Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 60 от 24 ноября 2005 года

 Сегодня в рассылке:
  • Интересные ссылки
  • Внимание конкурс! Идет голосование!
  • На правах рекламы: Индивидуальная программа развития ребенка
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Плавание для грудных детей – это модное увлечение или неотъемлемая часть раннего физического развития ребенка?"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Как обогатить первый год жизни ребенка"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика: "Ищем ровесников!"
  • Рубрика: "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Рубрика "Копилка идей" - "Движения животного"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
 Рекомендуем!
  Вы можете БЕСПЛАТНО разместить некоммерческое частное объявление на этой страничке магазина "Раннее развитие". Срок хранения объявлений здесь - 10 дней.

Если вы хотите, чтобы ваше объявление показывалось на трех сайтах (магазины "Раннее развитие", "Развивалки.ру" и сайте "РК-Дом") до тех пор, пока мы не направим вам ВСЕХ возможных потенциальных покупателей, вы можете разместить платное частное объявление всего лишь за 5 рублей!
 
 Партнерская программа:
  Наши партнерские программы рассчитаны на использование владельцами сайтов различной тематики, в т.ч. владельцами интернет-магазинов. Основные преимущества, которые вы получаете, присоединяясь к нашим программам:
  • ваша реклама транслируется БЕСПЛАТНО на большом количестве сайтов с высокой посещаемостью,
  • мы будем платить вам деньги,
  • у вас увеличивается количество посещений и, соответственно, клиентов,
  • вы потратите 30 минут своего времени однажды, а деньги мы вам будем платить постоянно!
Вы можете участвовать в обеих партнерских программах или только в одной из них.
Подробнее
 Знакомимся с товарами магазина:

Карточки с картинками "Жилища"

Комплект карточек "Жилища"
изд-во "Книголюб"

Картонные карточки формата А4 с картинками фотографического качества. Приведены изображения улья, лисьей норы, раковины, многоэтажного дома, скворечника, бобровой хатки, осиного гнезда, норы полевой мыши, одноэтажного дома, берлоги, волчьего логова, ласточкина гнезда, муравейника, гнезда, конуры, дупла.
Перейти в магазин

Карточки с картинками "Обитатели морей и океанов"

Комплект карточек "Обитатели морей и океанов" изд-во "Книголюб"
Картонные карточки формата А4 с картинками фотографического качества. Приведены изображения устрицы, морской звезды, краба, акулы, кальмара, камбалы, сельди, морского ежа, осьминога, кораллового рифа, морского гребешка, медузы, дельфина, кита, электрического ската, лангуста, морского конька, гигантского моллюска (тридакны), мурены, креветки, трепанга, актинии, офиуры, губки.
Перейти в магазин
 Автор рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).
Или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
 Консультации:
  Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре,  Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.

Начата
предварительная запись на индивидуальные консультации в Москве в феврале 2006 года.
 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!
  Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.
    Рубрика: Интересные ссылки
  "Будь готов!" - "Всегда готов!"Хотите побывать в своем детстве?
Зайдите на сайт "Энциклопедия нашего детства"!
На сайте: описание наших дворовых игр, телепередачи, которые нам тогда показывали, книги, которые мы читали, наши игрушки и наши учебники, пионерские линейки и многое-многое другое!
Внимание! Конкурс заканчивается! Идет голосование!
  Идет голосование за работы, присланные на конкурс «Самый лучший в мире дом!»
Внимание! При отправке сообщения программа может выдавать ошибки. Не отправляйте свое сообщение повторно, даже если первое не сразу появляется в форуме. Оно обязательно появится позже!
Победитель в каждой категории получает приз от нашего спонсора – компании
«Брикник».
Конструкторы «Брикник» - уникальный товар на российском рынке игрушек! С "Брикник" Ваш ребенок построит замок или садик из настоящих кирпичей, только маленьких!
На правах рекламы
 

Индивидуальная программа развития ребенка
Нина Бурова, психолог, директор "Родительского клуба "ДОМ" (Дитя - Отец - Мать)"

Что такое "Индивидуальная программа развития ребенка"?

"Программа развития ребенка" рассчитана на ближайшие месяцы жизни ребенка и включает в себя общие рекомендации, игры и упражнения, которые уже по силам ребенку и способствуют его дальнейшему развитию. Программа состоит из разделов, соответствующих параметрам, которые оцениваются во время обследования. Программа формируется с учетом индивидуальных показателей развития обследованного ребенка отдельно по каждому параметру. Каждый раздел программы включает теоретические положения, рекомендации по организации занятий, игры. Если для занятия или игры необходима какая-либо игрушка, то приводится ее описание или изображение. Реализовывать программу развития можно как под руководством специалиста на специальных занятиях, так и дома. Она может быть использована родителями для занятий и игр в домашних условиях. Занятия со специалистом рекомендуются, в первую очередь, детям с отставанием в развитии.

Через указанный в программе промежуток времени возможно повторное обследование с подготовкой "Программы развития ребенка" на следующий период. В процессе психологического сопровождения развития ребенка программа составляется примерно 1 раз в 6-8 месяцев.

