Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 67 от 24 марта 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Одаренный ребёнок: иллюзии и реальность"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "В чем заключается влияние пальцев на развитие речи"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика: "Ищем ровесников!"
  • Рубрика: "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина

Дети процессора. 114.00 р.

Представляют ли видеоигры, интернет и мобильный телефон опасность для наших детей? Чем будут отличаться от нас, сегодняшних взрослых, дети процессора, получившие знания о компьютере и игровой приставке вместе с молоком матери? Повлияет ли на их психику тот факт, что теперь они открывают любовь и секс через интернет? Смогут ли они пользоваться правильным литературным языком, если постоянно общаются по электронной почте и шлют SMS? Будут ли они и впредь подчиняться авторитету родителей и учителей, которым сегодня дают уроки информатики?

Эта книга, насыщенная реальными историями и свидетельствами, является самым полным и полезным трудом, исследующим проблемы влияния цифровых технологий на становление молодого поколения. Что будет с вашими детьми в самом ближайшему будущем?

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости центра "Созвездие"
В Монтессори-центре "Созвездие"
новая дополнительная программа - "Комплексное музыкальное развитие".
Авторская методика!
Акция! Спросите у администратора центра о возможности бесплатных занятий для Вашего малыша!

Новости центра "Второе рождение" >>
"Прививки... Насколько они нужны моему малышу?
Помогут ли уберчь по-настоящему? Какие и когда делать?
И вообще, стоит ли их делать?" - Вас тревожат подобные вопросы?
Приглашаем!
Только 3 субботы: 8, 15 и 22 апреля в 12:00 в центре "Второе рождение" (м. Волгоградский проспект) будут проходить семинары ведущего вирусолога России ЧЕРВОНСКОЙ ГАЛИНЫ ПЕТРОВНЫ. подробнее

 Вопросы автору рассылки
Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна). Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.
Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 Наша рассылка
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Добро пожаловать на страницы нашего портала!

Проект "Раннее развитие детей" был создан в 1999 году.
Проект создавался и работает под руководством Лены Даниловой (подробнее об авторе).
Портал публикует оригинальные статьи, а также подборки интересных материалов из Интернета, отрывки из книг, материалы для работы с детьми.
Чтобы не заблудиться на наших страницах, познакомьтесь с разделами портала на карте.
Ваши замечания и предложения по работе портала присылайте по почте.

 Внимание! Наши конкурсы!
Объявляем новые конкурсы! ''Презентации Power Point''
Участники должны будут прислать на конкурс презентации в формате Power Point.
Конкурсы будут проведены в пяти номинациях:
1. ''Живая природа''
2. ''По странам и континентам''
3. ''Знакомимся с историей''
4. ''Люди и их деятельность''
5. ''Свободная тема''
Каждый участник может выставить сколько угодно работ в каждой из номинаций.
Конкурс продлится с 24 марта по 15 апреля. Голосование с 15 по 25 апреля.
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора - познавательные аудиоэнциклопедии - победителю каждой номинации!

 



Новый конкурс "Дети и время"!

Объявляем конкурс самодельных учебных пособий и материалов на тему "Дети и время" - пособий, знакомящих детей со временем (времена года, дни недели, часы и т.д.).
Это могут быть плакаты, книжки, игры и другие пособия.
Прием работ на конкурс будет проходить с 18 марта по 8 апреля.
 

Новый конкурс "Развивающий коврик своими руками"

Прием работ на конкурс с 6 марта по 6 апреля.
 

 Поздравляем победителей!
Фотоконкурс "Забавное детское фото" завершен! Поздравляем Точку и Улечку - победительниц конкурса!  

Конкурс "Монтессори-материалы своими руками" завершен!

Поздравляем Нилюфар - победительницу конкурса!
 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Анкета для читателей

В.С. Юркевич, глава из книги "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность"

Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли вы можете судить об одаренности ребенка, понимать причины недостаточного развития способностей у здорового ребенка? Все это может показать наш тест, который вам предлагается выполнить.

