Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 81 от 11 сентября 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Новинки магазина
  • Поставки прибора ''Веста''
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Логические блоки Дьенеша"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Нежное прикосновение
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Английский язык для малышей. 1 ступенька (DVD)

Массаж ребенка раннего возраста. 115.00 р.

Откройте для себя благородное искусство массажа! В своей книге основатель Международной ассоциации массажа Вимала Макклюр поможет вам овладеть техникой массажа ребенка раннего возраста. Автор объясняет, почему массаж приносит огромную пользу не только вашему малышу, но и вам. Матери всего мира знают, что ласковые массирующие движения их рук успокаивают детей, устраняют дискомфорт, расслабляют, помогают недоношенным младенцам быстрее набирать вес и даже способствуют улучшению состояния малышей, страдающих астмой.

Все упражнения сопровождаются простыми объяснениями и инструкциями, а также замечательными фотографиями. В книге вы также найдете: специальные упражнения, которые помогут снять приступы колик, устранить жар, излечить насморк, обновленные инструкции по уходу за недоношенными детьми и малышами, которые страдают некоторыми заболеваниями, советы, которые подскажут вам, как успокоить ребенка, когда он плачет или чем-то обеспокоен, колыбельные и стихи, которые можно использовать во время массажа, специальную главу для отцов, советы родителям, которые усыновили детей или взяли их на воспитание.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости Сайта НН-МАМА
Творчество для ребенка– это лучший способ выразить свои чувства, рассказать о своем настроении, еще раз пережить волнующие моменты. Сфотографируйте свое чадо в минуты творческого вдохновения и станьте участником нашего нового фотоконкурса!

В Детском развивающем Монтессори-центре "Созвездие" открыты новые группы.
Теперь Вы можете оставить у нас малыша на полдня. А мы приготовили для него уникальную развивающую программу. Добро пожаловать!

Новости сайта "Солнышко-Болнышко" Полезности и просто приятности для ребенка своими руками.
Размещена новая статья о том, как сделать развивающие "сенсорные Погремушки-Выбирайки"

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Новости магазина

У Вас есть ''женские'' вопросы? На Ваши вопросы совершенно бесплатно отвечает известный российский гинеколог

Михаил Беркенгейм - известный российский ученый, стараниями которого обрели счастье материнства сотни ''бездетных'' женщин.

И теперь мы рады сообщить Вам, что Михаил Беркенгейм любезно отвечает на все Ваши ''женские'' вопросы на нашем форуме!

 Конструкторы SuperMag



Цены на конструкторы SuperMag снижены на 40-50%

Магнитный конструктор Supermag выводит конструирование на новый уровень! Это - больше, чем просто игрушка, это - прекрасный способ провести время с пользой для собственного развития. Конструктор будет интересен детям от 3 до 99 лет, ведь он стимулирует творческую активность и позволяет создавать все, что вы придумаете, каким бы фантастичным ваш проект ни был!

Конструктор Supermag - единственный конструктор, который позволит вам создать все возможные геометрические фигуры, которые только можно придумать, - плоские и трехмерные, простые и сложные. Он предоставит вам полную свободу творчества и безграничные возможности созидания!

Смотрите здесь...

 

 Поставки прибора ''Веста''



1 сентября начались поставки прибора ''Веста''!

Никаких химикатов, гормонов и побочных эффектов, никаких сомнительных методов, только удобный, практичный и безопасный экспресс-анализ для натурального планирования, определения и предохранения от нежелательной беременности, планирования пола ребенка, определения беременности на сроках 1-2 недели, вероятность женских заболеваний.

Прибор ''Веста'' является дальнейшей модификацией ''Ева-теста'', направленной на повышение точности и стабильности измерений, надёжности прибора и удобства работы с ним. Прототип прибора ''Веста'' - ''Ева-тест'' - был удостоен золотой медали с отличием и диплома на Всемирном Салоне изобретений ''Брюссель Эврика - 98'', золотой медали ''Эврика - 2001'' в Бельгии, золотой медали конкурса ''Лепин'' (Париж, 1999 г.) и ряда других престижных наград в России и за рубежом.

Несмотря на то, что ''Веста'' имеет более высокое качество монтажа (в частности, применена принципиально другая схема крепления биохимического датчика) и, следовательно, надежность, цена прибора ''Веста'' - существенно ниже, чем ''Ева-теста''.

Отличия прибора ''Веста'' от ''Ева-теста'':
  • Более точная индивидуальная настройка прибора.
  • Упрощена процедура считывания и трактовки показаний индикатора.
  • Использованы новые, более миниатюрные компоненты.
  • Существенно уменьшена погрешность считывания сигнала датчика.
  • Увеличена чувствительность прибора. Программа, по которой работает встроенный микрокомпьютер, была значительно переработана. Применена цифровая фильтрация и модернизирован алгоритм управления датчиком.


Таким образом, Вы можете воспользоваться прибором ''Веста'', значительно превосходящим по своим характеристикам предшествующий ему ''Ева-тест''.

Подробнее смотрите на нашем специальном сайте www.vesta-test.ru...

 

 Внимание! Наши конкурсы!

Фотоконкурс "Мой любимый горшок!"

Объявлено голосование!

 

 
Конкурс "Самая лучшая АВАТАРА"!!!
Объявлено голосование!
 
 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
Логические блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал
Из книги Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая "Логика и математика для дошкольников"

Дидактический набор «Логические блоки» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.

В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различ­ными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классифи­кации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малы­шей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным сред­ством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами.

Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством пред­метов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала ос­ваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д.), несколько позже — по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и тол-шине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и тол щине). При этом в одном и том же упражнении легко можно менять степень сложности задания с учетом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки от из­бушки медведя, чтобы помочь Машеньке убежать к дедушке и бабушке. Но один ребенок строит дорожку так, чтобы в ней не было рядом блоков одинаковой формы (оперирова­ние одним свойством), другой — чтобы не было рядом бло­ков, одинаковых по форме и цвету (оперирование сразу двумя свойствами), третий — чтобы рядом не было одинако­вых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одно­временно тремя свойствами).

Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, уме­ние кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Так, подбирая карточки, которые «рассказывают» о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в заме­щении и кодировании свойств. В процессе поиска блоков со свойствами, указанными на карточках, дети овладевают умением декодировать информацию о них. Выкладывая карточки, которые «рассказывают» о всех свойствах блока, малыши создают его своеобразную модель.

С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет месйки, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.

Поскольку логические блоки представляют собой эта­лоны форм — геометрических фигур (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник), они могут широко использоваться при ознакомлении детей, начиная с раннего возраста, с формами предметов и геометри­ческими фигурами при решении многих других разви­вающих задач.

Все игры и упражнения, за исключением четвертой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту. Ведь дети одного календарного возраста могут иметь различный психоло­гический возраст. Кто-то из них чуть-чуть, а кто-то и значитель­но раньше других ровесников достигает следующей ступени в интеллектуальном развитии, однако каждый должен пройти все эти ступени. Поэтому, прежде чем начать работу с детьми, сле­дует установить, на какой ступеньке интеллектуальной лестни­цы находится каждый малыш. Сделать это несложно.

Ориентируясь на примерный уровень развития ребенка, предложите ему одно-два упражнения (игры). Если он не справляется с заданием, предложите более простое(предыдущее) по сложности упражнение, и так до тех пор, пока ребенок не решит задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начать движение вперед.

Важно помнить, развивая мыслительные умения, что они, как и всякие другие умения, вырабатываются в процессе многократных упражнений. При этом количе­ство этих упражнений для разных детей различно. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к мыслительным заданиям, каждая игра и упражнение содержит несколько игровых и практических задач, которые можно пред­ложить ребенку, например проложить дорожки между домиками Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа, смас­терить новогоднюю гирлянду, построить мост через речку и т. д.

Прежде чем приступить к играм и упражнениям, предоставьте детям возможность самостоятельно познако­миться с логическими блоками. Пусть они используют их по своему усмотрению в разных видах деятельности. В процессе разнообразных манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

В целях более эффективного ознакомления детей со свойствами логических блоков можно предложить им сле­дующие задания:

-найди такие же фигуры, как эта, по цвету (по форме, по размеру, по толщине);
-найди не такие фигуры, как эта, по форме (по размеру, по толщине, по цвету);
-найди синие фигуры (треугольные, красные, квадратные, большие, желтые, тонкие, толстые, маленькие, круг­лые, прямоугольные);
-назови, какая эта фигура по цвету (по форме, по размеру, по толщине).

После такого самостоятельного знакомства с блоками можно перейти к играм и упражнениям.

Все игры и упражнения подробно описаны в книге.

Читать книгу можно здесь
Скачать книгу можно здесь

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Диана Симкин. Нежное прикосновение.

Часть первая.

1. Голова и лицо.
В связи с тем, что волосы предохраняют голову ребенка от раздражения, при массаже головы не применяйте никакого масла.

1. Используя кончики всех десяти пальцев, осторожно массируйте волосяной покров головы ребенка крохотными кругами, будьте очень осторожны с еще пока мягкой частью головы. Повторите несколько раз. Смотрите на ребенка улыбайтесь ему и разговаривайте с ним для того, чтобы помочь ему полностью расслабиться. Помимо приятных для малыша ощущений, массаж будет стимулировать кровообращение головы и сенсорных нервов волосяного покрова.

2. Капните немного масла на ладони и потрите их. Нежно прикоснитесь ими к лицу ребенка, к щечкам - трижды. Положите указательные (или все) пальцы на середину лба ребенка и мягкими движениями массируйте по направлению к ушам. Нажим должен быть очень легким. Массируйте надбровные дуги большими пальцами, движения - снова по направлению к ушам.

3. Массируйте под глазами указательными или большими пальцами. Начинайте по обеим сторонам носа и легкими движениями - до висков. А теперь двигайте указательные пальцы от носа к скулам и снова к ушам. Движения нежные, скользящие, не отрывая пальцев от кожи. Большими пальцами массируйте подбородок. Снова, не отрывая пальцев от кожи, нежные поглаживания вдоль линии челюсти, к ушам.

4. Положите указательные пальцы по обе стороны лица - где сходятся верхние и нижние челюсти. Эта область сохраняет значительное количество напряжения, так как эти мускулы интенсивно и часто работают, когда ребенок сосет или плачет. Кончики пальчиков движутся крохотными кругами.

Сделайте массаж передней и задней стороны мочек ушей большими и указательными пальцами.

2. Плечи и грудь.
Смажьте руки маслом и разотрите ладони, пока они не станут теплыми. Мягкими движениями прикасайтесь к плечам и груди ребенка.

5. Положите обе ладони на грудь ребенка, в ее центр, и делайте движения, как будто вы разглаживаете страницы книги. Руки скользят к плечам ребенка, а затем вниз к его бокам, повторяя изгиб его грудной клетки.

Теперь поочередно каждой рукой нежно поглаживайте грудь ребенка по диагонали: от боков к плечам и назад. Другой рукой делайте противоположные движения. Массаж груди способствует притоку крови к межреберным мускулам, сердцу и легким.

3. Руки
Сначала смажьте теплым маслом кисти и руки ребенка с обеих сторон.

6. Начнем с индийской техники массажа. Держите руку ребенка своей рукой. Другой рукой массируйте его руку скользящим движением, от плеча до кисти. Повторите это движение по внутренней части руки.

Массаж «от туловища» расслабляет двигательные мускулы.

7. А теперь примените шведский метод и массируйте одним скользящим движением от кисти руки до плеча. Повторите это движение по внутренней части руки, от запястья до подмышки. Шведский метод массажа к сердцу увеличивает приток крови и лимфы и способствует циркуляции крови.

Обхватите часть руки ребенка от плеча до локтя и нежно сожмите в течение секунды. Продолжайте нежные пожатия вниз к кисти руки, сделайте несколько движений. Затем повторите это упражнение от кисти до плеча, в обратном направлении.

8. Маленькими кругами промассируйте кисти рук ребенка с внутренней и внешней стороны. Затем массируйте всю руку ребенка нежными прикосновениями (как будто месите тесто), маленькими кругами, большой палец на кистях, а остальные пальцы на внутренней стороне руки. В течение первых месяцев жизни пальцы ребенка обычно сжаты в кулачки. Дети любят, когда им разжимают и гладят ладошки.

Сделайте массаж каждого пальчика по направлению к кончикам. Повторите все упражнения с другой рукой.

4. Живот
Смажьте ладони маслом, согрейте их и положите на живот ребенку.

9. Массаж живота осуществляется круговыми движениями по часовой стрелке ладонью или кончиками пальцев одной руки или обеих рук попеременно. Этот вид массажа помогает прохождению пищи в кишечники и поэтому способствует освобождению от запоров и газов.

10. А теперь положите ребро ладони на середину живота и, слегка нажимая, медленно двигайтесь в направлении ног. Это движение избавит ребенка от газов.

5. Ноги и подошвы ног
Смажьте ладони маслом, согрейте их и положите на ноги и подошвы ног ребенка. Сначала массируйте одну ногу, потом другую.

11. Одной рукой держите ножку ребенка, другой рукой обхватите его бедро. Осторожно нажимая, не отрывая руки от кожи ребенка, остановитесь у колена. Это индийский метод, который споcoбствует релаксации двигательных мускулов. Нога вытягивается и расслабляется.

Используя шведский метод, продолжайте держать ногу ребенка одной рукой, другой - обхватите его колено. Направление массажа теперь вверх к бедру, движения медленные, оно способствует кровообращению и притоку лимфы.

Маленькими круговыми движениями массируйте бедра и ягодицы ребенка. Обхватите бедро всей рукой и повторите мягкий нажим.

Движения от бедра к колену и обратно.

12. Массируйте мягким круговыми движениями колено указательными пальцами обеих рук со всех сторон.

Большим и указательным пальцем массируйте внешнюю часть ступни и каждый пальчик отдельно.

13. Массаж ступни производится от пятки к пальцам. В центре ступни есть точка, нажатие которой может успокоить плачущего ребенка. Попытайтесь найти ее и, когда отыщете, большим пальцем массируйте эту точку круговыми движениями, осуществляя легкий, но твердый нажим.

В заключение, одним движением проведите от колена до бедра, затем вниз - от бедра до колена. Детям особенно нравится массаж ног. Если ребенок проявляет какое либо недовольство в начале массажа, имеет смысл начать с ног.

В конце - проведите ладонью по всему телу ребенка, снизу вверх и сверху вниз. Обеим ладонями массируйте от кончиков пальцев до макушки головы и обратно.

ПЕРЕЙДЕМ К СПИНЕ.

Переверните вашего ребенка на животик. Вам вновь предстоит массировать малыша с головы до пяток - так же, как вы это делали только что, когда он лежал на спине. Каждое движение надо повторить трижды.

6. Голова, шея, плечи.
14. Кончиками пальцев обеих рук словно бы чертите крохотные круги по всей поверхности головки малыша. Смажьте руки маслом или вазелином, согрейте их и, легко касаясь, массируйте детскую шейку, плечи, спину, ягодицы и ножки.

15. Шея - наиболее уязвимое место как у ребенка, так и у взрослого. Ребенок еще не осознает своих действий, но упрямо пытается приподнять и удержать большую и тяжелую пока для него голову. Нелегкая работенка! Вот почему массаж шеи поможет снять возникающее в детских мышцах напряжение.

Большими указательными пальцами, чуть-чуть надавливая, нежно массируйте шею справа и слева - по обе стороны позвоночника. Начинайте массаж сверху и постепенно опускайтесь вниз - к плечам.

7. Спина.
Вам предстоит массировать все пространство между лопатками, а для этого необходимо, повторяю, чтобы кончики ваших пальцев будто бы чертили маленькие круги на спине...

16. Начните от шейки, медленно и бережно ведите ладони и кончики пальцев вниз, к ягодицам, не страшась чуть-чуть прижимать, придавливать руки к телу.

17. Массируйте то одной, то другой рукой - через спинку, и так - от плеча к плечу. Прервитесь на мгновение и вновь повторите серию движений, но на сей раз ваш путь, если можно так выразиться, идет от плеч к ягодицам, а потом меняет направление - вверх, к плечам.

8. Ноги.
18. Напомню: ребенок лежит на животике. Одной рукой легко возьмите его ногу за лодыжку, удерживая ее, а второй широко раскрытой ладонью совершайте длинные движения от лодыжки до ягодицы и - назад, вниз.

19. Обхватите ножку обеими руками и повторите этот короткий путь, но уже нежно, легонько ее сдавливая. Начните снизу от лодыжки и двигайтесь вверх, к бедру. Поменяйте направление движения, но не ослабляйте давления. Затем обхватите бедро ребенка и легонько подавите, помните его большими пальцами.

20. Финал. Открытой ладонью совершайте длинные движения вверх - вниз по всей спине малыша: от пяток до головки и наоборот.

 

 Рубрика: Есть идея!

Школа РР в Германии! Есть желающие?

Пишет Лена Данилова:
Школа РР в Германии! Есть желающие?
Поступило предложение от Элли из страны Оз провести школу раннего развития в Германии.
Кто из жителей Германии (или соседних стран) хотел бы принять участие в этом мероприятии?
Вероятнее всего это может быть зимой...

Желающих много тут! Присоединиться!

 Рубрика: Делимся опытом

Ходите ли Вы с детьми в лес? Что рассказываете?
Пишет Лена Данилова:
Ходите ли Вы с детьми в лес? Что рассказываете?
Что показываете?
Готовитесь ли к походу в лес?
Как закрепляете знания о лесе?
Что приносите домой из леса?

Отвечает Лена!:
Мы совсем недавно были в лесу. Ездили на озеро Банное и там же гуляли по лесу. Матвею, как мне показалось, больше всего понравился простор и высокие деревья. Он постоянно показывал на них и много-много говорил. Мы собирали грибы, Матвей тоже принимал непосредственное участие: помогал складывать грибы в ведерко (потом в это же ведерко полетело и все остальное: камушки, веточки и т.д.) Слушали как поют птички, Матюха замирал и говорил о-о! И самой интересной находкой, пожалуй, был огромный муравейник. Слишком близко мы не стали подходить, чтобы не тревожить маленьких жильцов, а папа рассказывал Матвейке, как живут муравьишки.
Из леса принесли грибы, Матюша помогал их мыть. А вот знания о лесе пока никак не ззакрепляли. На днях заберу у сестры диск со звуками природы, там есть пение птиц: интересно как будет реагировать сынок. Вот так мы ездили в лес.

Отвечает Lastochka:
О да! Мы ходим и любим лес! Сейчас можно сказать выезжаем на каждые выходные. Но это не сбор ягод и грибов, а больше экскурсия для ребенка (это мамин взгляд) и отдых для папы и встречи с друзьями. Я рассказываю можно сказать, все, что попадется под руку . Особенно заостряю внимание на том, что встречалось до этого в книгах и т.п. Виды ягод, грибы, деревья, трава, листики, от какого они дерева... Отмечаем понятия большой-маленький, высокий-низкий, мягкий, колючий... Да в общем, все, что приходит маме в голову, то и рассказывает
Настя любит лес, прогулки, природу. Однажды совсем четко не хотела из лесу уходить: так было хорошо! Не было мошек, сухо, тишина. Мы прислушивались к стуку дятла, смотрели бруснику... Настя сказала, что домой не поедет!!!
Дома мы слушаем иногда голоса птиц, смотрели презентации.
На прошлых выходных, кстати, ездили на пикник совмещенный с рыбалкой. Только вот презентацию о рыбах упустила, не показала

Отвечает Лиона:
Мы ОЧЕНЬ любим природу во всех ее проявлениях. Лес конечно тоже. Особенная любофф конечно у Макса, ему активно помогает папа (тоже искренне любит, готов там жить), я не очень прониклась, я все же городской житель еще
И любим всю живность. Макс с ними ковыряется, играет, наблюдает... никогда не мешаем, не одергиваем, не подсказываем. У него с ними свой язык
Ходили за грибами, Макс гордо ходил с корзинкой и разглядывал лесных жителей

Отвечает Аня-Коша:
ходим по возможности - но получается не часто
стараемся не совмещать "дело" и удовольствие - за грибами и ягодами ходим отдельно
по сезону - когда листиков еще не было - смотрели какие деревья "одетые", какие нет
деревья, учимся идентифицировать - придуцмали признаки для каждого дерева - теперь типа алгоритма
были накладки - сосна - ель - делали гербарий - я уже писала http://agandreeva.at.tut.by/person-problem13.htm
кусты пока слабо - но орешник и малинник летом отличает
мох, землянику, чернику, заячью капусту
грибы - съедобные - несъедобные, лисички, сыроежки, маслята, подберезовики - тут накладки - ищем березы
древесные грибы
муравейники - говорили про жизнь муравьев
слушали птичек
комары
по ходу вспоминаем кто вообще в лесу живет
ну, и конечно бегаем, лазаем, прыгаем и т.п.
тянем домой все что интересно - шишки, палки, камни, листики
чем-то потом играем, что-то просто рассматриваем, шишки планируем раскрашивать к новому году, грибы под поделку какую приладим, пока они горы для солдатиков, еда для животных и т.п.

Отвечает Ирина Д.:
Мы в лесу искали дупло (кстати ни одной нормальной картинки у нас нет, поэтому показывали в жизни). Вспоминали попутно кто в дупле живет. Слушали дятла. Показывали корни деревьев. Заодно вспомнили про ствол, крону, ветку, листок и т.д. Про тропинку и дорогу. Находили грибы (вспоминали карточки на предмет съедобный-несъедобный). Находили гусениц (почему дети их не боятся? бр-р), жуков. Нас укусил комар - сразу попутно остальных кусачих насекомых вспомнили. Смотрели в чаще на небо (что его видно совсем чуть-чуть, не то что в поле) и как солнечные лучи пробиваются сквозь листья. Нашли паутину и паука.
А шишки, мох, сухие коряги, орехи повезли домой и всю обратную дорогу перебирали свое богатство

Отвечает Солнышко:
А у нас дача между лесом и прудом. Так мы изучаем очень пристально и то и другое. Как утром выходим на улицу, ребенок открывает рот и закрывает только вечером, когда заходим в дом.
В лесу рассматриваем растения, птичек, животных, прислушиваемся к звукам. Я обращаю внимание ребенка на то, что все растения разные. В самой простой форме сравниваем увиденное. Например трогаем елку и березу. Сравнивали елку и ежика. Бедный ежик
Утром слушаем как стучит дятел, а потом я дома показываю ребенку картинку с дятлом и говорю, помнишь мы слышали как стучит дятел и стучу пальцем имитируя дятла. Правда мне кажется, что ребенок меня не понимает.
Приносим из леса разные шишки. Сыну нравится в них играть.

Какую музыку слушает Ваш малыш?
Пишет Irish:
Какую музыку слушает Ваш малыш? В какое время? Включаете ли вы музыку во время приема пищи (как советует С. Лупан) и какую?
Проводите ли Вы "музыкальные занятия" дома за инструментом? "Танцует" ли Ваш малыш, под какую музыку?
Наша Маша танцует только под "Я тебя не скоро позабуду", не можем подобрать другую ритмичную мелодию.

Отвечает Tanya Green:
Моя Машуня обожает слушать песни из мультиков, наш папа скачал
нам эти песенки из интернета и записал на диск, так что получилось
практически "hand-made". Слушаем несколько раз в день, причем
ребенок уже знает, какая песня за какой следует, узнает название
песни по первым нотам, часто просит включить какую-нибудь конкретную песенку.
В нашем диске следующие песни: песенка Львенка и черепахи,
песенка мамонтенка, песенка Красной шапочки, песенка чебурашки и крокодила Гены, жили у бабуси, песенки Винни-пуха, облака из
мультика "Трям, здравствуйте", чунга-чанга, песенка утят, некоторые
колыбельные.

Отвечает Джесси:
Нашей Ане год и пять. В подарок на новый год она получила от бабушки синтезатор (списанный из музыкальной школы). Феноменальный успех!!! В первый же день научились показывать, как поют птички (самые высокие ноты), как ходит медведь (низкие ноты). Дальше будем пробовать другие игры.

Отвечает Здобнова Надежда:
Мы слушаем мелодии гитары, классическую музыку и мелодии бальных танцев. Семка музыку любит, танцует под нее - подпрыгивает на носочках, одну руку вытягивает вверх, а другой размахивает по сторонам, поворачивается по кругу. А еще под музыку раскачивается и раскручивается быстро-быстро на кольцах.

Отвечает VladaMarina:
Владушке тоже очень нравиться танцевать. Ей нравятся ритмичная музыка. Последнее время ей нравится песня "Песня Красной шапочки", она подпевает под "Аа, крокодилы, бегемоты..."

Отвечает Cvetlana:
Наше музыкальное развитие. Мы иногда рисуем под классику. Из поп музыка очень любит творчество "Виа Гры". Особенно нравилась музыка к фильму "Не родись красивой" - всегда под нее танцевала. Фильм закончился - начало сериала записала на компьютер - вдруг ностальгия нападет.
У нас дома пианино. Я ей пытаюсь что нибудь играть (Мол, видишь, как мама умеет), она считает, что у нее лучше получается и меня со стула спихивает.
Я ей рассказываю: "Вот так ходит Мишка" (и играю(бью по клавишам) грозно те чето левее клавиши. "Вот так Мышки" (клавиши те что правее). Ей такая игра нравиться.
Играет не долго. Когда наиграется, пытается залезть на пианино и стащить от туда бабушкину шкатулку (которую бабушка наивно туда спрятала).

Театральная деятельность
Пишет редиска:
Какое место занимает "театр" в занятиях с ребёнком?
Вы разыгрываете дома сценки? Ставите спектакли?
Вы придумываете сюжеты сами или инсценируете любимые сказки?
Вы используете простые игрушки, куклы на руку или шьёте костюмы, переодеваетесь?
Любит ли ваш ребёнок этим заниматься?

Отвечает Olga_R:
Спектакли мы ставим крайне редко, но вот куклами на руку пользуемся постоянно. Книжку "лисичка со скалочкой" ребенок обязательно требует сопровождать лисичкой со скалочкой.

Отвечает Лена Данилова:
Мы много занимались театральной деятельностью.
Например, ставили небольшие спектакли к праздникам (для гостей).
Репетировали, делали сами костюмы...
Вот эту фотографию я уже показывала...
Это постановка к Новому году.
Называется "Ворона и лисица".
На Лизе пальто-пелерина, картонный ободок на голове с клювом. Во рту картонный "сыр" (Миша раскрашивал гуашью, край, который "ворона" берет в рот, оклеен скотчем).
На Мише просто повязана старая штора (а если точнее, то кусок шторы). Объемная маска сделана из куска белых обоев, раскрашена гуашью.
В спектакле для нас главное было – подготовка костюмов и реквизита. Текст брали небольшой или тот, где не слишком важна точность слов.

Иногда были спектакли-экспромты.
Например, на день рождения позвали много гостей. Это было, когда мы только переехали в новый район, просто собрали детей на площадке- мы еще никого не знали! Разделились на две команды – примерно так, чтобы в каждой команде были и маленькие дети и большие. Моим тогда было – Мише 7, а Лизе – 5. Катя не принимала участия. Ей был всего годик
Устроили соревнования. Выигравшая команда для проигравшей устроила спектакль по сказке «Красная шапочка» - это был чистый экспромт. Мои принимали бурное участие. Все были страшно довольны!

Отвечает Verunchik:
Домашний театр - это здорово, но у нас это театр одного актера! Я, как не состоявшийся режиссер, очень люблю читать книги в ролях! Никогда не забуду перепуганные Микины глаза, когда читала "Мойдодыра", особенно - "Вдруг, из маминой, из спальни...". Возможно, я несколько переборщила с выражением.
Сейчас пытаюсь рассказывать Феде "Cказку про трех поросят", с помощью тряпичной книжки с поросятками, но, пока, у него одно желание - попробовать книжку на зубок! До каменного домика Наф-Нафа так, ни разу, и не дошли...

Отвечает Аня-Коша:
я в школьные годы увлекалась театром, потом в институте...
сейчас очень помогает - сама с удовльствием фантазирую - придумываю образы, пытаюсь выразить как-то через интонации - тут главное, для меня, было перестать зажиматься - это реальная игра и нечего стесняться, что все эти интонации адресуются 1 зрителю (начинали мы с 4 мес).

Отвечает glafa:
Мы со старшей дочкой сделали ширму и показываем кукольные спктакли. Это очень-очень интересно, всем рекомендую! Куклы используем разные: самодельные и покупные театральные, мягкие игрушки, просто куклы. Иногда даже маски им делаем: например, недавно за неимением поросёнка приклеили пятачок белке и хвостик спрятали. Постановки разные: небольшие стихи и сказки или концерт экспромтом. Вообще, занятие весёлое и полезное: тренируется память, развивается дикция (из-за ширмы говорить надо громче и чётче), а о влиянии пальчиковой гимнастики на развитие мелкой моторики говорить можно отдельно!
Ролевые спектакли тоже иногда делаем. В них самое интересное (пока) - придумывание костюмов и переодевания!
Театр учит представить себя в роли другого - думаю, это полезно и с эстетической, и с нравственной точек зрения!

Отвечает Cvetlana:
А мне еще на работе подарили целый набор пальчиковых кукол. Теперь мы с Лизочкой устраиваем пальчиковый театр. Пока спектакль состоит из одного Мяу.Мяу. (или Гав.Гав.) Но Лизочке очень нравиться одевать куколку на пальчик и шевелить им.
Кстати, куколки шила какая-то мама сама.

Отвечает Неспящая красавица:
Из дневничка

Если говорить о домашних спектаклях, могу рассказать, что у нас это началось в 8 мес., когда к новому году я подготовила обширную программу (надо о ней отдельно рассказывать), в частности, спектакль "Кошкин дом", жаль, фотографии нет, там был домик со съемным огнем, кошка в платочке и прочие звери, согласно сценарию.
А "Теремок" - часть именниной программы. Сам дом - коробка из под обуви. Крыша- часть крышки. При попытке медведя влезть в теремок, верх я отбрасывала, что означало разрушение дома. ( Картинка здесь!)

Миша, который не отличается хорошей концентрацией внимания, тем не менее, всегда с большим интересом смотрел эти сказки. Улыбался всем зверям, но в момент сбрасывания теремком крыши несколько раз начинал плакать, пришлось концовку смягчить - "Стали они жить вшестером!"

Как-то раз к нам в гости приехали 3 мамы с детьми того же примерно возраста, что и наш Миша (на тот момент год и месяц, наверное). Больше часа они все расползались, падали, смеялись и плакали, опрокидывали варенье на коврик, одним словом, устраивали бедлам. Среди этого шума я и не надеялась привлечь их внимание, скорее показала наш "Теремок" мамам. И только произнесла несколько реплик, как четверо годовасиков замерли, как степные суслики (они замирают?. Почти в полной тишине я разыграла спектакль, мамы и я были реакцией деток пораженны.

Отвечает tamiris:
У меня уже насобиралось где-то 15 зверей на руку. Планирую написать специально под них спектакли (когда-то этим увлекалась)

Насколько много вы читаете детям в течение дня
Пишет Алентина:
Часто слышим совет читать как можно больше детям в течение дня и на ночь. Сколько Вы читаете детям в течение дня? Сколько примерно получается за день (час, два, три)?

Я детям читаю от 30 минут (крайне редко) до 2 часов. Считаю, что этого очень мало. А сколько Вы тратите времени на чтение книг детишкам?

Отвечает Аня-Коша:
Алентина, сложно так оценить. Ведь очень многое зависит от того, что еще кроме чтения происходит в течении дня.
Если ходили в сад - так мало времени осталось, надо же еще много всего интересного сделать, тогда читаем перед сном. Ориентируемся по состоянию (сколько времени, как устал ребенок - завтра рано вставать) и по интересу. Правда, интерес есть практически всегда, а вот сил как когда. Но больше 30 мин, наверное и не было.
Если дома - то читаем перед дневным и вечерним сном и по погоде (если не идем гулять и еще куда-нибудь, можем еще где-то в течении дня. Но кроме чтения еще много дел - поэтому бывает всякое. Но от 30 мин до 1.5 в день в общем наберется
чтение по Зайцеву - т.е. самостоятельное - я сюда не включала

Отвечает ТОЧКА:
Алентина, сложно сказать.
Многое зависит от возраста ребенка, от того, какие собственные интересы уже есть, от погоды...
Было бы проще, кстати, если бы Вы вставили себе линеечку с возрастом Вашего ребенка!
Раньше я могла и в ванной читать, и просто вслух, когда Уля чем-то занята. А сейчас мы чаще рассматриваем и обсуждаем то, что написано и нарисовано в книгах. Уля сейчас очень увлечена энциклопедиями. Мы много слушаем АЭ, иногда сказки на CD.
В общем, все очень по-разному...

Отвечает julikana:
Я читаю всегда перед дневным и ночным сном. От 30мин (это когда очень устал - сразу и засыпает) до 2-3 часов в день. Но мой Даня целыми днями дома с мамой - больше делать, собственно говоря, нечего. Вот если бы мы в сад ходили....

Отвечает ok-star:
Мало читаем! Прям больная тема, не успеваем. Раньше, когда Дашуня была помладше и была одна - могла часами слушать, и на прогулке, и за едой (каюсь!), не говоря уже о плохой погоде. Весьма подвижный ребенок садился рядом и не помню ни разу, чтоб ей первой надоело. А сейчас чаще в фоновом режиме слушаем сказки и песенки (как правило, каждый день и немало), но ребенок ловит каждый прочитанный даже самый маленький стишок. А младший, кстати, не большой любитель (во всяком случае пока) послушать мамино чтение, постоянно под угрозой страницы.
Оправдаться могу только тем, что кроме чтения появилось много других занятий.

Отвечает FeElena:
Алентина, до 2-х часов в день и 5 ребятишек!!!
У меня двое..... мы читаем меньше.. Беру книгу, которая подошла бы Оле, Маша сейчас выдерживает не всегда, а месяца три назад не выдерживала почти никогда - ноет и захлопывает книгу, несет свою "Путаницу", Федорино Горе - Оля это уже слушать не будет.. Так и читаем.
А как вы подбираете книги, ребятки вместе слушают, или чаще получается читать им по-отдельности.
У нас обычно идет увлечение какой-то одной книгой, мы ее обыгрываем всячески.. Сейчас на повестке дня Робинзон Крузо, ребенка от карты не оторвать , маршруты изучает.

А Ваши дети любят петь?
Пишет Алентина:
А Ваши детки любят петь?
Что в их репертуре?

У меня из всех деток, только Анжелика с "песней по жизни" С утра до вечера поет

Ежедневно по несколько раз мы слушаем:

"Деревянные лошадки"
"Куда уходит детство"
"То ли еще будет"
"Дважды два четыре"
"Вместе весело шагать по просторам"
"Три белых коня"
"Голубой вагон"
"Крылатые качели"
Песенка о колоколах"
"О мальчишках и мужчинах"
"Не дразните собак"
"Бескозырка белая"
"Веселый ветер"
"На далекой Амозонке"
"Катюша"
"Серебрянные свадьбы"
"Три танкиста"

Недавнее пополнение

"Первоклашка"
"Чему учат в школе"

Из к/ф "Мама"

Песня возвращения
Песня козлят
Колыбельная Козы

Это все мы слышим из-за в день... Также в течение дня можно услышать песни, которые она поет очень редко или за каким то определенным делом...

Например, за шитьем мягких игрушек или вышивкой она поет:

"Подмосковные вечера"
"Под деревней Крюково"
"Там вдали за рекой"

Когда она хочет пошутить поет:

В роще пел соловушка (услышала на празднике у бабушки).

Может обменяемся текстами песен? А то Ликуська как услышит какую нибудь песенку требует найти слова...

Отвечает Лена Данилова:
У меня Катя раньше ОЧЕНЬ много пела! Сама себе!
А подросла и перестала.
Старшие двое почти никогда не пели. Только в музыкальной школе на уроках.
Катя запела в год и восемь. И первая песня была "В лесу родилась елочка" (все 6 куплетов от начала до конца).
Но с Катей не стоит сравнивать. Я с ней музыкой и пением занималась с рождения. Теперь она дипломант краевого конкурса по виолончели. Слух идеальный...

Отвечает Лиона:
У меня Макс любит петь, и Аленка тоже, впрочем. Мы ставим диск караоке и просто ходим мимо и подпеваем под музыку Вернее они ходят Я редко вмешиваюсь...

Отвечает ТОЧКА:
Уля поет отлично! С удовольствием!
Где-то с 1.9 поет куплета по 2 любимых песен.
Сейчас в фаворе "Во поле березка стояла..." (вне конкуренции), "Жили у бабуси", "Облака"...

Отвечает Ancha:
Клим по просьбе поет "Ля-ля-ля!" с года, причем на каждое "ля" высовывает и быстро прячет язык. Попробуйте повторить.
А из всего моего репертуара пробовал подпевать "Крылатые качели". Звучало так "Кыа...", но интервал угадывался.

Отвечает Diadema:
А у нас Настя с бабушкой каждое утро поет арии месяцев с 6-ти...
Причем за бабушкой повторяет... громкость.....протяжность...

Отвечает Irish:
Маша очень любит петь. С книжкой "Песенки из мультфильмов" не расстается, недавно ехала у меня на плечах и раскрытой книгой закрывала мне глаза, никак не смогла убедить ее убрать.
Последний хит "Кручу, кручу" - песенка кота Леопольда, Маша называет ее "про грусть". Когда видит велосипедиста на улице, всегда обращает на него внимание и замечает, что когда едешь на велосипеде, надо петь "кручу, кручу". Однажды ехала на роликах, после ее замечания про велосипед, я спросила, а что надо петь, когда едешь на роликах, она стала петь: "Роликииии, роликиии..." и что-то еще, не совсем понятное.
Поет "Ежика резинового" - это у нас "тихая песня", которую можно петь, когда кто-нибудь спит.
А до этого самая любимая была "Дон и Магдалина". Как-то 40 минут веселила маршрутку, исполняя эту песню на весь салон, и еще "Мы едем, едем, едем".

 

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
Март-2001
Май 2005

Осень 2003
1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Из книги М. С. Рузиной
"Пальчиковые и телесные игры для малышей"

МЫШАТА
Двое маленьких мышат
Под столешницей шуршат.
Как скребутся мыши?
То сильней,
То тише.
Мыши, что за суета,
Вы разбудите кота!

Показать два пальца.
Опустить руки под стол, пальцами
пошуршать по внутренней поверхности
стола.

Поскрести ногтями столешницу изнутри,
сначала сильно, затем тихонечко.

Быстро спрятать руки за спину. Затем
потянуться, громко мяукнуть.

 

 

ПРЯТКИ
Лисеночек в норке,
Бельчонок в дупле,
А кто в кулачке
В темноте и тепле?
Птенчик?
- Нет! (отвечает ребенок)
Мышка?
-Нет!
(перечисление продолжается по
желанию мамы и малыша)
Зайка?
-Да!
Если ты зайка,
Скорей вылезай-ка!

Малыш крепко сжимает кулачок, пряча
большой палец внутри.

Мама, приговаривая потешку, тормошит,
разминает руку ребенка, щекочет ему
пальчики, основание ладони, добиваясь,
чтобы ребенок рассмеялся, разжал
кулачок и выпустил большой палец на
волю.

Ребенок старается раскрыть
кулак не раньше, чем прозвучат
последние слова.


В избранное