Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 62 от 20 декабря 2005 года

 Сегодня в рассылке:
  • Сообщение от админа магазина "Раннее развитие"
  • Внимание! Новогодние конкурсы!
  • На правах рекламы: Собранные "Кубики Зайцева" от компании "Развивалки.ру" в новой - игровой упаковке!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Японское воспитание"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Как обогатить первый год жизни ребенка"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика: "Ищем ровесников!"
  • Рубрика: "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Новая рубрика "Стихи для детей"
  • Рубрика "Копилка идей" - "Тела - цветные мелки"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
 Рекомендуем!
  Вы можете БЕСПЛАТНО разместить некоммерческое частное объявление на этой страничке магазина "Раннее развитие". Срок хранения объявлений здесь - 10 дней.

Если вы хотите, чтобы ваше объявление показывалось на трех сайтах (магазины "Раннее развитие", "Развивалки.ру" и сайте "РК-Дом") до тех пор, пока мы не направим вам ВСЕХ возможных потенциальных покупателей, вы можете разместить платное частное объявление всего лишь за 5 рублей!
 
 Партнерская программа:
  Наши партнерские программы рассчитаны на использование владельцами сайтов различной тематики, в т.ч. владельцами интернет-магазинов. Основные преимущества, которые вы получаете, присоединяясь к нашим программам:
  • ваша реклама транслируется БЕСПЛАТНО на большом количестве сайтов с высокой посещаемостью,
  • мы будем платить вам деньги,
  • у вас увеличивается количество посещений и, соответственно, клиентов,
  • вы потратите 30 минут своего времени однажды, а деньги мы вам будем платить постоянно!
Вы можете участвовать в обеих партнерских программах или только в одной из них.
Подробнее
 Знакомимся с товарами магазина:

Карточки с картинками "Жилища"

"Радионяня" - простое и недорогое устройство для наблюдения за ребенком. Позволяет родителям слышать все, что происходит в комнате, где находится малыш. Имеет режим отключения звука в приемнике и использования только световой индикации уровня громкости голоса ребенка. Два уровня чувствительности микрофона для лучшей передачи голоса ребенка. Мягкая безопасная антенна, которую можно даже грызть. Дальность действия передатчика - до 100 метров. Два радиочастотных канала для устранения помех. Состав комплекта: блок мамы (приемник), блок ребенка (передатчик), два блока питания, три аккумулятора "ААА", подробная инструкция на русском языке. Оба блока "Радионяни" работают от сетевых адаптеров или аккумуляторов (батарей) формата "ААА". Гарантия - 1 год.
Перейти в магазин

Карточки с картинками "Обитатели морей и океанов"

Диск "Музыка для новорожденных"
Дети внутри утробы могут слышать уже за несколько месяцев до своего рождения. Процесс обучения слушанию сопровождается структурой "утробного звука", который сообщает внутренне присущие формы эмоций и мудрости. В данной аудиозаписи авторы сохранили качество "утробного звука" и включили его ритм и ритм некоторых из наиболее красивых песен из серии музыки для малышей. Цель - создать выразительную слуховую нежную обстановку, благоприятную для того, чтобы поприветствовать новое пополнение в семье.
Перейти в магазин
 Вопросы автору рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна). Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.
Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
 Консультации:
  Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре,  Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.

Начата
предварительная запись на индивидуальные консультации в Москве в феврале 2006 года.
 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
    Сообщение от админа магазина "Раннее развитие"
  ВНИМАНИЕ! ЗАДЕРЖКА ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗОВ!
В связи с наступлением самого любимого всеми праздника - Нового года - количество заказов в нашем магазине существенно выросло. К сожалению, мы не можем выполнить все заказы вовремя. Просим нас извинить.
ВНИМАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ! В связи с перегрузкой московских почтамтов мы не можем гарантировать отправку ваших заказов вовремя!
Внимание! Новогодние конкурсы!
  Внимание! Завершен "Конкурс на самую оригинальную самодельную новогоднюю игрушку"
Поздравляем победителей!

Подходит к концу фотоконкурс
«Самое оригинальное фото в зимнем пейзаже» . Прием работ закончен. Объявлено голосование
Собранные "Кубики Зайцева"! Новый выпуск!
 

Кубики Зайцева (собранные, новый выпуск - "три в одном", с аудиокассетой)

Новинка от компании РАЗВИВАЛКИ.РУ - не просто собранные кубики Зайцева, а пособие по обучению русскому языку и детская игрушка - "три в одном"! Кроме того, вы получаете изумительный подарок вашему малышу, с которым он будет самостоятельно проводить все свое свободное время!

Николай Александрович Зайцев при помощи кубиков впервые соединил обучение и игру, а РАЗВИВАЛКИ.РУ сделали кубики волшебными и поселили их в очаровательном домике! И завершить волшебство ваш малыш сможет уже своими руками... Обучаемся, играя!

Приобретая этот вариант кубиков Зайцева, вы получаете:

  • сами кубики Зайцева,
  • волшебный домик для игры и занятий по игротерапии,
  • раскраску,
  • 15% скидку на курс по игротерапии.