Дайте на каждый вопрос один из трех ответов: «да», «нет», «не знаю». Приступайте!

1. Нельзя слишком рано учить ребенка читать, даже если он сам к этому стремится.

2. Память – это самое главное для развития способностей.

3. Пока ребенок мал, никаких жестких требований к нему нельзя предъявлять.

4. Нельзя одаренного ребенка учить точно так же, как обычного.

5. Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям.

6. Ребенку с ранних лет необходимо предоставить выбор везде, где это только можно: в еде, одежде, прогулках и даже выборе друзей.

7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять маленькому ребенку слишком строгие требования – от этого страдает личность.

8. Любой урок в школе должен быть интересен ребенку – без этого не будут развиваться способности.

9. Одаренный ребенок часто имеет трудности в общении.

10. Математику до 12–13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях.

11. Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребенок был ориентирован только на отличные отметки.

12. Нельзя к ребенку, пусть даже маленькому, постоянно проявлять свою любовь – можно избаловать.

13. Детей до 11 лет нельзя обучать в профилированных классах – математических, гуманитарных и т. д.

14. Нельзя наказывать ребенка за сломанную игрушку.

15. Ребенка нельзя заставлять читать, особенно художественную литературу.

16. Ребенка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.

17. У каждого ребенка должна быть уверенность в своих силах.

18. Нужно постоянно проявлять свою любовь, когда ребенок мал, любовью избаловать невозможно.

19. Нельзя наказывать ребенка за плохое выполнение интеллектуальной деятельности – плохо прочитал, неправильно сосчитал и т. п.

20. Если ребенок обыкновенный, нельзя чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни.

21. Одаренность только от Бога.

22. Одаренного ребенка можно сразу определить – он поражает всех своими знаниями и суждениями.

23. Маленького ребенка нельзя постоянно брать на руки – этим его можно избаловать.

24. Хороший учитель – тот, на уроке которого детям всегда интересно и они не замечают, как идет время.

25. Нужно, чтобы с самого раннего детства ребенку поменьше запрещали, тогда он вырастет настоящей личностью.

26. Маленького ребенка нельзя наказывать, это ведет к подавлению личности.

27. От оценок в школе желательно совершенно избавляться.

28. Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову.

29. Одаренным детям ни в коем случае нельзя говорить, что они – одаренные, они могут зазнаться.

30. Для того чтобы ребенок вы рос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком.

31. Для развития способностей от ребенка необходимо требовать, чтобы он ежедневно читал хотя бы две-три страницы.

А теперь подсчитайте количество правильных ответов. Следует предупредить, что ответов на некоторые вопросы нет в тексте и правильный ответ на них свидетельствует о вашей педагогической или родительской интуиции (либо о просвещенности в этой области).

Итак, если у вас более половины ответов неправильных, то вам необходимо заняться своим самообразованием (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми вам пока рановато.

Если неправильных ответов всего 5–7 – очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать ее на практике.

Если неправильных ответов всего 2–3 – это просто замечательно, вы настоящий гений педагогической интуиции – вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным педагогическим способностям.

 

Ответы на анкету.

верно - (+) не верно - (-)

1. (-) 6. (+) 11. (-) 16. (+) 21. (-) 26. (-) 31. (-)

2. (-) 7. (-) 12. (-) 17. (+) 22. (-) 27. (-)

3. (-) 8. (-) 13. (-) 18. (+) 23. (-) 28. (-)

4. (-) 9. (+) 14. (+) 19. (+) 24. (-) 29. (-)

5. (+) 10. (+) 15. (+) 20. (-) 25. (-) 30. (-)

Скачать книгу можно здесь

Прочитать главы из книги здесь

 Рубрика: Статьи и полезные советы

В чем заключается влияние пальцев на развитие речи

По материалам сайта http://www.detki.de

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Такие авторы, как Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Н.И.Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию моторики у детей с задержкой речевого развития и при моторной алалии. Е.М.Мастюкова, М.И.Ипполитова и Л.А.Данилова дают более полные рекомендации по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук у детей с церебральным параличом.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М.Кольцова).

Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина).

М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

В полуторагодовалом возрасте детям даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.


При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе ничего нет!


При этом большой палец не загибается.

Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.


Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.


В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют.

«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок «идет» по столу.

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Приводим два блока заданий: первый - это работа с пальчиками; второй -это работа со счетными палочками, спичками.

В первом блоке подобраны фигурки, которые изображают предметы, животных, птиц. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.

Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.

Например, такой рассказ.

Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота).

При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.

Во втором блоке со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Вначале знакомятся с геометрическими фигурками, на основе которых построены все остальные. Фигурки сопровождают стишки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

Эти упражнения можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.).

 Рубрика: Делимся опытом

Рисуем "витражи"

Пишет Лена Данилова:
Сначала расскажите ребенку, что такое витраж, покажите картинки в книжках. Потом приступайте к делу.

Возьмите лист бумаги, нарисуйте карандашом не очень сложный рисунок. Всю его певерхность разделите на клетки или неровные кусочки. Фон вокруг тоже, но лучше на более крупные куски.

Затем надо раскрасить каждый кусочек своим цветом. Не надо бояться залезть на соседний кусочек! Потому что, как только картинка подсохнет, мы возмем кисть и черную краску и проведем все наши карандашные линии черной краской.

Вот как мы это делали сегодня!

Фотографии тут (посмотрите, вам обязательно захочется сделать свой витраж!)

Школы раннего развития

Пишет Мама Дашутки:
Уважаемая Лена Данилова! Прошу Вашего совета.

Мы сегодня первый раз посетили школу раннего развития. Сейчас анализирую. Возникает слишком много критики. В тоже время много сомнений, а правомерная ли критика?
Вот как приблизительно все было. 4 ребенка: Даша (1,7), две девочки (2,5 и около 3 лет), мальчик 1,5 года.

1. Приветствие (ничего особенного, ничего замечательного).

2. Игры для развития мелкой моторики: 6 столов с 6 заданиями, на каждое по 2 минуты (примерно). Даша было увлеклась одной игрой, но надо было пересаживаться за другой стол, пересели за другой стол, Дашиными руками быстренько сделали как надо (рассказывая, что и как), пересели на третий стол и т.д. Ребенок ничего не понял, вообще побежала в другую комнату к мишкам.

3. Рисование картины Айвазовского. Вот какое море, вот какое небо, а теперь детки, рисуем. Даша рисует, ее поправляют, что море должно быть внизу листа, отнимают кисточку, дают другую краску, рисуем небо, потом солнце, а теперь лодку (только одну, не две, а одну, нет не две).

4. Алфавит по Зайцеву. Поем ва-во-ву (мамы поют по плакату-схеме), указкой ведущая показывает, что мы поем. Кубики: составляем имя. Хорошая система, мне понравилась.

5. Слушаем сказку про Петра 1. Кукла Петра 1 "играет" с корабликами, рубит топором окно в Европу (используется карта-пазл), сопровождение - стишок про Петра 1. Плавный переход к мостам Санкт-Петербурга. Даши на демонстрации сказки не было, она гуляла в другом месте.

6. Бегаем по спортивным снарядам. Слишком быстро бегаем, что ребенок, поддерживаемый за руки, по этим снарядам "летает".

7. Клеим из бумаги мост Санкт-Петербурга. Даша только вылила клей на заготовку, потом убежала играть с игрушками.

8. Прощаемся (ничего особенного, ничего замечательного).

Вот, примерно, так. Мне вот, например, кажется, что не хватает "вальдорфщинки" , когда к ребенку прислушиваются, что ему нравится, а что нет. С другой стороны, как же я ей объясню, кто такой, простите, Петр первый, если не покажу маленький театр про него, к которому у Дашки полное равнодушие.

Или, вообще, ребенку в 1,7 чихать на Петра 1 с его топором? Я помню себя в 1,5 года (да-да!), я помню восприятие мира (маленький кусочек). Дак вот если б мне Петра 1 показали бы, это был бы никто другой как дядя. А что такое "петр первый" - это набор звуков. А что он карту топором рубит - просто манипуляция "бабах". Забыть петра первого - в два счета, ежели не упоминать его легендарное имя (опять-таки, набор звуков) ежеденно.

А Ваше мнение относительно вышеизложенного полностью или в части можно узнать? Пожалуйста, распутайте мое сознание.

Другие Мамочки, прошу и Вас отреагировать, может, у кого-нибудь есть, что сказать.

Отвечает Лена Данилова:
Мама Дашутки, конечно, перебор для ребенка младше двух лет. Сразу много всего. Но если вы проходите в этот (или подобный) центр месяца два без пропусков, малышка втянется и будет очень внимательно слушать и всё воспринимать.

По поводу рисования явный перебор! Ну рановато в два, да и в три года делать такие вещи. Самое странное из всего Вашего рассказа - это именно рисование.

А по поводу Петра Первого... У меня в детстве была книга сказок про Петра и солдата. Так что персонаж был известный и любимый

С историей надо знакомить. И хорошо бы именно таким способом (в смысле, в игре).
Могу сказать Вам, что я бы, наверно, стала водить своего ребенка в такой центр...

Отвечает Лиона:
Мама Дашутки, я тоже не люблю, когда детей "огранизованной толпой" водят от стола к столу, когда все по плану. Не тот это возраст. В этом возрасте однозначно Монтессори впереди планеты всей с ее подходом.

А вообще - мне нравятся когда с детьми младше 3-х лет в принципе занимаются, потому что подход в основном - дети до 3-х лет ничего и нигде.

Я бы тоже водили ребенка и на такие занятия, просто не принуждать делать что не хочет.

Отвечает Катюха:
Хочу немного рассказать о своем опыте. Мы ходим в школу раннего развития с 1,5 лет. И я очень довольна результатом. Я считаю, что такие занятия нужны, потому что помимо закладки фундамента важных знаний там ребенок учится общаться, учится быть в коллективе, там прививают основы дисциплины.

Как правило, данные занятия проходят с использованием методического материала, который ты сам себе иногда позволить не можешь. Занятия в нашей школе - по Зайцевским методикам. Кроме них обязательно пальчиковые игры, подвижные игры и творчество. Все это в коллективе и с чутким преподавателем.

Результат не был виден сразу, в начале казалось, что все в пустую. Но вот ребенок вдруг стал показывать пальчиковые игры, вот попевает таблицы, вот хорошо дикламирует стихи из альбома, который мы делали вместе, и вот (о чудо!) Аня сама читает слова типа черепаха по кубикам Зайцева и это в 3,5! Так чтот я обеими руками за занятия, потому что дома я бы не достигла этого результата.

Отвечает Катюша:
Мама Дашутки, мне что-то не очень понравилось то, о чем Вы пишете. Я бы не стала ребенка переключать насильно. Ведь ребенок чем-то занят, ему интересно, а к нему подходят, не дают закончить его дело и куда-то тащат. Зачем? Я считаю, надо с детства приучать ребенка к вниманию, усидчивости, заканчивать то, что начал. А то потом вырастет ребенок, которому ничего не интересно будет и вряд ли он сможет чего-то добиться. Не знаю, понятно ли написала.

Ежедневная зарядка

Пишет Редиска:
Делаете ли вы с ребёнком утреннюю зарядку?
В какой форме?
Какой комплекс упражнений используете?
Как ваш ребёнок относится к этой ежедневной процедуре?

Отвечает Виктория:
И я пришла задать именно такой же вопрос. Сыну 1,5 года. Зарядку в чистом виде его пока трудно заставить делать. Нужно что-то интересное, в виде игры. Может потянуться, показывая, какой он большой, может покачаться, как бычок, покивать головой, как слон. Я его этому не учила, сам из стихов запомнил и рад повторять. Но все остальное, что ему пытаюсь показывать (зайки скачут, киска спинку выгибает и т.п), не повторяет . Подскажите, у кого есть положительный опыт в данном вопросе.

Отвечает Лена Данилова:
В полтора года, конечно, рано вводить ежедневную утреннюю гимнастику. Это возможно только в условиях садика, где они все строем идут на зарядку, которая проводится в игровой форме, с мячами и обручами в большом зале. Дома это повторить невозможно в первую очередь из-за того, что нет группы детей.

В полтора года хорошую физическую нагрузку ребенок может получать, если не ограничивать его движения. В первую очередь, на улице. Мало того, что не надо ограничивать, надо стимулировать движения. Брать на улицу мячик, санки, каталки и так далее – в зависимости от сезона.

Хорошо помогает домашний спорткомплекс (даже в однокомнатной квартире можно иметь спорткомплекс – мы жили так много лет). Можно разрешить малышу дома кататься на каталочке (типа велосипеда без педалей).

А настоящую утреннюю зарядку можно начинать делать ближе к трем годам.
Только это должны быть обязательные совместные занятия. Мама делает и малыш рядом делает. Еще лучше, подобрать подходящую музыку.

Мы с детьми делали зарядку вместе – со старшими – с Мишей и Лизой. Когда я родила Катю, уже не могла делать со своими старшими зарядку вместе, я записала на магнитофон, как мы делаем зарядку. Называла упражнение и считала вслух вроде того: «раз-два-раз-два… закончили». Потом следующее…

Когда уже Катюша подросла, мне было не до зарядки. Да и потом, дети так много двигались, что она им была не слишком нужна. Да и Катя в три года пошла в садик…

Отвечает Лиона:
Мы делаем и зарядку (правда не каждый день, халтурим), и йогу, и спорткомплекс у нас есть.

Я накачала песенок из Инета, там много для занятий интересных вариантов. Ну и упраженений игровый много сама придумала, программу составила. Занимаемся и в группе иногда.

Нужно ли посещать изостудию?

Пишет Ксюша:
Поделитесь опытом, кто ходил в изостудию! С какого возраста начали, как проходили занятия, нравилось ли ребенку заниматься.

Мы вот стали ходить в студию рядом с домом на рисование и лепку из глины. Сначала детям нравилось, правда, там берут с семи, а моим почти 5 и 3,7, но их взяли свободно и вроде бы они хорошо вписались в детский коллектив. Я приводила их на минут 30 на каждое занятие, а сама гуляла с малышкой или дома хозяйничала в это время. А потом решила посмотреть, как они там лепят, рисуют. И в очередной раз, когда мы пришли, я осталась вместе с детьми. Так вот с ними и вообще со всеми педагоги не занимались, а только находились рядом и отвечали на вопросы или подсказывали что-то, направляли мысль. С одной стороны - хорошо: свобода творчества, но с другой, я вижу, что мои дети предоставленные сами себе, теряются и не знают с чего начать и как нарисовать или слепить то, что хочется. И потом разочарование: хотел слепить слона, а получилось...

И я теперь в растерянности: ходить ли нам вообще. Так, как с ними там занимаются - просто наблюдая - я занимаюсь и дома, когда готовлю, например, так стоит ли тратить время на сборы и поход в студию... С другой стороны - общение, более старшие дети, которые уже что-то умеют, красивые поделки и рисунки на полках во всю стену и пр.

Что выбрать, есть ли во всем этом польза или занимаясь дома мы ничего не теряем?

Отвечает zooropean:
я бы оставила. польза есть, даже если ее не видно. в почти пять лет сложно слепить настоящего слона , а творческая обстановка, когда все что-то лепят, рисуют и над душой не стоят, что слон-то у тебя кривенький и даже вовсе и не слон, всегда полезна, особенно если вы дома, часами сама не рисуете и лепите для себя. а то,что слон не вышел, то здесь, можно похвалить за то , что вышло(даже если ничего толком не вышло)ребенок старается, а начинать всегда сложно, даже взрослым , а дальше мотивировать, что если трудиться дальше, то ...

Отвечает Шапокляк:
Если колобки действительно те же, то на мой взгляд, лучше бросить, а то вместо творчества получается одно разочарование! А дома вы не чувствовали, что продвижения вперёд нету? Разве домой работы не приносили? В настоящей студии настоящий преподаватель над душой, конечно, не стоит, но обязательно учит, поправляет, вместе с ребёнком можетего рукой поработать и т.п. Тем более тут мама присутствовала, значит, не случайно так вышло, что дети сами по себе!

Посоветуйте литературу

Пишет Мария Дм:
Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу о психологии и воспитании детей до 3 лет. Книги, которые я встречала, или об уходе за ребенком, или о развитии. Слышала от других родителей, что у детей бывают кризисы одного года, двух лет, трех лет. Не раз видела детские истерики на улицах. И чувствую, что сама не готова к этому, не знаю, что делать.

Отвечает VeLena:
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? (в интернете точно есть, у меня просто ссылки под рукой нет)
Кэтрин Кволс Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания.
Януш Корчак Как любить ребенка. (тоже есть в интернете)
Эда Ле Шан Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума.

Отвечает Надежда:
Предлагаю почитать книги Елены Первушиной "Настольная книга молодой мамы", "Как выявить и развить способности вашего ребенка". Много интересного, полезного, написаны живым доступным языком.

Отвечает Аня-Коша:
Джиннотт "Дети и мы"
Леви "Нестандартный ребенок" (или новый нестандартный ребенок)
Никитины
Кэмпбелл Росс "Как на самом деле любить детей" (есть в инете)

Отвечает алленка:
Раиль Кашапов "Практическая психология для родителей или педагогика взаимности"

Отвечает zooropean:
Алис Миллер "Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я"

Система занятий с малышом (программа)

Пишет Точка:
Прошу сразу заметить, что это вопрос и касается он именно "системы", а не "плана" занятий с ребенком (хотя и этого частично тоже)!
Вот у меня накопилась какая-то критическая масса игр, занятий, пособий, книг, музыки и т.п. для занятий с ребенком. Раньше я занималась просто тем, на что падал взгляд Ульянки, что было интересно мне, чем-то специально планировала заниматься... Но сейчас я встала перед проблемой выбора. Ну, взять, к примеру, презентации. У меня их, предположим, 30 штук. Сколько показывать в день разных, как отбирать, как часто менять? А если есть любимые?
Все то же и про музыкальные произведения, книги, репродукции, творческие занятия!!!
А ведь хочется гармоничного развития: чтобы и физически развиваться, и мышление, и кругозор, и ... еще 25 таких "еще".
Я тут составила примерный перечень всяких "деятельностей", которыми было бы в день неплохо заниматься, так реально и 30% не получается.
А ведь еще хочется и по одному направлению какую-то программу составить: например, по английскому - с чего начать, как продолжать, чему именно обучать???
Есть ли у вас система занятий? Как вы все успеваете? Поделитесь опытом!!!

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

И.С. Никитин

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

 

 

Матушка Гусыня

Матушка Гусыня
По полю скакала.
Матушка Гусыня
Перья потеряла.

Соберем мы перья,
Соберем в корзины,
И сошьем подушки
И сошьем перины.

Чтобы сны летучие,
Приходили ночью,
Чтоб леса дремучие
Виделись воочию.

По лугам на воле
По пригоркам синим,
Скачет к нам по полю
Матушка Гусыня.


В избранное