В программу развития ребенка входят:

  • определение уровня развития ребенка,
  • выявление у ребенка возможных отклонений в психомоторном развитии,

  • контроль за динамикой развития ребенка,
  • подготовка пакета индивидуальных рекомендаций и игровых занятий для раннего гармоничного развития ребенка.

В работе психолога используется экспертная система индивидуального сопровождения развития ребенка "Лонгитюд", разработанная на кафедре психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Как составляется программа развития ребенка?

Сначала родители отвечают на вопросы опросника, затем специалист обрабатывает полученные данные и составляет индивидуальную "Программу развития" для вашего ребенка. В нее включаются рекомендации и игры из компьютерного банка данных в соответствии с уровнем развития ребенка по каждому параметру, выделяемому в этом возрастном диапазоне. Также учитываются ответы на отдельные вопросы и данные анамнеза.

Что представляет собой программа развития ребенка?

Программа развития - это около 20-30 страниц текста (в зависимости от возраста ребенка): рекомендации, задания и игры, которые ориентированы на ближайшую зону развития ребенка. Рекомендации и игры рассчитаны как на закрепление имеющихся умений и навыков, так и на развитие новых с учетом ближайшей зоны развития ребенка.

Основной принцип "Программы развития" заключается в ступенчатом введении материала. На следующую, более сложную ступеньку ребенок может перейти, лишь в достаточной степени овладев более легким материалом. Ребенок не научится самостоятельно сидеть прежде, чем станет держать голову, не научится сортировать предметы по каким-либо признакам, не накопив достаточно сенсорного опыта.

Темпы овладения умениями и навыками зависят от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых - помогать ребенку там, где ему особенно трудно, подбирать игры в соответствии с той ступенькой развития, на которой находится ребенок, а не "тащить" его насильно "вверх" или задерживать "внизу", когда он уже может "подняться" выше.

Подготовленная таким образом "Программа развития" учитывает индивидуальный темп развития ребенка.

На чем основана программа развития ребенка?

В основе программы развития лежат знания о том, что и в каком возрасте может делать здоровый ребенок, насколько вероятны индивидуальные различия в возрасте освоения разных действий и знаний, а также какие занятия полезны для ребенка в том случае, если он освоил эти действия и еще не освоил другие.

Ранняя диагностика отклонений в психомоторном развитии детей имеет большое значение для предупреждения формирования задержки развития и для ранней адаптации детей с проблемами в развитии к нормальной жизни. Известно, что после трех лет многие проблемы, связанные с развитием детей, уже невозможно полностью разрешить, а можно только замаскировать. Небольшое отставание в раннем возрасте успешно компенсируется при помощи специальных коррекционных занятий. И чем раньше выявлены проблемы и начата коррекция, тем больше у ребенка шансов вырасти здоровым и жить полноценной жизнью.

Как заказать программу развития ребенка?

Для этого необходимо перевести средства в размере 300 руб. любым удобным вам способом (смотрите здесь...) или на наш расчетный счет (банковским или почтовым переводом. Квитанцию для оплаты через Сбербанк России распечатайте здесь...) и сообщить свои координаты по адресу psy-consult@tochka.ru. Внимание! Очень часто Сбербанк России присылает "пустые" платежные поручения. Таким образом, идентифицировать отправителя невозможно. Обязательно сообщайте нам об оплате! Как только перечисленные вами средства будут зачислены на наш расчетный счет, Вам будет выслана программа-опросник. Ответив на все вопросы программы, вы вышлете нам сформированный программой файл. В течение 2-3 дней после того, как Вы пришлете готовые данные, для вашего ребенка будут высланы по электронной почте: заключение о развитии ребенка, график динамики развития и индивидуальная программа развития ребенка.

Какие направления учитывает индивидуальная программа развития ребенка?

Читать далее...
 
Рубрика: Статьи и полезные советы
  Плавание для грудных детей – это модное увлечение или неотъемлемая часть раннего физического развития ребенка? (интервью со специалистом)
По материалам сайта
http://www.likar.info



Опыт педиатров показывает, что раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малышей и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.

Научный редактор Интернет-портала LIKAR.INFO Элина Скляренко встретилась с интересным человеком и грамотным специалистом, педиатром высшей категории, главным пульмонологом Соломенского района, заведующей отделением “Восстановительного лечения” детской клинической больницы №4 г.Киева Бондарь Викторией Ионовной.

Виктория Ионовна, что подразумевается под Ранним физическим развитием? Можно ли отнести обучение плаванию младенцев к раннему физическому развитию?

Забота о физическом развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон и частое пребывание на свежем воздухе.

Раннее физическое развитие – это целый комплекс упражнений, методов и действий, направленных на физическое развитие малыша первых нескольких месяцев…… Несомненно, раннее грудничковое плавание влияет на улучшение физического развития ребенка.

Плавание- это физическое действие, основу которого составляет удержание и перемещение человека в воде в необходимом направлении. Во время плавания, которое является средством массажа кожи и мышц, ребенок преодолевает значительные сопротивления воды, постоянно тренируя опорно-двигательный аппарат, т.е. осуществляется своеобразная гимнастика.

Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Горизонтальное положение во время плавания - это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему.

С какого возраста лучше всего начинать обучение плаванию ребенка?

Лучше всего начинать обучению плаванию с 2-3-х недельного возраста, но не позднее 3 месяцев, потому что каждый ребенок рождается с определенными врожденными рефлексами, которые после 3 месяцев угасают. Это плавательные врожденные рефлексы, благодаря которым ребенок способен обучаться плаванию.

Родители должны понимать, что обучение малыша плаванию возможно, пока у малыша не исчезли тонические рефлексы, на смену которым приходят статокинетические рефлексы, и обучение плаванию практически уже невозможно до 3-4 летнего возраста, когда ребенок будет в состоянии сознательно выполнять команды инструктора.

Прочитав соответствующую литературу и пообщавшись с “продвинутыми” в вопросах грудничкового плавания, другими родителями, мама решила начинать занятия плаванием со своим малышом. Что вы можете посоветовать и с чего начать молодым родителям?

Ребенка обязательно должен осмотреть врач-педиатр, врач-невропатолог и ортопед. Если у ребенка нет противопоказаний к плаванию, а их очень мало, то он может начинать обучение.

Какие существуют противопоказания к обучению малыша раннему плаванию?

К противопоказаниям относят - тяжелые врожденные пороки сердца, различные острые заболевания – пневмония, ОРВИ с лихорадкой. Неврологическая патология, которой сопутствует судорожный синдром. Серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата, которые требуют фиксации конечностей (например, вывихи и подвывихи тазобедренных суставов), остеомиелит конечностей. Стрепто- и стафилококкодермия.

Каким детям, наоборот, рекомендуется плавание?

Грудничковое плавание рекомендуется при неврологических патологиях без судорожного синдрома (в том числе при гипер- и гипотонусах), анемиях, рахите, гипотрофии, легких формах недоразвития опорно-двигательного аппарата, врожденных кривошеях и, конечно же, всем здоровым малышам!

Такие тяжелые заболевания у детей, как ДЦП и ПЭП, что Вы посоветуете, рекомендуется ли таким детям грудничковое плавание?

Да, это очень полезно для таких малышей. Грудничковое плавание входит в общий комплекс лечения таких тяжелых нарушений.

С чего начинается обучение плаванию ребенка?

Сначала малыша учат плавать в ванной в условиях поликлиники под руководством опытного инструктора, а дома, вместе с мамой, они “репетируют”.

Мамы приходят к нам в отделение “Восстановительного лечения” 1 –2 раза в неделю, а дома “репетируют” с малышом ежедневно.

Когда ребенок получил навыки плавания, научился нырять, через несколько месяцев он переходит плавать в специальный грудничковый бассейн вместе с мамой. Из нашего опыта, могу сказать, что если ребенок начинает обучение плаванию с 3-4 недельного возраста, то к 4 месяцам он вместе с мамой переходит в грудничковый бассейн. Если занятия начались чуть позже, к 3 месяцам, то переход в бассейн произойдет к 6 месяцам. Там проходит уже дальнейшее обучение плаванию в присутствии мамы.

В 3 года ребенок переводится в группу общеоздоровительного плавания. Например, у нас есть дети, которые в 10 мес. плавают и ныряют самостоятельно.


Если занятия в грудничковом бассейне проводятся вместе с мамой, значит, от мамы требуются справки и заключения от врача о состоянии ее здоровья. Что это за справки?

Мама должна быть абсолютно здорова! Она должна обязательно посетить терапевта и гинеколога, сдать анализ “Соскоб на энтеробиоз”.

Расскажите для наших родителей, кто такой Инструктор, и должен ли это быть опытный методист с медицинским образованием?

Да, конечно! Инструктор должен обязательно иметь специальное медицинское образование. Самодеятельностью в таких вопросах заниматься категорически недопустимо! Тем более, приглашать инструктора “с улицы”. К сожалению, мы сталкиваемся с подобными случаями, когда такой “непрофессиональный” инструктаж приводил к печальным последствиям для ребенка. По неумению и неосторожности родителей младенец может окунуться с головой на вдохе и захлебнуться. Здесь требуется предельное внимание и осторожность.

В нашем отделении, например, работает 3 специалиста-инструктора, которые имеют специальное фельдшерское образование и, периодически, повышают свою квалификацию на специальных курсах обучения.

Расскажите, пожалуйста, как подготовить ванную в домашних условиях для занятий с малышом?

Прежде чем наполнять ванну водой, ее необходимо хорошо вымыть. Недопустимо мыть ванну стиральными порошками! Порошки могут вызвать раздражения и аллергию у малышей.

Лучше всего мыть ванну хозяйственным мылом, а потом ее сполоснуть горячей водой. В нашей поликлинике ванну моют именно так.

Что добавлять в воду?

Добавлять в воду ничего не надо.

В нашем бассейне вода не хлорируется (!), а обеззараживается серебрением.

Какая температура для занятий плаванием в ванной?

Независимо от того, с какого возраста вы начинаете заниматься с ребенком плаванием, температура первых занятий должна быть комфортна, т.е. 34-36оС, а время пребывания в воде не более 10-15минут. Постепенно, через несколько недель, температуру воды можно опускать до 29-30оС.

Температура в грудничковом бассейне 30оС.

Расскажите, можно ли сочетать такие методики физического развития, как массаж, гимнастика и плавание?

Малышам грудного возраста очень полезно сочетать плавание с массажем и небольшой гимнастикой. Сначала проводят массаж и гимнастику, соответствующие возрасту малыша, а потом плавание. Ребенок должен быть подготовлен к плаванию, желательно, чтобы мышцы его немного расслабились.

Зная особенности режима дня грудного ребенка, в какое время суток лучше всего проводить занятия?

Своим родителям мы рекомендуем заниматься плаванием через 1,5 часа после кормления. Не имеет большого значения, когда проводятся занятия - вечером или утром. Это больше всего зависит от желания ребенка и родителей.

Конечно, легко возбудимым детям можно рекомендовать плавание днем.

Обычно, плавание - расслабляет, успокаивает ребенка, особенно это полезно при гипертонусе.

Как вы считаете, почему некоторые дети негативно относятся к воде и надо ли насильно учить плавать таких малышей?

Если ребенок негативно относится к воде, то лучше его насильно не учить… Мы стараемся не настаивать на плавании, если малыш кричит или очень беспокоен. Почему некоторые дети не любят воду? Чаще всего это связано с тем, что, когда-то такого ребенка облили слишком холодной или горячей водой.

Это страх и стресс для малыша, поэтому не настаивайте на его обучении, лучше подождать, постепенно и мягко приучить к воде….

Виктория Ионовна, давайте подведет небольшой итог нашей беседы… Плавание – это мода и увлечение для современных родителей?

Занятия плаванием с грудными детьми становится в последние годы очень популярным. И дело здесь отнюдь не в моде. Плавание – это прекрасное средство профилактики заболеваний, укрепления здоровья и закаливания. Плавание очень ценно еще и в том, что его можно использовать с первых недель жизни ребенка. Плавание усиливает обмен веществ, улучшает общее состояние и настроение ребенка, регулирует функции центральной нервной системы, стимулирует повышение гемоглобина в крови, усиливает защитные функции, увеличивает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, что способствует гармоничному развитию малышей.

Обсудить проблемы раннего плавания можно на форуме здесь
 
Рубрика: Статьи и полезные советы
  КАК ОБОГАТИТЬ ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Отрывок из книги Сары Брюэр "Суперребенок"

В первые несколько лет жизни каждая из 200 миллиардов мозга клеток вашего ребенка образует новые связи с тысячами других нейронов. Аксон каждой клетки образует не только новые дендритовые шипы, но и новые связи с другими клетками, в том числе с теми, с которыми он уже связан. Эти дополнительные связи помогают усиливать электрический сигнал, который проходит от одной клетки к другой, а значит, повышает вероятность, что этот сигнал окажется достаточно сильным, чтобы его восприняли. Каждый раз, когда ваш ребенок получает стимуляцию - через звук, цвет, прикосновение, вкус или эмоциональное взаимодействие, - образуются тысячи новых связей. Чем больше стимуляции он получает, тем больше он в конце концов узнает.
Пути, которые используются регулярно, получают питание в виде фактора нервного роста (ФНР), выделяющегося вместе с веществами, передающими информацию через синаптическую щель. ФНР поддерживает, укрепляет и защищает нервный путь. Связи, которые используются редко, получают мало ФНР и в конце концов удаляются, когда включаются гены, кодирующие ферменты, отвечающие за разрушение синапсов. Удаление лишних нервных путей - очень важный процесс отделения зерен от плевел в мозге.
Первый год жизни - один из самых важных в развитии мозга вашего ребенка. Здесь важно и питание, и стимуляция, которую он получает. Богатый опыт, особенно в сочетании с грудным молоком, которое содержит факторы нервного роста и незаменимые полиненасыщенные жирные кислоты с длинной цепью, несомненно, создает оптимальные условия для развития мозга вашего ребенка.
Если ребенок постоянно получает хорошую стимуляцию, в его мозге образуются все новые связи, и, несмотря на удаление некоторых связей, их количество продолжает увеличиваться до пубертатного периода. В первые полгода жизни, например, среднее количество синапсов, соединяющих отдельный нейрон со зрительной корой ребенка, увеличивается в 10 раз: от 2 000 до 20 000 синапсов на каждую клетку. Самое большое среднее число синапсов на один нейрон в коре головного мозга приходится на 2 года (15 000 синапсов на клетку). Обогащенная, стимулирующая окружающая среда увеличивает количество синапсов у каждого нейрона на 25 процентов. После первого года жизни в мозге вашего ребенка должно содержаться в два раза больше синапсов и потребляться в два раза больше калорий, чем в вашем собственном.
Сложность дендритовых связей тоже растет, и все больше дендритовых «деревьев» разделяется на ветви, которые, в свою очередь, образуют новые ответвления. К шести месяцам возникают ответвления третьего и четвертого порядка; ко второму году жизни у детей, которые получают наибольшую стимуляцию и обладают наилучшими умственными способностями, появляется все больше ответвлений пятого, шестого и выше порядка. Следовательно, опыт и обогащенная среда помогают сформироваться мозгу ребенка после рождения.
У ребенка, которому уделяют недостаточно внимания и дают мало стимуляции, нарушается равновесие между образованием новых синапсов и разрушением старых. Исследователи обнаружили, что у детей, с которыми не играют, к которым редко прика¬саются и которых редко стимулируют, мозг оказывается на 30 процентов меньше, чем свойственно их возрасту.

ОКНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Новые исследования показывают, что повышение интеллектуального потенциала должно начинаться в первые 3 года жизни, особенно в первый год после рождения, потому что в это время мозг развивается более активно, чем считалось раньше. Как мы уже видели, мозг формируется под воздействием стимуляции, использования, игры и опыта. Однако эта стимуляция должна происходить в нужное время, когда формируется определенная часть мозга. Отрезок времени, в котором мозг вашего ребенка может приобретать новые навыки, называется критическим периодом, или окном возможностей. В первые несколько лет жизни есть несколько критических периодов, когда мозг ребенка лучше всего обучается. Когда эти периоды заканчиваются, определенные части мозга закрепляют свои связи и почти не образуют новых, поэтому освоение навыков, связанных с этими частями, идет уже не так легко.
При правильной стимуляции в нужное время возможно практически все. Но если время выбрано неправильно, можно упустить период быстрого развития мозга.
Однако важно не помещать ребенка в теплицу и не подталкивать его туда, куда ему не хочется идти. Не пытайтесь добиться от него слишком многого. В конечном счете это принесет больше вреда, чем пользы. Обучение и обогащение окружающей среды должно быть радостью, а не тяжелой работой. Как только вам показалось, что ребенок устал от какого-то занятия, позвольте ему прекратить его. Цель в том, чтобы расширить опыт ребенка и увеличить его способности к обучению. Это даст ему лучший потенциал на будущее. Не пытайтесь заставить его приобретать какие-то навыки, потому что он свяжет их с неудовольствием и мотивация снизится. Пусть он по возможности сам выбирает, что хочет делать.

ЭМОЦИИ
Связи в мозге, которые отвечают за эмоции, образуются после рождения одними из первых. До 8 недель детям знакомы простые состояния недовольства и удовлетворенности. Эмоции развиваются слоями, каждый из которых сложнее последующего, а к 10 годам этот процесс практически завершается. Когда ваш ребенок начнет осознавать себя как личность, он познакомится с более сложными чувствами: радостью и грустью, завистью и сопереживанием, гордостью и стыдом. Эти сложные чувства - основа индивидуальности вашего ребенка. Но опыт будет изменять его эмоции на протяжении всей жизни.
Чувство счастья легче всего формируется в атмосфере заботы и любви, когда ребенок ощущает теплые эмоции и прикосновения. В некоторых странах мать днем и ночью держит ребенка у своего тела и спит с ним, чтобы чувствовать каждую его потребность.
Положительные эмоции укрепляются, если отражать реакцию ребенка. Например, если он пищит от восторга, построив башню из кубиков, а вы порадуетесь и похлопаете, это поможет закрепить его чувство удовольствия и радости от того, что он чего-то добился. Если вы всегда будете отвечать: «Ну и что? Не мешай мне, я занята», он будет лишен возможности узнать, что такое радость, вместо этого наступит спад эмоций, который приводит к пассивности.
Если настраиваться на чувства ребенка и подкреплять его положительные эмоции, это поможет укрепить их, что особенно важно в первые годы жизни, так как после года «окно» обучения контролю над эмоциями начинает закрываться.

ВНИМАНИЕ
Глаза маленьких детей не блуждают, а изучают одни предметы в их окружении дольше, чем другие. Наблюдая за тем, на что дети обращают внимание, исследователи узнали больше о том, как маленький ребенок воспринимает мир. Один из методов - записывать направление и продолжительность взгляда ребенка, когда перед ним рядом расположены два различных зрительных стимула. Если ребенок постоянно смотрит на один больше, чем на другой, это означает, что он может их различать. Кроме того, исследователи обнаружили, что повторяющиеся стимулы вызывают у детей скуку, как и у взрослых. Если показывать ребенку одну и ту же картинку, он потеряет интерес. Если затем ему показать новый стимул в виде похожей, но все же достаточно отличающейся картинки, он видит, что она другая, и снова оживляется и становится внимательнее. Показывая детям квадраты, круги, полосы, лица, круги с точками посередине, ученые могут определить, что ребенок может видеть в разном возрасте. Ребенок младше 4 недель различает полосы толщиной в 3 мм (на расстоянии 25 см). К 6 месяцам он уже видит полосы толщиной менее половины миллиметра.

ЗРЕНИЕ
Для нормального развития зрение очень важно. Именно видя предметы, ваш ребенок захочет узнать, как они называются. Стремление тянуться к предметам, переворачиваться, ползать и ходить тоже происходит от любопытства и желания исследовать все, что он видит вокруг. В первые 2 месяца жизни ваш ребенок лучше всего видит на близком расстоянии.
При рождении поле зрения ребенка более ограничено, чем ваше собственное. Скорее всего он будет смотреть на предметы, которые находятся не дальше 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу и на расстоянии не более 90 см от тела. Когда он лежит на сгибе вашей руки и сосет грудь, он естественным образом может фокусировать зрение на предметах на расстоянии 17 - 20 см. Обычно к 2 неделям он начинает узнавать лицо матери и отца. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. Новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). Новорожденные предпочитают прямые или ломаные линии кривым или волнистым. Кроме того, их привлекают простые изображения лиц.
К б неделям ребенок может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться. (Дети, которые получали стимуляцию до рождения, часто улыбаются уже через 1-3 недели после рождения). Его особенно привлекают изображения лиц и концентрических кругов. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Количество синапсов между нейронами в зрительной коре, которая занимается интерпретацией информации из глаз, начинает увеличиваться в первые 2 месяца после рождения.
Между 2 и 4 месяцами количество синапсов начинает резко расти и увеличивается не менее чем в 10 раз. Именно в это время зрение вашего ребенка резко улучшается, и он уже может следить за предметами глазами или поворачиваться в направлении звука. Ему начинают нравиться более сложные рисунки (4 концентрических круга, а не два) и кривые линии и формы, а не прямые или ломаные. Кроме того, его поведение показывает, что он помнит увиденное.
Многие дети к 2 месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке начинают работать колбочки. Но до 3 месяцев, возможно, они не видят синий цвет так же хорошо, как красный или желтый.
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах. Ему очень нравится наблюдать за вами и за другими людьми, особенно детьми. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. Кроме того, у него появляется чувство объема, и к 4 - 5 месяцам он начнет тянуться к предметам, которые видит. К 7 - 8 месяцам ему будет удаваться хватать предметы и засовывать их в рот. У детей, которые получают дородовую стимуляцию, все это происходит гораздо раньше.
Ребенок, окружение которого визуально обогащено, обычно более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции. Если ваш ребенок не видит одним глазом -например, из-за врожденной катаракты, - необходимо хирургическое вмешательство. В противном случае мозг перестроится и перестанет принимать сигналы от сетчатки пораженного глаза. Если катаракту убрать позже, зрение глазу уже не вернуть, несмотря на то, что функционально он будет здоров. Это называется мозговой слепотой. Впрочем, если катаракта возникает в более поздний период, нормальное зрение может вернуться.
Количество синапсов в зрительной коре доходит до пика в 8 месяцев, остается максимальным до 4 лет и начинает постепенно снижаться в течение следующих 5 лет, доходя до половинного в результате частичного удаления.

Новые интересные исследования показывают, что маленькие мальчики узнают пол друг друга всего в 3 месяца, даже если они полностью одеты - это едва ли удается многим взрослым. Исследователи проводили психологические тесты среди 60 трехмесячных детей, которым показывали изображения мальчиков и девочек в одинаковой одежде, а также грузовиков, кукол и старших детей. Мальчикам было интереснее смотреть на изображения других мальчиков того же возраста. Девочки смотрели на мальчиков столько же, сколько на девочек.
Бинокулярное зрение продолжает развиваться в течение первых четырех лет жизни, и к 4 годам полностью формируется. Острота зрения практически приходит к 5 годам, но полностью формируется только к 10 годам.

Продолжение следует...
Купить книгу можно здесь
 
Рубрика: Делимся опытом
  Скоро Новый год! Давайте делиться идеями!
Не за горами Новый год - самый любимый праздник, самый весёлый, самый нарядный!
Как Вы планируете отмечать Новый год?
Поделитесь идеями изготовления новогодних игрушек, украшений, аксессуаров, праздничных блюд.
Расскажите, как готовите новогодний костюм для малыша.
Планируете сами перевоплощаться - надевать маскарадный костюм?

Ёлки. Во сколько начинаем ходить?
Пишет Редиска:
Мы в первый раз ходили в год и три месяца. Представление мы естественно не высидели, а вот хоровод, конкурсы у ёлки... Ребёнок был в восторге и активно во всём участвовал. (И Деда Мороза звал. И нечистую силу прогонял). Не лишайте своего малыша такой радости и таких эмоций!

Елки
Пишет Редиска:
Скоро Новый год. Грядёт огромное количество всевозможных ёлок. Поможем друг другу выбрать лучшее!
Мне очень нравятся зимние представления в цирке на Вернадского. Они сюжетные ( с Дедом Морозом и нечистой силой). Ванька был в восторге. В прошлом году на Новый год был "Волшебник Изумрудного города".

Подарки
Какие подарки вы планируете своим ребятам на дни рождения и на Новый год? У вас принято делать только "сладкие подарки" под ёлку или игрушки? Подарок на день рождения выбирает ребёнок или это сюрприз? Чем вы руководствуетесь, когда выбираете?

 
Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своём регионе!
  Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Москва: Автозаводская
 
  Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайди на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).
Рубрика: Ищем ровесников
  Не за горами школа (1999 год)
Август 2004 - вы где?
Октябрята 2003
Декабрь 2004
Март-2001
Май 2005
Июнь 2003
  Если Вы не нашли в списке своего возраста, но хотите найти друзей, зайди на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).
Рубрика: Давайте обсудим в форуме
 
  Тема "Няни"
Пишет Leconn:
Сегодня я посмотрела по первому каналу передачу "Моя жестокая няня". Сейчас я всё ещё под сильным впечатлением от увиденного. Передача была о случаях, когда родители обнаруживали, что их няня бесчеловечно обращается с их ребёнком, или, в "лучших" случаях, не заботится о ребёнке. Родители, начинающие что-то подозревать, устанавливали скрытые видеокамеры - и в большинстве случаев (в 70%!!! ) обнаруживалось, что родители были правы в своих подозрениях. В одном жутком случае как только мама покинула дом (9 утра), няня положила ребёнка в кроватку и удалилась из комнаты на часа 3, потом она вернулась, но опять не к ребёнку, а к шкафу с вещами мамы... Она их все перемерила, несколько положила себе в сумку. В 2 часа дня няня в конце-концов первый раз поменяла памперс ребёнку и дала немного воды - за весь день она НИ РАЗУ не покормила ребёнка (мама ребёнка установила камеры именно потому, что ребёнок стал набрасываться по вечерам на еду и устраивать истерики, когда мама пыталась положить его в кроватку). После этого она снова положила малыша в кровать - и так он оставался там до вечера (ребёнку было месяцев 9-10). Перед приходом мамы (7:30 вечера) няня положила малыша в коляску и начала качать - чтобы к приходу мамы всё выглядело так, как будто они только что погуляли... Всё это ТАК ужасно.....А ещё ужаснее то, что эта женщина осталась безнаказанной и до сих пор работает няней, так как согласно российскому законодательству видеокассета не является доказательством вины...
Я сама 6 лет подрабатывала няней. И никогда я даже представить себе не могла, что ТАКОЕ бывает. В передаче показали видео с нянями из разных стран - и везде одна и та же жестокость... Мне сейчас хочется плакать от увиденного - и я ещё больше утвердилась в решении о том, что у моего ребёнка няни НЕ БУДЕТ - несмотря на то, что я сама была неплохой няней. Может, это нескромное заявление, но я до сих пор поддерживаю хорошие отношения с детками, которых я нянчила, и с их родителями.
А что Вы думаете по этому поводу? Пользуетесь ли услугами няни? Если нет, то думали ли об этом? Если да, то как Вы выбирали няню и есть ли у Вас уверенность, что Ваша няня хорошо обращается с ребёнком в Вашем отсутствии? В любом человеке можно ошибиться, но ошибки подобного рода могут обернуться трагедией, психологической травмой для ребёнка на всю жизнь. И иногда не только психологической...
Ваше мнение?


Бизнес детям не игрушка? Что скажете?
Успешных профессионалов нужно готовить с ясельного возраста
Полина Михалева
Мария Подцероб
Ведомости
10.11.2005, №211 (1492)

Если вы хотите, чтобы ваши дети нашли свое место на рынке труда через два десятка лет, прививать им необходимые качества нужно уже сегодня. От людей XXI века потребуется способность анализировать и умение общаться.
Воспитанникам детского сада и школы Grange, что в английском Дербишире, вкус к жизни в мире корпораций прививают еще до того, как они толком освоили горшок. Едва достигнув трехлетнего возраста, все 400 детей принимают участие в управлении вымышленным городом Грэнджтауном.
В нем есть все атрибуты настоящего поселения: кафе, музей, радиостанция, телевидение и магазин. “Это совершенно новая и необычная для Великобритании школьная программа. Она существует всего три года, — рассказывает Ричард Джервер, директор школы Grange. — Мы создали ее, чтобы привить детям навыки, необходимые работникам XXI века. Мы считаем, что наиболее востребованными будут два качества: умение общаться и гибкость мышления”.
Первым качеством дети овладевают, когда берут интервью и делают радио- и телепрограммы. Второе вырабатывается во время работы в кафе и в магазине, где дети помимо этого овладевают еще и основами ведения бизнеса. В магазине они исследуют ассортимент, отслеживают изменения спроса и следят за складскими остатками.
“Английская образовательная программа увязла в XIX веке, когда ученики лишь пассивно получали информацию, — говорит Джервер. — Но нам нужно готовить динамичных, независимых людей, которые умеют решать проблемы”. Он добавляет, что программа школы Grange уже привлекла внимание других школ не только в Великобритании, но и за рубежом. “Я надеюсь, со временем у нас появятся ученики из других стран, может быть, и из России тоже”.
С молоком матери
В России пока мало кто задумывается о воспитании людей, которым предстоит делать бизнес и карьеру в XXI в., говорит Александр Кузьменков, директор интернет-портала “Всеобуч”, который составляет рейтинг лучших детских садов и предоставляет информацию по учреждениям дошкольного образования. Правда, случаи, когда малышам вместе с молочной смесью дают экономические знания, есть. “С 1996 г. мы пользуемся программой "Дошкольник и… экономика", разработанной Анной Штатовой с кафедры дошкольной педагогики Московского института открытого образования”, — рассказывает Елена Душакова, старший воспитатель детского сада № 1439.
Программа знакомит детей с такими понятиями, как труд, деньги, продукт, и делится на четыре блока: труд — продукт, реклама, деньги, полезные навыки и привычки в быту. Занятия проходят в игровой форме. “К примеру, мы даем детям деньги, показываем им картинки и говорим: "Представь себе, что у тебя есть семья и ты не должен тратить все, что у тебя есть. Купи то, что тебе нравится, но не трать все деньги". Дети начинают задумываться, как лучше потратить имеющиеся у них средства, и так учатся основам экономики”, — рассказывает Душакова. Помимо этого детям рассказывают о профессиях менеджера, банкира, финансиста и читают книгу Эдуарда Успенского “Бизнес крокодила Гены”. “Мы воспитываем в детях экономность, бережливость, расчетливость, а также умение самостоятельно мыслить и принимать самостоятельные решения”, — говорит Душакова.
МВА на лямках
“Если ребенком вы не научились работать в команде, то не научитесь этому и повзрослев”, — размышляет Джефф Дженнингс, директор центра развития компании BMW в Британии, на конференции в Лондоне, организованной комитетом по качеству образования, существующим при правительстве Великобритании. По его мнению, работник нового века должен знать информационные технологии, уметь слушать и вести беседу, быть способным к сотрудничеству, логически мыслить и нутром чувствовать своего визави — понимать мимику и жесты собеседника, улавливать настроение.
Джефф недоволен тем, что нынешние школы лишь фаршируют учеников информацией, но не воспитывают предпринимателей.
Светлана Климова, ведущий научный сотрудник института социологии Российской академии наук, полагает, что работник XXI века должен будет уметь самостоятельно принимать решения и гибко подходить к организации рабочего процесса. Эти качества станут стратегически важными для развития бизнеса. Кроме того, высоко будет цениться умение общаться с людьми и вести переговоры.
По словам Климовой, российская экономика пока развивается неравномерно. “В некоторых областях, например в космической промышленности, интеллектуальный труд занимает очень важное место, а в более слаборазвитых отраслях, например в сельском хозяйстве, пока слишком велика доля физического труда. Вместе с тем Россия идет по тому же пути, что и западные страны, и с каждым годом интеллектуальный труд начинает играть все большую роль в российской экономике. Быстро растет в России и сектор услуг. Поэтому растет потребность в сотрудниках, умеющих грамотно общаться и продвигать свой продукт на рынке”, — полагает она.
Вкалывают роботы
Как утверждают американские академики Фрэнк Леви и Ричард Мурэйн в своей книге “Новое разделение труда”, деятельность, основанная на простой логике, все чаще выполняется компьютером. Если в основе работы лежит условие “если, то”, значит, эта работа поддается программированию и может быть автоматизирована.
Самыми востребованными в будущем, по утверждению авторов, будут два навыка: экспертное мышление (решение проблем и моделирование ситуаций) и комплексные коммуникации (человеческое взаимодействие, включающее убеждение, сотрудничество и переговоры).
Внедрение информационных технологий на предприятиях и в офисах привело к тому, что все больше людей работают в сфере межличностных коммуникаций и выполняют сложную умственную работу. По вине высоких технологий малообразованным людям остается все меньше места на рынке труда.
Пример такой работы — работа кассира в банке. Теперь во многих банках выдачу денег осуществляют автоматы, которые, таким образом, общаются с клиентом на простейшем уровне. Но кассиры все же нужны, хотя и в меньших количествах, чтобы выполнять более сложные операции и продвигать новые продукты.
По мнению Ольги Чернышевой, психолога кафедры психологии труда и инженерной психологии МГУ, в XXI в. доля интеллектуального труда будет неуклонно расти. “По подсчетам, производственные профессии, требующие технических навыков, будут составлять 5-6% от всего рынка труда, а на сектор обслуживания будет приходиться 40%”, — утверждает она. Самыми востребованными качествами менеджеров будут стратегическое и тактико-оперативное мышление, что предполагает умение мыслить глобальными категориями, самостоятельно принимать решения, контролировать, планировать, общаться и грамотно вести переговоры. (Использованы материалы FT.)
А что Вы думаете по этому поводу?

Вы можете задать любой вопрос по развитию ребенка или поделиться своими проблемами на нашем форуме по адресу http://www.danilova.ru/phpbb/index.php
Рубрика: Копилка идей
Из книги Джеки Силберг "500 пятиминутных развивающих игр"
Детям от 3 до 5 лет


Раздел "Игры в животных"
Игра "Движения животного"

 
  • Расскажите детям, что им предстоит назвать какое-то животное и затем попробовать двигаться наподобие этого животного.
  • Продемонстрируйте детям, каким образом двигаются разные существа.
  • Например, крадитесь наподобие охотящегося кота, скользите и извивайтесь наподобие змеи, прыгайте наподобие кролика, тяжело шагайте наподобие слона и т.д.....
  • Пусть дети называют по одному животному за раз, а затем просите их изобразить способ его передвижения.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное