Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 76 от 11 июля 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Требуется Ваша помощь!
  • Новинки магазина
  • Наборы для бисероплетения
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Игры для развития речи"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Урок пятый. Как слушать ребенка
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Английский язык для малышей. 1 ступенька (DVD)

Конструктор БрикНик. Замок. 1230.00 р.

В комплекте: кирпичи 279 шт., декоративная пластина 50 шт., половинки кирпича 94 шт., большие перекрытия 17 шт., малые перекрытия 8 шт., бойница 32 шт., треугольные зубцы 29 шт., арка 3 шт., мастерок 1 шт., емкость для смешивания раствора 1 шт., подставка для строительства 1 шт., тряпочка 1 шт., наждачная бумага 1 шт., цемент 1 кг.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новые статьи на портале Страна ЛИМПОПО - Портал для родителей: "Формирование у ребенка уверенности в себе", "Выбор средств по ходу для новорожденного", "Дети: сами себе учителя." и другие. Читайте с удовольствием!Новости Сайта НН-МАМА
Размещена новая статья "Что мы знаем о пользе жимолости?"
Новая игра на сайте "Вагончик" >>
Игра-развлекалка "ОвцеТетрис" - это тетрис для детей от 4-х лет.
Цель игры: собирать всех животных в загоны. Овец нужно собрать отдельно от волков и не уронить ни одно животное в пруд.
В игре 3 уровня сложности. Даётся 3 дополнительные попытки для прохождения игры.
Игра бесплатная.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Новости магазина

Ах, лето! (07.07.2006)
Уважаемые покупатели, в связи с летними отпусками возможна задержка в обработке ваших ПИСЕМ в период с 10 по 14 июля. Доставка московских заказов будет производиться по графику - как всегда, в течение 1-2 суток. Отправка региональных заказов будет производиться партиями 07 и 17 июля. Самостоятельно забирать заказы из офиса возле ст.м. "Семеновская" (Москва) в период 10.07-17.07.2006 будет невозможно.

Летние NEOлимпийские игры

Ваш ребенок скучает дома? Вас разморило от жары и скуки? Станьте участником или зрителем НЕОлимпийских игр в Доме Книги «Медведково» (Москва, Заревый проезд, 12, м.«Медведково»), которые пройдут с 10 по 15 июля. Здесь весело и не жарко, разве что только от накала борьбы за призы!

Программа соревнований разнообразна: «Формула-1» - соревнование по скоростному собиранию пазлов), «Эрудит 2006» - чемпионат по решению кроссвордов, «Мария-искусница» (конкурс для вышивальщиц), «Оригами своими руками», «Карта сокровищ» - соревнование для знатоков географии, состязания по бисероплетению и многое другое.

Призы гарантированы победителям во всех видах. А тот, кто войдет в пятерку лучших в любых пяти видах – получит супер-приз НЕОлимпиады - CD-плеер.

Участники делятся на возрастные группы, а вот ограничений по возрасту практически нет. Если Вам больше 3-х лет - вперед к победе! Только спешите позвонить в Дом Книги и записаться на участие. А подробности об этом увлекательном событии, которое пройдет в самом необычном московском книжном магазине узнавайте, на сайте www.bearbooks.ru.

В ДК «Медведково» открыто чудное книжное кафе «12 столиков», где смогут перекусить и спортсмены, и болельщики.



Смотрите здесь...

 Новинки магазина




Настоящий строительный конструктор БрикНик!

Все составляющие конструктора БрикНик настоящие:

  • уменьшенные в размере кирпичики, арки, перекрытия и другие архитектурные детали,

    маленький удобный мастерок,

  • цемент, разработанный специально для детей.

В каждом комплекте предусмотрены емкость для смешивания цемента, тряпочка для аккуратности постройки и наждачная бумага для наведения окончательного лоска. Все это обязательно заинтересует вашего ребенка и позволит ему почувствовать себя настоящим строителем.

БрикНик - интересный конструктор!

Процесс возведения средневекового замка, домика, пирамиды и других конструкций очень увлекателен! Он позволит проявить творческие и конструкторские способности ребенка! И все благодаря специальному составу цемента, который рассчитан на многократное перестраивание конструкции. Для того, чтобы разобрать строение, достаточно оставить его на 3-4 часа в воде.

БрикНик - качественный конструктор!

Конструктор БрикНик абсолютно безопасен для детей и их родителей! Все составляющие конструктора БрикНик сделаны только из натуральных материалов, что крайне важно сейчас, когда родители много внимания уделяют экологичности и безопасности игрушек.

Смотрите новинки на главной странице магазина здесь...

 

 Внимание! Наши конкурсы!

Открываем новую главу в жизни форума - ежемесячные конкурсы.

Конкурс на лучшую стену!
Начнем с конкурса на лучшую стену. Ведь все помнят, что дома стены помогают?
Кто не помнит, может почитать и посмотреть обсуждения здесь.
Что нужно для участия в конкурсе?
- Придумать, что и как повесить на стену, чтобы это помогло малышу развиваться на данном этапе.
- Сфотографировать Вашу стену.
- Кратко описать, что это, почему именно так все это висит, и как Вы это используете.

Не забудьте указывать в сообщении (линеечки недостаточно) возраст ребенка на данный момент.

В конкурсе могут принимать участие, конечно, только зарегистрированные пользователи.

Срок подачи работ - с начала до конца текущего месяца.
Первый конкурс откроется 1 июля (прошу модераторов не забыть открыть конкурс, потому что меня не будет).

Призы для конкурсов будут предоставлены магазином "РАЗВИВАЛКИ.RU"

Голосовать будем в следующем месяце с 1 по 10 число (за июль будем голосовать с 1 по 10 августа и т.д.).

 

 
Конкурс для пап! Лучший пульт управления!
Что-то наши папы совсем не у дел! Надо и их втянуть в конкурсное движение!
Начинается лето, пора отпусков. Вот папы сядут на даче на крылечко и подумают, как бы им выиграть главный приз.
Что надо будет делать?
"Пульт управления"! Это такая игрушка для маленьких и не очень!
Почитать о ней можно здесь
Конкурс продлится с 1 июня по 31 июля.
Голосование с 1 по 10 августа.
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора конструкторы Marbutopia

 
 Поздравляем победителей!
Конкурс ''Познавательные презентации для детей' завершен!
Победители по номинациям:
По странам и континентам
Мама Пуси
Люди и их деятельность
Мария Дм.
Знакомимся с историей
Здобнова Надежда
Живая природа
Поварешка
Свободная тема
zooropean
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора - познавательные аудиоэнциклопедии!



 Рубрика: Статьи и полезные советы

Игры для развития речи
По материалам сайта Эти дети.ru
А.С.Галанов "Психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет"
Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания.

Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластанный и образует желоб, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т.п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка.

Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.

Следующим важным моментом в развитии речи является развитый фонематический слух, т.е. умение отличать речевые звуки (фонемы) от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова: мал — мял, рак — лак.

Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, мы предлагаем вам уделить внимание играм для развития речевого дыхания и фонематического слуха. Следует, играя с ребенком, правильно произносить звуки в слове, обращая внимание малыша на правильное произношение.

ЖИРАФ И МЫШОНОК

Цель: формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.
Ход игры
Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется и смотрит на руки — вдох («У жирафа рост большой...»). Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, — выдох, с произношением звука ш-ш-ш («...У мышонка — маленький»).
Потом ребенок идет и одновременно произносит:
Наш жираф пошел домой
Вместе с мышкой серенькой.
У жирафа рост большой,
У мышонка — маленький.
(Повторить 6-8 раз.)

РАЗНОЦВЕТНЫЕ СНЕЖИНКИ (Возраст — 4 года)

Цель: развитие координации и мелкой моторики рук, воздействие на центры речи, формирование аккуратности.
Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.
Ход игры
Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много резных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки.
Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.

ЛИСА-ПАТРИКЕЕВНА

Цель: формирование правильной артикуляции челюстей и около- ротовой мускулатуры в покое.
Материал: доска («мостик») или широкая лента, маленькие сушки или печенье.
Ход игры
«Мостик»-доска лежит на полу Ребенок идет по мостику, открывает рот, высовывает язык, на кончик которого ведущий кладет крекер. Пройдя мостик, ребенок съедает печенье.

ЛЯГУШКИ-КВАКУШКИ (Возраст — 4 года)

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, формирование правильного речевого дыхания.
Материал: шнур, стулья.
Ход игры
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Внутри круга — «болото». Группа детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные на одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, ведущий декламирует:
По тропинке, по дорожке
Скачут, прыгают лягушки.
Ква-ква-ква,
Скачут, прыгают лягушки.
Ква-ква-ква.
Дети, сидящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают «лягушек»). «Лягушки» прыгают в «болото»: перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки, произнося «ква-ква» с глубоким выдохом.
В конце игры ведущий просит детей потянуться, поднять вверх руки, посмотреть на них (вдох).

ЗВУКИ ПО КРУГУ

Цель: развитие фонематического слуха, распознавание звуков в контексте слова и определение их места в названии предмета.
Материал: коробка с маленькими предметами или карточками с изображенными на них предметами, расположенными так, чтобы при их назывании в них слышался отрабатываемый звук; коврик, 6 коробок: 3 — зеленых, 3 — синих.
Ход игры
В игре принимают участие несколько детей. Дети сидят по кругу. В центре круга на коврике лежит коробка с предметами и 6 коробок (зеленые — для мягких звуков, синие — для твердых звуков). На коробках наклеены буквы: н — начало слова, с — середина слова, к — конец слова.
Дети по очереди входят в круг и выбирают в коробке одну из игрушек (карточек). Затем, по просьбе ведущего, каждый из детей встает, четко произносит название своей игрушки (карточки с изображением предмета) и определяет, где он слышит звук, который назвал ведущий: в конце, в середине, в начале слова. Затем определяет его мягкость или твердость и кладет игрушку (карточку) в соответствующую коробочку.
Дети одобряют или корректируют услышанный вариант.

НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ

Цель: развитие фонематического слуха — научить детей распознавать звуки и выделять их, определять место звука в названии предмета.
Материал: коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, «м» — и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). Коробка разделена на три части (н — начало слова, с — середина, к — конец). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками.
Ход игры
Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук «м»: в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки. При этом ребенок может и не знать букв, символизирующих звуки.

ВЕСЕЛЫЙ ПОПУГАЙЧИК

Цель: развитие звуко-фонематического анализа, формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания.
Ход игры
Ведущий проговаривает слоговые ряды с отстукиванием или отхлопыва-нием каждого слога. Ребенку говорят: «Ты — веселый попугайчик, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможешь ли ты повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будь внимателен».
Ребенок и ведущий сидят друг против друга за столом. По команде ребенок начинает отстукивать и повторять слоги:
а) одинаковые — ра-ра-ра;
б) со сменой темпа (медленно — быстро) — ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра — ра-ра-ра; ра-ра-ра-ра;
в) с наращиванием ряда — па — па-па — па-па-па — па-па-па-па — папа-па-па-па. Необходимо следить за достижением координации голоса и движений.

ВОДИЧКА

Цель: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения звука С.
Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.
Ход игры
Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая из крана вода (с-с-с). Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водички. Ребенок поет «длинную песенку», т.е. произносит звук С протяжно.

КАПИТАНЫ

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (п-п-п) на одном выдохе; активизация мышц губ.
Материал: таз с водой и бумажные кораблики.
Ход игры
На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П.
Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза.
Взрослый поясняет ребенку, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения зву-ка Ф. Можно дуть просто — вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.
«Но вот налетает порывистый ветер, — говорит взрослый, — он дует неровно: п-п-п. Ребенок повторяет и стремится пригнать кораблик к определенному месту.
Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал щеки; звук П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют:
Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони До Волги-реки!

СОСТРОЙ РОЖИЦУ

Цель: формирование правильной артикуляции челюстей, языка и околоротовой мускулатуры в покое и при речи, координация движений по команде.
Ход игры
Ребенок стоит напротив ведущего и по команде выполняет задания: выдвинуть нижнюю челюсть вперед; переместить назад, в сторону; поднять язык вверх, выдвинуть язык, надуть щеки. Выигрывает тот, кто выполнил все команды, не перепутав их.

ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК

Цель: формирование навыка правильной артикуляции языка, зу бов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.
Ход игры
Ведущий говорит: «Вы, наверное, видели отбойные молотки: ими работают шахтеры и дорожные рабочие вскрывают асфальт. Сейчас мы попробуем подражать этому молотку. Для этого нужно долго-долго произносить звук Д-Д-Д-Д-Д
Затем дети пытаются проделать это упражнение в течение 3-4-х минут.

ЧАСИКИ

Цель:
формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.
Ход игры
Ведущий говорит: «У часов есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минутная — побыстрее, а секундная — бежит очень быстро.
Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. Для этого необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам верхней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наоборот».
Дети делают упражнения по команде: «Как часовая стрелка — медленнее; как минутная — быстрее; как секундная — еще быстрее».
Ведущему необходимо следить, чтобы рот постоянно был открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной
.

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ РАДИСТ

Цель: развитие чувства ритма, формирование речевого дыхания
Ход игры
Ведущий говорит: «Ты будешь радистом и должен по моему сигналу ребром ладони отстучать («тук») и сказать, сколько мной сделано хлопков и в каком ритме, а я буду хлопать».
Ведущий хлопает и говорит «хлоп». Ребенок слушает ритм и говорит «тук»:
а) с наращиванием ряда: тук — хлоп; тук, тук — хлоп, хлоп; тук, тук, тук — хлоп, хлоп, хлоп и т.д.;
б) со сменой темпа (быстро — медленно);
в) с изменением громкости (от тихого полушепота к громкому голосу) и двигательных усилий (от легких касаний к интенсивному отстукиванию).

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Урок пятый. Как слушать ребенка
Глава из книги Ю. Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».
Что же это значит — активно слушать ребенка?

Начну с ситуаций.
Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее трехлетний малыш в слезах: «Он отнял мою машинку!». Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!». Дочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка капризничает: она отказывается надевать «эту уродскую шапку». Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание.

Повторю сказанное короче. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.

Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Вернемся к нашим примерам и подберем фразы, в которых родитель называет чувство ребенка:

СЫН: Он отнял мою машинку!
МАМА Ты очень огорчен и рассержен на него.
СЫН: Больше я туда не пойду!
ПАПА: Ты больше не хочешь ходить в школу.
ДОЧЬ: Не буду я носить эту уродскую шапку!
МАМА: Тебе она очень не нравится.

Сразу замечу: скорее всего такие ответы покажутся вам непривычными и даже неестественными. Гораздо легче и привычнее было бы сказать:

- Ну ничего, поиграет и отдаст…- Как это ты не пойдешь в школу?!- Перестань капризничать, вполне приличная шапка!

При всей кажущейся справедливости этих ответов они имеют один общий недостаток: оставляют ребенка наедине с его переживанием.

Своим советом или критическим замечанием родитель как бы сообщает ребенку, что его переживание неважно, оно не принимается в расчет. Напротив, ответы по способу активного слушания показывают, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребенка, готов услышать о ней больше, принять ее. Такое буквальное сочувствие родителя производит на ребенка совершенно особое впечатление (замечу, что не меньшее, а порой гораздо большее влияние оно оказывает и на самого родителя, о чем немного ниже). Многие родители, которые впервые попробовали спокойно «озвучить» чувства ребенка, рассказывают о неожиданных, порой чудодейственных результатах. Приведу два реальных случая. Мама входит в комнату дочки и видит беспорядок.

МАМА: Нина, ты все еще не убралась в своей комнате!
ДОЧЬ: Ну, мам, потом!
МАМА Тебе очень не хочется сейчас убираться…
ДОЧЬ (неожиданно бросается на шею матери): Мамочка, какая ты у меня замечательная!

Другой случай рассказал папа семилетнего мальчика. Они с сыном торопились на автобус. Автобус был последний, и на него никак нельзя было опоздать. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, но папа отказался. Тогда обиженный сын стал саботировать папину спешку: отставать, смотреть по сторонам, останавливаться для каких-то «неотложных» дел. Перед папой встал выбор: опаздывать нельзя, а тащить сына насильно за руку ему тоже не хотелось. И тут он вспомнил наш совет: «Денис,— обратился он к сыну,— ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку, расстроился и обиделся на меня».
В результате произошло то, чего папа совсем не ожидал: мальчик миролюбиво вложил свою руку в папину, и они быстро зашагали к автобусу.
Не всегда, конечно, конфликт разрешается так быстро. Иногда ребенок, чувствуя готовность отца или матери его слушать и понимать, охотно продолжает рассказывать о случившемся. Взрослому остается только активно слушать его дальше.

Приведу пример более длительного разговора, в котором мама несколько раз «озвучила» то, что она услышала и увидела, беседуя с плачущим ребенком. Мама занята деловым разговором. В соседней комнате играют ее пятилетняя дочка и десятилетний сын. Вдруг раздается громкий плач. Плач приближается к маминой двери, и со стороны коридора начинает дергаться ручка. Мама открывает дверь, перед ней стоит, уткнувшись в косяк, плачущая дочь, а сзади - растерянный сын.

ДОЧЬ: У-у-у-у!
МАМА: Миша тебя обидел… (Пауза.)
ДОЧЬ (продолжает плакать): Он меня урони-и-ил!
МАМА: Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась… (Пауза.) ;
ДОЧЬ (переставая плакать, но все еще обиженным тоном): Нет, он меня не поймал.
МАМА: Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал и ты упала… (Пауза.)
Миша, который с виноватым видом стоит сзади, утвердительно кивает головой.
ДОЧЬ (уже спокойно): Да… Я к тебе хочу. (Забирается к маме на колени.)
МАМА (через некоторое время): Ты хочешь побыть со мной, а на Мишу все еще обижаешься и не хочешь с ним играть…
ДОЧЬ: Нет. Он там свои пластинки слушает, а мне неинтересно.
МИША: Ладно, пойдем, я тебе твою пластинку поставлю…
Этот диалог дает нам возможность обратить внимание на некоторые важные особенности и дополнительные правила беседы по способу активного слушания.

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; можно слегка притянуть ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.

Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор, читая газету; сидя, откинувшись на спинку кресла

или лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза — первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. Будьте очень внимательны к этим сигналам, которые хорошо «читает» ребенок любого возраста, даже не отдавая себе сознательного отчета в том. Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Например:

СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!
РОДИТЕЛЬ: Ты на него обиделся. Возможные неправильные реплики:

- А что случилось?- Ты что, на него обиделся?Почему первая фраза родителя более удачна? Потому что она сразу показывает, что родитель настроился на «эмоциональную волну» сына, что он слышит и принимает его огорчение; во втором же случае ребенок может подумать, что родитель вовсе не с ним, а как внешний участник интересуется только «фактами», выспрашивает о них. На самом деле, это может быть совсем не так, и отец, задавая вопрос, может вполне сочувствовать сыну, но дело в том, что фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

Казалось бы, разница между утвердительным и вопросительным предложениями очень незначительна, иногда это всего лишь тонкая интонация, а реакция на них бывает очень разная. Часто на вопрос: «Что случилось?» огорченный ребенок отвечает: «Ничего!», а если вы скажете: «Что-то случилось…», то ребенку бывает легче начать рассказывать о случившемся.

В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка — может быть, он что-то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Так, ответ отца в предыдущем примере мог бы состоять из двух фраз.

СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!
ОТЕЦ: Не хочешь с ним больше дружить. (Повторение услышанного).
СЫН: Да, не хочу…
ОТЕЦ (после паузы): Ты на него обиделся… (Обозначение чувства).

Иногда у родителей возникает опасение, что ребенок воспримет повторение его слов как передразнивание. Этого можно избежать, если использовать другие слова с тем же смыслом. Например, в нашем примере слово «водиться» отец заменил «дружить». Практика показывает, что если вы даже и используете те же фразы, но при этом точно угадываете переживание ребенка, он, как правило, не замечает ничего необычного, и беседа успешно продолжается. Конечно, может случиться, что в ответе вы не совсем точно угадали случившееся событие или чувство ребенка. Не смущайтесь, в следующей фразе он вас поправит. Будьте внимательны к его поправке и покажите, что вы ее приняли. Так, в примере с двумя детьми мама только на третий раз угадала, что произошло с девочкой и ее братом («Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал…»). И после этого дочка сразу успокоилась.

Хочу снова отметить, что беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры, и ею овладеть непросто. Однако этот способ быстро завоюет ваши симпатии, как только вы увидите результаты, которые он дает. Их по крайней мере три. Они также могут служить признаками того, что вам удается правильно слушать ребенка. Перечислю их.

1. Исчезает или по крайней мере сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка. Здесь сказывается замечательная закономерность: разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое.
2. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: тема повествования (жалобы) меняется, развивается. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений.

Мама укладывает четырехлетнюю Машу спать, и девочка просит посидеть с ней.

ДОЧЬ: Мамочка, ну еще капельку, ну чуть-чуть!
МАМА: Машенька, уже поздно, все ребята спят.
ДОЧЬ: Целый день одна и одна, не хочу больше!
МАМА: Ты же целый день с ребятами в саду играешь… (Вспоминает активное слушание.) Ты чувствуешь себя одинокой…
ДОЧЬ: Да, ребят много, а маму в сад не пускают.
МАМА: Ты скучаешь без меня.
ДОЧЬ: Скучаю, а Саша Петров дерется.
МАМА: Ты на него сердита. ДОЧЬ: Он мою игру поломал! МАМА: И ты расстроилась… ДОЧЬ: Нет, я его толкнула, чтоб не ломал, а он меня кубиком по спине.
МАМА: Было больно… (Пауза.)
ДОЧЬ: Больно, а тебя нет!
МАМА: Ты хотела, чтобы мама тебя пожалела.
ДОЧЬ: Я хотела с тобой пойти…
МАМА: Пойти… (Пауза.)
ДОЧЬ: Ты же обещала нас с Игорьком в зоопарк сводить, я все жду-жду, а ты не ведешь!

Как часто мы оставляем детей наедине с грузом разных переживаний своими решительными «Поздно!», «Пора спать», в то время как несколько минут слушания могли бы по-настоящему успокоить ребенка перед сном. Многие родители рассказывают, что активное слушание помогло им впервые установить контакт со своими детьми. Вот пример из книги Т. Гордона. Отец пятнадцатилетней девочки, вернувшись с родительских курсов, где он познакомился со способом активного слушания, нашел свою дочь в кухне, болтающей со своим одноклассником. Подростки в нелестных тонах обсуждали школу. «Я сел на стул,— рассказывал потом отец,— и решил их активно слушать, чего бы мне это ни стоило. В результате ребята проговорили, не закрывая рта, два с половиной часа, и за это время я узнал о жизни своей дочери больше, чем за несколько предыдущих лет!».

3. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

Привожу почти дословно рассказ молодой женщины — слушательницы наших курсов: «Моей сестре Лене четырнадцать лет. Иногда она приезжает ко мне в гости. Перед очередным ее приездом мама позвонила и рассказала, что Лена связалась с плохой компанией. Мальчики и девочки в этой компании курят, пьют, выманивают друг у друга деньги. Мама очень обеспокоена и просит меня как-то повлиять на сестру.
В разговоре с Леной заходит речь о ее друзьях. Чувствую, что ее настроение портится. - Лена, я вижу, тебе не очень приятно говорить о твоих друзьях.
- Да, не очень.
- Но ведь у тебя есть настоящий друг.
- Конечно, есть Галка. А остальные… даже не знаю.
- Ты чувствуешь, что остальные могут тебя подвести.
- Да, пожалуй…
- Ты не знаешь, как к ним относиться.
- Да…
- А они к тебе очень хорошо относятся. Лена бурно реагирует:
- Ну нет, я бы не сказала! Если бы они ко мне хорошо относились, то не заставляли бы занимать у соседей деньги на вино, а потом просить их у мамы, чтобы отдать.
- Да-а… Ты считаешь, что нормальные люди так не поступают.
- Конечно, не поступают! Вон Галка не дружит с ними и учится хорошо. А мне даже уроки некогда делать.
- Ты стала хуже учиться.
- Учительница даже домой звонила, жаловалась маме.
- Мама, конечно, сильно расстроилась. Тебе ее жаль.
- Я очень люблю маму и не хочу, чтобы она расстраивалась, но ничего не могу с собой поделать. Характер какой-то у меня стал ужасный. Чуть что — начинаю грубить.
- Ты понимаешь, что грубить плохо, но что- то внутри тебя толкает сказать грубость, обидеть человека…
- Я не хочу никого обижать. Наоборот, мне все время кажется, что меня хотят обидеть. Все время чему-то учат…
- Тебе кажется, что тебя обижают и учат…
- Ну да. Потом я понимаю, что они хотят как лучше и в чем-то правы.
- Ты понимаешь, что они правы, но не хочешь это показывать.
- Да, а то будут думать, что я их во всем и всегда буду слушаться.
- Ребята из компании тоже не хотят слушаться своих родителей…
- Они даже их обманывают.
- Даже обманывают. Если обманывают родителей, то что им стоит обмануть друзей…
- Вот-вот! Я теперь поняла. Они же с деньга ми меня обманули: отдавать и не собираются. В общем, они мне надоели, и я им в глаза скажу, что они за люди.
- Лена поехала домой. Через несколько дней звонит мама:
- Оля, Пена передо мной извинилась. Сказала, что все поняла. И вообще стала другим человеком — ласковая, добрая, с компанией не ходит, чаще сидит дома, делает уроки, читает. А самое главное — сама очень довольна. Спасибо тебе!»
Вы познакомились с тремя положительными результатами, которые можно обнаружить (любой из них или сразу все) при удачном активном слушании ребенка уже в ходе беседы. Однако постепенно родители начинают обнаруживать еще по крайней мере два замечательных изменения, более общего характера.

Первое: родители сообщают, как о чуде, что дети сами довольно быстро начинают активно слушать их.

Рассказывает мама четырехлетней Нади. На днях садимся обедать, я ставлю перед Надей тарелку с едой, но она отворачивается, отказывается есть. Опускаю глаза и думаю, как правильно сказать. Но тут слышу слова дочки:

НАДЯ: Мамуленька, ты расплачешься сейчас…
МАМА: Да,. Надя, я огорчена, что ты не хочешь обедать.
НАДЯ: Я понимаю, тебе обидно. Ты готовила, а я не ем твой обед…
МАМА: Да, мне очень хотелось, чтобы тебе понравился обед. Я очень старалась.
НАДЯ: Ладно, мамочка, я съем все-все до последней капельки.
И действительно — все съела!

Второе изменение касается самих родителей. Очень часто в начале занятий по активному слушанию они делятся вот каким своим неприятным переживанием. «Вы говорите,— обращаются они к психологу,— что активное слушание помогает понять и почувствовать проблему ребенка, поговорить с ним по душам. В то же время вы учите нас способу или методу, как это делать. Учите строить фразы, подыскивать слова, соблюдать правила… Какой же это разговор «по душам»? Получается сплошная «техника», к тому же неудобная, неестественная. Слова не приходят в голову, фразы получаются корявые, вымученные. И вообще — нечестно: мы хотим, чтобы ребенок поделился с нами сокровенным, а сами «применяем» к нему какие-то способы.» Такие или приблизительно такие возражения приходится слышать часто на первых двух-трех занятиях. Но постепенно переживания родителей начинают меняться. Обычно это случается после первых удачных попыток вести беседу с ребенком по-другому.

Успех окрыляет родителей, они начинают иначе относиться к «технике» и одновременно замечают в себе что-то новое. Они чувствуют, что становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка, легче принимают его «отрицательные» чувства. Родители говорят, что со временем они начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться на ребенка, лучше видеть, как и отчего ему бывает плохо. Получается так, что «техника» активного слушания оказывается средством преображения родителей.

Мы думаем, что «применяем» ее к детям, а она меняет нас самих. В этом — ее чудесное скрытое свойство. Что же касается беспокойства родителей относительно искусственности, «приемов» и «техники», то преодолеть его помогает одно сравнение, которое я часто привожу на занятиях. Хорошо известно, что начинающие балерины часы проводят в упражнениях, далеко неестественных с точки зрения наших обычных представлений. Например, они разучивают позиции, при которых ступни ставятся под различными углами, в том числе под углом 180 градусов.

При таком «вывернутом» положении ног балерины должны свободно держать равновесие, приседать, следить за движениями рук… и все это нужно для того, чтобы потом они танцевали легко и свободно, не думая уже ни о какой технике. Так же и с навыками общения. Они вначале трудны и порой необычны, но когда вы ими овладеваете, «техника» исчезает и переходит в искусство общения.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Задание первое.

Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае. Пока не думайте о вашем ответе.

Ситуация и слова ребенка
1.(Образец): "Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель и из него все высыпалось".
2. (Ребенку сделали укол, плачет): "Доктор плохой!".
3. (Старший сын - маме): "Ты всегда ее защищаешь, говоришь "маленькая, маленькая", а меня никогда не жалеешь".
4. "Сегодня на уроке математики я ничего не поняла и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись".
5. (Ребенок роняет чашку, та разбивается): "Ой!!! Моя ча-ашечка!".
6. (Влетает в дверь): "Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!".
7. "Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!".

Чувства ребенка
1. Огорчение, обида
2. ...
3. ...
...

Ваш ответ
1. Ты очень расстроилась, и было очень обидно.
2. ...
3. ...
...


Задание второе
.
По сути, это продолжение первого задания. Запишите в третьей колонке ваш ответ на слова ребенка. Обозначьте в этой фразе чувство, которое (по вашему предположению) он испытывает (см.образец). Примечание. Правильные ответы к этому и предыдущему заданиям вы найдете в конце урока.

Задание третье.Начните то же делать в вашем повседневном общении с ребенком: замечайте моменты его различных переживаний, когда он обижен, расстроен, боится, не хочет, устал, рассержен, радостен, нетерпелив, увлечен… и называйте их в вашем обращении к нему. Не забывайте о повествовательной (не вопросительной) форме вашей реплики и о паузе после ваших слов.

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ

ВОПРОС: Всегда ли нужно активно слушать ребенка? Вот, например, вчера сын пришел домой в порванных брюках. Ему хоть бы что, а я в отчаянии: где теперь их достанешь! Неужели и здесь его надо было активно слушать?

ОТВЕТ: Нет, не надо. Когда ребенку «хоть бы что», а вы переживаете, то ситуация как раз противоположна той, которую мы имели в виду до сих пор. Как в этом случае реагировать, мы обсудим через урок.

Другой случай, когда не надо активно слушать — это вопрос типа «Мам, который час?». Было бы нелепо ответить: «Ты хочешь узнать, который час…»

ВОПРОС: Обязательно ли, слушая ребенка, откликаться развернутыми фразами?

ОТВЕТ: Совсем не обязательно. Одна мама пишет: «Моя дочка, прийдя из школы, рассказывает, не закрывая рта, обо всем, что случилось. Мне остается только кивать головой и поддакивать».

Эта мама ведет себя естественно и совершенно правильно. Когда ребенок, переполненный впечатлениями, говорит «не закрывая рта», все, в чем он нуждается,— это в вашем присутствии и внимании. Психологи назвали этот способ «пассивным слушанием» — пассивным, конечно, только внешне. Здесь употребляются короткие фразы и слова, междометия, просто мимические знаки, говорящие о том, что вы слушаете и отзываетесь на детские чувства: «Да-да…», «Ага!», «Неужели?», «Расскажи еще…», «Интересно», «Ты так и сказал!», «Вот-вот…», «И что же?», «Замечательно!», «Ну надо же!..» и т. п. Короткие слова уместны и при рассказе об отрицательных переживаниях. В опере «Снегурочка» есть сцена — дуэт: к старому царю берендеев приходит девушка. Она жалуется на то, что возлюбленный покинул ее, полюбив Снегурочку. Льется грустная речь девушки, а мудрый старик мягко отвечает «Сказывай, сказывай…», «Сказывай, деточка…», «Сказывай, милая…», «Сказывай, слушаю». Не правда ли, завораживающий пример искусства слушать, пришедший к нам из глубин народной культуры! А мудрые бабушки, по которым теперь все тоскуют,— не так ли они слушали?

ВОПРОС: А как слушать ребенка, если некогда? Как прервать его?

ОТВЕТ: Если некогда, лучше не начинайте. Нужно, чтобы у вас был некоторый запас времени. От начатых и прерванных попыток слушать ребенка тот может получить только разочарование. Хуже всего, если хорошо начавшийся разговор резко обрывается родителем:

- Вася, пора домой.
- Пап, пожалуйста, еще немножко!
- Тебе хочется еще немножко поиграть… (Активно слушает).
- Да, у нас так интересно!
- Сколько же еще?
- Ну, хоть полчасика.
- Нет, это слишком много. Сейчас же домой!
При повторении подобных случаев у ребенка может вырасти лишь недоверие к отцу, и попытки активного слушания он начнет оценивать как способ войти к нему в доверие, чтобы потом больнее ударить. Особенно опасны такие ошибки, если у вас до сих пор не было хорошего контакта с ребенком, и вы делаете только первые шаги. ВОПРОС: А что, если активное слушание не помогает? Например, на днях я говорю дочке: «Пора садиться за уроки». А она отвечает. «Нет, еще есть время, сейчас не хочу». Я ей: «Тебе сейчас не хочется…» Она: «Да, не хочется»,— так и не села!

ОТВЕТ: Этот вопрос помогает разъяснить одно частое ошибочное мнение родителей, будто активное слушание — это способ добиться от ребенка того, что вы от него хотите.

Совсем нет, активное слушание — это путь установления лучшего контакта с ребенком, способ показать, что вы безусловно его принимаете со всеми его отказами, бедами, переживаниями. Для появления такого контакта может понадобиться некоторое время, в течение которого ребенок убедится, что вы стали более внимательно относиться к его проблемам. Если же, напротив, он заподозрит, что вы рассчитываете каким-то новым способом воздействовать на него «в свою пользу», то сопротивление вашим попыткам только возрастет. Ответы на задания 1 и 2, урок 5. 1. Возможные ответы родителя: 2. Ты очень расстроилась и было обидно. 3. Тебе больно, ты рассердилась на доктора. 4. Тебе хочется, чтобы я тебя тоже защищала. 5. Было очень неловко и обидно. 6. Ты испугалась, и чашечку очень жалко. 7. Здорово! Я вижу, ты очень рад. 8. Очень досадно…



Читать дальше здесь
Скачать можно здесь

 Рубрика: Есть идея!

Летняя школа РР завершила свою работу!

Читайте "Летняя школа РР-2006". Отчет о работе

Обсуждение творческих занятий в "ЛШРР-2006"
Обсуждение гостиницы, где проводилась "ЛШРР-2006"
Обсуждаем "Карусель пособий" "ЛШРР-2006"
Как мы подружились в "ЛШРР-2006"
Обсуждаем море, солнце, пляж, купание :)
Обсуждение режима дня и расписания занятий

Школа РР осенью? Есть желающие?

 Рубрика: Делимся опытом

Как правильно реагировать?
Пишет StrelkA:
Опытные мамочки, посоветуйте! Мы уже хорошо знаем, что такое "нельзя", но научились с этим не соглашаться. А манипулирует запросто: рыдания в голос, глазки такие несчастные заглядывают, и снова пытается сделать то, чего вот тока-тока было нельзя. Вот, например, нельзя клавиши выковыривать.
И что с ним делать? На повторения «нельзя» твердым голосом рыдания усиливаются...

Отвечает Аня-Коша:
StrelkA, любое нельзя должно сопровождаться можно - выковыривать нельзя, а нажать можно, а если хочешь поковырять, то на вот это
согласитесь, если Вам просто сказать нельзя, например, забеременеть, Вы что, радостно отойдете в сторонку? Нет, Вы начнете искать причины, пытаться что-то сделать, как-то обойти препятствия, в конце концов можно усыновить ребенка и т.п. Т.е. Вы сами начнете искать обходной путь. Но ребенок далеко не всегда может да и хочет искать обходной путь, чем младше, тем сложнее - но надо этому учить. Сначала сами предлагаете варианты, а чем взрослее - тем сложнее удовлетворить запросы, то теперь уже у ребенка начнете спрашивать, а чтто можно придумать по этому поводу, а что ты сам можешь предложить и т.п.
это классика жанра - учитесь, у Вас все только начинается

Отвечает assol:
нельзя - можно, как сказала доктор аня-коша
еще можно предложить что-нибудь делать, совсем другое, или же отвлечь любым другим образом, никак не акцентируя внимание на том, что нельзя по собственному опыту свободолюбивой натуры и моей, и дочери, предлагаю сразу и навсегда отказаться от слова "нельзя", громкого голоса и тревожных интонаций...лучше сразу перейти к решению... и чем спокойнее и тише, тем эффективнее...

Отвечает FeElena:
StrelkA, я где-то читала, что чуть ли не до 5 лет ребенку очень сложно соотнести наше "нельзя" и свое "очень хочется". Он не настолько владеет собой, может собой управлять, чтобы отказаться от того, что нравтиься только по нашему строгому требованию. Лучше ввести какие-то жесткие нельзя - трогать розетку, кипяток, подходить к плите, когда горит газ. А во всем остальном стараться избегать конфликтов. Я при Машане за компом долго сидеть не могу, она тоже хочет шлепать по клавишам. Поэтому либо, я не включаю комп при ней, либо даю чуть-чуть посидеть и уступаю ей, тоже ненадолго, потом идем играть вместе..
Еще встречала такой совет: прикрепить на стену три полосы - красную, желтую и зеленую. То, что нельзя никогда - изобразить на красной полосе, то, что иногда можно, а иногда нет - на желтую (напр., сладости), то, что беспрепятственно можно всегда - на зеленую. Я сама еще не пробовала применять, пока получается справляться без этого, но идея мне понравилась.

Как стимулировать речь на раннем этапе ее развития?
Пишет Lastochka:
Моя дочь очень рано начала говорить. Первые слова были произнесены задолго до 8 мес (осознанные). До 10-11 мес мы говорили достаточно много и иногда даже сложные слова (например, повторила за мамой и на следующий день сама сказала "заяц" (зясь), много говорила "кока" - кошка, птица (тица). Еще были распространенные слова для малышей: мама, тятя, титя, баба, папа, кака.....
Зато сейчас она говорит все меньше. Теперь, в год и почти месяц, у нас в лексиконе остались практически два слова "мама" и "ка" или "кака". Причем "ка/кака" это и собака, и чайка, и все слова, где есть слог -ка- и не только.
Я, конечно понимаю, что развитие моего ребенка не отклоняется от нормы, но все же... Почему так произошло, может это я виновата (может, недостаточно понимала)? И как мне стимулировать дальнейшую речь? Или оставить все как есть, пусть ленится дальше?
(извините, если такая тема уже есть, не нашла)

Отвечает Nyuta:
Lastochka, мы тоже начали говорить рано...сейчас очень помогает то, что я постоянно ввожу новые слова, стараюсь необычные, сыну интересно и он сразу их "пробует на язык"...очень помогают вопросы - что это? кто там идет? кто сказал "каарр", как ворона говорит? и т.д., малышу приятно, что я радуюсь, когда он отвечает, тем более, когда правильно. стараюсь все так же как можно больше с ним разговаривать...и книги опять же.

Отвечает Ancha:
Я часто повтряю за Климом все звуки, которые он произносит. Он радется, понимает. что есть контакт, и импровизирает снова. Так рождаются настоящие слова.
всегда спрашиваю его "Что это?" о предметах, которые он называет. Повторяю за ним ответ, плюс называю правильный вариант.
Lastochka, а Вы?

Отвечает assol
девочки, дети частно делают какие-то вещи тогда, когда им комфортно это делать, а не тогда, когда хотим мы или это делают другие.

мой племянник заговорил в 3 года - начал говорить очень рано, но непонятно.
помнит, что обижался на родителей за то, что они не понимают.
начал говорить тогда, когда речевой аппарат развился достаточно для отчеливой речи.

я начала говорить рано, но очень нечисто, но меня понимали, поэтому я довольно долго говорила неясно.

другой мой племянник начал говорить ОЧЕНЬ рано, родители жаловались, что с тех пор рот не закрывался, мальчик был на грани гиперактивности (я так не думаю)...

Lastochka, может малышка просто неудовлетворена тем, что получается. накапливает слова. например.

кажется, вы как раз занимаетесь с настюшей. и она вполне довольна.

речь связана с корой головного мозга - т. е. пальчиковые занятия - гимнастики, театр теней, лепки, все эти перкладывания...

мне тоже, кстати, следует уделять этому больше внимания.

кубики зайцева - игры с ними.
карточки домана.

маша общается "уроками". я в её дневничке писала - 5 слов, например : мама, папа. окно, дверь, гулять - когда она хочет гулять - она показывает все эти предметы, что-то произносит.

надо ценить индивидуальность ребенка, я думаю...

Отвечает Шапокляк:
Ancha права! Я тоже была недавно обеспокоена тем, что Керен не учит новые слова, только несколько давно выученных употребляет. Оказалось, что в период активного освоения других навыков (крупная моторика - вставать, садиться, ходить, залезать и пр.) освоение речи приостанавливается, и иногда есть даже откат назад. Но все вскоре восстановится и будет двигаться дальше. Это мне так популярно методист по лечебной физкультуре для детей объяснила.

Как укладывать спать двойняшей?
Пишет Яна:
Всем добрый день, честно, я была очень удивлена, что форум о многоплодной беременности не пользуется спросом не так уж редки стали двойняшки в наше время!
Моим девчонкам-двойняшкам уже 10 месяцев, и мне очень хотелось бы пообщаться с "коллегами", так что мамы и папы двойняшей пишите!!!!!
Самый интересный для меня вопрос на данный момент, как вам удается укладывать вечером двух детишек спать?

Поделиться опытом можно здесь

Семья Никитиных
Пишет Ольчик
Случайно натолкнулась на статью в интернете:
http://www.materinstvo.ru/mother/kid_1-3/nikitin.shtml
Очень было бы узнать ваше мнение о ней, и в особеннности мнение Елены. Неужели никто из Никитиных не преуспел в жизни?

Обсуждение здесь.

Притча о двух нерожденных малышах
Пишет Лена Данилова:
По материалам сайта http://www.forum.moya-semya.ru

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.

Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты? ....

***
Мамочки, больше разговаривайте с детьми, они вас любят!
Дайте волю эмоциям, пусть они знают, что вы ждете их появления!
Поучаствовать в дискуссии на эту тему можно здесь!

Спасибо Анне (Шапокляк) за подборку тем для рассылки!

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
Март-2001
Май 2005

Осень 2003
1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Эмма Мошковская

Море
где-то
достало конфеты.
Лижет конфеты
зиму и лето!
Морские конфеты
солнцем нагреты,
морские конфеты
разного цвета.
Конфета... конфета...
Море, а мне-то?
Я скоро уеду,
можно — конфету?
Можно вот эту?
И эту... и эту...

 

 



Море
с небом
решило подраться!
Море
к небу
решило добраться...
Море
пеной
стало кидаться,
люди не стали
в море купаться!
Утром
море
прощенья просило.
Утром
небо
море простило.
Море вздыхало:
«Не буду драться!»
И все побежали
в море купаться!

 


В избранное