Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 77 от 26 июля 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Новинки магазина
  • Новые конструкторы Marbutopia
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Вкладыши "
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Совместное ожидание
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Английский язык для малышей. 1 ступенька (DVD)

Конструктор Marbutopia Executivity Gear Master RBG (6196). 2060.00 р.

Завораживающе смотрится модель с постоянно двигающимися по крутым виражам цветными шариками! Важно не только собрать основную конструкцию, но также придумать и построить лабиринт так, чтобы шарики не вылетали, а катились!

Конструктор-лабиринт с шариками, которые автоматически поднимаются лебедкой и по тросам скатываются один за другим. Отличается от предыдущих моделей большим количеством деталей и более сложной конструкцией.

Тросики подвешиваются на пластиковые крепежи к основной конструкции и скрепляются между собой снизу - в итоге получаются "рельсы" с редкими "шпалами-крепежами".

В комплекте: 463 детали, включая 12 шариков. Размер собранной конструкции: 50х20х40 см. Размер деталей: от 1,5 до 16 см. Диаметр шариков: 1,5 см.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новые статьи на портале Страна ЛИМПОПО - Портал для родителей: "Формирование у ребенка уверенности в себе", "Выбор средств по ходу для новорожденного", "Дети: сами себе учителя." и другие. Читайте с удовольствием!

Новости Сайта НН-МАМА
Размещена новая статья "Что мы знаем о пользе жимолости?"

Новая игра на сайте "Вагончик" >>
Игра-развлекалка "ОвцеТетрис" - это тетрис для детей от 4-х лет.
Цель игры: собирать всех животных в загоны. Овец нужно собрать отдельно от волков и не уронить ни одно животное в пруд.
В игре 3 уровня сложности. Даётся 3 дополнительные попытки для прохождения игры.
Игра бесплатная.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Новости магазина

В нашем магазине теперь вы можете купить книгу о знаменитом методе Судзуки! купить

 Новые конструкторы Marbutopia



Новые конструкторы Marbutopia

Конструктор из элементов геометрической формы. От простых конструкций малыш постепенно перейдет к более сложным постройкам. Но в любом случае его фантазия и конструкторское пространственное мышление будут задействованы в полную силу!

Конструирование лабиринтов полезно для развития пространственного мышления и воображения. Собирать можно по схеме и самостоятельно, мысленно представляя движение шарика.

А еще появились светящиеся варианты конструкторов!

Смотрите здесь...

 

 Внимание! Наши конкурсы!

Открываем новую главу в жизни форума - ежемесячные конкурсы.

Конкурс на лучшую стену!
Начнем с конкурса на лучшую стену. Ведь все помнят, что дома стены помогают?
Кто не помнит, может почитать и посмотреть обсуждения здесь.
Что нужно для участия в конкурсе?
- Придумать, что и как повесить на стену, чтобы это помогло малышу развиваться на данном этапе.
- Сфотографировать Вашу стену.
- Кратко описать, что это, почему именно так все это висит, и как Вы это используете.

Не забудьте указывать в сообщении (линеечки недостаточно) возраст ребенка на данный момент.

В конкурсе могут принимать участие, конечно, только зарегистрированные пользователи.

Срок подачи работ - с начала до конца текущего месяца.
Первый конкурс откроется 1 июля (прошу модераторов не забыть открыть конкурс, потому что меня не будет).

Призы для конкурсов будут предоставлены магазином "РАЗВИВАЛКИ.RU"

Голосовать будем в следующем месяце с 1 по 10 число (за июль будем голосовать с 1 по 10 августа и т.д.).

 

 
Конкурс для пап! Лучший пульт управления!
Что-то наши папы совсем не у дел! Надо и их втянуть в конкурсное движение!
Начинается лето, пора отпусков. Вот папы сядут на даче на крылечко и подумают, как бы им выиграть главный приз.
Что надо будет делать?
"Пульт управления"! Это такая игрушка для маленьких и не очень!
Почитать о ней можно здесь
Конкурс продлится с 1 июня по 31 июля.
Голосование с 1 по 10 августа.
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора конструкторы Marbutopia

 
 Поздравляем победителей!
Конкурс ''Познавательные презентации для детей' завершен!
Победители по номинациям:
По странам и континентам
Мама Пуси
Люди и их деятельность
Мария Дм.
Знакомимся с историей
Здобнова Надежда
Живая природа
Поварешка
Свободная тема
zooropean
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора - познавательные аудиоэнциклопедии!

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Вкладыши
По материалам сайта http://psytoys.ru

Среди всего многообразия игр есть такие, которые предполагают вкладывание, соединение - разъединение отдельных частей. Такие игры возможны с разного рода вкладышами. Благодаря своему разнообразию они отлично подходят для игры детей в разном возрасте, начиная с самых маленьких. 

Вкладыши характеризуются тем, что они сами подсказывают правильный способ действия. Экспериментируя с ними, малыш учится подбирать нужные детали на глаз и выполнять правильное действие сразу, без предварительных практических проб. 

Игрушек типа вкладыши очень много. Их можно разделить на две группы: 

1) наборы вкладышей; 
2) коробки для форм и для предметных изображений. 

Рассмотрим каждую из этих групп игрушек подробнее. 

Наборы вкладышей из нескольких (от 3 до 12) полых предметов одинаковой формы и разного размера подходят для ребенка, начиная с 10 месяцев. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине. Для начала, дети могут просто вынимать стаканчики друг из друга, пробуя также вставлять, но, пока не ориентируясь на размер предметов. Таким образом, происходит развитие наглядно-действенного мышления, посредством соотносящих действий - в действиях с двумя и более предметами необходимо учитывать и соотносить свойства разных предметов: их форму, величину, твёрдость, местоположение и пр. 

Для развития мелкой моторики и координации действий руки и глаза будет полезно простое перекладывание мелких предметов (бусинки, пуговицы, горох, шарики и др.) из стаканчика в стаканчик. Это процесс настолько увлекателен для малыша, что за этим занятием он может проводить много времени. Причём сначала дети предпочитают вытаскивать и разбрасывать эти предметы: например, взрослый собирает в стаканчик колечки и шарики, а ребёнок достаёт их; так продолжается несколько раз. В начале второго года жизни собирание мелких предметов в какую-либо ёмкость становится любимым занятием малыша. Он может сосредоточенно собирать в коробочку или миску палочки, колесики, шишки и пр., а потом доставать их. 

Здесь важна роль взрослого, который во время направит действия ребенка и сориентирует его в правильности действия. Помогая малышу вкладывать меньший предмет в больший, взрослый учит ребенка соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. 

Следует поддерживать это простое занятие и предоставлять материал для него. Покажите, как можно собрать пуговицы или брусочки в кастрюльку, потом переложить их в коробочку, в мешочек, потом опять в кастрюльку. Причём основное удовольствие ребенку приносит сам процесс перемещения предметов, а не полученный результат. (См. другие игры с вкладышами).

Одним из видов вкладышей являются всем известные матрешки. С этой простой, на первый взгляд, игрушкой, возможно разыгрывать много интересных сюжетов. 

С помощью матрёшки можно научить детей сравнивать предметы по высоте, ширине и объёму, выделять величину. Всё это, конечно же, способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. 

Более упрощенным вариантом матрешек являются бочонки. 

При выборе вкладышей стоит обратить внимание на то, как выполнен такой игровой материал. Он не должен быть перегружен излишними функциями. Если это стаканчики-мисочки, то действия вкладывания и вынимания должны быть легко осуществимы, иначе ребенок не сможет действовать с ними и быстро откажется от игры. Вкладыши могут быть как пластмассовые, так и деревянные или картонные, главное чтобы они были приятны на ощупь. Цвет не имеет особого значения, но хорошо, если это будут основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый). 

Разнообразие в игру с вкладышами внесут стаканчики с дырочками на дне. Можно просеивать сквозь них песок или переливать воду. Из одних стаканчиков вода будет литься одной струйкой, из других получиться душ, а из третьих и вовсе вода не будет вытекать. Такие занимательные игры очень нравятся детям. 

Не забывайте, что на помощь всегда может придти воображение, которое позволит найти среди окружающих нас предметов заменители вкладышей. Это и такая интересная для малышей посуда на кухне - мамины кастрюли, пластиковые стаканы, цилиндры разной высоты и ширины. Дети с огромным удовольствием будут перекладывать различные по величине предметы из емкости в емкость, «помогать» перебирать лук в корзине, пересыпать крупу, переливать воду. Тем более что «взрослые» предметы так привлекательны для малышей. Такие игры способствуют развитию воображения у детей более старшего возраста. 

Следующий вид вкладышей - коробки для форм (или «почтовые ящики») - это специальные пособия с прорезями или углублениями различной формы и размера, в которые вкладываются соответствующие предметы или картинки. Такие игровые пособия способствуют развитию восприятия формы и размера. Дети знакомятся с основными формами (круг, квадрат, треугольник и т.д.), учатся узнавать предмет по контуру, а также сравнивать предметы по величине. 

Выбирая такие игрушки, следует обращать внимание на то, чтобы способ выполнения действий был удобен для ребенка. Предметы должны легко входить в отверстия, которые в свою очередь должны четко соответствовать контуру. 

Такие коробки форм могут быть выполнены из пластмассы, из дерева, или из мягких материалов (такие мягкие коврики, очень приятные на ощупь, однако они хороши лишь в том случае, если задание необходимо выполнить на плоскости – фигуры хорошо входят в отверстия). 

Опыт показывает, что объемные коробки форм, выполненные из мягкого материала не удобны, поскольку мягкость контура позволяет вставить в отверстие предмет любой формы. Таким образом, ребенок вообще перестает ориентироваться на признак формы, а занимается простым вкладыванием. 

Для детей 3-4 лет лучше выбирать коробки (или доски) с четко обозначенными геометрическими формами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Пусть сначала ребенок усвоит простые формы и лишь потом переходит к более сложным. Однако по мере освоения задачи и привыкания к ней, такие игрушки быстро надоедают детям. Здесь важно, чтобы стоящая перед ребенком задача была в определенной степени сложна, от этого зависит интерес к выполняемому действию. Усложнение может происходить как за счет введения новых форм (ромбы, сердечки, овалы, пятиугольники и др.), так и за счет усложнения способа действия. Сейчас можно встретить огромное количество разновидностей так называемых «почтовых ящиков». Это и домики с отверстиями для окон и дверей; и машинки с отверстиями для колес, фар и многое другое. В таких игрушках само действие вкладывания предметов различной формы включено в какой-то игровой сюжет. Например, ребенок не просто вкладывает кружок в соответствующее отверстие, а приделывает колесо к машине.

Однако и такие игрушки интересны для детей только в первые дни. Как только он научается правильно вкладывать предметы, игрушка теряет для него интерес. 

Ваша задача вовремя заметить, что игрушка больше не представляет ценности для ребенка и предоставить более интересный игровой материал. Например, классифицировать картинки по какому-либо признаку: «найди все фрукты» или «накрой на стол». 

Для детей 4-5 лет подходят вкладыши с изображениями разных предметов. Ориентируясь на форму этих предметов, ребенок должен найти соответствующее окошко. 

Различные предметные вкладыши должны быть удобны для самостоятельных действий, т.е. вкладывания и вынимания из отверстий (наличие специальных ручек). 

Первое время игра с предметными картинками также требует участия взрослого. Покажите малышу, как можно закрыть крышечкой каждое окошко, обратите его внимание на то, что для каждого окошка подходит только одна определённая крышечка, а другие не помещаются. Полезно обвести пальчик ребёнка по краю крышечки, чтобы он не только увидел, но и почувствовал углы, ровные линии или округлости разных форм. Вместе с ним попробуйте подобрать соответствующие по форме крышечки для каждого окошка. Затем предоставьте ему возможность самостоятельно подобрать нужные крышечки для каждого окошка. 

Особенно хороши такие вкладыши, где предметные картинки являются частями большой сюжетной картины. В этом случае можно разыгрывать игры с развитием сюжета - сказки, истории. 

Еще одним усложненным вариантом вкладышей являются так называемые составные картинки, когда одно изображение состоит из нескольких частей. Их очень много и они различаются по степени сложности. 

Так малыши 2-3 лет способны справится с двух-трех составной картинкой. Картинку можно собирать, как вставляя части в отверстия, так и без опоры на контур. 

С возрастом число составных частей увеличивается, усложняется и задача. Такие занятия способствуют формированию целостного образа предмета, развивают образное мышление. 

При выборе таких игрушек важно учитывать, чтобы образ, который предстоит собрать ребенку, был знаком ему. Это могут быть как фигуры животных, так и машины, дома. 

Таким образом, игра с разного рода вкладышами, требует от ребенка концентрации внимания, сосредоточенности, направленности на результат, что в свою очередь способствует развитию волевых качеств и чувства уверенности в себе.

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Совместное ожидание

Глава из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман. 400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет.

Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в  ожидании чего-либо. Это может быть «небольшая» очередь в Сбербанке для оплаты квитанций, или у прилавка в магазине, или же когда нам просто нужно получить какую-либо справку. Мы ждем, пока нас обслужат в ресторане, пока освободятся качели, или пока начнется наша любимая телепередача. Попадая в такие ситуации, дети понимают, что и для взрослых ожидание тоже может быть утомительным... Однако когда мы играем, время проходит быстрее и для детей, и для нас. И поскольку нам часто приходится пребывать в ожидании, игры помогают сохранить в памяти не напрасно убитое время, а минуты радости, проведенные с ребенком в игре.

Используйте упражнения, описанные в этой главе, и придумывайте свои собственные. Возможно, они помогут вам вспомнить игры, в которые вы играли давным-давно, когда сами были детьми.

Назови три…

Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую-либо категорию предметов — автомобили, животных, государства, способы путешествия, дурные привычки, телеканалы — и говорите: «Назови три…» (из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем, называйте категорию по очереди, спрашивая друг друга.

Если с вами несколько детей, то вы предлагаете каждому отдельную категорию предметов и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто называет категорию первым, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он спрашивает следующего.

Клеточки-черточки

Эта игра помогает развить логическое мышление, она предназначена для детей всех возрастов, за исключением самых маленьких. Нарисуйте на бумаге клеточки и в каждой поставьте черточки. По очереди их перечеркивайте, пока не останется только одна. Тот, чья очередь зачеркивать ее подошла последней, проиграл.

Время чудовищ

«Теперь пришло время чудовищ», — говорите вы ребенку, если вам приходится где-нибудь долго ждать и нечем заняться. Чтобы породить чудовище, ребенок должен выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру — треугольник, круг, квадрат (старшим детям можно предложить шестиугольник, восьмиугольник, параллелограмм). Если ваш ребенок выбрал треугольник, то нарисуйте этот треугольник большим и непременно в центре листа. Теперь понаблюдайте, как он будет «превращаться» в чудовище. Пририсуйте ему большие острые зубы, всклокоченные волосы, огромные ноги, когти, острые уши. Конечно, чудовище надо как-то назвать. Помогите ребенку придумать какое-нибудь действительно «страшное» имя. Можно взять чудовище домой, чтобы включить его в коллекцию монстров.

Рассказы о лучшем друге

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, поиграйте в «Рассказы о лучшем друге». Посмотрите, какие картинки привлекут внимание вашего ребенка — с изображением человека или животного. Пусть он представит, кого бы каждый из них выбрал себе в лучшие друзья. С кем захочет дружить пес — с котом, мышью, лосем или с мальчиком? Придумайте историю о лучших друзьях. Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят и дерутся ли они. Если ваш ребенок не всегда ведет себя хорошо, например отнимает игрушки у другие детей, можете осторожно и деликатно рассказать ему о лучшем друге, отнимающем игрушки. Пусть в этом рассказе ваш малыш учит друга делиться игрушками, при этом старайтесь, чтобы разговор вел он сам. Вы многое узнаете о том, что происходит в душе вашего ребенка. Не удерживайте его от выбора, на первый взгляд, не подходящих пар. Если слон решит, что его лучшим другом будет мышь, вы получите прекрасную возможность обсудить, как противоположности могут обогащать дружбу, а не разрушать ее.

Бумага, ножницы, камень

Наверное ваши бабушки и дедушки, а может быть, и их родители еще детьми играли в эту игру, тем не менее, она до сих пор популярна. Два человека находятся друг против друга. На счет «три» каждый моментально изображает одной рукой либо лист бумаги (ладонь плоская), либо ножницы (средний и указательный пальцы вытянуты в форме буквы V, как лезвия ножниц), либо камень (ладонь сжата в кулак). Поскольку ножницы режут бумагу, они одерживают над ней верх. Камень, который «разбивает» ножницы, ¦ побеждает их. Бумага покрывает камень и поэтому побеждает. Начинайте игру словами: «Бумага, ножницы, камень…», произнося их, как если бы вы считали один, два, три, и оба участника игры одновременно «выбрасывают» руки, подавая знак. Если игроки показали одинаковую фигуру— это означает «ничья». Первый, кто наберет десять очков, выигрывает партию.

Соедини точки

Нанесите точки на лист бумаги (для этого подойдет и салфетка, и рецепт на лекарства). Попросите вашего ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура. Затем пусть он нарисует точки. Может быть, с закрытыми глазами сделать это будет интереснее. Понаблюдайте, сколько разных фигур он сможет нарисовать. Вероятно, что ему даже захочется показать один из своих рисунков доктору, когда подойдет ваша очередь к нему на прием. Конечно, фигура станет намного красивее, если, соединяя точки, вы будете пользоваться цветными карандашами. А ребенок, который осваивает счет, может подсчитать количество точек.

Рассказы по картинкам

Обратите внимание ребенка на картины, развешенные по стенам помещения, где вы находитесь в ожидании чего-либо. Пусть он выберет одну из них и придумает какой-нибудь рассказ. Если на рисунке изображен человек, сочините историю его жизни. Если это пейзаж, вообразите, что есть люди, которых не видно, и придумайте, чем они могли бы здесь заниматься. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.

Общие черты

Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей и предметов, окружающих вас. Это развивает у ребенка проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т.д. Старших детей с помощью этой игры можно познакомить с представлением о процентных соотношениях. Заранее перед ним ставится задача, которую он должен будет решить. Сколько из десяти встретившихся вам собак — болонки? Сколько черных машин из десяти, стоящих на автостоянке? Будет ли соблюдаться это соотношение на следующей стоянке?

Двадцать один

Игра «Двадцать один» — это вариант игры в «Музыкальные стулья», во время которой игроки под музыку ходят вокруг стульев. Стульев при этом на один меньше, чем количество игроков; когда музыка замолкает, игроки стараются быстро сесть на стул. Проигрывает тот, кому не хватило стула. Игра «двадцать один» подходит для ситуаций, когда вам приходится долго ждать или когда вы путешествуете. Проигравшим оказывается тот, на кого выпадает цифра 21. Правило таково: участники игры называют по порядку цифры. Например, первый говорит: «Раз», другой говорит: «Два, три». Следующий добавляет: «четыре» или «четыре, пять». Счет продолжается до тех пор, пока последний вынужден будет назвать число 21. Это хорошая интеллектуальная игра для любого возраста. Можно немного усложнить ее, считая до большего нечетного числа, например до 35, 47 или 99. Правило то же, но время игры увеличивается.

Инвентаризация

Расскажите ребенку о том, что такое инвентаризация в бизнесе: каждое предприятие должно вести учет всего, чем владеет. Хозяин обувного магазина считает ботинки, туфли и стельки, а также постоянных покупателей. Попросите ребенка помочь ему провести учет. Назовите категорию предметов, которые ребенок должен сосчитать. Вы можете учитывать предметы или людей (включая количество мальчиков и девочек) или отмечать какие-нибудь события, например, сколько красных машин проехало мимо.
Проведя инвентаризацию, начертите таблицу, и у вас останется документ, показывающий результаты работы. Возможно, хозяин магазина захочет оставить его у себя.

Сосчитай быстрее

Когда дети станут старше и начнут изучать таблицу умножения, проведите «инвентаризацию», считая по два-три предмета. Если на каждой полке по шесть ящиков, сможет ли ваш ребенок, посчитав количество полок, вычислить, сколько ящиков на стеллаже?

Незаконченное дело

Часто наши желания не совпадают с желаниями детей. Им хочется рассказать что-то о своем уголке для игрушек или о новой игре Питера; мы же хотим обсудить новое блюдо на обед, или как надо чистить зубы, или же в это время мы заняты телефонным разговором. В отличие от компьютеров, маленькие дети не обладают хорошей и долговременной памятью. Не ждите, что ребенок будет помнить в течение двух или трех дней о том, что случилось утром в детском саду; ведь если вы не обращаете внимания на информацию, появившуюся на экране телевизора, она остается для вас навсегда потерянной. Тем или иным образом сохраняйте самые важные сообщения ребенка — запоминайте, записывайте, чтобы иметь их под рукой, когда вам придется пребывать в ожидании. «Теперь, — говорите вы ребенку, — наконец-то у нас достаточно времени, чтобы все обсудить: как ты хочешь отпраздновать свой день рождения?., почему Питер все время плачет?., что показывали в твоей любимой телепередаче?., что нового сегодня в школе?..» Помните, если вы ожидаете приема у кабинета врача или находитесь в другой подобной ситуации, выбирайте приятные темы для разговора, избегайте тех, которые могут привести к конфликту.

«Вы видели когда-нибудь?»

Один из лучших подарков, который нам могут преподнести дети, — это возможность соприкоснуться с миром забавных глупостей. Поскольку в жизни многих взрослых какой-либо смысл отсутствует вообще, то хорошо, что дети иногда напоминают нам об этом. Вы так же, как и ваш ребенок, можете получить удовольствие, нашептывая этот веселый, бессмысленный стишок:

Вы видели когда-нибудь, когда-нибудь, когда-нибудь
Кота, который шляпу ест, хотя бы краем глаза?
Ни разу мы не видели кота, который шляпу ест,
Не видели, не видели, не видели ни разу.

Один из вас произносит первые три строчки, а другой добавляет четвертую, чтобы завершить рифму. Затем вы оба читаете пятую строчку вместе. Слова могут быть совершенно глупыми и бессмысленными, но обязательно должны рифмоваться. Например:

А вы видели, как бегемот
Чайной ложечкой кушал компот?
Как башмак, выбиваясь из сил,
У хозяина каши просил?
Как однажды в дремучем лесу
Две блохи покусали осу?

 

Находки в журнале

Даже если ваш ребенок еще не умеет читать, для занятий можно использовать любые журналы, которые окажутся под рукой. Предложите ему посчитать, сколько на страницах журнала изображений цветов, машин, домов и т. д. Или возьмите два журнала и посоревнуйтесь, кто быстрее обнаружит в них один и тот же предмет. Только помните, основная цель занятия — отвлечь ребенка, а не выиграть игру. После того как вы найдете этот предмет, можно посчитать, сколько в журнале всего таких же предметов.

Расскажи еще

Дети — прирожденные рассказчики. Вы будете поражены фантазией ребенка, если, нарисовав совсем простую картинку, спросите его, что еще следует добавить, чтобы получился интересный рассказ. К примеру, нарисуйте праздничный торт, и пусть ребенок придумает, у кого день рождения. По мере того как он рассказывает, добавляйте к рисунку разные детали, спрашивая, кто пришел, что принес, что ели гости и т.д. Даже если вы не маститый художник, можно нарисовать домик, кровать, самолет или привидение.

Приключения с Цумгумом

У многих детей есть воображаемые друзья. У нашей знакомой Салли тоже был такой друг по имени Цумгум. Он не любил скучать, а еще больше вести себя тихо. Если Салли приходилось томиться в ожидании, она и ее родители обычно придумывали, как бы поступил на их месте Цумгум, чтобы скоротать время. У Цумгума летним днем мог пойти снег, а зимой — наступить жара. Он мог включить в помещении насос, устроить в универсаме дождь из денег и рассказать такие веселые истории, что продавцы перестали бы работать, покатываясь со смеху. Может быть, вы тоже захотите приобрести такого воображаемого друга, как Цумгум,— тогда и ждать будет веселее. Обязательно поговорите с ребенком о том, чем отличается реальный мир от воображаемого. Важно, чтобы дети понимали, что нас хвалят или наказывают не за то, что мы думаем, а за то, что делаем.

Одна догадка

Игры в отгадки хороши в любом случае. Если вам приходится долго ждать, находясь на одном месте, попробуйте поиграть так: предложите ребенку выбрать какой-либо предмет, который, он видит в комнате. Задавая вопросы об этом предмете (или человеке), вы должны угадать, что это. Например: «Это что-то очень большое? Это что-то очень маленькое? Я могу это держать в руках? Это висит на стене? Оно зеленого цвета?» Обязательно спрашивайте так, что- бы можно было ответить только словами «да» или «нет». Количество вопросов не ограничено, но попытаться угадать, какой это предмет, назвать его можно только один раз. После того как ребенок скажет, угадали вы или нет, наступает ваша очередь загадывать, а его — задавать вопросы. Если вы хотите, чтобы игра продолжалась долго, начинайте с более общих вопросов, постепенно переходя на конкретные. Наверняка ребенок получит большое удовольствие, если ему удастся вас озадачить.

Давай помечтаем

Случалось ли вам, покупая лотерейный билет, мечтать о том, как бы вы поступили, если бы выиграли десять миллионов? Если вы сидите за столиком в кафе в ожидании, пока вас обслужат, можно скоротать время, вообразив, что вы получили эти десять миллионов и теперь тратите их. Так приятно помечтать, что вы обладатель роскошного дома, прекрасной машины, яхты или даже целого острова. Пофантазируйте об этом все вместе.

Физические упражнения

Если ваш ребенок непоседа, предложите ему, чтобы скоротать время, несколько физических упражнений, конечно, когда вы не в переполненном автобусе. Скажите, что надо готовиться к Олимпийским играм и что есть соревнования по четырем (или трем, или пяти, или сколько вы решите) видам спорта, в которых он может принять участие и даже победить. Первый вид — прыжки на одной ноге. Ребенок должен прыгнуть двадцать раз, не касаясь другой ногой земли (убедитесь, что трудность упражнения соответствует возрасту и возможностям ребенка). Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Он должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка. Третье задание — задержать дыхание, пока вы произносите алфавит; только постарайтесь побыстрее, чтобы ребенок мог выиграть. Наконец, в последнем виде соревнований вы по очереди называете десять разных частей тела, и каждый раз малыш должен подвигать одной из них. Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немного подвигаться.

Каракули

Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цвета, крапинками, клеточками, зигзагами и т.д.

Машинальные рисунки

Приходилось ли вам, разговаривая по телефону или сидя на собрании, машинально чиркать что-нибудь на бумаге? Вы замечали, что ваши каракули обычно имеют одну и ту же форму? Если в помещении, где вы ждете, есть стол, попробуйте вместе с ребенком порисовать таким образом. Правило состоит в том, чтобы не отрывать карандаш от страницы, пока вы чертите линию или треугольник. Затем изобразите кружки или квадратики, кривые или 3-образные линии. Посмотрите, какие фигуры получаются из ваших линий.

Соедини буквы

В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предположим, от А до Д. Пусть ребенок соединит их, следуя алфавитному порядку. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще несколько букв и соедините их снова. Можно проделать то же самое с цифрами. Начните с простых упражнений, постепенно усложняя их. Детям старшего возраста можно предложить выбрать цифры, кратные какому-нибудь числу, например шести, восьми и т. д.

Игра теней

Если удачно падает свет и у вас есть немного бумаги, например ресторанная салфетка,, и карандаш, можете поиграть в тени. Держите руку над бумагой, при этом обратите внимание ребенка на тень от нее. Пусть он обведет на бумаге контуры тени. Затем сдвиньте пальцы — свои или ребенка — так, чтобы тень изменила форму. Пусть он снова ее очертит, а вы попробуйте превратить тень в какую-нибудь хорошо знакомую фигуру.

«Ух, ох»

Это полезное упражнение для детей школьного возраста. Если вы находитесь в людном месте и слышите чужие разговоры, тихонько договорившись с ребенком, выберите какую-нибудь букву. Всякий раз, когда вы услышите слово, которое начинается с этой буквы, старайтесь первым сказать: «Ух, ох!» Если окружающие заинтересуются тем, что вы делаете, попросите их угадать букву. Это нелегко сделать, потому что в тот момент, когда вы скажите «ух, ох!», слово на нужную букву уже окажется произнесенным, и разговор будет продолжаться.

С маленькими детьми можно играть проще: выбрать обычное, часто встречающееся слово — «я» или «будет»— и попытаться не употреблять его в разговоре. Если вы все-таки нарушите условие, ребенок произносит: «Ух, ох!». Кто попадется пять раз, тот проиграл.

 

 Рубрика: Есть идея!

Школа РР. Осень 2006

Школа РР осенью? Есть желающие?

Пишет Лена Данилова:
Примерно с 10 сентября
Скорее всего будем опять в Джанхоте.
Стоимость гостиницы примерно 1000 рублей в сутки, хотя в бархатный сезон она может немного повыситься.
Стоимость семинара и орграсходы будут увеличены, потому что нам не хватило в этот раз собранных денег.

Осенняя школа 2006. Предварительные данные
Пишет Лена Данилова:
Вероятнее всего, осенняя школа будет. И должно быть это произойдет снова в Джанхоте. Надеюсь, что окончательное решение будет объявлено до 1 августа.
Но уже точно могу сказать, что стоимость оргвзноса возрастет.

Летняя школа РР-2006. Подготовка
Раздел для тех, кто не участвовал в обсуждении, и у кого есть вопросы про Школу РР.

"Летняя школа РР-2006". Отчет о работе

Как мы подружились в "ЛШРР-2006"
Обсуждение гостиницы, где проводилась "ЛШРР-2006"
Здоровье и адаптация детей на море
Обсуждение режима дня и расписания занятий
Пособия, используемые в школе
Обсудим музыкальные занятия "ЛШРР-2006"
Где бывали и что видали. Покажите фото!
Как отдыхалось "дикарям"
Обсуждаем море, солнце, пляж, купание :)
Обсуждаем "Карусель пособий" "ЛШРР-2006"
Обсуждение творческих занятий в "ЛШРР-2006"

 Рубрика: Делимся опытом

Отчет о встрече в Москве 22 июля 2006 года
Пишет Лена Данилова:
Ну, давайте делиться впечатлениями!
Особенно фотографиями!

Отвечает Огонёк:
Очень рада была со всеми познакомиться. Жаль только, что было мало времени для общения.
Санечка- просто прелесть, я обалдела от того, как она лопала за обе щеки целые ягоды клубники, ребенок- как маугли, ползает, топает во всю. Наш сыночек вроде бы всё тоже самое делает, но не так шустро. Удивили рассказы Лены о том, как Санечка плавает и ныряет. С удовольствием перечитала сегодня все дневнички Санечки по поводу плавания, посмотрела фотографии, возникло много вопросов. Даст Бог, присоединимся к ним как-нибудь в бассейне, полюбуемся Санечкими успехами воочию.
Интересно было пообщаться с корифеем аромотерапии Юлей. Никогда в жизни не пробовала столько запахов за раз. Будем ждать с мужем результатов аромодиагностики.
Мини-гольф- прикольно. Книга победителю- замечательная.

В целом очень приятное впечатление. Хорошо бы почаще такие встречи организовывать, еще лучше с детками, можно на природе.

Лена, спасибо тебе большое за то, что предоставила нам такую прекрасную возможность встретиться и пообщаться.

Отвечает Елена Буренко:
Встречу ждала с нетерпением, очень хотелось увидеть уже знакомые и ставшие родными в ЛШРР лица. Было приятно понакомиться с теми кого знала только по форуму.
Муж до последнего сомневался стоит ли ему ехать, но в конечном итоге поехал и не пожалел.

Щас выложу.... фотки их у меня не много, но кое-что получилось. Жалко только, что много смазанных, очень динамичная была встреча.

Смотрите фотографии, читайте отзывы тут!

Как решиться на второго ребенка
Пишет Алена:
Здравствуйте! У меня растет сынуля, сейчас ему 2 года 5 мес. С осени планировала выходить на работу, сходила, посмотрела, и вдруг поняла: Очень хочу второго ребенка! Мне 30 лет, по медицинским показаниям ждать не очень хочется, но я совершенно не готова - ни физически, ни материально, ни жилищно. Последний фактор особенно острый, он перевешивает всё остальное, и перспектив никаких...
Уважаемые мамы, а Вы как принимали решение о рождении второго ребенка, расскажите.
Возможно, эта тема уже обсуждалась?

Отвечает Альбина:
Алена, у меня с сестрой 13 лет разница- она младше. Все свое детство я мечтала о сестре или брате. А когда она появилась... впринципе меня уже это мало интересовала.
Так что за вторым ребенком я "гналась"- не думая ни о каких проблемах и о том, что мне было всего 23. Хотела чтоб дети были близкими ровесниками. Впринципе мужа я буквально каждый день настраивала- он не очень хотел.
Но самое главное что я ХОТЕЛА РЕБЕНКА!

Отвечает Мама Пуси:
Алена, жилищная проблема рано или поздно решится (не на улице же вы живете), а родить может уже не получится...
ИМХО, конечно, но если Вы сами хотите малыша, то остальное - не проблема.
Желаю удачи!

Отвечает Vsb:
А у меня второй замаячил, когда первому было 2 года 8 мес. И ни жилищных, ни материальных условий... Ничего страшного! Во-первых, после первого много осталось. Во-вторых - много надарили (т.к. вокруг у знакомых тоже уже есть детки; когда рожала первого - вокруг деток практически не было ). А с жилищными проблемами справляюсь оптимальными перестановками мебели. И хотя первому только-только будет 4, он уже помогает - приносит, что нужно, играется с малышом.. Так что прочь сомненья!

Отвечает ok-star:
А у нас второй детеныш был незапланированным. По другому я вряд ли решилась бы - всегда чего-то не хватает, чего-то опасаешься, а так сынуля нас перехитрил. и как-то получилась, что все обстоятельства были в нашу пользу - тех проблем, которые ну обязательно должны были возникнуть во время беременности не было и в помине. Так что мы очень рады, что все так вышло.

Отвечает Юля и дети:
А мне безумно захотелось быть беременной, мой старший ребенок ходил на развивающие занятия при центре где все были беременны, мы даже шутили, что это такое вирусное заболевание Одина за другой, все смотрят друг га друга - ничего страшного (некоторые по третьему и даже четвертому заходу) ну и... А паралельно еще ходит большое количество мамочек с козявочками. вчера была "животик" а на следующее занятие уже с козявочкой в слинге. Никаких больниц, послеродовых депрессий, пеленок, баночек и пр. свободная как ветер, радостная. А как глазки у всех сияют Понятно, что беременность переросла в разряд вирусного заболевания

А финансово-квартирные проблемы есть всегда. Не зря же сложилась пословица про пустые щи и мелкие бриллианты У нас, например, до сих пор нет жилья - снимаем(вся Европа снимает и ничего этим и держусь, хотя очень хочень свой дом ) И я мечтаю, что я снова рожу третьего, с замиранием сердца и почти слезами на глазах, очень хочу.

Отвечает Мария Д:
А я тоже родила двух детей подряд в съёмной однокомнатной квартире, учась в институте, и была абсолютно счастлива. А через два месяца после рождения Оли мы купили большую 3-комнатную квартиру в престижном районе. Чудеса происходят именно с теми, кто в них искренне верит.

Ваши любимые пальчиковые игры
Пишет Лена Данилова:
Если Ваш малыш любит играть в пальчиковые игры, расскажите о его самых любимых играх.
По возможности, приведите текст и кратко опишите движения, которые при этом выполняются.
Можете указать источник (откуда Вы узнали об этой игре - книга, группа, где занимается Ваш малыш, еще что-то).

Отвечает Oksa_na:
Наши пальчиковые игры из группы Монтессори:
1) Ёжик. Руки сомкнули в замок и качая этот замок вправо-влево говорим "ежик ежик колкий, где твои иголки?", разжимаем пальцы и расстопыриваем их, ладошки сместе, говорим "Вот Они!".
2) Сороконижки. Ладошки друг на против друга и перебираем пальчиками, говорим "Две сороконожки бежали по дорожке, бежали, бежали, друг друга повстречали". Обнимаемся руками (кисти на плечи), говорим "так друг друга обнимали", меняем руки (т.е. сначала правая была сверху, теперь левая), говорим "так друг друга обнимали", теперь смыкаем руки в замок, говорим "так друг друга обнимали... что едва мы их разняли", при разняли размыкаем руки, как будто разорвали замок.
3) Комар. "летит муха вокруг уха, жжж" - водим пальцем вокруг уха. "летят осы вокруг носа, сссс" - водим пальцем вокруг носа. "летит комар, на лоб оп" - пальцем дотрагиваемся до лба. "а мы его хлоп" - ладошкой до лба. "и к уху, зззз" - зажимаем кулачок, подносим его к уху. "отпустим комара? отпустим!" - подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку.
Попозже напишу еще несколько игр. Самое главное рассказывать эмоционально, должен получиться маленький театр.

Здесь много интересных игр! Пополните коллекцию и Вы!

Закаливание: для чего и как
Пишет assol:
мамы деток, которых вы закаляете, а сами вы закаляетесь?
поделитесь ощущениями. ну и опытом, разумеется... пожалуйста.

Отвечает Аня-Коша:
assol, мы сами ходим дома босиком и в шортах - майках, летом по травке - земле - все вместе
спим (живем) с открытми форточками и змой тоже (я понимаю для всех зима разная, в этом году до -25 у нас было)
одеваемся полегче
перед сном обливаем ручки - ножки холодной водой
а дальше мы и с ребенком пока не заходили, и сами не идем. Мы все вместе делаем

Отвечает Шоколадка:
Я сама обливаюсь холодной водой и малышку с рождения обливаю. Дома она находится в одном подгузнике, я тоже всегда легко одета. Спим с открытой форточкой (летом - балконом). Ходим босиком.
Агитируем папу!

По поводу обливаний - начали вместе, после рождения Сонечки. Во время беременности я пыталась какое-то время обливаться, опрокидывая таз на себя, но не пошло - не моё...
А потом наша акушерка рассказала, как она это проделывает. После душа она присаживается в ванной и холодной водой обливает по очереди то одну, то другую ногу, а потом так же - руку, затем туловище спереди-сзади.
Малышку нашу она облила тоже из душа. Девочку держала за левую руку своей левой рукой (Соня была повернута спиной), а правой рукой водила круговыми движениями, обливая холодной водой, начиная с ножек, всё выше и выше. При этом Сончу поворачивала, держа за руку. На всё это ушло максимум полминуты.
Я так и делаю Тоесть я делаю то, на что сама решаюсь и воспринимаю не просто спокойно, а с удовольствием.
Ещё важно, чтобы малыш был тёпленький, после сна, например. Иначе эфекта не будет - в холодных конечностях сосуды и так уже сужены!

Отвечает Диночка:
assol, муж спрашивает, почему нужно обливаться начиная с затылка? Почему сначала медленно, а потом быстрее? Что произойдет, если облиться ледяной водой, когда потный? Я у вас где-то прочитала, что если потный, то сначала надо под душ теплый, а если мы например в горах, потные подходим к горному озеру, что делать- ждать пока остынем? Или из сауны выходим- тоже сначала под душик, а потом обилваться?
Где бы прочитать, что происходит в организме во время обливания ледяной водой?
Сколько литров воды на взрослого человека? Мне 5 не хватает, хочется еще-еще. Можно еще ведерко?
Свекровь пугает, что на голову нельзя ледяной водой поливать...Пугают всем чем можно, вплоть до восполения мозга... Брат смеется, что у них может воспалиться, если у них в голове вакуум- пусто-мозгов нет-обливаются ледяной водой, купаются в горном озере, купаются в море при прюс 12- КУ-КУ

Отвечает Nyuta:
А нам с бабушкой повезло - мама у меня как раз по Иванову много лет назад начала закаляться. Мне смотреть жутко, как они зимой в -30 в одну прорубь ныряют, а в другую - выниривают. Экстрим! Зато смотреть на маму в ее 50 с лишним приятно.
У меня с закаливанием все плохо - никак не могу даже обливаться...только летом...и только в 30 градусную жару. Папа равнодушен ко всем закаливающим процедурам...жарко - обольется, нет - и не надо.
А малыш - в бабушку, обожает и купаться в холодной воде и обливания, что меня очень радует
Вот только одеваемся мы все всегда одинаково - легко, лишнее одеть ни дома, ни на улице не заставишь.

Что нас раздражает? В себе? В супруге? В семье?
Пишет Лена Данилова:
Что нас раздражает? В себе? В супруге? В семье?
Как бороться с раздражением?
Как не раздражаться вообще?

Интересная длинная дискуссия тут. Выскажите свое мнение!

 

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Наталия Юркова

КТО В ТУЧЕ ЖИВЕТ

Ветер
Весь день
Собирал облака,
Строил,
Лепил
Из них что-то,
Пока
В небе не вырос
Огромный дом!
В нём
Поселились:
Раскатистый гром,
Тёплого дождика
Дружный отряд
И
Электрических
Молний
Заряд!

 

 

 

 

ПЕРВАЯ ДОЖДИНКА

Туча по небу плыла,
Воду за море несла.
Над зелёными полями
Ветры тучу раскачали.
И поэтому случайно
Туча капельку вначале
Уронила на поля...
Каплю спрятала земля.
Стали молния и гром
Капельку искать кругом.
Дождик побежал вдогонку!
Долго лился,
Но без толку —
В поле
Первую дождинку
Выпила уже травинка.

 


В избранное