Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 71 от 4 мая 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Информация от администратора магазина!
  • Новые похождения Колобка, или Наука думать
  • Привет, глазки! Привет, ручки!
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Что же такое способности, одаренность, задатки?"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Первые сюжеты"
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина

Дневник младенца. 53.00 р.

Что видит, чувствует и переживает ваш малыш. Это - дневник младенца, основанный на реальных наблюдениях и событиях. Автор дает возможность ребенку "рассказать" о себе то, что можно узнать лишь в результате многочисленных кропотливых исследований: что и как он видит, слышит, чувствует, как переживает различные ситуации.

Вы получите уникальную возможность вместе с автором шаг за шагом провести тонкий психологический анализ поведения и реальных переживаний младенца, по-новому открывая для себя, казалось бы, хорошо известные закономерности развития ребенка от 1 месяца до 4,5 лет. Вместе с тем, эта книга - уникальное руководство по воспитанию малыша, в ней содержится бесценная информация, необходимая каждой маме.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости центра "Созвездие"
В Монтессори-центре "Созвездие"
введены пробные занятия! Ждем Вас и Вашего малыша в Монтессори-среде. Добро пожаловать!

Новости Сайта НН-МАМА
Размещена новая статья "О наказаниях". читать

На сайте Страна ЛИМПОПО размещены новые статьи: Психологическая подготовка ребенка к школе и Как справиться с маленьким привередой. Читайте с удовольствием.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Информация от администратора магазина!

Приглашаем всех мам и детей на фестиваль ''BabyTime - 2006'' с 25 по 28 мая 2006 года в спорткомплекс ''Олимпийский'' (Москва)!

ВНИМАНИЕ! Вход на выставку - платный, по нашим пригласительным билетам - БЕСПЛАТНЫЙ.

Один из участников и информационный спонсор выставки - РАЗВИВАЛКИ.RU.

Пригласительный билет на выставку можно получить в нашем офисе (БЕСПЛАТНО) или вызвав нашего КУРЬЕРА (услуга платная). Курьер доставит вам пригласительные билеты в любое удобное для вас время и в любом количестве.

Основные события фестиваля:

- встреча с ''Веселыми картинками'',

- бесплатные спектакли для детей,

- викторина ''Баю-Бай'',

- выступления детских театров и танцевальных коллективов,

- детские бары и кафе,

- зона пеленания и кормления грудных малышей,

- охраняемая парковка для колясок,

- зона развлечений и безобидных хулиганств,

- призы и подарки,

- ''Умелые лапки'',

- Оранжевое солнце,

- услуги визажиста и раздача карнавальных масок,

- уход за собой во время беременности,

- как выбрать роддом и Роды с партнером,

- тренинг для родителей ''Раскрытие талантов'',

- как играть с детьми, если вы заняты.

План мероприятий фестиваля постоянно корректируется, смотрите расписание на сайте! Иногородним гостям поможем с недорогой и приличной гостиницей.

 

Смотрите здесь...

 Новые похождения Колобка, или Наука думать



Новые похождения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких

Эта книга поможет развить творческие способности детей младшего и среднего школьного возраста. Пройдя вместе с героями книги через увлекательные приключения, юные читатели легко научатся решать самые разные задачи: и те, которые задают в школе, и те, которые встречаются в жизни.

Смотрите здесь...

Современный ребенок: энциклопедия взаимопонимания

Перед вами настоящий путеводитель (640 страниц!) по загадочному и прекрасному миру отношений детей и родителей. Из этой книги вам не удастся узнать о том, как вырастить из своего чада гения, или как заставить его беспрекословно слушаться. А что можно узнать?

Смотрите здесь...

Крокодилопопугай

Игры в помещении для развития и отдыха. В книге популярного немецкого автора собраны 178 игр, направленных на гармоничное развитие у детей внимания, эмоций, двигательных функций, фантазии и изобретательности.

Смотрите здесь...



 Привет, глазки! Привет, ручки!



Серия книг ''Подвижные игры'' - Привет, глазки! Привет, ушки! Привет, ручки! Привет, ножки! С головы до пят

Предлагаемые игры и упражнения помогут вам подготовить детей к обучению в школе: развить у них зрительное и слуховое восприятие, тонкую моторику, координацию движений, чувство ритма - и при этом доставить им массу удовольствия. Ведь, играя, дети осваивают мир, примеряют на себя разные роли, активно двигаются, фантазируют, сотрудничают друг с другом и взрослыми.

Сказочная подготовка к настоящей школе

Эта книга - сборник сказочных историй, сопровождаемых сказочными же упражнениями и заданиями, помогающими ребенку вполне реально готовиться к настоящей школе.

Как вырастить ребенка счастливым

Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи - большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что ''все дети такие'', и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас - человеческие детеныши.

Игры для детских вечеринок

Очень часто дети ждут от нас, взрослых, что мы будем играть вместе с ними, научим их новым играм... А что же мы?

Смотрите все новинки на главной странице магазина здесь...



 Внимание! Наши конкурсы!
Конкурс на самый красивый пасхальный кулич
Объявлено голосование!
Победитель конкурса получит приз от нашего спонсора – компании Love Plates.



Конкурс творческих работ на тему "Моя любимая сказка".
На конкурс принимаются любые воплощения сказки: рисунки, поделки, фото спектаклей, куклы кукольного театра, всё, вплоть до рассказа о том, как вы играете с ребенком в сказку. Прием работ на конкурс будет проходить с 17 апреля по 5 мая. Голосование будет проходить с 6 по 14 мая. Победители получают приз от нашего спонсора – компании «ИДДК» - аудиосказки на дисках.

 
Конкурс ''Познавательные презентации для детей'
Участники должны будут прислать на конкурс познавательные презентации.
Конкурсы будут проведены в пяти номинациях:
1. ''Живая природа''
2. ''По странам и континентам''
3. ''Знакомимся с историей''
4. ''Люди и их деятельность''
5. ''Свободная тема''
Конкурс продлится с 24 марта по 15 апреля.
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора - познавательные аудиоэнциклопедии!

Внимание!
По техническим причинам выставление работ на конкурс затянулось. Еще не все работы выставлены, поэтому голосование откладывается!
 



 Поздравляем победителей!
Конкурс "Развивающий коврик своими руками"
Поздравляем Dandelion с победой!
 

Конкурс "Дети и время"!
В конкурсе победила Аленка и ее замечательные пособия!
Поздравляем!
 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Что же такое способности, одаренность, задатки?
В.С. Юркевич, глава из книги "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность"

Что касается понятия способностей, то на сегодняшний день принято считать следующее:

1. От природы никаких способностей нет, это, как говорят ученые, только «прижизненные формирования». Не развили способности у ребенка – увы, их и не будет.

2. Задатки – это реальные особенности мозга, которые, развиваясь, превращаются в способности. Но тут следует иметь в виду, что задатки изначально многозначны. При одних и тех же задатках (скажем, художественных, в широком смысле), при одних условиях разовьются способности поэтического свойства, а при других – изобразительного, а еще при третьих – музыкального. А может, и то, и другое, и третье сразу (как это случилось у Пушкина, Грибоедова, Маяковского – список может быть продолжен как угодно далеко...).

3. Неспособные дети есть, и их очень много; это те, у которых задатки так и не стали способностями.

Проблема здесь сложная, и подлинный гуманизм – вера в каждого ребенка – не должен мешать выяснению истины.

Как уже говорилось выше, от природы нет никаких способностей, есть только задатки, т. е. анатомо-физиологические предпосылки, которые могут превратиться (а могут и не превратиться) в способности. У очень многих детей задатки так и не стали способностями, и они действительно неспособны. Им часами растолковывают азы математики или языка, а они не понимают. Таких неспособных детей в наших школах немало. Сначала они пытаются учиться. Но идет трудно, плохо, без радости. Год, два, от силы три – и ребенку не хочется больше стараться, он не хочет учиться, не любит школу. Тут и до школьного невроза недалеко. Не любят школу, правда, и вполне способные дети – но уже по другим причинам.

Ну, а задатки-то есть у всех? Да, задатки есть у всех. Но тут очень важно иметь в виду два обстоятельства. Во-первых, задатки у всех разные, и не такой уж это предрассудок, что, скажем, у девочек чаще обнаруживаются задатки к усвоению языков, а у мальчиков – к математике и технике. Статистически чаще, а в каждом отдельном случае может быть по-разному. Во-вторых, задатки нужно развивать, превращать в способности в определенное время. Если это время упустить, то потом способности очень трудно, а иногда и практически невозможно развить.

Впрочем, миф о поголовно способных детях – не учительский, а, скорее, административный, доставшийся нашей официальной педагогике еще от 20–30-х годов, в особенности после известного постановления о «педагогических извращениях».

Но если от природы есть только задатки, то как их превратить в способности? В педагогических институтах усиленно вбивают в головы студентов: для развития способностей нужна соответствующая деятельность.

Так ли это на самом деле? Тысячи бедных детей, часами барабанящих гаммы и ничуть не становящихся от этого музыкальнее. Бесконечные репетиторы, которым так и не удается сделать ребенка по-настоящему способным. В младших классах большинство детей достаточно прилежны (вот она – деятельность!). Но почему так мало способных детей в старших классах, и особенно среди девочек, как правило, отличающихся прилежанием?

Все дело в том, что не любая деятельность развивает способности, а только та деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции. Если много заниматься с ребенком, то его можно чему-то научить, можно даже добиться хороших отметок, но, чтобы развивались его дарования, нужно, чтобы ему самому нравилось это делать

Познавательная потребность характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной работы. Иначе говоря, обнаружено, что умственная работа, выполняемая не в результате долга, не для отметки, не для того, чтобы победить на конкурсе, а потому, что хочется самому, т. е. по потребности, обязательно связана с выраженной деятельностью центра положительных эмоций. Это зарегистрировано экспериментально.

К сожалению, развитие способностей происходит таким образом, что лишь деятельность, вызванная собственной познавательной потребностью, может их развивать. К сожалению потому что для педагогов и родителей все усложняется: заставить ребенка можно, можно добиться от него даже хороших отметок (особенно если он в младших классах), да толку что... Одаренным от такого давления он все равно не станет

Необходимость положительных эмоций, чувства удовольствия от деятельности – жесткое условие для развития любых способностей, даже при таких «натуральных», как, скажем, музыкальные.

Одна из самых важных проблем в психологии – это: как устроены способности, «есть ли один как бы общий ум» для разных способностей или же человек может быть очень умен в одном деле и, что называется, дурак дураком – в другом?

Очень многие уверены, что, скажем, можно быть блестящим, знаменитым спортсменом и при этом не блистать умом. Известно присловье: «Было у матери три сына: два умных, третий – футболист».

Здесь надо иметь в виду два обстоятельства.

Невозможно иметь какие угодно специальные способности, не имея при этом достаточно развитых общих способностей.

Дело в том, что основой всех специальных способностей, в том числе и моторных (спортивных), являются общие способности. Иногда эти общие способности называют «генеральный фактор интеллекта», «базальный фактор одаренности», но во всех случаях речь идет об одном и том же – о единой основе всех без исключения проявлений человека. Все специальные способности как бы вырастают из общих способностей, не могут существовать без них. Именно поэтому выдающийся футболист не может быть совсем уж глупым человеком, и чаще всего он будет умнее своих менее талантливых (именно в футболе) коллег.

Кроме того, что для всех специальных способностей полагается общая основа и специальные способности не могут достичь высокого развития на слабой основе, важно еще следующее: умственные, интеллектуальные способности – это лишь один из видов одаренности. Есть еще и моторная одаренность (спорт, танцы), и социальная (организаторские способности), и практическая (замечательный кулинарный талант – тоже талант), и другие.

Общие способности – это абсолютная, ежедневная реальность, с которой и мы, психологи, и вы, мои дорогие читатели, сталкиваемся ежедневно.

Человек не бывает способным только в одной области – он всегда многогранен. Другое дело, что это не всегда одинаково проявляется.

Одаренность бывает разная. И тот ученый, который не достиг особых высот в науке, но сумел организовать новое направление, сплотить вокруг себя талантливую молодежь, добиться соответствующих условий для работы и т. д., – он тоже одарен и ничуть не меньше, чем высоколобый профессор, но одарен по-другому. Уметь видеть другую, не похожую на стандарт одаренность, уважать ее, считаться с ней для многих родителей и учителей до сих пор невозможно. Штампы сильнее их.

Очень часто думают, что одаренные дети – это те, кто схватывает на лету, быстро соображает, кто может лучше всех учиться.

Надо сказать, что сейчас большинство учителей уже не судят о способностях школьников по успеваемости. Оценки типа «очень способный, мог бы отлично учиться, да ленится» часто можно слышать в школе. Однако мысль о том, что одаренный – это тот, кто быстро и хорошо соображает (под «хорошо» часто понимается «правильно»), это представление все-таки у большинства учителей осталось.

Школьников, которые, если захотят, могут быстрее всех решить трудную задачу, которые могут блеснуть эрудицией, которых можно послать на олимпиаду с надеждой на победу, – именно этих школьников и считают одаренными их учителя. А если еще к таким способностям и трудолюбие, добросовестность, тогда эти ученики - немеркнущая слава учителей, их надежда и гордость. Уж они-то точно одаренные (только кто ответит на вопрос, почему вершиной их карьеры часто становится потом рядовая диссертация?).

Несомненно, это тоже способности. Только какие?

И как быть с детьми совсем «другого образца», с теми, кого учителя, как правило, вовсе не считают одаренными?

Все дело в том, что одаренность бывает разная по самому своему смыслу, в коренном своем содержании.

Есть одаренность, проявляющаяся в способности к обучению, к овладению уже имеющейся культурой. Это – «школьная одаренность», не вызывающая сомнений у учителей. Как правило, она сопровождается быстротой умственной деятельности: быстрым схватыванием и усвоением, быстрым обобщением часто огромного материала. Все этим счастливчикам дается быстро, легко и весело.

Увы, большинство учителей и родителей такой одаренностью и исчерпывают само представление об этом явлении. К сожалению, даже многие профессионалы-психологи до сих пор склонны зачислять в одаренные только тех, кто опережает сверстников в умственном развитии, кто обладает незаурядными способностями к обучению (особенно школьному). Такие дети действительно одарены. Но есть ведь и другие, чью одаренность никто не хочет замечать, более того, ее каждый день уничтожают и в школе, и в семье.

О чем же идет речь? О самом главном качестве, о котором учителя много говорят, но мало кто из них его в своих учениках терпит, и уж совсем мало таких, кто его в своих учениках, воспитывает.

В доказательство – один простенький эксперимент, который мы хотим провести с учителями – читателями этой книжки.

Читать дальше здесь
Скачать можно здесь
Обсудить книгу на форуме здесь

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Первые сюжеты

В статье использованы материалы Галигузовой Л.Н.
Источник: http://www.psytoys.ru


Игра - универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Если вы хотите развить необходимые способности малыша, научить его думать, понимать речь взрослых, воображать, действовать с предметами – играйте с ним как можно чаще. Игры приносят в жизнь малыша радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Но игре необходимо учить. Она не возникает сама по себе. Чтобы облегчить это увлекательное обучение, мы приводим перечень некоторых сюжетов игр с куклами (или любыми другими персонажами), в которые можно играть с детьми 2-4 лет, а также возможные варианты игровых действий и их последовательность.

Пора кушать

-Накрыть стол, расставить приборы.

-Сварить суп, кашу на плитке (в пустой кастрюльке или положив в нее пуговицы, шарики, бусины, палочки и пр.) и покормить куклу из ложечки, палочкой, из ладошки. В качестве плитки можно использовать кубик или другой плоский предмет.

-Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой (палочкой), покормить куклу, мишку.

-Испечь пирожки (можно использовать шарики, колечки, пуговицы, кубики, вырезанные из цветной бумаги фигурки, можно слепить их из пластилина, теста), угостить кукол и зверей.

-Накормить куклу из тарелки супом, порезать ножом (палочкой) колбаску (для этой цели могут использоваться шарик, кубик, палочка, детали от конструктора или мозаики, фантик, шарик).

-Вскипятить молоко, налить сок, напоить кукол, дать им печенье, конфету (используются пластмассовые детали конструктора или мозаики, фантик, шарик).

-Угостить куклу фруктами, овощами (можно нарисованными или вырезанными из бумаги, или условными изображениями, например, зеленый овал – огурчик, оранжевый – морковка, красный кружок - яблочко или помидор, зеленый круг в полоску - арбуз).

-Помыть посуду, вытереть ее полотенцем. Вымыть посуду можно ладошкой или кусочком губки, вместо полотенца использовать кусочек ткани.


«Баюшки-баю»

-Запеленать куклу.

-Погладить, поцеловать ее.

-Побаюкать на руках.

-Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.

-Прочитать стишок или спеть колыбельную песенку.


«Надо, надо умываться»

-Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

-Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки) , вытереть салфеткой.

-Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце.

-Умыть куклу из тазика.

-Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку).

-Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от флакона или нижнюю часть пластмассовой банки).


Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими:
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чаще умываемся,
Детям улыбаемся.

Мы идем гулять

-Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы).

-Укачивание ее на руках или в коляске.

-Прогулка на машине (в коляске).

-Катание с горки на машине или на дощечке.

Куклу можно носить на руках. Если ребенок уже пользуется активной речью, взрослый может предложить ему рассказать кукле, что она может увидеть.

Прогулку с куклой можно разыграть, используя элементы конструирования. Это можно сделать следующим образом.
Положите на стол небольшую куклу и кубики (кирпичики), скажите ребенку: “Наша Лялечка скучает одна, хочет погулять. Давай построим для нее дорожку?” Возьмите один кирпичик, приставьте к нему другой, затем предложите ребенку продолжить дорожку. После того, как дорожка построена, кукла может шагать по ней куклой, приговаривая: “Топ-топ, топает малышка” или: «Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ-топ». Впоследствии игру можно усложнить, вводя в нее еще одну куклу, которая тоже гуляет и идет навстречу первой. Они встречаются, обнимаются, разговаривают друг с другом.


Кукла заболела (собачка, мишка, зайка и пр.)

-Жалоба куклы, расспросы о том, что болит, как болит, утешение ее.

-Отвезти куклу на машине в больницу.

-Послушать сердце (трубочкой; макарониной; пуговицей, нанизанной на веревочку; ухом).

-Измерить температуру (игрушечным градусником, палочкой, карандашом).

-Сделать укол (игрушечным или настоящим пластмассовым шприцем, палочкой, пальчиком).

-Дать таблетку (для этой цели подойдут бусина, пуговица, горошина или фасолина, листочек бумаги, пустая ладошка).

-Поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани, листика).

-Поставить банки (можно использовать маленькие крышки от флаконов или просто согнуть ладошку).

-Полечить горло (пополоскать его из чашечки, смазать палочкой с мазью).

-Полечить ушко (закапать лекарство пипеткой или двумя сложенными пальчиками, смазать палочкой с мазью).

-Сделать повязку кусочком бинтика.

-Дать витамины (горошки, пуговички).

-Напоить горячим чаем с медом (с малиной).

-Уложить в кроватку.

-Спеть песенку, успокоить куклу.


Приходите в гости к нам

-Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком групповую комнату и предложить нескольким куклам и животным придти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками).

-Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.).

-Рассадить гостей за столом.

-Предложить им угощенье, поинтересоваться, что каждый из гостей хочет съесть.

-Разложить угощенье на тарелки, покормить гостей.

-По окончании обеда поблагодарить гостей, проводить их домой.

-Гостями могут быть не только игрушки, но и сверстники.


Разыгрывание сюжетов с элементами конструирования


Дети очень любят играть с кубиками. Этот интерес можно использовать, включая элементы конструирования практически в любой сюжет.
Вот некоторые из таких сюжетов.

-Изготовление из кубиков мебели для кукол и животных (стульчика, кроватки, скамеечки и пр.).

-Изготовление больших и маленьких домиков, башенок, дорожек и пр.

-Строительство будки для собачки.

-Строительство башенки для петушка и пр.

-Строительство зоопарка.

-Строительство гаражей для больших и маленьких машин (в том числе ангаров для самолетов).


В соответствии с выбранным сюжетом игрушки размещаются в тех или иных постройках (например, куклы могут выходить из своих домиков и отправляться в гости друг к другу, машины разъезжаться в свои гаражи и т.д.).
Разыгрывая подобные сюжеты, взрослому следует самому играть увлеченно, следовать за инициативой детей, избегать штампов. Не важно, в каком направлении будет развиваться совместная игра, главное, чтобы она не была «заорганизована» взрослым, а дети с удовольствием играли сами.

 Рубрика: Есть идея!

Внимание!
Прием в летнюю школу раннего развития закончен!
Убедительная просьба больше никаких переводов не высылать.
Места в школе закончились!

Занятия "Зайчики": нужны ведущие!
Пишет ТОЧКА:
Уважаемые девушки, которые едут на летнюю школу!
Все занятия в летней школе построены на принципе ПОЛНОЙ ВКЛЮЧЕННОСТИ и АКТИВНОСТИ нас самих, родителей наших деток! Поэтому мы начинаем вместе усиленно готовиться к нашей школе!
Задание первое (и далеко не последнее)!
Как вы, наверно, уже прочитали, у нас будут два раза в день по 5-10 минут занятия по кубикам Зайцева. Для проведения этих занятий нужны двое ведущих. Они будут работать либо отдельно: один до обеда, другой - после; либо - в паре. Предлагайтесь! Это не страшно, а страшно интересно! Вы многому научитесь при подготовке! Спрашивайте, если есть вопросы!
Ответить

Распорядок дня в летней школе РР
Пишет ТОЧКА:
Вот наконец-то получился у нас более или менее точный распорядок дня! Все подробности в отдельных темах и здесь - в ответах на вопросы!

Распорядок дня
8.00. подъем
8.00-8.30 инд. гигиенические мероприятия
8.30-9.00 зарядка, гимнастика, муз. занятия по Железновым
9.00. завтрак
9.30-10.30 общее занятия(в двух группах): "Карусель пособий"
10.30-12.00 пляж, ДГ, плавание, игры на пляже
12.00-12.50 "пассивное занятие": просмотр презентаций, Baby Einstein, Bridge to English
12.50-13.00 "Зайчики"
13.00-16.00 обед, тихий час
16.00-17.00 общее творческое занятие (в двух возр. группах): лепка, рисование, аппликация, декорат. творчество
17.00-18.30 плавание, игры на пляже
18.30-19.50 занятие для взрослых: Лена Данилова
19.50-20.00 "Зайчики"
20.00 ужин
20.30-21.00 "вечерние посиделки": дых. гимнастика для всех, сказка, музыка...

Задать вопрос можно здесь

Внимание! Кто оплатил гостиницу! Укажите. кто именно едет
Пишет Лена Данилова:
Внимание! Кто оплатил гостиницу! Укажите. кто именно едет!?
Имя и фамилия взрослого (взрослых - всех, кто едет).
Имя, фамилия, возраст детей.
Напишите в этой теме, не посылайте письма, а то я запутаюсь.
нужны окончательные списки.
Тех, кто не оплатил гостиницу, просьба не беспокоиться.

Обязательно напишите, когда Вы заезжаете в гостиницу! День в день? Или хотите раньше?
На сколько Вы остаетесь после школы?
Какого числа Вы заезжаете и выезжаете из гостиницы!

Школа РР осенью? Есть желающие?

Кто полетит самолетом ???
Кто поедет поездом???
Кто поедет на машине???

Есть идея: летняя Школа раннего развития
Летняя Школа РР: обсуждение программы - ваши предложения

 Рубрика: Делимся опытом

ВОЗ признала свои ошибки
Пишет Катюша:
Эта статья мне показалась интересной: " В течение 40 лет матерям давались вредные советы"
Кормящим матерям давались потенциально вредные советы по питанию младенцев в течение последних 40 лет, признала Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ).
Таблицы роста-веса, используемые в Британии для определения оптимальных физических показателей ребенка были основаны на темпах и особенностях роста детей, вскармливаемых искусственными смесями.
Организация теперь заявляет, что советы, которые давались миллионам кормящих матерей, были неверны, поскольку дети, вскармливаемые искусственно прибавляют вес куда быстрее нормы.
Этих кормящих матерей ложно информировали о том, что их дети не получали достаточно питания и росли недостаточно быстро, и им советовали, нередко оказывая давление, увеличить прибавки веса ребенка путем перевода его на смесь или форсированным прикормом твердой пищей.
Эксперты в области здравоохранения считают, что эти таблицы роста-веса сыграли свою роль в развитии детского ожирения и связанных с ним проблем, таких как диабет и сердечные заболевания, в последующей жизни. Исследование, проведенное правительством, показало, что более четверти детей в средних школах Англии страдают лишним весом (с диагнозом "клиническое ожирение"), что почти вдвое превышает показатели десятилетней давности.
На этой неделе ВОЗ опубликует новые таблицы роста-веса, основанные на изучении более 8000 детей, вскармливаемых грудью, из шести стран мира. По ним можно будет узнать, каков на самом деле оптимальный вес грудного ребенка.
Этот шаг должен заставить британских врачей заменить свои привычные таблицы, по которым, в последние четыре десятилетия, все дети сравнивались с искусственниками, темпы роста которых принимались за норму.
Профессор Тим Коул из Института детского здоровья Лондонского университета говорит: “Нам необходимо заменить таблицы на грудничковые. В течение первого года жизни они не прибавляют столько веса, как искусственники. Грудные дети с меньшей вероятностью будут страдать от ожирения в будущем и развивать такие осложнения, как диабет и болезни сердца.”
Шесть лет назад Коул разработал альтернативную таблицу роста-веса, основанную на показателях грудных детей, но она так и не была официально принята и рекомендована к использованию британскими медицинскими властями. Фонд Роста Детей, благотворительная организация Соединенного Королевства, проводит кампании в поддержку таблиц Коула.
Фонд утверждает, что грудные дети в среднем к году достигают веса 22 фунтов, примерно на 1 фунт меньше, чем искусственники. Предполагается, что грудные дети растут медленнее на первом году жизни, потому что они сами контролируют свое кормление, а не привязаны к родительским представлениям о "времени еды".
Мерседес де Онис, координатор стандартов роста детей ВОЗ, говорит: “Грудные дети, похоже, сами регулируют поступление энергии на более низких уровнях. У них иные темпы метаболизма и режим сна. Искусственники получают больше энергии с пищей, что отражается на их большем весе.”
Американская Академия Педиатрии предупреждала о детском ожирении как ключевом факторе риска развития болезней сердца и диабета.
Дети, ставшие моделями для новых стандартов ВОЗ, были отобраны по признаку хорошего здоровья. Они все вскармливались грудью, их матери не курили и все они имели доступ к качественному медицинскому обслуживанию
ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание для детей до 6 месяцев. В Британии к этому возрасту на исключительно грудном вскармливании находится менее 10% детей.
Королевский Колледж Педиатрии и Детского Здоровья долэжет собраться этим летом для обсуждения новых стандартов ВОЗ.
Департамент Здравоохранения комментирует: “Когда ВОЗ опубликует новые таблицы, мы подумаем над тем, нужно ли пересматривать таблицы роста-веса в Соединенном Королевстве."

Отвечает ok-star:
Дорогие мамочки! Получается, что только мы сами можем понять, что лучше для нашего чада. (Конечно, теоретическая подготовка обязательна, но ни один источник информации нельзя воспринимать как единственно верный). Все мы наверняка знакомы с " 10 принцпами успешного грудного вскармливания". Вот сейчас будем слепо им следовать, а через 10 лет ВОЗ опять сообщит, что она ошибалась. Один из примеров.
"Не давать новорожденным никакой другой пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями." Я проконсультировалась с педиатром, она сказала - сейчас не жарко (дело было осенью), если пить не хочет, то и не давай. Через месяц та же педиатр сказала, что у малыша запавший родничок и поить надо обязательно. А он ни в какую не пил не из бутылки, ни с ложки! Я его месяц к этому приучала! Бутылочка так и не подошла. (соски пробовала самые разные) Вывод: лучше давать понемногу жидкости с рождения (молока от этого существенно меньше не станет) и тогда увеличить дозу при необходимосит труда не составит
А таблицы роста-веса! Сколько мамочек абсолютно беспочвенно переживают, что детеныш "недоедает" только потому, что он недобрал до "нормы" (а у каждого малыша она своя!)? И тут же вводится прикорм (к которому организм еще не готов) или смесь, благополучно сокращающая грудное молоко. Мамы (и особенно бабушки) радуются толстощекому карапузу (прадвда страдающему алергией и с трудом становящемуся на ножки, потому что вес избыточен), а в итоге авторы этих таблиц (рассчитанных кстати на среднестатистического ребенка) заявляют, что они 40 лет ошибались!

Отвечает Аня-Коша:
ok-star, молоко - на много процентов ( в зависимости от жирности ) вода. Поэтому ребенок и не нуждается ни в каких допаиваниях. А если понадобилось его чем-то иным поить, так это уже как раз тот случай - медицинские показания. И заранее предугадать, какие они могут возникнуть... Не имеет смысла решать все возможные проблемы до их появления

А Вы что думаете по этому поводу? Пишите здесь!

Зрение
Пишет FeElena:
Я много слышала, что у деток, которые рано начали читать могут из-за этого возникнуть проблемы со зрением. У кого есть опыт, поделитесь, пожалуйста! Когда я показывала карточки со словами Олюньке, в моей голове проносились розовые мечты - вот она научится читать и я буду рисовать ей книги гигантским шрифтом или подыщу что-нибудь в магазине... Так не вышло. Она читает все подряд, включая микроскопические надписи на разных упаковках. На просьбу не читать мелкий шрифт, Олюнька отвечает, что не читает, а просто видит, что написано. С одной стороны, я рада, что ребенок читает, с другой не хочется портить глаза...

Отвечает Елена Анатольевна:
FeElena, когда мой научился читать около 4 лет, сразу начал читать все подряд: программу, все надписи на упаковках, банках и т.д. Запретить было практически невозможно. Сейчас ему 12 и со зрением все в порядке.
Есть разные причины, по которым портится зрение. Однажды мне попалась книга, в которой утверждается, что ухудшается зрение в большей степени в том случае, если при чтении человеку необходимо сидеть за столом. Гораздо лучше сидеть в расслабленной удобной позе. Это может быть кресло, диван. Важно, чтобы как можно меньше была нагрузка на позвоночник. Мы так и делали. Очень яркое освещение тоже может повредить. Все должно быть в меру. Много пришлость повоевать с папой. Ему надо было обязательно усадить ребенка за стол да чтобы сидел ровно. Но попробуйте почитать в такоей позе сами, это ведь действительно неудобно. Лежа тоже не надо давать. Есть еще много способов сохранить зрение. После каждой точки - моргать (дети забывают это делать), после каждого абзаца - посмотреть в окно.
Потеря зрения больше может быть спровоцирована переутомлением, нехваткой витаминов. Как ни странно, если расстояние до книги меняется: чуть больше, чуть меньше, то это полезно для глаз. Для них более вредно статичное положение. Еще полезно при чтении давать ребенку какую-нибудь игрушку, которую можно мять. Особенно если ребенок маленький или загибает уголок страницы, как-то пытается мять листок. Это ребенок деятель, и ему необходимо для лучшено понимания хоть немного двигаться. Многие родители запрещают болтать ногами, но это так же необходимо ребенку. Хотя гораздо лучше, если ноги не висят. Вроде это и не про зрение, но чтение это единый процесс и если ребенок хоть как-то двигается (хотя бы руками и ногами), то меньше устает и зрение практически не страдает. Ведь всем известно, что дети устают от неподвижности больше всего.

Отвечает ok-star:
Один мой друг очень сильно испортил зрение, одним из вариантов (он на нем остановился и считает именно его основной причиной того, что у него, кажется -)был именно тот, что он читал книги, написанные мелким шрифтом (взрослые). Так это или нет неизвестно, но лучше наверное обойтись без фанатизма и "подсовывать" детям книжки с увеличенным шрифтом.

Оставить комментарий можно здесь.

Нетрадиционные методы лечения
Пишет Olga_R:
Где-то читала интересный материал, что многие заболевания и проблемы можно вылечить и решить, если ребенка через полчаса после засыпания брать за руку и в нескольких предложениях говорить о том, что его любишь и какие проблемы решить. Еще предлагалось при этом вести дневник ребенка. Может быть кто-то сталкивался и пробовал подобное? Очень хочется попробовать, но вот как именно делать не знаю. Не хватает уверенности.

Отвечает VeLena:
Чудо-метод
Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод учитывает глубинную психоэмоциональную общность мамы и малыша, использует ресурсы материнской любви и огромные возможности, возникающие во время общения с крохой. „Все мы любим детей, — говорит Борис Зиновьевич. - Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Представьте, что ваш малыш имеет внутри резервуар, который всегда должен быть насыщен материнской любовью. Если не хватает, резервуар высыхает, ребеночек болеет — телом он как бы кричит о своих проблемах".
Есть несколько способов пополнить этот „резервуар".
1. Почаще поглаживать кроху, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться — но соблюдая меру. Внимательный родитель увидит, когда малышу достаточно таких физических контактов.
2. Как можно чаще смотреть в глаза своему ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
3. Но есть еще путь, один из самых эффективных — активизировать вербальный, разговорный способ общения.
Материнский голос — это великолепное и такое необходимое крохе лекарство!
„Мы стремимся, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, -
подчеркивает Борис Зиновьевич. — Мама дает своему ребенку определенные
позитивные установки, воздействуя на весь организм малыша. Это закрепляется на сознательном уровне и влияет на все органы крохи".
Рита, мама пятилетнего Илюши, узнала о методе профессора Драпкина совершенно случайно и поначалу отнеслась к нему довольно скептически. Но она была готова на что угодно, лишь бы не видеть мучений малыша. „Мне показалось, это слишком просто, чтобы быть правдой, — вспоминает Рита. — Но когда через две недели, в течение которых я старательно следовала методике, у сына прошли судороги — я просто не могла в это поверить. Сначала думала — так мечтаю об улучшении, что готова увидеть даже то, чего не существует! Но детсадовский логопед, которого я не посвящала в наши эксперименты, спросила: что происходит? что за чудеса? И тогда я поверила в это волшебство. Продолжали мы с удвоенным рвением. Через три месяца большая часть наших проблем ушла". Катя, Надюшина мама, признается, что поначалу тоже не очень надеялась на успех, но подумала: даже если я лишний раз скажу дочери о том, как сильно я ее люблю, от этого будет только польза. Спустя месяц кожа у малышки стала очищаться, болячки беспокоили ее все меньше, а главное, Надюша перестала обращать на них внимание и чувствовать себя не такой, как другие дети.
Флюиды любви
Понятно, что далеко не каждый сможет попасть на прием к Борису Зиновьевичу. Понимая, насколько необходима его методика тысячам детишек, Драпкин готов поделиться хотя бы основными положениями своего чудесного метода. Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому, ребенку состоит из 4 блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему спящему крохе. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит. Притроньтесь к его руке или головке и произносите (сначала мысленно, затем вслух) фразу за фразой, со всей силой материнского убеждения посылая крохе флюиды любви.
1-й блок. Витамин материнской любви
Я тебя очень сильно люблю.
Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
Ты легко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

3-Й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка
Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие, крепкие нервы.
Ты умный малыш.
У тебя хорошо развиваются головка и ум.
Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь,
У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-Й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)
Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша).
Я тебя очень-очень сильно люблю.

Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.
Обратите внимание: вся программа - абсолютно позитивная, здесь нет никаких „не", вы просто пробуждаете в малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

Отвечает Лиона:
Девчонки! класс!!!
Я интуитивно так делаю, и не только со спящим.
У нас был очень сильный ожог, большой площади и высокой степени, нам грозило как минимум 2 операции и 2-3 месяца лечения в больнице, куда "никого и никогда" не пускают. стерильность типа...
Много всего, благодаря чему мы обошлись совсем без операций и за 2 недели выздоровели, это отдельная история, но я думаю, что то, о чем сказано выше сыграло не последнюю роль. Макс до сих пор ходит и говорит: Моя кожа- броня!!!

Луиза Хей - тоже супер!!!
Почитайте ее, вам понравится.

Принять участие в обсуждении можно здесь!

Книги об играх и игрушках
Пишет Лена Данилова:
Какие книги о детских играх Вы считаете наиболее удачными?
Какие книги Вам помогли в занятиях с ребенком?
Нужны ли книги с разрезными приложениями?
Или Вы ими никогда не пользуетесь?
Интересуют ли Вас книги об истории игрушек?

Посмотреть ответы и принять участие в обсуждении можно здесь!

Как воспитать в ребенке патриотизм? Надо ли?
Пишет Лена Данилова:
Как воспитать в ребенке патриотизм? Надо ли?
Что делаете Вы?

Отвечает редиска:
Наверное, надо, но не через превосходство над другими, не через рассово- национальные особенности, а через уважение к истории. ИМХО
Стараюсь побольше рассказывать про космос, знаменитых учёных, изобретениях, исторических победах...

Высказать свое мнение можно здесь.

 

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Э. Мошковская

***
Нужен он зимой и летом
и блондинам и брюнетам,
тонким,
толстым,
нужен взрослым
и ребятам,
и ребятам
нужно, чтобы был он рядом.
Очень-очень-очень нужен,
если кто-нибудь простужен,
или просто нету сил,
или просто загрустил...
Нужен он сию минуту!
Нужен через много лет!
Очень нужно,
чтобы всюду
был Хороший Человек.

 

 

Э. Мошковская

Я до облака хочу!

Качели,
Качели —
Навстречу сосны, ели,
А потом
Вся земля
Вихрем от меня!
И снова ввысь...
И снова ввысь...
— Постой! — кричат.
Кричат: — Уймись!
— Остановись, — кричат мне. — Эй!
А я хочу
Ещё сильней,
А я хочу
Где небо,
Где я ни разу не был!


В избранное