Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 63 от 15 января 2006 года

 Сегодня в рассылке:
  • Поздравление!
  • Внимание! Новые конкурсы!
  • На правах рекламы: Собранные "Кубики Зайцева" от компании "Развивалки.ру" в новой - игровой упаковке!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Английское воспитание"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Как обогатить первый год жизни ребенка"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика: "Ищем ровесников!"
  • Рубрика: "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Новая рубрика "Стихи для детей"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
 Знакомимся с товарами магазина:

Английский с рождения - английский без акцента!

Английский с рождения - английский без акцента!
"Bridge to English for kids" появился на свет благодаря исследованиям в области раннего развития детей, которые проводились как британскими учеными, так и их коллегами из США и Японии.
Использована новейшая технология интерактивного DVD. В это трудно поверить, но вы управляете происходящим на экране с помощью обычного пульта DVD-плеера. Смотреть эти чудо-DVD диски можно на любом DVD-проигрывателе, от простенького плеера до компьютера.
Эта серия продуктов позволит вашему ребенку начать обучение английскому языку с рождения или с любого возраста до пяти лет. "Bridge to English for kids - Английский как в сказке", поможет вашему ребенку знать английский язык как родной.
Почему такое обучение английскому эффективно?
Дети от 0 до 5 лет - вот кому предназначена новая технология. Маленьких детей невозможно удержать перед компьютером, они все время в движении, но посмотрите, насколько им комфортно на свободной площадке перед телевизором. Малыши с трудом осваивают компьютерную мышь и практически сразу приходят в восторг от телевизионного пульта. На экране телевизора через мгновение начнется мультфильм по мотивам старинных английских сказок, кстати, сами сказки адаптированы лингвистами на современный лад. Посмотрев сказку, ребенку предлагаются упражнения в зависимости от его возраста. Поначалу малышу будут помогать его родители или дедушка с бабушкой, которые за несколько минут освоят управление системой.
Перейти в магазин
 Вопросы автору рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна). Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.
Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
 Консультации:
  Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре,  Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.

Начата
предварительная запись на индивидуальные консультации в Москве в феврале 2006 года.
 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
    Уважаемые читатели рассылки!
  Поздравляю Вас с наступившим Новым годом и с Рождеством!
Желаю Вам и Вашим детям здоровья, радости успехов во всем!
Лена Данилова
Внимание! Новые конкурсы!
  Внимание! На этой неделе будут объявлены новые конкурсы! Следите за сообщениями на сайте и на форуме!
Собранные "Кубики Зайцева"! Новый выпуск!
 

Кубики Зайцева (собранные, новый выпуск - "три в одном", с аудиокассетой)

Новинка от компании РАЗВИВАЛКИ.РУ - не просто собранные кубики Зайцева, а пособие по обучению русскому языку и детская игрушка - "три в одном"! Кроме того, вы получаете изумительный подарок вашему малышу, с которым он будет самостоятельно проводить все свое свободное время!

Николай Александрович Зайцев при помощи кубиков впервые соединил обучение и игру, а РАЗВИВАЛКИ.РУ сделали кубики волшебными и поселили их в очаровательном домике! И завершить волшебство ваш малыш сможет уже своими руками... Обучаемся, играя!

Приобретая этот вариант кубиков Зайцева, вы получаете:

  • сами кубики Зайцева,
  • волшебный домик для игры и занятий по игротерапии,
  • раскраску,
  • 15% скидку на курс по игротерапии.

    Вы помните, кубики Зайцева надо было когда-то собирать самостоятельно? Больше - никакого клея и походов по строительным рынкам! Родители экономят время и деньги, а малыши снова и снова просят вас поиграть с ними в кубики, которые теперь живут в сказочном домике!

    ПОДРОБНОЕ описание...


    С этим товаром рекомендуем приобрести также книгу
    Кубики Зайцева в семье.

  •  
    Рубрика: Статьи и полезные советы
      "Английское воспитание: уважение и самостоятельность "
    По материалам сайта http://www.2mm.ru/


    Для многих из нас в самом понятии «англичанин» уже заложена частичка аристократизма. Сдержанность эмоций, утонченный вкус, некоторая рафинированность в жизненном распорядке… Конечно, подобный образ сформировался у большинства по книгам и фильмам, но основу под собой он имеет вполне реальную. Каковы же основные принципы воспитания маленьких жителей Соединенного Королевства?

    Воспитание в семье
    На детских площадках английских городов почти не видно молодых мам. Может показаться, что все малыши гуляют с бабушками. Но это не так – просто детей здесь рожают довольно поздно, часто после тридцати лет или даже к 40. Сначала семья должна встать на ноги, купить дом. А, создав материальную базу, можно задуматься и о прибавлении в семействе. Причем, в современной английской семье, как правило, бывает не меньше троих детей.

    Пользоваться помощью пожилых родителей здесь не принято, бабушки и дедушки, как правило, живут отдельно от молодой семьи. Они могут с удовольствием взять внуков на выходные, но становиться бесплатными няньками - не в правилах англичан. Поэтому дома с малышами сидят в основном мамы. Исключение составляют лишь те случаи, когда профессиональная деятельность женщины является основным (и немалым!) доходом семьи. Однако английские мамы, даже если они не работают, гораздо чаще, чем русские, приглашают себе помощниц, чтобы воспитывать и обучать малыша. В зависимости от материальных возможностей и собственных целей, мама может воспользоваться услугами няни, бебиситтер (babysitter) или молодых людей, приезжающих в страну на работу по программе Au-pair.

    Услуги няни (с проживанием) стоят дорого, и чем няня образованнее, тем дороже, поэтому не все могут себе позволить подобное удовольствие. В обязанности английской няни входит не только уход за малолетним чадом. Она сама должна разработать программу развития для малыша и заниматься по ней с ребенком. А кроме того, - водить малыша на прогулки, в кружки и секции, если он туда записан, короче говоря, - не спускать с него глаз. Время на личные дела у няни ограничивается только промежутком, когда ее подопечный сладко посапывает в своей кроватке.

    Babysitter, в отличие от няни, не живет в семье, где работает. Ее задача -просто присмотреть за ребенком в течение определенного времени, вовремя покормить его и уложить спать. Занятия с малышом в обязанности вabysitter не входят, хотя некоторые из них по собственной инициативе могут почитать ребенку, поиграть с ним или порисовать, дожидаясь возвращения родителей.

    Молодые люди и девушки, приезжающие в страну по программе Au-pair, как правило, не имеют педагогического образования. Цель их приезда – посмотреть Англию, потренироваться в английском языке и немного подработать. Они должны выполнять все, что просят сделать родители малыша, и обычно становятся ребенку кем-то вроде старшей сестры или брата.

    Для маленьких жителей Англии существуют различные кружки и секции – плавание, гимнастика, музыка, иностранные языки - и английские мамы охотно записывают туда своих детей.

    Весьма распространенная альтернатива индивидуальным няням и воспитателям – игровые группы, которые организуются в частных домах. Несколько мам объединяются и по очереди сидят с детьми или несколько мам платят одной. Иногда такие группы создаются при некоторых организациях. Часто еще во время беременности женщины с одинаковым сроком формируются в группы для занятий по подготовке к родам, а затем, уже с малышами, встречаются раз в неделю, чтобы обсудить свои новости и проблемы за чашкой чая. В это время дети заняты игрушками, а когда подрастут, играют друг с другом. С малышами (от нескольких месяцев!) проводятся занятия пением, зарядкой, плаванием.

    Английские мамы в массе своей очень терпеливы. Они могут много раз подряд с улыбкой повторить своему ребенку: «Это нельзя делать, потому что…», и непослушание малыша не вызовет у них раздражения. Кроме того, родители с самого раннего возраста (буквально спустя несколько дней от роду) берут младенцев с собой в магазины, кафе и т.п. Так что, дети в этой стране очень рано начинают приспосабливаться к окружающему их обществу. Справедливости ради надо отметить, что и сама страна приспособлена для детей: в каждом магазине есть комната для пеленания и кормления, в каждом ресторане и кафе – детские стульчики, везде есть удобные съезды с тротуаров и лестниц, поэтому не приходится таскать коляску за собой в руках. Продавцы, официанты и прочий персонал всегда доброжелательны к детям. Поэтому малыши не запуганы, и легко идут на контакт со взрослыми. К тому же, по статистике, Англия – самая безопасная для детей страна в Европе. Здесь самый низкий процент несчастных случаев, происходящих с детьми. Английские малыши ездят на велосипедах в специальных шлемах, детские площадки посыпаны мягкими опилками или имеют резиновое покрытие, а в автомобилях британцы перевозят своих детей только в специальных креслах и пристегнутыми.

    Дошколята
    Первая ступень
    Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»). Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

    Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

    Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в pres school находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

    Участие государства
    Когда ребенку исполняется 3 или 4 года (это зависит от того, в каком графстве малыш проживает), родители получают на него специальные ваучеры. Ими государство оплачивает родителям пребывание их ребенка в детском саду в течение пяти смен в неделю, по два-три часа каждая. Каждая семья имеет право распорядиться ими как захочет: использовать в качестве доплаты за полный день в частном саду или, ничего не доплачивая, водить малыша в детсад на 2,5-3 часа каждый день, кроме выходных.

    Все внимание – маленькой личности
    Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка, С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину..

    Режим дня
    По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв.

    Учебный год в ясельной школе подразделяется на четыре четверти, по количеству времен года. Недельные каникулы предусмотрены не только между четвертями, но и в самой середине каждой четверти. Между летней и осенней четвертями детям дают возможность отдохнуть 1,5 месяца.

    Как проходят занятия
    Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет – здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

    Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков – поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники – катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

    Школа
    Детство у английского ребенка очень короткое: в 4-летнем возрасте у него уже начинается школьная пора. В школу ребенок должен быть записан с четверти, которая следует за его днем рождения. Откладывать поступление в учебное заведение не стоит, это чревато осложнениями в будущем. Дело в том, что на протяжении всех лет обучения ребенка школа обязана сдавать отчеты, и данные в них тесно связаны с возрастом учеников. В этих документах указывается количество детей, достигших к отчетному периоду определенного возраста, и данные о том, сколько процентов учащихся сдали необходимые экзамены, и сколько не справилось с этой задачей. Поэтому если ребенок пошел в школу позже положенного возраста, то может возникнуть большая путаница.

    Система образования
    Школьное образование в Англии включает в себя два модуля: начальное – для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет – в школе для малышей (Nursery School), а с 7 до 11 лет – в младшей школе) и среднее - для детей от 11 до 16 лет. Если родители хотят обучать своего ребенка дома, им необходимо получить разрешение местного совета по образованию, который должен убедиться, что условия обучения будут соответствовать принятым нормам, включая обязательное религиозное воспитание.

    Кроме того, в Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой ребенок, независимо от национальности, расовой принадлежности и социального статуса его родителей. А наряду с бесплатными муниципальными школами существуют и частные, платные учебные заведения.

    Процесс обучения
    В 4 года, поступая в начальную школу, маленькие ученики начинают основательно заниматься счетом, чтением и письмом, при этом домашние задания дают раз в неделю. Обязательно проводятся занятия по физкультуре, во многих школах раз в неделю дети посещают бассейн. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов. При этом учитель обычно лишь очерчивает какую-то проблему, а ученик сам формулирует тему и подбирает материал.

    Занятия в младшей школе проходят в очень мягкой, игровой форме, без всяких попыток «подогнать» всех под один общий уровень. Каждый ребенок развивается индивидуально, в соответствии с уровнем своих возможностей.

    Участие родителей
    Естественно, англичане, как и родители всех стран мира, интересуются успехами и проблемами своих детей и общаются на эту тему с преподавателями. Однако родительских собраний в нашем понимании этого мероприятия здесь нет. Просто родителям каждого ребенка отводится 5–10 минут для индивидуального общения с учителем. Есть в английских школах и родительские комитеты. В числе их обязанностей есть и такая, как добывание денег на школьные нужды. Но они не выпрашивают их у родителей, а стремятся заработать. Например, организуют в учебном заведении показ кинофильма, с продажей поп-корна и сладостей в буфете. Часть полученных денег платят тем, кто обеспечил сеанс, за услуги, а остальные средства идут в фонд школы. Для тех же целей устраивают дискотеки и даже «барбекю» для детей, родителей и всех местных жителей. Для дополнительной прибыли могут открыть и буфет с пивом и вином (естественно, для взрослых), но подобный вид получения дохода требует специальной лицензии. Кроме того, школы имеют свое правительство, выбранное из родителей нынешних и даже бывших учеников.

    Большое внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат помогать тем, кто нуждается в этом. Для сбора средств на благотворительные цели в учебном заведении организуют, например, «день без школьной формы», когда каждый ребенок имеет право прийти, в чем захочет, и приносит с собой небольшой взнос - 1 фунт стерлингов (порядка 50 руб). Собранные деньги школа передает, например, на детский хоспис[1] или в фонд бездомных. Но в целом отношение к деньгам у англичан очень трезвое и практичное. Подростки с 16 лет используют любую возможность, чтобы самим заработать деньги. Сорить деньгами в Англии не принято.

    Если требуется наказание
    В садиках провинившихся детей от двух с половиной лет наказывают либо отчитывая на словах, либо просят спокойно посидеть в углу (знакомый метод, не правда ли?). Самых маленьких не наказывают сосем, просто пытаются отвлечь от шалости и перевести внимание ребенка на что-то другое. Если не получается, то проблему решают совместно с родителями малыша. Примечательно, что детям не разрешается драться друг с другом, все проблемы предписывается решать другими способами.

    В английском законодательстве оговорены все тонкости, связанные с телесными наказаниями детей. На протяжении всей истории такие наказания были разрешены законом. Около 35—40 лет назад в школах существовало наказание ученика линейкой по руке, но – только по постановлению общего совета, за особые нарушения. В семье же до сих пор официально разрешается слегка шлепнуть расшалившегося ребенка. Однако запрещены наказания ремнем и тростью, и наказание не должно причинять вред здоровью малыша. Если же на коже появились кровоподтеки или просто покраснение, родителей могут привлечь к уголовной ответственности.

    И еще одна отличительная черта английского воспитания, которая, пожалуй, относится больше к взрослым, нежели к детям: в Англии не поощряется, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок шалит или делает что-то нехорошее, то по английским правилам нужно сказать об этом родителям шалуна, а не одергивать его.

    Главная цель английского воспитания – развить силу характера ребенка, привычку в любых условиях владеть собой, не сдаваться трудностям и находить выход из любых, даже самых непростых ситуаций, и, конечно же, сохранить при этом манеры истинного джентльмена или истинной леди, как веками было принято в английском обществе
     
    Рубрика: Статьи и полезные советы
      КАК ОБОГАТИТЬ ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА
    Отрывок из книги Сары Брюэр "Суперребенок"

    ВЕХИ В РАЗВИТИИ

    Каждый раз, когда ребенок пристально смотрит вам в лицо, старается дотянуться до яркой игрушки или задумчиво слушает ваш голос, электрические цепи в его мозгу звенят от волн энергии, которые посылают порции фактора нервного роста по отдельным синапсам вместе с электрическими сигналами. Это закрепляет цепи на месте.
    В конце концов, цепи оказываются достаточно прочно закрепленными, чтобы вызвать очередную веху в развитии - первую улыбку, первую попытку поднять предмет, когда ребенок первый раз перекатывается на живот или встает, держась за мебель.

    КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ РЕБЕНКА

    Дети, которые растут в стимулирующей среде, часто более терпеливы, спокойны и внимательны, чем дети, не получавшие специальной стимуляции. Наблюдается большая разница между обогащенным, стимулирующим, приятным окружением и средой, которая давит на ребенка и требует от него каких-то успехов. Не нужно питать амбиции ко отношению к ребенку: гордитесь его достижениями и любите его за неудачи так же, как и за успехи. Если ребенок показывает, что ему не нравится какое-то занятие, тут же прекратите его.

    Как общаться с новорожденным
    ∙ Проводите с ребенком как можно больше времени.
    ∙ Старайтесь первые 5-6 месяцев как можно больше быть с ним, чтобы, просыпаясь он слышал ваш голос или видел вас. Спите с ним в одной комнате, чтобы его кроватка была рядом с вашей или соединялась с ней. Можно даже положить его в кровать к себе и партнеру. Эта близость с самого начала очень важна для чувства защищенности и уверенности ребенка. Кроме того, это значительно облегчает ночные кормления ребенка, когда он этого захочет.
    ∙ Качайте ребенка на руках, держите его и сгибайте колени, имитируя лифт, посадите его на колено и вращайтесь, когда сидите на вращающемся стуле, или качайтесь в кресле-качалке. Эти движения стимулируют создание новых клеток мозга и синапсов.
    ∙ Рисуйте толстые полосы, зигзаги, круги с точками и простые лица на белой бумаге черным толстым фломастером и давайте ребенку рассматривать рисунки.
    ∙ Развесьте над кроваткой ребенка стимулирующие контрастные черно-белые рисунки, чтобы он мог смотреть на них, когда не спит.
    ∙ С 6 - 8 недель начинайте использовать цвета и немного усложнять рисунки.
    ∙ Капните несколько капель ароматического масла лаванды, ромашки, розы или мандарина (нероли) на ватку и дайте ребенку понюхать - только не давайте ему в руки. Кроме того, попробуйте смачивать чистый палец жидкостями с разным вкусом (медом, апельсиновым или морковным соком) и давайте ему пососать, чтобы стимулировать его вкусовые сосочки.
    ∙ Накрывайте фонарик материей или целлофаном разных цветов и двигайте им из стороны в сторону. Посмотрите, будет ли ребенок следить за ним глазами.
    ∙ Давайте ребенку слушать легкую классическую музыку вроде «Времен года» Вивальди или фортепианных концертов Моцарта.
    ∙ Записывайте на магнитофон его и свой голос и голоса других людей, которых он знает, а потом проигрывайте запись.
    ∙ Давайте ему пощупать предметы с разной текстурой. Можно сшить специальную игрушку: набить чем-то старый носок, нашить на него заплатки из вельвета, шелка, джинса, ситца, бархата, махрового полотенца, твида и т.п.
    ∙ Покажите ему собственное отражение в зеркале.
    ∙ Можете взять его с собой поплавать, если рядом с вами есть закрытый обогреваемый бассейн с сеансами для грудных детей.
    ∙ С 6 недель начинайте класть его на живот, когда он не спит, и говорите с ним с расстояния 3 метров - это будет побуждать его поднимать голову.
    ∙ До 3 месяцев сажайте его в безопасном положении в детский стульчик, чтобы он мог наблюдать, что вы делаете.

    Как общаться с грудным ребенком
    ∙ Проводите с ним как можно больше времени, но с полугода постепенно приучайте его проводить некоторое время в одиночестве.
    ∙ С раннего возраста знакомьте его с матерчатыми или плотными картонными книжками, показывайте героев сказок. Пусть он выбирает, какие книжки из двух или трех вы будете рассматривать вместе, и научится переворачивать вам страницы.
    ∙ Играйте с ним в «ку-ку» или прятки: часто это одна из первых игр, в которых ребенок учится участвовать, причем делает это с писками восторга.
    ∙ Он умеет общаться звуками и жестами гораздо раньше, чем словами. Разработайте свой символический язык для обозначения животных, машин, самолетов и т.д. Например, часто дышите, обозначая собаку, шипите и изгибайте руку, обозначая змею, махайте руками и говорите «чирик-чирик», обозначая птицу. Это может показаться глупым, но ребенок начнет общаться с вами гораздо раньше, и вы сможете войти в его невербальный мир, что вам очень понравится.
    ∙ Позвольте ему как можно больше исследовать окружающий мир. Например, не нужно постоянно говорить «нет», если он открывает все ящики и буфеты. Просто следите за тем, чтобы все опасные предметы были вне досягаемости для него.
    ∙ Пусть он запачкает все вокруг себя и исследует текстуры в этой игре.
    ∙ Почаще с ним говорите, чтобы он усвоил звуки языка.
    ∙ Покажите ему, какие звуки производят разные предметы, если их сталкивать.
    ∙ Покажите ему его отражение в зеркале, чтобы он начал осознавать себя.
    ∙ Побольше контактируйте с ним физически: обнимайте и целуйте его.
    ∙ Успокаивайте его, когда он плачет, прижимайте его к себе, чтобы он научился успокаиваться, чувствуя любовь и защиту. Наверное, не стоит и напоминать вам, что лучшие способы стимулировать ребенка - это давать ему:
    ∙ бесконечную любовь, ласку и эмоциональную поддержку;
    ∙ веселое окружение и частый смех;
    ∙ внимание, когда он в этом нуждается. Старайтесь не оставлять его в одиночестве надолго;
    ∙ окружение, которое стимулирует все его чувства: осязание, зрение, слух, обоняние, вкус и равновесие;
    ∙ окружение без давления - как только ребенок начинает уставать от какого-то занятия, переключайтесь на что-то другое;
    ∙ побольше времени для расслабления и игр;
    ∙ возможность выбирать занятия, одежду в разные дни, музыку и т.п.;
    ∙ возможность играть, измазываясь едой и разбрызгивая воду;
    ∙ избегайте чрезмерной стимуляции - например, давать несколько игрушек одновременно и регулярно чередовать их с другими;
    ∙ множество возможностей взаимодействовать с разными людьми, особенно детьми.

    Продолжение следует...
    Купить книгу можно здесь
     
    Рубрика: Делимся опытом
      Чем вы руководствуетесь при покупке игрушки для ребёнка?
    Что для вас кажется наиболее важным в выборе: ваше желание или желание ребёнка? Популярность игрушки (игры) или её полезность? А может какие-то другие мотивы?

    Загадки
    Какие загадки любит ваш малыш?
    Стихотворные или в прозе?
    Литературные? Народного творчества?
    С иллюстрациями или без?
    Часто используете их в повседневной жизни?

    Новые детские авторы
    Книги каких новых авторов вы читаете своему ребёнку?
    Мы все выросли на книгах Барто, Чуковского, Михалкова, Сладкова, Чарушина и так далее. И честно говоря, книги новых авторов не всегда удостаиваются нашего внимания.
    А может, мы не совсем правы?
    Давайте мы поделимся именами новых, пока ещё не очень известных авторов, чьи книги ваши дети слушают, читают с удовольствием.

    Заучивание наизусть
    Вы учите наизусть стихи, сказки?
    Делаете это целенаправленно?
    Или ребёнок запоминает сам после многократного прослушивания?

    Музыка и малыш
    Какую музыку слушает Ваш малыш? В какое время? Включаете ли вы музыку во время приема пищи (как советует С. Лупан) и какую?
    Проводите ли Вы "музыкальные занятия" дома за инструментом? "Танцует" ли Ваш малыш, под какую музыку?
    Наша Маша танцует только под "Я тебя не скоро позабуду", не можем подобрать другую ритмичную мелодию.
     
    Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своём регионе!
      Сибирь
    Санкт-Петербург
    Волгоград
    Киров
    Новгород Великий
    Сургут
    Краснодарский край
    Таганрог
    Новокузнецк
    Владимир
    Нижний Новгород
    Норильск и Крайний Север
    Уфа

     
    Греция
    Израиль
    США
    Германия
    Корея
    Украина
    Латвия
    Беларусь
     
    Москва: Автозаводская
    Вся Москва
     
      Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайди на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).
    Рубрика: Ищем ровесников
      Зима 2003-2004
    Зима 2004-2005
    Зима 2005-2006
    Март-2001
    Май 2005
    1999 год
    2002 год
     
      Лето-осень 2003
    Лето и осень 2004
     
    Осень 2003
     
     
      Если Вы не нашли в списке своего возраста, но хотите найти друзей, зайди на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).
    Рубрика: Давайте обсудим в форуме
     
      Зачем нужны занятия с годовалым малышом? Поделитесь мнением
    Пишет Мария Дм:
    Зачем нужны занятия с годовалым малышом? Известно, что для того, чтобы научить ребенка чему-либо в год требуется больше времени, чем в 2. Например, рисование или занятия с пластилином. Что дает занятие рисованием в раннем возрасте, может, имеет смысл подождать? Для себя я ответила так: во-первых, даже если это еще не творчество, осознаваемое самим малышом, то это развитие мелкой моторики. В год ребенок не занимается подолгу чем-то одним, поэтому берем не продолжительностью занятия, а количеством разных коротких занятий. Во-вторых, это общение с мамой. В-третьих, это формирование навыков, традиции наличия самого занятия. Не могу точно сформулировать мысль, другими словами, ребенок привыкает, что есть разнообразные занятия. Слышала на детской площадке жалобы, что ребенка (ему около 2 лет) ничем нельзя увлечь. Но и с ребенком, как выяснилось, особенно не занимаются (дали пластилин – лепи и т.д.). Ну и, в-четвертых, мне самой интересно попробовать что-то новое с ребенком, а как он это воспримет, будет и интерес и радость. И поиграть самой, оправдывая себя тем, что в моем детстве таких не было
    А есть ли еще в-пятых или в-шестых? Как вы считаете? Или, может быть, не имеет смысла учить держать карандаш ребенка в год, когда он в 2 года возьмет его сразу.
    Отвечает Лена Данилова:
    Занятия с малышом кратковременные, поэтому за день мы успеваем заняться многими интересностями.
    Быстрая смена впечатлений - калейдоскоп. Много этих впечатлений - дают ребенку массу эмоций и переживаний (положительных), заставляют его думать (голова развивается - мозги то есть)...
    Учат не сидеть на месте, быть всё время чем-то занятым (Вы уже об этом написали).
    Отвечает Сибирячка:
    Маш, ну я думаю что стоит с ребёнком заниматься хотя бы потому что малышу это НРАВИТСЯ!!! Ну правда, я обратила внимание, если у нас не присутствует днём музыкальные занятия, рисование, лепка и прочее творчество, то это получается целый день нытья, хныканий и капризов. Сразу вспоминаются всякие "кризисы первого года", "переоценки личности" и тому подобное. Но стоит только чем-то увлечься - ну не ребёнок, а красота, весела, спокойна, довольна.
    И ещё я думаю, что если в год ребёнка ничем не увлекали, то и в два года от родителей часто слышится "ничем нельзя увлечь, только бы мультики смотрел..."
    Отвечает Olga_R:
    Полностью согласна. У нас всегда очень четко: если родители увлеклись своими делами, то начинаются разрушительные действия, которые, правда, честно предворяются просьбами: "мама (папа), пойдем играть (бегать и т.д.). Мультики мы в принципе не смотрим, так что хоченшь-не хочешь будешь придумывать занятития. Я, кстати, долгое время была убеждена, что любимое занятие нашего ребенка - играть в машинки - довольно бестолковое с точки зрения развития, но последние несколько месяцев ребенок по собственной инициативе регулярно строит машинкам гаражи из кубиков, пластилина, рисует дороги, даже фонариком пытается на потолке провести дорогу для машинок.
    Отвечает yarina:
    у меня не хватило у самой усидчивости на регулярные занятия - да и сейчас, если честно, не хватает. так что будет мой малыш непоседющим - кроме себя (да и наследственности) винить некого.
    нам вот около 2-х, но мультики - это я с удовольствием смотрю (хорошая штука и-нет и сайты с мультиками!!), а ему мало что нравится.
    а у нас в год машинок еще особых не было - только потом начали дарить, но он успешно всякие кубики да дощечки "возил" и озвучивал мотором )
    Пишет Мария Дм:
    Вопрос к Сибирячке и другим мамам: а как вы строите занятия? Подряд сначала музыка, потом лепка и т.д. Или утром, днем, вечером? Придерживаетесь ли регуляпности, например, по утрам - музыка и т.д. Или все происходит по настроению.
    Отвечает Сибирячка:
    Мария! Ой, нет - у меня не хватает дисциплины на регулярность! Исключительно по настроению. Обычно занимаемся днём, потому что вечером приходит папа - он не занимается творчеством с дочкой, они просто гуляют, играют, дурачатся. А днём - проснёмся, покушаем, или гулять на улицу с мячиком, ведёрком, совочком, складываем горкой снежок, пишем и РИСУЕМ веточкой на снегу, просто бегаем дурачимся. Если дочка не в духе - лучше всего музыка! Включаем и танцуем, или просто слушаем (классику), в это время я могу чем-то занятся. Ну если нагулялись, наплясались, а спать ещё рано - достаём краски или пластилин (тесто) или фасолью пошуршать-поперебирать любим! Если меня лень одолевает, тогда я просто рассказываю всякие потешки-попевки, дочка показывает действия (например "мишка-косолапый-по-лесу-идёт...").
    Ну а иногда у меня дел полно домашних (к счастью редко), тогда ничем не занимаемся, а взамен приходится выслушивать дочкины капризы
    Отвечает Наташа_Миша:
    Где-то читала, где именно как всегда не помню, что в первые годы формируются в мозгу нейронные связи и именно от них будут зависеть способности ребенка. То что не востребованно в первые годы за ненадобностью развиваться дальше не будет. Это как с речью. Если в первые 3 года не слышать речь, то потом ребенка уже научить говорить не возможно.
    Зачем нужны занятия с годовалым малышом? Поделитесь мнением

    Вы можете задать любой вопрос по развитию ребенка или поделиться своими проблемами на нашем форуме по адресу http://www.danilova.ru/phpbb/index.php
    Рубрика: Стихи для детей
      В. Левин "Глупая лошадь"
    Лошадь купила четыpе галоши,
    Паpу хоpоших и паpу поплоше.
    Если денек выдается погожий -
    Лошадь гуляет в галошах хоpоших.
    Стоит пpосыпаться пеpвой поpоше -
    Лошадь выходит в галошах поплоше.
    Если же лужи на улице сплошь -
    Лошадь выходит совсем без галош.

    Что же ты, Лошадь, жалеешь галоши?
    Разве здоpовье тебе не доpоже?
     
    Ю. Мориц "Пастушок"
    Hа лугу стоят овечки,
    Шерсть закручена в колечки,
    А играет для овечек
    Hа свирели человечек.
    Это Ванечка-пастух!
    У него хороший слух.
    Он и волка ненавидит,
    И ягненка не обидит,
    Hе обидит нипочем.
    Быть Ванюше скрипачом!

     
     

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: home.child.danilovanews
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное