Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 64 от 25 января 2006 года

 Сегодня в рассылке:
  • Наши конкурсы!
  • Встреча в Москве
  • Скоро на сайте
  • Рассылка приглашает
  • Наша супер-акция! Дарим подарки!
  • Конкурс для творческих детей "Я - исследователь!"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Воспитание по-французски"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Картинки"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика: "Ищем ровесников!"
  • Рубрика: "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Учимся читать. Игры и упражнения" - "Учимся слушать звуки"
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Рубрика "Стихи для детей"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Скоро!
  Компания РАЗВИВАЛКИ.РУ сообщает о начале производства новых DVD и компакт-дисков (CD) Сергея Железнова из серии ''Музыка с мамой''! ВНИМАНИЕ: поставки начнутся примерно с 26 января, сейчас мы принимаем только предварительные заказы.

Музыка с мамой. Веселая гимнастика (DVD)
Подвижные и пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет.
Учебная видеозапись позволит детям освоить предлагаемую программу самостоятельно, а также обеспечит веселый совместный досуг родителей и малышей!
Музыка с мамой. Песенки для малышей (музыкальный зоопарк)
Для слушания от 1 года до 5 лет. Ко всем песенкам имеется вариант караоке.
Музыка с мамой. Пять поросят
Новые пальчиковые игры!
Музыка с мамой. Топ-топ, хлоп-хлоп
Песенки-игры для детско-родительских групп.
 Новости магазина:
 Знакомимся с товарами магазина:

Логическая мозаика

Логическая мозаика
В комплекте: 8 игровых полей, легко скрепляющихся между собой, фишки, различающиеся цветом, формой и размерами. Способствует развитию воображения, мелкой моторики и координации движения рук, ориентировке на плоскости. Ребенок сможет уточнить представления о форме, цвете, размере, количестве и познакомится с симметрией, разовьет умение мыслить, освоит логические приемы - анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение.
Перейти в магазин
 Новости наших партнеров
  Новости центра "Второе рождение" >>
"Прививки... Насколько они нужны моему малышу? Помогут ли уберечь по-настоящему? Какие и когда делать? И вообще, стоит ли их делать?" - Вас тревожат подобные вопросы?
Приглашаем!
Только 3 субботы: 8, 15 и 22 апреля в 12:00 в
центре "Второе рождение" (м. Волгоградский проспект) будут проходить семинары ведущего вирусолога России ЧЕРВОНСКОЙ ГАЛИНЫ ПЕТРОВНЫ.
подробнее
 Вопросы автору рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна). Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.
Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
 Консультации:
  Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре,  Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.

Начата
предварительная запись на индивидуальные консультации в Москве в феврале 2006 года.
 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
    Внимание! Новые конкурсы!
 
Конкурс «ЧУДО-КОНИ, ЧУДО-ПТИЦЫ»
На конкурс принимаются отсканированные рисунки или фотографии поделок (детей 5-8 лет), изображающих волшебного коня или птицу. Победитель получает приз от нашего спонсора - магазина народной игрушки
"Потехи"
Работы принимаются с 18.01по 03.02.

 
Новый конкурс для самых маленьких! "Пан-спортсменчик"!
На конкурс принимаются фотографии малышей от рождения до годика. Сюжет фотографии - занятия физкультурой: динамической гимнастикой, упражнения на мяче, на спорткомплексе, плавание в бассейне.
Фотографии принимаются с 17 по 28 января .
Победитель конкурса получит приз от нашего спонсора - магазина
"Развивалки.ру"

Встреча в Москве!
  Дорогие поклонники сайта "Раннее развитие детей"!
Всем, кто живет в Москве и Подмосковье!
В феврале намечается встреча участников форума и читателей сайта в Москве. Если Вы хотите принять участие во встрече, прочитайте обсуждение этой темы и оставьте свое мнение по данному вопросу.
Обсуждение здесь (для обсуждения регистрация на форуме обязательна)
Внимание! Скоро на сайте!
  Внимание! Скоро на сайте!
Совместный проект сайта "Раннее развитие детей" и развлекательного комплекса "Стар Гэлакси" - познавательные викторины для старших дошкольников и младших школьников.
Призы победителям будут предоставлены компанией "Стар Гэлакси"!
А также! Творческие конкурсы для мам с ценными призами!
Следите за сообщениями на сайте и на форуме в разделе "Конкурсы"!
Рассылке требуется выпускающий редактор!
  Дорогие мои читатели!
В настоящее время работы у меня стало так много, что мне требуются помощники. В первую очередь я хочу пригласить выпускающего редактора в рассылку. Нужен человек, который знаком с HTML, обладает желанием и свободным временем раз в неделю.
Помощь в подборе материалов я буду оказывать постоянно. Главная задача - собрать всё воедино  (включая новости и анонсы) и сверстать само письмо. Буду рада Вашей помощи!
Ведущая рассылки Лена Данилова
Внимание! Супер акция!
  Розыгрыш ценных призов!
Все покупатели Кубиков Зайцева выпуска 2006 года автоматически становятся участниками розыгрыша ценных призов - DVD-плееров, часов, радиоприемников, бытовой техники и многого другого! Розыгрыш призов за январь пройдет в начале февраля.
В магазин за кубиками!
Родителям дошкольников и младших школьников! Не пропустите!
  Учебно-методический центр «Учимся, играя» организует и проводит II Российский Конкурс (для детей) исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».
Приглашаем Вас и Ваших детей принять участие (БЕСПЛАТНО) в этом событии, но необходимо вовремя подать анкеты в Оргкомитет Конкурса.
Положение о Конкурсе и форма заявки.
Рубрика: Статьи и полезные советы
  "Воспитание по-французски"
По материалам сайта http://www.2mm.ru/


Французские гувернеры... С этим понятием связывают весьма обширные ассоциации, которые конечно же дошли до дня сегодняшнего аж из века девятнадцатого. Именно французским воспитателям доверяли своих детей русские дворяне, надеясь увидеть в собственном ребенке утонченность вкуса, изысканность манер, умение вести беседу в сочетании обширными знаниями – пусть понемногу, но обо всем. Что же стоит за этим красивым, но во многом литературным образом, насколько он соответствует реальности?

Работающая или неработающая мама?
Домашнее воспитание во Франции популярностью не пользуется. Француженки не сидят с детьми дома, они предпочитают работать и делают это по многим причинам.

Во-первых, жизнь во Франции очень дорогая, и чтобы обеспечить своего ребенка, мать очень рано после его рождения выходит на работу. Отпуск по уходу за ребенком - шесть недель до и десять недель после рождения малыша - предоставляется женщине, которая хотя бы два года до родов отработала на своем предприятии.

Во-вторых, французские мамы опасаются, что за время вынужденного простоя в работе они потеряют квалификацию и потом никуда не смогут устроиться.

Помимо этого большинство французских матерей уверены в том, что ранняя социализация малыша - помещение его в коллектив, обучение общению с другими людьми - пойдет только на пользу, потому что в коллективе ребенок развивается гораздо лучше, там за компанию с друзьями он начинает играть, читать, рисовать, кроме того, он рано понимает, что такое дисциплина и как важно быть дисциплинированным, быстрее осваивает необходимые в быту навыки: как обращаться со столовыми приборами, как самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, пользоваться туалетом и т.д. Французские дети настолько естественно воспринимают то, что их мамы работают, что неработающая женщина вполне может услышать от своего ребенка вопрос: "Мама, ты не работаешь, потому что больна?"

Интересная бытовая деталь: во многих государственных детских садах и досуговых центрах детей, у которых мамы не работают, не допускают в столовую и они должны ходить обедать домой. Это очень неудобно для ребенка, который не имеет возможности пообедать вместе со своими друзьями и должен очень торопиться, чтобы успеть сбегать домой и обратно.

Французская мама не выходит на работу чаще всего в тех случаях, когда в семье появляется второй ребенок и особенно, когда рождается третий. Тогда женщина заботится о малышах сама. Занятия с малышами французских мам мало чем отличаются от занятий с малышами русских женщин: они вместе с ребенком разглядывают картинки в книжках, показывают предметы и объясняют, как они называются и для чего служат, играют в кубики, собирают пирамидки, смотрят мультфильмы.

Телесные наказания детей всегда были огромной редкостью во Франции. Обычно провинившихся наказывали, лишая его какого-нибудь развлечения или лакомства. Наградой считалась отмена наказания или денежное поощрение. У каждого ребенка имелась своя копилка, куда малыш складывал подаренные ему деньги.

Бабушки и дедушки принимают мало участия в воспитании внуков, привлекать их к этому во Франции не принято. Бабушка или дедушка может иногда погулять с малышом, отвезти его в кружок или секцию. Кстати, кружков для детей во Франции очень много, как и различных ассоциаций, которые занимаются с малышами, и стоит это сравнительно недорого.

Поскольку домашнее воспитание в связи занятостью родителей не очень актуально, во Франции достаточна развитая система образования, включая дошкольный этап.

Французская система образования
Образовательная система современной Франции состоит из четырех блоков: начальная, средняя и старшая школы, последняя ступень - это высшая школа (университет). Также как и в современной России наряду с бесплатными общедоступными учебными заведениями, которые контролируются государством, во Франции существуют и частные учебные заведения, которые, как правило, находятся в ведении негосударственных или религиозных организаций и являются платными. Условия пребывания как в государственных, так и в частных заведениях часто зависят от того, где именно они расположены, ведь небольшая Франция делится на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь подразделяются на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну, поэтому в каждом индивидуальном случае нужно обращаться в органы местного управления или непосредственно к директорам яслей, детских садов и школ. Коммуны - это единицы местного управления, которые управляются коммунальным советом (он избирается прямым голосованием) и мэром, которого выбирают члены этого коммунального совета. В обязанности совета входит принятие местного бюджета, определение размера местных налогов, решение различных проблем в коммуне.

Дошкольное воспитание: с грудного возраста
Во Франции, как и в большинстве стран, считается, что прежде чем отдавать ребенка в школу, его необходимо сначала подготовить к ней. Подготовка эта осуществляется в яслях и детских садиках.

Современные французские ясли готовы принимать на воспитание детей, едва достигших трехмесячного возраста. Традиция отдавать малыша на воспитание чуть ли не с самого его рождения существует во Франции с давних времен. Не успевал младенец появиться на свет, как его немедленно отправляли в какую-нибудь деревню, где малыш рос и воспитывался до двух-трех лет, или же с двухнедельного возраста ребенка определяли в специальные заведения для грудных детей, так называемые "creche" (ясли), где ребенок проводил целый день до вечера, пока за ним не приходили родители. Ясли малыш посещал тоже приблизительно до двух-трех лет. Сейчас во французские "creche" берут детей совершенно разного возраста, все зависит от условий конкретных яслей. Французские государственные ясли - "creche collective" открыты, как правило, с понедельника по пятницу.

Бытовые вопросы в яслях решаются следующим образом. Для самых маленьких воспитанников - грудничков - родители должны каждый день приносить специальное молоко или смесь, которым нянечки и воспитатели будут кормить малыша. Уравниловка здесь не допускается, поскольку питание для таких крох врач подбирает индивидуально для каждого ребенка. Дети постарше получают другое молоко, оно есть в яслях и приносить его из дома не нужно.

Кроме молока или смеси, родители должны сами обеспечить своему малышу необходимое количество подгузников на день, хотя в некоторых яслях подгузники даже выдают.

Детей в яслях кормят столько раз в день, сколько полагается для их возраста, самые маленькие получают молоко или смесь каждые 2-3 часа, в зависимости от индивидуального графика, которого неуклонно придерживаются воспитатели. Детишки от года получают в яслях питание дважды: около полудня - обед, в четыре часа вечера - полдник, а завтракают и ужинают дома. Во многих "creche collective" есть своя кухня, так что пищу малыши получают самую свежую, только что приготовленную - каши, пюре, фрукты. Спят малыши тоже в то время, в какое привыкли, никто не станет укладывать ребенка спать, если он привык в это время бодрствовать. Врезка: Индивидуальное отношение к каждому малышу - отличительная черта французских яслей.

Ругать, кричать на маленьких воспитанников категорически запрещено, обращаются с малышами очень ласково и тепло. Воспитатели не дают малышам плакать. Если ребенок расстроился, его возьмут на ручки, утешат, отвлекут каким-нибудь интересным занятием. Несмотря на это, отношение к дисциплине очень серьезное, французские дети с пеленок усваивают, что драться нехорошо, нельзя капризничать, нужно слушаться старших и выполнять требования воспитателей.

Обычно в группе из 10-18 детей работает сразу 4 воспитателя - они играют с малышами в развивающие игры, разучивают с ними песенки, читают сказки, занимаются лепкой, музыкой и рисованием.

В холодное время года в некоторых яслях отменяют прогулки с детьми, обычно это происходит в конце октября. Места для прогулок в яслях оборудованы всем необходимым, чтобы малыши могли вволю побегать, покачаться на качелях, покататься с горки, поиграть.

Кроме того, маленького ребенка можно устроить на половину дня в ясли-сад, который называется во Франции "halte-garderie". Это государственная структура. Малыш будет проводить там всего несколько часов два-три раза в неделю или каждый день (это зависит от конкретного сада). Оплата услуг "halte-garderie" зависит от финансового положения семьи. Сумму определяет специальная комиссия на основании представленных семьей документов о доходах.

Небольшой нюанс: право отдать ребенка в государственные ясли имеют только те семьи, где оба родителя работают или учатся, и этот факт нужно подтвердить специальной справкой с места работы или учебы. Считается, что если один из родителей ребенка не работает и не учится, то он и должен сидеть с малышом. Если один из родителей не работает, но находится в поиске работы, ребенка могут принять в ясли на три месяца. По окончании этого срока ситуация должна быть пересмотрена. Если родитель за это время не смог найти работу и сможет документально подтвердить, что активно занимается ее поисками (разосланные резюме, ответы работодателей и т.д.), то срок пребывания малыша в яслях может быть продлен.

Получить место в государственных яслях не так-то просто. Порой женщины вынуждены вставать в очередь, находясь еще только на шестом-седьмом месяце беременности.

Наряду с государственными яслями существуют и частные, но за них приходится довольно много платить.

Ясли или няня?
Помимо "creche collective" во Франции существуют ассоциации нянь - "creche familiale". Условия нахождения ребенка при няне из "creche familiale" зависят от правил конкретной ассоциации. Обычно в группу к одной няне набирают двух или трех малышей. Родители имеют право предварительно пообщаться с потенциальными нянями, чтобы выбрать наиболее подходящую, на свой взгляд, и понравившуюся им. В оплату услуг няни из "creche familiale" входит двухразовое питание ребенка, так же как и в яслях - обед и полдник. Когда няня уходит в отпуск или берет больничный, другая няня из ассоциации заменяет ее.

Некоторые родители пользуются услугами частных нянь, их список можно получить в специальной организации, которая называется "Relais des assistantes maternelles" или прямо в мэрии. Для работы няне необходимо иметь лицензию, которую она получает после окончания специальных курсов. Обычно такая няня присматривает за тремя-четырьмя детьми у себя дома, при этом дети могут не подходить друг другу по возрасту. Большой минус в том, что если няня заболевает или уезжает в отпуск, то заменить ее некому, и родителям приходится придумывать различные варианты, чтобы пристроить куда-то своего малыша, если нет возможности остаться с ним дома.

Детский сад по-французски
В современные французские детские садики - "ecole maternelle" принимают детишек в возрасте от двух до шести лет. Воспитанники делятся на три группы по возрасту. В первой группе занимаются самые маленькие дети возрастом до 4 лет, их занятия представляют собой разнообразные игры. Во второй группе (до 5 лет) помимо игр вводится творческие занятия: рисование, лепка, кроме того, уделяется большое внимание общению детей друг с другом. Самых старших деток учат читать, считать и писать, подготавливая их к скорому поступлению в школу. Часто в детских садах дети на целый день отправляются в поход и устраивают на природе небольшой пикник. Родители в этих случаях дают ребенку с собой "сухой паек": чипсы, вареные яйца, бутерброды, листья салата, сыр, фрукты, соки и компоты.

Обучение в "ecole maternelle" пользуется огромной популярностью во Франции, хотя обязательным не является.

Большинство детских садиков во Франции не работают по средам, и в этот день родителям приходится либо прибегать к услугам частной няни, либо обращаться за помощью к родственникам, либо отводить ребенка в специальные центры для занятий спортом, музыкой и другими внешкольными делами. Дело в том, что во Франции традиционно среда - день, который ранее предназначался для религиозного воспитания детей и занятий с ними катехизисом в тех семьях, где родители считали это необходимым. Традиция сохранилась и по сей день, так что по средам дети из религиозных семей изучают Библию, а нерелигиозные семьи водят малышей в музыкальные школы, спортивные секции и разные кружки.

Для детей, чьи родители работают по средам и не имеют возможности отпрашиваться каждую неделю с работы, существуют специальные центры досуга ("centre de loisir"), они бывают как при школах, так и сами по себе, как правило, являются государственными, финансируются из местного бюджета, но и сами зарабатывают деньги. Они работают по средам и в дни школьных каникул. Во многих таких досуговых центрах даже существует "тихий час", хотя родителей всегда спрашивают, желаюют ли они, чтобы ребенка днем укладывали спать. После детского садика, в возрасте шести лет ребенок поступает в начальную школу и учится в ней в течение пяти лет. Так же как и в России, у детей в начальной французской школе, как правило, один учитель по всем предметам.

Таким образом, посмотрев на воспитание маленьких французов изнутри, возможно расхожие литературные ассоциации с изысканным и модным французским воспитанием обретут реальное содержание.
 
Рубрика: Статьи и полезные советы
  "Картинки"
По материалам сайта http://psytoys.ru

На втором году жизни малыши уже начинают узнавать изображения знакомых предметов на картинках. Поэтому картинки (сюжетные или предметные) можно использовать для развивающих игр с ребёнком. Вот некоторые из них.

Найди нужный предмет

Сначала малышу нужно почувствовать связь между реальным предметом и предметом, изображённым на картинке. Подберите несколько (3-5) картинок, на которых чётко и ясно изображены знакомые малышу вещи и соответствующие предметы – игрушки или предметы одежды. Например, чашка, собачка, кукла, шапочка, варежка и пр. Положите картинки перед ребёнком и скажите: «Смотри, вот у нас картинки, а вот настоящие вещи. Давай положим на картинки то, что на них нарисовано. Как ты думаешь, что нужно положить на эту картинку? А куда мы поставим вот эту чашечку?» Если малыш сомневается, можно продемонстрировать, как это делается. Когда все предметы будут правильно разложены «по местам», они могут «перепутаться» и ребёнку придётся снова наводить порядок.

Найди половинку

Для этой игры можно использовать два набора красочных откры­ток, один из которых предварительно нужно разрезать пополам. Эта игра ориентирует малыша на установление логической связи, и цветового единства, что позволяет из двух частей составить одно целое. Покажите малышу половинку, и попросите найти под­ходящую к ней из 3-4 (не более!) половинок от разных открыток. Предварительно нужно положить перед малышом ту целую открытку, половинку к которой он должен найти. Если это трудно, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезанным картинкам и таким образом искать, когда получится понятное, законченное изображение. В дальнейшем эту игру можно усложнять. Предложите ребёнку уже от 6 до 8 различных половинок. Ещё более сложной будет задача, если картинки разрезать на 3 или на 4 части. Степень сложности задания взрослые должны подбирать сами, ис­ходя из возможностей малыша.

Угадай, что на картинке

Для этой игры также потребуются разрезанные картинки, на ко­торых должно быть изображено, что-либо хорошо знакомое ребёнку (например, стол, или яблоко, или лицо человека, или знакомое животное и пр.) Вы показываете ребёнку половину изображения и просите угадать, что здесь нарисовано. Картинку не обязательно разрезать, можно просто закрыть часть рисунка белой бумагой, а потом открыть её и вместе удивиться, как это малыш смог отга­дать.
В более сложном варианте этой игры можно показывать не половину, а третью или четвёртую часть картинки.

Зайчик и белочка

Для этой игры придётся приготовить вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) и две игрушки - зайчика и бе­лочку. Игра заключается в следующем. Вы показываете ребёнку игрушки, сажаете их в разных частях комнаты и объясняете (или напоминаете), что зайчики любят морковку, а белки - орешки.
После этого даёте ему заранее заготовленные "продукты" и про­сите, зайчику отнести все морковки, а белочке - орешки. Когда малыш справится с заданием, можно поблагодарить его от имени игрушечных персонажей.
Понятно, что при необходимости, зайчик и белочка могут быть заменены другими персонажами - ёжиком, мишкой, собачкой и пр. Игрушки могут быть заменены их изображениями, т.е. картин­ками различных животных. Здесь неважно, какое именно животное и что именно оно любит, а важно, чтобы ребёнок учился удержи­вать и выполнять инструкции взрослого и осуществлять элемен­тарную классификацию предметов.
 
Новая рубрика! "Учимся читать. Игры и упражнения"
  На форуме открылся новый раздел "Учимся читать. Игры и упражнения"
Ведет раздел Бродникова Елена Анатольевна


Вначале очень бы хотелось сказать несколько слов в защиту фонетики. Умение слышать звуки речи позволяет избежать многих ошибок. Если ребенок не различает звуки, то это может привести к появлению ошибок при письме. Маленькие дети часто просто не понимают, зачем нужны буквы. Они воспринимают их как отдельные предметы и часто не понимают, как получаются слова. Знают отдельные буквы, но не могут читать. К сожалению это встречается очень часто. Методика Зайцева позволяет решить эту проблему. мой сын научился читать именно с помощью кубиков Зайцева. Но не все могут их купить или сделать, а время уходит. Да и для одного ребенка (а у нас последнее время так чаще всего и бывает) делать кубики не всем хочется. Поэтуму я предлагаю обмениваться простыми в изготовлении и эффективными играми.

Итак, учимся слышать звуки. Медленно проговорите слово и спросите ребенка, что вы сказали.
Спрячьте за спиной игрушку и назовите ее растягивая звуки - ммммаааашшшииииннннаааа, пусть ребенок отгадает, что у вас.
Игра магазин. Разложите картинки с разной едой, или игрушки, может быть это будут настоящие продукты или вещи - это будет магазин. Покупатели - мишки, зайчики, собачки, куклы. Купить можно, если назовешь первый звук того, что хочешь купить. Вы тоже берите игрушку и покупайте. Для ребенка главное игра, не выходите из образа, не лишайте удовольствия. Если ребенок не правильно назовет, не исправляйте его, попробуйте научить ту игрушки, которую держит ребенок. Пожалуйста, не забывайте про мягкость звуков. В слове лимон первый звук мягкий. Если ребенок сказал твердо, не спешите исправлять его, назовите это слово с твердого звука, получится очень смешно и понятно, чем отличается твердый от мягкого.
Всем известная игра - цепочки слов. Первый называет слово, второй - слово, начинающееся на последний звук первого слова.
Слова, начинающиеся с одного звука. Опять же, не забывайте про мягкость.
Если вы знаете другие игры со звуками, опишите их. После таких игр ребенку гораздо легче понять роль букв. Звуки мы слышим ушами, а буквы изображают звуки и мы их видим глазами. Чем проще это объяснить ребенку, тем больше шансов, что он вас поймет.

Почитать все игры и упражнения, а также задать вопрос автору методики можно здесь
 
Рубрика: Делимся опытом
  Что вы думаете о пальчиковых красках?
Используете? С какого возраста? Как относится ребенок?

Где вы отмечаете день рождения своего ребенка?
Где вы отмечаете день рождения своего ребенка?
Дома? В детском кафе? В ресторане? На природе? Всегда по-разному?

Первый день рождения
Расскажите, как Вы отпраздновали первый день рождения своего малыша?
Были ли гости? Пирог со свечкой? Какие были подарки?

Дома ребенок ходит в обуви или нет?
По мнению большинства ортопедов, ребенок должен дома ходить в обуви (по крайней мере, до 3-х лет). Как вы к этом относитесь?
С одной стороны, хочется, чтобы стопа формировалась правильно. Но с другой стороны, не вредно ли это, ребенок привыкнет и может заболеть, если потом пройдется босиком.

Простуда
Идёт сезон простуд. И, к сожалению, даже закалённый ребёнок (он, конечно, в меньшей степени) подвержен этой напасти. Что делаем? Как лечим кашель, насморк, температуру? Поделитесь своими хитростями, помогите другим мамочкам.
Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своём регионе!
  Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа

 
Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
 
Москва: Автозаводская
Вся Москва
 
  Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайди на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).
Рубрика: Ищем ровесников
  Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006
Март-2001
Май 2005
1999 год
2002 год
 
  Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
 
Осень 2003
 
 
  Если Вы не нашли в списке своего возраста, но хотите найти друзей, зайди на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).
Рубрика: Давайте обсудим в форуме
 
  Когда целесообразно учить читать?
Пишет Мария Дм:
Кто и когда начинает обучать своих детей читать, и чем это аргументировано?
И интересно мнение всех мам форума. Обучение чтению - это важный вопрос, требующий соблюдения методики и последовательности. Поэтому и отношение более ответственное, чем к др. занятиям. А решили мы не обучать по следующим причинам:
Как я писала выше, а это процесс ответственный и последовательный. А у меня не так много времени. Ребенок легко возбудимый, даже во время сна требует внимания, времени у меня не так много. Почти все время мы с ребенком вдвоем, т.к. папа много на работе и он не из тех, кто любую свободную минутку будет ребенком заниматься (хотя он ее, конечно, любит и играет с ней по-своему), а надо еще по дому успеть. Хотя если задаться целью, то, думаю, можно разобраться со временем.
Несколько раз встречала статьи о том, что дети, научившиеся читать раньше, чем говорить, могут быть менее развиты эмоционально и, бывают, проблемы с речью. Да простят меня другие мамы и не закидают по уши тухлыми помидорами, это не мое мнение, но я допускаю, что такое может быть.
Как я поняла, ребенок одним и тем же действиям в 3-4 года учится быстрее, чем в 1,5-2. Поэтому если начать заниматься года в 3-3,5, то к 4 годам возможно такой же результат, что и начав заниматься в 1,5 года. Кроме того, как я поняла, детям для самостоятельного чтения до 4 лет нельзя давать обычные книжки, т.к. это напряг для зрения. Поэтому многие родители для двухлетних детей сами делают книги с большим шрифтом, а это тоже сложности. И еще, ребенок начинает пользоваться чтением по назначению (читать по-взрослому) не раньше 4 лет, даже если научился читать раньше. Возможно, все эти возрастные понятия вещь спорная. Поэтому мне и хотелось спросить знающих людей.
Буду рада, если кто-то оспорит мои доводы, так как это даст мне новую пищу для размышлений.
Отвечает Аня - Коша:
я не согласна с тем, что
Мария Дм писал(а):
это процесс ответственный

проще ко всему надо относится. Ну не получится у ребенка научится читать с Вами, пойдете в группу, нет, попробуете другую методику и т.п. Не получится сразу - попробуете позже.
Другое дело, когда просто не хочется возится - это понимаю, самой было лень начинать собирать пробки для наполнения кубиков Ну ничего, процесс пошел - и полегчало А моя подруга не начала - ей кубики подарили, так она как прочитала, что их собирать - клеить надо (про занятия речи и не шло - мол ребенок будет ходить в группу) - так и подарила их знакомым. Это ее право.
Мария Дм писал(а):
у меня не так много времени

- вопрос не во времени, ИМХО, а в умении его организовывать и расстановке приоритетов. У нас, например, время от времени мы не едим дома или заказываем готовое домой, ну, уже не говоря, о полуфабрикатах - у нас милое кафе рядом - там покупаем вкусные голубцы, котлеты, фрикадельки и др., и папа много помогает по готовке, - дабы я могла отдохнуть и заниматься с ребенком тем, чем у папы не получается (не хочется) заниматься - рисованием и т.п. У моей соседки вопрос решили иначе - девочка 10 класс - в нашем подъезде живет - приходит - помогает ей убирать квартиру - за небольшую денежку - вот и время появляется. К подруге приезжает раза 2 в неделю мама - готовит обеды - ужины и на про запас - что бы она была чуть посвободнее. И т.п. - можно по-разному решить.
Мария Дм писал(а):
Несколько раз встречала статьи о том, что дети, научившиеся читать раньше, чем говорить, могут быть менее развиты эмоционально и, бывают, проблемы с речью. Да простят меня другие мамы и не закидают по уши тухлыми помидорами, это не мое мнение, но я допускаю, что такое может быть.

Ну, не торопитесь с рождения - начните в 2, начните в 3, да и в 4 не так плохо. Вопрос, скорее не в конкретном возрасте - а в готовности ребенка воспринимать само чтение, речь и др. У нас кубики лежат еще с моей беременности, думала начну с полугода - года - дожили до этого момента - нет - не надо было нашему Славе все это - а вот сейчас, вроде как доросли понемножку - начинаем пробовать - пойдет - хорошо - нет - отложим еще - попробуем позже - нам не горит
Отвечает VladaMarina:
Цитата:
Поэтому и отношение более ответственное, чем к др. занятиям.

Я не отношусь у обучению чтению как к тяжелому процессу. Для меня это просто один из видов игр и способов разнообразить общение с ребенком . Для ребенка это тоже огромный познавательный опыт. Например, очень интересно обнаружить, что кубики Зайцева звучат да еще и по-разному. А когда ребенок научится складывать из них слова, какое это будет для него открытие . Я не ставлю себе целью обучить ребенка читать : научится- хорошо , не научится - тоже хорошо, значит будет чему учится в садике.
У меня это первый ребенок и мне интересно, как быстро она научится читать и какой из меня учитель ( это уже мои амбиции )
Цитата:
Поэтому многие родители для двухлетних детей сами делают книги с большим шрифтом, а это тоже сложности

Если самому тяжело такие книги изготавливать, то можно их скачать из Интернета
Отвечает Cyok:
Думаю все зависит от конкретного ребенка. Мы с дочкой учились читать мимоходом - то там, то здесь. Кстати, кубики Зайцева по причине своей безалаберности так и не склеили - она научилась читать за те 3-4 месяца, пока мы их клеили (по таблицам и т.д.) Но она всегда была усидчивым ребенком и интересовалась книжками, хотя говорить начала поздно, где-то к 2м годам. А младший у меня книгами не интересуется совсем, так что с ним будет совсем другая история. Для примера также - мой племянник, старше моего младшего сына на 3 месяца, в свои почти 2 года знает все буквы (по характеру он приближается к моей дочке) и как только приходит к нам, обкладывается 3-мя книжками и смотрит их. В то время, как мой танцует и наматывает вокруг него круги. Вот этот ребенок научится читать рано и легко даже и без всяких специальных усилий.
А как Вы думаете, когда целесообразно учить читать?


Как научить 3-летнего ребенка прыгать и бегать?
Пишет Ксюша:
А как вообще научить ребенка прыгать и бегать. Моя Сима в свои три года до сих пор не умеет и не хочет, ей вообще не нравится подвижный образ жизни. Даже на пружинном матрасе не прыгает, а лучше посидит и книжку полистает. Можно как-нибудь расшевелить маленькую неловкую толстушку, любящую сидячие игры и занятия?
Отвечает Лена Данилова:
Ксюша, только в играх! Только на своем примере! Прыгайте, как зайка и бегайте, как собачка. Сначала, надо, конечно, вовлечь ребенка в совместную игру.
Отвечает Cyok:
A если завести любимых подружек/друзей, которые любили бы прыгать вместе с ней? Или отдать на какие-нибудь подвижные занятия - танцы, спорт?
У меня была та же самая история со старшей. Она правда худенькая, но очень малоподвижная была - еще год-полтора назад прыгать не умела и не любила. Зато теперь, когда подрос младший братишка (шило в попе), да еще и лучшая подружка такая же, как он (с ней встречаемся раз в 1-2 недели), они все вместе так гоцают на новом диване, что, боюсь, он долго не протянет
Отвечает Аня - Коша:
только бегать и прыгать вместе
у нас этим, в основном папа занимается - так еще круче получается, когда папа с дикими криками несется по квартире - за ним в припрыжку деть, соседский ребенок, а иногда и мама Главное перестать думать, что обо мне подумают соседи. другие и т.п. - будьте сами ребенком.
Но , конечно надо начинать потихоньку - вместе побегайте - на кухню - в комнату - попереносите что-нить (кто быстрее добежит до шкафа, кто быстрее возьмет полотенце и т.п.) бежать сначала чуть-чуть - небольшой по времени и скорости рывок. о таких пробежек должно быть много - т.е. если ребенок увлекся, а это зависит только от мамы, то надо бегать столько, сколько интересно. Как перестало быть интересным - придумываем что-то новое , например, прыгаем, читаем сказку и показываем. У нас последняя фишка колобок. Ребенок демонстрирует практически все - как колобок скатывается - с окна на завалинку и т.п. (мы для этого диван и подушки используем по договоренности), потом катиться по дорожкам (на четвереньках), потом залазит на пенек (стульчик детский) и там поет и танцует свою песенку для зайца и т.п. Аналогично 3 поросенка, красная шапочка, муха-цокатуха и др - главное, что бы в сказке было действие - движение.
Ну и обычные игры в зоопарк и т.п. - когда ребенок - кошечка, собачка, грозный лев или хитрый тигр (это наши самые любимые персонажи, они так здорово прячутся за шторами, а потом с рычанием выпрыгивают ), обезьянки, зайчики, мишки, лисички и т.п., и т.д. Начинали вместе, теперь Слава нас развлекает - он устраивает нам зоопарк - в разных местах квартиры кто-нить живет
а еще мы бегаем за троллейбусами и автобусами. когда едем в сад - не потому что очень надо, а просто, что бы пробежаться с утречка, что бы не так грустно было идти и просто интересно - догоним или нет
Как научить 3-летнего ребенка прыгать и бегать?

Вы можете задать любой вопрос по развитию ребенка или поделиться своими проблемами на нашем форуме по адресу http://www.danilova.ru/phpbb/index.php
Рубрика: Копилка идей
  Из книги "Наука через искусство"
Авторы Мэри-Энн Кол, Джин Поттер
Издательство "Попурри", Минск, 2005 г.

Невидимые рисунки (от 3 лет)

МАТЕРИАЛЫ:
Растительное масло
Оберточная бумага
Кисти
Вода в чашке

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Рисуйте растительным маслом на бумаге.
2. Поднесите бумагу к источнику света, чтобы рисунок был видимым.
3. Смоченной в воде кистью увлажните рисунок, в том числе и свободные участки.
4. Проследите, как взаимодействуют вода и масло.

ВАРИАНТЫ:
С помощью влажной губки попытайтесь вытереть рисунок.
Рисуйте акварелью по масляному и водяному рисункам.
Проведите фломастером по масляному и водяному рисункам.

Купить книгу можно в нашем магазине здесь...
Рубрика: Стихи для детей
  В. Берестов
КОРЮШКА


В глубине текучих вод
Рыбка корюшка живет.
Эта рыбка строит дом,
Строит дом на дне речном.

Ну-ка, милая хозяйка,
В новый домик полезай-ка,
Положи икринки
На мягкие травинки.

- Я домой не захожу,
Я снаружи сторожу.
Сторожу своих детей
От непрошеных гостей.

Эй, ребята, баю-баю.
Плавниками я качаю.
В дом подводный
Баю-баю
Воду чистую качаю.

Пусть в глуби текучих вод
Много корюшек живет!
В. Маяковский.
ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ


Плыли по небу тучки.
Тучек – четыре штучки.
От первой до третьей – люди,
А четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,
Ненароком пристала пятая.

От нее в небосинем лоне
Разбежались за слоником слоник.

И не знаю, спугнула шестая ли,
Но тучки взяли все – и растаяли.

А следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось – желтый жираф!

 
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное