Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 81 от 25 сентября 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! Семинары Лены Даниловой в Москве и Израиле!
  • Новинки магазина
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Разноцветные дорожки красок"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Игры на развитие воображения
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Английский язык для малышей. 1 ступенька (DVD)

Музыка с мамой. Горелки. 120.00 р.

Русские народные подвижные игры с пением. Диск может быть с успехом использован на музыкальных щанятиях в детском саду, а также для проведения праздников. Прекрасная музыка А.Гречанинова, красочные аранжировки и яркое исполнение обеспечат живой интерес детей. На диске также записан вариант караоке.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новость сайта "Мама в сети"
Хотите узнать пол будущего малыша? Воспользуйтесь программами для расчета пола ребенка! Теперь их можно скачать на сайте "Мама в сети"

Новости Сайта НН-МАМА
Творчество для ребенка– это лучший способ выразить свои чувства, рассказать о своем настроении, еще раз пережить волнующие моменты. Сфотографируйте свое чадо в минуты творческого вдохновения и станьте участником нашего нового фотоконкурса!

В Детском развивающем Монтессори-центре "Созвездие" открыты новые группы.
Теперь Вы можете оставить у нас малыша на полдня. А мы приготовили для него уникальную развивающую программу. Добро пожаловать!

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Внимание! Семинары Лены Даниловой в Москве и Израиле!

В начале октября (предположительно 8 октября) планируется проведение семинара Лены Даниловой в Москве.
Тема семинара еще не выбрана, она обсуждается на форуме здесь.
Если Вы не являетесь зарегистрированным пользователем форума, но хотите принять участие в семинаре, пишите по почте.

В октябре-ноябре (точная дата будет объявлена позже) планируется проведение семинаров Лены Даниловой в Израиле.
Оргвопросы обсуждаются на форуме здесь.
Если Вы не являетесь зарегистрированным пользователем форума, но хотите принять участие в семинарах, пишите по почте.

 Новинки магазина



30 новых компакт-дисков для проведения детских праздников дома, в детском саду и школе!

Тематика дисков:
- Новый год,
- 8 марта,
- 23 февраля,
- песни о Родине,
- песни о Москве,
- песни о любви, о лете и каникулах,
- и другие замечательные диски.

Смотрите здесь...

 

 Новые книги



Массаж ребенка раннего возраста

....После слезных прощаний по пути на железнодорожную станцию мой рикша остановился, чтобы пропустить повозку, запряженную волами. Справа от меня была хижина - всего лишь несколько сколоченных досок и натянутая ткань, - в которой жила семья. Прямо в дорожной пыли сидела молодая мать. На ее скрещенных коленях лежал ребенок, она напевала и при этом массировала его. Наблюдая за ней, я подумала: жизнь - это намного больше, чем материальное благополучие...

Малыш играет и учится

Добро пожаловать в мир игры и радости! Вы являетесь лучшей игрушкой для вашего малыша, поскольку у вас есть все самое необходимое: лицо, руки и тело. Все, что вам нужно, - лишь несколько находчивых идей, интересных подручных средств и время, чтобы получать удовольствие!

Познавательные игры для детей

Когда мои дети были помладше, большинство игр, в которые они хотели играть, мне, как взрослому человеку, были не интересны. В них не использовался творческий потенциал, они были однообразными и слишком длинными, и кто-то всегда чувствовал себя проигравшим. Я ненавидела играть по одним и тем же правилам снова и снова. Чтобы я захотела принять участие в игре, она должна была быть интересной для всех. Поэтому я разработала задания с акцентом на творчестве и юморе :))

50 игровых упражнений по математике

В книгу включены игровые упражнения, формирующие представление о таких понятиях, как количество и величина, геометрические фигуры и форма предметов, пространство и время.

Долгожданный 4-й выпуск программы Bridge to English (интерактивный DVD, с подарком)!

Использована новейшая технология интерактивного DVD. В это трудно поверить, но вы управляете происходящим на экране с помощью обычного пульта DVD-плеера. Смотреть эти чудо-DVD диски можно на любом DVD-проигрывателе, от простенького плеера до компьютера.

Смотрите новинки на главной странице здесь...

 

 

 Внимание! Наши конкурсы!

Развивающая книжка своими руками!

И снова конкурс для мам-рукодельниц! То, чего мы так долго ждали!

Развивающая книжка своими руками

На конкурс принимаются фотографии САМОДЕЛЬНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ КНИЖЕК с описаниями.

Желательно подробно описать, как изготавливалась книжка, приветствуется размещение картинок с изображением игры малыша с книжкой.
Каждый участник может представить при желании несколько книжек!

Оцениваться будет простота, оригинальность оформления и, главное, оригинальность заданий, которые может выполнять ребенок.

Прием работ на конкурс будет проходить с 22 сентября по 22 октября.
Голосование будет проходить с 22 по 30 октября.

В конкурсе будет три победителя!
Все победители конкурса получают призы от нашего спонсора - интернет магазина ЗНАЙКА.

Для участия в конкурсе разместите сообщение в этой теме.
Участвовать в конкурсе могут зарегистрированные пользователи форума.

Убедительная просьба! Не размещайте огромных фотографий, уменьшайте их перед размещением в форуме.
О том, как разместить фотографии можно почитать на этой странице

 

 

Конкурс на самую оригинальную смену НИКА в форуме!

Дорогие форумчане!
Очень скучно и уныло выглядят НИКИ, рассказывающие окржающим о том, что его обладательница - МАМА!
Мы тут все мамы! Подавляющее большинство!
Так зачем об этом так кричать!

Проявите оригинальность, искрометную фантазию, юмор, что ли...
Предлагаю всем "мамам" форума сменить наики на более оригинальные!

Всем мамам! Долой ники "мама Оли", "мама Вали", "мама Пети" и так делее - даешь переименования!
Даешь перемены! Обновление! Свежесть!

Итак, чтобы участвовать в конкурсе, зайдите в свой профиль и переименуйтесь.
Затем оставьте сообщение в этой теме с указанием старого ника и комментариями к новому!

Победитель конкурса получает приз!
Книгу Лены Даниловой с автографом!


Конкурс будет продолжаться с 22 сентября по 2 октября.
Голосование пройдет со 2 по 9 октября.
Вручение приза состоится в Москве 10 октября на празднике (подробнее о празднике здесь. Если победитель окажется не москвичом, то приз будет ему незамедлительно выслан.

Обсуждение конкурса здесь

 
 Поздравляем победителей!

Победитель конкурса "Самая лучшая Фото-аватара"

Юля и дети

Поздравляем!

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Из книги Шестаковой А. В. РОСТОК: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. - Челябинск, 1996.

"Разноцветные дорожки красок" (для младшей группы)

ЦЕЛИ: изображение линий (широкие и узкие) пересечением их гуашью двух цветов (красный - зеленый, желтый - синий). Освоение простых приемов рисования кистью.
ЗАДАНИЕ: упражнение в рисовании цветных линий.
МАТЕРИАЛЫ: бумага, кисть, гуашь, вода, салфетка.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: пособие "Радужный цветок".
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Н.Найденова"Волшебные краски".
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: П.Чайковский"Веселая прогулка".

СОДЕРЖАНИЕ: В сказочном разноцветном царстве Кисточка гуляет по разным дорожкам и цветам: желтым - песочным, зеленым - травяным, синим - водяным, красным -солнечным.

Воспитатель знакомит детей с пособием "Радужный цветок", которое выполнено в виде цветка с тремя основными цветами (красный, синий, желтый) и тремя составными (оранжевый, фиолетовый, зеленый) постепенно переходящими друг в друга. Обыгрывая загадки, воспитатель показывает на пособии "Радужный цветок" основные цвета: красный, желтый, синий, а детям предлагает рисовать красками двух цветов.

Педагог обращает внимание детей на химическое и оптическое смешение цветов, которое дает возможность получить неожиданные цвета (оранжевый, фиолетовый, зеленый). В игровой форме дети учатся правильно обращаться с кистью: набирать краску, полностью смачивая ее ворс, лишнюю краску убирать о край баночки, промывать кисть, если нужно набрать краску другого цвета, осушать ее салфеткой.

Законченные работы располагаются на столе или планшете и с помощью "Веселого художника" можно совершить "прогулку" по цветным дорожкам красок, с комментариями и игровыми действиями (гуляет, бежит, падает, ползет, прыгает, идет, летит), закрепляя понятия детей о цвете.

гуляю" (для младшей группы)

ЦЕЛИ: закрепление навыков равномерного заполнения листа. Приобретение навыков работы гуашью: смешение красок, проведение линий с разным нажимом на кисть, "примакивание".
ЗАДАНИЕ: изображение линий, точек, пятен тремя основными цветами.
МАТЕРИАЛЫ: бумага, гуашь, кисть, вода, тряпочка.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: пособие "Краски-сестрички".
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Т.Безветельная"Дома я один..."
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Ю.Слонов"Песенка про лесенку".

СОДЕРЖАНИЕ: "По какой дорожке ты хотел бы погулять? С кем тебе хочется гулять? Кого ты встретил на прогулке?" Отвечая на эти вопросы вместе с детьми, воспитатель "развивает" ситуацию, обогащает ее, вводя персонажи животных, птиц, человечков (крадется лисичка, прыгает воробышек, прячется зайчик, катится клубочек-ежик и т.д.). Полет фантазии сопровождается показом разных линий, штрихов, точек различных цветов и величин.
Дети продолжают эту историю и, рисуя, рассказывают о своих встречах. Работа может выполняться коллективно на одном листе бумаги.

Дома я один бываю, Кошка лает на щенка, Руки с мылом я помыл.
Но без дела не скучаю. Убегает кот от мышки, Только про листок забыл.
Достаю я краски Елка выросла на шишке, Вечером мама
И рисую сказку. В речке плавает петух, С работы пришла
В этой сказке нет порядка, На ежихе вырос пух. И рисунок мой взяла,
Что ни строчка, то загадка. Я старался, я устал, Посмотрела и сказала,
Щука ловит рыбака, Краски, кисточки убрал. Что все это - че-пу-ха.

В конце занятия с помощью плоскостных сказочных персонажей можно еще раз "прогуляться" по дорожкам, вновь пережить интересные встречи.


"Что нам осень принесла" (для средней группы)

ЦЕЛИ: лепка овальных форм предметов. Передача особенностей овощей и фруктов. Использование в лепке стеки -палочки, природного материала.
ЗАДАНИЕ: лепка плодов, фруктов.
МАТЕРИАЛЫ: пластилин (глина), стеки.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: овощи, фрукты для рассматривания.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Е.Благинина"Осень."
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: З.Левина"Что нам осень принесет".

СОДЕРЖАНИЕ:
"Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! У тебя мы, Осень, спросим,
Хорошо, что ты пришла. Что в подарок принесла?.."

Рассматривая овощи и фрукты, воспитатель обращает внимание детей на их различную объемную форму, находит сходство и различие. Детям предлагается слепить их по выбору (2-3предмета), объединив одним содержанием (овощи с нашего огорода, листья и ягоды с куста, фрукты из семейного сада и т.д.).

Природные материалы, объемная форма и цветной пластилин помогут понять, что форма и дополнительные детали - значащие элементы, а цвет - обозначающие. Воспитатель сможет по своему усмотрению построить занятие с детьми, используя зрительный и музыкальный ряд и разницу в понятиях вопросами: "Что нам осень принесет?", "Что нам осень принесла?".


"Листья
золотые кружат на ветру" (для средней группы)

ЦЕЛИ: изображение листьев пятнами трех цветов (желтый, красный, зеленый). Формирование умения использовать сочетание цветов для создания образа.
ЗАДАНИЕ: изображение листьев (гуашь).
МАТЕРИАЛЫ: бумага, кисти, гуашь.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: И. Бродский"Опавшие листья".
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Л. Бродский"Золотая осень", А. Пушкин"Осеннее утро", И. Бунин"Листопад", В. Литвиненко'Телеграмма осени".
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: А. Филиппенко"Танец осенних листочков".

СОДЕРЖАНИЕ: "Упал желтый лист на траву. Трава была еще зеленая. Золотое пятнышко далеко на ней видно. Вышел еж на прогулку. Шел не торопясь, Увидел желтый лист, подошел к нему. Посмотрел, перевернул на другую сторону, прочитал что-то, забеспокоился и побежал куда-то.

Белка беззаботно прыгала с ветки на ветку, вдруг и она увидела лист, спрыгнула на землю, осмотрела его и тоже забеспокоилась. Вспрыгнула на дерево и поскакала по веткам. А на листе ничего не было написано. Желтый он был и только. Но звери понимали, что пора заготавливать на зиму грибы и орехи. Да и гнездо подготовить к холодам нужно. Ведь осень не за горами. Вот уже и телеграмму прислала. Встречать надо. "

После наблюдений осенних явлений: изменение цвета листьев, листопад, солнечный и пасмурный день - необходимо показать детям иллюстрации к книгам стихов об осени, прочитать стихи, уточнить представления детей о красках осени, о характере настроения солнечного и пасмурного дня. Воспитатель показывает, как падают листья (ставит пятна краски на лист бумаги, используя три цвета - красный, желтый, синий, смешивая их между собой и получая "неожиданные" цвета): упал один листок, три листочка, еще и еще - получается целый хоровод. В конце занятия можно полюбоваться "солнечными" и "пасмурными" рисунками под музыку, придумывая образные выражения.

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Игры на развитие воображения
По материалам сайта http://psytoys.ru

Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Они хороши тем, что для них не требуется специальной организации предметной среды, в них можно использовать практически любые предметы. Они не занимают длительного времени, могут возникать спонтанно, как бы мимоходом. Но для того, чтобы такие игры стали частью жизни детей, взрослый должен поддерживать в самом себе изобретательность, любовь к импровизации, фантазии. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

Сладкий арбуз
Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: “Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем”. Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: “Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек”.
В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек.
Вот еще несколько примеров обыгрывания предметов, которое не займет много времени, но доставит детям большое удовольствие, поможет им в дальнейшем разнообразить свою игру.

Посмотри в окошко
Увидив, что ребенок ходит по комнате с колечком в руке, подойдите к нему и спросите: “Что это у тебя, наверное, окошко? Давай посмотрим в твое окошко?”. Затем, поочередно с ним, посмотрите через колечко комнату, назовите кто, что видит.
Точно также колечко может превратиться в руль машины, которая едет в гости к куклам, а два колечка, приложенные к глазам, становятся очками и делают ребенка “похожим на бабушку или на дедушку”.

Согреем птенчиков
Если ребенок без конца вкладывает одну в другую мисочки-вкладыши, никак не разнообразя игру, то это занятие легко сделать более интересным, если показать малышу несколько шариков и сказать: “Смотри, у меня есть два яичка, из них скоро вылупятся птенчики. Давай положим их в гнездышко и накроем, чтобы птенчикам было тепло. Где у нас гнездышко?” Если ребенок не может сам найти предмет-заместитель, можно сказать: “Посмотри на эту мисочку. Пусть она понарошку будет гнездышком. Хорошо?”. Ребенок наверняка охотно примет это предложение и вместе со взрослым уложит яички в мисочки-гнезда. Затем гнездышки накрываются салфеткой и отставляются в сторонку, чтобы не беспокоить птенчиков. После этого ребенок может продолжить игру сам или вернуться к прежнему занятию. Через некоторое время можно поинтересоваться у малыша, не вылупились ли птенчики. Для дальнейшего развития игры можете положить в другую мисочку несколько фасолин и радостно воскликнуть: “Посмотри, вылупились птенчики, пищат “пи-пи-пи”.

Разноцветные салфетки
Взрослый достает из стаканчика бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы и говорит ребенку: “Посмотри, это лужок, на нем растут цветочки. Это красный цветочек, а это синий. Где еще цветочки? Это какой цветочек? А это? Давай их понюхаем?”.
Взрослый с ребенком старательно нюхают цветочки, обсуждают их запах.
В следующий раз голубая салфетка может стать речкой или озером, по которому будут плавать кораблики-скорлупки, а желтая - песочком, на котором будут греться под солнышком маленькие игрушки.

Найди зайчика
Если ребенк ничем не занят, достаньте чистый носовой платок (салфетку из ткани) и, держа его за два соседних угла, загляните за него то с одной, то с другой стороны, приговаривая: “А где зайчик? Куда он убежал? Зайчик, где ты? Сейчас мы тебя найдем”. Затем быстро завяжите каждый из углов платка, вытягивая концы таким образом, чтобы они стали похожи на длинные уши: “Да вот они, уши. Поймали зайчика. А где у него хвост?”. Взрослый берет за оставшийся конец платка и завязывает маленький хвостик: “Вот и хвостик. Давай погладим его”. В то время, когда ребенок гладит хвостик, взрослый незаметным движением подбрасывает зайчика: “Ах, проказник, выпрыгнул. Давай покрепче держать”.

Совушка-сова
Перед тем, как играть в эту игру, желательно познакомить малыша с изображением совы в книжке про птиц, вместе рассмотреть, какие у нее большие глаза, какой клюв.
Взрослый берет мячик среднего размера и рисует на нем мелком круглые совиные глаза, уши и клюв. Затем показывает “сову” ребенку, говорит: “Посмотри, какая птичка, это сова. Помнишь, мы видели ее на картинке?” и читает стишок:
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела (вертит перед ребенком мячик)-
Во траву свалилася,
В яму покатилася!” (роняет мячик и наблюдает вместе с малышом, как катится “сова”).
Повторив эту игру несколько раз, можно предложить ребенку самому повертеть сову в руках, показать, как она катится в яму.

Яблочко
Покажите ребенку маленький мячик или шарик (деталь от конструктора или пирамидки): “Посмотри, какое у меня яблочко”. Затем положите его на стол и подталкивайте, читая стишок:
Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду -
Бульк! (шарик падает со стола).
Игра повторяется несколько раз. Наверняка, ребенок захочет и сам покатать яблочко.

Дудочка
Покажите ребенку фломастер, карандаш или круглую палочку: “Посмотри, какая у меня есть дудочка. Послушай, как она играет”. Затем “играет” на дудочке: “Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем во дуду”. После этого предлагает подуть в нее ребенку, вновь повторяя слова потешки.
Игру можно сделать совместной, если взять две “дудочки” и дудеть в них одновременно или по очереди.

Бабочки
Для этой игры нужно приготовить небольшой цветной плотный лист бумаги или картона и несколько маленьких разноцветных листочков из тонкой бумаги. Положите маленькие листочки на картон и покажите ребенку: “Посмотри, это лужок, а это бабочки сидят на травке. Посидели-посидели, крылышками взмахнули и полетели”. Взрослый дует на листочки так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Затем предлагает ребенку поймать бабочек и посадить их на лужок.

Курица и цыплята
Если ребенок передвигает с места на место кубики, придвиньте один из них к себе и разбрасайте рядом камушки (крупные пуговицы): “Посмотри, вот курочка. Она гуляет со своими детками-цыплятками. Она говорит им: “Ко-ко-ко. Клюйте зернышки, как я”. Положите руку поверх кубика с выставленным вперед указательным пальцем, имитируя им клев, затем предложите сделать то же самое ребенку с кубиком и с камушками, изображая писк птенцов.
Можно ввести в игру два кубика-курочки разных цветов и играть с ребенком параллельно.

Где мое окошко?
Эту игру можно организовать с дидактическими материалами, лучше всего объемными формами-вкладышами. Взрослый показывает ребенку объемную форму с вкладышами и говорит, что это домик, где живут малыши. Малыши отправились гулять, а потом захотели вернуться домой, но забыли, через какие окошки они могут попасть в дом. Предложите рассмотреть окошки и помочь малышам зайти в дом. Похвалите ребенка за старание, поблагодарите его от лица малышей.

Козлята и волк
Положите на стол коробку из-под обуви и несколько маленьких кубиков: “Это козлята, а это их домик. Мама ушла в магазин, а козлята щиплют травку. Вдруг прибежал волк (с помощью большого кубика или, сжав кисть своей руки, изобразите волка), хотел съесть козлят. Но козлята умные, они убежали от волка и спрятались в свой домик. Быстрее-быстрее, козлята, мы вам поможем спрятаться, все окна-двери закроем”. Вместе с ребенком быстро спрячьте кубики в коробку. Волк убегает. По желанию ребенка игру можно повторить.
Эту игру можно разнообразить, играя, например, в “зайчиков и лису”, в “кошки-мышки”, “воробышки и кошка” и пр.

Качели
Привяжите ленточку или шнурок к небольшой крышке (от духов, пластмассовой банки и пр.), предварительно сделав в ней отверстия, и скажите ребенку: «Посмотри, какие у меня качели. На них можно покачать маленькие игрушки. Сейчас я покачаю пупсика (качает). А сейчас посажу на качели птенчиков (кладет в коробку маленькие шарики или пуговицы). Хочешь их покачать?». По ходу игры можно спрашивать у пупсика или птенчиков, не боятся ли они, в зависимости от «ответа» качели можно раскачивать посильнее или послабее.
Качели можно превратить в карусели и весело раскручивать их.

Игры с проволокой
Для этих игр нужно подобрать мягкие проволочки, обмотав их разноцветными толстыми нитками. Взрослый показывает ребенку проволочку и говорит: “Смотри, какая у меня проволочка. Из нее можно сделать разные игрушки. Вот я ее согнула, и получилось круглое окошко. Сейчас посмотрю в него. Вон машинка едет, а вон мишка сидит. Посмотри в окошко, что ты видишь? А хочешь сам сделать окошко?” Ребенок вместе со взрослым делает окошко, рассматривает в окошко комнату, называет то, что видит.
Затем взрослый говорит: “А давай, теперь это будет солнышко. Наступило утро, солнышко стало подниматься все выше и выше, вот как высоко поднялось, светит для всех”. Покажите, как солнышко медленно поднимается. Потом предложите ребенку самому поиграть с солнышком.
После этого можно сделать из проволочки домик и согнуть ее в виде треугольника. - “Посмотри, какой домик. Тук-тук, кто в домике живет?”.
Взрослый: “ А теперь на что это похоже?” (снова сворачивает проволочку в кольцо). Если ребенок придумывает что-то свое, например, говорит, что это руль от машины (на третьем году жизни дети сами могут придумывать оригинальные замещения предметов), подхватите предложение и дайте возможность ребенку самому поиграть в такую машинку.
Обыграв таким образом проволочку, можно предложить ребенку самому что-нибудь сделать из нее, каждый раз интересуясь, что получилось.
Приведенные примеры показывают, насколько разнообразными и неожиданными могут быть способы использования самых разных предметов. Для того, чтобы расширить возможности такого рода фантазий, нужно, чтобы в комнате было выделено специальное место для хранения предметов, не имеющих определенной функции. Таким местом могут стать коробки из-под обуви, пластмассовые или деревянные емкости разных разметов. В них можно хранить пуговицы, катушки, жестяные и пластмассовые крышки от банок, ореховые скорлупки, палочки, ленточки, кусочки ткани, мягкие проволочки, отдельные детали конструкторов и мозаик. Имея под рукой все это богатство, легко превратить крышку от банки в зеркальце, веревочку в червячка или змейку, ленточку в дорогу, тропинку, ручеек или речку, палочку - в мостик или лодочку, камушки - в конфетки, катушку - в плиту и т.д. И вокруг каждого из таких волшебно преображенных предметов можно организовать небольшие игровые эпизоды.

Солнечные зайчики
В эту игру весело играть в солнечную погоду. Возьмите маленькое зеркальце и пускайте солнечных зайчиков на потолок, на стены, на пол. Следите за ними вместе с малышом и читайте стихотворение:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)

На что это похоже?
Для развития детского воображения очень полезны игры, в которых ребенок вместе со взрослым придумывает, на что похож тот или иной бесформенный материал или объект. Уже на втором году жизни дети способны увидеть в таких материалах что-то знакомое. Играть в такие игры можно, например, на прогулке. К таким играм относится совместное разглядывание облаков, наблюдение за их движением, изменением конфигураций, поиск в них знакомых фигур (облако может быть похоже на подушку, на кошечку, на лежащую собачку, на птичку и т.п.). Знакомые образы можно увидеть в отражениях в лужах, в комке глины, в неопределенном рисунке на платьице или на курточке.

Волшебные фигурки
Достаньте коробку с небольшими кубиками и скажите ребенку: «Знаешь, это волшебные кубики. Из них можно сделать любую фигурку. Хочешь, я соберу из них звездочку?». Выложите кубики уголками так, чтобы получилась звездочка. Затем предложите малышу самому собрать такую же фигурку, спросите, что малыш хочет сделать еще.
От вашей фантазии зависит, сколько фигурок вы можете предложить ребенку. Это могут быть цветочки разных цветов и размеров, большая и маленькая клумбы, любые ритмические композиции.

Веселый волчок
Возьмите волчок и скажите, обращаясь к волчку: “Хватит тебе спать, давай, волчок, играть. Как ты умеешь кружиться?”. Раскрутите волчок, полюбуйтесь на него вместе с ребенком: “Вот как красиво кружится волчок. Слышишь, и песенку свою поет: У-у-у-у. Ой, упал, наверное, голова закружилась. Еще хочешь покружиться? Помоги волчку, он еще просит покружиться. Как он поет? Спой вместе с ним”.

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
Март-2001
Май 2005
Осень 2003
1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

 

 

 

 

Трус не играет в хоккей
Слова - Гребенникова С., музыка- Пахмутовой А.

Звенит в ушах лихая музыка атаки
Точней отдай на клюшку пас сильней ударь
И все в порядке если только на площадке
Великолепная пятерка и вратарь
Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней
В хоккей играют настоящие мужчины
Трус не играет в хоккей трус не играет в хоккей
Пусть за воротами противника все чаще
Победной молнией пульсирует фонарь
Но если надо защищается блестяще
Великолепная пятерка и вратарь
Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней
В хоккей играют настоящие мужчины
Трус не играет в хоккей трус не играет в хоккей
Красивых матчей будет сыграно немало
И не забудем не забудем мы как встарь
В сраженьях золото и кубки добывала
Великолепная пятерка и вратарь
Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней
В хоккей играют настоящие мужчины
Трус не играет в хоккей трус не играет в хоккей

 

Топ топ
Исполнитель Пьеха Эдита

Топ топ топает малыш
С мамой по дорожке милый стриж
Маленькие ножки не спешат
Только знай себе твердят
Топ топ очень нелегки
В неизвестность первые шаги
А в саду дорожка так длинна
Прямо к небу тянется она
Топ топ топ топ очень нелегки
Топ топ топ топ пеpвые шаги
Топ топ скоpо подрастешь
Hожками своими ты пойдёшь
И сумеешь может быть пешком
Землю обойти кругом
Топ топ время не теряй
До скамьи без мамы дошагай
Обойди прохожий стороной
Видишь человек идёт большой
Топ топ топ топ очень нелегки
Топ топ топ топ пеpвые шаги
Топ топ скоро подрастешь
Hожками своими ты пойдёшь
Будет нелегко малыш подчас
Hачинать всё в жизни в первый раз
Топ топ топ топ очень нелегки
Топ топ топ топ пеpвые шаги

 


В избранное