    ВНИМАНИЕ: мы принимаем только предварительные заказы! Начало продаж - 20 декабря! Мы не можем гарантировать исполнение всех заказов на этот вариант кубиков Зайцева до Нового года!

    Вы помните, кубики Зайцева надо было когда-то собирать самостоятельно? Больше - никакого клея и походов по строительным рынкам! Родители
    экономят время и деньги, а малыши снова и снова просят вас поиграть с ними в кубики, которые теперь живут в сказочном домике!

    ПОДРОБНОЕ описание...


    С этим товаром рекомендуем приобрести также книгу
    Кубики Зайцева в семье.

  •  
    Рубрика: Статьи и полезные советы
      "Японское воспитание"
    По материалам сайта http://www.2mm.ru/



    Японская мама приходит в парикмахерскую с маленьким сынишкой. Сначала карапуз терпеливо ждет, пока она закончит все процедуры, а потом, не выдержав скучного ожидания, начинает открывать баночки с кремами и рисовать на зеркале замысловатые узоры. Все смотрят на него с улыбкой, и никто не делает замечания: маленькому ребенку можно все.

    Всему свое время
    Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Однако торопиться с перенесением японских методов воспитания в российскую действительность не стоит. Было бы неправильно рассматривать их в отрыве от мировоззрения и образа жизни японцев.

    Да, маленьким детям в этой стране разрешают все, но в 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому - означает «потерять лицо», оказаться вне группы. «Всему свое место» - один из основных принципов японского мировоззрения. И дети усваивают его с самого раннего возраста.

    Традиции и современность
    Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влияние западной культуры, и японские женщины все больше пытаются совмещать работу и семейные обязанности. Однако до равноправия с мужчинами им еще далеко. Их основным занятием по-прежнему остается дом и воспитание детей, а жизнь мужчины поглощена фирмой, в которой он работает.

    Такое разделение ролей находит отражение даже в этимологии. Широкоупотребительным словом по отношении к жене является существительное канай, которое буквально переводится «внутри дома». А к мужчине принято обращаться сюдзин – «главный человек», «хозяин». Субординация прослеживается и в отношениях к детям. В японском языке нет слов «брат» и «сестра». Вместо них говорят ани («старший брат») и отоото («младший брат»), анэ («старшая сестра») и имоото («младшая сестра»). Поэтому идея выше- и нижестоящего никогда не покидает сознание ребенка. Старшего сына заметно выделяют среди остальных детей, он считается «наследником престола», хотя престол – это всего-навсего родительский дом. У старшего ребенка больше прав, но соответственно и больше обязанностей.

    Раньше браки в Японии заключались по сговору: мужа и жену выбирали родители, принимая во внимание социальное и имущественное положение. Сейчас японцы все чаще женятся по взаимной симпатии. Но родительский долг явно превалирует над эмоциональными связями. В Японии тоже бывают разводы, но их процент значительно ниже. Сказывается ориентация японцев на групповое сознание, при котором интересы группы (в данном случае семьи) ставятся выше индивидуальных.

    Воспитанием ребенка занимается мама. Отец тоже может принять участие, но это бывает редко. Амаэ – так называют матерей в Японии. Этому слову трудно подобрать аналог в русском языке. Оно означает чувство зависимости от матери, которое воспринимается детьми как нечто желательное. Глагол амаэру означает «воспользоваться чем-то», «быть избалованным», «искать покровительства». Он передает суть отношений матери и ребенка. При рождении малыша акушерка отрезает кусок пуповины, высушивает его и кладет в традиционную деревянную коробочку размером чуть больше спичечного коробка. На ней позолоченными буквами выбито имя матери и дата рождения ребенка. Это символ связи мамы и младенца.

    В Японии редко увидишь плачущего кроху. Мать старается сделать так, чтобы у него не было для этого повода. Первый год ребенок как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным за спиной, ночью кладет спать рядом с собой и дает грудь в любой момент, когда он захочет. Японская промышленность даже выпускает специальные куртки со вставкой на молнии, которая позволяет носить спереди ребенка. Когда малыш подрастет, вставка отстегивается, и куртка превращается в обычную одежду.

    Ребенку ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения: «опасно», «грязно», «плохо». Но если он все-таки ушибся или обжегся, мать считает виноватой себя и просит у него прощения за то, что не уберегла.

    Когда дети начинают ходить, их тоже практически не оставляют без присмотра. Мамы продолжают следовать за своими карапузами буквально по пятам. Нередко они организуют детские игры, в которых сами становятся активными участницами.

    Папы появляются на прогулке только в выходные, когда вся семья выезжает в парк или на природу. А в плохую погоду местом проведения семейного досуга становятся крупные торговые центры, где есть игровые комнаты.

    Мальчики и девочки воспитываются по-разному, ведь им предстоит выполнять различные социальные роли. Одна из японских поговорок гласит: мужчина не должен заходить на кухню. В сыне видят будущую опору семьи. В один из национальных праздников – День мальчиков – в воздух поднимают изображения разноцветных карпов. Это рыба, которая может долго плыть против течения. Они символизируют путь будущего мужчины, способного преодолевать все жизненные трудности. Девочек же учат выполнять домашнюю работу: готовить, шить, стирать. Различия в воспитании сказываются и в школе. После уроков мальчики обязательно посещают различные кружки, в которых продолжают образование, а девочки могут спокойно посидеть в кафе и поболтать о нарядах.

    Самое страшное – одиночество
    Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают им нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях. Широко распространен метод, который можно назвать «угрозой отчуждения». Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе. «Если ты будешь так себя вести, все станут над тобой смеяться», - говорит мама непослушному сынишке. И для него это действительно страшно, так как японец не мылит себя вне коллектива. Японское общество – это общество групп. «Найди группу, к которой бы ты принадлежал, - проповедует японская мораль. - Будь верен ей и полагайся на нее. В одиночку ты не найдешь своего места в жизни, затеряешься в ее хитросплетениях». Вот почему одиночество переживается японцами очень тяжело, и отлучение от дома воспринимается как настоящая катастрофа.

    Японка никогда не пытается утвердить свою власть над детьми, так как, по ее мнению, это ведет к отчуждению. Она не спорит с волей и желанием ребенка, а выражает свое недовольство косвенно: дает понять, что ее очень огорчает его недостойное поведение. При возникновении конфликтов, японские мамы стараются не отстраниться от детей, а, наоборот, усилить с ними эмоциональный контакт. Дети же, как правило, настолько боготворят своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют им неприятности.

    Отношение к раннему развитию
    Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Масару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Сони». В книге говорится о том, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка. Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности. В воспитании необходимо следовать следующим принципам: стимулировать познание через возбуждение интереса малыша, воспитывать характер, способствовать развитию творчества и различных навыков. При этом ставится задача не вырастить гения, а дать ребенку такое образование, чтобы «он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым». Сейчас такая точка зрения кажется очевидной, но в середине 1950-х она звучала революционно.

    Идем в детский сад
    Обычно японская мама сидит дома, пока малышу не исполнится три года, после чего его отдают в детский сад. В Японии есть и ясли, но воспитание в них маленького ребенка не приветствуется. По всеобщему убеждению, за детьми должна ухаживать мать. Если женщина отдает ребенка в ясли, а сама идет работать, то ее поведение часто рассматривается как эгоистическое. О таких женщинах говорят, что они недостаточно преданы семье и ставят на первое место свои личные интересы. А в японской морали общественное всегда превалирует над личным.

    Виды детских садов
    Детские сады Японии делятся на государственные и частные. Хойкуэн – государственный ясли-сад, в который принимают детей с 3-х месяцев. Он открыт с 8 утра до 6 вечера и полдня в субботу. Чтобы поместить сюда ребенка, нужно обосновать это очень вескими причинами. В частности, принести документы о том, что оба родителя работают больше 4-х часов в день. Детей устраивают сюда через муниципальный отдел по месту жительства, а оплата зависит от доходов семьи.

    Другой вид детских садов – етиэн. Эти сады могут быть как государственными, так и частными. Дети находятся здесь не более 7 часов, обычно с 9 утра до 2 часов дня, а мама работает менее 4-х часов в день.

    Особое место среди частных садов занимают элитные, которые находятся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, то за его будущее можно не волноваться: после него он поступает в университетскую школу, а из нее, без экзаменов, в Университет. Университетский диплом является гарантией престижной и хорошо оплачиваемой работы. Поэтому попасть в элитный садик очень сложно. Родителям поступление ребенка в такое заведение стоит огромных денег, а сам ребенок должен пройти достаточно сложное тестирование.

    Интерьер
    Обстановка внутри детского сада выглядит, по нашим меркам, очень скромно. Войдя в здание, посетитель попадает в большой коридор, с одной стороны которого находятся раздвижные окна от пола до потолка, а с другой - раздвижные двери ( вход в комнаты). Как правило, одна комната служит и столовой, и спальней, и местом для занятий. Когда приходит время сна, воспитатели достают из встроенных шкафов футоны – толстые матрацы - и раскладывают их на полу. А во время обеда в эту же комнату из коридора вносят крошечные столики и стульчики.


    Пища
    Питанию в детских садах уделяется особое внимание. Меню тщательно разрабатывается и обязательно включает в себя молочные продукты, овощи и фрукты. Рассчитывается даже витаминно-минеральный состав блюд и их калорийность. Если детский сад отправляется на целый день на прогулку или экскурсию, каждая мама должна приготовить своему ребенку обэнто – коробочку с обедом. Но если мы в подобных случаях ограничиваемся котлеткой с овощами или просто бутербродами, то искусство японской мамы достойно восхищения. Такой обед должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: включать в себя 24 (!) вида продуктов, рис при этом должен быть липким, а не разваливаться, не должна присутствовать свекла. Всю еду желательно не покупать в магазине, а приготовить своими руками и красиво разложить в коробочке, чтобы ребенок получил еще и эстетическое удовольствие.

    Отношения в коллективе
    Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой.

    Воспитатели также постоянно меняются. Это делается для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих наставников. Бывают ситуации, когда какой-то воспитатель невзлюбил ребенка. А с другим педагогом сложатся хорошие отношения, и малыш не будет считать, что все взрослые его не любят.

    Какие занятия проходят в детском саду? Детишек учат читать, считать, писать, то есть, готовят к школе. Если ребенок не посещает детский сад, такой подготовкой занимается мама или специальные «школы», которые напоминают российские кружки и студии для дошкольников. Но основная задача японского детского сада - не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ему придется постоянно находиться в какой-то группе, и это умение будет необходимо. Детей учат анализировать возникшие в играх конфликты. При этом нужно стараться избегать соперничества, поскольку победа одного может означать «потерю лица» другого. Самое продуктивное решение конфликтов, по мнению японцев, - компромисс. Еще в древней Конституции Японии было записано, что главное достоинство гражданина – умение избегать противоречий. В ссоры детей не принято вмешиваться. Считается, что это мешает им учиться жить в коллективе.

    Важное место в системе обучения занимает хоровое пение. Выделять солиста, по японским представлениям, непедагогично. А пение хором помогает воспитывать чувство единства с коллективом.

    После пения наступает очередь спортивных игр: эстафеты, салки, догонялки. Интересно, что воспитательницы, вне зависимости от возраста, участвуют в этих играх наравне с детьми.

    Примерно раз в месяц весь детский сад отправляется на целый день в поход по окрестностям. Места могут быть самые разные: ближайшая гора, зоопарк, ботанический сад. В таких походах дети не только узнают что-то новое, но и учатся быть выносливыми, стойко переносить трудности

    Большое внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации, оригами, оятиро (плетение узоров из тонкой веревочки, натянутой на пальцы). Эти занятия прекрасно развивают тонкую моторику, которая необходима школьникам для написания иероглифов.

    В Японии не сравнивают детей между собой. Воспитатель никогда не будет отмечать лучших и ругать худших, не скажет родителям, что их ребенок плохо рисует или лучше всех бегает. Выделять кого-то не принято. Конкуренция отсутствует даже в спортивных мероприятиях – побеждает дружба или, в крайнем случае, одна из команд. «Не выделяйся» - один из принципов японской жизни. Но он не всегда приводит к положительным результатам.

    Обратная сторона медали
    Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.

    Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название «идзимэ» (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

    Наблюдаются в Стране Восходящего Солнца и явления, которые свойственны в том числе России: растет инфантилизм подростков, возникает неприятие молодежью критики со стороны взрослых, проявляется агрессия по отношению к старшим, в том числе и к родителям. Но чуткое и заботливое отношение взрослых к детям, внимание к проблемам нового поколения, ответственность родителей за судьбу ребенка – качества, которым вполне можно поучиться у японцев, несмотря на все различия в менталитете.
     
    Рубрика: Статьи и полезные советы
      КАК ОБОГАТИТЬ ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА
    Отрывок из книги Сары Брюэр "Суперребенок"

    МУЗЫКА

    Любовь к музыке закрепляется в раннем возрасте - еще до рождения, а также в первые 4 года после рождения. Чем раньше ребенок начинает слышать музыку, тем больше синапсов создастся, которые помогут ему любить разные мелодии впоследствии. Что интересно, чем раньше ребенок начинает учиться игре на музыкальном инструменте, тем большая часть коры головного мозга будет отведена на этот навык и тем лучше у него будет со временем получаться. Кроме того, музыка может помочь ребенку засыпать. Попробуйте кассету "Sound Asleep for Babiess" ("Крепкий сон для малышей") д-ра Элизабет Скотт. На этой кассете записана классическая музыка, которая постепенно становится тише и медленнее и убаюкивает ребенка.

    ОСЯЗАНИЕ

    К 3 месяцам часть мозга вашего ребенка, отвечающая за осязание, становится более активна.
    Исцеляющая сила прикосновения означает, что дети, которым регулярно делают массаж, более активны, лучше засыпают и лучше набирают массу, чем остальные, а также более уравновешенны, общительны и реже плачут.
    ∙ Начинайте массаж только после проверки здоровья в 6 недель, если у ребенка все в порядке.
    ∙ Перед началом тщательно вымойте руки и снимите часы и украшения.
    ∙ «загукать» или запищать от восторга;
    ∙ выглядеть довольным.
    Если ему надоело, не интересно или не нравится стимуляция, он может:
    ∙ начать сильно сосать;
    ∙ сморщить лицо;
    ∙ напрячь все тело или стать вялым;
    ∙ смотреть пустым взглядом, ни на чем его не фокусируя;
    ∙ выглядеть скучающим;
    ∙ казаться сонливым;
    ∙ начать зевать;
    ∙ смотреть в сторону;
    ∙ настойчиво отворачиваться;
    ∙ начать извиваться;
    ∙ начать плакать.
    Если следить за этими невербальными сигналами, можно понять, когда ребенок рад получать стимуляцию, а когда он предпочитает отдохнуть или получить другой стимул.

    ДВИЖЕНИЕ

    Ваш ребенок начал двигать конечностями где-то с 7 недели после зачатия. Но только после 16 недели внутриутробного развития формируются некоторые моторные нервы и начинается процесс образования миелиновых чехлов на нервных волокнах. Чем больше ребенок двигается, тем больше его мозжечок - задняя часть мозга, которая управляет позами и движением, - развивается. Дети, которые получали дородовую стимуляцию, ритмично двигают конечностями и телом в такт музыке или повторяющимся ритмам, что увеличивает силу мышц. Дородовая стимуляция положительно сказывается на силе и координации: эти дети в среднем раньше начинают поднимать голову, перекатываться на живот, ползать и ходить, чем дети, не получавшие стимуляции.
    Миелинизация продолжается, и некоторые безусловные рефлексы, с которыми ребенок появляется на свет (см. главу 11), исчезают. Вы заметите, что он ровнее управляет своими руками и ногами, уже без непроизвольных рывков, как раньше.
    Цепи, которые отвечают за движение, формируются полностью только к 2 годам. Похоже, что подвижность на раннем этапе стимулирует развитие мозга ребенка, особенно в отношении пространственной ориентации и логики. Если двигать ребенка, осторожно покачивая его на руках, или сажать его в колыбель -типа колыбели, которая прочно прикрепляется к дверному проему или стоит на собственных опорах, - это развивает его мозг, стимулируя клетки во внутреннем ухе, которые отвечают за равновесие и определение движения.
    Например, было обнаружено, что у недоношенных детей, которых покачивают, растирают и гладят по 15 минут 4 раза в день, лучше координация и способность к обучению. Кроме того, дети получают стимуляцию органов равновесия, если держать их на руках и сгибать и распрямлять колени, как будто поднимаясь и опускаясь в лифте.
    Новые исследования показывают, что детей и взрослых с поврежденным мозгом можно снова научить ходить, хотя все шансы против этого и врачи исписали» их, с помощью процесса, который называют запечатлением движения. Если постоянно и пассивно двигать конечностями вверх и вниз, имитируя ходьбу, мышцы укрепляются и нервные связи, которые нужны для управления этими движения, стимулируются и закладываются заново. Такое пассивное запечатление помогло многим людям снова научиться ходить. Возможно, вы знакомы с аналогичным приемом: двигающиеся столы, которые продают в качестве простого устройства для физических упражнений для тех, кто хочет снизить массу. Можно помочь мозгу ребенка в запечатлении движений, необходимых для ползания, если класть его на пол - как только он сможет поддерживать собственную массу - и осторожно передвигать его руки и ноги вперед, показывая ему, как это делать. Мамы сообщают, что дети быстро понимают, что нужно делать, и раньше ожидаемого начинают ползать сами. Точно так же происходит, если держать детей вертикально, чтобы они упирались голыми ногами о плотную плоскую поверхность, и позволять им тренировать рефлекс ходьбы. Эти рефлекторные движения особенно сильны между 2 и 8 неделями. В таком случае дети начинают ходить раньше обычного - где-то с 10 месяцев.

    Продолжение следует...
    Купить книгу можно здесь
     
    Рубрика: Делимся опытом
      Любимый конструктор Вашего ребенка?
    Существует огромное количество разных конструкторов.
    Это и разные по типу деталей и похожие конструкторы, но с разными добавлениями.
    Конструкторы очень известных фирм и совсем неизвестных.
    Какой конструктор больше всего любит Ваш ребенок?
    Какой конструктор вообще не пользовался популярностью?
    Поделитесь!

    Настольные игры: домино, лото, игры с правилами...
    Расскажите в какие игры вы играете с вашим малышом? Что ему нравится? От чего отказывается? Как учите соблюдать правила?

    Куклы
    Любят ли Ваши девочки играть в куклы?
    С какого возраста?
    Какие куклы Вы покупаете: пластмассовые, тряпочные, фарфоровые?
    Есть ли у Вас самодельные тряпичные куклы?

    Раскраски: обучающие, развивающие, обычные
    В каком возрасте Вы купили ребенку первую раскраску? Скачиваете ли Вы раскраски с Интернета?
    Даете раскраски в свободное пользование? Или сидите вместе с ребенком и контролируете его занятия?
    Как Вы выбираете раскраски? По сюжету? По качеству картинок? Обучающие ( с дополнительными заданиями)?
    Любит ли Ваш ребенок раскраски? Использует по назначению или калякает?
    Возникают ли проблемы в процессе работы с раскрасками?

    Кто использовал пальчиковые куклы?
    кто использовал пальчиковые куклы для развития мелкой моторики малыша. Вызвали ли они интерес? Делали Вы их сами или покупали? Если делали, то как? Поделитесь идеями!

    Ежедневная зарядка
    Делаете ли вы с ребёнком утреннюю зарядку?
    В какой форме?
    Какой комплекс упражнений используете?
    Как ваш ребёнок относится к этой ежедневной процедуре?

    Географическая карта в детской комнате
    Висит ли у Вас дома географическая карта?
    Если "да", то какая? Политическая (с названиями стран)? Физическая (горы и равнины)? Зоогеографическая (со зверушками)?
    Детская (много разных рисунков на карте)?
    Карта мира или карта России?
    Или, может быть, карта Европы?
    Несколько карт?
    Как Ваши детишки относятся к картам?
    Любят? Интересуются?
    Как Вы занимаетесь по картам?

    Дети и мозаика
    Ваши дети играют в мозаику? Какая у Вас мозаика?
    Мелкая или крупная? Со штырьками или с магнитами? Или другая?
    Как Вы играете? Даете ребенку, чтобы он сам развлекался или даете какие-то задания?
     
    Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своём регионе!
      Сибирь
    Санкт-Петербург
    Волгоград
    Киров
    Новгород Великий
    Сургут
    Краснодарский край
    Таганрог
    Новокузнецк
     
    Греция
    Израиль
    США
    Германия
    Корея
    Украина
    Латвия
     
    Москва: Автозаводская
    Вся Москва
     
      Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайди на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).
    Рубрика: Ищем ровесников
      1999 год
    Февраль 2005г
    Осень 2003
    Зима 2004-2005
    Зима 2003-2004
    Лето-осень 2003
    Март-2001
    Май 2005
    Июнь 2003

    Лето и осень 2004
      Если Вы не нашли в списке своего возраста, но хотите найти друзей, зайди на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).
    Рубрика: Давайте обсудим в форуме
     
      Девчачьи игрушки. Нужны ли мальчикам? И наоборот
    Пишет Редиска:
    Вы покупаете (покупали) своему сыну кукол, посудку? Или вы с детства "растите мужчину"?
    Вы делите игрушки на мальчиковые и девчачьи? Или игрушка- она и есть игрушка?
    Вы делаете акцент на игрушках для детей своего пола, потому что боитесь воспитать излишнюю женственность и женоподобность?
    Как вы реагируете на просьбу сына приобрести куклу, посудку и мебель для куклы? Вы пытаетесь отговорить "Да, зачем это тебе? Это для девочек. Все будут смеяться, Ты же мальчик"? Или вы находите другие доводы?
    Чем навеяло? В психологии существует мнение, что игра мальчика в куклы способствует более крепкому формированию чувства отцовства. А девчачьи игрушки (они более приближены к быту) помогают легче "приспособиться" к быту в дальнейшей жизни. Помощь по дому тогда не становится в тягость.
    Отвечает Лена Данилова:
    Мой сын, когда был маленький, с удовольствием играл с мягкими зверушками. Так же кормил их, укладывал спать (как делают девочки), а еще катал их на машинках. Строил им дома и так далее.
    Посудку специально не покупали, но он использовал крышечку от банки или просто кружочек из дидактического набора, чтобы изобразить тарелочку для мишки.
    Когда Лиза родилась, я начала шить ей кукол. Так Миха сказал, что ему тоже нужна кукла! Причем, Лизе была сшита кукла Лиза (маленькая, сантиметров 12 ростом), а Мише соответствующего размера кукла Миша в мужском наряде с похожими на Мишины волосами.
    Он и сам играл этими двумя персонажами, и они потом вместе играли. Когда родилась Катя, дети потребовали сшить куклу Катю, но не того же формата, а кукленка-младенца. Они ни как не ставили Катю с собой в один ряд.
    Лиза у нас тоже с удовольствием играла Мишиными машинками (которых всегда было не слишком много). То есть игры детей смешивались, уравновешивались. Никогда не делились на "мальчишьи" и "девчачьи".
    Когда дети стали постарше, игры изменились. Но все же оставались универсальными. Миша мог привлечь Лизу к своей игре и наоборот. Сейчас уже никто (даже Катя) почти не играет. Лишь иногда (раз в месяц, не чаще) достают ящик с Лего (в котором есть и человечки) и начинают строить дома, корабли, машины для этих человечков….
    Но Лиза обычно в этих игрищах участие не принимает. Миша с Катей как полоумные хохочут, катают эти леговские машинки и т.д.
    Отвечает matthiola:
    Мне кажется, что не стоит ограничивать детей в их исследовании мира.
    Глупо было бы запрещать мальчику играть "девчачьми" игрушками, если ему они интересны. Со временем, когда он подрастет и заметит, что мальчики предпочитают, скажем, машинки больше, чем куклы - он и сам станет им подражать.
    Отвечает Oksa_na:
    А у нас куклы в глубоком игноре, как и мягкие игрушки (если только они не музыкальные). Бестселлер - мячики и все, что имеет кнопочки, которые что -то приводят в действие! На втором месте книжки с картинками, лошадка-качалка и баночки-скляночки с крышечками, машинки и все, что можно разобрать по запчастям, а потом эти части раскидать по квартире.
    Вот Вам и девочка!
    А как в Вашей семье? Играют ли девочки с солдатиками и машинками, а мальчики с куклами?

    Обязанности по дому. Когда начинаем?
    Пишет Редиска:
    Обязанности по дому. Когда начинаем? Именно обязанности, а не игра по желанию "Захотел -помог, не захотел -не помог". Должны ли быть обязанности и как от игры перейти к ним плавно, не отбив охоты и желания?
    У нас у Ваньки есть "свои дела": вымыть за собой чашку, тарелку, пылесосить коридор (по мере загрязнения), кормить животных и убирать за черепахой. Это делается без разговоров, а остальное по желанию: помогает гладить, иногда моет всю посуду, помогает на кухне, редко моет полы.
    Отвечает dusha:
    По-моему, так обязательно надо, как необходимое приучение к быту. Да и вообще, это ДЕЛА, ответственность, ну и вообще, приучение к тому, что это не тяжкая повинность, но неотъемлемая обязанность, чувство долга воспитывать, что ли? В общем сложно сказать, но вот (опять забыла имя грузинского педагога - гуманиста) смысл гуманистического воспитания заключался в том, чтоб никогда на ребенка не давить и не довлеть, но с 5ти лет приучать его к взрослой жизни, к долгу, почтению, уважению, а главное к домашним обязанностям, которые должны со временем сняться со старших членов семьи (бабуль-дедуль) и переложиться на подрастающие плечи. Я , пожалуй, с этим согласна. А как ещё кто думает?
    Отвечает VeLena:
    Как интересно! Опять этот возраст – 5 лет. Знаете, как у японцев считают: ребенок до 5 лет - царь, с 5 до 15 - раб, после 15 – друг (примерная формулировка, как точно не помню). Кто-нибудь знает, почему именно пять лет?
    Отвечает dusha:
    Бог его знает - почему именно 5ть. Это, наверное, Ленуля знает, но...
    Как раз хотела на форуме выложить мой вчерашний разговор с тренером по гимнастике...
    Пришла я в МГАФК узнать, со скольких лет можно отдать детей в секцию по художественной и спортивной гимнастике так, чтоб из Данюшки получился Алеша Немов, а из Лизы - Алина Кабаева. Оказалось - это видно сразу, лет с 3х, но смысл нашей с ним беседы заключался в другом. В том, что часто дети не готовы заниматься из-за распущенности родительского воспитания. Вот в чем был смысл его педагогической лекции: пусть ребенок делает все, что угодно, балуется, шалит и т.д. но.... Когда ему дается поручение (по дому что-то, уборка своего скарба и т.д.) заставлять любыми способами доводить дело до конца. По его мнению - можно применять вплоть до шлепков меры к тому, чтоб ЧЕЛОВЕК довел ДЕЛО до конца, был похвален и сам испытал удовлетворение от самого себя, от того, что он МОЖЕТ и СДЕЛАЛ. В этом в общем-то он заключает принцип чемпионского воспитания. Потому что внутреннее стремление к завершенности и ответственность за любое начатое дело дисциплинируют и уберегают ребенка от травматизма на занятиях.
    В общем, я, наверное, путано очень рассказала, но для себя многое уложилось как надо... Я ведь именно в отношении поручений допускала неисполнительность. Очень часто мои начинали убирать, им надоедало и я доделывала всегда сама... а видимо нужно иногда настаивать.
    Про 5ть лет... Я так понимаю, с этой точки зрения в 5ть уже поздно начинать. Я в эту секцию ещё пошла по поручению подруги, у которой туда ходит её 4х летняя двойня. Так вот, про них тренер сказал, что их уже поздно воспитывать (ну, не то, чтоб совсем поздно , я так думаю, но уже сложнее сделать это будет) , они уже не управляемые мальчики, не привыкшие к авторитетности маминого слова. Так то.. Думайте сами, но решать видимо такие вопросы лучше раньше, и чем раньше - тем и лучше...
    Отвечает Лена Данилова:
    О связи работы по дому и занятиями спортом, признаться, я слышу впервые. Но о связи спортивных успехов и воспитания в ребенке умения слушать старших, умения доводить дело до конца - не спорю.
    Воспитывать ребенка, конечно, надо не зависимо от того, пойдет он заниматься спортом или нет. Иначе потом невозможно будет с ним общаться, находить общий язык. А подростковом возрасте вообще от рук отобьется.
    Теперь обратимся к домашней работе.
    Приучать к помощи (не к работе, а помощи) по дому надо буквально с годика, словом, как ходить начнет. Но задания надо давать точечные - очень небольшие по объему, посильные для малыша (такие, чтобы сам мог довести до конца). Например: «Поставь все чашки (их там всего две-три) со стола в раковину». Или «Убери ботиночки в шкаф». То есть очень маленькие поручения. И за каждое выполненное дело надо похвалить. Многие родители относятся к помощи детей как к факту само собой разумеющемуся. Но это неправильно. Чем младше ребенок, тем больше надо хвалить даже за мелочи. Конечно, восьмиклассника не надо хвалить за убранные со стола чашки, а годовасика – обязательно!
    Ребенку (любого возраста!!! – даже десятикласснику!!!) надо давать очень точные задания, разделенные на мини-задания. Иначе ничего сделано не будет! Что для ребенка значит «Убери игрушки с пола!»? Он теряется перед таким заданием. Лучше сказать сначала: «Вот эти кубики надо сложить в эту коробочку! Сможешь сам? Или тебе помочь?». Потом: «А теперь нужно всех солдатиков выстроить в ряд на эту полочку!». А потом: «Молодец! Давай теперь все машинки поставим в гараж! Вот сюда!». Таким образом, уборка в детской комнате частично превращается в игру.
    Со старшим примерно также. Это у нас происходит постоянно. Говорить Мише: «Наведи порядок на своем столе!» - бессмысленно! Надо раздробить это на части, а еще лучше записать в виде списка! Итак: «Поставить учебники сюда, тетради сложить сюда. Кассеты убрать в ящик. Огрызки и шелуху от семечек выбросить. Взять тряпку и как следует вытереть стол!» Тогда можно ждать положительного результата. И тогда можно требовать! Ведь были поставлены конкретные цели! Где выполнение? По пунктам?
    Муторно? Да! Зато помогает! И порядка можно добиться!
    А когда их такая толпа!? Три, пять человек!? Все равно – каждому индивидуально…
    На счет роковой отметки в пять лет.
    Я в ней ничего особенного не вижу. Более судьбоносными мне кажутся рубежи в год, в три и в семь. А моменты пятилетия у нас у всех детей прошли гладко…
    Отвечает Аня - Коша:
    Полностью согласна с Леной - как только можешь - помоги и обязательно похвалили.
    Особенно мне кажется, важно , привести к мысли, что это не обязанность - это помощь. вообще можно не убирать - просто тогда это будет делать мама, вместо того, что бы поиграть вместе, книжку почитать и т.п. Можно оставить разбросанные игрушки, только тогда на них наступят и они сломаются, ножка будет болеть и т.п. А можно подождать, пока мама это сделает, только у мамы потом времени и сил на игры не будет.
    У нас это как-то само собой пошло: стал Слава на кухне помогать: посуду убирать, кастрюли доставать и т.п. Потом начали вместе потихоньку готовить.
    Потом убирать в квартире - вместе пылесосим, подметаем, пол моем, мусор выносим (пакеты от сока, например, они места много занимают, а пьем мы тоже прилично - вот как идем на улицу - Слава и бежит смотреть - есть ли пустой пакет или какая большая коробка что бы выбросить. Доходим до мусорки - выкидываю я сама. Иногда в пакетик собираем сухой мусор - бумагу, коробочки и т.п.)
    Вещи и игрушки - так тут вообще вопросов нет - это просто делается КАЖДЫЙ день - снял - положи в шкаф, поиграл - убери на место (не обязательно сразу, через минуту и т.п. а как только оно уже не нужно, как только собрался заниматься чем-то другим. Идем рисовать после того, как порядок (условно конечно) в комнате навели), надо что бы стояло - хорошо, отодвинь так, что бы не мешало ходить
    Согласна, что надо учить доводить дело до конца. Именно потому, что сама с этим туго справляюсь. Вот и учу ребенка. Всего пару раз было, когда пошел конфликт - не хочу - но если вызвано было объективными причинами - устал, хочет есть, спать и т.п. - меняли тему, а если просто капризы - доводили до конца и ОЧЕНЬ хвалили.
    А что Вы думаете по этому поводу?


    Вы можете задать любой вопрос по развитию ребенка или поделиться своими проблемами на нашем форуме по адресу http://www.danilova.ru/phpbb/index.php
    Новая рубрика! Стихи для детей
      Д.Хармс, Очень страшная история

    Доедая с маслом булку,
    Братья шли по переулку.
    Вдруг на них из закоулка
    Пес большой залаял гулко.

    Сказал младший: "Вот напасть!
    Хочет он на нас напасть.
    Чтоб в беду нам не попасть,
    Псу мы бросим булку в пасть".

    Все окончилось прекрасно.
    Братьям сразу стало ясно,
    Что на каждую прогулку
    Надо брать с собою... булку.

    1938

     
    Д.Хармс, Кошки

    Однажды по дорожке
    Я шел к себе домой;
    Смотрю и вижу: кошки
    Сидят ко мне спиной.

    Я крикнул: -- Эй, вы, кошки!
    Пойдемте-ка со мной,
    Пойдемте по дорожке,
    Пойдемте-ка домой.

    Скорей пойдемте, кошки,
    А я вам на обед
    Из лука и картошки
    Устрою винегрет.

    -- Ах, нет! -- сказали кошки. --
    Останемся мы тут! --
    Уселись на дорожке
    И дальше не идут.

    1937
    Рубрика: Копилка идей
    Из книги Джеки Силберг "500 пятиминутных развивающих игр"
    Детям от 3 до 5 лет


    Раздел "Подвижные игры"
    Игра "Тела - цветные мелки"

     
    • Попросите детей представить себе, что их тела - цветные мелки.
    • Пусть каждый ребенок скажет вам, каким цветным мелком ему хотелось бы быть.
    • "Бумагой" для рисунка служит пол.
    • Предложите детям использовать свои тела для того, чтобы рисовать на всем пространстве этой "бумаги" разные узоры.
    • Вот некоторые предложения для них.
      • Рисуйте любые каракули по всей бумаге.
      • Рисуйте длинные и короткие линии.
      • Рисуйте маленькие крестики.
      • Рисуйте маленькие кружки.
     

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: home.child.danilovanews
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное