показывал и гудел в такт. И так всю неделю, пока выставка шла.)

Отвечает zooropean:
приобщить своих уже! прабабушек и прадедушек. или рассказывать о них, вспоминать семейные истории. на примере семейных историй легко постигать историю вообще.

Отвечает ЛеNа:
Это-то ясно. Но сам факт войны, кто с кем и зачем - в 2 - 3 года реально понять? В 5 лет, конечно, многое уже иначе восприниается.
Семейный фотоальбом мы до дыр просмотрели. Всю родню знаем. У нас по линии моего папы все военные (даже НКВДшники были, причём в немалых чинах, да репрессированные в связи с этим и сосланные на Урал). Да и воевали в ВОВ многие, ордена дома есть, медали.
Насколько я читала, ребёнок войну и военную историю воспринимает на порядок хуже, чем мирные страничники, особенно лет до 5-6. Война объясняется чуть ли не на уровне игры - кто-то напал, чтобы всё отобрать и заставить на себя работать, а пострадавшая сторона оборонялась и помогала другим соратникам по несчастью. Я несколько упрощаю общую схему, но более детально трудно объяснить ребёнку.

Отвечает настена-волга:
прочувствовать войну - это этап не всем подвластный. имхо. я себя вспоминаю школьницей, даже когда ветераны приходили к нам в школу рассказывать реальные истории, ильные эмоции ни у кого не обнаруживались. я даже не сумею вспомнить, когда по-настоящему испугалась войны. может, когда нас опять же со школой, водили в музей панораму "сталинградская битва", где представлены реальные атрибуты войны и их макеты. ну и плюс фильмы. причем художественные, которые направлены на эмоциональную сторону, а не познавательную (в отличие от документальных)
и опять же. не все войну осознают одинаково. те, кто воевал, думаю в стократ ее ненавидят больше. а те, кто никогда с ней не сталкивался и слышал из новостей - дело другое. вон, выборы в сша доказательство. одна половина думает, что войну надо сворачивать, другая - закончить дело до конца.

Отвечает ЛеNа:
Точно. Сегодня с подругой разговаривала, она тоже историк, как и я. Одно дело - война абстрактная для "мирного ребёнка", и другое - для живущего в горячей точке. Сегодня вот снова с Дашей танк рассматривали. Единственная эмоция - "гьязный". Хотя ей даже посидеть предлагала в нём.
ребёнок изначально настроен на мир, ему бытовые зарисовки ближе. Да и половой признак играет роль. "Война и мир" Толстого. Что читают девочки - "мир", а войну быстренько так пролистывают. Хорошо, если учитель поможет разглядеть за "войной" философию жизни, смерти, героизма и трусости, патриотизма. Недаром вель в детские хрнстоматии включают отрывок про Петю Ростова. Мальчик ближе к читателю-ровеснику.

Отвечает Опера:
Девочки, разбирала старые детские книжки, сохраненные для внука любимой моей свекровью. И вот какие потрясающие стихи нашла, причем эту книгу помню из своего детства, до самых мелких картинок
Стихотворение одно, тронувшее до слез, приведу в полном объеме, а всю книгу я заархивировала и выложила скачать здесь - Стихи о войне.rar

Сокращенные детские книги
Пишет МарияДм:
Как вы относитесь к сокращенным текстам книг для детей? Например, персонажи Буратино, Винни-Пуха и др могут быть интересны малышам полутора-двух лет, а полные тексты книг, в которых мало картинок еще сложноваты. У меня нет однозначного мнения. Пробовали читать Винни-Пуха для малышей, понравилось. Книга маленькая на четыре разворота, картинки как в мультфильмы, получалось, что больше обсуждали, чем читали книгу. А на днях купила «Буратино» (хотела не пересказывать, а читать) и задумалась. Книга в оригинале достаточно толстая, поэтому сокращенный вариант да еще с картинками получился как раз на детскую книжку страниц на 80. Cтали читать, и я задумалась. Язык простой, например, «Буратино взял книгу и пошел. Он увидел театр и захотел посмотреть представление» и т.д. Одни действия, без деталей, описания чувств и др. А уже сейчас Юля (1 год и 11 мес.) говорит не только простыми предложениями, но и более разнообразно и эмоционально выражает свои мысли и чувства.

Отвечает Artemus:
Мария Дм, я отношусь к ним плохо. Случалось, что покупали по недосмотру. Но никогда их Теме не читала.

Отвечает Лена Данилова:
У меня тоже нет однозначного мнения.
Иногда книга неплохо сделана. А иногда - жуткая поделка.
Поэтому, каждую книгу надо выбирать, подержав в руках.
И на язык надо обращать внимание и на картинки.

Мало того, я сама упрощала некоторые сказки, чтобы Катя в 2-2,5 года могла сама их читать. Сокращала предложекния и писала их крупными буквами. Но суть сказки оставалась.
Все, в итоге, зависит от целей, с которыми мы приобратаем или делам данную книгу.

Отвечает Amaranta:
О себе скажу - не люблю такие книги Помню, подарили нам несколько книжек со сказками, где тексты были не только сокращенны, но и напечатаны с ошибками, в том числе с ошибками в изложении "событий". Мы с мужем нашли тогда оригиналы сказок в интернете и просто заклеили старые тексты и читатъ стало приятнее.
Может, до года такие тексты и не так уж плохи, но когда ребёнок становится старше, расширяется его словарный запас и развивается речь, то, думаю, лучше читать некупированные оригиналы. А то получается читаем - просто информацию (опись, прОтокол, сдал, принЯл) и никаких тебе переживаний, чувств

Отвечает ok-star:
Нам как-то подарили с неплохими картинками, но искореженный текст "Зоолтой рыбки". Мы его никогда не читаем! Там полная убогость! Поэтому читаю оригинал, а малому в руки могу дать посмотреть картинки. Да и для тренировки чтения можно сделать к нему короткие подписи, но, честно говоря, рука не поднимается упрощать Пушкина. Уж лучше будем использовать книги поприземленнее.

Отвечает Сладкоежка:
Книги книгам рознь. Сокращенный вариант "Властелина колец" мне очень нравится. Да полный вариант вряд ли у кого поднимется рука читать детям. А сокращенный мы читали уже в 4 года. Мне может быть везло, но сказки Андерсена были очень неплохи. И язык хороший и читались легко. Но встречаются книги убогие. Я такие обхожу стороной. Как и Лена, читая совсем маленькому всегда сама сокращала, потом больше и больше, пока не читали целиком. Просто прежде чем покупать, надо просмотреть, какой язык, какие картинки. Да и на всех родителей все равно не угодишь. У нашей соседки на мой взгляд очень странный вкус. Она старается выбирать такие книги, в которых картинки однотонные и в темных тонах. Мне же больше нравятся яркие, чистые цвета. Так и с текстом. Хорошо, когда есть выбор, а уж наше дело выбирать.

Отвечает Аня-Коша:
это выход для нашего папы Он не может по ходу читать книгу и упрощать (я так делаю свободно - потому могу и сложные книги читать мелкому ребенку). А вот папа такими и спасается - у нас такой Бэмби - очень мило сделан, есть сколько-то сказок. Вот на НГ папа собирается Винни Пуха приобресть - правда то, что нашел - ему пока не понравилось.
Но даже читая сокращенный вариант, мы обязательно анализируем текст - а что он сделал. а почему, а как ты бы поступил, а что можно еще было придумать, а что если бы, а как ты думаешь, он очень расстроился и т.п. Так это надо и в обычных книжках делать
Мария Дм, я бы такого Буратино купила и читала(в свое время) Пока до полного не дорасли
Я категорически против сокращений стихов. Пушкина читаем целиком. Да, поясняю, да, не всегд получается прочитать все (Царя Салтана или Руслана и Людмилу) - но тут важен АВТОРСКИЙ текст - его мелодика. ритм, окрас. А не вольный пересказ дяди Васи.

Участие ребенка в кукольных постановках
Пишет Лена Данилова:
Вы вместе с ребенком разыгрываете кукольные представления?
Поделитесь, как Вы к этому пришли.
Как обустраиваете декорации?
Какие куклы используете?
Делаете куклы сами или берете покупные?

Чем можно украсить ёлку
Пишет FeElena:
Сашенька, я к тебе в очумелые ручки с новогодней темой.
Новый Год на носу. Машата у нас еще малышата, бьющееся на елку не повесишь. Подумали, что можно сделать самим. Пока мысли такие -
1. внутрь спичечных коробков положить орешки или мелкие сухофрукты, оклеить фольгой или цветной бумагой - украшение + съедобно.
2. раскрасить пробки от бутылок.
3. из теста сделать фигурки, раскрасить.
В третьем варианте не уверена. Как это смотреться все будет, не испортятся ли фигурки?
Какие еще мысли есть?

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Дед Мороз

Ой, Мороз, Красный нос,
Мы тебя не знаем.
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
Ой, Мороз, Красный нос,
Песню запеваем
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
Ой, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладошки,
А у нас веселей
Затанцуют ножки.
Э.Богуславская

 

 

Самый главный из гостей

- Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
И.Черницкая


В избранное