Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 66 от 3 марта 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Информация от администратора магазина!
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Новости партнеров
  • Сообщение от нашего магазина!
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "10 подсказок для читающих родителей"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Музыкальное развитие новорожденного"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика: "Ищем ровесников!"
  • Рубрика: "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина

Волшебные голоса природы. Малыш у реки. 102.00 р.

Музыкальная программа "Малыш у реки" составлена из нежных и плавных мелодий Штрауса, Шопена, Моцарта, Дебюсси, Генделя, которые органично переплетаются со звуками живой природы. Журчание реки, плеск воды, пение лесных птиц сопровождают малыша в увлекательном путешествии вдоль реки.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости сайта "Вагончик" >>
Праздничное предложение
! Только до 12 марта можно приобрести 4 игры по цене 3-х. подробнее

Новости центра "Второе рождение" >>
"Прививки... Насколько они нужны моему малышу?
Помогут ли уберчь по-настоящему? Какие и когда делать?
И вообще, стоит ли их делать?" - Вас тревожат подобные вопросы?
Приглашаем!
Только 3 субботы: 8, 15 и 22 апреля в 12:00 в центре "Второе рождение" (м. Волгоградский проспект) будут проходить семинары ведущего вирусолога России ЧЕРВОНСКОЙ ГАЛИНЫ ПЕТРОВНЫ. подробнее

 Вопросы автору рассылки
Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна). Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.
Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 Наша рассылка
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Информация от администратора магазина!

БЕСПЛАТНЫЕ пригласительные билеты на выставку! (28.02.2006)

Наша компания - РАЗВИВАЛКИ.RU, являясь информационным спонсором, приглашает вас посетить выставку "Отдых и досуг для детей и молодежи" (Москва, 25-27 марта 2006 г.).

Получите пригласительный билет в нашем офисе (бесплатно) или вызовите нашего курьера!

Подробнее здесь!

 Сообщение от нашего магазина!
Покупателям-москвичам
Вместе с каждым заказом покупатели-москвичи получают свежий номер журнала "Растим ребенка"!

Региональным покупателям
Вместе с каждым заказом региональные покупатели получают различные подарки - паззлы, конструкторы, CD-диски, плакаты и пр. Покупатели из Санкт-Петербурга получают пригласительные билеты на детскую выставку, которая будет проходить в начале марта в их славном городе!
 Внимание! Наши конкурсы!
Начинаем новый фотоконкурс "Забавное детское фото"
На конкурс принимаются детские фотографии с забавным сюжетом. Прием фотографий на конкурс будет проходить с 1 по 15 марта.

 
Новый конкурс! "Моя любимая мама!"

Конкурс детского рисунка к восьмому марта. Прием работ на конкурс с 20 февраля по 6 марта.

 
"Монтессори-материалы своими руками"
На конкурс принимаются описания игр или пособий, сделанных по мотивам методик Марии Монтессори.
Прием работ на конкурс с 20 февраля по 10 марта.

 
Творческий конкурс для мам-рукодельниц!
Объявлено голосование. Проголосовать!
   
 Поздравляем победителей!
Фотоконкурс "Мадонна с младенцем" завершен! Поздравляем Люду - победительницу конкурса!  
 Рубрика: Статьи и полезные советы

Лика Путинцева "10 подсказок для читающих родителей, или как сделать так, чтобы ребёнок полюбил книги"
По материалам сайта baby.ru

Попался мне сегодня в руки журнал одного заграничного издательства для детей, а в нём кроме рекламы - советы родителям, как привить любовь к чтению (чтобы издательство больше продавало, своих читателей оно старается воспитывать с пелёнок). Вот что "там, у них" советуют своим родителям.

Подсказка первая.
С какого возраста можно читать детям? С самого раннего.Но лучше всего - с рождения.
Пусть они не поймут пока смысла, но звук мягкого читающего голоса будет влиять на них прекрасно. Малышу в будущем будет легче запоминать звуки и слова. Звучание родного языка, время, проведённое вами вместе, привычка воспринимать книгу как хорошего друга - всё это превратит его в завтрашнего увлечённого читателя.

Подсказка вторая.
Ни дня без книги.
Может казаться, что забавная детская книжечка - лишь развлечение, но это просто невероятно, как много информации, разничных понятий и впечатлений получает малыш от общения с книгой и взрослым. "Я могу точно сказать, у кого из детей дома много книг, - говорит преподаватель детского сада Элейн Ландри, - и кому с ранних лет читали родители. Эти дети с удовольствием читают хором. Они хорошо и легко учатся в школе".

Подсказка третья.
Чем больше вы входите "в роль", читая книгу, тем лучше ваш ребёнок будет следить за сюжетом.
Будьте смешным. Говорите с разными акцентами. Различными голосами. Это шоу!

Подсказка четвёртая.
Не торопитесь.
Нужно время, чтобы малыш заинтересовался новой книжкой.

Подсказка пятая.
Не бойтесь отойти от текста. Импровизируйте!
- Однажды воскресным утром вышло тёплое солнышко, - читает мама, - А ты знаешь, какого цвета солнышко?..
- Жёлтое.
- И из крохотного кокона - хлоп! - мама остановилась, - вынырнула голодная маленькая гусеница.

На слове "хлоп!" глаза малыша широко раскрываются. Теперь он действительно ожидает чего-то необычного.

- Где на картинке гусеница?
- Вот она!

Задавая вопросы, мама помогает ребёнку установить связь между его миром и миром книги. Отмечая знакомые предметы, спрашивая о цвете и форме, она включает своего малыша в историю, как бы делая его участником событий.

Подсказка шестая.
Разжигайте в ребёнке интерес к сюжету, любопытство.
Отвечайте на вопросы. Естественное любопытство - ваш главный помощник в том, чтобы воспитать успевающего школьника и, в будущем, студента. Интерес ко всему, что происходит в мире начинается с первых интересных книжек.

Подсказка седьмая.
Не прекращайте читать вслух, даже когда ребёнок уже умеет это делать сам.
Он всё равно получит много полезного от чтения вами более сложных книг да и просто от звука вашего голоса.

Подсказка восьмая.
Не делайте это пассивно.
Присоединяйтесь к миру развлечений и посмотрим, что произойдёт.
Чем больше интересного вы добавите к чтению, тем лучше. Пойте разными голосами, делайте необычные забавные жесты. Пение или ритмичное чтение, стихи влияют даже на новорожденных крох.

Подсказка девятая.
Усадите малыша на свои колени в удобной просторной одежде.

Подсказка десятая.
У вас в доме должно быть немало книг. А у ребёнка - своя личная библиотечка.

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Марина Матвеева. Музыкальное развитие новорожденного.
По материалам газеты "Аргументы и Факты"
Источник: http://www.mother.ru/

Экскурс в историю

То, что музыка благотворно действует не только на душу, но и на тело, заметили еще древние. Музыкой лечили нервно- психические болезни, в средние века пытались использовать ее как наркоз... Но все эти эксперименты проводились со взрослыми.

Как рассказала доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦЗД РАМН Елена Петровна БОМБАРДИРОВА, влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их.

Десять - двенадцать лет назад ученые Института педиатрии РАМН решили найти научное обоснование метода музыкотерапии. А самыми первыми пациентами, которые получали лечение музыкой, стали новорожденные отделения недоношенных. Что показали исследования?

Оказывается, у детей, пострадавших от недостатка кислорода во время внутриутробного развития, будь они доношенными или недоношенными, как правило, активность ферментов клетки снижена. После того, как младенцам давали прослушивать классическую музыку, активность ферментов клетки у них повышалась. Это показал цитохимический анализ. Младенцам также замеряли артериальное давление, пульс, ритм дыхания. И всюду видели классическую реакцию адаптации: организм приспосабливался к окружающей среде и чувствовал себя лучше.

А может, дети так реагируют на любой звуковой раздражитель - тиканье будильника, разговор? Может быть, гармония и мелодия тут ни при чем?

Исследователи включали младенцам метроном, который отбивал медленный ритм в темпе спокойной музыки. Внешне новорожденные вели себя неплохо: успокаивались, засыпали. Но цитохимический анализ бесстрастно отмечал: на фоне работающего метронома в клетках идет угнетение ферментов. Это, между прочим, доказательство того, что рок-музыка с ярко выраженным пульсирующим ритмом вредна маленьким детям.

Когда новорожденные покидали стационар, врачи рекомендовали их родителям и дома наряду с массажем, специальной гимнастикой и упражнениями в воде продолжать сеансы музыкотерапии. Родители по-разному относились к такому совету, кто-то потом давал своему ребенку прослушивать музыку, кто-то - нет...

Но когда через год все эти дети прошли обследование в Институте педиатрии, выяснились интересные вещи. Младенцы, которые постоянно слушали классическую музыку, лучше справились с неврологическими нарушениями, чем те, чьи родители не поверили в целебную силу музыкотерапии. Так появилась достоверная статистика.

Какую музыку должны слушать младенцы?

Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе - "адажио", "анданте". Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Поскольку в начале своих исследований наши врачи опирались на опыт немцев в этой области - в Германии было больше всего литературы по этому вопросу, в их программах преобладала немецкая и венская классика: Моцарт, Шуберт, Гайдн... Потом добавились Вивальди, Бетховен, Чайковский...

Это может быть, к примеру: 2-я часть "Маленькой ночной серенады" Моцарта, "Зима" из "Времен года" Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского "Пиковая дама", колыбельные песни. Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение - сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. И не важно, на каком языке поют, новорожденные прекрасно слушают, например, колыбельную Брамса или Рождественские песнопения на немецком языке.

А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, иногда даже неритмично дышат, полезны произведения в темпе "аллегро" и "аллегро модерато" Моцарта, Шуберта, Гайдна... Например: вальсы из балетов Чайковского, "На тройке" из его же "Времен года", "Весна" из "Времен года" Вивальди, а также маршевые мелодии.

Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся малышей. Ведь и их иногда надо успокоить или, наоборот, взбодрить. Вот и можно это сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки.

Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Музыкотерапия противопоказана: младенцам с предрасположенностью к судорогам, детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма, больным отитом, детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.

Отдых на клеточном уровне

Сейчас у родителей большой выбор - они могут покупать аудиокассеты и CD-диски с классической музыкой в традиционном исполнении. Или кассеты с классикой, аранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены колокольчики. Кому-то такая аранжировка нравится, кому-то - нет. Вы должны сами увидеть, как реагирует на нее ваш младенец. Но цитохимического тестирования эта манера исполнения не проходила - у лаборатории сейчас нет денег на дорогие реактивы. А еще продаются записи классической музыки на фоне звуков природы - шума ручья, прибоя, звуков леса... Аудиокассеты так и называются: "Малыш в лесу", "Малыш у моря", "Малыш у реки"... Тоже приятное лекарство. Слушайте музыку вместе с малышом и расслабляйтесь, ведь и мамам беспокойных младенцев просто необходим хороший отдых, на клеточном уровне.

 Рубрика: Делимся опытом

Зимние виды спорта. Когда и как?

Пишет редиска:

Говоря о зимних видах спорта, акцент хочется сделать на лыжах (простых и горных) и коньках. Есть ли опыт у вас? Давайте делиться!
На коньках мы не пробовали, а вот на лыжах пробовали кататься уже две зимы, но пока не хватает скоординированости движений, поэтому быстро пропадает интерес. Обычно едем куда-нибудь в лес, где есть и лыжная трасса и горки. Сначала полчаса на лыжах по лыжне, обращая внимание на правильность постановки ног-рук. Сперва азарт, затем быстрая усталость. Выдаём санки или ледянки для снятия негатива, и в конце прогулки ещё минут 5-10 для души, как получится.
Успехи пока относительные (а может, я требовательная).

Отвечает Лена Данилова:
На лыжи я пыталась ставить старших своих детей в дошкольном возрасте. Но как-то безуспешно. Им это было не особо интересно. Я сама в детстве каталась, потому мама моя нас с братом вытаскивала по выходным в Сокольники и вместе с нами каталась.
Но когда в школе вдруг начались лыжи (еще в Москве, конечно), Лизе очень понравилось – она была просто в восторге! Мишке тоже понравилось. Катюха моя так и не попробовала кататься на лыжах….
На коньки мои встали и поехали, потому что умели на роликах кататься. Но, конечно, поехали не слишком уверено и часто падали. Именно потому, что привыкли к роликам, а там хоть и похожие движения, но все же не те…

Отвечает Инна_К:
А у нас лыжи – любимое занятие. Не поехать за город кататься на лыжах – сродни наказанию. Кстати, методы обучения – наимягчайшие. Главное, чтоб ребёнок захотел сам – тогда и результат будет.
На коньках тоже получается неплохо (сказывается роликовый опыт), но финансово не тянем и коньки, и лыжи. Так что пока выбрали для себя лыжи – всё-таки воздух свежий.
Кстати, ставила я тоже на лыжи ребёнка сама, но потом всё же инструктора несколько раз для прогресса брали. Всё-таки, я не очень хорошая лыжница. Учимся вместе. Друг у друга теперь.

Отвечает SOverSH:
А во сколько начинали ставить ребят на лыжи, коньки? Хочу попробовать этой зимой предложить Соньке лыжи. Коньки кажутся более травмоопасными. А летом хочу попробовать ролики. Стоит ли так рано? Или 2 года не рано?

Отвечает Здобнова Надежда:
Вадим на коньки встал (вернее, мы поставили) в 7 лет, считаю поздно. Научился быстро. В школе с первого класса есть лыжи. Этой зимой научился кататься на горных лыжах.
Семку (1 г. 5 мес.) в Белокурихе пробовали на лыжи поставить, даже лыжи купили и везли из Сургута, но он на них не стал стоять, ревел. Мы оставили это занятие. А на коньках катался, веселый был. Я писала в "Семкиных дневниках".
SOverSh, я думаю, вам надо поучиться на роликах дома, до выхода на улицу. Потребуется время, чтобы научиться самостоятельно стоять и ходить, а потом уже кататься можно на улице.

Отвечает Аня-Коша:
Из нашей и не только нашей практики: Слава - мы вообще начинали с того, что ходили просто с палками, без лыж, потом одели лыжи и ходили на лыжах без палок, теперь поразному получается - когда с палками, когда без. Но мы пока неопытные лыжники - первая зима, и не каждый день получается (то мороз, а то и снега не было)
Меня саму поставили на лыжи лет в 5 (6 - точнее не можем сказать) и сразу с палками, за первую зиму точно освоилась, точно помню, что в первом классе ездили кататься в парк с мамой, а в 3-ем - на горки
Наши друзья (папа у них биатлонист) - начинали этой зимой в 2.5 вообще на огромных лыжах, деревянных (лет на 7), теперь мы катаемся вместе на маленьких пластмассовых- но ребенок с палками - так ему удобнее - проверяли

...еще одни знакомые - папа и мама лыжники профессионалы (тренера) - ребенка поставили на лыжи в 1.5 года - на следующую зиму девочка сама каталась по прямой лыжне(мама уезжала вперед метров на 300-500, потом возвращалась), в 4 (кажется, не помню точно) освоила и классику и конек. А другого ребенка (приемный мальчик) поставили в 6 но без палок - и первое время он ездил только без палок, но к концу зимы - и с палками.
вот что они вкраце мне сказали: лыжи - сложно-координационный вид, ему надо учится или сразу в мелком возрасте, или по частям в более взрослом. Первое время, когда малыша ставят на лыжи - не надо ему никаких скольжений - пусть идет, как получается, как только он начинает справляться с руками - ногами ему самому хочется быстрее, а для этого, как он быстро сам убеждается, проще всего скользить, вот он и начинает, тем более, что вокруг же есть взрослые на лыжах и он видит как они делают. Их девченка в 2 года ездила на полушпагате - так далеко ногу в скольжении выдвигала, но ее никто не поправлял, и она сама быстро научилась ходить правильно.

Отвечает алленка:
мы вчера впервые посетили наш ледовый дворец. наш папа, оказалось, в детстве посещал хоккейные занятия, стоит и ездит "по памяти" ног на коньках. в итоге папа держал Диму за руки и с ним ездил. Димке очень понравилось! такую улыбку восторга я видела только однажды: когда впервые ехали на электричке прошлым летом. коньки малышу выдали очень маленькие, я бы сказала, на теплый носок. свои успехи ругать не буду, для первого раза довольна. решено купить всем коньки и активно "отдыхать" на льду под музыку.

Как научить углубляться в игру

Пишет Рыбка:
Развивающими играми мы начали заниматься с полутора лет, Даньке нравился "Сложи квадрат", рамки-вкладыши, а потом чередой пощли переезд на новое жилье, рождение сестренки. Вообщем не получилось развить желание думать. А сейчас Даниле 2г.10 мес, можно сказать что все развивающие игры пылятся на полках, или используются, чтобы загрузить в машину (кубики например). Дело в том что начиная игру Данил уже через несколько минут теряет интерес, если я предлагаю построить красную дорогу, то первые два-три кубика он ложит правильно, а потом ему неадоедает искать нужную сторону и кубики ложатся хаотично, и так во всем, берем домино, как не объясняю ему, что трактор дружит только с трактором, что нужно положить их рядышком, он просто ложит их как вздумается, или... загружает в самосвал и уезжает. Любит книжки "Карапуза", но опять же только читать, разглядывать, но как только надо подумать, или нужно играть по правилам фигурками, тут же теряет интерес.
У меня складывается такое ощущение что ему больше нравится поверхностная, легкая игра, с быстрой сменой сюжетов, а вот если надо подумать, углубиться, то он тут же теряет отвлекается. Может ли это быть связано с тем, что он очень поздно начал говорить (2г.7 мес), говорит сейчас много, но очень плохо, практически на своем языке, очень многие буквы и звуки искаверканы, буквально месяц как начал говорит короткие предложения, пока никак рассуждений не ведет.

Отвечает Лена Данилова:
Дорогая Рыбка!
Очень многие детки в полтора года просто «на ура» воспринимают новые игры и занятия. Особенно хорошо идут и «Сложи квадрат», и «Рамки и вкладыши», и «Дроби» (складывать кружочки, а не квадратики).
А потом вдруг, после двух – трёх месяцев бурного счастья, игры с утра до ночи, человек отворачивается и произносит решительное «Нет!».
С моей Катькой было, кстати, тоже самое.
Так что Ваш Данька не оригинален. Многие начинают, играют с упоением, а потом им надоедает. Это объясняется потолком возможностей малыша. Всё что мог освоить, он уже освоил. Более сложные задания малышу пока не даются. А играть в одно и тоже надоело! А мы взрослые этого не понимаем!

Отвечает Oksa_na:
У нас очень смешно получилось. Моя дочка вообще не любит ничего строить и собирать, её задача - это хаос в доме. Т.о. мы в свои 1 год и 10 мес. не построили ни одной башни из 3-х кубиков. В один прекрасный день я решила поиграть с ней "вверх-вниз". Построила башню их 3- кубиков, посадила сверху медвежонка ("вверх") и столкнула его "вниз". Машулю это очень заинтересовало. Когда что-то падает - ЭТО ЧТО-ТО. Вот так мы и поиграли в падающего медведя.
А на следующий день Маша сама построила башню и тут же её разрушила. Сейчас мы пытаемся построить башню как можно выше... Вот так и получилось, учили одному, начили другому.

Отвечает natalie:
Честно говоря не знаю л в ту ли тему я пишу,но новую не придумала как назвать.А вопрос вот в чём.Я начала играть с моим сынишкой в игру (забыла как она называется)на развитие памяти,но по правилам он не хотел играть(он ещё наверное маленький)и я немного по другому стала играть.Этот вариант его более устроил,но у меня появилисъ сомнения ,что я ему сильно подсказываю ,что вообщем то не принято делать в развивающих играх.Хотелось бы услышать ваше мнение. Есть ли какие то ошибки или всё же такой вариант вреда не принесёт. Мой малыш садится на диван. Я ставлю на журнальный столик собачку,машинку и паравозик и при этом говорю"мама смотри что на стол ставит - машинку , паравозик и собачку. А теперь закрой глазки" Он закрывает глазки я прячу одну игрушку и говорю "что мама спрятала? "Он мне говорит "нету,нету", а что не говорит, тогда я ему помогаю и говорю "вот собычка есть, машинка есть, а что мама спрятала", тогда он говорит "паравозик". Я конечно рада , что и так мы играем, но червь сомнения грызёт, может суть игры теряется, если я его "навожу" на ответ.

Отвечает Аня-Коша:
natalie, давайте по порядку. Чего Вы хотите достичь игрой?
1 - удовольствия, радости и т.п. - так все нормально
2 - развития речи - проговаривание слов и т.п. - так это есть
3 - память - ну ладно, не все же сразу. мы с сыном начинали вообще с 2 игрушек, теперь до 4 доходим, а дальще ему сложно и он не хочет играть Ну и ладно.
4 - логики, рассуждений: было то, стало то, значит этого нет - ну так не все сразу - он обязательно к этому придет, но ему же надо показать как дойти - Вы по сути это и делаете
Ну вот видите - все хорошо! Главное что бы Вам и Вашему ребенку было хорошо вдвоем, а все остальное - детали.

...Поэтому я купила МНОГО разных игр, и предлагаю по очереди: сегодня домино с машинками, через день опять домино, но уже с картинками из мультиков, а через день геометрическое домино - но ведь по сути мы играем все равно в домино. А в промежутки между этими днями? Мозаика - сегодня со штырьками, потом сотовая, потом квадратики - треугольнички в ячейки - опять - не подряд, через день, а то и через неделю, а то и через месяц! Но поскольку игр МНОГО - то и получается, что всегда найдется та, что интересна! А если учесть, что в одну игру можно играть ну 5 - 25 минут, а в течении дня надо поиграть много раз - вот и получается, что когда много разного - то находится нужное!
Был у нас момент, Славе как раз 2 года исполнилось, он на неделю оставался с папой, как раз перед отъездом играли с рамками - вкладышами Монтессорри. Так вот папа пытался всю неделю (по несколько раз в день) играть рамками - понятно, что пару дней это проходило, но потом ребенок его не понял и папа по телефону жаловался, что он не хочет играть и т.п.

Отвечает Наташа_Миша:
Тоже хотела открыть тему по развитию памяти, но не придумала где. Вообще на развитие памяти у меня, наверное, специфический взгляд. Мне кажется, что память развить нельзя, а можно только поддерживать ее на том уровне, который был в детстве. Детская память работает достаточно интенсивно, запоминает огромное количество слов, правил, людей и еще кучу всего и одно упражнение погоды не сделает, думаю что это будет намного меньше 1% всей запоминаемой ребенком новой информации. Стоит ли мучится? К тому же, Ваш малыш, наверное, и стишки знает (хотя може при этом их не рассказывать) и зверушек, фигуры, цвета и пр. учите. Я с Мишей тоже пыталась играть в эту игру пару месяцев назад и у меня такое впечатление сложилось, что он не совсем понимает что я от него хочу. Запомнить он может и не такое, память у него отличная, в чем мы неоднократно убеждались, а играть в эту игру не получилось. Можете попробовать проверить память так, игра начинается как и раньше, только в конце Вы показываете из-за спины совсем другую игрушку и посмотрите на его реакцию. Попробуйте дома что-нибудь переставить (часы например) и посмотрите заметит или нет, спросите ненавязчиво: "а что здесь стояло?". Хотя ко всем этим проверкам у малышей слишком серьезно относится не надо, это зависит от многих факторов, а не только от памяти.

Отвечает Елена Анатольевна:
Тема о раннем развитии меня тоже очень волнует. Что это и для чего. Если раньше, чем другие (да еще и с такими большими затратами сил и времени мамы и ребенка) - так ведь догонят. Читают то почти все (к примеру). Тогда зачем. Придет время - легко все будет. Но как это время определить. Я для себя эту проблему не решила. Занималась со своим больше их интереса - что их этого получится. Но нельзя же проверить. Если бы не занималась и сравнить. Есть только один вариант действительности. Все же, я думаю, что важно знать сензитивные периоды и пытаться попадать в них. В это время ребенок легко постигает то, что в другое время очень трудно или вообще никак. Но про них я узнала уже когда мой подрос. К примеру: речь - до 3 лет. Пространство, карта - 4 года, 5 лет - математика, музыка (величина, форма, темп, звук, лад); 6 лет - возраст грации (танцы, спорт) ок.9 лет - второй период языковых способностей; 10-11 лет - познавательные способности (необходимаы разнообразные увлечения, смена деятельности, интересы). Но для того, чтобы в сензитивный период была бы польза, необходимо начинать за год. Ужасно все сумбурно. Хочется кратко, а не получается.

Отвечает Шапокляк:
natalie, а у меня "фирменных" развивающих игр вообще нет. Использую подручный материал. Могу поделиться, во что я играла с Майей, когда ей было 2 года.
1. Набор пласт. стаканчиков, что вставляются один в другой. Если нет в продаже, можно заменить обычным набором кухонных мисочек. Можно собирать башню, вставлять один в другой от малого до самого большего, можно накрывать маленький большим так, чтобы маленький "исчез", можно собирать пары по цвету, можно учить больший - меньший - самый большой - самый маленький.
2. У нас шла в ход вся неопасная и небьющаяся кухонная утварь.
3. Картинки - наклеиваем на картон и разрезаем - нужно теперь собрать в целое. Начинаем с 2-х частей, потом усложняем линию разреза (делаем фигурную, как в пазлах). Идею взяла из игры Никитиных "Сложи квадрат", но для моей 2-летки это было бы скучно.
4. Карандаши и фломастеры - не только делаем каляки-маляки, но и запоминаем цвета. Заодно, когда просит маму порисовать, можно начать рисовать и называть геом. фигуры. Нарисовали круг, приделали линии - получилось солнышко и т.п.
5. Я сделала карточки по книге Лены Даниловой "Как мишка цветок нюхал" - для развития цветового восприятия. Делается пара карточек для каждого основного цвета. Задача - найти такую же среди других. Следующая ступень -разные оттенки цветов. Понятия светлее - темнее, ярче - бледнее. Делала всё из цветной бумаги и картона.
6. Просто вырезала и наклеила на картонные квадраты одного размера разные картинки из ставших непригодными книжек. До сих пор интересно перебирать, а можно сортировать по разным признакам, учить новые слова, использовать в ролевых играх (еда на тарелки для кукол, к примеру), считать.
7. Ставшие непригодными диски для компьютера или аудио и коробочка со штырьком (упаковка от таких же дисков) - усовершенствованная версия пирамидки для тех, кто перерос обычную пирамидку.
Вспомню ещё - добавлю попозже.

Первый раз в музей

Пишет Лена Данилова:
Расскажите, когда Вы впервые отвели своего ребенка в музей?
Сколько ему было лет?
Что это был за музей?
Как малыш реагировал?

Отвечает Anna:
Первое знакомство с музеем у моей дочери, которой уже 5 лет 10 мес. произошло в 1год 8 мес. Я решила сводит её в музей ИЗО нашего города Архангельска. Она с восхищением разглядывала картины, особенно те где были изображены люди и животные. Но так как музей имеет огромную площать нам приходилось приходить туда раз пять. Затем мы посетили краеведческий музей, который так же ей понравился, особенно чучело волка и белого медведя. Нам к тому времени было уже 2 года. После, читая сказки волк и медведь стали её любимыми сказочными героями. Мы так и посещаем музеи были в музее Писахова, где нам показывали мультфильмы по сказкам Писахова, в музее Борисова любовались белыми медведями на его картинах, собираемся посетить литературный музей, где нам обещали рассказать о Пушкине, т.к. Настенька очень полюбила его сказки. Она стала задавать много вопросов о Пушкине, поэтому мне пришлось задуматься где ей могут ответить на них.

Отвечает Надежда:
Впервые мы с дочкой пошли в зоопарк в возрасте 10 мес. Хотя бабушки утверждали, что все это напрасно. В это время Настена уже на картинках узнавала разных зверей так почкму же она не узнает их в жизни? Как только мы зашли и подошли к первому вольеру с тигром, ребенок показал пальцем и сказала: "ки" - что в переводе означало "киса". С этого началось наша знакомство, где все львы, гепарды, тигры и пантера были кисами, а еще был медведь( который обозначался очень сложным звуком), лошадка и птицы. Это были самые яркие впечатления от зоопарка. К сожалению, зоопарк к нам только приезжает, но мы не пропускаем ни одного приезда. Сейчас Насте 1год 10мес в зоопарке были еще 2 раза, последний раз 2 недели назад. Сейчас называет всех животных, рассказывает о них кое-что(кто, что кушает). В полтора года посещали краеведческий музей , всех животных узнает, показывает. Особое впечатление произвел стенд с бабочками и различными жуками. Сейчас собираемся посетить пару выставок в художественном музее.

Отвечает ТОЧКА:
Сегодня мы первый раз были в музее! В 10 месяцев мы были в зоопарке, но там мы не увидели больших животных. Сегодня ходили в Дарвиновский музей http://darwin.museum.ru/! Ульке и Аленке (нашей подружке) очень понравилось. Они с интересом смотрели на всех животных, показывали пальчиком. Улька даже называла тех, кого знала: сон (слон), ко-ко-ко, кар-кар, ррррр (тигр) и др.
Там есть несколько интерактивных экспонатов: например, шмель. Когда на него нажимаешь, он жужжит. Девчонок привел в полный восторг!

Вечерний ритуал (как Вы укладываетесь спать)?

Пишет Лена Данилова:
Как Вы укладываете спать своего малыша? Есть ли какие-то обязательные действия, которые поворяютсчя каждый вечер?
Сколько времени занимает укладывае на ночь?

Не забудьте указать возраст ребенка.

Отвечает редиска:
Ваньке шесть лет. В половине десятого умываемся, принимаем душ и бегом в постель. В постели сначала он мне читает пару страниц по букварю, потом я читаю какую-нибудь книгу (количество прочитанных мною страниц равно количеству, прочитанных детём), после чтения сказка на аудиокассете (пока не заснёт) в темноте, с закрытой дверью, если хочет, может сам включить ночник. В общем, проблем нет.

Отвечает Svetlana:
Диме завтра уже 10 месяцев. Укладываемся обычно долго. Купаемся и кушаем, а потом начинается... Сначала пробую уложить в кроватке. Обычно этот номер не проходит. Дима встает, начинает топтаться, потом хнычет. Перебираемся на диван. Он, конечно, соглашается лечь, но еще нужно повертеться в разные стороны, заползти на подушку, попытаться перелезть через меня на пол..., вобщем сна ни в одном глазу, хотя за почаса до этого упорно тер глазки, зевал, засыпал с бутылкой в руках.)))) Затем ему нужно обязательно обхватить мою руку (а лучше две), уткнуться и тогда потихоньку глазки прикрываются и ребенок наконец засыпает. После этого главное осторожно перенести чадо в кроватку, если не проснется, считай повезло, если проснулся...все сначала. Никак не могу приучить засыпать в кроватке.

Отвечает Гость:
Да, ритуал есть. и это реально помогает уложить ребенка спать.
Дочке 1год 9мес. В 20:45 - Спокойной ночи малыши. После чего она отлично понимает, куда ветер дует и заявляет:"Не хочу спать" и предлагает читать. Ее спрашивают. Ты уже ведь купалась? Она - да. Мультфильм посмотрела? - Да. (если нет по телевизору, то ставим коротенький мультик на компьютере). Что сейчас нужно делать? - Зубки чистить. Почистила - Да. Что теперь - спать. Идем вместе, помогаем одеть пижамку. После залезания в кроватку необходимо обнять особую мышь для засыпания+просит соску. Если соску не давать,то долго не спит - может и полтора часа сидеть с мышью в кроватке и рассказывать ей что-то. Или будет стоять и повторять - не хочу спать. С соской в темноте засыпает минут за 5, если не быстрее. Соска стала важным элементом ритуала. Также как мультфильм и мышь.
Обычно к 21:20 ребенок уже спит.

Отвечает matthiola:
Надесь, никто не испугается.
Ритуал прост до безобразия :

1. Надеваем пижаму
2. Выключаем свет
3. Мама говорит "Спать !"

Отвечает SOverSH:
Ритуал долог, но не сложен: Смотрим "Спокойной ночи, малыши!", вместе поем финальную песню. Потом идем на горшок (писаем), снимаем дневную одежду, берем полотенце, топаем в ванную, моемя, чистим зубы. Одеваем пижаму, мажемся кремом (если есть необходимость). Прыгаем в кроватку, пьем "тюнь-тюнь" (кефир), потом "приспичивает" на горшок (по-большому), садимся. В это время мама или папа читают стихи или сказки. Потом опять запрыгиваем в кровать и мама/папа уходят "мыть горок" и долго не приходят обратно, а дитятко в это время засыпает Если заснуть не может начинает сама себе петь песни! Если и после этого не может, ничинает громко нас звать и приходит идти опять читать сказки или стихи . Но если все нормально, то такое случается редко.

Какую книжку Вы читали малышу сегодня?

Пишет Лена Данилова:
Мы тоже начали читать нашей малышке книжки!
Начали со сказок Пушкина.
Читаем "Сказку о царе Салтане".
А папа наизусть читал Санечке стихи своего любимого Маяковского!

Миша читает Брауна "Ангелы и демоны", Катя "Хроники Нарнии" (после Лизы), Лиза закончила нового "Гарри Поттера", начинает "Листы каменной книги" (приключения доисторического мальчика).

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

С.Д. Дрожжин

Пройдёт зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые.

 

 

А. А. Блок
Ворона

Вот ворона на крыше покатой,
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки...
Это всё у вороны игрушки,

И уж так-то ворона довольна,
Что весна и дышать ей привольно!

В избранное